Какие общие интересы учащихся не удается удовлетворить кратко
Обновлено: 04.07.2024
Какие общие интересы учащихся не удается удовлетворить?
Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями.
Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества.
Современная теория обучения и воспитания детей все больше и большеобращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которыевызываются у него деятельностью, общением и специальными педагогическимивлияниями.
Интерес школьников к учению является определяющим фактором впроцессе овладения ими знаниями.
А интерес к овладению знаниями ушкольников формируется лишь при условии соответствующей организацииучителем учебной деятельности.
Она должна быть направлена на воспитание его познавательных интересов.
Познавательный интерес - интерес к учебно - познавательнойдеятельности является мощным двигателем в обучении.
Наличием познавательного интереса в процессе обучения обеспечивается самостоятельно совершаемый встречный процесс в деятельности ученика, усиливается эффект воспитания, развития, обучения.
Равнодушный ученик нуждается в постоянном стимулировании его деятельности.
Интерес тесно связан с эмоциональной жизнью человека.
Невозможность удовлетворить какой - либо интерес вызывает неприятие, отрицательные эмоции.
А в случае, когда интересное человеку доступно ему, является предметом его познавательной или трудовой деятельности, у него возникают положительные эмоции.
Одна из основных причин неуспеваемости учащихся по математике - слабый интерес многих учащихся (а иногда и отсутствие всякого интереса) к этому предмету.
Немало учащихся считают математику сухой, скучной наукой.
И поэтому не менее важным занятием, чем передача знаний определённых вопросов программы, является увлечение ученика вопросами математики, необходимыми для дела, которому он решил посвятить свою жизнь.
Для правильного обучения учащихся нужно воспитывать у них творческие способности и при этом всячески избегать насилия над природными склонностями учащихся, развивать в них самостоятельность мышления, необходимую для совершенствования восприятия окружающего мира.
Это в значительной мере относилось и к математике.
При изучении математики ученикам обычно сообщались уже оформленные понятия, уже сформированные истины, уже готовые доказательства, а затем предлагались задачи, для решения которых достаточно лишь применить известные факты.
Без ответа оставался извечный вопрос любопытствующего : «А всё - таки, почему же именно так?
" Следствиями такого обучения явились пассивность учащихся, леность ума, зубрежка, перегрузки, непрочные знания.
В последнее время всё чаще в школьной практике стали применять элементы развивающего обучения, согласно которому учитель не должен преподносить ученикам истину, а учить её находить.
Для того чтобы школьники стали активными участниками процесса обучения, необходимо так организовать учебную деятельность, чтобы учащимся было интересно приобретать новые знания, умения и навыки.
По этому поводу А.
Основная роль в воспитании интереса принадлежит способу организации учителем деятельности учащихся.
В зависимости от того, как организованна познавательная деятельность, решается судьба интереса.
Как же должна быть организованна эта деятельность?
Что для этого необходимо?
Для всех уроков, вызывающих интерес, общими с психологической точки зрения являются следующие моменты : возникновение противоречия между известными прежде закономерностями и сообщаемыми новымифактами, вживание учащихся в поставленную задачу или вопрос или рождение у них своего вопроса, пробуждение потребности и желания его решить, понять противоречивые факты с точки зрения изучаемых закономерностей.
Учащиеся входят в ситуацию поиска ответа на вопрос или решениязадачи, стремятся к раскрытию научной загадки.
В зависимости от возраста учащихся и подготовленности их к активной мыслительной деятельности допускается та или иная степеньсамостоятельности поиска.
Чем младше школьники, тем более выявленнымвовне и практически оформленным оказывается поиск, чем старше - тембольше он может происходить в плане теоретического рассуждения, хотя и здесь участники поиска постоянно возвращаются к опытной проверке решения.
Интересы учащихся в школе
Заинтересованность в обучении просто на лицах написана 🙂
Да, подписчиков у группы, которая посвящена не только этому сайту, но и еще одному, со схожей тематикой, не так чтобы много, но уж сколько есть. И я прекрасно знаю, как можно увеличить число подписчиков, но на это нужны деньги, которых и так нет. Но это и не главное, найти деньги на развитие группы можно всегда.
Хуже другое – отсутствие интереса у школьников к учебе. Почему я говорю именно про школьников? Все просто, по результатам голосования, большинство участников группы составляют не студенты или люди, уже имеющие высшее образование, а именно школьники. Но у них нет ни малейшего желания взять и прочитать статью, начало которой их зацепило.
Я не знаю, что это – может быть лень, может быть интересы учащихся в школе, среди которых можно выделить онлайн-игры, прогулки по городу или по торговым центрам и посиделки в кафе, кажутся им настолько важными, что читать даже 2-3 минуты информацию о том, что КИМы ОГЭ выложены полностью просто невозможно. Нужно бежать веселиться или залипать в онлайн-играх сутками.
Проблемы интереса к школе
Все то, что я изложил выше можно назвать просто – проблемы интереса к школе. Да, я не ангел и не ботан, у меня тоже были какие-то интересы, которые порой перекрывали необходимость учиться. Мне тогда казалось, что какие-то интересные мне занятия гораздо важнее изучения, например, химии или литературы.
Но во мне сидела какая-то ответственность и я находил силы и время на выполнение домашних заданий и подготовку к урокам. При этом интереса к школе у меня не было, так что я никоим образом не осуждаю тех, кому учиться неинтересно.
Но, пожалуйста, поймите, что все те знания, которые вам вкладывают в головы, может быть и не понадобятся, но часть из них будет необходима. Будет необходима всем, кроме тех, кто захочет работать дворником или грузчиком.
Читайте также:
- Укажите способы разрешения конфликтных ситуаций в педагогической практике в доу
- Перспективный план в детском саду в рк
- Как ведет себя лука с каждым из обитателей ночлежки в пьесе на дне кратко
- Назовите основные функции углеводов какие клетки и почему наиболее богаты углеводами кратко
- Почему создание сэв вызвало негативную реакцию в некоторых странах восточной европы кратко