Какие художественные приемы помогают созданию образов и выявляют авторскую позицию недоросль кратко

Обновлено: 05.07.2024

Какие художественные приемы и средства использует Д.И. Фонвизин для создания образов героев?

Г-жа Простакова (Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя, первое, растет, другое, дитя и без узкого кафтана деликатного сложения. Скажи, болван, чем ты оправдаешься? Тришка. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну да извольте отдавать портному. Г-жа Простакова. Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение! Тришка. Да ведь портной-то учился, сударыня, а я нет. Г-жа Простакова. Еще он же и спорит. Портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился? Говори, скот. Тришка. Да первоет портной, может быть, шил хуже и моего. Митрофан (вбегает). Звал батюшку. Изволил сказать: тотчас. Г-жа Простакова. Так поди же вытащи его, коли добром не дозовешься. Митрофан. Да вот и батюшка

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 3 из 3 К1 Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 1 из 1 К2 Следование нормам речи
  • ИТОГО: 4 из 4

На­ря­ду с на­зван­ны­ми при­е­ма­ми сле­до­ва­ло бы упо­мя­нуть и та­кой, как са­мо­рас­кры­тие, или са­мо­раз­об­ла­че­ние пер­со­на­жа, по­то­му что мы узна­ем о ка­че­ствах Про­ста­ко­вой не из ав­тор­ской ха­рак­те­ри­сти­ки и не из уст дру­гих лиц, а по­сред­ством вы­ска­зы­ва­ний са­мой ге­ро­и­ни пье­сы. В це­лом дан хо­ро­ший связ­ный от­вет на во­прос, вы­ска­зан­ные те­зи­сы под­твер­жде­ны при­ме­ра­ми из тек­ста, су­ще­ствен­ных недо­че­тов, фак­ти­че­ских и ре­че­вых оши­бок нет.

Госпожа Простакова: "Робенок, не выучась, поезжай-ка в тот же Петербург; скажут, дурак. Умниц-то ныне завелось много. Их-то я боюсь". Вральман: "Чефо паяться, мая матушка? Расумнай шеловек никахта ефо не сатерёт, никахта з ним не саспорит; а он с умными лютьми не сфясыфайся, так и пудет плаготенствие пожие!" В оформлении публикации использованы кадры из фильма-спектакля "Недоросль" (1987).

Госпожа Простакова: "Робенок, не выучась, поезжай-ка в тот же Петербург; скажут, дурак. Умниц-то ныне завелось много. Их-то я боюсь". Вральман: "Чефо паяться, мая матушка? Расумнай шеловек никахта ефо не сатерёт, никахта з ним не саспорит; а он с умными лютьми не сфясыфайся, так и пудет плаготенствие пожие!" В оформлении публикации использованы кадры из фильма-спектакля "Недоросль" (1987).

Второстепенные персонажи

Второстепенные персонажи комедии "Недоросль", как и главные, могут быть разделены на отрицательных и положительных. Учитель-немец Вральман и учитель словесности Кутейкин – отрицательные персонажи. Няня Митрофана Еремеевна и учитель арифметики Цыфиркин – персонажи положительные.

Образы второстепенных персонажей в пьесе призваны еще раз засвидетельствовать невежество и бесчеловечность Простаковой, показать последствия ее самодурной власти, ее основанных на несправедливости и произволе поступков.

В финале комедии герои ведут себя по-разному. Если, прощаясь с задолжавшей учителям Простаковой, хитрый Кутейкин пользуется случаем и требует как можно больше денег, то честный Цыфиркин от них вообще отказывается: ведь ему так и не удалось передать Митрофану никаких знаний. Стародум, Милон и Правдин наделяют благонравного Цыфиркина деньгами. Мораль: хитрость и корысть человека не вызовут уважения к нему окружающих, а честность и совестливость рано или поздно будут вознаграждены.

Внесценические персонажи

Внесценические персонажи - герои, не появляющиеся на сцене, но упоминаемые другими персонажами. Наличие в комедии внесценицеских персонажей говорит об отхождении ее автора от классицистического принципа единства действия, места и времени, о частичном разрушении этого принципа. Это реалистическая черта в произведении классицизма, зачаток дополнительной сюжетной линии.

Внесценические персонажи "Недоросля" помогают автору показать истоки формирования характеров основных отрицательных персонажей (так, в пьесе штрихами обрисована история семьи Скотининых), общую картину жизни общества, несовершенства общественного и государственного устройства России.

Перечислим внесценических персонажей.

1. Это знакомый Стародума - граф, отказавшийся идти на войну и без особых заслуг получивший чин, после чего нетерпимый к несправедливости Стародум решил оставить военную службу.

3. Скотинину вспомнился дядя Вавила Фалелеич – неграмотный человек, который имел такую крепкую голову, что однажды, скача в нетрезвом состоянии на коне, без видимого ущерба для себя ударился лбом о каменные ворота. Как и госпожа Простакова, упоминающая об отце, Скотинин хотел показать, что, по словам помещицы,"без наук люди живут и жили".

4. Наше внимание привлекают и упомянутые помещицей родственники Простаковых, ничего особого не делавшие, но добивавшиеся высоких чинов ("на боку лежа, летят себе в чины"). По их стопам должен был пойти и Митрофанушка.

5. Госпожа Простакова замечает, что многое в деле приобретения чинов значат родственные связи: она видит вокруг людей, добившихся карьерного роста благодаря родственникам ("Кто посмышленее, того свои же братья тотчас выберут еще в какую-нибудь должность").

Проблематика и идейное содержание комедии

В чем заключаются проблематика и идейное содержание комедии? Подведем итог.

2. Проблема воспитания.

1. Произвол помещиков как страшный для общества порок не должен остаться безнаказанным.

2. Следует уделять особое внимание воспитанию будущего поколения, необходимо привить ему не только знания, но и, самое главное, благонравие (нравственность, добродетель). Большую роль в воспитании играет личный пример родителей.

Фонвизин Денис Иванович

Краткий и полный анализ пьесы помогают увидеть, как традиции классицизма были дополнены первыми чертами реализма и как воплощен замысел автора.

п.1. Тематика и проблематика

1. Тема: Деспотизм, дикость и жестокость провинциального дворянства.

Проблема: Простаковы и Скотинины безграмотны, бездуховны и безнравственны, но обладают большой властью. Необходимо на государственном уровне отстранять их от власти и бороться с произволом.

2. Тема: Просвещение против дремучей безграмотности.

Проблема: Глупость отдельных помещиков настолько велика, что они не способны понять степень своей отсталости. Необходимо внедрять новую систему воспитания и обучения.

3. Тема: Построение семьи на основе уважения и любви, а не материальной выгоды.

Проблема: Софья становится приманкой для недостойных женихов после известия о наследстве. Лишь Милон способен оценить красоту души, ум и сильный характер Софьи. Он и становится ее мужем.

4. Тема: Государь как пример для подражания у подданных.

Проблема: Государь должен обладать умом, честью, нравственностью и создавать себе такое же окружение. Во власти нужны не искатели чинов и богатства, а люди, думающие о благе общества.

п.2. Идея и пафос

Общество должно измениться, начиная с дворянского сословия: именно в нем процветают жесткость и деспотизм по отношению к низшим сословиям, невежество, безнравственность и бездуховность. Люди, наделенные такими качествами и властью, становятся неуправляемыми, чинят произвол.

Но в пьесе есть и положительные герои, которые понимают, как и зачем нужно менять порядки в обществе. Это подчеркивает надежду автора на лучшее будущее.

п.3. Основные герои

п.4. Литературные приёмы

п.5. Конфликт произведения

В пьесе можно наблюдать яркий общественный конфликт.
Сватовство к Софье нельзя считать любовным конфликтом: нет интереса к ее личности, женихов волнует только приданое. При этом девушка влюблена в Милона, и это взаимно. Конфликт исчерпывается, когда Стародум дает благословение на брак.
Идейный конфликт в пьесе – это противостояние двух сил: дикой деспотичной Руси (Простаковы и Скотинин) и просвещенной прогрессивно мыслящей России (Стародум, Софья, Правдин и Милон). По авторскому замыслу, финал пьесы и наказание Простаковой символизируют, что справедливость восторжествует и в обществе установится новый порядок.

“Откентелеева” (откуда), “на-поди, напредки (наперёд, сначала), “боча” (бондарь, ремесленник, изготовляющий бочки). Просторечия. —————— “Хоша” (хоть), “перетрусился”(испугался), “эфто” (это), “слышь” (слышишь), “шти” (щи), “хрестьяне” (христиане – крестьяне”, “испить” (выпить, напиться), “зачнётся” (начнётся), “куды” (куда), “запужала” (напугала), “авось” (всё равно).

Поэмы Гомера "Иллиада" и "Одиссея" - это совокупность легенд и мифов Древней Греции. Гомер, собрав их из различных источников, изложил их в связном виде, составив тем самым временную повесть древнегреческой истории.

Деякі українські призвіща походять від жартівливих прізвиськ людей певної професії чи ремесла.У якому рядку подано назви професі

Помогите плиз А дам 25 баллов Напишите сочинение Остап и Андрий братья или враги из повести Тарас Бульба

Читайте также: