Проект чудо огород в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений.

Содержимое публикации

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений.

Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский.

Автор проекта: воспитатель Фомина Марина Владимировна

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, (февраль-май).

Продукты проекта: диагностические материалы, рисунки, фото, дневник наблюдения.

Место проведения проекта: группа "Ладушки".

Актуальность проекта:

Детское экспериментирование особенно актуально с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Согласно ФГОС ДО программы дошкольных учреждений должны реализовываться, прежде всего, в форме игры, творческой активности и познавательно — исследовательской деятельности, которая включает в себя исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Познавательное развитие предполагает в первую очередь развитие интересов детей, их любознательности и развивает у дошкольников воображение и творческую активность. Именно детское экспериментирование заслуживает особого внимания в развитии исследовательской активности дошкольников. Для детей младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, мелкой моторики пальцев рук, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка.

Цель проекта: воспитание экологической культуры детей, развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике, а также формирование эстетических чувств дошкольников.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о культурных растениях, об их строении и условиях роста растения;

2. Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

3. Дать детям первичное представление об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет);

4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, пшеница;

5. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений;

6. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей по данному проекту;

7. Воспитывать уважение к труду,бережное и заботливое отношение к растениям.

Предполагаемые результаты: с помощью огорода на окне мы не только расскажем, но и покажем, как можно вырастить из семечка, луковицы, зёрнышка растение, которое будет расти, потом цвести и давать плод. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений (помидор, перец, лук, огурец и т. д.). Узнают и закрепят знания о строении растения. Узнают много интересного о жизни растений. Ребята научатся вести наблюдения и делать первые в жизни выводы.

План реализации проекта:

Основной: проведение запланированные мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

• Определение целей и задач проекта.

• Изучение методической литературы по теме.

• Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян.

• Создание условий для проекта.

2. Основной: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

1. Беседы по изучению культурных растений ("Строение растения", "Правило ухода за растениями", "Лук и чеснок от простуд".

2. Наблюдения и уход за растениями.

3. Эксперименты и опыты, творческая деятельность.

4. Рассматривание иллюстраций и книг.

7. Исследовательская деятельность: особенности выращивания культурных растений (подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полов, рыхление).

8. Посадка – лук, чеснок, фасоль, петрушка, укроп, перец, пшеница, огурцы, кабачки.

9. Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей и фотографирование.

10. Ведение дневника наблюдений, организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.

3. Заключительный:

2. Обед с витаминным луком.

5. Дети познакомились с культурными растениями – лук, укроп, пшеница, фасоль, перец, огурец, кабачок и т.д.

Практический:

2. Какие растения можно вырастить на подоконнике?

3. Строение растения.

4. Роль солнца, воздуха и воды для роста растений.

5. Правила ухода за растениями

6. Лук бывает разный…

7. Лук –от семи недуг!

2. Чудесный мешочек

3. Узнай и назови (Овощи и фрукты).

4. Угадай на вкус.

5. Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу.

7. Скажи ласково!

Сюжетно- ролевые игры:

1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.

3. Продуктовый магазин.

Работа с родителями:

2. Приобретение оборудования: контейнеры, семена, земля.

3. Посоветовать дома с родителями прорастить семена кабачка.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 5 февраля – 5 марта 2021 г.

познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,

социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Цель проекта :

• Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

• Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

• Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

• Расширить знания детей о культурных растениях.

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений;

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• Дети познакомятся с условиями выращивания лука.

• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

• Создание в группе огорода на подоконнике.

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Этапы Срок Формы взаимодействия Содержание деятельности Ответствен-ные

Подготови-тельный 1 неделя

февраля Деятельность педагога - Изучение методической литературы

- Организация предметно – развивающей среды Педагоги группы

февраля Педагог - дети - Беседа познавательного характера.

- Чтение художественной литературы Педагоги группы

февраля Педагог - родители - Консультация для родителей.

-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

-Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Приобретение луковиц для посадки. Педагоги группы

На протяжении всего проекта

- Чтение художественной литературы.

- Разучивание пословиц и поговорок по теме.

- Разучивание и произношение чистоговорок.

- Разучивание подвижных игр.

- Оформление дневника наблюдений.

Педагоги группы

Педагог группы

тельный 1 неделя марта Деятельность педагога Презентация проекта Педагоги группы

Педагог - дети Итоговая беседа (анализ проделанной работы) Педагоги группы

Технологическая карта проекта :

Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности

Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. - Рассматривание посевного материала, иллюстраций по теме.

- Наблюдение: проращивание луковиц, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

- Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

Художественное – эстетическое развитие Творческий - Раскрашивание картинок

- Свободная продуктивная деятельность в уголке ИЗО.

Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке, этот язык надо изучать.

Н. Г. Гарин-Михайловский

Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Дети видят вокруг себя многообразие растительного мира, но при этом остаются пассивными наблюдателями:

не зная правил ухода за растениями, особенностей влияния окружающей среды на них. Таким образом, возникла необходимость создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой

Участники проекта: дети 5 лет, воспитатели, родители

Срок реализации: апрель - октябрь 2017 г.

Цель проекта: Создание благоприятных условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений.

Задачи:

  • развивать и поддерживать интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в условиях ДОУ;
  • уточнить и систематизировать знания детей о многообразии культурных огородных растений, их отличительных особенностях, условиях жизни растений и способах ухода, о значимости овощей в жизни людей.
  • воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.
  • привлекать родителей к совместной, творческой деятельности: (изготовлению пособий, поделок, рисунков).

Предполагаемый результат:

  • Расширение знаний детей по экологической культуре;
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира;
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • Формирование бережного отношения к природе;
  • Развитие связной речи;
  • Формирование уважительного отношения к своему труду и труду взрослых.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Погружение в проект

Что мы хотим узнать?

У них есть корни, листья.

Овощи можно есть,

заготовки на зиму

Почему растение растёт?

Почему нужно поливать растения на огороде?

Как нам помогает солнышко выращивать овощи?

Какие условия необходимы для роста и развития растений?

Спросим у взрослых.

Прочитаем в книге.

Посмотрим познавательные программы

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

На первом этапе подобрали и изучили методическую литературу. Создали предметно развивающей среду по теме проекта. Организовали родителей в участие проектной деятельности (подготовка участка, инвентаря, семян, рассады).

2. Основной этап, направленный на реализацию проекта

Форма работы

Взаимодействие участников

Дети, воспитатели, родители

Дети, воспитатели, родители

Дети, воспитатели, родители

Дети, воспитатели, родители

Дети, воспитатели, родители

Дети, воспитатели, родители

Дети, воспитатели, родители

Предметно-пространственная развивающая среда группы обогатилась оборудованием в уголке природы, демонстрационным материалом, дидактическими играми, художественной литературой.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

города Ейска МО Ейский район

ДОЛГОСРОЧНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

в старшей группе

НА ТЕМУ:

hello_html_21159a95.jpg
hello_html_6ee9bd25.jpg

воспитатель:

Долгосрочный исследовательский проект

Продолжительность: 4 месяца (с мая по август) .

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели .

Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Цель проекта: создать условия для развития исследовательской деятельности в процессе выращивания овощей, воспитание у детей любви к природе.

Задачи проекта:

Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

Привлекать детей к активной деятельности по выращиванию огородных растений;

Развивать творческие способности, поисковую деятельность, любознательность детей;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и своему труду;

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) ;

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с усло виями, в которых они находятся;

Воспитывать уважение к труду, береж ное отношение к его результатам;

Формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми, родителями;

Вызвать у родителей интерес к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности: получение урожая овощей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап (май) .

С помощью родителей подготовить контейнеры, грунт, инструменты и семена для рассады.

Чтобы быстрее удовлетворить интерес детей к результатам своего труда

Подобрали художественную литературу, наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал, научную литературу

Изготовили алгоритм ухода за растениями.

Исследовательский этап (май – июнь – июль).

1. Опытно – экспериментальная деятельность.

- посадка сухих и пророщенных семян в контейнер;

- посадка в открытый грунт семян и рассады;

- наблюдение за ростом посаженных овощей;

- ежедневное проведение огородных работ.

hello_html_47d97fd3.jpg

2. Зарисовка опытов и ведение дневника наблюдений за ростом растений,

hello_html_m68a0d06.jpg
hello_html_m1d93f154.jpg
hello_html_478f1e09.jpg

hello_html_m2a45f455.jpg
hello_html_5b2a38d8.jpg

hello_html_82ec6cb.jpg

3. Чтение художественной литературы про овощи, заучивание пословиц, поговорок, разгадывание загадок.

4. Проведение дидактических, сюжетно – ролевых игр, игр -драматизаций.

hello_html_m54b564ce.jpg

hello_html_m65e71d62.jpg
hello_html_m6dd854c7.jpg

hello_html_m20942729.jpg

5. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток с изображением овощных культур.

hello_html_m607dec5.jpg
hello_html_m3b93ff57.jpg

hello_html_m1ff846d7.jpg
hello_html_6eb72f4e.jpg

hello_html_29d81970.jpg
hello_html_m45c9aeb2.jpg

hello_html_16b4090c.jpg
hello_html_m3579d2ba.jpg

hello_html_m2d4ac15f.jpg
hello_html_m4ad01b16.jpg

6. Проведение НОД:

hello_html_m5dc7ff0f.jpg
hello_html_m60381446.jpg

Наглядный материал к конспекту по теме

7. Продуктивная деятельность:

hello_html_m74814c35.jpg
hello_html_10755a35.jpg

hello_html_m74e04a46.jpg

8. Обогащение знаний детей об использовании овощей (тыквы), их лечебных и питательных свойствах, о блюдах, приготавливаемых из них.

Рассказы родителей о любимых блюдах из овощей.

Совместная работа детей и родителей по подборке материала о лечебных свойствах овощей (редиса и тыквы).

hello_html_a4d5445.jpg

hello_html_m32f7cfb6.jpg

hello_html_1df4f49c.jpg
hello_html_m51399ad5.jpg

hello_html_m18b4d876.jpg
hello_html_m17380da0.jpg

Заключительный этап (август).

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в ходе исследовательской деятельности.

3. Оформление выставки детских работ.

Продукты проекта.

Выращенные нами овощи.

Коллекция семян с нашего огорода .

По реализации проекта

были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с огородными культурами.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети выявили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. Дети увидели многообразие огородных культур.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Природа является важным средством воспитания дошкольника. Она способна вызывать у детей гуманные чувства, способствует формированию у ребенка уверенности в себе. Воздействие природы на личность ребёнка многогранно и при соответствующей педагогической организации становится значимым средством воспитания чувств и поведения ребенка.

Труд в природе помогает воспитывать желание участвовать в совместном труде наравне со всеми, радоваться результатам труда; воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

Труд в природе имеет свои особенности:

результатом этого труда может быть материальный продукт (выращенные овощи);

труд чаще всего имеет отсроченный результат;

труд в природе дает возможность одновременно развивать познавательные интересы (наблюдая за растениями, видят причинно-следственные связи);

этот вид труда дает возможность доставлять радость другим людям.

Таким образом, труд в природе способствует трудовому воспитанию, нравственному, эстетическому, умственному и физическому развитию, экологическому восприятию и бережному отношению к окружающей действительности.

Поэтому после того, как на территории детского сада сделали несколько огороженных грядок, мы приступили к труду…

В начале лета даже в городе дети видят, как цветут вишня, груша, как у них завязываются и появляются плоды; получают яркие впечатления от общения с природой.

Когда ребята одной группы убирают урожай, другие с интересом наблюдают и тоже радуются результату труда.

Осенью вместе с детьми мы перекапываем огород, подготавливаем землю к зимнему отдыху, к весенним посадкам.

Весной работу на огороде начнём всё с начала… В этом году на нашем огороде выросли и были собраны: перец, свекла, морковь, кабачки, огурцы, помидоры, баклажаны, декоративные тыквы и другие культуры.

hello_html_m533ee004.jpg

А ещё хотим попробовать вырастить хлебные культуры.

hello_html_m756d2535.jpg

Используемая литература:

М. Просвещение, 1992.

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б. Детство – Пресс, 2004.

Читайте также: