Какие образы мысли чувства обобщает музыка лунной сонаты л бетховена кратко

Обновлено: 03.07.2024

Совсем не жалкими предстают в искусстве такие вечные источники страданий, как одиночество или неразделённая любовь, напротив: они исполнены своеобразного величия, ведь именно они раскрывают подлинное достоинство души.

Богатство вместе с властью вольно бродят,
Вступая в океан добра и зла,
Когда они из наших рук уходят;
Любовь же, пусть неправильной была,
Бессмертная, в бессмертии пребудет,
Всё превзойдёт, что было - или будет.

(П. Б. Шелли. Любовь бессмертная)

Призрачные арпеджио на туманно обволакивающей правой педали (эффект, возможный на тогдашних роялях) могли восприниматься как мистическое и меланхолическое звучание эоловой арфы - инструмента, чрезвычайно распространённого в то время в быту и в устройстве садов и парков. Мягкие колыхания триольных фигур даже зрительно уподоблялись лёгкой ряби на глади озера, а плывущая поверх фигураций величаво-скорбная мелодия - луне, озаряющей пейзаж, или почти бесплотному в своей чистой красоте лебедю.

Трудно сказать, как отнёсся бы к подобным интерпретациям Бетховен (Рельштаб посетил его в 1825 году, но, судя по воспоминаниям поэта, они обсуждали совсем другие темы). Не исключено, что композитор не нашёл бы в нарисованной Рельштабом картине ничего неприемлемого: он не возражал, когда его музыку истолковывали с помощью поэтических или живописных ассоциаций.

Рельштаб уловил лишь внешнюю сторону этого гениального творения Бетховена. На самом деле за картинами природы раскрывается личный мир человека - от сосредоточенного, спокойного созерцания до крайнего отчаяния.

Звуки музыки

Вслушайтесь во всевозможные оттенки грусти, которыми так богата музыка, и представьте, что живые человеческие голоса рассказывают вам о своих печалях и сомнениях. Ведь часто мы поступаем неосторожно не оттого, что злы по природе, а оттого, что не умеем понимать других людей. Такому пониманию и может научить музыка: нужно только поверить. Что в ней звучат не какие-то отвлечённые идеи, а реальные, сегодняшние проблемы и страдания людей.

Вопросы и задания:

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Бетховен. Лунная соната:
I. Adagio sostenuto, mp3;
II. Allegretto , mp3;
III. Presto agitato , mp3;
Бетховен. Лунная соната, I часть (в исполнении симфонического оркестра) , mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

Когда играют Лунную Сонату,
Кометы замедляют свой Полёт. .
По кромке Ночи. словно по канату
Мелодия Волшебная плывёт. .
Тогда Поток игривый не резвится,
И Тополь белым пухом не метёт,
Тогда в полночной мгле Ночная Птица
Под сенью многолистной не поёт.. .
И Грома не слышны тогда раскаты,
И в роще замолкает Соловей.
Когда играют Лунную Сонату---
Сама Природа молча внемлет ей.. .
--------------------------------------------------------------


Необыкновенная музыка : местами - чистая и спокойная, местами - стремительная и драматичная! Если помнить о том, что она написана глухим композитором, то помимо прочих чувств, она вызывает ещё и удивление - как такое можно было создать.
Мысль о неразделенной любви.

Недосягаемо-крылата,
Сквозь тени зыбких облаков
Взлетает Лунная Соната
Над перекрестьями веков.. .

За счастья миг грядёт расплата.. .
Но в дымном пламени костров
Всё так же жертвенно и свято
Сияет Лунная Любовь;

И, недоступна власти злата,
Пройдя сквозь сумрачность времён,
Мерцает Лунная Соната,
Даря ночам жемчужный сон;

А жизнь ни в чём не виновата -
Её движенья строгий ход
Диктует судьбы - как Соната
Диктует темам свой черёд.. .

. Над неизбежностью заката
Взойдёт прощеньем звёздный свод.. .
И плачет Лунная Соната,
Роняя в Вечность
к а п л и
н
о
т . .
(Лютель Эдер)

В грустные дни, в дни разлук и ненастья
пусть свято помнит любой –
музыка – это улыбка и счастье,
музыка – это любовь!

В окошке звезда одиноко мерцает,
на клавишей ряд лунный лучик упал.
В ночи на рояле маэстро играет
сонату, которую лунной назвал.

Не спится Бетховену ночью, не спится,
плывёт над землёю мотив неземной,
и плачет рояль… В лунном свете ресницы
дрожат у любимой от музыки той.

В грустные дни неудач и печалей
пусть свято помнит любой –
музыка – это не только звучанье,
музыка – это любовь!
(с)


в затерявшейся дали полной неги и тайны
звучали легкие ноты отраженного света
пронизывающего Душу Мира страстями
искрившимися любовью и ненавистью
горечью и сладостью встреч и разлук
вечного круговорота Жизни и Смерти
замкнутых в бесконечное кольцо Времени.. .

ПСИХО-ЛОГИНЯ Искусственный Интеллект (357596) разве это стихи?!) писала что пришло в голову, исходя из настроения навеянного самим вопросом автора)

..вспоминаю свою юную двоюродную сестру Галину. Она так изумительно исполняла ее, когда мы приходили в гости. Папа всегда просил ее об этом. Лунная Соната и Полонез Огинского. ))) ) Галочка . как давно это было и как давно я ее не видела. Она живет в другой стране.

Съездите,навестите её..свою Галочку. Как говорится--было бы только желания и средства. Я думаю,что она будет очень рада..)).

Произведение начинается тихо, едва слышно. Потом немного громче. Отдельные ноты выделяются несколько громче остальных. Как будто пунктирной линий прочерчена общая траектория музыкального настроения.
Музыка плавная, медленная, задумчивая. Под нее хочется размышлять о Вечном.
Все время пока идет повторение отдельных музыкальных фраз ты ждешь и ждешь приятных впечатлений. И ждешь и слушает и впитывает в себя и пьешь будто чистую родниковую воду от которой ломит зубы, она пахнет лесом, счастьем.
Хотя музыка явно грустная, плакать не хочется, она оставляет приятую тихую радость и счастье. Хочется еще и еще раз повторить то, что только что слышал.
Все заканчивается несколькими точными аккордами, как бы ставится точка. Но музыка еще некоторое время слышится в голове, она продолжает жить в тебе, еще некоторое время остается неизгладимое впечатление от ее красоты и величия. Величие, которое не подавляет, не величие Храма, а величие гениальности Автора, который не навязывается, не подавляет, а просто ведет за собой, рисуя картинку своего настроения.
Почему-то каждый раз, когда слушаешь эту музыку не представляешь себе именно лунной ночи. В голове другая картина. Но это вовсе и не обязательно, что бы насладиться шедевром. Ты просто понимаешь, что слушать такую музыку так же приятно как дышать ароматом розы или стоять у открытого окна и чувствовать, что легкий ветерок обдувает лицо.
Композитор сумел передать и порывы ветра и легкий шелест травы и бесконечное движение волн.. .Музыка живет, как живет огонь, как живет вода, ветер - сама природа! Тут просто, легко и изящно описан небольшой период жизни - самой Матери Природы и тебя приглашают посмотреть на нее: тут взяты особые краски, особая палитра – фортепьяно/рояль выдает максимум из того на что способно в руках великого Мастера!

Прослушав "Лунную сонату", я представила: красивый закат солнца, ночное звёздное небо, луну, отражающуюся в воде ярким светом.

Всего в лунной сонате (как и во многих сонатных сборниках) 3 части:
1 - Спокойная, грустная, волшебная.
2 - Весёлая, в общей сложности - не о чём.
3 - Вызов, борьба, сражение.
Для меня всегда любимой будет 3 часть.

Я провёл расследование и пришёл к выводу о том, какие эмоции проявлял Сам Людвиг ван Бетховен. Это баллада о любви. И получается как то так:
1 - Людвиг любит кого-то. Любит очень сильно, но к сожалению он бессилен.
2 - Тут появляется та самая, в которую был влюблён Людвиг. Она приносит веселье и спокойствие.
3 - Это выражение всей любовной баллады:
В первой теме мы видим отчаяние. Затем мотив ненависти к себе. Потом итог: невозможность. И повторение. Повторение визуализирует слова: начнём всё с начала. во второй теме мы видим надежду. Но в третей теме, которая показывает первичную тему мы видим ещё большее отчаяние. Все темы завершаются тем, что Бетховен смерился с безответной любовью. Если что, Людвиг любил Джульетту Гвиччарди.

Wise Owl Искусственный Интеллект (151544) FromAToY Klein, какой замечательный, профессиональный ответ! В общем это тот случай, когда НАДО иметь ещё один аккаунт, чтобы сделать такое дополнение публичным.

Дайте мне слова для хора под эту музыку. Всё что я помню так это в начале пелось: "Тишина над землёй всё спит под луной"

Слыша эту дивную мелодию, испытываешь такое чувство умиротворения, успокоения, тихой радости, в то же время ожидания чего-то, от чего так долго томится сердце! Глубоко личные переживания здесь запрятаны.

Произведение начинается тихо, едва слышно. Потом немного громче. Отдельные ноты выделяются под смену настроения. Как будто пунктирной линий прочерчена общая траектория музыкального настроения.
Музыка плавная, медленная, задумчивая. Под нее хочется размышлять о вечном. Все время пока идет повторение отдельных музыкальных фраз ты ждешь и ждешь красивых впечатлений. И ждешь и слушает и впитывает в себя и пьешь будто читую родниковую воду от которой ломт зубы, она пахнет лесом, счастьем.
Хотя музыка явно грустная, плакать не хочется, она оставляет приятую тихую радость и счастье. Хочется еще и еще раз повторить то, что только что слышал.
Все заканчивается несколькими точными аккордами, как бы ставится точка. Но музыка еще некоторое время слышится в голове, еще некоторое время остается неизгладимое впечатление от ее красоты и величия. Величие которое не подавляет, не величие храма, а величие гениальности автора, который не навязывается, не подавляет, а просто ведет за собой, рисуя картинку своего настроения.
Почему то каждый раз когда слушает не представляешь себе лунной ночи. Это вовсе не обязательно, что бы наслоиться шедевром. Ты просто понимаешь, что слушать такую музыку так же приятно как дышать ароматом розы или стоять у открытого окна и чувствовать что легкий ветерок обдувает лицо. Композитор сумел передать и порывы ветра и легкий шелест травы и бесконечное движение волн.. . Музыка живет, как живет огонь, как живет вода, ветер - сама природа! Тут просто легко и изящно описан небольшой период жизни - самой Матери Природы и тебя приглашают посмотреть на нее: тут взяты особые краски, особая палитра - фортепьяно выдает максимум из того на что способно в руках великого Мастера!

Анализ клинический, биохимический или на сахар?

В терем приходят девицы, с просьбой вернуть подругу, которую похитили слуги Галицкого. Князь высокомерно прогоняет просительниц, а веселье продолжается своим чередом.

Картина вторая
Княгиня полна тяжелых дум, ведь до сих пор нет вестей от мужа. От горестных мыслей Ярославну отвлекают девицы пришедшие жаловаться на беззакония князя Галицкого. Появляется Галицкий. Держа ответ перед сестрой, брат ведет себя вызывающе и уверенно, заявляя, что скоро захватит власть в Путивле.

К княгине входят с плохими новостями думные бояре. Дружина разбита, Игорь и сын в плену у половцев, а на Русь идут вражеские орды.

2 действие
В степи, в половецком стане, девушки нежными песнями и танцами услаждают взор Кончаковны, дочери хана Кончака. Сын Игоря, Владимир, с наступлением ночи спешит на свидание с прекрасной Кончаковной. Но князю Игорю плен доставляет лишь страдание, ведь он мечтает поскорее освободить свой народ.

К князю Игорю тайно обращается половец Овлур желая помочь в побеге. Половецкий хан Кончак, приглашает к себе князя Игоря, предлагая ему свою верность и дружбу, по достоинству оценив в бою смелость и честность князя. Но Игорь твердо отказывается от предложения. Хан хорошо понимает князя и чтобы поднять настроение пленника, сзывает юношей и девушек для веселой безудержной пляски.

3 действие
Половцы встречают хана Гзака с добычей. Вид полоненных сородичей и разграбленного добра, становятся последней каплей терпения князя Игоря. Князь решается бежать с помощью Овлура. Появляется взволнованная Кончаковна. Узнав о побеге, красавица молит Владимира остаться с ней. Князь Игорь вскочив на коня, бежит из плена, оставив влюбленного сына с дочерью хана.

4 действие
Городская стена Путивля. Княгиня, оплакивает мужа и разоренную половцами землю. Тут Ярославна видит скачущих всадников, с радостью узнавая в одном из них любимого супруга. Гудошники, еще не зная о прибытии князя, смеются над Игорем. Но приезд князя Игоря потрясает их. Чтобы избежать наказания, плутоватые Скула и Ерошка, решают бить в колокол, возвещая о появлении князя.

На звон колокола сбегаются жители Путивля, шумно приветствуя любимого князя.

Опера учит мужеству, преданности и отваге. Верности своему слову и любви к родной земле.

Миниатюрный портрет Джульетты Гвиччарди (Julie

В сонате 3 части:
1. Adagio sostenuto
2. Allegretto
3. Presto agitato

Вторая часть представляет собой довольно обычное скерцо и трио, момент относительного спокойствия перед бурным финалом. Она написана в ре-бемоль мажоре, энгармонически равном до-диез мажору, параллельному тональности первой части (до-диез минор). Франц Лист описывал вторую часть, как "цветок между двух пропастей". Динамически здесь доминирует пиано, однако яркие сфорцандо и противопоставления форте-пиано придают музыке достаточно жизнерадостный общий характер.

Финал (снова в до♯ миноре) написан в сонатной форме, и это наиболее развернутая часть сонаты. Бетховен применит такой же подход - перенесение "центра тяжести" в финальную часть - в сонатах Opus 27 №1 и Opus 101.

Сочетание сложных хроматизмов и очень быстрых акцентированных арпеджио делают эту часть одной из наиболее сложных и даже виртуозных произведений для фортепиано соло, требуя от исполнителя превосходных технических навыков для соблюдения авторских указаний метронома.

Ромен Роллан: "Внезапное адажио… пиано… Человек, доведенный до крайности, умолкает, дыхание пресеклось. И когда через минуту дыхание оживает и человек поднимается, кончены тщетные усилия, рыдания, буйства. Все сказано, душа опустошена. В последних тактах остается только величественная сила, покоряющая, укрощающая, принимающая поток."

Интенсивное использование сфорцандо в сочетании с несколькими стратегически расположенными пассажами фортиссимо создает ощущение очень мощного звучания всей части, несмотря на формальное преобладание piano.
В этом бурном сонатном аллегро две основные темы, в которых использованы разные техники варьирования.

При исполнении на современных инструментах, большинство пианистов пытаются достичь такого же эффекта с помощью периодического снятия педали, чтобы избежать диссонансов (как правило, при смене гармонии).

Полупедаль - техника неполного нажатия правой педали - также часто используется для симулирования звучания инструментов начала 19 века. Возможно также сочетание полупедали и очень короткого снятия.

Beethoven billed each of the two works published under Op. 27 as a "sonata quasi una fantasia," presumably a hint that he was trying to meld the formal conventions of the eighteenth century sonata with a newer, freer, more Romantic style. Many musicians consider the first of this pair, the Piano Sonata No. 13 in E flat major (1800-1801), to be the superior work, but the Piano Sonata No. 14 in C sharp minor (1801) is by far more popular; in fact, it is one of Beethoven's most beloved works, and its first movement takes a place among the most widely and instantly recognizable music the composer ever penned. The familiar appellation "Moonlight" is not the composer's own, but the invention of German music critic Ludwig Rellstab, who compared the first movement's rippling texture to the moonlight shimmering on Lake Lucerne.

The first movement is marked Adagio sostenuto, a virtual invitation to draw out the music to such an extent that the slight, probing melody becomes difficult to follow, leaving listeners to be hypnotized by the undulating arpeggios that serve as an introduction and then (theoretically) recede into accompaniment. The right tempo is key to the effectiveness of this movement. Played too fast, the music sounds mechanical; perhaps more frequently, though, it is played with with funereal slowness. A tempo between these extremes brings out the music's yearning character, particularly in the portion in which slow sighs rise and fall in the treble, with a weary echo in the bass.

The first movement is not really in sonata form; it essentially lays out thematic material—a brooding opening, the "sighing" passage, and a regretful little hymn—with some poignant modulations along the way, then repeats everything. The second movement, Allegretto, is a short, delicate interlude with a syncopated tune in the treble that is interrupted by slightly darker ruminations in the bass during the central section. The Presto transforms the first movement's contemplative arpeggios into a frantic, obsessive figure whose upward ripple that even infects the melody, investing the finale with a character that looks forward to the "Waldstein" Sonata. This movement, rather than the first, is the one that assumes a sonata allegro form, though Beethoven breaks with tradition by making all the thematic units equally agitated. If the Adagio was a reflection of private, inner thought, the Presto is high public drama, an unexpected and effective contrast to the sonata's intimate beginning.

Читайте также: