Какие признаки объекта считаются существенными приведите пример по информатике 6 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свойства:
• количество вычислительных ядер;
• частота процессора;
• энергопотребление процессора;
• скорость шины процессора;
• размер кеша.
Действия:
• осуществляет обработку информации;
• выполняет команды пользователя;
• руководит другими частями компьютера.

Любое свойство характеризуется величиной и значением, которое принимает эта величина. Примеры величин: объём, масса, цвет, скорость. Примеры значений: \(6\) литров, \(1\) центнер, зелёный, \(10\) м/с.

Какие признаки объекта считаются существенными? Приведите пример.
Приведите примеры понятий из повседневной жизни ,а также из курсов математики ,русского языка ,истории ,географии и информатики.
Можно ли выражать понятие существительным во множественном числе?

объект - КАРТИНА, сущ признаки - красота, сожержание, автор, краски
объект - мобильник ( имя) - сущ признаки -цена, вес, многофункциональность,
объект - многоугольники- сущ признаки - количество сторон, длины сторон
войны - сущ признаки - жестокость, несправедливость, насилие,
ДАЛЬШЕ НАДОЕЛО ПИСАТЬ.

Признаки объекта считаются существенными если она помогут решить поставленную задачу. Например, нам необходимо купить пакет молока за определенную сумму денег, тогда существенными признаками будет цена хлеба.

объект - КАРТИНА, сущ признаки - красота, сожержание, автор, краски объект - мобильник ( имя) - сущ признаки -цена, вес, многофункциональность, объект - многоугольники- сущ признаки - количество сторон, длины сторон войны - сущ признаки - жестокость, несправедливость, насилие.

В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий.

Определение понятия — это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связном предложении. Каждый из признаков, входящих в определение, должен быть необходим, а все вместе — достаточны для установления данного понятия.

Ответы на вопросы

1. Какие признаки объекта считаются существенными? Приведите пример.

Если требуется найти березу среди других деревьев. Высота, толщина, возраст дерева не будут существенными признаками. А форма и цвет стола и листьев будет существенным признаком.

2. Приведите 2-3 примера слов-омонимов, выражающих различные понятия.

Лист - это лист дерева, лист бумаги, лист металла.

Ручка - это дверная ручка, ручка которой пишут.

3. Приведите 2-3 примера слов-синонимов, выражающих одно понятие.

4. Вспомните, в каких ситуациях вы сталкивались с анализом на уроках русского языка, математики.

Определение состава слова. Нахождение наибольшего общего делителя.

5. Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке.

сколько треугольников в фигуре

35 треугольников в этой фигуре.

6. Отгадайте следующие загадки, мысленно представив объект как единое целое по его отдельным признакам.

а) Без языка живет, не ест и не пьёт, а говорит и поёт.

Радио.
б) На что ни взглянет этот глаз — всё на картинке передаст.

Фотокамера.
в) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

Книга.
г) Моря есть — плавать нельзя, дороги есть — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя. Что это?

Географическая карта.
д) Выходили двенадцать молодцев, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей. Что это?

7. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки.

8. Найдите закономерности и продолжите последовательности:

а) а, б, в, г, . ;д, е, ё.
б) а, в, д, ё, . з, й, л.
в) 1, 4, 9, 16, . ;25, 36.
г) 112, 113, 114, 212, 213, 214, . 312, 313, 314.
д) о, д, т, ч, п, . . ш, с, в.

9. Сравните между собой приведённые последовательности и найдите среди них такие, которые образованы с помощью одного и того же общего для них свойства. Что это за свойство?

а) 2, 4, 6, 8, 10, . ;
б) 2, 4, 8, 16, 32, . ;

в) 1, 2, 3, 4, 5, . ;
г) 2, 5, 8, 11, 14, . .

Последовательности а), в), г) Следующее число больше приведущего на определённое значение.

10. Ученик собирался на вечер, когда погас свет в комнате, где в ящике шкафа лежали его коричневые и синие носки. Какое наименьшее число носков он должен взять из ящика, чтобы обеспечить себя парой одного цвета?

11. Каким способом чаще всего определяются понятия? Приведите определения двух-трёх понятий построенных через ближайший род и видовое отличие.

В школьной программе очень большое внимание уделяется изучению темы "Объект и его признаки" уже в 6-м классе. Дети постепенно учатся давать характеристики большинству окружающих их явлений, предметов и событий.

Этот навык важен еще и потому, что данное понятие является одним из базовых в современных информационных технологиях. Школьники должны научиться не только называть по именам, но и выделять основные, самые важные признаки объекта, информатика дает четкие, структурированные знания.

основные самые важные признаки объекта

Определение

Всякий элемент окружающего нас мира (живые и неживые предметы, явления природы, любые процессы), который может восприниматься целостно, принято называть объектом.

Соответственно, объекты имеют имена, по которым их различают и запоминают. Так устроен мир, что каждая деталь в нем имеет название, иначе человеку трудно было бы ориентироваться в окружающей действительности.

Информатика разделяет объекты на три основные группы:

  1. Предметы (книга, пенал, дерево, автомобиль).
  2. Процессы (пение, ходьба, рисование).
  3. Явления (землетрясения, снегопад, рассвет).

Отдельно хотелось бы отметить объекты - элементы интерфейса операционной системы. Это файлы, папки, значки или ярлыки - все они исполнены графически и индивидуально. То есть у каждого есть свой значок (изображение). Их свойства принято изучать посредством контекстного меню, которое может быть вызвано правым кликом мыши по значку.

основные самые важные признаки объекта это

Какими бы ни были основные и самые важные признаки объекта, в начале всегда дается название. Любой объект наделен своим "именем". Обычно оно отвечает на вопросы "кто это" или "что это". Многообразие форм и возможностей языка иногда позволяет наделять объекты множеством имен. Например, дом - здание, сооружение, строение, постройка и т. д.

Далее. Имена существуют в обобщённой форме и в конкретной (личные или собственные). Например, объект "дерево" - это достаточно общее имя. Деревьев на планете огромное множество. А вот имя "лиственница" - конкретное, принадлежащее только одному виду.

Признаки

Обязательным для любого элемента окружающего мира является наличие у него собственных характеристик. Это основные и самые важные признаки объекта. Рассмотрим их подробнее.

основные самые важные признаки объекта информатика

  1. Свойства - это характерные особенности, существенно отличающие его от всех остальных. Главные параметры свойства - это некая имеющаяся величина и ее возможные значения или состояния. Пример, яблоко - круглое, красное, сладкое.
  2. Действия - важный признак, он показывает то, что может делать объект и какие имеются возможности для манипуляций с ним. Например, конфета, ее можно развернуть, съесть, подарить и т. д.
  3. Поведение - присущий многим объектам признак, характеризующийся дискретностью действий, алгоритмичному набору неких производимых им операций. В качестве образца возьмем полет. Летать могут многие птицы, но также летают и самолеты, и ракеты, и насекомые. Они это делают уникальным для себя образом, по собственному алгоритму.
  4. Состояние - набор определенных значений, которые в комплексе описывают объект в данный момент времени. То есть при другом симбиозе входных данных объект будет характеризоваться иначе. Пример: погода - ветреная (или солнечная, дождливая). Здесь будет постоянно "перебираться" сочетание условий: температура воздуха, влажность, наличие осадков, атмосферное давление и другие.

Заключение

Можно потренироваться и самостоятельно назвать основные, самые важные признаки объекта из окружающего мира. Это может быть что угодно - мост, река, океан, город, затмение или наводнение.

Подобная практика на уроках информатики в средней школе поможет усвоить материал и даст возможность ученикам научиться структурировать в уме любые явления. В дальнейшем обучении им придется столкнуться с программированием, где объект и его свойства будут являться базовыми понятиями при работе в определенных средах.

Признаки объекта считаются существенными если она помогут решить поставленную задачу.

Например, нам необходимо купить пакет молока за определенную сумму денег, тогда существенными признаками будет цена молока.

Предположим, что наша задача — найти любую берёзу среди других деревьев. В этой ситуации высота, возраст и место располо­жения берёзы не будут теми признаками, по которым мы отличаем берёзу, например, от дуба. Здесь существенными признаками будут цвет и форма ствола, цвет и форма листьев.

Читайте также: