Какая ночь как воздух чист анализ стихотворения кратко

Обновлено: 07.07.2024

История создания

37 лет было главному чистому лирику страны, когда он написал данное стихотворение. Поэт проникся идеей показать своё любимое время суток, в которое Фет наполнялся благодатью музы.

Автор описывает уникальное состояние своего душевного равновесия. Он восторгается ночью, указывает между строк на связь природы и человека. Поэт наслаждается красотой великолепного пейзажа, которым может выступать даже сама ночь.

Читайте по теме:

Композиция

2 части: в одной из них поэт наслаждается природой, а во второй делает сравнения её и души человека. Фет всегда любил 2-х и 3-частные композиции. Он умел выражать мысли образно, используя простые формы, воспринимающиеся читателями легко.

При первом прочтении можно подумать о том, что поэт использует жанр пейзажной лирики. Отчасти это мнение справедливо, но главный мотив – любовь. Именно этим чувством проникнуто стихотворение. Можно говорить о любовной лирике.

Читайте по теме:

Средства выразительности

В небольшом стихотворении есть обилие тропов, каждый из которых использован Фетом уместно.

Эпитеты

Олицетворения

Лист у поэта дремлет, а залив спит. Олицетворений много, и все они подчеркивают состояние природы и души человека.

Метафоры

История создания

Известно, что это стихотворение Афанасий Фет написал вскоре после свадьбы с М. Боткиной. К сожалению, этот брак не был соединением двух любящих сердец, ведь его причиной стала финансовая выгода, что характерно для России тех времен. До женитьбы поэт действительно испытывал крайнюю нужду в деньгах и не мог посвящать все свое время творческому развитию, поэтому этот союз стал для него спасательным кругом. Несмотря на то, что поэт ценил и уважал свою супругу, он не чувствовал себя счастливым, а вера в любовь и вовсе покинула его. Осознание совершенной ошибки послужило мощным источником вдохновения для Афанасия Афанасьевича, и эта тоска, безусловно, отразилась на его лирике.

Жанр, направление, размер

В стихотворении можно наблюдать перекрестную рифмовку (чередование мужской и женской рифмы). Размер — ямб (наиболее характерный для поэзии Фета).

Образы и символы

Вторая часть стихотворения открывает читателю душу поэта, для которой природные пейзажи так любимы и дороги, что он не представляет своей жизни без них. Любовь к природе — это единственное искреннее чувство доступное поэту, только оно наставляет его на верный путь и наполняет его вдохновением.

Он признается, что для его души:

…Полночный свет… тот же день;
Белей лишь блеск, чернее тень,
Лишь тоньше запах сочных трав…

Темы и настроение

Основная идея

Средства выразительности

Лирика А. Фета всегда отличалась обилием средств художественной выразительности.

Автор: Надежда Мыльникова

Автор: Самый Зелёный · Published 06.02.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 30.04.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 27.11.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Афанасий Фет – великий поэт, чье творчество пронизано трагизмом и чувственностью. На творения автора повлияла его жизнь. Родился поэт 23 ноября в 1820 году в дворянской семье. Его отец — А. Шеншин — имел знатное происхождение и материальное благополучие, мать Каролина Фёт – интеллигентная дама, перебравшаяся из Германии. Отец и мать его жили без брака.

Фет


Поэта записали фамилией Шеншин, однако, когда он достиг четырнадцатилетнего возраста, была обнаружена ошибка в записях, что лишило его возможностей, предписанных для дворян. С тех пор он обязан был носить фамилию своей матери. Таким образом, дворянский мальчик неожиданно для себя стал никем, сыном никому не известного иностранца, который имеет сомнительное происхождение. Фет воспринял для себя это позором. Жить в таком унизительном положении он не собирался и предпринимал все для того, чтобы выбраться из нищеты. Чтобы возобновить положение в обществе и материальную состоятельность, Фет посвятил всю свою жизнь литературе.

Проблемы не отняли у поэта возможность получить прекрасное образование. Обучение Фет проходил в учебном заведении в городе Верро (сегодня это эстонский город Выру), затем у профессора Погодина. Данная личность известна в свое время как журналист. Профессор готовит поэта для поступления в ВУЗ.

Согласно воспоминаниям очевидцев, в последние годы своей жизни поэт практически перестал писать стихи и занимался общественной деятельностью, а также литературными переводами. Но те редкие произведения, которые все же были созданы в этот период, уже не так безмятежны и чисты, как стихи раннего периода творчества. Фет понимает, что добровольно отказался от своего счастья ради меркантильных интересов, и надеется лишь на то, что сможет воссоединиться со своей возлюбленной после смерти, мечтая о загробной жизни, как о единственном спасении и избавлении от душевных страданий.

Сравнение природы и состояния человеческой души часто встречается в творчестве Фета. В данном произведении параллель между ночной благодатной тишиной и вдохновенным настроением лирического героя — это основа сюжета.

Сравнение природы и состояния человеческой души часто встречается в творчестве Фета. В данном произведении параллель между ночной благодатной тишиной и вдохновенным настроением лирического героя — это основа сюжета.

Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист, Как тень черна прибрежных ив, Как безмятежно спит залив, Как не вздохнет нигде волна, Как тишиною грудь полна! Полночный свет, ты тот же день: Белей лишь блеск, чернее тень, Лишь тоньше запах сочных трав, Лишь ум светлей, мирнее нрав, Да вместо страсти хочет грудь Вот этим воздухом вздохнуть.

Похожие материалы:

Средства выразительности

Лирика А. Фета всегда отличалась обилием средств художественной выразительности.

Автор: Надежда Мыльникова

Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист, Как тень черна прибрежных ив, Как безмятежно спит залив, Как не вздохнёт нигде волна, Как тишиною грудь полна!

Полночный свет, ты тот же день: Белей лишь блеск, черней лишь тень, Лишь тоньше запах сочных трав, Лишь ум светлей, мирнее нрав, Да вместо страсти хочет грудь Вот этим воздухом вздохнуть.

Поздняя любовная лирика Афанасия Фета наполнена трагизмом и глубокими личными переживаниями, которые он умело маскирует за более возвышенными чувствами. Тем не менее, после гибели его возлюбленной Марии Лазич, в чем поэт винил себя до конца жизни, стихи Фета приобретают отчетливый оттенок грусти и сожаления о том, что ничего невозможно вернуть назад. Даже в тех случаях, когда ему удается создавать тонкие и восхитительные по красоте стихи-пейзажи, их все равно омрачает тень юношеской трагедии.

Согласно воспоминаниям очевидцев, в последние годы своей жизни поэт практически перестал писать стихи и занимался общественной деятельностью, а также литературными переводами. Но те редкие произведения, которые все же были созданы в этот период, уже не так безмятежны и чисты, как стихи раннего периода творчества. Фет понимает, что добровольно отказался от своего счастья ради меркантильных интересов, и надеется лишь на то, что сможет воссоединиться со своей возлюбленной после смерти, мечтая о загробной жизни, как о единственном спасении и избавлении от душевных страданий.

Сравнение природы и состояния человеческой души часто встречается в творчестве Фета. В данном произведении параллель между ночной благодатной тишиной и вдохновенным настроением лирического героя — это основа сюжета.

Основная идея

История создания

Известно, что это стихотворение Афанасий Фет написал вскоре после свадьбы с М. Боткиной. К сожалению, этот брак не был соединением двух любящих сердец, ведь его причиной стала финансовая выгода, что характерно для России тех времен. До женитьбы поэт действительно испытывал крайнюю нужду в деньгах и не мог посвящать все свое время творческому развитию, поэтому этот союз стал для него спасательным кругом. Несмотря на то, что поэт ценил и уважал свою супругу, он не чувствовал себя счастливым, а вера в любовь и вовсе покинула его. Осознание совершенной ошибки послужило мощным источником вдохновения для Афанасия Афанасьевича, и эта тоска, безусловно, отразилась на его лирике.


Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист, Как тень черна прибрежных ив, Как безмятежно спит залив, Как не вздохнёт нигде волна, Как тишиною грудь полна!

Полночный свет, ты тот же день: Белей лишь блеск, черней лишь тень, Лишь тоньше запах сочных трав, Лишь ум светлей, мирнее нрав, Да вместо страсти хочет грудь Вот этим воздухом вздохнуть.

Поздняя любовная лирика Афанасия Фета наполнена трагизмом и глубокими личными переживаниями, которые он умело маскирует за более возвышенными чувствами. Тем не менее, после гибели его возлюбленной Марии Лазич, в чем поэт винил себя до конца жизни, стихи Фета приобретают отчетливый оттенок грусти и сожаления о том, что ничего невозможно вернуть назад. Даже в тех случаях, когда ему удается создавать тонкие и восхитительные по красоте стихи-пейзажи, их все равно омрачает тень юношеской трагедии.

Согласно воспоминаниям очевидцев, в последние годы своей жизни поэт практически перестал писать стихи и занимался общественной деятельностью, а также литературными переводами. Но те редкие произведения, которые все же были созданы в этот период, уже не так безмятежны и чисты, как стихи раннего периода творчества. Фет понимает, что добровольно отказался от своего счастья ради меркантильных интересов, и надеется лишь на то, что сможет воссоединиться со своей возлюбленной после смерти, мечтая о загробной жизни, как о единственном спасении и избавлении от душевных страданий.

Жанр, направление, размер

В стихотворении можно наблюдать перекрестную рифмовку (чередование мужской и женской рифмы). Размер — ямб (наиболее характерный для поэзии Фета).

Проветриватели (активные бесканальные системы приточной вентиляции)

Они устанавливаются по тому же принципу, что и клапаны: (в наружной стене бурится сквозное отверстие, обеспечивается защита канала от теплопотерь и шума), затем к патрубку фиксируется сама установка.

Монтаж вентиляции

Конструкция у проветривателей такая же, как и мощных канальных систем: осевой электрический вентилятор и нагреватель воздуха, каскад фильтров и электронная система управления. При этом проветриватели:

Образы и символы

Вторая часть стихотворения открывает читателю душу поэта, для которой природные пейзажи так любимы и дороги, что он не представляет своей жизни без них. Любовь к природе — это единственное искреннее чувство доступное поэту, только оно наставляет его на верный путь и наполняет его вдохновением.

Он признается, что для его души:

…Полночный свет… тот же день; Белей лишь блеск, чернее тень, Лишь тоньше запах сочных трав…

Согласно воспоминаниям очевидцев, в последние годы своей жизни поэт практически перестал писать стихи и занимался общественной деятельностью, а также литературными переводами. Но те редкие произведения, которые все же были созданы в этот период, уже не так безмятежны и чисты, как стихи раннего периода творчества. Фет понимает, что добровольно отказался от своего счастья ради меркантильных интересов, и надеется лишь на то, что сможет воссоединиться со своей возлюбленной после смерти, мечтая о загробной жизни, как о единственном спасении и избавлении от душевных страданий.

Основная идея

Как грязный воздух влияет на здоровье


Тяжелая атмосфера: когда дышать станет легче

Вуйнович рассказала, что раньше выделяли четыре основные причины сокращения продолжительности жизни: алкоголь, табак, малоподвижный образ жизни, неадекватная диета. Но с 2021 года этот список дополнился еще одним параметром.

— Пятый фактор риска — это загрязнение воздуха, которое отвечает за 16% смертей от хронических инфекционных заболеваний, — сказала представитель ВОЗ.

Одновременно ученые Института энергетической политики Чикагского университета (EPIC) подсчитали, сколько лет жизни теряется из-за грязного воздуха. По результатам их отчета об индексе качества воздуха для жизни, в странах с уровнем загрязнения ниже стандартов ВОЗ в среднем люди теряют из-за этого фактора 2,2 года жизни.

Смог в Дели


Фото: ТАСС/Rajat Gupta


Какие предприятия смогут воспользоваться ими в первую очередь

— Индекс качества воздуха показывает, что сильная политика в области загрязнения окружающей среды окупается дополнительными годами жизни людей во всем мире, — говорится в отчете.

По данным исследователей, в Индии люди могут в среднем потерять 5,9 года, а в городах Дели и Калькутта могут не досчитаться девяти лет жизни из-за чрезмерно загрязненного воздуха. После Индии идет Бангладеш, жители которого в среднем теряют 5,4 года ожидаемой продолжительности жизни, далее — Непал (5 лет), Пакистан (3,9 года) и Сингапур (3,8 года). Более того, в этих странах загрязнение воздуха снижает продолжительность жизни даже сильнее, чем курение, некачественная вода или антисанитария. Для Центральной и Западной Африки вредное воздействие загрязнения воздуха на продолжительность жизни, по мнению EPIC, сопоставимо с последствиями ВИЧ / СПИД и малярии.

Индекс рассчитывается на основе предположительной продолжительности жизни при выполнении установленных ВОЗ принципов по чистому воздуху.

В России, согласно индексу, всё относительно благополучно: жители нашей страны в среднем теряют 0,3 года жизни из-за загрязнения воздуха.

Средства выразительности

Лирика А. Фета всегда отличалась обилием средств художественной выразительности.

Автор: Надежда Мыльникова

Сравнение природы и состояния человеческой души часто встречается в творчестве Фета. В данном произведении параллель между ночной благодатной тишиной и вдохновенным настроением лирического героя — это основа сюжета.

Читайте также: