Какие медицинские школы были самыми древними тест

Обновлено: 05.07.2024

1.Определение, относящееся к медицине:
а) Система научных знаний и практическая деятельность, направленные на сохранение и укрепление здоровья людей, и предупреждение болезней.+
б) Система исследования поведения людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ и услуг.
в) Система научных знаний, изучающая численность, состав населения, его структуру, движение населения.
г) Система научных знаний о формировании индивидуального здоровья.

2. Данные археологии, служащие источниками для изучения истории медицины:
а) Орудия труда;+
б) Предметы быта;+
в) Лекарственные средства;+
г) Произведения искусства;+
д) Останки человека;+
е) Эмблемы первого Всесоюзного съезда историков медицины;
ж) Письменные памятники;+
з) Предметы медицинской техники;
и) Папирусы.+

3. Значение истории медицины в подготовке врача:
а) Содействует углублению специальных медицинских знаний;+
б) Содействует воспитанию исторического мышления врача;+
в) Расширяет общий медицинский кругозор;+
г) Содействует накоплению знаний о культуре патриотизма;
д) Содействует воспитанию чувства патриотизма;+
е) Повышает общий культурный уровень.+

4.Что входит в предмет истории медицины как особой науки?
а) Показатели общественного здоровья;
б) Выявление характерных закономерностей исторического развития медицины;+
в) Выявление основных проблем медицины в ее развитии;+
г) Изложение общих вопросов исторического развития медицины.+

5.Основными периодами для изучения истории общей медицины является:
а) Первобытное общество;+
б) История медицины Восточной Сибири;
в) Средние века;+
г) Новое время;
д) Новейшее время;+
е) Древний мир.+

6.Основными источниками изучения истории общей медицины является:
а) Литература по другим отраслям знаний;
б) Материальные;+
в) Письменные источники;+
г) Этнографические;+
д) Лингвистические;+
е) Фотокинодокументы;+
ж) Фонодокументы;+
З Фольклорный.+

7.Что лежит в основе периодизации истории медицины?
а) Этапы развития человечества;+
б) Достижения в области естествознания.

8.Назовите основные задачи преподавания общего курса истории медицины.
а) Усвоение основных фактических данных из прошлого медицинской науки и практики;+
б) Изучение представлений о причинах заболеваний сердца;
в) Изучение навыков и приемов предупреждения болезней костно-мышечной системы;
г) Воспитание исторического мышления и понимания процесса развития медицины;+
д) Изучение основных закономерностей развития мировой медицины;+

9.Тремя великими открытиями XIX века, которые оказали влияние и на развитие медицины, являются:
а) Открытие Рентгеном X-лучей;+
б) Открытие естественной радиоактивности;
в) Эволюционная теория Ч. Дарвина;
г) Клеточное строение растительных и животных организмов;+
д) Открытие закона сохранения и превращения энергии.+

10.Виды медицинской деятельности, которые существовали в первобытном обществе:
а) Пересадка органов и тканей;
б) Уход за детьми, особенно новорожденными;+
в) Лечение детских болезней и их предупреждение;+
г) Лечение ран, переломов, вывихов;+
д) Основы гигиены пищи и жилища;+
е) Помощь при родах.+

11. Какие методы терапии применяли в Китае в период эпохи рабовладения?
а) Большое внимание уделялось общеукрепляющему лечению: диете, массажу, водным процедурам, солнечному лечению, гимнастике;+
б) Перкуссия;
в) Рентгеноскопия;
г) Применение лекарственных веществ растительного, животного и минерального происхождения;+
д) Иглоукалывание и прижигание;+
е) Операции в грудной и брюшной полости;+
ж) Применение ртути для лечения сифилиса;+
з) Серы для лечения чесотки.+

12. Сведения о медицине Древней Индии, которые содержит письменный памятник Аюрведа:
а) Описание признаков более 150 острых и хронических, общих и местных болезней мозга, сердца, живота, мочеполовых органов, суставов и др. частей тела;+
б)Описание 760 лекарственных растений, средств животного происхождения и минеральных веществ;+
в) Трактат о пульсе;
г) Способы лечения ран повязками, пропитанными маслами, кипящими жидкостями;+
д) Лечение иглоукалыванием;+
6. Описание более 120 хирургических инструментов.+

13.Папирум Египетских народов, который трактует о болезнях детей и является самым древним документом по педиатрии:
а) Папирус Э. Смита.
б) Папирус Бругша (1450-1350гг. до н.э.).+

14.Родоначальник гуморальной теории медицины:
а) Б. Раммацини.
б) Гиппократ.+
в) М. Я. Мудров.
г) Д.К. Заболотный.
д) А. Паре.

18.Кем впервые введен острый эксперимент в физиологии, и начато изучение физиологии различных систем организма:
а) В. Гарвей;
б) Д. Самойлович;
в) Гален.+

19.Основными трудами Галена в области медицины являются:
а) в области анатомии;+
б) в области физиологии;+
в) о психической деятельности человека;
г) в области фармакологии;+
д) в области терапии;+
е) в области гигиены;+
ж) по акушерству;+
з) внес регламентацию в приготовление лекарств из растений;+
и) в области патологии.+

20.Кем и в каком году был предложен метод посредственной аускультации для выслушивания грудной клетки?
а) Г И.Ф. Бушем;
б) 1845г.,
в) 1819г.,+
г) Лаэнеком;+
д)И.В. Буяльским;
е) 1851г.

21. Кем и в каком году метод перкуссии был внедрен в практику работы врача?
а) Г.А. Захарьину;
б) 1868г.,
в) С.П. Боткину;
г) 1870г.,
д) Ж.Н. Корвизару;+
е) 1808г.+

22.Основными теориями медицины во II половине XIX века является:
а) Происхождение видов путем естественного отбора;
б) целлюлярной патологии;+
в) неврогенная;+
г) гуморальная.+

23.Основные положения теории клеточной патологии:
а) Нарушение состава жидкостей организма.
б) Жизнь организма есть сумма жизней отдельных клеток, которые соединены в нем.+
в) Нарушение нервной регуляции функций организма является причиной болезни.

24.Выдающиеся физиологи I половины XIX века:
а) Ф. Мажанди;+
б) Ч. Белл;+
в) Т. Шванн;
г) Р. Вирхов;
д) Л. Пастер:
е) И. Мюллер+;
ж) К. Бернар:+
з) Г. Гельмгольц.+

26.Первые микробы, которых открыли в гное фурункула и в выделениях при родильной горячке:
а) вирус бешенства;
б) вирус полиомиелита;
в) стафилококк;+
г) стрептококк.+

27.Кем предложена прививка против сибирской язвы и бешенства?
а) Л. Пастер;+
б) Р. Вирхов;
в) К. Рокитанский.

28.Среды, применяемые Р. Кохом для получения чистых культур микробов:
а) жидкие среды;
б) агар-агар;+
в) желатин.+

29.Дата и автор открытия фильтрующегося вируса?
а) Г. Гельмгольц;
б) 1868г.;
в) 1892г.;+
г) Ивановский;+
д) И.М. Сеченов;
е) 1872г.

30.Д. Листером предложено средство, убивающее микробов:
а) Карболовую кислоту.+
б) Марганцовокислый калий.
в) Хлоридную известь.

31. Что в основе периодизации истории медицины?
а) достижения в области естествознания
б) открытия в области медицины
в) смена правящих династий
г) знаменательные исторические даты
д) социально-экономические формации+

32.Продолжительность первобытной эры:
а) 99% +
б) 90%
в) 85%
г) 80%
д) 75%

35.Название класса людей, которые посвятили себя врачеванию:
а) зомби
б) Колдун
в) Шаман+
г) Берегиня
д) факир

36. Название веры в сверхъестественные свойства неодушевленных предметов:
а) фетишизм +
б) Тотеизм
в) Религия
г) астрология
д) анимизм

38. Какие вещества являлись первыми лекарствами в первобытном обществе?
а) животного происхождения+
б) минерального происхождения+
в) комбинированные
г) Синтетические
д) растительного происхождения+

39. Средней продолжительностью жизни первобытных людей является:
а) 40-45 лет
б) 30-40 лет +
в) 15-20 лет
г) 50-60 лет

40. На какие части подразделяют историю медицины:
а) Общую+
б) Всемирную
в) Частную+
г) личную
д) общественную

41. Что возможно определить по костным останкам древних людей?
а) опухоли костей+
б) Рахит
в) Травмы+
г) инфаркт миокарда
д) гепатит

42. Методами борьбы первобытных врачевателей с болезнью при демонологическом ее представлении являются:
а) слабительные средства
б) Амулеты+
в) Заговоры+
г) тотемы
д) трепанации черепа+

43. Что применялось, как мед. Инструменты в период первобытно-общинного строя?
а) заточенный камень+
б) острая рыбья чешуя+
в) острые копья
г) Пинцет
д) ланцет

44. Первобытный человек считал, что болезнь возникала в результате:
а) смены времен года
б) изменения климатических условий
в) воздействия небесных сил
г) воздействия духов, демонов, проникающих в тело человека+
д) естественных причин (плохая пища, вода и т.п.)+

45. Вера человека в наличие родственной связи между его родом и определенным видом животного или растения:
а) тотемизм +
б) Анимизм
в) Фетишизм
г) шаманизм

46. Выберите особенности медицины рабовладельческого строя:
а) применение наркоза
б) открытие лекарственных средств
в) классовый характер медицины +
г) общедоступная медицина

47. При каком процессе в Др. Египте получали анатомические знания?
а) Бальзамировании+
б) вскрытии трупов
в) изучении медицинских книг
г) вскрытии животных

48. Самый распространенный метод лечения в Древнем Китае:
а) ритуальные танцы
б) лечение от противного+
в) Заговоры
г) хирургия

49. Где в Индии обучались медицине?
а) в храмах
б) в специальных школах типа университета+
в) в медицинских школах
г) на дому у целителей
д) нигде, была только народная медицина

50. Страна Древнего мира, в которой лечили ртутью:
а) Египет
б) Вавилон
в) Индия+
г) Китай

51. Метод лечения, применяемый в Древнем Китае при натуральной оспе:
а) вакцинация
б) Вариоляция+
в) оперативное вмешательство
г) кровопускание

53. Как назывались люди, которые проводили мумификацию в древнем Египте?
а) переодевты
б) Терапевты
в) Тарихевты+
г) прозекторы

54. Что делали египетские врачи, которые были убеждены в том, что многие болезни происходят от плохой пищи?
а) ежемесячно очищали кишечник, три дня принимая слабительное+
б) применяли лечебное голодание
в) делали кровопускания
г) пили минеральные воды

55. Что из себя представляет древнеегипетский папирус Э. Смита?
а) трактат по анатомии
б) трактат по акушерству
в) трактат по хирургии+
4 трактат по внутренним болезням

56. Настоящий врач в Др. Китае – не тот, кто лечит заболевшего, а тот кто:
а) дает советы
б) назначает физические упражнения
в) владеет операционной техникой
г) предупреждает болезнь+

57. Что делал врачеватель-ашипу, определив болезнь и ее причину, до того как начать лечение?
а) составлял гороскоп
б) делал прогноз+
в) проводил культовый обряд
г) проводил омовение

58. Какое название имело самое раннее государство Древнего Мира, где сложились два направления врачевания – асуту (искусство врачевателей) и ашипуту (искусство заклинателей):
а) Египет
б) Китай
в) Вавилон+
г) Индия

59. Где римляне заимствовали идею создания акведуков?
а) в Китае
б) в Египте
в) в Индии
г) в Ассирии+

60. Оканчивая обучение, что должен был произносить будущий индийский врачеватель?
а) клятву
б) Обет
в) Молитву
г) Проповедь+
д) ничего не делал

2. ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ КАК НАУКА И ПРЕДМЕТ ПРЕПОДАВАНИЯ СФОРМИРОВАЛАСЬ В:

1) 2-й половине 18 века

2) 1-й половине 19 века

3) 2-й половине 19 века

4) 1-й половине 20 века

3. ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ — ЭТО:

1) Наука о развитии медицинских знаний и деятельности ученых в области медицины в соответствии с развитием человеческого общества

2) Наука о современном состоянии здравоохранения

3) Социально-гуманитарная наука

4) Теоретическая медицинская наука

4. Задачи преподавания курса истории медицины:

1) Воспитание у студентов исторического мышления

2) Показать связь истории медицины с философией, общей историей, достижениями естествознания

3) Дать критический анализ односторонних метафизических и идеалистических теорий медицины

4) Воспитание студентов в духе интернационализма и патриотизма

5. ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ:

1) Усвоение положительных традиций истории медицины

2) Воспитание исторического мышления и понимания процесса развития медицины для лучшего овладения специальными медицинскими знаниями

3) Воспитание гуманизма и любви к избранной специальности

4) Усвоение основных фактических данных из прошлого медицинской науки

6. ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ ДЕЛИТСЯ НА:

7. РОЛЬ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА:

1) Формирование прогрессивного научного мировоззрения

2) Повышение уровня общей и профессиональной культуры

3) Формирование социально-политической позиции

4) Развитие культурно-просветительской деятельности

8. В ОСНОВУ ПЕРИОДИЗАЦИИ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ ПОЛОЖЕНА:

1) Гражданская периодизация

2) Статистические данные

3) Специальная периодизация

4) Классификация болезней

9. В ОСНОВУ ПЕРИОДИЗАЦИИ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ ПОЛОЖЕНЫ:

1) Достижения в области естествознания

2) Открытия в области медицины

4) Социально-экономические формации

10. УКАЖИТЕ ПЕРИОДИЗАЦИЮ ЭПОХ, ПРИНЯТУЮ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ:

1) Первобытное общество и Новейшее время

2) Древний мир, Новое и Новейшее время

3) Первобытное общество, Древний мир, Возрождение, Новое и Новейшее время

4) Первобытное общество, Древний мир, Средневековье, Новое и Новейшее время

11. В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ МЕДИЦИНЫ УЧАСТВОВАЛИ:

1) Государства Древнего Востока

2) Государства Западной Европы

3) Народы стран Азии и Африки

4) Все народы мира

12. В КАКОЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВОЗНИКЛА МЕ-ДИЦИНА:

1) С появлением человека

13. НАЗОВИТЕ РАЗДЕЛЫ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ:

1) Основной и дополнительный

2) Главный и второстепенный

3) Общий и частный

4) Базовый и частный

14. ЧТО ИЗУЧАЕТ ОБЩАЯ ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ:

1) Особенности становления и развития отдельных медицинских дисциплин (например, хирургии, педиатрии, гигиены)

2) Особенности развития отдельных научных медицинских направлений

3) Особенности становления и развития медицины на территории отдельного государства

4) Характерные особенности развития медицины в целом, её отличительные черты, важнейшие открытия и достижения великих ученых

15. ЧТО ИЗУЧАЕТ ЧАСТНАЯ ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ:

1) Возникновение и развитие отдельных медицинских дисциплин (например, хирургии, педиатрии, гигиены)

2) Закономерности и особенности развития медицины в целом

3) Определяющие научные направления, важнейшие открытия и достижения

4) Деятельность выдающихся ученых в каждой области медицины

16. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ:

1) Философский подход

2) Исторический источник

3) Гоминидная триада

4) Традиционные направления

17. НАЗОВИТЕ ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ:

4) Фото-, видео-, аудиодокументы.

18. ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ МЕДИЦИНЫ:

19. УКАЖИТЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ:

2) Орудия труда, предметы бытового обихода, остатки жилищ, поселений, погребений

3) Обряды, заговоры

20. УКАЖИТЕ ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ:

4) Глиняные таблички с клинописью

21. НАЗОВИТЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТО-РИИ МЕДИЦИНЫ:

22. НАЗОВИТЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ МЕ-ДИЦИНЫ:

23. ПЕРВЫМИ ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИМИСЯ ВИДАМИ МЕДИ-ЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЯВЛЯЮТСЯ:

3) Лечение травм

4) Проведение карантинных мероприятий

24: . СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ ЛЕЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ РЕЗУЛЬ-ТАТОМ МНОГОВЕКОВОГО ОПЫТА НАРОДА И ПЕРЕДАВАЛИСЬ УСТНО ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ — ЭТО

1) Научная медицина

2) Народная медицина

3) Традиционная медицина

4) Профилактическая медицина

25. НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА В СВОЕМ ФОРМИРОВАНИИ ПРОШЛА СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:

2) Взаимопомощь (формирующаяся медицина)

3) Семейная медицина

26. СОВОКУПНОСТЬ СРЕДСТВ И ПРИЕМОВ ВРАЧЕВАНИЯ, ОСНОВУ КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ СТРОЙНАЯ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФ-СКАЯ КОНЦЕПЦИЯ — ЭТО:

1) Научная медицина

2) Клиническая медицина

3) Традиционная медицина

4) Народная медицина

27. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ:

1) Основу составляет самобытная религиозно-философская концепция

2) Экспериментальное подтверждение теорий и гипотез

3) Стабильность и постоянство на протяжении столетий

4) Основу составляет научный эксперимент, который должен подтверждать все философские идеи, эмпирические знания, гипотезы, теории.

28. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НАУЧНОЙ МЕДИЦИНЫ:

1) Основу составляет самобытная религиозно-философская концепция

2) Основу составляет научный эксперимент, который должен подтверждать все философские идеи, эмпирические знания, гипотезы, теории

3) Стабильность и постоянство на протяжении столетий

4) Наибольшая эффективность и жизнеспособность на исторической родине

29. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ В ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ:

3) Преемственности идей и открытий

30. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ

3) Метод историко-медицинского описания

31. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ:

1) Изучения памятников материальной культуры

3) Изучения письменных документов и источников

32. МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ В ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ:

1) Экспериментальных историко-медицинских исследований

4) Историко-медицинского описания

33. ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ МЕДИЦИНЫ:

1) Археологические данные

2) Данные палеопатологии

3) Письменные источники

4) Данные этнографии

34. ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ КАК НАУКА И ПРЕДМЕТ ПРЕПОДАВА-НИЯ СФОРМИРОВАЛАСЬ В:

1) 2-й половине 18 века

2) 1-й половине 19 века

3) 2-й половине 19 века

4) 1-й половине 20 века

35. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ В ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ:

3) Преемственности идей и открытий

4) Общего и частного

36. КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЫ ВКЛЮЧАЕТ:

1) Учение о долге (должном) в деятельности медицинских работников

2) Представления об условиях оптимальной деятельности медицинских работников

3) Этические проблемы, возникающие в результате прогресса медицины и биологии

2. Укажите родоначальника гуморальной теории медицины?
а) Гиппократ +
б) М. Я. Мудров.
в) А. Паре.

3. Выберите, кто является предшественником Д. Листера в акушерстве по применению асептики и антисептики?
а) Л. Ауэнбруггер;
б) Ф.И. Земмельвейс;+
в) Ж.Н. Корвизар

5. Укажите, кто впервые применил обезболивание эфиром на поле боя?
а) Ф.И. Иноземцев;
б) Н.И. Пирогов;+
в) A.В. Сеченов

6. Выберите, как в Древнем Египте называли людей, которые проводили мумификацию?
а) тарихевты;+
б) жрецы;
в) канопахии.

7. Выберите, какая из операций была самой древнейшей в истории человечества?
а) аппендэктомия;
б) пересадка сердца;
в) кесарево сечение+

9. Укажите год основания первой госпитальной школы в России?
а) 1718г.
б) 1707г.+
в) 1795г.

12. Укажите кому принадлежит создание фагоцитарной теории иммунитета?
а) Кох Р.;
б) Мечников И.И+
в) Пастер Л.

13. Какие разделы медицины появились благодаря С.Ф.Хотовицкому?
а) Акушерство, педиатрия.+
б) Терапия, неврология
в) Хирургия, офтальмология

15. Назовите основоположников советского здравоохранения в XX веке.
а) И.М Сеченов; С.П. Боткин;
б) Н.А. Семашко, З.П. Соловьев.+
в) И.М Сеченов; З.П. Соловьев

16. Выберите известного врача Древней Греции:
а) Гиппократ;+
б) Авиценна;
в) Гален.

17. Выберите древнюю цивилизацию, в которой хирургия имела наиболее высокий уровень развития:
а) Древний Египет;
б) Древняя Индия;+
в) Древний Рим;

18. Выберите известных педиатров России XX века.
а) Н.Н. Бурденко; А.А. Кисель;
б) М.С. Маслов. Н.А. Белоголовый;
в) А.А. Кисель; Г.Н. Сперанский;+

19. Кто из перечисленных, является врачом-педиатром второй половины XIX века?
а) Боткин С.П.
б) Склифосовский Н.В.
в) Филатов Н.Ф.+

20. Выберите, кто из перечисленных был основоположником начала изучения физиологии различных систем организма?
а) В. Гарвей;
б) Д. Самойлович;
в) Гален.+

21. Кто из врачевателей не является представителем Древнего Кита?
а) Луи Шеен;+
б) Сыма Цян;
в) Хуанфу Ми.

23. Благодаря кому пошел новый этап развития анатомического направления в медицине – создание учения о тканях?
а) К. Рокитанский.
б) К. Биша;+
в) Р. Вирхов;

24. Укажите, кто открыл фильтрующийся вирус?
а) Ивановский;+
б) Г. Гельмгольц;
в) И.М. Сеченов;

25. Выберите, что не относится к методам лечения внутренних болезней в Древней Индии;
а) иглоукалывание;+
б) лекарственная терапия (рвотные, слабительные, потогонные);
в) хирургические методы.

26. Выберите основоположника микробиологии?
а) Л. Пастер;+
б) Д. Листер;
в) Дженнер.

27. Кто доказал круговое вращение крови в организме в эпоху Возрождения:
а) Везалий А.;
б) Гарвей У.+
в) Паре А.

29. Какая болезнь в средневековья больше всего унесла жизней?
а) чума;+
б) холера;
в) СПИД.

30. Выберите основоположенника антисептики в хирургии?
а) Н.И. Пирогов;
б) Д. Листер;+
в) И.Ф. Буш.


В Древней Греции было несколько медицинских школ, и каждая из них была индивидуальна по своей философии.

Первая известная греческая медицинская школа была открыта в Книде в 700 году до н. э. В ней работал Алкмеон, автор первого труда по анатомии, и именно в этой школе была впервые применена практика наблюдения за пациентами. Он открыл перекрест зрительных нервов и слуховой канал, писал о головном мозге как органе познании и причине некоторых болезней.

Книдская медицинская школа:
1. заложила основы гуморального учения, согласно которому здоровье есть благоприятное смешение четырех жидкостей организма, а неблагоприятное их смешение — есть причине большинства болезней.
2. Продолжая традиции египетских врачей, в частности, обожествлённого Имхотепа, развивала учение о признаках болезней и диагностике. Выдающимся представителем этой школы был Эврифон из Книда — современник Гиппократа, автор многих сочинений.


Кротонская медицинская школа
достигла своего расцвета в VI веке до н.э. Её основные достижения формулируются в следующих тезисах:
1. организм есть единство противоположностей,
2. здоровый организм есть результат равновесия противоположных сил,
3. противоположное излечивается противоположным.


Косская медицинская школа — главная медицинская школа Древней Греции, на острове Косс. Первые сведения о ней относятся к 584 году до н.э., когда жрецы Дельфийского Оракула попросили Неброса с острова Кос и его сына Хрисоса прекратить моровую язву, свирепствовавшую в войске, осаждавшем город Киррос. Оба врача без промедления откликнулись на эту просьбу и, как говорит предание, вскоре, эпидемия в городе была прекращена.

Косская медицинская школа:
1. рассматривала организм в тесной связи с окружающей природой,
2. разрабатывала принцип наблюдения и лечения у постели больного,
3. развивала основы врачебной этики.


Сборник трудов Гиппократа представляет собой основу медицинских текстов его школы. Раньше считалось, что все главы в этом Сборнике были написаны лично Гиппократом, но сегодня многие учёные полагают, что главы были написаны различными авторами на протяжении нескольких десятилетий. Из-за невозможности идентифицировать авторство, трудно сказать, какие доктрины были предложены лично Гиппократом.


Памятник Гиппократу на его родине — остров Кос


Гиппократ первым разделил людей по темпераментам доказал что в организме человека находится четыре жидкости (кровь, жёлтая желчь, чёрная желчь и лимфа), образуя состав с определённым количеством каждой из них получается уникальная смесь влияющая на темперамент человека.



Если в составе смеси преобладает желтая желчь, то, как правило, человек импульсивный – ХОЛЕРИК.
Если количество черной желчи превышает количество остальных жидкостей, то человеку присущи такие черты характера как медлительность, боязливость, а значит, темперамент относит его к МЕЛАНХОЛИКАМ.
САНГВИНИКИ – это люди, которые ведут подвижный образ жизни и не устают веселиться. В их смеси больше крови.
ФЛЕГМАТИКИ — люди с большой концентрацией лимфы, это спокойные медлительные натуры.
В наше время теорию Гиппократа подтвердил на экспериментах академик Павлов.

Философские основы Древнегреческой медицины (натурфилософия)
Древнегреческая философия зародилась в городе Милет в Ионии в Малой Азии, где жил купец Фалес (624-546 г.г до н.э.), который искал из состоит весь мир. Он решил, что из воды, ведь , только влага может быть в трех состояниях- в твёрдом, жидком и в газообразном.
Анаксимандр из Милета (ок.611 -546 г.г. до н.э.)- считал, что всё состоит из мельчайших частиц материи — апейронов.
Анаксимен из Милета (ок. 585 -525 гг. до н.э.) считал, что всё состоит из воздуха.
Гераклит из Эфеса (ок. 554 -483гг. до н.э.) всё состоит из огня
Левкипп из Милета или Абдер (ок. 500-440 гг до н.э.) считал, что всё в мире состоит из atomos — атомов — неделимых частиц
Демокрит (460-371 гг. до н.э.) из города Абдер создал систему античной атомистики, которая была положена в основу врачевания древней Греции.


Платон (427 -347 гг. до н.э.) из Афин продолжил учение своего учителя Сократа о решающей роли знания общего, но расширил его применение не только в этике, но в других разделах познания. Философское учение Платона как философская система охватывает вопросы бытия, мира и его происхождения, души, познании, математике, общества, воспитания, искусства, медицины.

Аполлон и ворон — 480 г. до н.э. Дельфы. Храм Аполлона.

Читайте также: