Какие должности бывают в школе кроме учителей

Обновлено: 02.07.2024

Минпросвещения России разработало проект постановления об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций.

Как отмечается в пояснительной записке, документ предусматривает, что при заключении с педагогическими работниками трудовых договоров там будет указываться не только наименование должности, но и некоторые другие пункты.

В частности, речь идет об учебных предметах, курсах, названиях кружков, секций, клубов, студий, оркестров, творческих коллективов, а также видов спорта, виды и направления спортивной подготовки (включая подготовку по хореографии, акробатике).

Власти подчеркивают, что такая мера поможет совершенствовать систему спортивной подготовки детей и молодежи и условия для развития школьного и студенческого спорта, а также создать единое спортивно-образовательное пространство.

Обновленный список должностей разбит на две категории.

Первая — должности педагогических работников организаций, ведущих образовательную деятельность. Сюда входят должности работников из профессорско-преподавательского состава и должности иных педагогических работников (куда помимо преподавателей и учителей включены тренер-преподаватель и тьютор). Вторая категория — должности руководителей образовательных организаций. Сюда вошли должности непосредственных руководителей (в частности, ректоров и президентов), а также должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей.

Также в документе содержатся пояснения к некоторым должностям, в частности по поводу того, где они могут быть учреждены.

Ожидается, что постановление о новой номенклатуре в системе образования вступит в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать до 1 марта 2028 года.

Ранее Педсовет сообщал, что Министерство просвещения разработало проект постановления о пилотном проекте для установки единых требований к зарплатам педагогов в зависимости от их квалификации.

Что делать, если человек получил педагогическое образование, но довольно быстро понял, что не хочет работать именно учителем, вести уроки? Найдется ли для него другая работа в школе? Разбираемся вместе с директором ГБОУ СОШ № 303 Александрой Виноградовой.

Вопрос. Получил среднее профессиональное образование педагога, но учить детей не хочу. Кем можно при этом работать в школе?

Ответ. Если вы имеете среднее специальное педагогическое образование, то можете попробовать себя на поприще вожатого, педагога-организатора (в том числе и социального педагога) в образовательной организации, колледже, детском лагере.

Педагог-организатор обеспечивает внутришкольную жизнь учеников, придумывает цикл праздников и мероприятий, мотивацию, чтобы дети в этих праздниках участвовали, и воплощает в жизнь все свои задумки: начиная от плана мероприятия и заканчивая его проведением. Возможно, у него немного схожий функционал с социальным педагогом в части волонтерства, они оба привлекают к этому учеников. Они вдвоём создают и развивают мероприятия районного и городского уровня.

Социальный педагог обеспечивает воспитательный процесс в школе, вводит внеурочную деятельность, оказывает методическую помощь в ее проведении. Также он помогает организовать детские общественные объединения, способствует развитию самоуправления учеников.

Чем еще занимается социальный педагог? Сопровождением образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями: он работает с социальной поддержкой, хорошо разбирается в различных компенсациях и выплатах. Сопровождает многодетные, малообеспеченные семьи при получении части льгот.

Можно также попробовать себя в профориентационной деятельности, помогать детям искать собственную образовательную и профессиональную траекторию. Есть еще библиотечно-образовательная функция, это развитие у учеников интереса к чтению, но, как правило, этим занимается заведующий библиотекой.

Если у человека есть желание максимально минимизировать общение с детьми, но при этом он хочет работать в школе, можно рассмотреть непедагогическую должность — например, работу лаборанта. Основной его функционал — это поддержание в рабочем состоянии оборудования кабинетов школы, помощь педагогам в его использовании. Лаборант помогает при проведении лабораторных, практических работ, экзаменов, семинаров. Он может давать консультации как обучающимся, так и педагогам; проводить какие-то работы в специальных компьютерных программах (например, создавать презентации, информационные стенды, делать другие графические работы и т. д.).

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажера Полину Трушкову. Фото: Shutterstock / Mehendra_art

перечень должностей педагогических работников

Это быстро и бесплатно !

В образовательной сфере предъявляются суровые требования к нанимаемым работникам. Инструкции для персонала, преодоление подводных камней при получении должности в учреждениях образования и перечень должностей станут темами нижеизложенного материала. В образовательном учреждении любого типа устанавливаются высокие квалификационные требования относительно соискателей. О требованиях в 2021 году также будут приведены сведения.

Единый тарификационный справочник должностей в образовании (ЕТКС)

Ст. 143 ТК РФ гласит, что при выполнении работником требований ЕТКС, у него есть законные основания на присвоение тарифного разряда, а также тарификации его работы. Ниже, перечислен список того, что в себя данный справочник содержит:

  1. Квалификационные характеристики должностей (КХД).
  2. Расшифровки должностных обязанностей.
  3. Требования к уровню знаний.


В контексте данной статьи, будет особо внимательно рассмотрен пункт номер 1 вышеприведенного списка.

В России ЕТКС имеет второе название – Единый квалификационный справочник должностей работников образования. Его курирует Минздравсоцразвития РФ.

Раздел КХД

Квалификационная характеристика должностей работников образования претерпевает изменения по мере введения поправок и постановлений. Версию, актуальную на 2021 год, можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Квалификационный справочник должностей работников образовательных учреждений используется в сферах:

  1. Регуляции трудовых отношений.
  2. Создания прогрессирующей системы руководства и управления персоналом учреждений и организаций образования любой формы собственности.

На базе КХД разрабатываются должностные инструкции, этому содействует находящийся в нем перечень должностей педагогических работников. При их составлении возможны ссылки на иные перечни, которые включают особенности отдельных ОУ. Они учитывают разнообразие и различия каждой должности.

Предприятия стремятся к развитию и рентабельности. Это обуславливает то, что для отдельных работников допускается закрепление за ними доп. обязанностей из смежных сфер. Это может происходить и без окончания спец. подготовки.

Лица, которые справляются со своими обязанностями, но не дотягивают по стажу до определенной должности, могут быть на нее назначены. Решение о назначении должна вынести аттестационная комиссия, опираясь на квалификационные требования к работникам образования

В структуре КХ выделяют 3 раздела (по должностям):

Должности работников сферы образования 2021 года с пояснениями

Существует 3 уровня должностей:

  1. Руководители.
  2. Педагоги.
  3. Вспомогательный персонал.

Раздел 1. Руководители

Многие должности в школе подразумевают наличие у сотрудников дополнительных навыков. Рассмотрим параметры руководящих должностей.

Руководитель

В должности руководителей ОУ входят: директора, заведующие и начальники.


ДО: Управлять вверенным им учреждением образования в рамках законов РФ.

ДЗ: Тенденции отечественной системы образования; свод законов (в рамках сферы своей работы).

Заместитель руководителя

ДО: Занимается распределением объема работ между пед.работниками. Следит за выполнением задач, которые стоят в повседневной деятельности УО.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Принципы работы с законодательной базой. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.

ТК: Стаж работы руководителем – от 5 лет. Успешное окончание ВУЗа по специальностям, связанным с управлением персоналом.

Руководитель структурного подразделения

ДО: Организует труд в следующих отделах: секции, кабинеты и лаборатории. Планирует постановку наиболее перспективных целевых задач для данных подразделений.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.

ТК: Диплом ВУЗа. Специальность, которая соответствует интересам отдела. Не менее 3 лет работы по выбранному профилю.

Старший мастер

ДО: Оказывает помощь учащимся в выборе профессии. Отвечает за то, чтобы выполнялся план практических занятий.

ДЗ: Тенденции профильной сферы. Уметь обращаться со сводом законов.

ТК: Высшее образование (ВО) смежное с выбранной профессией. Стаж работы по ней – от 2 лет.

Раздел 2. Перечень должностей педагогических работников

Рассмотрим, кто относится к специалистам в образовании среди работников школьных и дошкольных УО.

Учитель


ДО: Непосредственная работа с учащимися. Обучать и воспитывать. Проводить внеклассную работу по формированию внутреннего состояния, навыков адаптации к социуму.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу и учебную программу.

ТК: Опыт работы не имеет значения. Образование: высшее или среднее в области педагогики, либо из научной сферы излагаемого на занятиях предмета.

Преподаватель


ДО: Соответствовать стандартам образования, принятым на уровне федераций. Организовывать и контролировать самообучение учеников. Использовать в учебном процессе индивидуальные программы.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.

Педагог-организатор


ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.

ТК: Образование не ниже среднего. Специальность должна быть связана с педагогикой либо, с организаторской деятельностью. Стаж не важен.

Социальный педагог


ДО: Воплощение на практике программ, касающихся становления ученика как личности, общеобразовательного процесса и соц. защиты.

ТК: Образование среднее и выше. Иметь специальность из области педагогики или социальной педагогики. Стаж не важен.

Учитель-дефектолог, логопед

ДО: Работать с учащимися, у которых присутствуют изъяны в развитии. Используя навыки и методики, корректировать их недостатки.

ДЗ: Пути развития, по которым идет российская система образования. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Помимо этого профильные методички.

Педагог-психолог


ДО: Работать над тем, чтобы в учебное время у учеников не возникало эмоциональных напряжений, конфликтных состояний и нервных срывов.

ДЗ: Направления развития сферы отечественного образования. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Как пользоваться знаниями, полученными из учебных пособий и методичек по психологии, сексологии, психотерапии и т.д.

ТК: Образование не ниже среднего, соответствующее данной профессии.

Воспитатель


ДО: Работать по линии воспитания учеников в УО, в особенности, учреждениях дошкольного образования (ДОУ). Влиять на правильное формирование нравов, которые приняты в цивилизованном обществе. Способствовать личностной реализации детей.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу

Тьютор


ДО: Работать с детьми по стимулированию у них интереса к познанию в индивидуальном порядке.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Методики организации свободного времени у учащихся.

Педагог-библиотекарь


ДО: Способствовать реализации учебных программ для всех ступеней общего образования. Принимать в ней непосредственное участие.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Пособия по организации работы в библиотеке.

ТК: ВО по данной специальности. Стаж работы не имеет значения.

Старший вожатый


ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Технологии организации досуга.

ТК: Образование не ниже среднего. Стаж работы не важен.

Педагог дополнительного образования


ДО: При помощи специально разработанных программ осуществлять всестороннее развитие учащихся.

ДЗ: Направления развития, которые определены законодательством РФ. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Как правильно организовать кружок или секцию.

Музыкальный руководитель


ДО: Определять способности у учеников к музыке. Развивать их музыкальный вкус.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Методики, касающиеся тем музыкального воспитания, детской моторики и развития музыкальных способностей.

ТК: ВО или СО по педагогическому делу. Проф. навыки в музыке. Требования относительно стажа отсутствуют.

Концертмейстер


ДО: Отвечает за разработку и внедрение тематических программ и планов. Курирует проф. и спец. дисциплины.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Владение методикой проведения репетиционных и основных уроков.

ТК: Профильный диплом (музыкального училища, консерватории). Виртуозная игра на инструменте.

Методист


ДО: Делает анализ учебно-методической и воспитательной работы. На основе полученных данных составляет планы, которые позволяют улучить положительный эффект от занятий.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Базовые методики обработки информационных материалов и их систематизации.

ТК: ВО по специальности. Стаж — от 2 лет.

Инструктор по труду


ДО: Проводит занятия, которые позволяют ученикам овладеть навыками, которые помогут им в труде. Проводит предварительный инструктаж перед практическими занятиями.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Различные инструкции по безопасности труда. Принципы повышения мастерства.

ТК: ВО или СО по специальности, которая соответствует данной профессии. Без требований касаемо стажа работы.

Руководитель физического воспитания

ДО: Отвечает за своевременное согласно учебному плану проведение занятий по физ.воспитанию.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Техника безопасности при проведении спортивных занятий. Методики проведения уроков физкультуры.

ТК: ВО в сфере спорта.

Инструктор по физ.культуре


ДО: Проведение и организация активного досуга у учеников.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Уметь методично проводить тренировки в игровых спортивных дисциплинах. ТБ на спортивных состязаниях.

ТК: Спортивное образование. Требования к стажу не предъявляются.

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности


ДО: Обучение ОБЖ.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Как обезопасить себя и окружающих при катаклизмах, авариях и ЧС природного характера. Принципы первой медпомощи.

Раздел 3. Учебно-вспомогательный персонал

Продолжает перечень должностей в образовательном учреждении список сотрудников, которым не обязательно иметь профильный диплом педагога.

Дежурный по режиму

ДО: Контроль над соблюдением внутреннего распорядка учениками, внутри УО и за его стенами.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Конвенцию о правах ребенка. Приемы педагогики и психологии.

ТК: ВО или СО с дополнительной специальностью. Требования к стажу отсутствуют.

Вожатый


ДО: Развивает детский коллектив в различных средних и дошкольных учреждениях образования. Например, в ДОУ работает с детьми самого раннего возраста.

ДЗ: Пути, по которым движется сфера образования, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.

ТК: СО, курсы педагогики. Требований относительно стажа нет.

Помощник воспитателя


ДО: Оказывает помощь в составлении и осуществлении распорядка дня воспитанников.

Секретарь учебной части


ДО: Получение и распределение в места назначения поступающей корреспонденции. Занимается делопроизводством и оформлением документов.

ДЗ: Направления развития сферы, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.

ТК: СО в сфере делопроизводства. Отсутствуют требования к стажу.

Диспетчер образовательного учреждения

ДО: Помогает разрабатывать учебный план. Координирует внутренние структурные подразделения ОУ.

ДЗ: Направления развития сферы образования, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Профильные методические материалы.

Как видно, многие должности в школе подразумевают наличия у сотрудников дополнительных навыков. Данный список рабочих мест в учреждении образования поможет производить более детальную разборку кадров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кто работает в школе?

Что касается того, какие профессии, помимо учителей по предметам и руководителей в лице директоров могут состоять в штатных расписаниях школ, то эти специальности разделяют на три группы, а именно на такие, где:

  • Сотрудник непременно должен иметь педагогическое образование
  • Требуется другое специальное образование;
  • Работник может занимать ту или иную должность без наличия того или иного образования.

Относительно обязательного наличия у сотрудников школы образования педагогов, это такие школьные профессии, как:

  • завучи и заведующие воспитательными процессами;
  • секретари;
  • методисты;
  • лаборанты;
  • заведующие кружковой деятельностью;
  • библиотекари.

Название профессий с непрофильным образованием, но с обязательным соответствующим специальным образованием, это:

  • психологи;
  • школьные врачи или фельдшеры;
  • инженеры по охране труда;
  • медицинские сестры;
  • работники бухгалтерии;
  • повара и кондитеры;
  • электрики;
  • сантехники.

Профессии в школе, которые не требуют ни педагогического, ни любого другого специального образования:

  • завхозы;
  • садовники;
  • дворники;
  • уборщики помещений;
  • вахтеры;
  • охранники.

Впрочем, эти группы работников школьного образования имеют довольно условный, как перечень, так и градацию профессий, потому что эти учреждения могут быть, как государственными и муниципальными, так и частными, и в каждой из этих форм собственности могут быть те или иные отличия насчет требований к сотрудникам по поводу наличия образования.

Чем занимаются работники школьных профессий?

Если учителя занимаются преподаванием предметов школьного обучения, а руководители, являются организаторами всего того, в чем заключается работа в школе, то другие школьные профессии, а именно:

  • завучи отвечают за организацию учебы;
  • методисты разрабатывают расписание уроков, контролируют выполнение учебного графика и в случае необходимости осуществляют его корректировку;
  • лаборанты отвечают за работу соответствующих лабораторий;
  • заведующие кружками ведут соответствующую кружковую деятельность;
  • библиотекари отвечают за обеспечение школьников, как учебной, так и методической литературой, ведут учет и следят за сохранностью книжного библиотечного фонда;
  • психологи занимаются трудными детьми и их родителями;
  • врачи и фельдшеры следят за здоровьем учащихся и в случае необходимости оказывают первую медицинскую помощь;
  • следят за охраной труда в учебных заведениях и в случае выявления каких-либо нарушений запрещают проведение уроков до устранения угроз ответственные по технике безопасности;
  • медицинские сестры работают в
  • манипуляционных, выполняя предписания врачей и фельдшеров. Вплоть до манипуляций в виде прививок, причем, как учащимся, так и педагогам, а также всем работникам учебного заведения для их защиты от вирусных заболеваний;
  • что касается поваров и кондитеров, то тут все ясно, что они отвечают за здоровую и качественную пищу и кондитерские изделия;
  • относительно других профессий, начиная с электриков и сантехников и, заканчивая вахтерами и охранниками, то это специальности технических работников, которые занимаются соответствующими сферами деятельности под руководством завхозов.

По поводу того, будут ли школьные профессии для детей привлекательными, помимо учительских и директорских должностей, то, скорее всего, для младших и средних школьников они еще будут интересными, а для выпускников – нет.

Правда, потом они к школьным профессиям обратят свое внимание, после того, как не поступят в те или иные ВУЗы.

Кем работать с педагогическим образованием

Многие выбирают профессию учителя сознательно, по зову сердца, мечтая стать успешным и любимым для детей. Иногда – это дань моде, романтике или семейной традиции, неосведомленность о дополнительной работе и невысокой заработной плате. Кем еще можно работать с педагогическим образованием кроме школьного учителя, вы узнаете из этой статьи.

Кем можно работать с педагогическим образованием

Педагогическое образование многопрофильно и с ним можно найти работу практически в любой сфере деятельности. В первую очередь это сфера психологии, если профильный предмет был иностранный язык, то спектр профессий увеличивается. Аналогично педагог может пойти работать в области биологии или в творческие профессии связанные с рисованием. Если на рынке труда кризис, хотя учителя всегда востребованы, и встает вопрос куда пойти кроме преподавания, то всегда найдется специальность среди профессий связанных с обществознанием или в области социально экономического профиля.

Преподаватель вуза или средне-специального учебного заведения

Преподаватель в техникуме

Карьера преподавателей зависит от роста квалификации. В профессии много плюсов, связанных с относительно свободным графиком работы. Профессию преподавателей вузов получают в региональных университетах РФ, а также в наиболее престижных педагогических вузах Москвы или Санкт-Петербурга. Возможно дистанционное обучение до 5 лет с оплатой 50-60 тысяч рублей в год. Затем специалист, имеющий звание бакалавра, обучается в магистратуре и аспирантуре при этих же вузах.

Приступить к работе преподавателем можно, имея звание бакалавра. Зарплата специалиста составляет от 15 000 до 100 000 рублей и зависит от должности, научной степени и региона.

Проблемы невысокой оплаты молодой специалист может решить получением грантов на ведение научной работы, а также занятостью во фрилансе (выполнением дипломных, курсовых, контрольных работ, репетиторством со студентами).

Карьерный рост зависит от наличия звания аспиранта, дающего право участвовать в конкурсах на получение должностей научных сотрудников, на занятие должности преподавателя ВУЗа. Если он защитил диссертацию, то получает право на должность доцента и профессора.

Где работать социальному педагогу

Социальный педагог

Круг обязанностей социального педагога большой и ответственный. Его работа направлена на защиту прав детей, организацию работы с учителями, налаживание отношений между школой и семьей, создание условий для развития учащихся.

Чтобы стать социальным педагогом, нужно иметь профессиональное среднее или высшее образование. Его можно получить в региональных колледжах и ВУЗах РФ, а также в Социально-гуманитарном колледже Орехово-Зуева или Московском Гуманитарном институте. Возможно дистанционное обучение в течение 2-х лет с оплатой для колледжа 20-30-тысяч рублей, для ВУЗов – 50-60 тысяч рублей в год.

Работают специалисты в учреждениях с несовершеннолетними детьми (детских садиках, школах, в центрах дополнительного образования). Педагог получает зарплату 15-30 тысяч руб. Может заниматься фрилансом по проведению консультаций, писать статьи в собственном блоге и на сайтах по специфике работы.

Карьерный рост социального педагога предполагает накопление опыта, повышение квалификации, с течением времени он может возглавить центр социальной помощи.

Воспитатель детского сада

Воспитатель

Специалист должен быть готов к высоким требованиям: к наличию высшего образования, призвания к воспитанию детей, любви к ним, желанию стать образцом для воспитанников. Профессию можно получить в региональных колледжах и ВУЗах РФ и ведущих университетах и институтах (МГУ, Московском институте международных отношений). Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-60 тысяч рублей.

Заработная плата воспитателя составляет от 25 000 до 40 000 рублей. Она зависит от квалификации, доплат за специфику, ведение кружков, за работу в ночную смену.

Молодой специалист может использовать свои знания и в работе фрилансера в интернете через собственный сайт, блог или биржу контента (текстов) по педагогической тематике.

Воспитатель имеет возможность карьерного роста, поднимаясь от рядового работника до заведующего учреждением при условии постоянного совершенствования воспитательного процесса и повышения уровня квалификации. Он может открыть свое дело в виде семейного или частного детского сада.

Журналист

Журналист

В журналистике ценится оперативный сбор информации, ее обработка и грамотное изложение. Общение с публикой происходит через СМИ. Профессию получают в региональных и ведущих университетах России, где есть факультет журналистики (Московский институт культуры, МГИМО), возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей.

Журналисты работают в СМИ комментаторами с места событий, в радио- и телестудиях, редакциях газет и журналов, в рекламных и маркетинговых агенствах, в пресс-службах организаций, фрилансерами на биржах контента, собственных блогах и сайтах. Зарплата журналистов составляет 14-50 тысяч рублей.

У молодых журналистов есть возможность карьерного роста: от внештатного корреспондента – к штатному, а затем подниматься вплоть до редактора СМИ. Зарплатой журналисты похвалиться не могут, зато профессия овеяна романтическим ореолом. Они знают, что работают не за страх, а за совесть, что их профессия интересная, но трудная, иногда опасная и не всегда благодарная.

Корреспонденты работают в СМИ (в пресс-службах, маркетинговых и рекламных агентствах, в редакциях журналов, газет, теле- и радиостудиях).

Карьерный рост позволяет молодому специалисту вырасти от внештатного корреспондента – до руководителя.

Библиотекарь

Библиотекарь

Это сотрудник, обслуживающий читателей, владеющий информационными технологиями, так как многие документы перенесены на цифровые носители. Сутью его работы является: участие в комплектовании библиотечного фонда, изучение читательского спроса, организация встреч с авторами. Многие библиотекари учатся в региональных и ведущих вузах РФ, доступно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 40-60 тысяч рублей.

Рабочее место – библиотеки предприятий, школ, вузов, научных учреждений. Зарплата составляет от14 000 до 48 000 р. Есть возможности работы во фрилансе по составлению познавательных статей по различной тематике на заказ в глобальной сети (Интернет).

У профессии есть возможность карьерного роста при условии повышения квалификации и самообразования можно со временем подняться по служебной лестнице.

Бизнес-тренер

Бизнес-тренер

Ведет обучение руководителей компаний и персонала не просто продаже продукта, но и опережению в этом конкурентов: эффективности работы сотрудников, росту прибыли компании, новым методам работы, раскрывает руководителям эффективные приемы управления.

Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-80 тысяч рублей. Помимо этого необходимо пройти дистанционные курсы СНТА (Современная научно-техническая академия) для получения диплома бизнес тренера.

Профессии обучают в бизнес-школах, на краткосрочных курсах.

Специалист работает в фирмах по продажам, тренинг-центрах, консалтинговых компаниях. Зарплата бизнес-тренера в месяц от 35 до 100 000 р. При работе в формате фриланса, заработок выше.

Карьерный рост для бизнес-тренера – открытие собственного дела, получение выгодного места в престижной организации или зарубежной состоятельной компании.

Куда устроиться методисту

Методист

Основной функцией специалиста является разработка методики преподавания. К методисту предъявляются определенные требования: высшее образование, наличие опыта работы, знание методики преподавания учебных дисциплин, владение грамотной речью, умение пользоваться ПК. Для того, чтобы стать методистом нужно получить базовое педагогическое образование в региональных ВУЗах и престижных учебных заведениях РФ (МГУ), можно в дистанционной форме в течение 5 лет с оплатой за обучение 50-70 тысяч рублей.

Методисты работают во всех организациях и учреждениях, связанных с воспитанием и образованием детей (отделы по обучению в крупных компаниях, в организациях по повышению квалификации и переподготовки кадров, в ВУЗах, информационно-педагогических центрах, издательствах, школах, детских садах). Формы фриланса в данной работе отсутствуют. Получают методисты 15-50 тысяч рублей.

У профессии есть возможности карьерного роста до заведующего отделом методической службы учреждения, районного, городского и областного управления.

Инспектор в управлении образованием

Инспектор в управлении образованием

Инспектор по кадрам работает с документацией и штатом управления. К сотруднику предъявляются следующие требования: наличие высшего образования, владение ПК, владение законодательством, наличие опыта работы.

Чтобы стать инспектором, нужно иметь профессиональное педагогическое или юридическое образование. Получить его можно в региональных или ведущих Московских и Санкт-Петербургских ВУЗах РФ.

Допускается дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой обучения 50-60 тысяч рублей.

Помимо высшего образования инспектор может пройти обучение на семинарах и кратковременных курсах.

Инспектор управления образования при определенном опыте работы и квалификации может подниматься по служебной лестнице управления образования.

Репетитор

Репетитор

Целью преподавателя является выявление и устранение пробелов в знаниях обучаемых. К профессии предъявляются следующие требования: наличие высшего образования по предмету, компетентность, владение знаниями по психологии, уровень общей грамотности преподавателя.

Чтобы стать репетитором, нужно получить высшее образование по одной из учебных дисциплин в региональных или столичных, наиболее успешных ВУЗах России, возможно дистанционно, в течение 5 лет с оплатой обучения 50-70 тысяч рублей в год.

Репетитор – это фрилансер предлагающий свои услуги. Почасовая оплата зависит от региона, уровня профессионализма преподавателя. Труд начинающих специалистов оценивается в 150-300 рублей, более опытных – в 400 рублей. Дистанционную работу можно найти в ВУЗах, техникумах, школах, через интернет (сайт Фоксфорд), по рекомендациям знакомых, на сайтах вакансий.

Карьерный рост предполагает повышение уровня мастерства востребованности, повышение благосостояния и открытия своего дела, в виде частной школы для одаренных ил слабоуспевающих детей.

Корректор

Корректор

В функции специалистов входит исправление ошибок. Услуги корректора нужны печатным изданиям, рекламным агентствам, студиям веб-контента, книжным издательствам. Чтобы соответствовать уровню грамотности, у корректора должно быть высшее образование, желательно связанное с русским языком и литературой. Получить его можно в региональных и ведущих ВУЗах РФ (МГУ, Московский институт гуманитарного образования, Московский педагогический университет), возможно дистанционно сроком на 5 лет с оплатой за обучение 50-70 тысяч рублей.

Местом работы корректора являются все СМИ, связанные с текстами, которые необходимо проверять.

Корректор, включенный в штат учреждения, имеет зарплату от $ 600 до $ 1 000. Фрилансеры получают $ 1 за 1 000 знаков.

Работать специалисты могут в корректорских и редакторских агентствах, на сайтах удаленной занятости, в медиа-холдингах, издательствах, СМИ.

Карьерным ростом для специалиста станет руководство корректорским отделом в крупной организации СМИ, переход в более престижную компанию, высокий уровень квалификации и безупречная грамотность.

Архивариус (архивист)

Архивариус

Основной задачей сотрудника является организация работы учреждения с документами. В архивариусах нуждаются страховые и финансовые компании, банки, государственные предприятия. К профессии предъявляются требования: высшее профессиональное образование, знание нормативных документов, владение ПК, навыки работы с информацией, владение грамотной речью.

Для освоения профессии нужно получить высшее образование в региональных и сильнейших ВУЗах РФ (МГИМО, Российская экономическая школа в Москве, Ленинградский государственный университет), допустимо дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей в год.

Архивариусы работают во всех организациях, имеющих архивы (специальные архивные компании, торговые фирмы, сохраняющие документы, на заводах, музеях, банках, больницах, в структурах государственного управления). Архивариус зарабатывает от 20 до 25 000 рублей в месяц. Это зависит от региона, объема работы, других причин. Фриланс в данной сфере не приемлем

Карьерный рост архивариуса допустим. При успешной работе он может занять должность старшего архивариуса.

Делопроизводитель

делопроизводитель

Профессия включает в себя обязанности по ведению документации. В нее входит получение документа и его обработка. К специалисту предъявляются следующие требования: наличие высшего образования, знание законодательства, владение ПК, умение работы с документацией, коммуникативные способности, наличие опыта работы.

Делопроизводителю не нужно иметь специального высшего образования. Ему достаточно пройти курсы, дающие основные требования к обязанностям сотрудника. В последнее время на эту должность стали принимать сотрудников с образованием архивариусов. Его можно получить в региональных и ведущих ВУЗах РФ (Ленинградский Государственный университет, МГИМО).

Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей.

Делопроизводители работают в компаниях с большим документооборотом, на заводах, фабриках, крупных предприятиях, учреждениях и организациях. Зарплата колеблется от 15 до 50 тысяч рублей. Фриланс для данной сферы деятельности не типичен.

Профессия не имеет карьерного роста.

Дефектолог

Дефектолог

Людей данной профессии относят к группе социальных педагогов, оказывающих помощь детям, которые страдают физическими и психическими недостатками, адаптироваться в социуме. Чтобы стать дефектологом, необходимо иметь высшее образование, которое можно получить в региональных и лучших педагогических ВУЗах РФ (Московский институт психоанализа, Московский социально-педагогический институт). Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей в год.

Молодые дефектологи устраиваются: в учреждения образования: школы-интернаты. медицинские центры, специализированные школьные учреждения, санатории, детские сады, детские центры. Заработная плата от 10 до 80 тысяч рублей. Опытные специалисты занимаются фрилансом, работая с одним ребенком или группой.

В профессии есть возможности карьерного роста, заключающиеся для практиков в достижении должности руководителя учреждения.

Логопед

Логопед

Молодые специалисты могут работать в центрах с нарушением речи и слуха у детей, в больницах, поликлиниках, детских садах.

Заработная плата логопедов 15-90 тысяч рублей в месяц в зависимости от региона, востребованности, квалификации. Опытные специалисты занимаются фрилансом.

Молодые специалисты могут с течением времени занять должность руководителя службы в госучреждениях или открыть собственное дело.

Диплом учителя универсален. Для гуманитариев доступны профессии, связанные с грамотностью устной и письменной речи, от ведущего развлекательных программ – до работы в СМИ. Учителя точных предметов могут найти себя в профессиях, связанных с компьютерными технологиями. Преподаватели иностранных языков востребованы в любой сфере. Знающие естественные науки, могут устроиться на специальности по защите природы и ее украшению. Учитель любой специальности может стать психологом, социальным педагогом. Если не зацикливаться на специальности, а выбрать любимое дело, то диплом станет большим подспорьем в любой профессии.

Читайте также: