Какие чувства вызывает новосельцев ответьте кратко

Обновлено: 07.07.2024

Новосельцев хочет не власти, а денег

Анатолию Ефремовичу Новосельцеву принято симпатизировать: после развода он мать и отец в одном лице для своих сыновей, крутится как белка в колесе, чтобы протянуть от зарплаты до зарплаты. Он рядовой сотрудник статистического учреждения. Работает давно и без огонька. В тайне мечтает о повышении, ведь руководящая должность позволила бы ему закрыть дыры в семейном бюджете.

Подруга и коллега отца-одиночки Людмила Рыжова (Светлана Немоляева) уверена, что Толя прекрасно подходит на роль руководителя отдела. Только тот сам в это не верит. Карьерные коучи, говоря об этом фильме, просят обратить внимание на две детали: во-первых, изначальный мотив героя — зарабатывать больше, так как есть конкретная нехватка денег. И поясняют: это не лучшая мотивация для вертикального роста на работе.

Руководитель — это тот, кто сможет организовать работу других, подчиненных. Человек, который оперативно принимает решения, а не просто хорошо выполняет должностные обязанности. Новосельцев мало похож на лидера, который хочет вести других за собой и решать задачи компании — его больше заботят собственные.

Чему поучиться у Самохвалова

Героя Юрия Самохвалова (Олег Басилашвили) традиционно записывают в отрицательные персонажи: подхалим, карьерист, непорядочно повел себя с влюбленной в него женщиной. Нет цели обелить героя в глазах общественности: мы лишь разбираем его поведение с точки зрения реалий 21 века. Заметим, что Самохвалов сразу располагает к себе коллектив: щедро раздает комплименты, дарит сувениры, приглашает коллег на домашнюю вечеринку с деликатесами и модными пластинками. На робкую просьбу Новосельцева одолжить денег до зарплаты без промедлений дает ему 20 рублей.

Ошибки Новосельцева глазами карьерных коучей

С точки зрения построения карьеры Новосельцев допускает немало ошибок: он не проявляет инициативы, давно не чувствует интереса к работе, делает ошибки в отчетах, хотя в статистических данных это недопустимо (и не только в них), так боится руководительницу, что путает ее имя, и, конечно, не умеет говорить о своих достижениях. Впрочем, последних и нет, так как работа явно занимает куда меньше внимания Анатолия Ефремовича, чем хотелось бы любому руководителю. Что стоило бы сделать Новосельцеву на пути к руководящей должности?

начать проявлять инициативу в рабочих вопросах; браться за проекты, которые приоритетны для руководителя — за которые тот отчитывается перед своими боссами; перестать мямлить, а для этого начать чаще выступать, брать слово, высказывать свое мнение; придумать, как решить какую-либо давнюю проблему организации, до которой ни у кого больше не доходят руки; придерживаться принятого в компании поведения; попросить фидбэк у руководительницы, чтобы понять, как она его оценивает и над чем стоит поработать. Впрочем, разгромную обратную связь Новосельцев от Калугиной получает…

Почему Новосельцев не получил бы повышения

Это касалось и супругов, а, значит, одному из этой пары следовало уволиться и вряд ли это была бы Калугина. Впрочем, после женитьбы на Людмиле Прокофьевне вряд ли Новосельцеву приходилось еще занимать у кого-то 20 рублей до зарплаты.

А на чьей стороне ваши симпатии в этом фильме с точки зрения правильного построения карьеры?


Самохвалов — жертва или подлец?

Долгие годы априори считалось, что Самохвалов — бесчувственный злодей, а Рыжова — несчастная жертва. Но не слишком ли поспешны эти выводы? Давайте разбираться.

Но, несмотря на нелестную характеристику, Самохвалов искренне рад видеть студенческого приятеля: он вскакивает с места и, не стесняясь начальницы, бросается его обнимать.

Забыв о муже, поправляющем здоровье в Ессентуках, Рыжова буквально не дает прохода Самохвалову и забрасывает его интимными письмами.

Особенно интересна следующая деталь: передавая любовные письма через секретаршу, Рыжова не запечатывает конверт. Неужели за столько лет работы в организации она не могла понять, что Верочка — заядлая сплетница и передавать через нее любовные послания фактически то же самое, что просто прочитать их вслух перед всем коллективом? В конце концов, почему Оленька не отдала письма Юре лично в руки? В крайнем случае она могла подложить их под дверь кабинета. Зачем нужна была Верочка, непонятно.

Самохвалов понимает, что в коллективе о нем уже шепчутся. Верочка, передавая письма, многозначительно хихикает. Слов Рыжова категорически не понимает. Как и карьера, репутация очень важна для Юрия Григорьевича, и он просто пытается спасти ее. Как может.

Говоря сегодняшним языком, Самохвалов — просто жертва харассмента. Он пытается защититься от настойчивых преследований Рыжовой, но делает это топорно, хотя и в рамках общественных правил. Именно на месткомы в то время была возложена функция отслеживания и порицания аморального поведения сотрудников.

И все-таки Юрий Григорьевич осознает, что поступил низко. Именно поэтому на следующий день он ждет Олю перед работой и просит у нее прощения. Подлец после такого инцидента, скорее всего, просто перестал бы здороваться, искренне полагая, что все сделал правильно.

Если Рыжова и жертва, то уж вовсе не героя Басилашвили, а собственной глупости, несдержанности и ничем не подкрепленных иллюзий.

Кто настоящая мымра в фильме?

Если по поводу моральных принципов Самохвалова еще могут быть какие-то разночтения, то с другим персонажем картины все предельно ясно. Речь идет о секретарше Верочке.

Мотивы Самохвалова в случае с Рыжовой довольно понятны: он поступает непорядочно, потому что пытается защитить себя от пересудов и назойливых домогательств старой знакомой. Верочка же делает гадости направо и налево без видимых на то причин. Просто потому, что может. И творит она это с особым удовольствием.

Начальство Верочка тоже не сильно уважает. Поэтому на рабочем месте она позволяет себе часами висеть на телефоне, нагло сидеть, закинув ноги на стол, в присутствии начальницы и при этом разговаривать с ней, повернувшись спиной.

Верочка делает гадости от скуки, совершенно не задумываясь о последствиях своих слов и поступков. И несмотря на остроумные фразы и ультрамодные наряды, она — главный антигерой картины, типичная сплетница и интриганка. Возможно, попытки посмеяться над кем-то другим позволяют Вере ненадолго почувствовать себя более успешной и счастливой, ведь, если судить по бесконечным телефонным разговорам, ее личная жизнь не сложилась.

Мы собрали моменты, на которые мало кто обратил внимание. Однако, они могут полностью изменить наше представление о фильме!

Новосельцев любит не Калугину, а Оленьку Рыжову

Служебный роман

Френдзона — это безнадёжно!

Служебный роман

Как он убедил суд оставить ему детей?

Служебный рома

Рыжова мечтает о богатом и успешном

Служебный роман

Она использует все методы

Главное, чтобы Оленька приревновала!

Начнет ревновать, бросит и надоевшего мужа, и не клюющего на ее заигрывания Самохвалова. И кто ее будет утешать? Ну конечно, институтский верный друг Толя! С точки зрения Новосельцева, план неплох. Но мы-то понимаем: не стратег он, этот Толя, совсем не стратег. После стольких лет во френдзоне — никаких шансов.

. А Калугина влюбилась по-настоящему

В итоге каждый остается с тем, что выбрал сам. Над Олей смеются неопытные коллеги-женщины. А Новосельцев так увлекся своей игрой в ухаживания за начальницей, что по-настоящему влюбляет ее в себя. Самохвалов. Его считают подлецом, но, кажется, его это мало волнует. Подумаешь — мнение подчиненных! Главное, что он как был успешным, богатым и везучим, так им и остался.

Пожалуй, кого здесь стоит пожалеть, так это начальницу Толи. Она полюбила человека, который подспудно любит другую. Возможно, в продолжении фильма мы бы увидели историю о том, как Оля и Толя прозревают и обретают настоящее счастье в компании друг друга. Они ведь так друг другу подходят! Ну а Калугина? Она благодарна Новосельцеву, что он помог пробудить ее внутреннюю женщину. И встречает настоящего рыцаря на белом коне.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 28 января 2022 г.

А. Платонов "Юшка", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страницы 125-126

Андрей Платонов "Юшка"

Проверьте себя

1. Прав ли был Юшка, говоря, что его любит народ? Как вы понимаете слова Юшки "Вы должно быть любите меня!", "Он меня без понятия любит. Сердце в людях бывает слепое", и слова автора "Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и потому терзают его". Согласны ли вы с автором? На чьей стороне автор и почему вы так решили? Почему люди терзали Юшку? Какими предстают герои рассказа Платонова в каждом эпизоде?

Юшка был не прав, когда говорил, что его любит народ. Люди не понимали Юшку, он казался им странным, а потому они не любили его, как обычно не любят тех, кто выделяется из толпы.

Юшка был уверен, что все поступки людей проистекают из любви. Поэтому он говорил о слепом сердце, о том, что человек сам не понимает, что он любит.

Автор писал о том, что Юшка верил, что дети терзают его от любви, потому что иначе не могут выразить свои чувства. Но я не согласна с автором. Ребёнок берёт пример с поступков взрослых, он ещё очень мало знает о любви и окружающем его мире. Дети часто оказываются жестокими и равнодушными к другим людям, особенно если те не такие, как все.

Люди терзали Юшку, потому что он был другим, не таким, как они.

Юшка предстаёт терпеливым и смиренным в эпизодах, когда его обижают. Он вышел из себя лишь раз, когда уже чувствовал скорый конец.

Дети показаны глупыми, а взрослые жестокими. Весёлый прохожий, избивший Юшку, показан жестоким и непримиримым.

Дочь кузнеца не понимала, зачем живёт Юшка.

Девушка врач показана доброй и отзывчивой. Её Юшка научил любить людей, как любил их сам.

2. Какие чувства вызывает у вас рассказ Платонова и его герои? Подготовьте рассказ о Юшке, передайте близко к тексту разговоры Юшки с детьми и взрослыми. Как вы понимаете слово сострадание? Бывали ли у вас случаи, ситуации, которые вызывали сострадание к людям?

Это очень тяжёлый рассказ, который заставляет сопереживать главному герою, возмущаться жестокостью окружающих, сожалеть о смерти этого необычного, но такого доброго человека.

Я думаю, что сострадание - это умение почувствовать чужую боль, как свою. Умение сопереживать и стремиться помочь другому.

У меня в жизни часто случались ситуации, которые вызывали сострадание. Я жалела попавших в беду людей, о которых часто говорят в новостях. Я жалела маленького мальчика, который плакал, потому что его наказал отец. И я часто жалею других людей, когда мне кажется, что им плохо.

Рассказ о Юшке для 7 класса

Юшка был одиноким и больным маленьким стариком. Его звали Ефим и он работал в кузнице. Он подолгу носил одну и ту же одежду, подшивал старые валенки, не пил чай с сахаром. Он раньше всех шёл на работу и позже всех возвращался.

Детям Юшка казался неживым, они бросали в него камни и сор, толкали его, и не понимали, почему Юшка не погонится за ними. Когда они делали Юшке больно, тот останавливался и обращался к детям. Он звал их родными и говорил, что они любят его. Он радовался, потому что верил, что дети мучают его, потому что любят. Просто они не могут выразить свою любовь иначе.

Взрослые тоже часто били Юшку. Юшка обычно не отвечал на их упрёки, а это только распаляло жестоких людей. Дочь кузнеца Даша часто спрашивала Юшку, зачем тот живёт, а Юшка удивлялся такому вопросу, и говорил, что народ его любит без понятия, потому что сердце в людях слепое.

Каждое лето Юшка на месяц куда-то уходил. В дороге он целовал цветы, гладил кору деревьев, поднимал бабочек и жуков. Вдали от людей он уже не скрывал своей любви ко всему живому.

Но год от года Юшка всё больше слабел. В тот год он внезапно осерчал на казалось бы привычные речи прохожего, и тот сильно избил Юшку. Юшка умер. Его похоронили и забыли о нём.

Но потом приехала из города девушка, искавшая Ефима Дмитриевича. Она рассказала, как Юшка помогал ей, безвестной сироте, учиться в пансионе. На могиле Юшке девушка долго плакала.

Юшка был по-своему очень мудр, поэтому он говорил такие вещи, которые другие люди не понимали. Он говорил о любви к ближнему. Его язык был языком любви. Этим он отличался от речи других людей.

Фонохрестоматия.

1. Почему детям Юшка казался непонятным, странным, почему они хотели, чтоб Юшка рассердился, озлобился, взял хворостину?

Поведение Юшки было не похожим на поступки других взрослых. Это было непонятно детям. Они хотели, чтобы Юшка вёл себя, как другие, чтобы ругался и грозил хворостиной. Тогда бы они его поняли и оставили бы в покое.

2. Как вы понимаете слова Юшки о том, что дети его любят, но не умеют любить? Как актриса интонацией, эмоциональной окраской голоса сумела передать непонимание детьми истинной любви Юшки?

Юшка говорил так, потому что верил, что в сердце каждого человека живёт любовь к другим людям. Но не каждый может эту любовь раскрыть. Не каждый умеет любить.

Актрисе удалось показать удивление детей, особо она выделяла интонацией слово "живой". Непонимание детей она показывает замедлением темпа чтения.

3. В каких случаях взрослые люди обижали Юшку? Почему злых людей кротость Юшки приводила в ожесточение?

Взрослые обижали Юшку, когда тот молчал в ответ на их речи, и когда он возражал.

Кротость Юшки казалась взрослым оскорблением, они понимали, что он в чём-то выше их и это их выводило из себя.

4. С каким чувством актриса читает строчки о злых людях? Осуждает их или сожалеет о них? Как вы думаете, передала ли актриса авторское отношение к Юшке и окружающим его людям?

Актриса читает о злых людях с грустью в голосе, с печалью. Она осуждает их жестокость. Их речи она читает со злостью, презрительно.

Мне кажется, актриса хорошо передала отношение автора к Юшке и другим людям.

5. В каких эпизодах рассказа начинает звучать музыка? Помогает ли музыка Свиридова слушателям глубже понять душу Юшки?

Музыка звучит в эпизоде ухода Юшки, описания его любви к природе. Прекрасная музыка помогает понять его любовь, его свободу среди полей и деревьев.

Музыка звучит в эпизоде смерти Юшки. Это трагическая музыка.

Музыка звучит в эпизоде на кладбище, где девушка плачет. Она передаёт её жалость к этому доброму человеку.

6. Как вы думаете, почему всегда кроткий и незлобивый Юшка не сдержался, осерчал, резко ответил прохожему? Как актриса передаёт нарастание конфликта в диалоге Юшки и прохожего?

Мне кажется, в тот миг Юшка уже чувствовал приближающуюся смерть, и потому разговоры о ней оказались для него особенно неприятными. Он сильно болел и ослаб. Это было возмущение обречённого, который устал от вечного непонимания.

Слова прохожего звучат сперва весело, ответ Юшки - с возмущением и недоумением. Прохожий начинается сердиться, актриса повышает интонацию. Ответ Юшки звучит устало. Прохожий выходит из себя, актриса повышает тон. Слова "Отдохни" актриса говорит с мрачным торжеством.

Про девушку актриса читает с любовью, даже нежностью, очень трогательно. Она передаёт горе девушки и гордится её желанием лечить других людей.

Читайте также: