Какие пути создания презентаций предлагает powerpoint кратко

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня каждый студент просто обязан владеть стандартными компьютерными программами. Без них учебная деятельность просто не сложится, а работу фактически не найти (ведь доминирующая часть работы связана с техникой и ПК).

Сегодня каждый студент просто обязан владеть стандартными компьютерными программами. Без них учебная деятельность просто не сложится, а работу фактически не найти (ведь доминирующая часть работы связана с техникой и ПК).

Любая образовательная программа предусматривает не только посещение лекций семинаров и иных занятий, но и выполнение письменных работ. Написать незамысловатый реферат, создать курсовой проект или ВКР, решить и оформить контрольную работу без них просто невозможно. Более того, на защиту курсовой или дипломной работы следует предоставить презентацию. Сегодня мы познакомим Вам с программой, которая позволяет создать презентацию.

Что такое презентация и как ее сделать?

Если раньше ключевые моменты ВКР, курсовой работы можно было вынести в виде схемы, чертежа и закрепить его на доске, то с развитием технологий все перешло в цифровое русло. Сегодня облегчить защиту студенческой работы или научно-исследовательской работы можно с помощью презентации.

Основные цели создания презентации

Функции презентации

Презентация – это небольшой документ, в котором собраны ключевые моменты исследования. Его выводят на экран для зрителей, чтобы облегчить восприятие информации.

Во время выступления выпускник должен отметить, что он сделал, что проанализировал, что выявил, какие решения предлагает. Все это можно отразить в презентации.

В какой программе создают презентацию?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Для начала важно иметь представление о том, что Вы будете указывать в презентации. Первым делом напишите речь выступления, а затем, ориентируясь на нее, вставляйте в отдельный файл или пишите на бумаге подходящий текст, картинки, таблицы, схемы и пр. Все это можно взять из дипломной работы или скомпоновать несколько графических материалов в один (например, собрать в одной таблице самые важные показатели).

Скриншот экрана

Как создать новую презентацию?

Начальный этап создания презентации

Первый этап создания слайдов

Далее можете приступить к оформлению: набрать текст, вставить картинку, схему и пр.

Как оформить слайд?

Создание дизайна слайдов

Оформление слайдов

Как работать с таблицами и графиками в Microsoft Office PowerPoint?

В презентации не должно быть много текста. В текстовой форме выполнят титульный лист, заключение, отражают ключевые тезисы. 80% слайдов должно быть представлено с помощью графических материалов, которые умещают в себе большую часть информации ВКР.

Для этого можно просто копировать из дипломной работы нужную таблицу (предварительно оформив ее и вместив только самое важное) и вставить в презентацию в основную часть слайда.

Вставка графических материалов

Как вставить рисунок, схему, таблицу и др.?

вставка новых фигур

Создание новой схемы, таблицы или рисунка

Как добавить видео и звук?

Как озвучить видео слайд?

Звуковое сопровождение презентации.

Но учтите что на ПК на защите, может не оказаться нужных для воспроизведения этих компонентов кодек, драйверов и пр.

Особенности выполнения презентации

Отредактировать текст в Microsoft Office PowerPoint просто. Достаточно просто нажать на нужный блок, стереть лишнее или удалить ошибки, полностью отредактировать материал. Удалить или вновь вставить картинку графический материал также просто.

Каждый слайд может иметь разный фон, но при этом важно чтобы было некое сочетание в оформлении: без резких цветов, скачков и помех.

Браузер не поддерживает видео.

PowerPoint для Windows, Mac или мобильных устройств позволяет:

создавать презентации с нуля или на основе готового шаблона;

добавлять текст, изображения, картинки и видео;

выбирать варианты профессионального оформления в конструкторе PowerPoint;

добавлять переходы, анимации и пути перемещения;

сохранять презентации в OneDrive, чтобы они были доступны с компьютера, планшета и телефона;

предоставлять общий доступ и работать удаленно вместе с другими пользователями.

Создание презентации

Откройте приложение PowerPoint.

В левой области выберите Новый.

Выберите один из вариантов:

Чтобы создать презентацию с нуля, выберите Пустая презентация.

Чтобы использовать подготовленный макет, выберите один из шаблонов.

Чтобы посмотреть советы по использованию PowerPoint, выберите Принять тур, а затем выберите Создать.

Создание презентации PowerPoint

Добавление слайда

В области слева в области эскизов выберите слайд, на который вы хотите ввести новый слайд.

На вкладке Главная в разделе Слайды выберите Новый слайд.

В разделе Слайды выберите Макет, а затем выберите нужный макет в меню.

Макеты слайдов в PowerPoint

Добавление и форматирование текста

Поместите курсор в текстовое поле и введите текст.

Вы выберите текст, а затем в разделе Шрифт на вкладке Главная выберите один или несколько параметров, таких как Шрифт,Увеличить размер шрифта, Уменьшить размер шрифта, Полужирный, Выделенный, Подчеркнутая и т. д.

Чтобы создать маркированный или нумерованный список, выделите текст, а затем выберите элемент Маркеры или Нумерация.

Форматирование текста в PowerPoint

Добавление рисунка, фигуры и других

Перейдите на вкладку Вставка.

В разделе Изображения выберите Рисунки.

В меню Вставить рисунок из выберите нужный источник.

Найдите нужный рисунок, выберите его и выберите Вставить.

Чтобы добавить иллюстрации:

В разделе Иллюстрации выберите Фигуры, Значки, Трехd-модели,SmartArtили Диаграмма.

В диалоговом окне, которое открывается при выборе одного из типов иллюстраций, выберите нужный элемент и следуйте подсказкам, чтобы вставить его.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Презентации: способы и этапы создания

· Назначение программ презентаций и в частности программы Microsoft PowerPoint

· Способы запуска программы

· Объекты, используемые в программе

· Этапов создания презентаций

· Разработка презентационных сценариев

1. Презентация – это электронный документ комплексного мультимедийного содержания с возможностями управления воспроизведением.

2. Презентация — показ, представление чего-либо нового, выполняемые докладчиком с использованием всех возможных технических и программных средств.

Средства разработки динамических презентаций развиваются по двум направлениям:

для непрофессиональных пользователей:

Название ПО

Freelance Graphics фирмы Lotus

Harvard Graphics фирмы Software Publishing

для профессионалов с более развитыми возможностями:

Название ПО

Visual Reality for Windows фирмы Visual Software

Action и Macromedia Director фирмы Macromedia

Astound фирмы Gold Disk

Для подготовки и проведения презентаций в настоящее время широко используется приложение презентационной графики PowerPoint, входящий в комплект поставки пакета Microsoft Office.

Коснемся функциональных возможностей презентационных пакетов, ориентированных на непрофессионального пользователя:

§ предложение готовых образцов презентаций;

§ стандартные для текстовых редакторов средства работы с текстом, возможности художественной обработки текста WordArt;

§ средства для создания объектов различного типа (текст, таблицы, графики, организационные диаграммы и прочие);

§ широкий спектр фонового оформления как отдельных слайдов, так и всей презентации;

§ встроенная поддержка мультимедиа-возможностей;

§ поддержка OLE-технологий, импорт видео- и звуковых файлов;

§ средства деловой графики, инструментарий создания графических изображений;

§ управление воспроизведением презентации; и др.

В среде PowerPoint презентация – совокупность слайдов по определенной тематике, выполненных в едином стиле, и хранящихся в едином файле.

Файлы презентации PowerPoint имеют расширение .ppt.

Термин слайд используется для обозначения страницы видеоматериалов (кадра), которая представляет собой сложную структуру, в виде совокупности объектов.

К объектам слайда относятся:

§ фон – является обязательным и может быть единственным объектом на слайде;

§ основной текст (как элемент разметки слайда) – отображается в структуре презентации;

§ дополнительный текст (не отображается в структуре презентации) – вводится через кнопку [Надпись] панели инструментов Рисование;

§ графические изображения;

§ диаграммы (графики);

§ колонтитулы;

§ гиперссылки;

§ пиктограммы;

Рисунок 1 . Объекты в приложении Power Point

Кроме слайдов презентация включает структуру презентации и заметки.

Структура презентации – это документ, содержащий только заголовки слайдов и основной текст без графических изображений и специального оформления.

Заметки – дополнительная информация, которая позволяет, не загромождая излишней информацией сам слайд, представить нужные примечания для заинтересованных лиц в распечатанном варианте презентации в виде уменьшенного изображение копий слайдов с полем для заметок.

Каждый слайд в презентации нумеруется, причем нумерация поддерживается при перемещении, удалении или добавлении слайдов. Аналогично нумеруются и все объекты слайда, которым задается очередность их представления при воспроизведении презентации.

Для создания презентации предлагается три способа:

§ при помощи Мастера автосодержания;

§ на основе предлагаемых шаблонов;

Создание презентации на основе шаблонов предполагает два типа шаблонов:

Шаблоны презентаций содержат для каждой тематики стандарты. Пользователь может принять предлагаемый текст, либо заменить его авторским. Шаблоны презентаций похожи на стандартные шаблоны в Word: "Технический отчет", "Доклад о ходе работ", "Продаем продукцию и услуги" и другие.

Шаблоны оформления разработаны дизайнерами. Они содержат определенную цветовую гамму текста и других объектов слайдов, фон, стилистику, разнообразные графические элементы, параметры шрифтов, некоторые специальные эффекты. Пользователю необходимо самостоятельно выбрать подходящий для содержания своей презентации шаблон.

Использование пустой презентации предполагает отказ от помощи Мастера и шаблона презентации – это творческий процесс, включающий в себя:

§ разработку цели и содержания презентации (сценария);

§ размещение объектов на слайде (текста, графики, диаграмм и др.);

§ определение цветовой гаммы всех объектов слайда;

§ установку звуковых и анимационных эффектов;

§ установку режимов демонстрации презентации (воспроизведения).

Презентация состоит из частей:

§ вступление (10 % объема) – должно ввести аудиторию в курс тематики презентации;

§ основная часть (80 %) – это носитель информации, которая должна быть представлена в удобном для визуального и звукового восприятия виде;

§ заключение (10 %) – выводы по представленной информации, реко­мендации по ее использованию, благодарность слушателям.

Прежде чем приступать к созданию презентации, необходимо определить какой тип презентации является наиболее эффективным для вашей работы.

Основные типы презентаций

Создание презентации - это многоплановая задача, требующая досконального знания аудитории, темы и используемых программных средств, а также подробного планирования.

Подготовка любой презентации включает следующие этапы:

§ Сбор подробной информации по теме, т.е. изучение литературы и беседы со специалистами;

§ Сбор сведений об аудитории, которой будет представлена презентация;

§ Изучение возможностей и ограничений презентационного программного обеспечения, с которым предстоит работать;

Основой презентации является сценарий, именно он образует своеобразный каркас, на котором строится все представление материала. Сценарий строится по схеме, которая состоит из трех блоков: начало, основная часть и заключительная часть.

В состав Power Point входит модуль Viewer , с помощью которого можно проводить презентацию даже на компьютерах, на которых Power Point не установлен;

Программа MS Power Point является специализированным средством автоматизации для создания и оформления презентаций, призванных наглядно представить работы исполнителя группе других людей.

Программа обеспечивает разработку электронных документов особого рода, отличающихся комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностями воспроизведения. MS Power Point позволяет разрабатывать следующие документы:

1. презентации, рассчитанные на распечатку на прозрачной пленке с целью их демонстрации через оптический проектор;

2. презентации, рассчитанные на распечатку на 35-мм диапозитивной фотопленке с целью их демонстрации через оптический слайд-проектор;

3. презентации, рассчитанные на воспроизведение через компьютерный проектор;

4. материалы презентации для автономного показа на экране компьютера;

5. материалы презентации для публикации в сетевом окружении с последующим автономным просмотром;

6. материалы презентации для рассылки по электронной почте с последующим автономным просмотром адресатами;

7. материалы презентации для распечатки на бумаге с целью последующей раздачи.

В процессе создания презентации будут использованы предоставляемые средой Power Point группы инструментов (Рис. 2)

Рисунок 2 . Группы инструментов среды Power Point

Запуск программы можно осуществить разными способами:

§ Наиболее простой из них заключается в использовании кнопки Панели быстрого запуска или Рабочего стола.

§ Если таких кнопок нет, то выполните команду Пуск-Программы-Microsoft PowerPoint.

Режимы просмотра:

Для эффективного применения PowerPoint при создании и редактировании презентаций необходимо использовать различные режимы просмотра документов. Режимы представляют собой разные способы отображения слайдов на экране. К основным режимам, применяемым в PowerPoint, относятся:

§ режим сортировщика слайдов.

Переключение режимов можно также осуществлять с помощью кнопок, расположенных слева от горизонтальной полосы прокрутки (Обычный режим, Режим сортировщика слайдов, Показ слайдов)

Режимы отображения слайдов:

§ Заметки к слайду

Размеры областей можно изменять, перетаскивая их границы.


На заметку

Старайтесь, как можно больше различных кнопок вставлять в презентацию, чтобы в любой момент можно было вернуться на предыдущий слайд или выйти. Но не перестарайтесь, а то у Вас выйдет вместо интересной презентации подводная лодка, с множеством ненужных (или непонятных) кнопок!

Требования к оформлению презентации:

1. Первый слайд – название;

2. Общий стиль (исключение - первый слайд);

3. Анимированная смена слайдов в общем стиле.

4. Наличие заголовков у слайдов;

5. Лаконичность (минимум текста). Каждый слайд должен быть заполнен текстом не более чем на треть;

6. На слайдах должны присутствовать объекты: аудио (видео-) фрагменты, анимированные изображения (в том числе двигающиеся по заданной траектории)

7. Постоянный шрифт;

8. Крупный шрифт;

9. Тёмный текст на светлом фоне или наоборот;

10. Не использовать стандартный клипарт;

11. Наличие четкой структуры и навигации, созданной при помощи кнопок и гиперссылок.

12. Непрерывный музыкальный фон. (если требуется)

Вопросы для самопроверки

2. Перечислите средства разработки динамических презентаций ?

3. Какие функциональные возможност и презентационных пакетов Вам известны?

4. В каком формате сохраняется созданная презентация в программе PowerPoint ?

5. Что такое слайд и что относится в его объекты в презентации?

6. Из каких частей состоят презентация?

7. Перечислите типы презентаций и дайте им определение?

8. Какие документы позволяет создавать и разрабатывать MS Power Point ?

9. Опишите группы инструментов, предоставляемые средой Power Point?

10. Какие Вам известны режимы отображения слайдов в Power Point, опишите эти режимы?

11. Что позволяет делать Гиперссылка в презентации?

12. Как добавить анимацию к объектам в презентации?

13. Расскажите основные требования по созданию презентации в Power Point ?

Как создать презентацию в PowerPoint

Microsoft PowerPoint – мощный набор инструментов для создания презентаций. При первом изучении программы может показаться, что создать здесь демонстрацию действительно просто. Может и так, но выйдет скорее всего достаточно примитивный вариант, который подойдет для самых незначительных показов. А вот для создания чего-то более комплексного нужно как следует покопаться в функционале.

Начало работы

Прежде всего нужно создать файл презентации. Здесь два варианта.

Создание презентации PowerPoint

Создание слайда в PowerPoint

Изначально создается заглавный слайд, на котором будет демонстрироваться название темы презентации.

Заглавный слайд в PowerPoint

Все дальнейшие кадры будут по умолчанию стандартными и иметь две области – для заголовка и содержимого.

Обычный стандартный слайд в PowerPoint

Начало положено. Теперь следует лишь наполнять свою презентацию данными, изменять дизайн и так далее. Порядок выполнения не особо имеет значение, так что дальнейшие шаги не обязательно выполнять последовательно.

Настройка внешнего вида

Как правило, еще до начала заполнения презентации данными настраивается дизайн. По большей части, так делают потому, что после настройки внешнего вида уже имеющиеся элементы сайтов могут выглядеть не очень хорошо, и приходится серьезно перерабатывать готовый документ. Потому чаще всего этим занимаются сразу. Для этого служит одноименная вкладка в шапке программы, она является четвертой по счету слева.

Вкладка Дизайн в PowerPoint

Здесь имеется три основные области.

Развернутый список тем в PowerPoint

Варианты тем в PowerPoint

Настройка в PowerPoint

Про последний вариант стоит рассказать чуть подробнее.

Заливка в формате фона в PowerPoint

Эффекты в формате фона в PowerPoint

Рисунок в формате фона в PowerPoint

Настройка компоновки слайдов

Как правило, перед наполнением презентации информацией также настраивается формат. Для этого существует широкий набор шаблонов. Чаще всего никаких дополнительных настроек макетов не требуется, поскольку разработчиками предусмотрен хороший и функциональный ассортимент.

Изменение макета слайда в PowerPoint

Варианты макетов в PowerPoint

Макет с двумя областями для ввода текста

Если все-таки возникает потребность в создании слайда в той компоновке, которая не предусмотрена стандартными шаблонами, то можно сделать и свою заготовку.

Вкладка Вид в PowerPoint

Образцы шаблона в PowerPoint

Шалоны в PowerPoint

Вставка своего макета в PowerPoint

Добавление областей в макет PowerPoint

Изменение названия шаблона в PowerPoint

Настройка внешнего вида шаблонов в PowerPoint

Закрытие режима редактирования шаблонов в PowerPoint

Наполнение данными

Что бы ни было описано выше, главное в презентации – наполнение ее информацией. В показ можно вставить все, что угодно, лишь бы гармонично сочеталось друг с другом.

Область для заголовка в PowerPoint

Область для текста в PowerPoint

Если говорить о тексте, то он спокойно форматируется стандартными средствами Microsoft Office, которые также присутствуют и в других продуктах этого пакета. То есть, пользователь может свободно изменять шрифт, цвет, размеры специальные эффекты и прочие аспекты.

Форматирование текста в PowerPoint

Что касается добавления файлов, то список здесь широкий. Это могут быть:

  • Картинки; ; ; ; ;
  • Математические, физические и химические формулы; ; ;
  • Схемы SmartArt и др.

Вкладка Вставка в PowerPoint

Также сама область содержимого содержит 6 иконок для быстрого добавления таблиц, диаграмм, объектов SmartArt, картинок с компьютера, изображений из интернета, а также видеофайлов. Для вставки нужно кликнуть на соответствующую иконку, после чего откроется инструментарий или обозреватель для выбора нужного объекта.

Вставляемые элементы можно свободно перемещать по слайду с помощью мыши, выбирая уже вручную необходимую компоновку. Также никто не запрещает изменять размеры, приоритет позиции и так далее.

Дополнительные функции

Имеется также широкий ряд различных возможностей, которые позволяют улучшить презентацию, но не являются обязательными для использования.

Настройка перехода

Вкладка Переходы в PowerPoint

Настройка перехода в PowerPoint

Дополнительные настройки переходов в PowerPoint

Настройка анимации

Гиперссылки и система контроля

Во многих серьезных презентациях также настраиваются системы управления – контролирующие клавиши, меню слайдов и так далее. Для всего этого используется настройка гиперссылок. Далеко не во всех случаях подобные компоненты должны быть, но во многих примерах это улучшает восприятие и неплохо систематизирует презентацию, практически превращая в отдельное пособие или программу с интерфейсом.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к следующему наиболее оптимальному алгоритму создания презентации, состоящему из 7 шагов:

    Создать нужное количества слайдов

Образец готового слайда

Дополнительно

В конце хотелось бы оговорить пару важных моментов.

  • Как и любой другой документ, презентация имеет свой вес. И он тем крупнее, чем больше объектов вставлено внутрь. Особенно это касается музыки и видеофайлов в высоком качестве. Так что следует лишний раз позаботиться о том, чтобы добавлять оптимизированные медиафайлы, поскольку многогигабайтная презентация не только предоставляет трудности с транспортировкой и передачей на другие устройства, но вообще работать может крайне медленно.
  • Существуют различные требования к оформлению и наполнению презентации. Перед началом работы лучше всего узнать регламент у руководства, чтобы точно не ошибиться и не прийти к необходимости полностью переделывать готовый труд.
  • По стандартам профессиональных презентаций, рекомендуется не делать крупные нагромождения текста для тех случаев, когда работа предназначена для сопровождения выступления. Читать это все никто не будет, всю основную информацию должен произносить диктор. Если же презентация предназначена для индивидуального изучения получателем (например, инструкция), то это правило не распространяется.

Как можно понять, процедура создания презентации включает в себя гораздо больше возможностей и шагов, чем может показаться с самого начала. Никакой туториал не научит создавать демонстрации лучше, чем попросту опыт. Так что нужно практиковаться, пробовать различные элементы, действия, искать новые решения.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Читайте также: