Какие органы управления имеет современный велосипед кратко

Обновлено: 04.07.2024

Первый велосипед, который изобрели в 1817 году, мало чем похож на современный байк. В отличии от своих прародителей, современный велик имеет гораздо большее количество узлов и агрегатов, которые добавляют комфорта и упрощают использование велосипеда. Знание его устройства поможет не только не испугаться внезапной поломки в дороге, но и не даст себя обмануть недобросовестным веломастерам! А еще, это действительно интересно и познавательно.

Содержание

Важнейший элемент велосипеда, от которого зависят ездовые характеристики: геометрия рамы определяет его предназначение, а также влияет на управляемость и стабильность в движении. От материала зависит комфорт и жёсткость конструкции.

Рама велосипеда может быть:

  • без амортизатора (хардтейл ” hardtale ” – с анг. “жёсткий хвост”)
  • С амортизатором – это уже будет двухподвес ( full - suspension – с анг. «полная амортизация).

Вилка

Первично предназначена для того, чтобы держать переднее колесо.

Все вилки можно разделять по следующим критериям:

  • Жёсткая (ригидная) или амортизирующая
  • Под какой диаметр колеса изготовлена
  • Ход вилки. Если вилка амортизационная, обычно равен значению от 100 до 200мм
  • Стандарт крепление тормоза. Под ободной или дисковый тормоз
  • Диаметр штока вилки. Чаще всего на современных велосипедах можно встретить прямые штоки диаметром 1.1/8” и конусные, где в нижней части диаметр штока равен 1,5”, а в верхней 1.1/8”.

устройство велосипедной вилки

Колёса

Как устроено колесо

Всегда круглые, и есть у каждого велосипеда!)

Каждое колесо состоит из:

  • Втулки
  • Спицы
  • Ниппеля
  • Ободья (обычно говорят – обода)
  • Ободная лента
  • Покрышки

колесо велосипеда

Втулки обеспечивают вращение колёс с помощью подшипников, спицы и ниппеля соединяют между собой втулку и ободья. Ободная лента крепится на внешнюю сторону обода и защищает камеру от возможных проколов изнутри об острые края обода.

Бескамерная резина на велосипеде

Колёса велосипеда могут быть как камерными, так и бескамерными.

В первом случае используется камера, которая держит давление, а сверху уже находится покрышка – абсолютное большинство велосипедов "с завода" выходит именно на камерах, хоть и может иметь подготовленные под использование обода.

Если колесо бескамерное, используют специальный бескамерный ниппель (не путать с ниппелями, которые держат спицы!), специальную герметичную бескамерную ободную ленту и герметик для устранения проколов.

Кривошипная система (система шатунов) и каретка

Органы управления

Рулевое управления

"Кокпит" (велосипедный сленг) включает в себя:

руль велосипеда

От ширины и подъема руля зависит точность управления, а также посадка велосипедиста. Руль в свою очередь крепится к выносу руля, который также может обладать разным размерами – длинами и углами наклона. Грипсы (или рукоятки велосипеда) влияют на комфорт и удобство управления байком. Изготавливаются из различных материалов, различаются по типу закрепления на руле (с одним фиксатором, с двумя, без – держатся за счёт хороших фрикционных свойств материала).

Рулевая колонка

Предназначена для плавного и лёгкого вращения руля.

Рулевые колонки подразделяются по типу на:

  • Интегрированные (Integrated)
  • Полу-интегрированные ( Semi-intagrated)
  • Резьбовые

Состоит из подшипников, чашек, крышки рулевой, опорного и фиксирующего кольца.

В интегрированных рулевых чашки являются частью рамы.

Делятся на размеры, исходя из диаметра штока вилки (прямой, конусный).

Хорошая рулевая прослужит вам верой и правдой много лет! Скорее всего, даже переживет ваш велосипед.

Седло и подседельный штырь

В первую очередь седло должно соответствовать вашим антропометрическим параметрам. Если вам больно и не комфортно сидеть на седле вашего велосипеда – не спешите покупать огромное мягкое седло. Хоть вам и будет удобно, с физиологической точки зрения оно будет вам сильно вредить, особенно это касается мужской части населения.

Для того, чтобы подобрать седло правильно – вам необходимо измерить расстояние между вашими седалищными костями. Сделать это можно самостоятельно в домашних условиях или обратиться в специализированную студию, предоставляющую услуги по "настройке" вашей посадки – Bike Fit. От себя можем рекомендовать московскую студию Go Flow.

Подседельные бываю разных диаметров – подбирается под диаметр подседельной трубы рамы. Самые популярные типоразмеры: 30,9мм; 31.8мм; 27,2мм.

Также отличаются по материалам, из которых изготовливаются, но преимущественно – алюминиевые. Бывают регулируемыми (для таких дисциплин, как эндуро).

Система переключения передач

Включает в себя:

  • Переключатель передач (два или один)
  • Манетки (шифтеры)
  • Тросы и рубашки – связывают манетку с переключателем
  • Цепь – передает усилие с передних звезд на задние, а те, в свою очередь, на колесо
  • Передние звезда(ы)
  • Кассета или трещетка – располагается на втулке заднего колеса, состоит из набора шестернок (звезд)

система переключения передач велосипеда

Конфигурация системы переключения (количество и размер звезд в кассете, наличие переднего переключателя и т.д. и т.п.) зависит от назначения велосипеда.

Тормозная система

Велосипедные дисковые тормоза подразделяются на 2 типа по принципу работы:

Вне зависимости от типа, каждый тормоз состоит из:

  • Тормозной ручки
  • Гидролинии или троса
  • Калипера (автомобильное название – суппорт)
  • Тормозного диска

На велосипедах с ободными тормозами отсутствует калипер – колодки подводятся напрямую тросиком. Обод выступает в качестве тормозной поверхности.

Девушка накачивает колесо велосипеда

Велосипед для большинства его пользователей – не просто средство передвижения, а почти член семьи. И неудивительно: он практически вездеходный, неприхотливый в обслуживании, бензина не требует. А еще велосипедные прогулки – ни с чем не сравнимое удовольствие и сплошная польза для организма.

Знать, из чего состоит велосипед, необходимо любому его пользователю: новичку – чтобы поближе познакомиться, опытному велосипедисту – чтобы суметь вылечить внезапно захворавшего железного друга. Хотите восполнить этот информационный пробел? Внимательно ознакомьтесь с этой статьей: из нее вы узнаете, как называются составные части велосипеда и каковы характеристики каждой из них.

Устройство современного велосипеда: разбираемся в нюансах

Модернизация коснулась всего, что нас окружает, в том числе и велосипедов. Мы не будем говорить о модных девайсах и последних фишках, мы рассмотрим, из каких деталей состоит современный велосипед, и расскажем о составных частях, которые в нем должны быть по умолчанию.


Все о главной части велосипеда и ее окружении

Рама в велосипеде выполняет те же функции, что и скелет для человека: на ней все держится. Любую испорченную деталь “железного коня” можно заменить, но только не раму – проще сразу купить новый велосипед.
Рама бывает двух типов:

  • Открытая отличается изогнутой верхней трубкой рамы, которая располагается близко к нижней. Рама такого типа была изобретена специально для женщин.
  • Закрытая – это классический вариант строения: верхняя трубка прямая.

Рамы бывают также из разных материалов: алюминия, стали, карбона, магния, титана, молибдена. Характеристики у каждого из них разные:

  • Стальные рамы хороши только те, что делаются из хромомолибденовых сплавов – марок CrMo steel, Hi-Ten Steel. Другие марки стали оставляют желать лучшего: они слишком тяжелые и не очень прочные.
  • Алюминий подкупает своей легкостью – рамы из этого материала широко используются для гоночных велосипедов. Однако алюминий больше подвержен разрушению, к тому же, зачастую внезапному.
  • Титановым рамам нипочем холод и зной, они не боятся химических веществ, и поэтому считается, что они практически вечные.
  • Магний – легкий металл, но очень подвержен коррозии: нужно следить, чтобы на нем не появлялись царапины.
  • Карбоновые рамы – самые легкие, прочные и дорогие. Обратите внимание на то, что сильные точечные удары могут серьезно навредить карбону, так что с ним необходимо обращаться довольно бережно.

Рулевая колонка: подробнее о системе управления

Важные узлы велосипеда, без которых он бы стал неуправляемым – это, разумеется, рулевая колонка. Что же эта система включает в себя?

Руль может быть разной формы: прямой, выгнутый и шоссейный ( он же “бараньи рога”). Любителям гонок по пересеченной местности стоит выбрать прямой руль, а для обычных велосипедных прогулок лучше взять те, что с изгибом – так велосипедом будет проще управлять. Руль велосипеда
Грипсы надевают на руль, чтобы повысить его сцепление с ладонями велосипедиста. Эти ручки делаются из самых разнообразных материалов – от резины до поролона. Грипсы велосипеда
Конструкция велосипеда обязательно предусматривает вынос руля – основной инструмент, служащий для изменения посадки на велосипеде. Меняя длину и подъем выноса, можно изменить прогулочную посадку (почти вертикальную) на скоростную (гораздо более низкую). Вынос руля велосипеда

Система переключения передач: контролируем скорость

Для того, чтобы велосипедные прогулки приносили удовольствие, необходимо научиться контролировать скорость передвижения. Вот основные детали, предусмотренные в конструкции велосипеда для этих целей:

Манетки – специальные механизмы в виде рычажков или ручек, с помощью которых осуществляется переключение скоростей. Манетки велосипеда
Передний и задний переключатели подключены к манеткам с помощью системы тросов. Передний переключатель обеспечивает переброс цепи на звезды “системы” и обгоняет многие основные узлы велосипеда по неприхотливости. Задний работает со звездами кассеты и требует особого, бережного ухода – в силу того, как устроен велосипед, на этот переключатель постоянно попадает грязь и вода. Передний и задний переключатели велосипеда
Система тросов передает усилия велосипедиста к переключателям скоростей и тормозам. Схема велосипеда, в большинстве случаев, насчитывает четыре троса: к задним и передним переключателям скоростей и к тормозам сзади и спереди. Система тросов велосипеда

“Система”, с которой работает передний переключатель, состоит из одной, двух или, чаще всего, трех звезд и шатунов, которые являются посредниками между звездами и педалями. Педали бывают контактные (со специальным креплением для велотуфлей) и бесконтактные (для любой обуви). Для контактного педалирования необходим определенный опыт, но зато такой способ положительно сказывается на скорости и технике.

Кассета, “коллега” заднего переключателя, – это набор звездочек в количестве от 6 до 10. Чем больше количество звезд – тем шире возможности велосипедиста, тем доступнее крутые подъемы и спуски.

Еще в основные части велосипеда входит цепь, которая тоже относится к “системе”. Эта деталь требует заботы и тщательного ухода, а менять цепь нужно тогда, когда ее длина значительно увеличится. При покупке стоит обратить внимание на ее цвет: матовые серые – показатель надежности, никелированные – среднего качества, а вот те, что с желтым отливом или черными боковыми пластинами, считаются продуктом низшего сорта.

Система торможения: как суметь вовремя остановиться

Как называются детали велосипеда, которые прибавляют нам уверенности даже при быстрой езде? Правильно, тормоза. Какие они бывают?

  • На базе тормозного барабана – классический вариант тормозов, практически родом из детства. Для того, чтобы остановиться, велосипедист просто крутит педали в обратную сторону. Знакомо? Только уже практически неактуально.
  • Ободные (они же V-brake) – один из двух видов ручных тормозов. В этом случае торможение происходит путем зажима обода колеса.
  • Дисковые тормоза, также относящиеся к ручным, имеют перед ободными неоспоримые преимущества: не засоряются, если ездить по грязи, и действуют гораздо более плавно. Дисковые тормоза бывают механические и гидравлические, в первом случае усилие передается с помощью тросика, во втором – благодаря специальной жидкостной системе.

Система амортизации: все о том, как сгладить неровности

Описание деталей велосипеда не обходится без того, чтобы упомянуть в нем амортизаторы. Система амортизации включает в себя:

Вилку – либо жесткую, для самых скоростных моделей, либо мягкую, амортизационную, которая используется для горных велосипедов. Вилка велосипеда
Задние амортизаторы, которые делятся на два основных типа: пружинно-маслянные и воздушно-маслянные, встречаются в основном в горных и туристических моделях. Задний амортизатор добавляет велосипеду веса и управляемости, “съедая” часть усилий водителя. Задние амортизаторы велосипеда

Колеса: незаменимы, как ни крути

Из каких же еще частей состоит велосипед? Колеса – вот еще один из основных узлов нашего железного друга. Существуют два основных размера колес: 26 и 28 дюймов.

Прочность обода напрямую влияет на долговечность колеса в целом.
От типа покрышки зависит уровень сцепления велосипеда с дорогой. Покрышки встречаются самые разные, в зависимости от рисунка протектора, ширины и плотности резины. Покрышки велосипеда
Втулки, к которым прикрепляются спицы, обеспечивают вращение колеса. Весь вес велосипеда и его водителя приходится именно на втулки, и поэтому они подвержены большим нагрузкам. В зависимости от количества спиц, типа нагрузки и видов тормозов втулки бывают разных видов. Втулка велосипеда
Спицы – один из самых уязвимых компонентов велосипеда. Обычно колеса спицуют либо в три креста” (накрест), либо “солнышком” (радиально). Спицы велосипеда
Ниппель нужен для того, чтобы удерживать воздух в камере. Ниппель велосипеда

Седло: не забываем о комфорте

Мы перечислили еще не все детали велосипеда: стандартная схема этого транспортного средства невозможна без одной из важнейших частей – седла. Причем “сидение” – это название неверное, поэтому если хотите говорить правильным велосипедным языком, не перепутайте.

Седло нужно выбирать особенно тщательно, поскольку от этого напрямую зависит комфорт поездки. Сёдла бывают мужские и женские, из натуральной кожи или искусственной. Кстати, не стоит покупаться на обманчивую привлекательность широких и мягких сёдел – в деле они далеко не так хороши, как кажутся на первый взгляд. Седло велосипеда
Глагол (он же подседельный штырь) регулирует высоту подъема седла. Глаголы бывают жесткие и амортизационные – зависит от типа велосипеда. Глагол велосипеда

Итак, мы выяснили, из чего состоит велосипед. Но схема строения, помимо деталей, необходимых непосредственно для движения этого транспортного средства, насчитывает еще несколько, созданных для удобства велосипедиста. Вот они:

Наличие звукового сигнала является обязательным условием для передвижения по дорогам нашей страны. Гудок помогает привлечь внимание других водителей в опасных ситуациях и предотвратить аварию. Звонок велосипеда
Зеркало заднего вида в конструкции велосипеда встречается не всегда, но его наличие повышает безопасность катания. Так что если вы заботитесь об этом, выбирайте модели с зеркалом. Зеркало заднего вида велосипеда
Световозвращатели незаменимы при движении в темное время суток. На велосипеде они располагаются обычно следующим образом: белый фонарь – спереди, красный – сзади, красные, оранжевые или желтые – по бокам. Световозвращатели велосипеда

Теперь стандартная схема устройства велосипеда вам известна, а познать мелочи и тонкости можно лишь со временем. Поэтому не откладывайте общение с железным другом в долгий ящик – оно непременно подарит вам заряд положительных эмоций!

Путешествуя на велосипеде нередко сталкиваешься с поломками. Чтобы купить и заменить сломанную деталь или посоветоваться со знающими людьми, нужно знать устройство велосипеда и название его деталей. Это значительно упростит диалог с продавцом или мастером по ремонту. Некоторые сложные названия деталей часто заменяются жаргоном, упрощающим запоминание. Чаще всего название берется из схожести вещи с чем-нибудь другим. Например, деталь к которой крепится задний переключатель скоростей называют петухом.



Рама велосипеда.

Самая большая составляющая велосипеда. Она диктует стиль, вид велосипеда, бросается в глаза цветом покрытия. Из чего же она состоит?

Велосипедная рама. Чаще всего ее изготавливают из таких сплавов металлов, как алюминий, сталь, титан. Особенно редкие и дорогие, при этом легкие рамы изготавливают из полимера – карбон (углепластик). Они также отличаются по форме – открытые, закрытые. Закрытые рамы имеют стандартное строение, а открытые или женские имеют отличие – верхняя труба опущена или изогнута вниз. Есть экспериментальные рамы, не похожие на привычные нам.



На раму можно установить различные дополнительные аксессуары. Например, специальный держатель для бутылки с водой, крепления для багажника, насоса. На многих рамах предусмотрен дисковый тормоз и, соответственно, есть крепление для него.

Петух велосипедный (держатель заднего переключателя).

В старых или дешевых рамах он не съемный и при поломке или деформации раму утилизируют. Обидно из-за такой мелкой детали выкидывать целую раму. Поэтому эту деталь сделали съемной и заменяемой. Однако следует быть осторожным при выборе, т.к. на разных рамах эта деталь выглядит по разному и, в случае поломки, нужно быть готовым к длительному ожиданию "под заказ" или химичить самостоятельно из похожих запчастей для других типов рам.

Руль велосипеда.

Он позволяет направлять велосипед в нужную сторону, менять направление движения. Также на руле крепятся ручки тормозов, манетки и различные гаджеты, велокомпьютеры.

Велосипедный руль. Форма руля зависит от типа езды. Например у горных велосипедов он прямой, у дорожных – привычный изогнутый, скоростные шоссейные – загнуты вниз, их еще сравнивают с бараньими рогами.




Грипсы.

Рукоятки на руле. Они позволяют хорошо фиксировать руки на руле. Материал, из которого их изготавливают, отличается по цене, мягкости и прочим параметрам. В основном это резина, гель, пена, пластик, реже кожа.



Вынос руля.

Вынос руля соединяет руль с рулевым штырем. Влияет на позу велосипедиста. Если вынос руля не подходит для человека, то это может проявляться усталостью, болями в спине и руках и другими неудобствами. Есть модели с регулируемым выносом руля.




Манетки (шифтеры).

Находятся на руле. С помощью них осуществляется управление скоростями.



Передний переключатель скоростей.

С помощью тросика к нему передается сигнал с манетки о переключении скорости. Этот механизм перекидывает цепь по звездочкам передней кассеты. Неприхотливая и устойчивая к износу деталь.



Задний переключатель скоростей.

Также с помощью манетки и тросика велосипедист управляет им и переключает скорости. Это устройство перекидывает цепь по звездочкам задней кассеты. Эта деталь открыта для пагубного воздействия непогоды, поэтому требует к себе внимания и ухода. Одна из хрупких деталей велосипеда.




Ролик заднего переключателя.

Недорогой заменяемый объект. В силу своего расположения часто пачкается и нуждается в чистке и смазке.




Тормозные тросики.

Они передают сигнал от ручек, расположенных на руле, на тормозные колодки. Поверх тросика одевается рубашка выполненная из синтетического материала. Рубашка защищает сам тросик и окружающие детали от тросика. Встречаются модели, где вместо тросов используется гидравлическая система, внутри которой специальная жидкость. Управление происходит за счет давления поршней на жидкость.

3.jpg" />

Ободные тормоза

Самый распространенный и простой способ торможения на современных велосипедах. Тормозные колодки прижимаются к ободу велосипеда посредством системы тросиков. Понятность конструкции, простота в ремонте и эксплуатации, а также высокая надежность - все это преимущества ободных тормозов. К недостаткам можно отнести зависимость от погодных условий: тормоза значительно хуже работают на мокрой дороге и практически не работают в морозы. Кроме того абразивные колодки изнашиваются сами и протирают обод буквально до дыр. Существует несколько типов ободных тормозов от этого зависит и вид необходимых колодок.


Тормозные колодки v-brake.

Самая простая и распространенная система торможения. Колодки сжимают обод, за счет чего обороты падают. Не очень эффективны на мокром и грязном ободе.




Дисковые тормоза.

Более современный и надежный вид тормозов. Система взята у мотоциклов. Торможение происходит за счет сжатия тормозных дисков.




Тормозной барабан.

Часто используется на простых дорожных велосипедах и на детских моделях. Торможение происходит, когда велосипедист пытается крутить педали назад. Простой, но в то же время надежный тормоз. Не работает только в случае слетевшей или порвавшейся цепи.




Ручки тормоза.

Расположена на руле, недалеко от грипс. При зажатии задействует тормозной трос.




Амортизаторы.

Они позволяют с удобством преодолевать препятствия. При этом велосипед подвергается меньшей встряске, а значит и износу. Как правило располагаются в передней части велосипеда на вилке, но встречаются и сзади. Велосипед оборудованный задними и передними амортизаторами называется двухподвесным. Еще реже попадаются подседельные амортизаторы для еще более мягкой езды. Амортизаторы по своему типу делятся на:

Вилка переднего колеса.

Она бывает жесткой (без амортизации) и амортизирующей. Жесткая ставится на велосипеды, рассчитанные на скорость, а также на городские прогулочные и детские модели. Различают по длине хода, а также есть настраиваемые амортизаторы.



Задний амортизатор.

Велосипед, имеющий задний амортизатор, называют двухподвесом. Обычно это горные велосипеды и велосипеды для экстремальной езды.



Передняя кассета.

Представляет собой несколько или одну звезду. Именно она вращается при кручении педалей. У горных велосипедов звезд больше, чем у шоссейных или городских.



Каретка.

Располагается в специальном отверстии рамы. Соединяет между собой шатуны с педалями.



Педали.

Есть несколько видов педалей: с ремешками-фиксаторами, обычные и контактные. Контактные подразумевают использование профессиональной обуви. Их использование улучшает качество и скорость езды. Прицепляясь к обуви, усилие над ними применяется не только при надавливании, но и при поднятии ноги.

Задняя кассета.

Это набор задних звездочек. Большая звездочка относится к меньшей скорости. Количество звездочек зависит от типа велосипеда и колеблется от 1 до 10. Смена скоростей позволяет преодолевать неровности местности без необходимости спешиваться.

Состоит из сложной системы звеньев. Цепь всегда находится в движении под усиленной нагрузкой, поэтому требует постоянного ухода. Изнашиваясь, она растягивается и повреждает зубцы кассеты, поэтому важно проверять степень износа и вовремя делать замену.

Металлический каркас колеса. Его сплав и толщина влияет на вес, скорость и ударопрочность. Диаметр обода у разных типов велосипедов не одинаковый. Их размер начинается с 20 дюймов (детские велосипеды), у горных велосипедов диаметр обода от 24 до 26 дюймов, шоссейные и городские имеют больший диаметр – 28 дюймов.

Спицы.

Они постоянно подвержены ударам и большой нагрузке. Обычное их количество 32-36. Располагают их в три креста (горные и гибриды) или радиально (шоссейные и городские).

Втулка.

На ней крепятся спицы (фланцы – отверстия для спиц), а также она является центром колеса, обеспечивая его вращение. Это сложный механизм с системой подшипников. Подшипники могут быть закрытого и открытого типа. Втулка может быть изготовлена из сплавов титана, алюминия и стали.

Покрышка.

Покрышки отличаются до диаметру, толщине и выраженности протектора. Они могут быть для гладкого покрытия – слики, с практически гладкой поверхностью, полуслики – с более выраженным протектором, подходят для езды по пересеченной местности, грязевая – делает доступным езду по мягкому грунту, зимние – обеспечивают отличное сцепление даже со скользким покрытием.


Камера.

Находится внутри покрышки и обеспечивает амортизацию, плавный ход колеса. Ее накачивают до рекомендуемого давления. Оно обычно указано на поверхности камеры. Есть и безкамерые покрышки, они полностью состоят из резины или надувается непосредственно покрышка.

Ниппель.

Это деталь камеры, через которую она надувается. В ниппеле находится клапан, не выпускающий воздух.


Седло.

Важно помнить, что есть женские и мужские седла, а также седла для быстрой или экстремальной езды. Отделка может быть разной – резина, кожа, кожзам и прочие. Различаются не только по форме, но и по мягкости. Стоит выбирать седло так, чтобы оно было удобным.

Подседельный штырь. Глагол.

К нему крепится седло, а он вставляется непосредственно в раму велосипеда. Регулируется по высоте, что очень удобно. Это позволяет отрегулировать положение, исходя из параметров роста велосипедиста. Подседельные штыри также отличаются по диаметру, весу и сплаву. Для скоростных велосипедов выбирают легкие детали, для горных – прочные.

Эксцентрик.

Очень редко сейчас используют болты и гайки. Эксцентрик позволяет раскрутить крепление, не используя инструментов.

Вот минимум знаний об устройстве велосипеда, который необходим начинающим велосипедистам. Эти знания пригодятся не только при покупке байка, но и при незначительном ремонте, а также при диагностике сложных поломок. В таком случае вы сможете назвать поврежденную деталь и, например, проконсультироваться по телефону.

На первый взгляд конструкция велосипеда кажется простой: рама, руль, седло и два колеса, педали и цепь — ничего сложного. Но это только на первый взгляд. Мы собрали в единый список детали и элементы, которые можно встретить в большинстве современных моделей, и перечень получился довольно большой. Приятный бонус — все в алфавитном порядке.


Mеханическое или гидравлическое устройство в конструкции велосипеда, предназначенное для смягчения ударов колес о грунт. Может находиться в передней вилке и/или в задней части рамы под сиденьем.

Деталь из гибкого материала (кожи, резины, пластика), расположенная на конце щитка для дополнительной защиты велосипедиста от летящих из-под колеса брызг воды или грязи.

Парная деталь, часть рамы велосипеда; труба небольшого диаметра, соединяющая подседельную трубу с местом крепления втулки заднего колеса. В конструкцию рамы велосипеда входят два верхних пера, идущих вдоль правой и левой сторон заднего колеса.

Часть рамы велосипеда; труба, соединяющая подседельную трубу с рулевой трубой. Может иметь различный наклон и форму, определяя геометрию рамы и назначение велосипеда.

Деталь, к верхней части которой крепится вынос руля, к нижней — переднее колесо. Может изготавливаться из различных материалов, иметь различную форму и дополняться амортизаторами.

Центральная деталь велосипедного колеса; состоит из оси, подшипников и корпуса, к которому крепятся спицы. Втулка заднего колеса, в отличие от втулки переднего колеса, имеет посадочное место для задних звезд.

Парная деталь руля велосипеда, представляющая собой ручки или наконечники на концах руля. Могут быть сделаны из резины, мягкого пластика, кожи или других материалов, которые делают захват руля рукой комфортным и эргономичным.

Место установки колеса, особая форма открытой крепежной петли. Дропаут означает, что колесо буквально выпадет из места крепления, если не будет закреплено, например, эксцентриком.

Механизм, обычно с троссовым приводом, который перемещает цепь по задним звездам для переключения передач велосипеда. В некоторых современных моделях велосипедов используется электронная система переключения передач с электрическими кабелями вместо тросов.

Устройство для остановки или замедления велосипеда, как правило, расположенное на задней части рамы или во втулке заднего колеса. Может управляться тормозными ручками, закрепленными на руле. Может быть различной конструкции или отсутствовать в моделях велосипедов с одной передачей, в которых остановка происходит движением ног назад.

Cпециальный кожух, который устанавливается над цепью и передней звездой для того, чтобы исключить попадание одежды велосипедиста между звездой и звеньями цепи.

Посмотрите ролик на канале ВелоСтрана.ру, в котором просто и понятно объясняется, из чего состоит велосипед

Место соединения подседельной трубы, нижней трубы и нижних перьев велосипеда, также место установки каретки.

Часть велосипедной трансмиссии; состоит из оси и подшипников, устанавливается в кареточный стакан для крепления шатунов на раме велосипеда. Благодаря подшипникам, позволяет шатунам вращаться свободно.

Деталь велосипедной трансмиссии, состоящая из нескольких звезд различного диаметра от большего к меньшему, которая крепится ко втулке заднего колеса велосипеда. По звездам кассеты с помощью заднего переключателя перемещается цепь, меняя передачи велосипеда.

Колесо в традиционном понимании. В велосипедной конструкции колесо состоит из центральной втулки, обода, спиц, внутренней камеры с ниппелем для подачи и откачки воздуха, покрышки. Набор колес по-английски называется wheelset или wheel set.

Парная деталь, часть рамы велосипеда; труба, соединяющая стакан каретки с местом крепления втулки заднего колеса. В конструкцию рамы велосипеда входят два нижних пера, идущих вдоль правой и левой сторон заднего колеса.

Деталь колеса велосипеда; представляет собой клапан, который открывается для впуска газа в камеру (например, воздуха для накачивания шины), а затем автоматически закрывается и остается герметичным, благодаря давлению в камере и/или пружине, чтобы предотвратить выход газа.

Часть колеса, к наружной части которой прикреплена покрышка чаще с камерой внутри, а ко внутренней — спицы, идущие ко втулке колеса. Может являться частью тормозной системы велосипеда. Ободы колес, предназначенные для использования с ободными тормозами, имеют гладкие параллельные боковые поверхности, к которым прижимаются тормозные колодки для обеспечения торможения. Ободы колес с дисковыми или барабанными (расположенными внутри втулки) тормозами могут не иметь таких поверхностей.

Приспособление, с помощью которого колесо крепится в дропаутах. В современных велосипедах часто используются эксцентрики — оси с зажимным крепежным механизмом, который позволяет быстро снимать и устанавливать колесо.

Читайте также: