Какими качествами должен обладать генератор идей и эксперты кратко

Обновлено: 02.07.2024

Далее стоит подумать, что эти люди могут привнести в развитие вашей компании? Какие возможности появятся с их привлечением? Чем их опыт может быть вам полезен?

Нужно быть готовым к тому, что не все в компании будут поддерживать идеи, касающиеся использования способностей генераторов идей. Перед тем как начать работу, необходимо хорошо подумать, готова ли ваша компания к переменам под влиянием новых идей? Готовы ли ваши сотрудники? Поддержат ли они вас? Сколько времени лично вы готовы уделять этому новому проекту?

Чтобы лучше понять, как управлять инициативой по использованию способностей генераторов идей, полезно представлять, как ими становятся. Маршалл Голдсмит делится некоторыми рассуждениями на этот счет, основанными на его собственном опыте. Генератор идей – это, в какой-то мере, личный бренд:

• Во-первых, генератор идей должен любить свою работу. Если человеку нравится то, чем он занимается, он не воспринимает это как рутину (для компании это дает важное преимущество: человек, которому нравится его дело, вряд ли захочет уволиться).

• Во-вторых, генератор идей должен быть узким специалистом. Чтобы стать генератором идей, нужно выбрать любимое дело и, работая в свое удовольствие, стать экспертом в соответствующей области. Накопленные экспертные знания становятся основой для формирования личного бренда.

• В-третьих, генераторами идей становятся не только за счет таланта, но и за счет труда. Существенная часть деятельности генератора идей – работа на будущее, часто совершенно не приносящая выгод в коротком периоде. Это статьи, интервью, общение с коллегами и т. п. Коротко описанная авторами статьи инициатива по выявлению и привлечению к работе генераторов идей – ваш вклад в развитие компании. Поддерживая связь с внешними генераторами идей и развивая таких людей в своей компании, вы готовитесь к будущему.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Становление форм организации обучения происходило вместе с развитием человеческого общества. Самой древней формой организации учебного процесса было индивидуальное обучение. Следующим этапом стал индивидуально-групповой способ обучения. К началу XVII в. эти формы организации учебного процесса уже не отвечали потребностям общества. Стали возникать первые зачатки группового обучения.

В современной педагогической практике активно внедряются так называемые методы интерактивного обучения. Среди них - круглый стол, метод мозгового штурма, деловые и ролевые игры, мастер-класс. Интерактивное обучение можно назвать диалоговым обучением, поскольку в ходе него осуществляется взаимодействие не только между студентом и преподавателем, но и между самими студентами. Его целью является создание благоприятных условий для обучения, в процессе которого студент может проявить свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Занятия, построенные по интерактивному принципу, позволяют дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Рассмотрим детально один из методов интерактивного обучения - метод мозгового штурма.

Мозговой штурм - один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Он широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач. Он формирует способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи. Его цель - организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

Использование метода мозгового штурма в учебном процессе позволяет решить следующие задачи: стимулирование творческой активности учащихся; связь теоретических знаний с практикой; активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых; формирование у обучающихся мнения и отношения; формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи; формирование жизненных и профессиональных навыков; установление воздействия между студентами, обучение работе в команде, проявлению терпимости к любой точке зрения, уважению права каждого на свободу слова, уважению его достоинства.

Затем преподаватель знакомит учащихся с условиями коллективной работы и выдает им правила мозгового штурма.

Проблема, формулируемая на занятии по методике мозгового штурма, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес учащихся. Общее требование, которое необходимо учитывать при выборе проблемы для мозгового штурма, - возможность многих неоднозначных вариантов решения проблемы, которая выдвигается перед учащимися как учебная задача.

Для проведения мозгового штурма коллектив делится на две группы: генераторы и аналитики идей. Формировать рабочие группы целесообразно в соответствии с личными пожеланиями учеников, но группы должны быть примерно равными по числу участников.

Генераторы идей - это творческие люди, студенты, обладающие подвижным, активным умом, умеющие и любящие фантазировать, выдвигать нестандартные идеи, мысли. Генераторы идей должны в течение короткого времени предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой проблемы, при этом соблюдая важные правила, такие как: исключается доминирование какого-либо участника; называя идеи, нельзя повторяться; чем больше список идей, тем лучше, т. к. чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи; подходить к решению проблемы нужно с разных сторон; запрет на критику и любую оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой; необычные и даже абсурдные идеи приветствуются. Как бы ни была фантастична или невероятна идея, выдвинутая кем-либо из участников, она должна быть встречена с одобрением; не стоит думать, что поставленная проблема может быть решена только известными способами.

Требуется создать экспертную группу, которой предстоит подвергнуть анализу все выдвинутые идеи и отобрать лучшие.

Вторая группа - аналитики, получают от первой группы списки вариантов и, не добавляя ничего нового, рассматривают каждое предложение, выбирая наиболее разумное и подходящее. Каждый аналитик имеет три голоса и отдает их за наилучшие, по его мнению, три идеи. Оценка может быть произведена следующим образом: первая идея получила три голоса, вторая - два, третья - один. Идея, набравшая наибольшее количество голосов, и есть решение.

На этапе оценки и отбора лучших идей эксперты объединяются в группу и по выделенным критериям оценивают идеи, отбирая лучшие для представления участникам игры. Если есть возможность, аналитикам на время работы можно перейти в другое помещение, чтобы группа не мешала им. Учитель определяет время работы для экспертов - примерно 15-20 минут.

Для облегчения работы групп возможно использование доски, мела, листов бумаги на планшетах, фломастеров, разноцветных стикеров, ноутбука в связке с проектором.

Мозговой штурм - это интенсивный, быстро протекающий творческий процесс, для участников, как правило, время пролетает незаметно. Поэтому ведущий должен следить за регламентом и напоминать, сколько остаётся времени. Участники должны знать, сколько времени им выделено. Знание того, что время ограничено и им необходимо выдать как можно больше идей в сжатые сроки, заставит участников как можно быстрее активизироваться.

Доброжелательность ведущего стимулирует рождение новых идей у членов группы. Но он не должен слишком хвалить даже явно удачные гипотезы, чтобы не нарушить равенство участников штурма.

Искусство ведущего мозговой атаки заключается в умении раскрепостить мышление членов творческой группы, вдохновить их на свободное самовыражение.

Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы. Совместная деятельность подразумевает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности участников. Использование метода мозгового штурма необходимо при обучении будущих менеджеров, специалистов социально-культурной сферы.

Список использованной литературы

учебный стимулирование мозговой штурм

1. Кафидов В. В. Исследование систем управления : учеб. пособие для вузов. - 2-е изд.- М. : Академический Проект; Екатеринбург : Деловая книга, 2005.

2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ ; Акад. народн. хоз-ва при Правительстве РФ. - М. : Дело, 2000. - 701 с.

3. Панфилова А. П. мозговые штурмы в коллективном принятии решений. - СПб., 2005.


Время Чтения: мин.

Брендон Бурхард – известный американский эксперт. В предыдущей статье он говорил о том, как правильно делиться своими знаниями и идеями. За 18 месяцев Брендон смог выйти на прибыль в 4,6 миллионов долларов. За 5 лет его доход составил 10 миллионов долларов в год.

Как ему это удалось? Все дело в том, что он обладает необходимыми качествами эксперта.

Напиши в комментариях, какими из этих качеств на сегодняшний день уже владеешь ты?

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Ицхак Пинтосевич

Президент Международной Профессиональной Ассоциации Коучей и Тренеров. Почетный Профессор бизнес-школы СИНЕРГИЯ. Обучил более 5000 бизнес-тренеров и коучей. Клиенты: Procter&Gamble, Deloitte, AVON, MTC и др. Автор 15 бестселлеров.


Блестящие идеи сегодня на вес золота. А люди, которые способны придумать что угодно - ценятся еще больше. Zillion разбирается, в чем суть профессии криэйтера.

Создатель впечатляющих образов и уникальных концепций, генератор ярких мыслей и оригинальных задумок, человек с творческой душой – одним словом, криэйтор.

Любая масштабная организация и компания, которая заботится о продвижении своей продукции, содержит в штате команду, отвечающую за разработку и доведение до ума проектов, связанных с рекламой. Как правило, эта команда состоит из креативного и арт-директора, рекламистов-копирайтеров, и всех их можно назвать криэйторами. Иногда эти должности совмещаются, а иногда, наоборот, к ним дополнительно добавляются профессионалы творчества.

Каким должен быть настоящий криэйтор

Главная обязанность криэйтора – находить и определять самые лучшие способы представления компании и ее продукции. Деятельность во многом ориентирована на людей, их вкусы, привычки и предпочтения. Поэтому человек, выбравший профессию криэйтора, должен знать основы прикладной психологии, обладать даром убеждения и быть в крайней степени коммуникабельным. Также необходимы криэйтору и навыки ведения презентаций: умение не только оформить собственные идеи, но и правильно их подать.

Криэйтор умеет решать проблемы быстро, он – информационный архитектор. По долгу службы ему приходится общаться с руководством компании, и обязанность криэйтора – переводить мысли руководителя в блестящие идеи, способствующие продвижению конкурентов на самую нижнюю строку рейтинга.

Основные обязанности криэйтора

  • Ведение многоступенчатых проектов, от разработки концепции до финального представления.
  • Разработка креативных программ, направленных на продвижение бренда.
  • Создание рекламных кампаний и контроль за ходом их проведения.
  • Работа в команде, состоящей из дизайнеров, копирайтеров и маркетологов, координация их действий.
  • Контроль качества исполнения концепций и проектов.
  • Ответственность за все творческие процессы, связанные с продвижением и рекламой и направленные на рост эффективности работы компании.
  • Объективная оценка существующих проектов.

Как правило, криэйтор вырастает из рекламиста, маркетолога или дизайнера. Поэтому подразумевается, что он владеет знаниями о практическом дизайне, развитии бренда, интерактивной коммерции и креативных процессах. Пригодятся криэйтору и управленческие навыки: умение контролировать и обучать подчиненных, включая организацию хода работы, расстановку приоритетов и разработку планов.

Криэйтор должен уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, интерпретируя маркетинговые цели и нужды в стратегическую концепцию бренда. Творческий продукт, который он разрабатывает, должен быть не просто на высоте, а на недостижимой для конкурентов высоте!

Где этому учат?

Заведений, которые готовят криэйторов, в России пока, к сожалению, нет. Но тот, кто чувствует в себе талант генерирования полезных и неординарных идей, может получить профильное образование в Москве: в Литературном институте им. Горького, Московском архитектурном институте или на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

Читайте также: