Амонашвили педагогические идеи кратко презентация

Обновлено: 03.07.2024

4 Гуманно-личностная педагогика во главу угла ставит воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала; способствуя раскрытию и созиданию в ребенке черт и качеств благородства. Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса. Гуманно-личностная педагогика принимает идеи классической философии и педагогики о том, что ребенок есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа.

5 Гуманно-личностный образовательный процесс строится на понимании целостности природы ребенка, ее движущих силах, раскрытых и научно обоснованных современной психологией и определяемых нами, как стихийные устремления, страсти личности ребенка в его стремлении к развитию, взрослению, свободе.

6 Первая особенность состоит во внутренней преемственности созидательной деятельности Природы и человека-воспитателя. Вторая особенность образовательного процесса в гуманной школе - его целостность, понимаемая как целостность жизни ребенка, устремленного в будущее. Третья особенность касается урока, который рассматривается как аккумулятор, как ведущая форма жизни детей, а не только их учения.

7 Четвертая особенность педагогического процесса и состоит в том, что сотруднические взаимоотношения учителя с детьми становятся его естественным качеством. Пятая особенность гуманного педагогического процесса проявляется в развитии у детей способности к оценочной деятельности при одновременном упразднении школьных отметок, что является залогом успехов детей в учении. Шестая особенность "Школы жизни" - в особой, гуманной миссии учителя в ней. "Очеловечивание среды вокруг каждого ребенка, гуманизация социума и самого педагогического процесса есть высшая забота учителя".

8 Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. Облагораживание души и сердца ребенка. Развитие и становление познавательных сил ребенка. Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений. Идеал воспитания - самовоспитание.

9 По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая + религиозная. По основному фактору развития: социогенная + биогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: эмоционально-нравственная. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская с элементами религиозной культуры, гуманитарная, общеобразовательная, человек ориентированная.

10 По типу управления: система малых групп. По организационным формам: традиционная классно- урочная с элементами дифференциации и индивидуализации. По подходу к ребенку: гуманно-личностная, педагогика сотрудничества. По преобладающему методу: объяснительно- иллюстративная, игровая с элементами проблемности, творчества. По категории обучаемых: массовая и продвинутая на основе личностного подхода к детям.

13 - гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания: - индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха; - мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество - вопрос, атмосфера романтики; - резервы семейной педагогики; - учебная деятельность: приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

14 Опоры в ребенке стремление к развитию, стремление к взрослению, стремление к свободе. Личностные качества учителя доброта откровенность и искренность преданность Законы учителя любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку. Руководящие принципы учителя принцип очеловечивания среды вокруг ребенка, принцип уважения личности ребенка, принцип терпения в становлении ребенка. Заповеди учителю верить в безграничность ребенка, верить в свои педагогические способности, верить в силу гуманного подхода к ребенку.

15 Устанавливайте с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребенка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему. Любите смеяться вместе с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними. Говорите с детьми спокойным, располагающим к себе голосом и экспрессией.

16 Свою раздражительность поведением ребенка выражайте ноткой намека на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нем более высокое представление. Выражайте живой интерес к увлечениям (хобби) отдельных детей (собирание марок. открыток, составление альбомов и пр.), участвуйте в них.

19 Гуманистический климат школы - важный и самый трудный для реализации. Он требует от педагогов и других специалистов, работающих с детьми, компетентности, преданности детям и поставленной цели, увлеченности и профессиональной гармонии. С. Френе отмечает, что необходимо "понять душу ребенка, его психологию. Каждый выберет свою дорогу, отвечающую индивидуальным склонностям, вкусам и запросам".

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Шалва Александрович Амонашвили

Описание презентации по отдельным слайдам:

Шалва Александрович Амонашвили

Шалва Александрович Амонашвили

Биография Родился 8 марта 1931 года в Тбилиси. Окончил Тбилисский гос. универ.

Биография Родился 8 марта 1931 года в Тбилиси. Окончил Тбилисский гос. университет, факультет востоковедения. Педагогическую деятельность начал в 1952 году в качестве пионервожатого. В 1958 году закончил аспирантуру при НИИ педагогики им. Гогебашвили и в 1960 году защитил кандидатскую по педагогике. В 1972 году защитил докторскую по психологии,а 70-80-е годы он активно взаимодействовал с известными московскими педагогами и психологами.

С 1991 по 1998 год заведовал кафедрой начального образования в Педагогическом.

Педагогические идеи Разработчик оригинальной Концепции гуманной педагогики. Г.

Педагогические идеи Разработчик оригинальной Концепции гуманной педагогики. Гуманная педагогика ориентирована на личность ребёнка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.

Основные установки Законы учителя: любить ребёнка, понимать ребёнка, восполня.

Основные методические подходы Технология обучения детей с шестилетнего возрас.

Основные методические подходы Технология обучения детей с шестилетнего возраста. Все обучение стимулирует активность и самодеятельность детей. Обучение с включением типичных ошибок, что приучает детей постоянно думать самостоятельно, слушать, проверять, критически воспринимать всю поступающую информацию. Формирование у детей способностей к оценке и самооценке при без отметочном обучении. Вся воспитательная система построена не по принципу подготовки ребёнка к жизни, а на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа,со своими сложными проблемами и переживаниями, которые должны пониматься и приниматься педагогом.

“Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки пед.

“Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя”. “Каждый учитель, который даёт урок, тут же сам получает урок”.

Труды Обучение. Оценка. Отметка. Созидая человека. Здравствуйте, дети! Как жи.

Труды Обучение. Оценка. Отметка. Созидая человека. Здравствуйте, дети! Как живете, дети? Единство цели. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. В школу — с шести лет. Размышления о гуманной педагогике. Школа Жизни. Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской. Вера и любовь.

Исповедь отца сыну. Письма к дочери Баллада о воспитании Истина Школы Без сер.

Исповедь отца сыну. Письма к дочери Баллада о воспитании Истина Школы Без сердца что поймём? Спешите, дети, будем учиться летать! Почему не прожить нам жизнь героями духа. В Чаше Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры. Рука водящая Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света Как любить детей (опыт самоанализа) Амона-Ра: Легенда о Камне

Презентация. Ш.Амонашвили

Родился 8 марта 1931 года в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия). Окончил Тбилисский государственный университет, факультет востоковедения. Педагогическую деятельность начал пионервожатым в 1952 году, будучи студентом второго курса. В 1958 году окончил аспирантуру при НИИ педагогики им. Я. С. Гогебашвили и защитил кандидатскую диссертацию по педагогике в 1960 году.

Биография. Семья родители — Амонашвили

Биография. Семья родители — Амонашвили

родители — Амонашвили Александр Дмитриевич (1910—1942) — погиб на фронте, Амонашвили Мария Ильинична (1915—1990).
сестра — Амонашвили Натела Александровна, учитель Тбилисской I экспериментальной публичной школы № 1, д.п.н., автор пособий и дидактических материалов для 1-4 классов.
жена — Ниорадзе Валерия Гивиевна (1935—2012) — доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики МГПУ.
дети — Амонашвили Паата Шалвович (род. 1964) — психолог, социолог, писатель, издатель, Нино — филолог, ювелир.

Биография. Карьера В 1972 году защитил докторскую диссертацию по психологии на

Биография. Карьера В 1972 году защитил докторскую диссертацию по психологии на

В 1972 году защитил докторскую диссертацию по психологии на Учёном Совете Института общей и педагогической психологии АПН СССР. В 1970—1980-е годы он активно взаимодействует с известными московскими педагогами и психологами, в частности с В. В. Давыдовым, который оказывает ему помощь, когда деятельность Амонашвили подвергается резкой критике со стороны официальной педагогики, и его пытаются освободить от должности заведующего лабораторией.
С 1958 года по 1991 год работал в НИИ педагогики Грузии — лаборантом, научным сотрудником, учёным секретарём, заведующим лабораторией, заместителем директора, директором, генеральным директором Научно-производственного педагогического объединения.
В 1989—1991 годах был народным депутатом СССР, членом ВС СССР.
С 1991 по 1998 год заведовал кафедрой начального образования в Педагогическом университете имени С. С. Орбелиани (Тбилиси).
С 1998 года по сей день работает заведующим лабораторией гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете (МГПУ).

Основные педагогические труды Обучение

Основные педагогические труды Обучение

Основные педагогические труды

Обучение. Оценка. Отметка. — М., 1980
Созидая человека. — М., 1982.
Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя/ Предисл. А. В. Петровского. — М., 1983.
Как живете, дети? — М., 1986
Единство цели. — М., 1987
Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М., 1984
В школу — с шести лет. — М., 1986
Размышления о гуманной педагогике.- М., 1996
Школа Жизни.- М.,1996.
Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской. — М., 2003.
Вера и любовь.- М., 2009.
Исповедь отца сыну.- М.,2009.
Письма к дочери
Баллада о воспитании

Основные педагогические труды Истина

Основные педагогические труды Истина

Основные педагогические труды

Истина Школы.- М.,2006.
Без сердца что поймём?
Спешите, дети, будем учиться летать!.- М..2005.
Почему не прожить нам жизнь героями духа.- М.,2003.
В Чаше Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры. — Артемовск, 2008.
Рука водящая. — Артемовск, 2009.
Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света. — Донецк, 2009.
Как любить детей (опыт самоанализа). — Донецк, 2010.

Педагогические идеи и установки

Педагогические идеи и установки

Педагогические идеи и установки

Система воспитания и обучения Система воспитания и обучения

Система воспитания и обучения Система воспитания и обучения

Система воспитания и обучения

Система воспитания и обучения Гуманно-личностная педагогика, реализованная в «Школе

Система воспитания и обучения Гуманно-личностная педагогика, реализованная в «Школе

Система воспитания и обучения

Каков вклад в развитие педагогики?

Каков вклад в развитие педагогики?

Каков вклад в развитие педагогики?

Основное внимание его исследований сосредоточено на начальном обучении (новое содержание, формы и методы). Еще задолго (с 1965 г.) до введения в нашей стране обязательного обучения детей с 6 лет (1984 г.) Ш.А. Амонашвили исследовал проблему раннего обучения. Он доказывал, что это сензитивный возраст, т.е. наиболее чувствительный, податливый, благоприятный, отзывчивый для ускоренного интеллектуального и нравственного развития, для формирования культуры чувств. Ш.А. Амонашвили уделил особое внимание личности учителя, его нравственным качествам и духовному облику.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.

Практическая деятельность Ш. Амонашвили разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества

Практическая деятельность Ш. Амонашвили разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества

Ш. Амонашвили разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества. Своеобразным итогом его педагогической деятельности является технология "Школа жизни". Особую роль в технологии Ш. А. Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка. Использование отметок очень ограничено, ибо отметки - это "костыли хромой педагогики"; вместо количественной оценки - качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.
Урок - ведущая форма жизни детей (а не только процесс обучения), вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей (урок - творчество, урок - игра).

Шалва Александрович Амонашвили родился 8 марта 1931 г.
в Тбилиси. В школе работал с 1951 года пионервожатым.
После окончания Тбилисского университета в 1955 году
работал в НИИ педагогики МП Грузинской ССР с 1983 по 1991
год директором, а с 1987-го – генеральным директором
экспериментального научно-педагогического
производственного объединения МНО Грузии. С 1964 года
руководит экспериментом по определению нового
содержания, форм и методов начального обучения. Доктор
психологических наук с 1973 г., действительный член АПН
СССР в 1989–1991 гг. С 1991 по 1998 год был завкафедрой
начального образования в Тбилисском педуниверситете. С
1998 года по сей день возглавляет созданную им
лабораторию гуманной педагогики в Московском
педуниверситете. С 2001 г. возглавляет Международный
Центр Гуманной Педагогики при центре Рерихов в Москве.

Основные методические подходы
1.Технология обучения детей с шестилетнего возраста.
2.Все обучение стимулирует активность и
самодеятельность детей.
3.Обучение с включением типичных ошибок, что
приучает детей постоянно думать самостоятельно,
слушать, проверять, критически воспринимать всю
поступающую информацию.
4.Формирование у детей способностей к оценке и
самооценке при безотметочном обучении.
Вся воспитательная система построена не по принципу
подготовки ребёнка к жизни, а на основе понимания
детства как важнейшего жизненного этапа, со своими
сложными проблемами и переживаниями, которые
должны пониматься и приниматься педагогом.

Амонашвили был первым учителем-новатором,
который провозгласил педагогику сотрудничества,
синтезировав опыт предшественников и
современников. Его педагогика не ломает ребенка,
не переиначивает, а принимает полностью. Шалва
Александрович придерживается таких принципов
при работе с детьми:
1.любить ребенка;
2.очеловечивать среду, в которой живет ребенок, т.е.
3.обеспечивать ему душевный комфорт и
равновесие;
проживать в ребенке свое детство, т.е. вникнуть в
жизнь ребенка и заслужить его доверие.

Следуя этим принципам, учитель чувствует детей, а ребята ему
доверяют. Познавательный процесс становится очень
эффективным, потому что ученики уверены, они всегда смогут
получить ответ на свой вопрос. При этом сам ответ учителя глубоко
затрагивает чувства детей, стимулирует их интерес к явлениям
действительности. Это надежный путь к многостороннему
познанию и саморазвитию ребенка.
Амонашвили считает, что эффективное воспитание и обучение
школьников полностью зависит от личности учителя, который
должен:
1.уметь понимать детей, вставать на их позицию, быть
снисходительным во всем;
2.быть деятельным оптимистом, верить в результат;
3.обладать лучшими человеческими качествами: улыбчивостью,
строгостью, сдержанностью, любовью к жизни, быть
интеллигентным.

Тогда ребенок становится соратником в своем
воспитании, а учитель — проводником между
ребенком и духовностью. Гуманность по отношению к
ребенку, вера в него подталкивают детское
саморазвитие. Дети сотрудничают с учителем, а он
направляет их энергию на эффективное познание.
При этом дети всегда чувствуют поддержку и
доброжелательность учителя, готовность всегда прийти
на помощь. Амонашвили считает, что нет отстающих
детей. Их просто надо любить и заниматься с ними в
подходящей духовно-нравственной среде, которую
создают учителя.

Своими основными постулатами – верой в возможности
ребенка, раскрытие его самобытной природы, уважение и
утверждение его личности, направленность на служение добру и
справедливости – гуманное педагогическое мышление зажигает
искры для рождения новых педагогических систем в
зависимости от конкретных исторических, социальных,
национальных и экономических условий, способствует
возникновению личного творческого педагогического опыта.
Шалва Александрович в своей педагогической деятельности мог
просить прощения у детей и признавать за собой
педагогическую неточность. "Простите, дети, я же не нарочно!
Вы прямо на ходу ломаете мою науку, и мне трудно все
предвидеть! Но я обещаю вам, что через четыре года я исправлю
это упущение с другими ребятишками, которым пока только два
года!"

По мнению автора, дети - активные существа, деятельные
мечтатели, стремящиеся к преобразованию. Шалва Александрович
считает, что следует создать им организованную среду, только не
такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях,
читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их
деятельность.
Автор считает, что надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать
взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства,
чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью
детей, чтобы быть гуманным педагогом.
"Я стремлюсь воспитать в каждом ребенке личность. Класс - это же
не цех массового производства стандартного обучения и
воспитания детей. Тут надо лелеять каждую частицу души ребенка,
пропитывать каждую клеточку маленьких сердец чувством любви к
человеку. "

Автор спрашивает совета у детей как работать на уроках, благодарит детей.
Нужна не просто связь школы с семьей, нужна целостность воспитания,
целостность подхода к ребенку. А эта ценность должна выражаться в общей
заинтересованности родителей и учителей в организации гуманной
педагогической среды вокруг каждого ребенка, она должна означать ведущую
роль школы в организации этой среды.
Результат
Шалва Александрович Амонашвили глубоко проникает в помыслы ребенка,
смысл поступков, используя все его внутренние возможности, направляя к
доброте, великодушию, чувству юмора, живой любознательности, потребности
в творческом овладении действительности. "Свое, детское" становится для
ученика тем богатством и той радостью, которой он спешит скорее, как можно
скорее поделиться с учителем. И при этом дети знают, что учителю важно и
интересно все, что интересно и важно для них самих. Учитель всегда в горении
педагогического творчества, даже если не все его решения и действия
бесспорны. Нить, связующая педагога и детей, не рвется, не распадается ни
разу на протяжении всей книги, и ни на минуту не слабеет внимание читателя.

Читайте также: