Перспективный план в детском саду в рк

Обновлено: 04.07.2024

Цель: создание необходимых условий для обеспечения современного качества дошкольного образования, эффективности использования интеллектуального потенциала всех участников педагогического процесса.

Тематика контроля Объект контроля Ответственные Месяц
1. Охрана жизни и здоровья детей ΙΧ Χ ΧΙ ΧΙΙ Ι ΙΙ ΙΙΙ ΙV V
1.1 Создание условий в группах для охраны жизни и здоровья детей, санитарное состояние, Всепедагоги Руководитель, Методист,Зам. рук.по АХЧ, профком + + + + + + + + +
1.2 Выполнение режима прогулки Все группы Руководитель, МетодистМедсестра + + + +
1.3 Организация питания детей Все группы,специалисты Руководитель, Методист, Медсестра, профком, Родительский комитет + + + + + + + + +
1.4 Организация режимных моментов (умывание, раздевание, подготовка ко сну) Все группы Руководитель, Методист, Медсестра + + +
1.5 Проведение закаливающих процедур, профилактических мероприятий, утренних гимнастик и динамических пауз Воспитатели Руководитель, МетодистМедсестра + + +
1.6 Проведение утреннего фильтра Воспитатели Руководитель, МетодистМедсестра + + + +
1.7 Подготовка к образовательной деятельности Всепедагоги Руководитель, Методист + + + +
1.8 Проведение итоговых мероприятий, развлечений и досугов Все группы Руководитель, Методист + + + +
1.9 Соблюдение требований к подбору мебели Все группы МедсестраЗам.рук. по АХЧ + + + +
1.1 Содержание книжного уголка Все группы Руководитель, Методист + +
1.11 Содержание центра изодеятельности +
1.12 Содержание уголка природы, краеведения +
1.13 Содержание физкультурных уголков +
1.14 Содержание музыкальных уголков +
1.15 Содержание патриотического уголка +
1.16 Оборудование для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности + +
1.17 Оборудование центра науки иэкспериментирования +
1.18. Организация работы по ОБЖ и предупреждению детского дорожного травматизма Предшкола Методист + + + +
2 Уровень развития детей ΙΧ Χ ΧΙ ΧΙΙ Ι ΙΙ ΙΙΙ ΙV V
2.1 Подготовка детей к школе (в т.ч. развитие мелкой моторики) предшкола Руководитель, МетодистПсихологЛогопед. + + +
2.3. Организация спортивных игр и упражнений на воздухе Все группы Руководитель, МетодистМедсестра. + +
2.4. Результаты диагностики детей: Воспитатели + + +
психолого-педагогическая диагностика предшкола +
психологическая диагностики готовности к обучению- диагностическое обследование детей Под.гр. Психолог + +
Старшая гр. + +
Средняя гр + +
2 мл.гр + +
логопедическая диагностика Старший возраст Логопед. + +
первичная логопедическая диагностика Средняя гр +
3. Профессиональная компетентность педагогов(организация работы с детьми и родителями) ΙΧ Χ ΧΙ ΧΙΙ Ι ΙΙ ΙΙΙ ΙV V
3.1. Анализобразовательнойдеятельности Физкультурно-оздоровительная направление Все группы Руководитель, МетодистМедсестраПсихолог +
Игровая,театральная деятельность +
развитие речи, ознакомление с природой родного края Все группы Руководитель, МетодистЛогопед + +
изодеятельность Все группы Руководитель, Методист +
3.3. Качество планирования УВП с детьми Все педагоги Руководитель, Методист + + + + + + +
3.4. Работа с родителями воспитанников Воспитатели групп, специалисты Руководитель, Методист + + + + + + +
Наглядная педагогическая пропаганда + + + + + + + + +
Родительские собрания Все группы + + +
3.5. Документация педагогов Всепедагоги Руководитель, Методист + + + +
Выполнение решений педсоветов, педчасов, исполнение инструктивно-методической документации вышестоящих организаций Воспитателиспециалисты + + + + + + + +
Мониторинг готовности групп и кабинетов к новому учебному году, летнему оздоровительному периоду Руководитель, МетодистМедсестра + +
Тематический. Организация ипроведение подвижных игр на прогулке Все группы Руководитель, МетодистМедсестра +
+
Формирование основ экологической культуры старших дошкольников средствами игровой деятельности
4 Организация питания воспитанников ΙΧ Χ ΧΙ ΧΙΙ Ι ΙΙ ΙΙΙ ΙV V
4.1. Организация приема пищи в группах (предупредительный, оперативный) Все группы Руководитель, МетодистМедсестра + + + + + + + + +

3.1. Проверка качества изучения основ наук в соответствии с государственным стандартом образования (проведение мониторинга)

Виды деятельности Срок Ответственные
· Обучение грамоте· Математика· Развитие речи· ИЗО-деятельность · Физическое воспитание · Казахский язык · Английский язык · Музыкальное развитие · Развитие психических процессов Сентябрь,Январь,Май Все педагоги, воспитатели(средних, старших и подготовительных групп)

3.2. Проведение контрольных срезов по линии администрации

Виды деятельности Срок Возрастная группа Ответственные
Звуковая культура речи, грамм строй речи . Октябрь старшие, средние группы РуководительМетодист
Казахский язык (символика РК) Ноябрь старшие,подготовительная группы
Выполнение раздела программы ФЭМП (количество и счет) Декабрь старшие,подготовительнаягруппы
Обучение грамоте Февраль старшие подготовительнаягруппы
Казахский и английский язык (словарная работа) Март старшие группы
Оценка уровня готовности детей подготовительной к школе группы Апрель подготовительные группы

ВложениеРазмер
srednyaya_gruppa.docx 230.99 КБ

Предварительный просмотр:

Частный детский сад

Боброва Татьяна Евгеньевна

2015 – 2016 уч. год

Социально-экономические перемены, происходящие в Республике Казахстан, выход страны в мировое образовательное пространство требуют обновления содержания образования, в том числе и дошкольного.

Пришло время взглянуть на воспитание и обучение дошкольника через призму новых открытий науки, как на открытую природную систему. Сама природа ставит перед Человечеством задачу воспитания Нового Человека с новым мышлением к окружающей его действительности, к природе. Необходима программа, в которой были бы сконцентрированы знания о развитии и воспитании ребёнка, согласно с последними познаниями Законов Мира для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных особенностей, способностей, талантов.

Для развития современного ребёнка нужна мотивация к раскрытию внутренних ресурсов личности, выявление заложенных возможностей и способностей. Современные дети – это национальное достояние казахстанского общества. Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие.

В свою очередь реализация социального заказа общества, родителей, начальной школы на формирование личности детей дошкольного возраста, имеющей не только набор академических знаний, но и умеющей применять эти знания, способной достаточно быстро адаптироваться в окружающей среде, должно осуществляться с помощью новых образовательных программ.

1. Принцип социальной обусловленности и непрерывного обновления целей, содержания и методов обучения. Принцип учитывает социальный заказ образования.

2. Принцип единства, преемственности целей, содержания и методов воспитания и обучения.

3. Принцип индивидуально – личностной организации.

4. Принцип вариативности и свободы выбора путей, способов и форм осуществления стратегических образовательных идей.

5. Принцип единства деятельностного, оптимизационного и творческого подходов к содержанию и организации процесса педагогической, психологической и социальной поддержки детей.

6. Принцип построения образовательного процесса на основе общения, игры, поисковой деятельности, сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Программа составлена на основании нового ГОСО РК дошкольного воспитания и обучения и является основным функциональным носителем содержания дошкольного воспитания и обучения, определяя приоритетные цели и задачи развития детей младшего дошкольного возраста.

Широкое базовое содержание пяти образовательных областей становится основой для развития познавательных способностей, индивидуальных склонностей, интересов и любознательности. Все области и подобласти охватывают своим содержанием различные аспекты окружающего мира, внутреннего мира человека, общественные, социальные, личные отношения, природные и сезонные явления, мир техники, игрушек, литературы, искусства, мир чувств, эмоций и другие.

Основной психолого-педагогической идеей данной программы является идея компетентностного управления процессами развития и формирования личности ребёнка. В инструментальном плане её можно представить как систему действий субъекта управления со средой, направленных на превращение её в средство диагностики, проектирования, продуцирования воспитательно-образовательного результата.

Содержание базового дошкольного воспитания и обучения направлено на формирование компетентностей ребёнка как результата общеобразовательной деятельности: здоровьесберегающая компетентность; коммуникативно-языковая компетентность; познавательная компетентность; творческая компетентность; социальная компетентность.

Отличительным признаком Программы является интеграция образовательного материала, основанная на межпредметных связях и дающая целостность знаний в определенной области. Интеграция даёт право и возможность педагогу комбинировать учебный материал как в рамках одной образовательной области, так и в нескольких; предоставляет возможность варьирования материалом, формирует более широкое видение какой-либо методической темы.

Интеграция образовательного материала также даёт возможность реализации принципов концентричности и последовательности базового содержания в связи с переходом от одного возрастного периода к другому.

В Программе отсутствует жёсткая временная регламентация предлагаемого материала. Это даёт право гибко варьировать материал в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Интеграция материала не позволит педагогу бессистемно пользоваться базовым материалом (сама интеграция образовательной области является определённой системой).

формирование у дошкольников эстетического вкуса, стремления выразить эмоциональное отношение к музыке в разных видах музыкальной творческой деятельности.

1. Формировать музыкальное восприятие представлений о некоторых средствах музыкальной выразительности.

2. Учить различать звучание музыкальных инструментов, принимать участие в шумовом оркестре.

3. Побуждать к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий.

4. Учить различать музыкальные произведения разного характера, называть некоторые произведения детских композиторов.

5. Учить петь естественным голосом, выразительно, без напряжения, напевно.

6. Воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Учить восприятию музыкальных произведений разного характера (весёлого, грустного, быстрого, медленного).

Развивать умение дослушивать музыкальные произведения до конца, различать части произведения, определять характер музыки.

Развивать умение рассказывать, о чём поётся в песне.

Развивать умение различать музыкальные игрушки и инструменты (асатояқ, домбра, қобыз, барабан, погремушка, бубен и т.д.).

Формировать представление о музыкальных произведениях, их жанрах.

Формировать представление о высотности звуков, длительности звучания, ритме и тембре.

Формировать навыки индивидуального и хорового пения, протяжного звучания, чистого интонирования.

Обучать пению в одном темпе (быстро – медленно) с одинаковой силой звучания (громко – тихо). Использовать исполнение песен различного характера, учить передавать голосом скачкообразный и поступательный темпы мелодии.

Учить петь естественным голосом, без напряжения, чисто и внятно произносить слова и звуки, петь после музыкального вступления, брать дыхание между музыкальными фразами, начинать и заканчивать песню одновременно, правильно передавать мелодию, мелодично петь окончания. Петь в диапазоне кварты, с музыкальным сопровождением и без него. Различать звуки по высоте (в пределах октавы), реагировать на начало и окончание

Учить узнавать и называть произведения детских композиторов, народную музыку, название программных произведений, их авторов.

Упражнения, игры, хороводы, танцы, танцевальное творчество.

Развивать умение менять движения в соответствии с характером музыки, чувствовать окончание пьесы, стараться сочетать движения с характером музыки.

Учить различать разные части музыки: запев, припев, проигрыш.

Побуждать к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий.

Познакомить с названием танцевальных движений, плясок, игр и хороводов.

Учить реагировать на смену характера музыки.

Привлекать к инсценировке по содержанию знакомых песен.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Воспитывать умение слушать игру взрослого на разных музыкальных и шумовых инструментах: домбре, аккордеоне, металлофоне, ксилофоне и других.

Развивать навыки самостоятельного исполнения несложного ритмического рисунка на треугольнике, румбе, тарелках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить детей с нашей страной Республикой Казахстана. Дать понятие о нашей земле, какая она большая и необъятная. Познакомить детей с президентом страны Н.А.Назарбаевым, с картой Казахстана. Аккуратно наклеивать карту Казахстана по центру листа. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах, флаг, герб, гимн. Формировать чувства толерантности, уважение к другим народам, их традиции. Воспитывать нравственно- патриотическое отношение к своей Родине.

Ознакомление с окружающим

День первого Президента Р.К

Знакомить детей с Президентом страны Н.А. Назарбаевым. Расширять знания детей о Родине, о главе государства Р.К, развивать речь детей. Воспитывать патриотические чувства к Родине и Президенту.

Ознакомление с окружающим

Продолжать знакомить детей с национальными достопримечательностями. Знакомить детей с национальным видом жилья юрта. Знать формы строение юрты, отличать дом от юрты. .Расширить, обогатить и уточнить знания детей. Воспитывать интерес и уважение к казахской культуре.

Октябрь

Рисование

Национальные ковры

Художественная литература

Красная книга Казахстана.

Аппликация

Художественная литература заучивание стихотворения

Знакомить детей с казахским автором. Продолжить детей знакомить с обычаями и традициями казахского народа. Учить детей заучивать небольшое стихотворение наизусть. Развивать память, мышления, кругозор детей, активизировать речь. Воспитывать любовь к стране.

Ноябрь

Ознакомление с окружающим

Музыка прослушивание песни с казахским национальным инструментом

Познакомить детей с казахским национальным инструментом. Учить внимательно прослушать казахскую народную песню. Воспитывать любовь к музыке.

Подвижная игра

Знакомить детей с казахской народной игрой. Учить детей правильно выполнять правило игры. Воспитывать уважение и интерес к национальным играм.

Художественная литература заучивание стихотворения

Знакомить детей с казахским автором. Понимать суть стихотворения. Учить запоминать строчки из стихотворения. Воспитывать любовь и уважение к стране.

Декабрь

Национальные блюда

Ознакомление с окружающим

Ознакомление с окружающим

День Независимости Р.К

Расширять представления детей о Казахстане, его праздниках; закрепить знания о символике государства. Воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям Казахстана.

Художественная литература чтение произведение

Познакомить детей с казахской народной сказкой. Понимать суть произведения. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к казахскому народному творчеству.

Январь

Музыка Разучивание танца

Познакомить детей с казахским народным танцем. Уметь правильно выполнять движения танца. Воспитывать любовь к народным танцам.

Просмотр мультфильмов

Познакомить детей с героями и персонажами мультфильма. Уметь просматривать мультфильмы от начала до конца. Понимать смысл этих мультфильмов. Воспитывать интерес и любовь к казахскому народному творчеству.

Художественная литература Чтение произведения

Знакомить детей с казахским автором. Понимать суть произведения. Дать понятие об ауле, его местонахождения. Учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к своему аулу.

Подвижная игра

Знакомить детей с казахской народной игрой. Учить детей правильно выполнять правило игры. Воспитывать уважения и интерес к национальным играм..

Февраль

Ознакомление с окружающим

Мой любимый поселок

Расширять представление детей о родном крае, поселке. Познакомить с достопримечательностями родного поселка. Развивать внимание и разговорную речь Воспитывать любовь к малой родине(поселку)

Ознакомление с окружающим

Казахские национальные традиции

Ознакомление с окружающим

Экскурсия

Казахский уголок

Знакомить детей с казахским национальным уголком. Знать местонахождения казахского уголка. Уметь называть предметы быта, и что находится в казахском уголке. Воспитывать любовь и интерес к культуре казахского народа.

Ознакомление с окружающим

Расширять представление детей о родине Республика Казахстан. Познакомить с государственными символами, Развивать разговорную речь, внимание. Воспитывать любовь к родине и к родному краю.

Лепка

Продолжать знакомить детей с праздником «Наурыз2, значение праздника. Продолжить наблюдение за деревьями в весенний сезон. Учить детей различать и называть состояние деревьев в различные времена года. Учить детей лепить весеннее дерево. Развивать кругозор, память мелкую моторику пальцев детей. Воспитывать интерес к казахским национальным праздникам, навыки аккуратной лепке, любовь к природе.

Ознакомление с окружающим

Аппликация

Баурсаки на праздник

Апрель

Чтение стихотворения

Знакомить детей с казахским автором. Продолжить знакомить детей с птицами, прилетающими на участок: голубь, воробей, ворона, сорока. Дать более углубленные знания о покрове птиц(оперение). Рассмотреть с детьми перо птицы: определить его кккачество(мягкое , пушистое, легкое; если на него подуть – кружится в воздухе, неслышно падает на пол). Развивать внимание, кругозор, память детей. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе, интерес к занятию.

Ознакомление с окружающим

Знакомить детей с дикими и домашними животными живущие на территории Казахстана. Дать понятие о их местонахождениях. Закреплять правила ухода за животными, знания об особенностях их жилья, особенностях питания .Воспитывать бережное и дружелюбное отношениек к живым существам. Воспитывать желание помогать живым, любить их, беречь и охранять окружающую природу.

Художественная литература Загадки

. Познакомить детей с казахским произведением. Учить внимательно слушать сказку и понимать смысл её. Воспитывать любовь к устному народному

Подвижная игра

Знакомить детей с казахской народной игрой. Учить детей правильно выполнять правила игры. Воспитывать уважение и интерес к национальным играм.

Ознакомление с окружающим

Продолжить знакомить детей с обычаями и традициями казахского народа. Дать знания детям о народах разных национальностей, проживающих в Казахстане (евреи, казахи, русские). Воспитывать интерес, любовь к разным народностям, проживающим в Казахстане желание дружить и общаться друг с другом.

Нетрадиционная Аппликация

Ознакомление с окружающим

Национальные костюмы

Ознакомление с окружающим

«Национальные головные уборы

Рабочий учебный план для первых младших, вторых младших, средних и групп предшкольной подготовки дошкольных организаций разработан на основании нормативно-правовой базы, регламентирующей работу организации образования.

В 2019-2020 учебном году воспитательно-образовательный процесс будет осуществляться на основе:

При составлении рабочего учебного плана учтен максимальный допустимый объем недельной учебной нагрузки и продолжительность организованной учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей с учетом вариативного компонента.

Часы вариативного компонента по возрастным группам детского сада распределены следующим образом:

  • Хрестоматия. Хрестоматия произведений художественной литературы для детей первой младшей группы дошкольной организации.
  • Музыка. (Методические рекомендации по применению музыкальных произведений в ОУД первой младшей группы дошкольной организации.

- организованная учебная деятельность

Рабочий учебный план рассмотрен и утвержден решением педагогического совета № 1 от 28.08.2019 г

Читайте также: