Какие формы борьбы с терроризмом существуют в мировой практике кратко

Обновлено: 04.07.2024

Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей – преимущественно через использование насилия.

Главным субъектом борьбы с терроризмом должно быть само государство, законодательная, исполнительная и судебная власти. В основе борьбы с терроризмом должна быть единая, целостная, комплексная государственная концепция, учитывающая международно-правовые акты и реалии государственного и общественного устройства страны.Стержнем предотвращения терроризма должна стать национальная идея – идея национального единства.

Меры борьбы делятся на внутренние и международные. На внутригосударственном уровне можно выделить несколько направлений деятельности по противодействию терроризму:

· Улучшение контртеррористического сотрудничества и возможностей.

· Расширение профессиональной подготовки антитеррористических кадров.

· Усиление контроля за производством, оборотом и использованием огнестрельного оружия, взрывчатых веществ.

· Улучшение технического обеспечения, оснащенности правоохранительных органов.

· Пресечение финансирования террористической деятельности.

Усиление международного сотрудничества РФ по противодействию терроризму должно проходить по следующим направлениям:

· Обеспечивать задержание и судебное преследование или выдачу лиц, совершивших теракты, согласно соответствующим положениям национального права.

· Принимать активное участие в разработке и принятии модельных законов, регламентирующих различные аспекты борьбы с терроризмом.

· Оказание взаимной юридической помощи.

Методы борьбы:

4) Террористические организации состоят из людей, которых можно уничтожить или вернуть к нормальной жизни путем убеждения и демонстрации доброй воли. Государство должно проводить ряд мер по завоеванию умов членов террористических организаций, убеждая их в бессмысленности дальнейшей борьбы. К таким мерам относятся: искоренение коррупции во власти; улучшение жизни населения в районах, поддерживающих террористов; подрыв финансовой и продовольственной базы террористов; склонение их лидеров к отказу от вооруженной борьбы; объявление амнистий для членов террористических групп; разъяснение бессмысленности террористической деятельности.

6) Некоторые страны поддерживают террористов, используя их в своих интересах. Чтобы пресечь такую поддержку, мировое сообщество применяет экономические и политические санкции, однако иногда кардинально решить проблему способно лишь военное вмешательство. Пример: военное давление на Афганистан, Ливию и Ирак вынудило их прекратить поддержку террористических структур.

Задержание террориста в Японии

Все террористические организации, независимо от их идеологии и возможностей, имеют общие уязвимые места.

Основными из них являются следующие:

1) Активность террористов.

Террористы не могут действовать изолированно. Они неминуемо поддерживают контакты с соратниками и единомышленниками. Отслеживание таких контактов с помощью специальной техники позволяет понять схемы действий, разведать планы террористов, а также обнаружить и обезвредить их.

2) Возможность ареста или уничтожения лидеров террористических групп.

Лидеры террористических структур оказывают значительное влияние на деятель­ность возглавляемых ими орга­низаций. Их роль снижается в случае, если террористы ориентируются на другие цели, например, определенное мировоззрение, или если за ними стоят спецслужбы какого-либо государства.

Таким образом, устранение лидера террористической структуры может привести к полному ее разрушению, или, как мимнимум, понизить управляемость и боеспособность.

3) Борьба за власть вну­три террористических групп.

Между террористическими группами существует конкуренция за известность, влияние, деньгии последователей. Например, в Ираке террористическиегруппы воюют между собой в большей степени, чем с властями и частями коалиции. Состояние такой вражды является постоянным.

Таким образом, при планиро­вании антитеррористических операций нужно выявлять и использовать подоб­ные разногласия. Следует разжигатьборьбу террористических лидеров и группировок между собой,тем самым мешая им проводить акции против государства.

4)Террористические организации состоят из людей, которых можно уничтожить или вернуть к нормальной жизни путем убеждения и демонстрации доброй воли.

Государство должно проводить ряд мер по завоеванию умов членов террористических организаций, убеждая их в бессмысленности дальнейшей борьбы.

К таким мерам относятся:

  • искоренение коррупции во власти;
  • улучшение жизни населения в районах, поддерживающих террористов;
  • подрыв финансовой и про­довольственной базы террористов;
  • склонение их лидеров к отказу от вооруженной борьбы;
  • объявление амнистий для членов террористических групп;
  • разъяснение бессмысленности террористической деятельности.

5) Все государства, даже соперничающие на международной арене, вынуждены объединять усилия в борьбе с терроризмом.

6) Определенные государства поддерживают террористов, и поэтому необходимо удерживать их от этого с помощью военной силы.

Китайские антитеррористы

Некоторые страны поддерживают террористов, используя их в своих интересах. Чтобы пресечь такую поддержку, мировое сообщество применяет экономические и политические санкции, однако иногда кардинально решить проблему способно лишь военное вмешательство. Именно благодаря использованию в отношении них вооруженных сил такие страны как Афганистан, Ливия и Ирак на какое-то время прекратили поддержку террористических структур.

Исходя из вышесказанного, сформулируем основные принципы борьбы с терроризмом:

1) Разрушение сети террористических ячеек.

Террористы традиционно имеют строгую иерархию лидеров. Поэтому уничтожение или арест главарей действуют на них разрушительным образом.

В то же время США, действуя подобным образом в Ираке, не достигли больших успехов. Причина этого – в иной структуре ячеек иракских террористов, у каждой из кото­рых имеется свой руководитель. Таким образом, устранение одного лидера может разрушить отдельную ячейку, но не уничтожить всю террористическую сеть. Кроме того, лидеры таких структур часто занимаются пропагандой, но сами не принимают участия в организации и осуществлении терактов. Сетевые структуры наиболее устойчивы - они могут восстанавливаться даже после нанесения по ним мощных ударов.

Однако, и таких структур существуют слабые места. Прежде всего, это профессионалы в отдельных сферах - специалисты по взрывным устройствами, оружейные мастера, без которых серьезные теракты практиче­ски невозможны, а также компьютерщики и спецы в об­ласти информационно-психологического противоборства.

2) Политическая трансформация.

Малазийские антитеррористы

В не­которых случаях удавалось прекратить разрушительную деятельность террористов, направив их усилия в область политической борьбы. Так произошло, на­пример, с Организацией освобождения Палестины, возглавляемой Ясиром Арафатом, которая начала мирные переговоры с Из­раилем в 1990-е годы. Впоследствии члены ООП вошли в структуры власти Пале­стинской автономии. Однако, отдельные группы, отделившись от основных сил ООП, продолжали вооруженную борьбу.

Выборы в Ираке в январе 2005 года показали, что лидеры различных групп террористов не смогли выработать единого отношения к ним. Некоторые группы приняли участие в выборах и даже выдвинули своих кандида­тов, другие усилили террористическую деятельность, третьи снизили свою активность до минимума.

Таким образом, террористы могут успешно действовать лишь в определенных политических условиях. Как только эти условия исчезают, они теряют свою силу и даже бывшие союзники начинают враждовать.

3) Лишение террористов базиса в виде поддержки населения.

Террористические группы могут действовать долгое время лишь при поддержке населения или некоторой его части. Это позволяет им вербовать новых бойцов, получать необходимые ресурсы, успешно скрываться и вести разведку. Однако такая помощь может быть ими утрачена. Это происходит, например, если страх перед наказанием со стороны государства оказывается сильнее желания помочь террористам. Также можно лишить их поддержки, предоставив местным жителям более выгодные для них альтернативы. Это может быть создание новых рабочих мест, устранение дискриминации национального или рели­гиозного меньшинства и т.д.

4) Проведение армейских операций и репрессии.

Во многих случаях террористы уничтожаются при помощи войск, хотя в большей степени это работа спецслужб и полиции. Подобные опе­рации в последние годы проводили во­оруженные силы Турции, Шри-Ланки, Колумбии, Ирака; ранее аналогичным об­разом боролись с террористами Франция, Великобритания, ЮАР. Однако эти операции показали, что применение армии неизбежно приводит к гибели граж­данских лиц, лишению властей поддерж­ки местного населения, экономическому коллапсу на данных территориях, что создает благоприятные условия для действий террористов.

В то же время при проведении крупномасштабных силовых операций про­тив террористов армейские подразделения могут использоваться для кардинального изменения ситуации.

5) Применение современных информационных техноло­гий.

1) начиная с 1972 г. ООН одобрила ряд резолюций, связанных с вопросами борьбы с терроризмом (усилия, направленные на борьбу с ним, были связаны с изучением причин его возникновения; не уделялось внимания мерам предупреждения и борьбы);

2) 1990-е годы (ООН подключилась к превентивным силовым акциям, направленным на предупреждение террористических актов и усилила международно-правовую базу борьбы с терроризмом (принят ряд конвенций));

3) с 11.09.2001 (новый этап контртеррористической деятельности ООН – принята Декларация тысячелетия, в которой значительное внимание уделяется необходимости выработать согласованные действия по предупреждению и борьбе с терроризмом).

Сотрудничество в борьбе с терроризмом имело место в рамках ООН, НАТО, Организации Варшавского Договора и др. (но даже деятельность ООН в этой области больше отражала соперничество двух систем, чем была направлена на реальную борьбу с терроризмом).

Основные виды сотрудничества (в соответствии с его основными направлениями – сотрудничеством путем заключения международных договоров и сотрудничества в рамках международных организаций):

1) конвенционное (осуществляется в форме заключения многосторонних универсальных, региональных и двусторонних локальных соглашений);

2) институционное и институциональное (институционное осуществляется органами государств, международными межправительственными организациями и их главными органами (СБ ООН и др.), институциональное – органами целенаправленной антитеррористической деятельности (контртеррористический комитет СБ ООН, антитеррористический центр СНГ и др.).

Формы конвенционного сотрудничества:

1) Универсальное сотрудничество – разработка, принятие и введение в действие 12 многосторонних соглашений:

а) Токийская конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях на борту ВС 1963;

б) Гаагская конвенция по борьбе с незаконных захватом воздушного судна 1970;

в) Конвенция о предотвращении финансирования терроризма 1999 и др.

2) Региональные сотрудничество:

а) члены Организации американских государств приняли Конвенцию о предупреждении актов терроризма и наказании за него 1971;

б) государства – члены ЕС приняли Европейскую конвенцию о пресечении терроризма 1977;

в) члены Шанхайской организации сотрудничества приняли Конвенцию о борьбе с терроризмом 2001.

3) Двустороннее сотрудничество (многочисленные и достаточно эффективно действующие двусторонние соглашения о борьбе с терроризмом).

Указанные договоры идут дальше, чем договоры о правовой помощи (не только содействуют сотрудничеству правоохранительных государственных органов, но и в сотрудничестве с ООН определяют международные институциональные контртеррористические механизмы).

Институционные и институциональные системы контроля и борьбы с терроризмом

С разрастанием международного терроризма возник вопрос о создании адекватных антитеррористических структур и систем на национальном и международном уровнях (в РФ с середины 1990-х годов такие структуры создавались в рамках военно-милицейской и правоохранительной структур и структур, обеспечивающих национальную безопасность; в США после 11.09.2001 создано специальное Министерство внутренней безопасности, нацеленное на контроль над терроризмом).

Специализированные институциональные контртеррористические системы разных уровней создаются в настоящее время согласно национальным законам, международным договорам, решениям международных организаций и органов.

Контртеррористическая институциональная система – орган, органы, системы органов, создаваемых согласно национально-правовым и (или) международно-правовым нормам и принципам в рамках и пределах компетенции государственных и международных властных институтов для контроля в целом над терроризмом и (или) международным терроризмом или для контртеррористической деятельности.




Направления контретеррористической деятельности институциональных систем:

1) определение понятия и сущности терроризма и международного терроризма;

2) определение причин и условий, порождающих эти явления;

3) определение форм и способов предупреждения, противодействия, пресечения и борьбы с терроризмом и международным терроризмом.

Международные контртеррористические институциональные системы:

1) Универсальное сотрудничество – Контртеррористический комитет ООН (задача – контроль за выполнением резолюции СБ, предусматривающей обязательное принятие всеми государствами мер по предотвращению и пресечению террористической деятельности с акцентом на блокирование ее финансирования; деятельность Комитета призвана способствовать осуществлению СБ и ООН в целом координирующей роли в сфере борьбы с терроризмом).

2) Региональное сотрудничество:

а) Антитеррористический центр государств – участников СНГ (постоянно действующий специализированный отраслевой орган СНГ; предназначен для обеспечения координации взаимодействия специальных компетентных органов государств в области борьбы с международным терроризмом; в работе взаимодействует с Советом министров внутренних дел, Советом командующих Пограничными войсками и Бюро по координации борьбы с организованной преступностью).

б) Договор о коллективной безопасности стран – участниц СНГ 1992 (создан прежде всего для обеспечения военной безопасности).

в) Международная организация уголовной полиции (Интерпол) (институциональный антитеррористический международный орган; предлагает государствам рассматривать себя как одно из средств координации сотрудничества в данной области).

Этапы борьбы с терроризмом:

1) начиная с 1972 г. ООН одобрила ряд резолюций, связанных с вопросами борьбы с терроризмом (усилия, направленные на борьбу с ним, были связаны с изучением причин его возникновения; не уделялось внимания мерам предупреждения и борьбы);

2) 1990-е годы (ООН подключилась к превентивным силовым акциям, направленным на предупреждение террористических актов и усилила международно-правовую базу борьбы с терроризмом (принят ряд конвенций));

3) с 11.09.2001 (новый этап контртеррористической деятельности ООН – принята Декларация тысячелетия, в которой значительное внимание уделяется необходимости выработать согласованные действия по предупреждению и борьбе с терроризмом).

Сотрудничество в борьбе с терроризмом имело место в рамках ООН, НАТО, Организации Варшавского Договора и др. (но даже деятельность ООН в этой области больше отражала соперничество двух систем, чем была направлена на реальную борьбу с терроризмом).

Основные виды сотрудничества (в соответствии с его основными направлениями – сотрудничеством путем заключения международных договоров и сотрудничества в рамках международных организаций):

1) конвенционное (осуществляется в форме заключения многосторонних универсальных, региональных и двусторонних локальных соглашений);

2) институционное и институциональное (институционное осуществляется органами государств, международными межправительственными организациями и их главными органами (СБ ООН и др.), институциональное – органами целенаправленной антитеррористической деятельности (контртеррористический комитет СБ ООН, антитеррористический центр СНГ и др.).

Формы конвенционного сотрудничества:

1) Универсальное сотрудничество – разработка, принятие и введение в действие 12 многосторонних соглашений:

а) Токийская конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях на борту ВС 1963;

б) Гаагская конвенция по борьбе с незаконных захватом воздушного судна 1970;

в) Конвенция о предотвращении финансирования терроризма 1999 и др.

2) Региональные сотрудничество:

а) члены Организации американских государств приняли Конвенцию о предупреждении актов терроризма и наказании за него 1971;

б) государства – члены ЕС приняли Европейскую конвенцию о пресечении терроризма 1977;

в) члены Шанхайской организации сотрудничества приняли Конвенцию о борьбе с терроризмом 2001.

3) Двустороннее сотрудничество (многочисленные и достаточно эффективно действующие двусторонние соглашения о борьбе с терроризмом).

Указанные договоры идут дальше, чем договоры о правовой помощи (не только содействуют сотрудничеству правоохранительных государственных органов, но и в сотрудничестве с ООН определяют международные институциональные контртеррористические механизмы).

Институционные и институциональные системы контроля и борьбы с терроризмом

С разрастанием международного терроризма возник вопрос о создании адекватных антитеррористических структур и систем на национальном и международном уровнях (в РФ с середины 1990-х годов такие структуры создавались в рамках военно-милицейской и правоохранительной структур и структур, обеспечивающих национальную безопасность; в США после 11.09.2001 создано специальное Министерство внутренней безопасности, нацеленное на контроль над терроризмом).

Специализированные институциональные контртеррористические системы разных уровней создаются в настоящее время согласно национальным законам, международным договорам, решениям международных организаций и органов.

Контртеррористическая институциональная система – орган, органы, системы органов, создаваемых согласно национально-правовым и (или) международно-правовым нормам и принципам в рамках и пределах компетенции государственных и международных властных институтов для контроля в целом над терроризмом и (или) международным терроризмом или для контртеррористической деятельности.

Направления контретеррористической деятельности институциональных систем:

1) определение понятия и сущности терроризма и международного терроризма;

2) определение причин и условий, порождающих эти явления;

3) определение форм и способов предупреждения, противодействия, пресечения и борьбы с терроризмом и международным терроризмом.

Международные контртеррористические институциональные системы:

1) Универсальное сотрудничество – Контртеррористический комитет ООН (задача – контроль за выполнением резолюции СБ, предусматривающей обязательное принятие всеми государствами мер по предотвращению и пресечению террористической деятельности с акцентом на блокирование ее финансирования; деятельность Комитета призвана способствовать осуществлению СБ и ООН в целом координирующей роли в сфере борьбы с терроризмом).

2) Региональное сотрудничество:

а) Антитеррористический центр государств – участников СНГ (постоянно действующий специализированный отраслевой орган СНГ; предназначен для обеспечения координации взаимодействия специальных компетентных органов государств в области борьбы с международным терроризмом; в работе взаимодействует с Советом министров внутренних дел, Советом командующих Пограничными войсками и Бюро по координации борьбы с организованной преступностью).

б) Договор о коллективной безопасности стран – участниц СНГ 1992 (создан прежде всего для обеспечения военной безопасности).

в) Международная организация уголовной полиции (Интерпол) (институциональный антитеррористический международный орган; предлагает государствам рассматривать себя как одно из средств координации сотрудничества в данной области).

Гроза теперь пугает лишь психически неустойчивых, зато появился страх перед увольнением, авиаперелетом, неизлечимым недугом…

Взрыв

Или, например, терроризм: это слово вызывает сильные негативные эмоции: смятение, тревожность, иногда иррациональный ужас.

Сильнее всего пугает неизвестность – значит, будем изучать терроризм в профиль и анфас. Это тот случай, когда знание – сила!

Терроризм — это.

Определение

Переводя с юридического языка на русский, можно сказать, что терроризм – это политика, основанная на идеологически мотивированном насилии.

В разные времена эта специфическая политика менялась, порождая разнообразные, не всегда корректные толкования.

Иногда терроризмом называют деятельность своих политических противников, а бывает, наоборот, сами террористы именуют себя партизанами, диверсантами во вражеском тылу. В истории есть случаи, когда политики, приверженцы террористических идей, становились лидерами государства.

В общем, все запутанно, и даже законодатели расходятся, давая разные определения. Оставим юристам уточнение формулировок и разберем это понятие по полочкам, чтобы внести ясность.

У терроризма есть отличительные признаки:

  1. Реальная опасность, угрожающая кругу лиц, причем насколько этот круг широк, определить проблематично.
  2. Публичный характер и широкая огласка – главное отличие от других преступлений (что это?), совершаемых, как правило, тайно. Если теракт не превратился в обсуждаемое событие, не вызвал шок у населения и властей – он утрачивает смысл.
  3. Преднамеренное создание устрашающей обстановки, атмосферы подавленности, напряженности. Страх здесь играет роль рычага целенаправленного воздействия для достижения целей, поставленных перед собой террористами.
  4. Насилие (или угроза насилия) применяется по отношению к одним лицам, а воздействие по факту оказывается на других, чтобы склонить их к принятию нужных решений.

Дети

Терроризм — это еще и психологическое явление, способное влиять на общественную атмосферу, порождать страх, неуверенность в завтрашнем дне.

Своими действиями террористы подрывают принципы (что это?), на которых основывается понимание мира, внушают миллионам людей ощущение беспомощности.

Виды терроризма

Многообразие разных форм и методов террористических деяний серьезно осложняет их классификацию.

Распространение

В зависимости от целей выделяют:

  1. Политический терроризм, используемый как метод политической борьбы для изменения государственного строя в стране или смены курса в экономике.
  2. Религиозный терроризм, связанный с борьбой адептов разных вероисповеданий (это кто?) или преследующий цель установить религиозную власть, подорвав влияние светской. Часто ассоциируется с радикальным исламизмом (Талибан – примеры на слуху).
  3. Националистический терроризм, основанный на межэтнических и межнациональных конфликтах. Классический пример – действия группировок, стремящихся к независимости от государства или к превосходству своей нации над другими (палестинские радикальные группировки, воюющие против господствующей еврейской нации в Израиле).
  4. Криминальный терроризм – использование преступниками методов, применяемых террористическими организациями. Особенно часто его проявления отмечались в 90-х годах прошлого века в виде заказных убийств банкиров, промышленников, политических деятелей, медийных личностей.

Деньги

Весьма опасное явление – международный терроризм, зародившийся в конце 60-х годов прошлого века. Он предполагает вовлечение в террористические действия граждан или территорий более чем одной страны.

Зачастую наблюдается такая картина: деструктивные деяния осуществляются гражданами одной страны против граждан другой, а происходит все это на территории третьих стран.

Исламское государство

Наиболее известны на сегодня международные террористические организации, с которым сейчас борются в Сирии и Ираке (если употребить их название, то придется давать приписку, что они запрещены в РФ).

Методы терроризма

Террористическая деятельность многолика, но в основе всех ее методов лежит запугивание политических противников или населения путем применения насилия (или с помощью угроз его применить).

Вот самые распространенные из них.

Информация

Для решения своих задач террористы используют холодное и огнестрельное оружие, взрывчатые вещества, химические и бактериологические средства, яды.

Использование ядерного оружия пока считается гипотетической ситуацией, и чтобы оно не стало реалистичным, все ядерные разработки тщательно засекречиваются.

Причины терроризма

Правильное толкование причин этого разрушительного явления помогает эффективно бороться с его проявлениями.

Исследователи выделяют несколько категорий таковых:

  1. Социально-экономические (низкий уровень жизни, растущая безработица (это как?), т.д.).
  2. Политические (ошибочная национальная политика государства, нестабильность в политической сфере, недостаточность мер по обеспечению безопасности населения, т.д.).
  3. Идеологические (искажение нравственных ценностей).

Терроризм возникает не везде – нужно, чтобы имелись определенные условия:

Это означает, что потенциальное влияние терроризма на общество растет – при помощи СМИ (это что?), невольно играющим на руку террористам.

Вилы

Условия для процветания крайнего экстремизма (это как?) отсутствуют в тоталитарных (это каких?) и авторитарных обществах – он порождает ответный террор со стороны государства, направленный на целые регионы или социальные группы.

Здесь нет свободного информационного обмена, что исключает широкую огласку деяний и делает теракты бессмысленными.

Террористическая идеология

Преступная деятельность террористов – внешняя сторона этого опасного явления. Чтобы познать его суть, придется копнуть глубже.

Эта разрушительная система установок может формироваться на идеях национализма (это как?), сепаратизма, на социальных концепциях утопического толка.

Экстремизм

Идеология терроризма служит для обоснования и оправдания применяемого насилия во имя утверждения неких высших ценностей, выступая своеобразным моральным алиби.

Террористическая деятельность часто романтизируется, террорист идентифицируется с легендарным персонажем, жизнь которого видится ярким приключением. На деле это приключение короткое, с печальным концом.

Члены подобных организаций (рядовые исполнители) – расходный материал. Они либо погибают, либо попадают под правовые санкции (это как?), проводя долгие годы в местах заключения.

Жизнь рядового террориста коротка, подобным организациям требуется постоянное пополнение рядов. Для привлечения новых членов используются специальные приемы вербовки, рассчитанные прежде всего на молодежь.

Террорист

Обещание денег, славы, облекаемое в ауру романтики, героизма, приключений, грамотная идеологическая обработка – попадая на благоприятную почву, срабатывает весьма эффективно.

Борьба с терроризмом (35-ый ФЗ о противодействии)

Противодействие этому деструктиву – дело общегосударственное, иначе победы не видать.

В результате выстраивается вот такая противодействующая система:

Система

Правовая основа антитеррора – Конституция РФ, нормы международного права, федеральные законы, отдельные правовые акты Президента и Правительства РФ, Уголовный Кодекс РФ. Разработана Стратегия и Комплексный план противодействия идеологии терроризма.

Этот перечень можно продолжать долго. Казалось бы, зачем столько нормативных актов? Без этого никуда, ведь международный терроризм – угроза национальной безопасности России, и борьба с ним требует тщательно продуманных шагов.

Важная составляющая антитеррора – перекрытие источников финансирования группировок. А их немало: нелегальная продажа нефти, предметов старины, наркоторговля, ограбление банков и частных лиц, рэкет, торговля заложниками, пожертвования от пособников.

Террористам необходима поддержка среди населения. Поэтому борьба с этим явлением предполагает не только изоляцию его идеологов и практиков. Такие меры эффективны, но недостаточны.

Если используются только силовые методы – это борьба не с терроризмом, а с его проявлениями. Поэтому противодействие терроризму обязательно включает профилактику.

Антитеррор

Здесь требуется:

  1. внедрение в общественное сознание установки толерантности (это как?) и уважения многообразия культур, бесперспективности устрашающего насилия под любыми лозунгами;
  2. разъяснение подросткам и молодежи разрушительной сути этого явления;
  3. информирование населения о неотвратимости наказания за причастность к террористической деятельности (лучше – на конкретных примерах);
  4. создание положительного имиджа властных органов и сотрудников спецслужб – для укрепления мотивации у населения помогать в деле антитеррора;
  5. разоблачение мифов, в которых экстремисты и террористы предстают героями и борцами за справедливость (это как?), развенчание их лозунгов и пропагандистских приемов.

Это аварийно-спасательные работы, медицинская помощь, восстановление разрушенного, компенсация вреда пострадавшим.

Действия властей в данном случае основываются на недопущении людских потерь, на приоритете жизни и здоровья человека.

Заключение

Террористов необходимо обезвреживать и наказывать, но искоренить это явление только полицейскими методами не получится.

Победа возможна при условии создания атмосферы неприятия терроризма и осознания его разрушительной сути. Борьба с террористами – прерогатива (это как?) государства, но победить их может только общество.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

Главное чтобы было кому защитить от терроризма. А то иногда из-за нехватки навыков даже не знаешь что делать в такой ситуации.

Насилие всегда порождает только больше насилия. В современном цивилизованном мире люди должны учиться решать проблемы с помощью диалога.

Сейчас особо в ходу информационный. Например — заказные журналистские публикации на тему коронавируса. Это самый наглядный пример. Один из наиболее массовых и вредных террористических актов за всю историю.

Читайте также: