Как звали работника детского сада в советском фильме
Обновлено: 08.07.2024
В кинокомедии "Джентльмены удачи" замечательный артист Евгений Леонов сыграл две роли - вора-рецидивиста по кличке Доцент и директора детского сада Трошкина. Но мало кто знает, что в первоначальном сценарии фильма не было директора сада, а был молодой милиционер, который хотел перевоспитать преступников через труд. А сам фильм изначально должен было называться "Рецидивисты"
В литературной заявке к сценарию сюжет будущего фильма авторы описывали так:
"Майор милиции считает, что неисправимых людей нет и к каждому человеку можно найти подход. Используя своё сходство с вором по кличке Доцент, милиционер садится в тюрьму под его видом и пробует перевоспитать самых трудных уголовников"
Но перед тем как сесть писать сценарий, авторы решили подстраховаться и обратились к заместителю министра внутренних дел СССР Никитину за отзывом об идеи сценария
"Идеи социалистического гуманизма и перевоспитания нарушителей уголовного кодекса выражены в комедийной форме. Такая история, конечно не могла произойти на самом деле - это остроумная выдумка. Тема сценария - развенчание преступного образа жизни, осмеяние блатной "романтики", неотвратимость наказания за преступление"
Когда милицейскому генералу пересказали сюжет, он сказал "Что это за ерунда! Зачем тогда нужны тюрьмы и карательные органы? И вообще, что вы какую-то чушь придумываете? Неужели нельзя сочинить такую комедию, как например "Свадьба в Малиновке"
И тогда авторы поняли, что если они напишут сценарий с милиционером, это будет закрыто. Моментально. И вот тогда пришла идея сделать главного героя директором детского сада Трошкиным, а его антиподом - рецидивиста по кличке Доцент.
Кстати, во фрагменте заключения сценарно-редакционной коллегии видно, что в фильме предполагалось участие таких актёров как Юрий Никулин, Андрей Миронов, Ролан Быков. Но кого они должны были сыграть и почему не сыграли, я расскажу как-нибудь в другой раз
[ Источники. ] Источники
При подготовке материала использовались воспоминания Виктории Токаревой, одной из сценаристов фильма
Марина,
У таракана усики.
У мальчугана трусики.
Как привяжется, так и пою про себя. Хорошо никто не слышит
Катерина, точно
Пожалуй, кроме "Усатого няня" фильмов про детский сад и нет. Вспоминается ещё очень старый советский фильм, где в шторм погибают люди, а детки в садике их ждут. В конце воспитатель забирает их к себе. Что-то типа " Случай на реке", не помню названия.
Есть ещё воспитатель из 90-х в фильме "Зимняя вишня", которую играет Лариса Удовиченко. Очень реалистично играет!
Почему же так мало произведений про детский сад? Видимо, совсем немногие творцы помнят своё "сопливое" детство, чтобы реалистично его воспроизвести. Жаль. Труднейшая профессия достойная восхищения. Отсюда и неуважение государства к воспитателю в виде низкой зарплаты.
Фильм нашла, покоя не давало название "На берегу большой реки".
Мы выходим из ворот.
Видим: на прогулку
Показать полностью.
Дружным шагом сад идет
Вдоль по переулку.
Да, да, да, шагает сад!
Перешел дорогу,
И запел он песню в лад,
Выступая в ногу.
Разве может сад идти,
Распевая по пути?
Не такой, как все сады,
Этот сад ходячий.
Он ложится у воды
На песок горячий.
Быстро сбросил у реки
Тапочки и майки,
Лепит булки, пирожки,
Куличи и сайки.
Полежал на солнце сад
И забрался в воду.
До чего воде он рад
В жаркую погоду!
Брызжет пеной водопад,
Вверх летят фонтаны,
Чуть сбежит раздетый сад
С отмели песчаной.
Вот он вышел из воды,
Ежится, как ежик.
На песке видны следы —
Шесть десятков ножек.
Славно выкупался сад,
Отдохнул немного
И отправился назад
Прежнею дорогой.
Сад заходит в новый дом,
Где в большой столовой
Тридцать кружек с молоком
Для него готовы.
Поиграл он пять минут
В куклы и в лошадки,
А потом его кладут
В белые кроватки.
Разве сад ложится спать
После завтрака в кровать?
Если сад гулял с утра, —
Саду отдых нужен.
А когда придет пора,
Будет он разбужен.
Приберет свою кровать,
Простыни, подушки
И опять пойдет играть
В игры и в игрушки.
Есть у сада паровоз,
Шесть автомобилей,
Черный пес — блестящий нос,
Белый кот Василий,
Восемь куколок в одной
Кукле деревянной
И Петрушка заводной,
Рыжий и румяный.
Этот сад — не зоосад,
Но в саду есть полка
Для тигрят и медвежат,
Кролика и волка.
—
Каждый вечер тридцать мам
В новый дом приходят,
Каждый вечер по домам
Сад они разводят.
Этот сад ходячий нам
Называть не надо,
Потому что ты и сам
Из такого сада!
Современным детям сложно разобраться, какой была жизнь в СССР — школьные учебники и старшие родственники путаются в показаниях. Судить о жизни по кино — затея, конечно, спорная, но с помощью внимательных родителей может привести к успеху. Гоша Матавкин выбрал по три характерных фильма каждого десятилетия Советского Союза. Возможно, после них ребёнок пионером стать и не захочет, но своё мнение об эпохе сформирует.
1920-е
Полнометражный режиссёрский дебют Сергея Эйзенштейна — фильм, вообще-то, историко-революционный, но впечатление о начале советской эпохи по нему составить можно. В эпиграфе к фильму о восстании заводских рабочих стоят слова Ленина о силе организации — с ними до сих пор тяжело не согласиться. Правда, с экспериментальным немым кино справится только очень организованный ребёнок. Но почему бы не попробовать.
Американец приезжает посмотреть на Советский Союз и попадает в буффонаду, которую вполне можно сравнить с фильмами Чарли Чаплина и Бастера Китона. Ближе к концу режиссёр Лев Кулешов, пионер нашего кинематографа, скатил всё это к агитке, но основную мысль донести успел: социалистический Союз не так уж далёк от капиталистических США.
1930-е
Смена царской власти на власть народа прошла, конечно, не безболезненно — и прокатилась по деревням железным трактором. Если ребёнок высидит скучное начало и медленный, по современным меркам, темп, то не только узнает, что такое коллективизация. Но и (есть надежда!) насладится одним из шедевров раннего советского кинематографа.
Простого пастуха случайно принимают за заграничного музыканта — и вот оркестр уже готовится к выступлению на сцене Большого театра. Режиссёр Григорий Александров съездил в турне по США и привёз оттуда формулу, которая понравилась даже Сталину: кто был никем, тот станет всем, а особенно хорошо, если он сделает это с песнями и плясками.
1940-е
Вологодская свинарка Глаша и дагестанский пастух Мусаиб встречаются в Москве на выставке достижений народного хозяйства. Несмотря на расстояния, в конце они всё-таки будут вместе, потому что в Советском Союзе возможно всё. Сейчас даже не верится, что эта музыкальная мелодрама вышла в 1941-м и так красиво рассказала о любви среди стад и отар.
1950-е
Что бы 12-летний советский школьник попросил у всемогущего джинна? Волька Костыльков сперва пытается с его помощью не провалиться на уроке, потом идёт в цирк и летает на ковре-самолёте. Но от роскошного дворца и каравана верблюдов, конечно, отказывается — не о богатстве мечтают дети в СССР. Джинн-старик Хоттабыч вскоре тоже поймёт, что в этой стране всего, что хочешь, лучше добиваться трудом, чем чудесами.
1960-е
Рядовой советский студент Шурик работает на стройке, сдаёт экзамены и сидит с ребёнком. Без приключений, впрочем, не обходится. В Советский Союз, каким его изображает Гайдай, хочется вернуться: там недотёпа-очкарик легко разбирается с тремя преступниками и становится героем для самой красивой девушки в университете. Ну и наконец, там, если верить режиссёру, было весело.
1970-е
Один из редких советских фильмов не про школу или университет, а про детский сад. И один из многих про перевоспитание разгильдяя и тунеядца с помощью мудрых представителей власти. Участковый и директор детсада делают вчерашнего хулигана воспитателем младшей группы, а тот, как может, справляется с новой должностью.
Скучное собрание кооператива превращается в ожесточённую битву за гараж. Одни шипят, другие рычат. В конце 1970-х уже стало понятно, что иногда решить по справедливости и поделить на всех просто не получается, даже демократия не спасёт. Поэтому неудивительно, что историю, которая легла в основу сценария, Эльдар Рязанов взял из жизни.
1980-е
Раньше представить, что обычный класс советской школы состоит из нескольких мерзавцев и молчаливой толпы, было невозможно. В 1980-е всё поменялось — и вот единственная честная девочка уже становится там белой вороной, чучелом. Отрезвляющий взгляд на детей в советское время.
Блоги
Смысловое чтение: что это такое и зачем оно нужно детям
Блоги
Как воспитать самостоятельного ребенка: 5 советов многодетной мамы
Блоги
Дети не отвергают других детей: как родителям не испортить это
Эксперты
Может ли учитель на дистанте отказаться вести онлайн-уроки и заменить их видеозаписями?
На мой взгляд история должна преподавться без эмоций и только фактами-датами-временными интервалами.
Напрмер, 1917 год, октябрь. Состояние Российской империи: техническая отсталость от стран Западной Европы и Японии (Россия — аграрная страна), почти стопроцентная неграмотность населения; экономическая, и политико-социальная деградация в следствии проигранной Русско-Японской войны, неудач на фронтах Первой мировой войны; измена царя — отречение от престола во время войны; неспособность Временного Правительства справится с кризисом.
25 октября (7 ноября) 1917 года Большевики свергают Временное Правительство и берут власть в свои руки.
Основная цель: ликвидация капитализма и проведение социалистических преобразований.]
Итог: Победа большевиков, Начало Гражданской войны, Создание Российской Советской Республики.
В "Василисе Прекрасной" Георгий Милляр в первый раз в своей карьере сыграл Бабу Ягу. Причём напросился на эту роль он сам.
Змея Горыныча, по просьбе Роу, изготовили на Экспериментальном заводе игрушек в подмосковном Загорске. Игрушечное чудище было 5 метров в высоту и 11 метров в длину. На съёмки фильма, которые проходили в Ялте, Горыныча привезли разобранным на 4 ж\д платформах. На съёмках в движение змея приводили сразу 20-человек.
9. Внимание, черепаха!
10. Про Красную Шапочку (1977 год, режиссёр - Леонид Нечаев)
11. Марья-искусница
(1960 год, режиссёр - Александр Роу)
Комбинированные съёмки - эпизоды с преображением Водокрута и колдовством, сцены в подводном царстве - были выполнены в фильме на высоком для того времени уровне.
Лицо и голову Георгия Милляра, сыгравшего в фильме Квака, перед съемками намазывали зеленкой.
Форма солдата полностью соответствует русской военной форме середины XIX века.
12. Двенадцать месяцев (1972 год, режиссёр - Анатолий Граник)
Фильм снят по мотивам одноименной сказки Самуила Маршака. О том, как братья месяцы наградили падчерицу за доброту, а мачеху с дочкой наказали за жадность и бессердечие.
В фильме снялись такие известные советские актеры, как Татьяна Пельтцер и Леонид Куравлев.
13. Мама (1976, режиссёр - Элизабет Бостан)
Фильм вышел сразу на трех языках: русском, английском и румынском. Каждую из сцен переснимали отдельно на каждом из языков и поэтому хронометраж, и порядок сцен во всех трёх версиях отличается.
Людмила Гурченко во время съёмок на катке столкнулась с Олегом Поповым, сломала ногу и продолжала снималаться в гипсе.
С 2003 года государственное телевидение Норвегии NRK регулярно показывает фильм накануне Рождества. Для норвежцев от стал неотъемлемой частью праздника.
14. Удивительные приключения Дениса Кораблева (1979 год, режиссёр - Игорь Пушкарев)
Дениса Кораблева в фильме озвучивает Маргарита Корабельникова.
15. Рыжий, честный, влюбленный (1984 год, режиссёр - Леонид Нечаев)
В фильме много ярких цитат:
— Одна хорошая овца всё стадо красит.
— Какой баран тебе это сказал?
Безобразие! Каменные шторы нужны в наше время! Нет, чугунные! Железо-бетонные!
— Людвиг, ты много, таких, как ты, нет ни в одном курятнике мира!
— Да… Зато в свинарнике таких полно!
Читайте также: