Какие физические качества развивает гимнастика кратко

Обновлено: 05.07.2024

Гимнастика (др.-греч. gymnastike, gymnazo - тренирую, упражняю (сь), по другой версии от gymnos - голый, обнажённый) — это вид спорта, который включает в себя технически сложные физические упражнения, в том числе и на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, кольцах, бревне, коне и др.).

Спортивная гимнастика — это вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках.

Художественная гимнастика — это вид спорта, заключающийся в выполнении под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

Ритмическая гимнастика — это комплексы стилизованных общеразвивающих и танцевальных упражнений, которые выполняются под музыку в разном темпе и с различной амплитудой движений; система музыкально-ритмического воспитания (ритмика), созданная Эмилем Жак-Далькрозом в 1900-1912 г.г.

Кувырок — это базовое гимнастическое упражнение, переворот через голову на поверхности (кувырок в воздухе называется сальто).

Стойка на лопатках — это гимнастическая стойка, при которой опора производится лопатками, шеей, затылком и локтями, при этом поддерживается кистями под поясницу, большими пальцами снаружи. Обычно стойка выполняется из положения, лежа на спине перекатом назад с подниманием прямых или согнутых ног.

Шпагат — это гимнастическое упражнение, положение тела, при котором расставленные в противоположных направлениях ноги находятся на одной линии, а внутренние линии бёдер образуют угол в 180 градусов.

Полушпагат — это одно из подготовительных упражнений для шпагата. Находящаяся впереди нога согнута в коленном суставе, а вторая вытянута назад, как для полного шпагата.

Опорный прыжок — это вид гимнастических упражнений, состоящий в преодолении (с разбега) специально предназначенного препятствия определенным способом, используя промежуточную опору.

Гимнастическое бревно — это женский спортивный гимнастический снаряд, представляющий собой деревянный брус длиной 5 м и шириной 10 см. поверхность которого покрыта кожей или замшей. Стандартно бревно устанавливается на высоте 125 см.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2019, стр. 64-74.

Дополнительная литература:

Физическая культура. 5-7 класс. Учебник. / Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. - М.: Просвещение, 2019 г.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

История становления и развития гимнастики и акробатики. Началом истории возникновения и развития спортивной гимнастики можно считать первые в мире Олимпийские игры, которые впервые проводились в 776 году до нашей эры.

Дебют советских гимнастов на международной арене состоялся в 1937 г. - на 3-й Рабочей Олимпиаде в Антверпене.

В 1952 г. советские гимнасты впервые участвовали в Олимпийских играх. Наши спортсмены стали чемпионами в командном и личном зачете.

Акробатика — это разновидность гимнастики.

На Руси акробатика пользовалась большим успехом у широких масс населения и составляла часть увеселительных зрелищ. В первой половине XVII в. в России уже были свои мастера-акробаты различных специальностей, которые обучали акробатическим упражнениям.

В конце XVIII в. в европейских стационарных столичных цирках появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. Наметились две линии в дальнейшем развитии акробатики: профессионально-цирковая и спортивно-любительская.

Спортивное направление в развитии акробатики связано с включением акробатических элементов в гимнастику и с возникновением кружков любителей акробатики (в особенности в России).

Значение занятий гимнастикой и акробатикой для укрепления здоровья и развития физических качеств. Гимнастические упражнения делятся на строевые, общеразвивающие, прикладные, вольные, на снарядах, прыжки, упражнения художественной гимнастики, акробатические.

Основные виды гимнастики: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, акробатика.

Перечень гимнастических упражнений с основами акробатики, организующих команд и приемов для учеников 5 классов.

Перечень гимнастических упражнений:

кувырок вперёд в группировке;

кувырок вперёд ноги скрестно;

кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат;

комплексы стилизованных общеразвивающих упражнений ритмической гимнастики под музыку;

опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь (для мальчиков);

опорный прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (для девочек);

упражнения на низком гимнастическом бревне (на полу);

упражнения на наклонной гимнастической скамейке.

Обучение технике выполнения упражнений включает 3 основных этапа: ознакомление, разучивание и тренировку.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

Информация о тестовом вопросе:

Вставьте пропущенные слова:

Информация об ответах

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными

Выберите тип интерактивного теста:

10. Подчеркивания/зачеркивания элементов;

Информация о тестовом вопросе:

Подчеркните основные физические качества, которые развивают гимнастика и акробатика:

Информация об ответах

Уроки гимнастики позволяют развивать основные физические качества: силу, ловкость, гибкость, выносливость.

ВложениеРазмер
fizra_2.pptx 1.15 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

К сожалению, в настоящее время дети ведут малоподвижный образ жизни. Игры с друзьями им заменяют гаджеты, компьютеры и телевизоры. Занятия направленные на развитие физических качеств ребенка помогают отвлечь обучающихся от игр, не приносящих пользы, и приучают их к здоровому образу жизни, способствуют формированию любви к спорту. Недостаток двигательной активности влечет за собой печальные последствия – быструю утомляемость, снижение работоспособности, общее ухудшение самочувствия. Уроки физической культуры позволяют развивать основные физические качества, способствуют расширению функциональных возможностей организма и содействуют нормальному физическому развитию школьников. Вся двигательная деятельность человека связана с основными физическими качествами – быстротой, силой, ловкостью, выносливостью и гибкостью. При этом физические качества всегда проявляются совместно, во взаимной связи. Это объясняется тем, что организм человека отличается внутренним единством, безусловным взаимодействием всех его функций. Физические качества всегда тесно связаны с двигательными умениями и навыками, а также с волевыми качествами проявления быстроты, силы, ловкости, а часто и смелости. Воспитание физических качеств учащихся – одна из важнейших задач физического воспитания.

ГИМНАСТИКА — в современном понимании этого слова представляет ту или другую систему специально подобранных телесных упражнений, имеющих определенную целевую установку и определенное воздействие на организм . Задачи гимнастики оздоровительные – укрепление здоровья, развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы; устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; формирование правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение работоспособности организма; образовательные – формирование жизненно важных двигательных умений, навыков (в том числе прикладных и спортивных) и вооружение специальными знаниями, способствующими всестороннему физическому развитию, воспитанию силы, гибкости, координации и выразительности движений; воспитательные – воспитание морально-волевых качеств, таких как дисциплинированность, коллективизм, смелость, решительность, целеустремленность, упорство, выдержка, инициативность и другие. Немалое место в гимнастике принадлежит и воспитанию эстетических качеств – культуры движения, музыкального вкуса, чувства ритма.

Классификация упражнений по анатомическому признаку дополняется указаниями на характер их физиологического воздействия на организм занимающихся. Имеется в виду преимущественное влияние упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости, выносливости. Развитие силы. Основной задачей силовой подготовки в школе является развитие крупных мышечных групп спины и живота, от которых зависит правильная осанка. При прохождении раздела гимнастики развивается сила мышц рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног, а также тех мышечных групп, которые в обычной жизни развиваются слабо (косые мышцы туловища, отводящие мышцы конечностей, мышцы задней поверхности бедра). Метод повторных усилий . Многократное (8–12 раз) повторение упражнений с доступным весом или преодоление массы собственного тела (например, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подтягивание на перекладине) до утомления развивает силовую выносливость, способствует увеличению мышечной массы. Если повторение 8–12 раз не составляет труда, то необходимо увеличить вес отягощения или изменить исходное положение (например, сгибание рук в упоре лежа с опорой ног на возвышение). Результаты исследований показали, что, преодолевая усталость, возникшую после многократного повторения упражнений, занимающиеся достигают нужного эффекта в развитии силы за счет последних повторений. 60 Метод больших усилий . Поднимание около предельного веса (1–3 раза) развивает максимальную силу мышц и увеличивает их массу. Изометрические упражнения ( околопредельное напряжение мышц с таким внешним сопротивлением, при котором нет видимых перемещений частей тела) также развивают максимальную силу. Данный метод характеризуется тем, что при его реализации упражнения выполняются с большим мышечным напряжением, которое сопровождается сильным возбуждением центральной нервной системы. Пользоваться этим методом рекомендуется тем, кто систематически занимается физическими упражнениями, обладает неплохой физической подготовкой.

Гибкость – способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость в известной степени зависит от анатомических особенностей суставов . Для развития гибкости используют следующие методы. 1. Метод активных движений . Упражнения выполняют за счет активного сокращения определенной группы мышц и растягивания их антогонистов (например, наклон туловища, махи ногами , шпагат в прыжке и другие ). 2. Метод пассивных движений . Упражнения выполняются с помощью партнера с использованием дополнительных отягощений или собственной массы. 3. Метод статических положений предполагает позы занимающегося в определенном положении в течение 15–20 с. Спортсмены, желая достигнуть значительной гибкости, увеличивают это время до 2–3 мин. 4. Комбинированный метод . Упражнения выполняются в разных режимах: сначала идут активные движения, затем пассивные и далее движения в статических позах. В завершении следует сделать несколько упражнений на расслабление, они снимают усталость и возможные неприятные ощущения, которые возникли в результате натяжения мышц, связок.

Выносливость – способность организма противостоять утомлению в процессе мышечной деятельности. Выносливость – физическое качество, необходимое в той или иной степени в каждом виде спорта. Для развития выносливости используют следующие методы. 1. Равномерный непрерывный метод характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. При этом занимающийся стремится сохранить заданную скорость, ритм, постоянный темп, величину усилий, амплитуду движений. Упражнения могут выполняться с малой, средней и максимальной интенсивностью (продолжительность 15–30 мин., частота сердечно-сосудистых сокращений (ЧСС) – 130–160 ударов в минуту). 2. Переменный метод отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения (например бега) путем направленного изменения скорости, темпа, амплитуды движений, величины усилий и других параметров. Иногда этот метод называется методом игры скоростей 3. Интервальный метод предусматривает выполнение упражнений со стандартной и переменной нагрузкой и со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха. Как правило, интервал отдыха между упражнениями – 1–3 мин. (иногда по 15–30 с). Такие нагрузки оказывают преимущественно аэробно- анаэробное воздействие на организм и эффективны для развития специальной выносливости. 4. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы.

Ловкость (координационные способности ) – способность человека управлять своими движениями с большой точностью. Для развития ловкости нужно пользоваться методикой усложнения ранее усвоенных упражнений, изменить состав упражнений, трудность, технику, условия и обстановку для упражнений. Для развития ловкости движений пользуются и методом двустороннего освоения упражнений (в правую и левую сторону, правой и левой рукой, правой и левой ногой). При выполнении физических упражнений большое значе - ние имеет степень расслабления и напряжения мышц. Включение в работу только требуемых групп мышц при правильной технике выполнения упражнений способствует рациональным и экономным движениям, придает им эластичность и предохраняет занимающихся от быстрого утомления. Упражнения на расслабление обычно выполняются после упражнений, дающих большую нагрузку на отдельные группы мышц и связок, после длительного напряжения организма, после статических положений. Следует отметить, что правильное сочетание расслабления и напряжения мышц важно не только с точки зрения общей эффективности работы, но и с точки зрения профилактики, предупреждения возможных повреждений мышечно-связочного аппарата. Во время занятий гимнастикой упражнения на расслабление используют как способ улучшения кровообращения в мышцах, общего обмена веществ и активного отдыха. Расслаблять можно отдельные мышечные группы стоя и сидя, а также все мышцы в положении лежа.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Развитие физических качеств школьников на уроках гимнастики Выполнила: Лодыги.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развитие физических качеств школьников на уроках гимнастики Выполнила: Лодыги.

Развитие физических качеств школьников на уроках гимнастики Выполнила: Лодыгина Ольга Михайловна, учитель физической культуры МОУ Красноткацкая СШ ЯМР

К сожалению, в настоящее время дети ведут малоподвижный образ жизни. Игры с.

К сожалению, в настоящее время дети ведут малоподвижный образ жизни. Игры с друзьями им заменяют гаджеты, компьютеры и телевизоры. Занятия направленные на развитие физических качеств ребенка помогают отвлечь обучающихся от игр, не приносящих пользы, и приучают их к здоровому образу жизни, способствуют формированию любви к спорту.


На уроках физической культуры необходимо применять здоровьесберегающие техно.

На уроках физической культуры необходимо применять здоровьесберегающие технологии Предпочтительный выбор упражнений, имеющих оздоровительный эффект В вводную часть каждого урока обязательно включаются упражнения на координацию движений, на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Игровые Во время игры у ребят младшего школьного возраста в достаточной степени развиваются все физические качества. Игры помогают вызвать положительные эмоции, которые надежно защищают обучающихся от умственных перегрузок.

Недостаток двигательной активности влечет за собой печальные последствия – б.

Недостаток двигательной активности влечет за собой печальные последствия – быструю утомляемость, снижение работоспособности, общее ухудшение самочувствия. Уроки физической культуры позволяют развивать основные физические качества, способствуют расширению функциональных возможностей организма и содействуют нормальному физическому развитию школьников.

Вся двигательная деятельность человека связана с основными физическими качес.

Вся двигательная деятельность человека связана с основными физическими качествами – быстротой, силой, ловкостью, выносливостью и гибкостью. При этом физические качества всегда проявляются совместно, во взаимной связи. Это объясняется тем, что организм человека отличается внутренним единством, безусловным взаимодействием всех его функций. Физические качества всегда тесно связаны с двигательными умениями и навыками, а также с волевыми качествами проявления быстроты, силы, ловкости, а часто и смелости. Воспитание физических качеств учащихся – одна из важнейших задач физического воспитания.


Развитие силы Сила - это способность человека совершать действия с определенн.

Развитие силы Сила - это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями

Развитие силы Основной задачей силовой подготовки в школе является развитие.

Развитие силы Основной задачей силовой подготовки в школе является развитие крупных мышечных групп спины и живота, от которых зависит правильная осанка. При прохождении раздела гимнастики развивается сила мышц рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног, а также тех мышечных групп, которые в обычной жизни развиваются слабо (косые мышцы туловища, отводящие мышцы конечностей, мышцы задней поверхности бедра).

Развитие силы В связи с возрастными особенностями младших школьников использ.

Развитие силы В связи с возрастными особенностями младших школьников использование силовых упражнений на уроках физкультуры ограничено. На уроках гимнастики для развития силы я использую общеразвивающие упражнения с предметами, например, с набивными мячами, лазанья по наклонной скамейке, по канату, по гимнастической стенке, прыжки.

Развитие выносливости Выносливость - это способность человека значительное в.

Развитие выносливости Выносливость - это способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки, ее интенсивности или способность организма противостоять утомлению

Развитие выносливости Для развития выносливости применяются различные методы.

Развитие выносливости Для развития выносливости применяются различные методы: 1) Равномерный непрерывный метод 2) Переменный непрерывный метод. 3) Интервальный метод. Используются такие упражнения как прыжки через скакалку, подвижные игры, метод круговой тренировки.

Развитие быстроты Быстрота - это способность человека совершать двигательные.

Развитие быстроты Быстрота - это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Методы: - метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной и околопредельной интенсивностью; - игровой метод (комплексное развитие скоростных качеств). Также развитие быстроты и координационных способностей осуществляется во время прохождения полосы препятствий и веселых стартов.

Развитие ловкости Ловкость — это способность овладевать сложными двигательным.

Развитие ловкости Ловкость — это способность овладевать сложными двигательными координациями, спортивными движениями и совершенствованием их, в соответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально перестраивать свои действия.

Развитие ловкости Обычно для развития ловкости применяются повторный и игрово.

Развитие ловкости Обычно для развития ловкости применяются повторный и игровой методы. Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости на уроке являются акробатические упражнения, например, кувырки, а также подвижные игры.

Развитие гибкости Гибкость - физическая способность человека выполнять двигат.

Развитие гибкости Гибкость - физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Применяются такие упражнения как: наклоны туловища вперед, ОРУ с гимнастическими палками, упражнения на растяжку, выкруты в плечевых суставах и т.д.

Почему гимнастику называют базовым видом спорта?

Гимнастика как спорт развивается уже давно. Причем она универсальна и гармонична. Этим видом спорта могут заниматься все дети и взрослые, независимо от начального уровня подготовки, индивидуальных способностей, целей и потребностей. Гимнастика считается базовой дисциплиной. Это обусловлено ее способностью к всестороннему и равноценному развитию. В процессе занятий закладывается фундамент всех физических навыков. В дальнейшем их можно применять в других видах спорта, повседневной жизни и развитии профессиональных навыков.

Польза гимнастики для детей разных возрастов


Для самых маленьких от 1 года до 3 лет. Гимнастикой могут заниматься дети от 1 года. В возрасте до 3 лет этот вид спорта станет хорошим помощником в развитии базовых двигательных навыков. При этом будет использоваться разнообразное безопасное оборудование. Гимнастический зал станет местом, где ребенок будет оставлять избыточную энергию, физически развиваться под руководством тренеров по грамотной методике.

Детям от 3 до 7 лет. Это возраст, когда ребенок активно растет и легко обучается всему новому. Специалисты считают этот период наиболее эффективным для создания фундамента физической подготовки. Занятия гимнастикой позволяет развивать гибкость, координацию движений и реакцию, скорректировать ортопедические нарушения и сформировать правильную осанку, укрепить мышечный корсет. Выполнение сложно-координационных упражнений положительно влияют на развитие центральной нервной системы, мозга. Также в процессе обучения у ребенка повышается уверенность в себе, укрепляется здоровье.

Детям от 7 до 11 лет. В этом возрасте у ребенка быстро увеличиваются пропорции тела. Учебная загруженность и нехватка физической активности может привести к ухудшению ловкости, ослаблению мышц, а также ослаблению иммунитета. Предотвратить эти негативные процессы позволят регулярные занятия в гимнастическом зале.

Для подростков. На этот возраст приходится пик физического развития. Ко времени окончания школы у девушек и юношей завершается рост, полностью заканчивается формирование пропорций тела и окостенение скелета. При регулярных тренировках достигается максимум мышечной силы. Именно для подростков очень важны уверенность в себе, ловкость движений и красивая фигура. Все это можно получить на занятиях гимнастикой.

Зачем гимнастика будущим профессиональным спортсменам


Если вы видите своего ребенка профессиональным спортсменом, то рекомендуется начать именно с тренировок в гимнастическом зале. Ни для кого не секрет, что во всех единоборствах, теннисе, фигурном катании, игровых и других видах спорта занятия начинаются с общей физической подготовки. Однако она нацелена на развитие определенных навыков, которые потребуются в последующих тренировках. Гимнастика же дает детям разностороннее развитие. Это обеспечивает определенный фундамент для проявления себя в других видах спорта, дает преимущества перед сверстниками, которые только начинают свой путь в спорте. Так, если ваш ребенок начал ходить в гимнастический зал с 2 лет, то к 5 годам он обычно уже умеет:

  • кувыркаться;
  • подтягиваться;
  • стоять на руках;
  • выполнять перевороты на кольцах и многое другое.

Почему именно гимнастика?

Обеспечение гармоничного физического развития в гимнастике обусловлено наличием упражнений, которые нацелены на развитие разных групп мышц. Комплекс включает растяжки, координационные и силовые задания. В большинстве же других видов спорта происходят усиленные нагрузки на отдельные части тела. Так, в теннисе активно развивается одна сторона плечевого пояса. Это может привести к ухудшению осанки. В плавании основная нагрузка ложится на плечевой пояс, а в хоккее и футболе – на ноги. Именно поэтому такие занятия стоит дополнять тренировками в гимнастическом зале, которые будут компенсировать нехватку определенных упражнений. Например, обеспечат футболистам необходимую растяжку и помогут забивать эффектные голы, а теннисистам – быстроту, ловкость и реакцию.

Плюсы гимнастики для взрослых

Для людей средней возрастной группы. Им важно поддерживать хорошую физическую форму и следить за своим самочувствием. Упражнения на гибкость позволяют сохранять здоровье спины и шеи, обеспечивают подвижность суставов. Не менее полезны и сложно-координационные нагрузки. Вместе с кардио- и силовыми тренировками они способствуют повышению бодрости, снятию стрессов, приведению организма в тонус.

Для пожилых людей. После 50 лет также можно заниматься гимнастикой. В этом возрасте стоит сделать акцент на упражнения, которые улучшают силу и выносливость, равновесие и гибкость. Это позволяет пожилому человеку сохранить здоровую сердечно-сосудистую и дыхательную системы, крепкие кости, подвижные суставы.

Гимнастика — одна из форм физического воспитания дошкольников. Выполняя гимнастические упражнения формируются навыки, которые являются жизненно необходимыми, происходит развитие физических качеств, включая совершенствование ловкости, быстроты, воспитанию силы, гибкости, повышенную выносливость, способствует построению воли, твердого характера, при этом формируя дисциплинированность. Занятия развивают память, логическое мышление. Построение правильной осанки, возможность скорректировать имеющиеся деформации организма, уверенное владение телом – все это является задачей, которая решается при помощи гимнастики. С младенческого возраста гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка регулярно проводится в дошкольных учреждениях, охватывая все возрастные группы. У гимнастики имеются определенные средства, чтобы решить поставленные задачи в плане воспитания и оздоровления детей, способствуя их физическому развитию, помогая совершенствовать точность упражнений. Регламент, установленный при проведении, а также для организации занятий позволяет осознанно и самостоятельно выполнять упражнения, развивает творческие направления, способствует воспитанию органичной организованности.

Применение музыкального сопровождения при обучении, позволяет повысить эмоциональность на уроках, развивает ритмичность, эстетику, позволяет повысить выразительность выполняемых элементов, что способствует положительному влиянию, воздействующему на личность детей в целом и их организм в частности. Для решения поставленных задач правильно распределяют учебные задания, применяют научные методы для расчета элементов, изучают всевозможные упражнения для творческой переработки их использования. Следовательно, применяемые методы имеют возможность повысить физическую подготовку, воспитывает у детей потребность к самостоятельным спортивным занятиям.

Основная гимнастика делает упор на занятия, способствующие укреплению иммунитета, закаливанию всего организма, правильной и красивой осанки, развитой физической формы. Физкультура, занятия которой проводят на основе гимнастических упражнений распространена повсеместно и по различным возрастным группам. Благодаря движениям формируются следующие ориентировки: в пространстве, способность определить направление движения, расстояние и расположение предмета, развитый глазомер, выдерживание определенного темпа, проведение ориентировки при строевых движениях, ориентирование при меняющихся совместных действиях. Все вышеперечисленное помогает воспитывать умения учитывать окружающие условия, совершать целенаправленные действия.

Подобные действия формируют условные рефлексы, которые постепенно образуются во время воспитания ребенка и его обучения, эти движения продолжают развиваться, далее формируются двигательные стереотипы.

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Физическое воспитание детей раннего возраста Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо.

Читайте также: