План урока русского языка в начальной школе на основе системно деятельностного подхода

Обновлено: 19.05.2024

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые 10 лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные детьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения, не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться, становятся сегодня всё более востребованными. Наше время – время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа ещё сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. На сегодняшний день пришло осознание того, что детей надо учить по-новому, что старые методы обучения не позволяют обеспечить успешную адаптацию детей к жизни в современном обществе.

Слайд 3. Ещё Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания.

На уроке должна присутствовать мотивация к учебной деятельности. Я отказалась от традиционного организационного момента в пользу установления межличностного контакта с детьми. Это может быть необычное приветствие, отвлечённый факт, высказывание, вопрос, цитата, стихотворение. Слайд 5.

Мы в лес за наукой

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём,

Но чтобы лес нам скорее достичь,

Должны мы по тропке

Красиво пройтись! (Чистописание)

Детей необходимо включать в предметную деятельность. Для этого предлагаются задания, создающие ситуацию успеха, которые поднимают эмоциональный настрой ребёнка.

Прослушав, как красиво звучат прилагательные в стихах Роберта Рождественского, ребята самостоятельно называют тему урока. Слайд 6.

О русской природе, о милой природе

С зарёй в материнских глазах,

О тающем снеге, о ясной погоде,

О яблоне в наших садах,

О шумной пшенице, о вольных просторах,

О солнце сквозистых берёз,

О ласковых реках, о девичьих взорах,

О песнях, щемящих до слёз.

А в следующем примере, разгадав кроссворд, дети находят ключевое слово, которое поможет самостоятельно определить тему урока.

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Используя системно-деятельностный подход на уроках русского языка, предлагаю школьникам систему посильных вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят их к формулированию темы урока, созданию проблемных ситуаций на уроке. Слайд 8.

Задание: вставить пропущенную букву в слове г…лолёд.

При проверке выясняется, что одни вставили букву а, а другие – о.

- Как же решить эту проблему, как узнать, кто прав (Ребята предлагают свои варианты, пытаются применить правило. Учитель помогает решить проблему.) В русском языке в сложных словах между корнями пишется только соединительная гласная о, никогда нем пишется а. Данная схема облегчает восприятие правила. Слайд 9.

Слайд 10. Применяя данное правило, ребята выполняют задание: вставить пропущенные буквы в сложных словах – пар…ход, сад…вод, нос…рог, земл…коп.

Снова проблема: не знаем какую букву вставить в слове земл…коп – и или е? Ребята самостоятельно изобретают второе правило правописания сложных слов. А поможет изобрести новое правило – схема. Слайд 10 (добавить схему). (В сложных словах между корнями пишется только соединительная гласная е, никогда не пишется и.)

Слайд 11. Однако, в русском языке существуют и глаголы-исключения:

Выполнив упражнение из учебника, ребята столкнулись с новой проблемой: когда же пишется соединительная гласная о, а когда – е. Обращаю внимание детей на согласный, на который оканчивается корень.

Слайд 12. Далее ребята самостоятельно решили поставленную перед ними задачу: если корень оканчивается на твёрдый согласный – пишется о, на мягкий согласный – е. Слайд 13. В конце урока ребята самостоятельно изобрели ещё одно правило: после шипящих букв ж, ш пишется е.

Задание: прочитайте предложение и найдите однородные члены. Определите их падеж и род.

Старая женщина волновалась о подруг… и дочер…

- Что можем сказать об окончаниях? (Возможно, одинаковые.) Какие? (Несколько вариантов дают дети. Учитель вставляет окончания.) Слайд 15 (дообавить окончания) Что заметили? (Окончания разные.) Какой вопрос возникает? (Почему у существительных одного рода в одном падеже разные окончания) Таким образом ребята подошли к проблеме: отчего зависит правописание безударных окончаний имён существительных?

Вот как четвероклассники, применив новые знания, решили учебную задачу. Всё ли у них вышло верно?

Иглы, как у ёлки.

Слайд 17. Возникает ещё один вопрос: какими проверочными словами пользоваться? На уроке мы пользуемся тремя словами, которые кажутся наиболее надёжными. Рука, плечо, грудь.

Итак, при такой организации обучения, ребёнок является не объектом (тем, кого учат, а субъектом учебной деятельности (тем, кто учится самостоятельно добывать знания).

Чтобы в процессе обучения больше влиять на продвижение учеников не только в формировании УУД, но и в развитии мышления, ввожу на уроках русского языка более сложные, по сравнению с обычными, вопросы и задания на всех этапах обучения: при введении нового материала, при закреплении и повторении. Одним из видов таких заданий, являются задания на группировку.

Слайд 18. Например, задание: сгруппируйте слова по определённому признаку. Предложите несколько вариантов группировки. Голубь, солнышко, окно, степь, дядя, письмо, травушка, колесо, дедушка, яблоня, рожь. В результате дети самостоятельно определяют, что предложенные слова группируются:

• По наличию звонких, глухих согласных.

• По наличию слогов.

• По наличию орфограмм.

Понимая значимость работы по усвоению правил русского языка, я ищу пути повышения качества обучения и часто использую в своей работе опыт педагогов-новаторов, работающих в области развивающего образования.

Слайд 19. Для развития у младших школьников умения запоминать и применять правила русского языка, использую следующие методы и приёмы работы:

• Развивающая игра,

• Приём словесной наглядности.

Приведу примеры применения некоторых из приёмов.

Слайд 20. Приём словесной наглядности включает использование различных грамматических сказок, загадок. Данный приём облегчает запоминание и увеличивает объём памяти. Всякое запоминание будет лёгким и привлекательным для детей, если оно опирается на интересные, занимательные темы, ритмику, стихи и т. д. Например, словарные слова легко запоминаются в таких сочетаниях: морковь с помидором, а картофель с капустой. КОСТя пришёл в КОСТюме, а ПАвел в ПАльто.

Слайд 21. Другой пример,

Если после корня – А,

В корне будет И всегла!

Вот пример, запоминай:

Слайд 22. Чтобы легче запомнить глаголы-исключения, мы учим стихотворение:

Гнать, дышать, держать, зависеть,

Слышать, видеть и смотреть,

И терпеть, и ненавидеть,

И обидеть, и вертеть.

Слайд 23. Чтобы облегчить решение лексической задачи: правильно употребить глагол (надеть или одеть) в своей речи, обратимся к шуточному стихотворению:

Одеть и надеть

Мы часто путаем

Морозный выдался рассвет,

Оделся в шубу старый дед.

Кого одеть и кого надеть?

Я полагаю, что на деда

Три шубы может быть надето.

Но, я не думаю, что дед

На шубу может быть надет.

Слайд 24. Следующий приём: составление плана по содержанию изученного материала. Так, например, при изучении частей речи получается следующий план-опора:

По мере изучения материала добавляем новые пункты:

Имеет (постоянные признаки)

Изменяется… (непостоянные признаки)

В предложении… (роль, член предложения)

Конечно, необходима на уроках и самостоятельная работа, и контрольные задания, но нужно стремиться к тому, чтобы дети сами себя умели контролировать на каждом этапе – не потому, что учитель этого требует, а потому, что мне это надо самому. Во время проверки умений и навыков использую дидактические тетради на уроке, и для самостоятельной работы, и для индивидуальной работы с целью отработки изученного материала, закрепления знаний и для устранения пробелов.

Слайд 25. На этапе рефлексии учебной деятельности проводится самооценка и рефлексия деятельности учащихся на уроке. Учитель спрашивает у детей, какая цель была поставлена на уроке. Дети должны ответить, что они делали для достижения этой цели и достигли ли её. Яркие краски слайда- рефлексии направлены вызвать эмоциональный отклик у детей и помогают сформулировать своё впечатление об уроке.

Слайд 27. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Совместно-деятельностный подход к организации работы по ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ Компетентная направленность дошкольников – обширная область работы педагогов, новейшей, малоизученной направленности дошкольной педагогики.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Работа с текстом на уроках русского языка в 4 классе Работа с текстом на уроках русского языка. (из опыта работы. Учитель: Дубинина Н. Н.) (Учебник русского языка для 4 класса, УМК «Начальная.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Системно-деятельностный подход, как методологическая основа ФГОС Системно-Деятельностный подход, как методологическая основа ФГОС “Великая цель образования - это не знания, а действия”. (Герберт Спенсер).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Знакомство со способом проверки парных согласных в корне.

Задачи урока:

Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.

Развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи;

Развивать логическое и творческое мышление через умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

Развивать умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и обосновывать разные позиции.

воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе;

- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Тип урока: открытие нового знания.

Формы организации учебной деятельности: парная, групповая, индивидуальная и фронтальная.

Методы обучения: практические, словесные, наглядные, индуктивные.

Планируемые результаты урока:

- умение проявлять учебно – познавательный интерес к учебному заданию;

- умение применять на практике свои знания;

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные:

Познавательные :

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществляют анализ объектов, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Регулятивные :

-формировать умение принимать учебную задачу урока;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

­­- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

­- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

­­- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-использовать речь для регуляции своего действия

- самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;

- соотносить произношение и написание парного по глухости и звонкости согласного звука в корне слова;

- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку.

Выполнила: учитель начальных классов

Михайлова Татьяна Анатольевна

Нижний Новгород 2015

формировать у учащихся представление о роли в русском языке слов, обозначающих предмет и признак предмета; знакомство с грамматическими признаками имени прилагательного; развивать у учащихся умение распознавать и осознанно употреблять в речи имена прилагательные.

развитие умения самостоятельно оценивать правильность выполненных действий, как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы; развитие умения планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

формировать умение работать по алгоритму; развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

Обучающие: учить исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи, раскрыть его семантику, некоторые морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию.

Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.

Воспитательные: подготовить разно уровневые задания для повышения самооценки учащихся, воспитывать интерес и уважение к родному языку, организовать работу в парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.

  1. Организационный момент. Сегодня на уроке вас ожидает новое открытие. Сейчас мы отправляемся по дороге знаний, а в дорогу мы возьмём ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
  1. Чистописание. Послушаем загадку: Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц ……(март).

Какая первая буква в слове МАРТ?

Прописываем заглавную и строчную буквы Мм, безотрывное написание.

  1. Актуализация знаний А) Дадим характеристику каждому звуку в слове МАРТ(сколько, букв, звуков и слогов). УСТНО.

Б) К какой части речи относится слово МАРТ?

Докажите, что это имя существительное. Что мы знаем об имени существительном.

Что мы можем определить у слова МАРТ? (род, число).

Составим и запишем предложение со словом МАРТ. Это слово должно быть употреблено в именительном падеже.

Например: Наступил март (дайте характеристику этому предложению).

Измените, предложение так, чтобы оно было распространённым.

Например: Первый весенний месяц – март (над каждым словом укажите часть речи).

В) Выпишите слово, которое обозначает признак предмета.

Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета? (прилагательное).

Что мы знаем об имени прилагательном?

Какая орфограмма в этом слове, обозначим орфограмму, найдем проверочное слово. От какого слова и с помощью чего образовалось это слово? (вЕсна-вЁсны-вЕсенний).

  1. Самоопределение к деятельности. А) Запишите слова в столбик.

Определим часть речи (имя сущ.). Род и число имен существительных.

Вспомни, что слово МАРТ – это имя существительное, мужского рода, единственного числа.

Что мы заметили, увидели? Почему окончания имен прилагательных разные? От чего зависит окончание имени прилагательного? (от рода имени существительного).

Значит, как мы можем определить род имени прилагательного?

Сформулируйте тему урока.

РОД ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО РОДУ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО (какого рода им. сущ., значит такого рода и им. прилаг.),

Т.Е. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО РОДАМ.

5. Работа по новой теме.

А) Работа с учебником с. 73 работа с таблицей. Окончания имен прилагательных мужского, женского, среднего родов.

Б) Первичное закрепление с. 72 упр. 124

1 ряд – женский род

2 ряд – мужской род

3 ряд – средний род.

Читаю словосочетания, а дети должны определить род имени прилагательного хлопком в ладоши.

Например: интересная книга (хлопает 1 ряд, т.к. КНИГА-ж.р.). И.т.д.

Г) Работа с карточкой.

Каждому ученику дается карточка, на которой написаны 6 словосочетаний. Нужно самостоятельно определить род имени прилагательного, обозначить окончание, затем обменяться карточками с соседом по парте. Сделать взаимопроверку.

Кто какие ошибки допустил? Почему? Как определить род имени прилагательного? От чего зависят окончания имен прилагательных?

  1. Закрепление изученного. Каждый ученик получает карточки, где указан род (М. Ж. С.).

Я называю словосочетание, все молча определяют род имени прилагательного и поднимают нужную карточку.

Кто ошибается, встает, отвечает устно, почему он так решил, называет род имени существительного, затем определяет род имени прилагательного, называет окончание. Тем самым он исправляет свою ошибку и далее выполняет задание более внимательно.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. Что мы узнали об имени прилагательном?

Как изменяются имена прилагательные?

Как определить род имени прилагательного (пример)?

От чего зависят окончания имен прилагательных?

  • Кто сегодня на уроке испытывал трудности? Почему? В чём?
  • Чему я научился? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

С. 73 таблица, запомнить, упр. 126

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Системно-деятельностный подход - это методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение в начальной школе должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Система дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока:

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие “учитель – ученик” (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Приведу фрагменты уроков русского языка в начальной школе с использованием деятельностного метода.

1. Тема урока : ударение

Поёт, ёлка, ползёт, свёкла

- Ребята, на доске записаны слова, прочитайте их. Какие задания можете предложить с этими словами?(разделить на слоги, поставить ударение, определить количество звуков и букв.)

- Найдите в словах общее. (Во всех словах буква “ё”, все слова двусложные)

- На сколько групп можно разделить эти слова? (Существительные и глаголы.)

- Назовите имена существительные. Докажи, что ты прав. Назови глаголы. Докажи, что ты прав.

На данном этапе деление на группы закончилось.

- Можно ли ещё разделить слова на группы? Учащиеся затрудняются. Тогда выполним задание, которое вы предлагали. Определите в словах количество звуков и букв: 1 вариант у имён существительных, 2 вариант у глаголов. Даю инструкцию: работа в парах

- проверьте друг друга

- подумайте, почему вы ошиблись

Проверка: Какая пара выполнила работу без ошибок? Молодцы!

У кого были ошибки, затруднения? Какие ошибки? Кто нашёл и совместно исправил ошибки? Понял ли ты, в чём ты ошибся? Объясни нам.

(Таким образом ребята учатся находить причины затруднений. Буква “ё” стоит после гласной и обозначает два звука, я забыл это и т.п.)

- Посмотрите друг другу в тетради ещё раз. Что заметили? (Можно разделить эти слова на 2 группы по количеству звуков и букв)

- А можно ли ещё эти слова разделить на группы? (Ученики отвечают, что нет)

Вы предлагали разделить слова на слоги. Спишите данные слова и разделите на слоги. Подчеркни ударный слог. Что заметили? (Во всех ударных слогах есть буква “ё”)

- В учебнике читаем правило о том, что в словах с буквой “ё” ударение не ставится. Почему? Потому что ударение всегда падает на букву “ё”.Давайте проверим. Как?

- Придумаем слова с “ё”, послушаем. Далее выполняем упражнение в учебнике и убеждаемся еще раз в правильности вывода.

Внимательно посмотрим на слова в тетради, которые мы делили на группы. Что заметили?

- Можно ли их ещё разделить на группы? Да. Ударный слог первый, ударный слог второй. После проделанной работы учащиеся без затруднений выполнили в учебнике упражнение повышенной трудности (со звёздочкой).

2. Тема урока: большая буква в именах, отчествах, фамилиях.

- Что объединяет эти слова? (Имена людей, все слова начинаются с прописной буквы “В”)

- Какое слово лишнее? Дети легко определили и доказали, что имя “Вера” - женское. А вот по другому признаку лишнее слово дети затруднялись назвать. Помогаю. Обратите внимание на первую букву в словах. Лишнее слово “Владимир”, так как первая буква обозначает твердый согласный звук, а в остальных словах – мягкий. Можно повторить, какие гласные обозначают мягкость согласных.

- На какие две группы можно разбить?

Мужские и женские имена. Имена, которые бывают полные и неполные и имена, которые не изменяются.

Вова – Владимир, Витя – Виктор

Вера, Виталий

- Что можете рассказать про букву В ? Согласный, звонкий, может обозначать твердый и мягкий согласный звук, парный (ф).

- Минутка чистописания – Ввф Ввфф .

В букварном периоде и на уроках русского языка можно предлагать разнообразные задания:

1. На какие 2 группы можно разделить буквы?

2. Напиши группу гласных (согласных), соединив буквы в цепочку (еиоы) (вжтн)

3. Лишняя буква в цепочке согласных – “т” - глухой, гласных – “е” - может обозначать два звука

4. Раздели на 2 группы гласные буквы. “е, и” - указывают на мягкость согласных “о, ы” - указывают на твердость согласных

5. Лишняя буква, объясни.

Такие приемы работы активизируют мыслительные процессы у учащихся, позволяют в короткий промежуток времени повторить большое количество изученного материала.

Учить ребят работать парами, группами дело нелегкое. Учить договариваться, слушать друг друга, не быть пассивными. Класс можно разбить на маленькие группы – по 3 человека. Каждая группа получает лист с заданиями. Объяснить условия игры. Договориться об условных обозначениях. Плюс – если ответ на вопрос знали (а при проверке убедились, что ответили верно) и минус – если ответ не знали, но нашли, выполнив задание.

Условие: вопрос читаем по очереди (исключить пассивность более слабых учеников, так как более активные дети берут инициативу в свои руки). Роль учителя – наблюдать и помогать.

После завершения игры – проверка выполнения.

- Что для вас оказалось новым знанием? Что удивило?

- Понравилась ли игра? Чем? Было интересно, неинтересно, трудно, легко. Легко – почему? Трудно – почему?

- А если бы не было помощи в виде заданий по русскому языку, было бы труднее?

Игра “Знаток истории Земли”

1. Где возникла ж. знь?

2. Какой высоты были древние . апоротники?

п – 45 метров (как 15-этажный дом);

П – 90 метров (как 30-этажный дом).

3. Правда ли, что л. ди охотились на динозавров?

4. Для чего эдафозавру нужен пару. на спине?

5. Как называется древний предок птиц?

Ч. до, плач. т, ч. даки.

у – археотерикс;

ю – диатрима.

6. Сколько миллиардов лет насчитывает история Земли?

7. Растительноядными называют животных, которые питаются.

Щ. вель, вращ. ть, прощ. ть.

я – другими животными;

а – растениями.

8. В каком поясе жили первые древние люди?

9. Что помогало первым людям охотиться?

Мотыл. ки, пис. мо, ден. ги.

ь – орудия труда;

ъ – оружие.

10. Древние люди жили и кочевали небольшими .

11. Постепенно люди научились приручать диких животных и они стали .

12. Как называют учёных, которые ведут раскопки и изучают найденные предметы?

Согласно деятельностному подходу учащиеся овладевают умением “видеть” и формулировать проблему; анализировать факты, работать с различными источниками, выдвигать гипотезы, осуществлять проверку правильности гипотез, формулировать выводы, отстаивать свою позицию при обсуждении, как в процессе учебной деятельности, так и через дополнительное образование, связанное с формированием духовно-нравственных качеств личности. Таким образом, данный подход ведет к изменениям в личностной сфере ученика, формирует универсальные и предметные учебные действия.

Читайте также: