Какие приоритетные направления определены в российской федерации для снижения дтп на дорогах кратко

Обновлено: 09.05.2024

Ответ:

1.Это связано с повышением благосостояния населения и улучшением условий жизни

2.Количественный рост транспортных средств на дорогах. В тех регионах, где больше транспортных средств, аварийность выше

Выдача лицензий на перевозочную деятельность лицам с низкой квалификацией привела к росту аварийности почти на треть

На 1% увеличилось попадание в ДТП велосипедистов

3.Человечий фактор, является предпосылкой более 85% ДТП. Потому снизить влияние людского фактора, можно только повышая свою культуру в области безопасности дорожного движения.

4.ля снижения количества ДТП в России и смертей на дорогах обеспечить следующие меры:

- оборудование светофором "с кнопкой" всех дорог имеющих больше двух полос движения

- установка на пешеходных переходах фонарей с датчиком движения (при приближении к переходу пешехода фонари начнут мигать или изменять цвет освещения, что оповестит едущего водителя о нахождении пешехода рядом с зеброй)

- изменения правил цвета разметки(заменить белый цвет сплошной, двойной сплошной, краев проезжей части на желтый. Доказано, что именно желтый цвет фокусирует на себе внимание и позволяет четко определят зоны которые опасно или запрещено пересекать)

- введение в школьный курс предмета "правила дорожного движения" (объяснение поведения пешехода на дороге, изучение знаков и разметки и т.д.)

- введение в автошколах изучения предаварийных ситуаций, с детальным разбором и способами предотвращения аварий(сегодня около 30-40% аварий происходят из за не знания таких ситуаций и способов их избежания)

5.Да, твоя культура соответствует общепринятому стандарту, так как я не нарушаю ПДД

Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны?

Во-первых, увеличивается численность населения.

Во-вторых, технический прогресс не стоит на месте. С каждым днём производство автомобилей становится всё дешевле, а сами машины становятся более надёжными и удобными в использовании. Благодаря этим факторам, покупка автомобиля становится всё более доступной для населения.

Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?

Быстрое увеличение количества автомобилей привело к росту дорожно-транспортных происшествий и пострадавших от ДТП. Ведь только в период с 1992 по 1997 года количество автотранспортных средств в России увеличилось более чем на 4 млн. единиц.

Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?

Это позволило Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

Под общей культурой участников дорожного движения следует понимать комплекс мер по формированию у населения страны общей культуры в области безопасности, соблюдение основной массой участников дорожного движения безопасных норм поведения и снижение общего количества ДТП, травматизма и гибели людей.


Безопасные и качественные автомобильные дороги – один из национальных приоритетов для российского правительства до 2024 года. Надежные автомобильные дороги должны стать залогом для достижения цели по сокращению смертности в результате ДТП. Современные камеры и освещение обезопасят обновленные отремонтированные участки. Кроме того, будет снижен порог по превышению скорости и введены новые требования по безопасности детей на дорогах.

В январе-августе 2019 года количество ДТП, а также погибших и раненных в них людей снизилось.

При этом есть риски, что планы по снижению смертности в ДТП могут не выполнить 36 регионов.

В первую очередь необходимо улучшить дорожную инфраструктуру: в 2024 году планируется отремонтировать более 45 тыс. км региональных дорог.

Согласно нацпроекту, дороги крупнейших городских агломераций к 2024 году должны быть приведены в нормативное состояние. В этих целях прописаны и выполняются работы по ремонту. Доля хороших дорог в городских агломерациях должна возрасти с 42% в 2017 году до 85% в 2024 году. Тогда как доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна увеличиться с 43,1% до 50,9%.

Благодаря обустройству дорожной сети мест концентрации ДТП должно стать в два раза меньше. Доля автомобильных дорог федерального и регионального значений, работающих в режиме перегрузки должна сократиться с 10,2% до 9,1%.

В области безопасности дорожного движения будет меняться и регулирование. Например, увеличится в более чем в два раза число камер на дорогах, будут внедряться интеллектуальные транспортные системы и многое другое.

В регионах также запущены программы строительства заграждений и барьеров на дорогах. В Краснодарском крае с начала 2019 года благодаря этим мерам число ДТП снизилось более чем на 8%. В регионе решение вопроса о безопасности дорог имеет первоочередное значение. Власти констатируют, что в летний период рост аварийности, дорожно-транспортных происшествий возрастает в разы.

Аналогично более 50 км аварийно-опасных участков региональных дорог в 14 муниципальных образованиях оснастят ограждениями в Подмосковье. Тросовые осевые ограждения разделяют потоки и предотвращают выезд автомобилей на полосу встречного движения. Их устанавливают на наиболее опасных участках дорог с целью предотвращения лобовых столкновений.

В этом году на дорогах Подмосковья также будет обустроено более 240 км новых тротуаров, установлено около 260 км металлических барьерных ограждений и порядка 50 тыс. сигнальных столбиков.

Установка систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения привела к положительным результатам в Удмуртии. По итогам 2018 года количество ДТП в местах установки камер снизилось по сравнению с 2017 годом на 12,2%, количество пострадавших - на 21%.

Ранее стало известно, что МВД одобрило снижение допустимого порога превышения скорости до 10 км/ч – эта мера тоже должна сделать дороги более безопасными. Инициативу планируется обсудить в Госдуме в начале 2020 года. На данный момент порог нештрафуемого превышения скорости составляет 20 километров в час.

Кроме того, с 1 октября 2019 года стало обязательным использование ремней безопасности при перевозке детей в автобусах. По словам вице-премьера Максима Акимова, ответственность за то, чтобы все дети были пристегнуты, будет возложена на сопровождающих их взрослых. Они также должны следить за тем, чтобы дети не вставали с мест во время движения автобуса.

В этом году планируется обновить 140 дорожных стандартов. Это стандарты на безопасность, на размещение рекламных конструкций, барьерных ограждений, на освещение и так далее.

К освещению дорог относятся с особым вниманием, поскольку к отсутствию, недостаточности или неисправности освещения относится до 30% причин ДТП. В 2018 году было установлено освещение на более чем 460 км дорог, однако эта работа только началась – всего в России более 50 тыс. км федеральных трасс.

Если посмотреть на данные ГИБДД, можно увидеть, что за последние годы количество ДТП в России снизилось: с 199 868 в 2011 году до 169 432 в 2017 году.

Однако смертность на российских дорогах по-прежнему в три-четыре раза выше, чем в странах Европы. Только за прошлый год в авариях на дорогах погибли 19 тыс. человек, а за первую половину этого года — почти 13 тыс.


85% происшествий происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. И почти в каждой второй аварии регистрируются недостатки состояния дороги. Для достижения европейских показателей и сокращения к 2030 году смертности на дорогах почти до нуля предполагается внедрять современные методы организации дорожного движения, в том числе элементы искусственного интеллекта.

Какие меры борьбы с авариями на дорогах начали действовать в этом году, а какие обсуждаются — в нашем материале.

Меры, которые введены в этом году

"Вафельная разметка" от заторов на дорогах

С апреля на перекрестках, регулируемых светофорами, начала появляться "вафельная разметка" — сетка желтого цвета, нарисованная в квадрате перекрестка. По правилам дорожного движения (ПДД) на этот участок дороги запрещается выезжать, если впереди образовался затор, таким образом автомобилисты не создают препятствий для тех, кто едет в поперечном направлении.

"Некоторые автомобилисты пытаются выскочить на перекресток в последние секунды зеленого сигнала светофора, не успевают проехать и стоят на пересечении улиц, мешая другим водителям. Яркая желтая разметка напомнит, что выезжать на загруженный перекресток нельзя", — пояснили в столичной мэрии.

Эксперимент с такой разметкой в Москве начался еще в 2015 году и был признан удачным.

Светоотражающий жилет — спасение от наезда

Чуть ранее, в марте, в силу вступили еще одни изменения ПДД. В темное время суток водители обязаны носить светоотражающие жилеты, накидки или куртки в случае вынужденной остановки или ДТП вне населенных пунктов или при условии плохой видимости.

Как светоотражающий жилет спасет водителя от штрафа и наезда

"Наличие защитного жилета у водителей обязательно во многих европейских странах, положительный опыт их использования подтверждает целесообразность внедрения указанной практики и в Российской Федерации", — подчеркнули в МВД.

Часто автомобилисты, находящиеся на проезжей части в темной одежде, остаются незамеченными водителями других машин, в результате случаются ДТП.

В 2017 году число таких происшествий увеличилось на 4,8%.

Штраф за нетрезвую езду

В начале 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, позволяющий выявлять пьяных водителей по анализу крови. Административная ответственность наступает для водителей в случае обнаружения у них в крови концентрации алкоголя 0,3 грамма на литр и более. Закон вступил в силу с 3 июля.

Ранее количество алкоголя в организме измерялось только с помощью анализа дыхания водителя, при такой проверке ответственность наступает, если на один литр выдыхаемого воздуха приходится 0,16 миллиграмма и выше. Наказание предусматривает лишение водительских прав на срок до двух лет с наложением штрафа в размере 30 тыс. рублей.


Новый порядок регистрации транспортных средств

В августе был подписан закон, позволяющий производителям автомобилей и автодилерам ставить транспортные средства на учет и выдавать номерные знаки. Таким образом исчезнет последняя легальная возможность езды без номеров.

Кроме того, закон позволяет зарегистрировать машину через портал госуслуг или в любом регистрационном подразделении МВД "вне зависимости от места жительства или места нахождения". По новым правилам при продаже автомобиля его бывший владелец сможет сохранить за собой присвоенный машине регистрационный номер либо передать его покупателю.

Рассматриваемые проекты изменений в ПДД

Введение велосипедной зоны

Велосипедисты остаются одними из самых уязвимых участников дорожного движения. По статистике, за 2016 год в России произошло больше 5 тыс. ДТП с их участием. В результате 4800 водителей велосипедов получили ранения, а 384 погибли.

Как могут измениться правила дорожного движения для велосипедистов

Чтобы повысить их безопасность на дороге в июне Минтранс России предложил внести ряд поправок в ПДД. В частности, авторы законопроекта предлагают новый термин — "велосипедная зона", в которой велосипедисты смогут двигаться по всей ширине дороги, а водители автомобиля смогут ехать не быстрее 20 км/ч, уступая при этом дорогу пешеходам и велосипедистам.

Такие участки проезжей части предлагается обозначить специальным дорожным знаком и разметкой.

Кроме того, законопроект запрещает автомобилистам останавливаться на велодорожках и велопешеходных дорожках на расстоянии ближе 5 м от пересечения с ними проезжей части.

Сдача экзамена не на "площадке", а в городе

МВД разработала ряд поправок в правила проведения экзаменов на водительские права. Главное изменение в том, что этап "площадка" предлагается объединить с "городом". Напомним, сейчас экзамен состоит из трех этапов: теория, "площадка" и "город". Экзамен по теории — тест. "Площадка" — специально оборудованная закрытая территория, где сдающий экзамен выполняет серию упражнений (параллельная парковка, "змейка" и т.д.). Этап "город" — это поездка с инспектором по городу, где вы должны демонстрировать ряд навыков (повороты, обгоны, проезд перекрестка и пр.).

ГИБДД планирует объединить площадку и город в единый экзамен на права

Нововведение состоит в том, что к навыкам, которые нужно показать во время поездки по городу, добавят те, которые сейчас проверяются на площадке. Также предлагается проверять, что будущий автомобилист умеет ездить на участках с ограничением скорости. Поэтому законопроект предусматривает снятие запрета на учебную езду на автомагистралях.

Нововведение касается только экзамена на право управления автомобилем, те, кто получает права на управление мопедом и мотоциклом, по-прежнему будут сдавать экзамен на закрытых площадках.

Также уточняется возраст, в котором обучаемый вождению может допускаться к учебной езде. Обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории "А1" или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле — не менее 16 лет, на мотоцикле категории "А" — не менее 17 лет, на автобусе — не менее 20 лет.

Национальный проект "Безопасные и качественные дороги"

По статистике, плохое качество дорог — одна из главных причин ДТП. Правительство РФ подготовило паспорт нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на 2019–2024 годы. Документ предполагает приведение в нормативное состояние не менее половины региональных дорог, создание пешеходных переходов, совмещенных с искусственными неровностями, разделение встречных потоков, строительство внеуличных переходов, обеспечение видимости пешеходов в ночное время.


Штраф за опасное вождение

Понятие "опасное вождение" было введено в ПДД в 2016 году. Под опасным вождением подразумеваются такие маневры, как отказ уступить дорогу автомобилю, который пользуется преимуществом на право движения, несоблюдение бокового интервала и дистанции до движущегося впереди транспортного средства; перестроение, когда все полосы движения заняты, резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП и другие.

А в ноябре этого года Госавтоинспекция внесла предложение в Госдуму ввести административную ответственность за опасное вождение в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Штраф за нарушение правил переезда железнодорожных путей

Минтранс разработал законопроект, увеличивающий штраф за нарушение правил проезда через железнодорожные пути с 1 тыс. рублей до 5 тыс. рублей. Ведомство объяснило эту меру тем, что сейчас нарушение правил переезда через железную дорогу не соответствует той общественной опасности, которая при этом возникает.

Ужесточение наказания за езду без прав

По данным ГИБДД, за 2016–2017 годы и первое полугодие 2018 года за неоднократную езду без прав к ответственности привлекались 82,5 тыс. человек.

МВД предложило ввести ответственность за повторное управление автомобилем без прав

Из них около 7,5 тыс. задерживались сотрудниками Госавтоинспекции больше пяти раз. В этот же период по вине водителей, которые не имели прав, погибли 4 тыс. человек.

По действующим нормам, за вождение без прав предусматривается административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей. В октябре МВД России приступило к разработке изменений в КоАП, которые ужесточат ответственность за это нарушение. Как рассказала ТАСС представитель МВД Ирина Волк, законопроект предполагает также введение повышенной ответственности за повторное управление автомобилем без прав.

Ответственность за неправильную парковку во дворах на федеральном уровне

В начале 2018 года группа депутатов "Единой России" предложила внести правки в 12.19 статью КоАП "Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств". Инициатива призвана урегулировать на федеральном уровне вопросы административной ответственности за нарушения правил парковки во дворах, в том числе на газонах, клумбах, детских и спортивных площадках. На данный момент ответственность за парковку автомобиля в неположенном месте могут устанавливать субъекты РФ. Однако в ряде случаев суды признавали такие нормативные положения противоречащими федеральному законодательству.

Ответственность перевозчиков за отдых водителей

Ответственность предлагается установить в виде штрафа в размере от 7 тыс. руб. до 10 тыс. руб. — для должностных лиц, от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. — для ИП и юрлиц. Максимальные пределы штрафов, налагаемых на водителей, также могут быть увеличены с нынешних 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Пока законопроект рассмотрен только в первом чтении.

Передача московским властям функций дорожной полиции

В 2017 году Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который позволит мэрии Москвы (ЦОДД) выполнять функции ГИБДД и назначать штрафы за такие нарушения, как превышение скорости, выезд на выделенную полосу, проезд на красный свет. Многие депутаты выступили против, считая, что инициатива приведет к произволу. Законопроект находится на рассмотрении.

Кроме того, прорабатывается инициатива выносить административное наказание без составления протокола, если нарушение ПДД зафиксировано на видеокамеру смартфона и передано с помощью специального приложения "Народный инспектор" в МВД.

При подготовке материала использована информация редакции ТАСС-Досье.

Читайте также: