Какие правила школьной дружбы

Обновлено: 05.07.2024

3. формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

6. три конверта с пословицами;

7. класс разукрашен воздушными шариками.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Звучит песня “Если с другом вышел в путь”, под музыку дети рассаживаются по своим местам.

- Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему. Глядя на доску, я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить.

- И о чём же ребята? (о дружбе)

- Давайте для начала повернемся друг к другу и улыбнёмся друг другу. Молодцы!

Объявление целей классного часа :

- Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы.

2. Знакомство с понятием “Дружба”.

- А как вы понимаете слово “дружба”? (ответы детей)

(близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважения, привязанности, общности интересов)

-Ребята, поднимите руку те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

- Что вы делаете вместе со своим другом?

3. Примеры дружбы.

- О дружбе много написано книг. В сказках, например, дружба не раз спасала героев. Вспомните, в каких сказках герои помогают друг другу в трудную минуту?

(Теремок, Рукавичка, Три поросенка, Гуси-лебеди, Репка и др.)

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас пришёл в наш класс с опозданием на час?

- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас, скажите детки, любит сладкие конфетки?

- Кто из вас забыл про лень, помогает маме каждый день?

- Кто уже привык учиться, не лениться, а трудиться?

- Я рада, что в нашем классе все такие хорошие дружные дети.

5. Пословицы о дружбе (работа в группах).

- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…

- Поможете мне их собрать?

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

1. 1-я группа “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

2. 2-я группа “Без друга на душе вьюга”.

3. 3-я группа “Старый друг лучше новых двух”

Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются пословицы.

- Молодцы! А какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей)

-А сейчас я вам предлагаю послушать и спеть песню “ Настоящий друг”

Песня “Настоящий друг”

-Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)

- Посмотрите на этих друзей, нам кажется, что они не могут подружиться.. .

4. Составление цветка “Дружбы” из качеств настоящего друга.

Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

Сейчас мы с вами поиграем.

Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок “Дружбы”.

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться?

- Давайте, ещё раз повторим качества настоящий друг?

На доске цветок с качествами настоящего друга.

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

5. Определение “Законов дружбы”

Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.

Я хочу предложить вам законы дружбы.

На доске таблички с законами дружбы.

Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.

(подготовленные ученики читают законы)

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

- Принимаем? (Да.)

- Эти законы я оставляю в нашем классе и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.

- У нас в классе 25 учеников. 13 девочек и 12 мальчиков. Вы все разные. Девочки и мальчики, весёлые и грустные. У вас разные имена, разный цвет глаз и волос, разная одежда, Живёте вы на разных улицах, но у вас теперь у всех одинаковое звание – ученики нашей школы. Несите гордо это звание. Мы каждый день встречаемся в этом классе и должны дружить, чтобы учиться вместе целых 11 лет.

7. ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ о дружбе.

- Предлагаю всем вместе исполнить песню о дружбе.

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Желаю вам найти хороших и верных вам друзей, а кто уже нашел такого друга – не потерять его!

Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Давнишняя дружба. Дружба одноклассников. Не в службу, а в дружбу.

РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Для школьного уголка "Правила дружбы"

Данный плакат можно распечатать и поместить в классный уголок.


Буклет "Правила дружбы для ребят"

Детский проект. Ученики 2 класса составили правила дружбы. Буклеты распространили между учениками начальной школы.

Законы и правила дружбы

Законы и правила рассказывают о правильном поведении детей в школе.


Урок окружающего мира по теме "Ты и твои друзья. Правила дружбы"
Классный час "Правила дружбы" (сценарий и презентация)

Разработка классного часа в начальной школе "Правила дружбы" содержит сценарий и презентацию. Используются притчи, истории из жизни, детские стихи-драматизации.


Классный уголок "Расписание уроков", "Режим дня", "Правила дружбы", "Советы", "Это интересно"


Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.Задачи:1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.


Школьная дружба может закончиться после выпускного или через несколько лет после вручения аттестатов, а может остаться и на всю жизнь. Как бы то ни было, люди, прошедшие с нами путь взросления, очень важны.

Ребёнок, который учится дружить, одновременно учится быть внимательным к окружающим, эмпатичным, заботливым. Кроме того, он понимает, как отстаивать свои границы и искать компромиссы, ведь каждая настоящая дружба рано или поздно подвергается проверке на прочность. В этих процессах не последнюю роль играет учитель, ведь многое в детском коллективе зависит от того, какого стиля общения придерживается сам преподаватель.

1. Не повышать голос


По её словам, спокойный тон, искренняя заинтересованность учениками и доходчивые примеры выхода из конфликтных ситуаций помогают преподавателю на личном примере формировать здоровые отношения в коллективе. Самое главное, чем отличается буллинг от конфликта — это систематичность, с другими отличительными особенностями можете ознакомиться в инструкции для родителей от телеканала Cartoon Network.

2. Не унижать


Учитель в первую очередь обычный человек, ему может кто-то из учеников нравиться больше, а кто-то — меньше. Но нельзя этого показывать, нельзя выделять детей, которым всё прощается. По словам Тамары Эйдельман, часто ситуации буллинга возникают, когда педагог открыто транслирует пренебрежительное отношение к отдельному ученику, например, всё время упоминает его низкие оценки или плохое поведение. Дети быстро такое подхватывают.

3. Не сплетничать


Обсуждать учеников за их спиной с другими детьми неприемлемо для учителя. Неприемлемы и подобные обсуждения с коллегами. Тем более, если у педагога сложились доверительные отношения с кем-то из учеников, и он рассказывает ему какие-либо свои тайны. Но здесь есть тонкая грань, отмечает Тамара Эйдельман. Доверие может пересекаться с моральной ответственностью, например, если тайна ребёнка касается его здоровья. Допустим, ученик рассказал учителю, что он употребляет наркотики. Оказавшись в таком положении, педагогу следует действовать аккуратно, подумать, с кем можно обсудить эту ситуацию. Например, если в школе есть психолог, то поговорить с ним, не называя фамилий. Конечно, следует рассказать о случившемся родителям, ведь учитель не должен брать на себя всю ответственность за ребёнка.

4. Создавать общую активность


Для дружеской атмосферы важна совместная деятельность учеников — организация и проведение праздников, чаепития, экскурсии, работа в группах, уроки доброты. Зеленова говорит, что групповой сплоченности в классе способствует живая, подвижная система, когда ученики выполняют задания постоянно с разными одноклассниками, сидят по двое-пятеро за столами, а учитель организует их общение друг с другом и не пресекает его из страха потерять контроль над поведением.

По словам Марии Зеленовой, педагог может также проводить периодические анонимные анкетирования и диагностики, позволяющие поддерживать лояльность и высокую мотивацию как в общении между детьми в классе, так и в общении с преподавателями. Эйдельман отмечает, что опросник для подобного анкетирования учитель может составить совместно с психологом или социологом.

5. Замечать


Ситуации, когда одни ученики позволяют себе насмешливые и пренебрежительные выражения в адрес других, можно пресечь, если вовремя их заметить. Это может произойти не на уроке, а на перемене, но если учитель стал свидетелем такой сцены, то побеседовать с задирой нужно. Делать это стоит деликатно, не при всех, а индивидуально, замечает Эйдельман. Она советует расспросить ученика, зачем он это делает, почему, понимает ли, что эти слова могут обидеть одноклассника, сделать ему больно.

Зеленова говорит, что учитель должен чётко проявлять нетерпимость к насмешкам и проявлению жестокости между детьми и не отказывать ребёнку, если тот готов поделиться личными переживаниями.

Что касается привлечения родителей к разрешению конфликтных ситуаций, Зеленова и Эйдельман сходятся, что общение педагога с родными детей должно базироваться на уважении, как и с учениками. Эйдельман также советует учителям сразу проговаривать с родителями, что сложившиеся обстоятельства — это проблема, которую нужно решать сообща.

6. Держать дистанцию


Каждый педагог должен понимать, готов ли он выстраивать дружескую атмосферу в классе, помогать ученикам в сложных моральных ситуациях или нет. По словам Тамары Эйдельман, всё это — индивидуальный выбор учителя. Если нет, то ему стоит держать дистанцию — обсуждать с учениками вопросы, касающиеся непосредственно предмета, и не брать классное руководство.

Узнать, вовлечен ли ваш ребёнок в ситуацию буллинга, вы можете, пройдя онлайн-тестирование на сайте Cartoon Network.

Одноклассники в школе

В школе ты не только приобретаешь новые знания, но и знако­мишься с новыми людьми: мальчиками и девочками, некоторые из ко­торых становятся твоими друзьями. Дружба, начавшаяся в школе, часто продолжается целую жизнь. Итак, поговорим о том, что из себя представляет дружба одноклассников.

Как найти друзей в школе

Люди становятся друзьями по многим причинам — их могут объ­единять общие интересы, похожие черты характера. Каждому челове­ку нужны друзья — люди, с которыми он может общаться, делиться своими радостями и неприятностями, на помощь и поддержку которых он может рассчитывать в любой момент. Никто не хочет остаться в оди­ночестве, тем более в школе, где приходится бывать каждый день. Бу­дут ли у тебя друзья и приятели в классе, в котором ты учишься, во многом зависит от тебя самого.

Если ты хочешь подружиться с кем-то из своих одноклассников, а он или она не обращает на тебя внимания, попробуй сам сделать пер­вый шаг к сближению с этим человеком. Для того чтобы узнать чело­века получше, прояви к нему интерес — спроси, как у него дела, ка­кие у него проблемы. Ты можешь поинтересоваться, как твой одноклассник справился с домашним заданием или как он провёл вы­ходные. Разговор на любую тему может сблизить вас, поможет больше узнать друг о друге. Если у твоего одноклассника проблемы, предло­жи ему свою помощь. В этом-то и проявляется ценность дружбы: на­стоящий друг не станет дожидаться, пока его попросят о помощи, а первый её предложит. Однокласснику ты можешь предложить помочь выполнить какое-то школьное задание, объяснить тему, которую он пропустил и т. д.

Для того чтобы с кем-то подружиться, ты можешь пригласить это­го человека вместе куда-нибудь сходить, например, в кино, на спортив­ную площадку поиграть в футбол или просто вместе возвращаться из школы домой. Иногда за школьными стенами узнать своего однокласс­ника намного легче, чем в классе. Если ты отправишься со своим од­ноклассником на прогулку или пригласишь его в гости, ты сможешь поговорить с ним, узнать, что ему нравится, а что — нет, чем он увле­кается, как проводит свободное время. Пообщавшись с одноклассни­ком за пределами школы, ты узнаешь, что между вами общего и в чём вы не похожи один на другого.

Правила школьной дружбы

Друзья познаются в беде

От друга ты можешь ожидать помощи и поддержки в любой ситу­ации: и когда ты попал в беду, и когда у тебя мелкие неприятности. Чаще всего, когда с человеком случается что-то нехорошее, ему нужно просто с кем-то поговорить, рассказать кому-нибудь о своих горестях. Рассказать о своих неприятностях можно только родным и друзьям. Друзья внимательно выслушают тебя, посочувствуют тебе, помогут хо­рошим советом. Поддержка друзей друг другу должна быть взаимной, то есть если твой друг помогает тебе в трудной ситуации, то в том слу­чае, если и у него будут неприятности, ты должен помочь другу, не до­жидаясь его просьбы о помощи.

Настоящий друг будет с тобой и когда у тебя всё хорошо, и когда у тебя всё плохо. Он не отвернётся от тебя в трудной ситуации, при­дёт на помощь и поддержит тебя добрым словом.

В дружбе важна взаимопомощь

О том, как проверяется настоящая дружба, рассказывает история Вити и Серёжи, которые начали дружить с первого класса. Когда мальчики пошли в третий класс, Витя сильно заболел и пропустил за­нятия половины первого семестра. После выздоровления Вите было очень трудно догнать в учёбе своих одноклассников. Помог Вите быстро ос­воиться с новым учебным материалом Серёжа. Он приходил к Вите до­мой после уроков, объяснял ему новые темы, делал вместе с ним до­машнее задание. Вскоре Витя начал учиться не хуже своих одноклассников, догнав их по школьной программе. Так, благодаря своему другу Серёже, Витя избавился от трудностей в учёбе, которые появились у него после пропусков занятий из-за болезни.

Не ограничивай своё общение в школе одним другом

Если в классе у тебя появился друг, не стоит проводить всё вре­мя только с этим человеком. Наверняка в твоём классе есть и другие ребята, с которыми интересно поговорить и поближе познакомиться. Если ты будешь общаться в школе только со своим другом, это оттолк­нёт от тебя других твоих одноклассников, обычно ребята в классе не любят тех, кто замыкается только на себе и на одном-двух своих дру­зьях. Конечно, сделать своими друзьями всех своих одноклассников тебе не удастся, да никто от тебя этого и не ждёт. Но ты должен быть со всеми ними в хороших отношениях, быть внимательным и вежли­вым по отношению к каждому мальчику и к каждой девочке из твое­го класса — этим ты покажешь себя воспитанным и общительным че­ловеком. Друг в классе у тебя может быть и один, но это не значит, что ты должен не обращать внимания на остальных своих однокласс­ников.

Дружи, но оставайся самим собой

Когда ты дружишь с каким-нибудь человеком, тебе может нравить­ся в нём очень многое, поэтому часто люди начинают подражать своим друзьям. Когда мальчик пытается во всём быть похожим на своего дру­га, то это говорит о том, что он не уверен в себе и хочет больше при­вязать к себе друга, став на него похожим. Но настоящий друг будет ценить тебя таким, какой ты есть на самом деле, со всеми твоими недостатками и достоинствами. Он не будет требовать от тебя того, что­бы ты во всём был похож на него, и не станет просить тебя о чём-то плохом или о том, что тебе не нравится. Друг общается с тобой пото­му, что ты — это ты, он любит в тебе те качества и черты, которые есть в тебе, и если он и хочет, чтобы ты изменился в чём-то, он может толь­ко вежливо об этом сказать, но если он начинает требовать от тебя че­го-то, тебе стоит подумать, нужен ли такой друг.

Дружба должна быть искренней и верной

Друзья нужны каждому человеку, чтобы делиться с ними своими радостями, мыслями, переживаниями, находить поддержку, когда по­являются сложности и неприятности. Дружба — это сложное искусст­во, в ней нельзя только брать, но нужно уметь и отдавать своё внима­ние, заботу своим друзьям. Дружбу со своими одноклассниками ты можешь сохранить на всю жизнь, если твои отношения со школьными друзьями будут честными и верными.

Запись была опубликована в Ребёнок старше 7 лет, Советы ребёнку. Добавить в закладки постоянная Ссылка.

Читайте также: