Проект дед мороз в детском саду подготовительная группа
Обновлено: 19.05.2024
Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза.
В связи с вопросами детей на эту тему возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей посредством расширения представлений о главном сказочном персонаже Нового года — образе Деда Мороза.
- Уточнить и расширить знания детей о разных странах, об их местоположении, особенностях, о национальных традициях.
- Познакомить детей с географической картой, глобусом.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление творческих рассказов.
- Развивать творческие способности, желание делать подарки.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким людям.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми различных творческих заданий.
- Укреплять взаимодействие с семьями воспитанников.
Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, родители, дети,
Целевая группа проекта: проект предназначен детям старшего дошкольного возраста.
План мероприятий по реализации проекта.
Тип проекта: Информационно-познавательный, межгрупповой, творческий, краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей : 6 – 7 лет.
Актуальность проекта.
18 ноября отмечается День рождения Деда Мороза, и у детей возник интерес к жизни Деда Мороза, его заботам, его друзьям.
Мы использовали метод трех вопросов:
Где и как найдем ответы на вопросы? — Спросим у воспитателя.
— Попросим родителей посмотреть в интернете.
1. Детей очень заинтересовала информация, что в разных странах Деда Мороза называют по-разному.
2. Дети не знают ничего о том, как выглядит и называется Дед Мороз в разных странах.
Цель проекта :
• формирование представлений детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях народов мира;
• развитие творческого потенциала детей средствами проектной деятельности;
• повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка.
• расширить кругозор детей : дать детям представление о разных странах, об их месте расположении, об их особенностях, о национальных традициях; познакомить детей с географической картой и глобусом;
• воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам;
• развивать чувства такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха;
• совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми элементов узоров национальных костюмов;
• развивать умение строить общение с разными людьми.
Пути решения поставленных задач:
• Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
• Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
• Обогащение активного словаря детей (вотчина, резиденция)
• Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
• Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка);
• Развитие детского творчества;
• Чтение наизусть стихотворений про Деда Мороза;
Используемые образовательные технологии:
• Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
• Технология музыкального воздействия
• Технология познавательного развития
• Использование мультимедийных презентаций и видеороликов
Содержание проекта
1. Подбор методической литературы по теме
2. Подбор художественной литературы для чтения детям
3. Подбор дидактического материала, наглядных пособий, видео ролики.
4. Создание презентации по теме
Работа с родителями.
1. Принести экспонаты для мини-музея (разные Деды Морозы).
Этапы проекта
1 Выбор темы проекта • Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.
3 Реализация проекта • Задача воспитателя:
организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта :
• Создание развивающей среды (оснащение центров активности);
5 Завершение проекта • Анализ, подведение итогов
№ Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие Развитие речи:
(А. Н. Афанасьева).
Чтение художественной литературы:
• О. Булгаков «Сказки медвежонка
• Загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года и
• Заучивание стихов про Деда Мороза;
• Видео экскурсия по усадьбе Деда Мороза;
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
для подготовительной к школе группы
Тип проекта:
- познавательно- исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации проекта: с21 декабря по 31 декабря 2015 года.
Участники проекта: дети , родители , педагогический коллектив
-создать условия для расширения и углубления представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - образе Деда Мороза;
-дать представление о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где он живёт;
-развивать память, воображение;
-обогащение детских впечатлений;
-повысить эффективность детско-родительских отношений;
-формировать познавательный интерес детей к изучению традиций славянского народа;
-развивать коммуникативные навыки детей;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей;
-воспитывать культуру отношения к другому и самому себе;
-приобщить родителей к реализации проекта;
-воспитывать положительное отношение к народным, культурным традициям;
-заучивание стихов о Деде Морозе и новом годе;
Актуальность проекта:
Для всестороннего развития личности ребёнка, важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа- Деда Мороза. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.
Предварительная работа:
1.Подбор художественной литературы, иллюстрационного материала по теме.
2.Создание картотеки дидактических игр, загадок, песен, стихов о зиме, про Деда Мороза.
3.Создание развивающей среды в группе.
Этапы реализации проекта:
- выявление уровня знаний детей;
-проведение бесед, досугов;
- оформление выставок и информационных стендов с использованием фотоматериалов, детских работ, методической и художественной литературы;
Ожидаемые результаты:
1.Дети должны получить представление о том, где живёт Дед Мороз.
2.Участие родителей в воспитательном, образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в качестве активных партнёров.
3.Организация и проведение новогоднего утренника совместно с музыкальным руководителем.
Поэтому выявилась проблема: некоторые дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развиты эмоции радости, удивления, чувство юмора.
А ведь положительные эмоции:
- повышают уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;
- укрепляют иммунную систему;
- выступают как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляют мышцы;
- успокаивают мозг, содействуют положительным мыслям;
- балансируют кровяное давление и помогают пищеварению;
- уменьшают стресс, устраняют тревогу, беспокойство, агрессивность.
Исследования подтвердили, что положительные эмоции благотворно влияют на детскую психику и на развитие личности в целом.
Вид проекта:
- по направлению – познавательный, творческий;
- по продолжительности – средней продолжительности (ноябрь-декабрь);
- по количеству участников – групповой.
Цель: создание радостной атмосферы приближающегося праздника.
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о главном новогоднем волшебнике.
- Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
Предполагаемый результат проекта: Улучшение эмоционального фона в детском саду.
Этапы реализации проекта
Этап
Содержание
работы
Образователь-ные области
Цель
Сроки выполнения
Определение уровня знаний детей по теме
Планирование курса мероприятий
Подготовка
к последующей деятельности с детьми.
Создание презентаций, подбор дидактического материала
Социально-коммуникатив-ное развитие
Воспитывать желание доставить радость любимому персонажу, развивать графические навыки
Развивать связную речь детей
Социально-коммуникатив-ное развитие
Расширять и углублять представления детей о географии России, о вотчине деда Мороза, о волшебных комнатах в его тереме
Развивать связную речь и воображение детей
Развивать познавательные интересы, формировать навыки исследовательской деятельности
Воспитывать желание помогать маленьким, развивать графические навыки
Социально-коммуникатив-ное развитие
Познаватель-ное, речевое развитие
Расширять и углублять представления детей о географии России и мира, о новогодних персонажах разных народов,
развивать мышление, воображение, внимание, речь.
Итоговые беседы с детьми по теме проекта
Создать ситуации, в которых дети будут повторно переживать положительные эмоции
Закреплять полученные знания
Анализ проделанной работы.
Приложение к презентации 2
Вотчина Деда Мороза
На севере России, на берегу реки Сухоны стоит красивый город Великий Устюг.
Недалеко от старинного русского города Великий Устюг в сосновом бору расположена Вотчина Деда Мороза. Вотчина – это поместье, место, где живет Дед Мороз, все постройки и вся земля. Есть на вотчине и чудесный зимний сад, даже в холодное время здесь растут невиданные цветы, поют птицы, бьют фонтаны. И зоопарк есть, чтобы гости познакомились с обитателями северных лесов.
Добраться до вотчины Деда Мороза непросто, она спрятана в густых северных лесах, среди глубоких снегов. На лесной опушке гостей встречает его посланник – маленький лесной человечек, который ведет всех по сказочной тропе. Какие только задания не должны выполнить взрослые и дети, чтобы Чтобы попасть к Деду Морозу! И собрать потерявшиеся в лесу валенки, отгадать загадки мудрой совы. Но самое интересное испытание ждет всех на сказочной поляне. Здесь сидят у костра 12 братьев. Что это за братья?
На территории Вотчины находится Терем Деда Мороза. Приходя сюда, каждый попадает в мир сказки, волшебства и детства. Дедушка Мороз очень домовитый волшебник. В Доме его комнат, столько же, сколько и месяцев в году - ровно 12. В комнатах всегда царит чистота и порядок, гостеприимство и уют.
Кладовая сказок
На подробной карте Вотчины здесь, в кладовой сказок, можно сразу увидеть, куда нужно сходить и что посмотреть. Сказочный помощник Деда Мороза расскажет, как появились на Вотчине зоопарк и зимний сад, ледничок и кузница, а также заочно познакомит с основными обитателями Вотчины: Бабой Жарой, Шуршиком, Лапоточком, Житным Дедушкой, Дядькой Смехом и многими другими сказочными друзьями и помощниками зимнего волшебника.
Сказочная-предсказочная
Здесь у Деда Мороза хранятся предметы из разных сказок, помогающие совершать доброе волшебство: аленький цветочек, молодильные яблоки, сапоги-скороходы, золотое яичко, перо жар-птицы. А еще здесь заводят волшебные часики: пока луна и солнце вращаются, все секреты Дедушки Мороза открываются.
Рабочий кабинет
В рабочем кабинете волшебник проводит много времени. Поэтому для удобства всю мебель в этой важной комнате дедушка смастерил своими руками в собственной столярной мастерской. В Кабинете дедушка читает письма детей и взрослых, к нему обращенные, пишет ответы, встречает почетных гостей, подписывает важные для волшебной жизни документы.
А еще Дед Мороз в своем кабинете тщательно продумывает и прокладывает маршрут своего новогоднего путешествия. Здесь же висит уникальная карта его передвижений по нашей стране и миру.
За креслом Дедушки Мороза в кабинете расположены необычные часы, который в первое мгновение приводят в недоумение экскурсантов. Трудно угадать, какое время они показывают. Оказывается, первые полгода они показывают время после Нового года, а вторые полгода – время до Нового года.
Перед входом в рабочий кабинет, как и положено у важных лиц, расположена приемная Дедушки. Здесь работает пресс-секретарь кудесника из Великого Устюга, которая оповещает мир о свежих новостях волшебника.
Лаборатория
В этой комнате Дед Мороз со своими помощниками занимается сказочной научной деятельностью. Летом волшебник скучает по снегу и потому придумал, как сделать такую снежинку, которая бы не боялась тепла и не таяла в руках. Своим секретом Дед Мороз делится и с гостями. А еще – научно доказывает, что двух одинаковых снежинок не бывает!
Библиотека
Обсерватория
Глядя в волшебный телескоп, волшебник не только за звездами наблюдает, но и за ребятами. Хорошо ли себя ведут? Помогают ли близким и заслуживают ли подарка? Чтобы дедушка узнал о самых заветных желаниях, надо усесться в мечтательное кресло, закрыть глаза и под звон волшебного колокольчика загадать желание.
Комната друзей
В День рождения к Деду Морозу приезжают его многочисленные друзья: Снегурочка из Костромы, Йоулупукки из Финляндии, веселый молодой морозец Паккайне из Карелии, Кикимора Вятская, Баба-яга из Кукобоя, владыка холода Чисхан из Якутии и многие другие. В этой комнате хранятся самые дорогие для Деда Мороза подарки от его сказочных друзей. А еще здесь можно заглянуть в волшебное зеркальце и увидеть, как Дед Мороз рисует узоры на окнах.
Комната друзей
В День рожденья к Деду Морозу приезжают его многочисленные друзья: Снегурочка из Костромы, Йоулупукки из Финляндии, веселый молодой морозец Паккайне из Карелии, Кикимора Вятская, Баба-яга из Кукобоя, владыка холода Чисхан из Якутии и многие другие. В этой комнате хранятся самые дорогие для Деда Мороза подарки от его сказочных друзей. А еще здесь можно заглянуть в волшебное зеркальце и увидеть, как Дед Мороз рисует узоры на окнах.
Гардеробная
Опочивальня
Ну а по-простому – спальня. Кровать у Деда Мороза резная, деревянная, ручной работы. В изголовье – солнце красное, в ногах – месяц ясный. Внушительной горкой возвышаются на кровати семь подушек – по одной на каждый день недели. А рядом с кроватью, на тумбочке, ждет своего часа восьмая подушечка – праздничная. Матрас на кровати Деда Мороза тоже экологически чистый: набит сеном и соломой, а сверху – мягкая перинка. На стене мешочки развешаны, хранятся в них сказки добрые для детских снов.
Снежный лабиринт
Самая маленькая и самая запутанная комната: пройти через нее можно только ощупывая путь впереди себя. Попадешь в лабиринт – и не сразу выберешься. Кружатся в нем хороводы метелей и вьюг снежных, смешались белизна снегов, и голубизна льдов прозрачных, и синь небес утра морозного. А кто вслед за Дедом Морозом в это волшебство окунется, особой бодрости наберется и добротой сказочной наполнится.
Комната ёлочек
В прошлом году здесь поселилась самая тяжелая елка, сделанная из железнодорожных костылей, которыми скрепляют рельсы с деревянными шпалами. Такой подарок сделала Дедушке Морозу Северная железная дорога.
В этой комнате собрались вместе все четыре времени года, ведь в сказке у Дедушки Мороза Новый год – круглый год. Наш совет: ходя по терему, внимательно слушайте сказочного помощника Деда Мороза. Потому что здесь, чтобы получить зачет в зачетную книжку Школы волшебства, вы должны будете правильно ответить на все вопросы! И только после этого вас пригласят в последнюю, самую главную комнату, для встречи с хозяином дома.
Тронный зал
Это самый центр резиденции зимнего волшебника, где он является своим гостям. Посреди зала – главная елка Вотчины, меняющая наряд два раза в год. На весну и лето украшают ее ромашками, бабочками, бантами и ягодами, а на осень-зиму – снежинками, шарами и золотыми бусами. Немножко осмотритесь – и вот он: самый главный волшебник, Дедушка Мороз выходит вам навстречу!
Читайте также: