Какие общие интересы учащихся не удается удовлетворить кратко

Обновлено: 04.07.2024

Какие общие интересы учащихся не удается удовлетворить?


Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями.

Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества.

Современная теория обучения и воспитания детей все больше и большеобращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которыевызываются у него деятельностью, общением и специальными педагогическимивлияниями.

Интерес школьников к учению является определяющим фактором впроцессе овладения ими знаниями.

А интерес к овладению знаниями ушкольников формируется лишь при условии соответствующей организацииучителем учебной деятельности.

Она должна быть направлена на воспитание его познавательных интересов.

Познавательный интерес - интерес к учебно - познавательнойдеятельности является мощным двигателем в обучении.

Наличи­ем познавательного интереса в процессе обучения обеспечивает­ся самостоятельно совершаемый встречный процесс в деятельно­сти ученика, усиливается эффект воспитания, развития, обуче­ния.

Равнодушный ученик нуждается в постоянном стимулирова­нии его деятельности.

Интерес тесно связан с эмоциональной жизнью человека.

Не­возможность удовлетворить какой - либо интерес вызывает неприя­тие, отрицательные эмоции.

А в случае, когда интересное челове­ку доступно ему, является предметом его познавательной или тру­довой деятельности, у него возникают положительные эмоции.

Одна из основных причин неуспеваемости учащихся по математике - слабый интерес многих учащихся (а иногда и отсутствие всякого интереса) к этому предмету.

Немало учащихся считают математику сухой, скучной нау­кой.

И поэтому не менее важным занятием, чем передача знаний определён­ных вопросов программы, является увлечение ученика вопросами математи­ки, необходимыми для дела, которому он решил посвятить свою жизнь.

Для правильного обучения учащихся нужно воспитывать у них творческие спо­собности и при этом всячески избегать насилия над природными склонно­стями учащихся, развивать в них самостоятельность мышления, необходи­мую для совершенствования восприятия окружающего мира.

Это в значительной мере относилось и к математике.

При изучении математики ученикам обычно сообщались уже оформленные понятия, уже сформированные истины, уже готовые доказательства, а затем предлагались задачи, для решения которых достаточно лишь применить известные факты.

Без ответа оставался извечный вопрос любопытствующего : «А всё - таки, почему же именно так?

" Следствиями такого обучения явились пассивность учащихся, леность ума, зубрежка, перегрузки, непрочные знания.

В последнее время всё чаще в школьной практике стали применять элементы развивающего обучения, согласно которому учитель не должен преподносить ученикам истину, а учить её находить.

Для того чтобы школьники стали активными участниками процесса обучения, необходимо так организовать учебную деятельность, чтобы учащимся было интересно приобретать новые знания, умения и навыки.

По этому поводу А.

Основная роль в воспитании интереса принадлежит способу ор­ганизации учителем деятельности учащихся.

В зависимости от того, как ор­ганизованна познавательная деятельность, решается судьба интереса.

Как же должна быть организованна эта деятельность?

Что для этого не­обходимо?

Для всех уроков, вызывающих интерес, общими с психологиче­ской точки зрения являются следующие моменты : возникновение противоре­чия между известными прежде закономерностями и сообщаемыми новымифактами, вживание учащихся в поставленную задачу или вопрос или рож­дение у них своего вопроса, пробуждение потребности и желания его ре­шить, понять противоречивые факты с точки зрения изучаемых закономер­ностей.

Учащиеся входят в ситуацию поиска ответа на вопрос или решениязадачи, стремятся к раскрытию научной загадки.

В зависимости от возраста учащихся и подготовленности их к активной мыслительной деятельности допускается та или иная степеньсамостоятельности поиска.

Чем младше школьники, тем более выявленнымвовне и практически оформленным оказывается поиск, чем старше - тембольше он может происходить в плане теоретического рассуждения, хотя и здесь участники поиска постоянно возвращаются к опытной проверке реше­ния.

Интересы учащихся в школе

Интересы учащихся в школе

Заинтересованность в обучении просто на лицах написана 🙂

Да, подписчиков у группы, которая посвящена не только этому сайту, но и еще одному, со схожей тематикой, не так чтобы много, но уж сколько есть. И я прекрасно знаю, как можно увеличить число подписчиков, но на это нужны деньги, которых и так нет. Но это и не главное, найти деньги на развитие группы можно всегда.

Хуже другое – отсутствие интереса у школьников к учебе. Почему я говорю именно про школьников? Все просто, по результатам голосования, большинство участников группы составляют не студенты или люди, уже имеющие высшее образование, а именно школьники. Но у них нет ни малейшего желания взять и прочитать статью, начало которой их зацепило.

Я не знаю, что это – может быть лень, может быть интересы учащихся в школе, среди которых можно выделить онлайн-игры, прогулки по городу или по торговым центрам и посиделки в кафе, кажутся им настолько важными, что читать даже 2-3 минуты информацию о том, что КИМы ОГЭ выложены полностью просто невозможно. Нужно бежать веселиться или залипать в онлайн-играх сутками.

Проблемы интереса к школе

Все то, что я изложил выше можно назвать просто – проблемы интереса к школе. Да, я не ангел и не ботан, у меня тоже были какие-то интересы, которые порой перекрывали необходимость учиться. Мне тогда казалось, что какие-то интересные мне занятия гораздо важнее изучения, например, химии или литературы.

Но во мне сидела какая-то ответственность и я находил силы и время на выполнение домашних заданий и подготовку к урокам. При этом интереса к школе у меня не было, так что я никоим образом не осуждаю тех, кому учиться неинтересно.

Но, пожалуйста, поймите, что все те знания, которые вам вкладывают в головы, может быть и не понадобятся, но часть из них будет необходима. Будет необходима всем, кроме тех, кто захочет работать дворником или грузчиком.

Читайте также: