Перспективный план в детском саду в рк
Обновлено: 04.07.2024
Цель: создание необходимых условий для обеспечения современного качества дошкольного образования, эффективности использования интеллектуального потенциала всех участников педагогического процесса.
№ | Тематика контроля | Объект контроля | Ответственные | Месяц | |||||||||||
1. | Охрана жизни и здоровья детей | ΙΧ | Χ | ΧΙ | ΧΙΙ | Ι | ΙΙ | ΙΙΙ | ΙV | V | |||||
1.1 | Создание условий в группах для охраны жизни и здоровья детей, санитарное состояние, | Всепедагоги | Руководитель, Методист,Зам. рук.по АХЧ, профком | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
1.2 | Выполнение режима прогулки | Все группы | Руководитель, МетодистМедсестра | + | + | + | + | ||||||||
1.3 | Организация питания детей | Все группы,специалисты | Руководитель, Методист, Медсестра, профком, Родительский комитет | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
1.4 | Организация режимных моментов (умывание, раздевание, подготовка ко сну) | Все группы | Руководитель, Методист, Медсестра | + | + | + | |||||||||
1.5 | Проведение закаливающих процедур, профилактических мероприятий, утренних гимнастик и динамических пауз | Воспитатели | Руководитель, МетодистМедсестра | + | + | + | |||||||||
1.6 | Проведение утреннего фильтра | Воспитатели | Руководитель, МетодистМедсестра | + | + | + | + | ||||||||
1.7 | Подготовка к образовательной деятельности | Всепедагоги | Руководитель, Методист | + | + | + | + | ||||||||
1.8 | Проведение итоговых мероприятий, развлечений и досугов | Все группы | Руководитель, Методист | + | + | + | + | ||||||||
1.9 | Соблюдение требований к подбору мебели | Все группы | МедсестраЗам.рук. по АХЧ | + | + | + | + | ||||||||
1.1 | Содержание книжного уголка | Все группы | Руководитель, Методист | + | + | ||||||||||
1.11 | Содержание центра изодеятельности | + | |||||||||||||
1.12 | Содержание уголка природы, краеведения | + | |||||||||||||
1.13 | Содержание физкультурных уголков | + | |||||||||||||
1.14 | Содержание музыкальных уголков | + | |||||||||||||
1.15 | Содержание патриотического уголка | + | |||||||||||||
1.16 | Оборудование для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности | + | + | ||||||||||||
1.17 | Оборудование центра науки иэкспериментирования | + | |||||||||||||
1.18. | Организация работы по ОБЖ и предупреждению детского дорожного травматизма | Предшкола | Методист | + | + | + | + | ||||||||
2 | Уровень развития детей | ΙΧ | Χ | ΧΙ | ΧΙΙ | Ι | ΙΙ | ΙΙΙ | ΙV | V | |||||
2.1 | Подготовка детей к школе (в т.ч. развитие мелкой моторики) | предшкола | Руководитель, МетодистПсихологЛогопед. | + | + | + | |||||||||
2.3. | Организация спортивных игр и упражнений на воздухе | Все группы | Руководитель, МетодистМедсестра. | + | + | ||||||||||
2.4. | Результаты диагностики детей: | Воспитатели | + | + | + | ||||||||||
психолого-педагогическая диагностика | предшкола | + | |||||||||||||
психологическая диагностики готовности к обучению- диагностическое обследование детей | Под.гр. | Психолог | + | + | |||||||||||
Старшая гр. | + | + | |||||||||||||
Средняя гр | + | + | |||||||||||||
2 мл.гр | + | + | |||||||||||||
логопедическая диагностика | Старший возраст | Логопед. | + | + | |||||||||||
первичная логопедическая диагностика | Средняя гр | + | |||||||||||||
3. | Профессиональная компетентность педагогов(организация работы с детьми и родителями) | ΙΧ | Χ | ΧΙ | ΧΙΙ | Ι | ΙΙ | ΙΙΙ | ΙV | V | |||||
3.1. | Анализобразовательнойдеятельности | Физкультурно-оздоровительная направление | Все группы | Руководитель, МетодистМедсестраПсихолог | + | ||||||||||
Игровая,театральная деятельность | + | ||||||||||||||
развитие речи, ознакомление с природой родного края | Все группы | Руководитель, МетодистЛогопед | + | + | |||||||||||
изодеятельность | Все группы | Руководитель, Методист | + | ||||||||||||
3.3. | Качество планирования УВП с детьми | Все педагоги | Руководитель, Методист | + | + | + | + | + | + | + | |||||
3.4. | Работа с родителями воспитанников | Воспитатели групп, специалисты | Руководитель, Методист | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Наглядная педагогическая пропаганда | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Родительские собрания | Все группы | + | + | + | |||||||||||
3.5. | Документация педагогов | Всепедагоги | Руководитель, Методист | + | + | + | + | ||||||||
Выполнение решений педсоветов, педчасов, исполнение инструктивно-методической документации вышестоящих организаций | Воспитателиспециалисты | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Мониторинг готовности групп и кабинетов к новому учебному году, летнему оздоровительному периоду | Руководитель, МетодистМедсестра | + | + | ||||||||||||
Тематический. Организация ипроведение подвижных игр на прогулке | Все группы | Руководитель, МетодистМедсестра | + | ||||||||||||
+ | |||||||||||||||
Формирование основ экологической культуры старших дошкольников средствами игровой деятельности | |||||||||||||||
4 | Организация питания воспитанников | ΙΧ | Χ | ΧΙ | ΧΙΙ | Ι | ΙΙ | ΙΙΙ | ΙV | V | |||||
4.1. | Организация приема пищи в группах (предупредительный, оперативный) | Все группы | Руководитель, МетодистМедсестра | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3.1. Проверка качества изучения основ наук в соответствии с государственным стандартом образования (проведение мониторинга)
Виды деятельности | Срок | Ответственные |
· Обучение грамоте· Математика· Развитие речи· ИЗО-деятельность · Физическое воспитание · Казахский язык · Английский язык · Музыкальное развитие · Развитие психических процессов | Сентябрь,Январь,Май | Все педагоги, воспитатели(средних, старших и подготовительных групп) |
3.2. Проведение контрольных срезов по линии администрации
Виды деятельности | Срок | Возрастная группа | Ответственные |
Звуковая культура речи, грамм строй речи . | Октябрь | старшие, средние группы | РуководительМетодист |
Казахский язык (символика РК) | Ноябрь | старшие,подготовительная группы | |
Выполнение раздела программы ФЭМП (количество и счет) | Декабрь | старшие,подготовительнаягруппы | |
Обучение грамоте | Февраль | старшие подготовительнаягруппы | |
Казахский и английский язык (словарная работа) | Март | старшие группы | |
Оценка уровня готовности детей подготовительной к школе группы | Апрель | подготовительные группы |
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.docx | 230.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Частный детский сад
Боброва Татьяна Евгеньевна
2015 – 2016 уч. год
Социально-экономические перемены, происходящие в Республике Казахстан, выход страны в мировое образовательное пространство требуют обновления содержания образования, в том числе и дошкольного.
Пришло время взглянуть на воспитание и обучение дошкольника через призму новых открытий науки, как на открытую природную систему. Сама природа ставит перед Человечеством задачу воспитания Нового Человека с новым мышлением к окружающей его действительности, к природе. Необходима программа, в которой были бы сконцентрированы знания о развитии и воспитании ребёнка, согласно с последними познаниями Законов Мира для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных особенностей, способностей, талантов.
Для развития современного ребёнка нужна мотивация к раскрытию внутренних ресурсов личности, выявление заложенных возможностей и способностей. Современные дети – это национальное достояние казахстанского общества. Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие.
В свою очередь реализация социального заказа общества, родителей, начальной школы на формирование личности детей дошкольного возраста, имеющей не только набор академических знаний, но и умеющей применять эти знания, способной достаточно быстро адаптироваться в окружающей среде, должно осуществляться с помощью новых образовательных программ.
1. Принцип социальной обусловленности и непрерывного обновления целей, содержания и методов обучения. Принцип учитывает социальный заказ образования.
2. Принцип единства, преемственности целей, содержания и методов воспитания и обучения.
3. Принцип индивидуально – личностной организации.
4. Принцип вариативности и свободы выбора путей, способов и форм осуществления стратегических образовательных идей.
5. Принцип единства деятельностного, оптимизационного и творческого подходов к содержанию и организации процесса педагогической, психологической и социальной поддержки детей.
6. Принцип построения образовательного процесса на основе общения, игры, поисковой деятельности, сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Программа составлена на основании нового ГОСО РК дошкольного воспитания и обучения и является основным функциональным носителем содержания дошкольного воспитания и обучения, определяя приоритетные цели и задачи развития детей младшего дошкольного возраста.
Широкое базовое содержание пяти образовательных областей становится основой для развития познавательных способностей, индивидуальных склонностей, интересов и любознательности. Все области и подобласти охватывают своим содержанием различные аспекты окружающего мира, внутреннего мира человека, общественные, социальные, личные отношения, природные и сезонные явления, мир техники, игрушек, литературы, искусства, мир чувств, эмоций и другие.
Основной психолого-педагогической идеей данной программы является идея компетентностного управления процессами развития и формирования личности ребёнка. В инструментальном плане её можно представить как систему действий субъекта управления со средой, направленных на превращение её в средство диагностики, проектирования, продуцирования воспитательно-образовательного результата.
Содержание базового дошкольного воспитания и обучения направлено на формирование компетентностей ребёнка как результата общеобразовательной деятельности: здоровьесберегающая компетентность; коммуникативно-языковая компетентность; познавательная компетентность; творческая компетентность; социальная компетентность.
Отличительным признаком Программы является интеграция образовательного материала, основанная на межпредметных связях и дающая целостность знаний в определенной области. Интеграция даёт право и возможность педагогу комбинировать учебный материал как в рамках одной образовательной области, так и в нескольких; предоставляет возможность варьирования материалом, формирует более широкое видение какой-либо методической темы.
Интеграция образовательного материала также даёт возможность реализации принципов концентричности и последовательности базового содержания в связи с переходом от одного возрастного периода к другому.
В Программе отсутствует жёсткая временная регламентация предлагаемого материала. Это даёт право гибко варьировать материал в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Интеграция материала не позволит педагогу бессистемно пользоваться базовым материалом (сама интеграция образовательной области является определённой системой).
формирование у дошкольников эстетического вкуса, стремления выразить эмоциональное отношение к музыке в разных видах музыкальной творческой деятельности.
1. Формировать музыкальное восприятие представлений о некоторых средствах музыкальной выразительности.
2. Учить различать звучание музыкальных инструментов, принимать участие в шумовом оркестре.
3. Побуждать к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий.
4. Учить различать музыкальные произведения разного характера, называть некоторые произведения детских композиторов.
5. Учить петь естественным голосом, выразительно, без напряжения, напевно.
6. Воспитывать нравственно-эстетические чувства.
Учить восприятию музыкальных произведений разного характера (весёлого, грустного, быстрого, медленного).
Развивать умение дослушивать музыкальные произведения до конца, различать части произведения, определять характер музыки.
Развивать умение рассказывать, о чём поётся в песне.
Развивать умение различать музыкальные игрушки и инструменты (асатояқ, домбра, қобыз, барабан, погремушка, бубен и т.д.).
Формировать представление о музыкальных произведениях, их жанрах.
Формировать представление о высотности звуков, длительности звучания, ритме и тембре.
Формировать навыки индивидуального и хорового пения, протяжного звучания, чистого интонирования.
Обучать пению в одном темпе (быстро – медленно) с одинаковой силой звучания (громко – тихо). Использовать исполнение песен различного характера, учить передавать голосом скачкообразный и поступательный темпы мелодии.
Учить петь естественным голосом, без напряжения, чисто и внятно произносить слова и звуки, петь после музыкального вступления, брать дыхание между музыкальными фразами, начинать и заканчивать песню одновременно, правильно передавать мелодию, мелодично петь окончания. Петь в диапазоне кварты, с музыкальным сопровождением и без него. Различать звуки по высоте (в пределах октавы), реагировать на начало и окончание
Учить узнавать и называть произведения детских композиторов, народную музыку, название программных произведений, их авторов.
Упражнения, игры, хороводы, танцы, танцевальное творчество.
Развивать умение менять движения в соответствии с характером музыки, чувствовать окончание пьесы, стараться сочетать движения с характером музыки.
Учить различать разные части музыки: запев, припев, проигрыш.
Побуждать к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий.
Познакомить с названием танцевальных движений, плясок, игр и хороводов.
Учить реагировать на смену характера музыки.
Привлекать к инсценировке по содержанию знакомых песен.
Игра на детских музыкальных инструментах:
Воспитывать умение слушать игру взрослого на разных музыкальных и шумовых инструментах: домбре, аккордеоне, металлофоне, ксилофоне и других.
Развивать навыки самостоятельного исполнения несложного ритмического рисунка на треугольнике, румбе, тарелках.
Знакомить детей с нашей страной Республикой Казахстана. Дать понятие о нашей земле, какая она большая и необъятная. Познакомить детей с президентом страны Н.А.Назарбаевым, с картой Казахстана. Аккуратно наклеивать карту Казахстана по центру листа. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах, флаг, герб, гимн. Формировать чувства толерантности, уважение к другим народам, их традиции. Воспитывать нравственно- патриотическое отношение к своей Родине.
Ознакомление с окружающим
День первого Президента Р.К
Знакомить детей с Президентом страны Н.А. Назарбаевым. Расширять знания детей о Родине, о главе государства Р.К, развивать речь детей. Воспитывать патриотические чувства к Родине и Президенту.
Ознакомление с окружающим
Продолжать знакомить детей с национальными достопримечательностями. Знакомить детей с национальным видом жилья юрта. Знать формы строение юрты, отличать дом от юрты. .Расширить, обогатить и уточнить знания детей. Воспитывать интерес и уважение к казахской культуре.
Октябрь
Рисование
Национальные ковры
Художественная литература
Красная книга Казахстана.
Аппликация
Художественная литература заучивание стихотворения
Знакомить детей с казахским автором. Продолжить детей знакомить с обычаями и традициями казахского народа. Учить детей заучивать небольшое стихотворение наизусть. Развивать память, мышления, кругозор детей, активизировать речь. Воспитывать любовь к стране.
Ноябрь
Ознакомление с окружающим
Музыка прослушивание песни с казахским национальным инструментом
Познакомить детей с казахским национальным инструментом. Учить внимательно прослушать казахскую народную песню. Воспитывать любовь к музыке.
Подвижная игра
Знакомить детей с казахской народной игрой. Учить детей правильно выполнять правило игры. Воспитывать уважение и интерес к национальным играм.
Художественная литература заучивание стихотворения
Знакомить детей с казахским автором. Понимать суть стихотворения. Учить запоминать строчки из стихотворения. Воспитывать любовь и уважение к стране.
Декабрь
Национальные блюда
Ознакомление с окружающим
Ознакомление с окружающим
День Независимости Р.К
Расширять представления детей о Казахстане, его праздниках; закрепить знания о символике государства. Воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям Казахстана.
Художественная литература чтение произведение
Познакомить детей с казахской народной сказкой. Понимать суть произведения. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к казахскому народному творчеству.
Январь
Музыка Разучивание танца
Познакомить детей с казахским народным танцем. Уметь правильно выполнять движения танца. Воспитывать любовь к народным танцам.
Просмотр мультфильмов
Познакомить детей с героями и персонажами мультфильма. Уметь просматривать мультфильмы от начала до конца. Понимать смысл этих мультфильмов. Воспитывать интерес и любовь к казахскому народному творчеству.
Художественная литература Чтение произведения
Знакомить детей с казахским автором. Понимать суть произведения. Дать понятие об ауле, его местонахождения. Учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к своему аулу.
Подвижная игра
Знакомить детей с казахской народной игрой. Учить детей правильно выполнять правило игры. Воспитывать уважения и интерес к национальным играм..
Февраль
Ознакомление с окружающим
Мой любимый поселок
Расширять представление детей о родном крае, поселке. Познакомить с достопримечательностями родного поселка. Развивать внимание и разговорную речь Воспитывать любовь к малой родине(поселку)
Ознакомление с окружающим
Казахские национальные традиции
Ознакомление с окружающим
Экскурсия
Казахский уголок
Знакомить детей с казахским национальным уголком. Знать местонахождения казахского уголка. Уметь называть предметы быта, и что находится в казахском уголке. Воспитывать любовь и интерес к культуре казахского народа.
Ознакомление с окружающим
Расширять представление детей о родине Республика Казахстан. Познакомить с государственными символами, Развивать разговорную речь, внимание. Воспитывать любовь к родине и к родному краю.
Лепка
Продолжать знакомить детей с праздником «Наурыз2, значение праздника. Продолжить наблюдение за деревьями в весенний сезон. Учить детей различать и называть состояние деревьев в различные времена года. Учить детей лепить весеннее дерево. Развивать кругозор, память мелкую моторику пальцев детей. Воспитывать интерес к казахским национальным праздникам, навыки аккуратной лепке, любовь к природе.
Ознакомление с окружающим
Аппликация
Баурсаки на праздник
Апрель
Чтение стихотворения
Знакомить детей с казахским автором. Продолжить знакомить детей с птицами, прилетающими на участок: голубь, воробей, ворона, сорока. Дать более углубленные знания о покрове птиц(оперение). Рассмотреть с детьми перо птицы: определить его кккачество(мягкое , пушистое, легкое; если на него подуть – кружится в воздухе, неслышно падает на пол). Развивать внимание, кругозор, память детей. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе, интерес к занятию.
Ознакомление с окружающим
Знакомить детей с дикими и домашними животными живущие на территории Казахстана. Дать понятие о их местонахождениях. Закреплять правила ухода за животными, знания об особенностях их жилья, особенностях питания .Воспитывать бережное и дружелюбное отношениек к живым существам. Воспитывать желание помогать живым, любить их, беречь и охранять окружающую природу.
Художественная литература Загадки
. Познакомить детей с казахским произведением. Учить внимательно слушать сказку и понимать смысл её. Воспитывать любовь к устному народному
Подвижная игра
Знакомить детей с казахской народной игрой. Учить детей правильно выполнять правила игры. Воспитывать уважение и интерес к национальным играм.
Ознакомление с окружающим
Продолжить знакомить детей с обычаями и традициями казахского народа. Дать знания детям о народах разных национальностей, проживающих в Казахстане (евреи, казахи, русские). Воспитывать интерес, любовь к разным народностям, проживающим в Казахстане желание дружить и общаться друг с другом.
Нетрадиционная Аппликация
Ознакомление с окружающим
Национальные костюмы
Ознакомление с окружающим
«Национальные головные уборы
Рабочий учебный план для первых младших, вторых младших, средних и групп предшкольной подготовки дошкольных организаций разработан на основании нормативно-правовой базы, регламентирующей работу организации образования.
В 2019-2020 учебном году воспитательно-образовательный процесс будет осуществляться на основе:
При составлении рабочего учебного плана учтен максимальный допустимый объем недельной учебной нагрузки и продолжительность организованной учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей с учетом вариативного компонента.
Часы вариативного компонента по возрастным группам детского сада распределены следующим образом:
- Хрестоматия. Хрестоматия произведений художественной литературы для детей первой младшей группы дошкольной организации.
- Музыка. (Методические рекомендации по применению музыкальных произведений в ОУД первой младшей группы дошкольной организации.
- организованная учебная деятельность
Рабочий учебный план рассмотрен и утвержден решением педагогического совета № 1 от 28.08.2019 г
Читайте также:
- Как вы оцениваете итоги междоусобной войны свои выводы обоснуйте кратко
- Верхнее и нижнее давление за что отвечают у человека простыми словами кратко и понятно
- В чем проявляется взаимосвязь между процессами роста и развития растений кратко
- Чем отличается ромб от квадрата кратко
- Что такое гомеостазис в охране труда определение кратко