Что такое доо в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

датчик нулевых оборотов

добровольное общество охотников

организация

детское общественное объединение

организация, РФ

детская общественная организация

организация

донецкое областное отделение

Пример использования

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Смотреть что такое "ДОО" в других словарях:

ДОО — датчик нулевых оборотов деревообрабатывающее оборудование добровольное общество охотников … Словарь сокращений русского языка

обою́доо́стрый — обоюдоострый … Русское словесное ударение

пло́доо́вощи — плодоовощи, овощей … Русское словесное ударение

доочне — Доочне: наочне [45] … Толковый украинский словарь

доораний — дієприкметник … Орфографічний словник української мови

доорюваний — дієприкметник … Орфографічний словник української мови

доорювати — дієслово недоконаного виду … Орфографічний словник української мови

доорюватися — дієслово недоконаного виду … Орфографічний словник української мови

обоюдоострый — обоюдоострый, обоюдоострая, обоюдоострое, обоюдоострые, обоюдоострого, обоюдоострой, обоюдоострого, обоюдоострых, обоюдоострому, обоюдоострой, обоюдоострому, обоюдоострым, обоюдоострый, обоюдоострую, обоюдоострое, обоюдоострые, обоюдоострого,… … Формы слов

ДОО это аббревиатура от понятия дошкольная образовательная организация.

Дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Дошкольная образовательная организация может иметь организационно-правовую форму, установленную гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Например: дошкольное образовательное учреждение (ДОУ).

В соответствии с частью 6 статьи 23 главы 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

Копирую свой ответ из предыдущего вашего вопроса: ДОО - это детское общественное объединение, преследующее какую-то определённую цель. Например, клуб юных моряков или скаутское объединение. А детский сад - это камера хранения детей для работающих родителей.

Насколько я знаю, ДОО - это Дошкольная Образовательная Организация.

Раньше было ДОУ- Детское образовательное учреждение, теперь правильно по ФГОС говорить ДОО- Детская образовательная организация
Все это одно и тоже, что и детский сад. Просто детский сад это для простых людей и родителей детей, а аббревиатуры для людей которые работают в педагогической сфере деятельности.

ДОУ - Дошкольное образовательное учреждение
ДОО - Дошкольная образовательная организация (ФГОС)

2. Элементы образовательной системы дошкольной организации.

Вопрос

ДОО можно рассматривать как основной вид образовательной системы, функционирующей на уровне дошкольного образования

Вопрос

В дошкольной образовательной организации как в образовательной си теме можно выделить ряд элементов:

· Образовательная деятельность (образовательный процесс как взаимодействие педагогов и воспитанников с целью реализации целей образования) и ее участники (педагоги, специалисты, родители, дети).

· Основная образовательная программа дошкольного образования как нормативная основа образовательной деятельности.

· Образовательная среда - совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей (ФГОС ДО).

· Средства реализации образовательной деятельности (инструментарий педагогической деятельности – методы, формы организации образовательного процеса, педагогические технологии).

Все перечисленные элементы подлежат проектированию в ДОО, т.е. являются элементами проектирования.

В ДОО могут осуществляться два основных вида проектирования - управленческое и педагогическое, которые связаны с разработкой соответсвующих проектов, о которых пойдет речь в темах 2.2,2.3.

Контрольные и проблемные вопросы

1. Какой из компонентов образовательной системы ДОО имеет нормативный характер?

2. Обоснуйте взаимосвязь всех компонентов образовательной системы ДОО.

1. Понятие дошкольной образовательной организации.

2. Элементы образовательной системы дошкольной организации.

Вопрос

ДОО можно рассматривать как основной вид образовательной системы, функционирующей на уровне дошкольного образования

Вопрос

В дошкольной образовательной организации как в образовательной си теме можно выделить ряд элементов:

· Образовательная деятельность (образовательный процесс как взаимодействие педагогов и воспитанников с целью реализации целей образования) и ее участники (педагоги, специалисты, родители, дети).

· Основная образовательная программа дошкольного образования как нормативная основа образовательной деятельности.

· Образовательная среда - совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей (ФГОС ДО).

· Средства реализации образовательной деятельности (инструментарий педагогической деятельности – методы, формы организации образовательного процеса, педагогические технологии).

Все перечисленные элементы подлежат проектированию в ДОО, т.е. являются элементами проектирования.

В ДОО могут осуществляться два основных вида проектирования - управленческое и педагогическое, которые связаны с разработкой соответсвующих проектов, о которых пойдет речь в темах 2.2,2.3.

Контрольные и проблемные вопросы

1. Какой из компонентов образовательной системы ДОО имеет нормативный характер?


Система дошкольных учреждений дает неоценимый положительный эффект для деток. Она способствует развитию и многостороннему воспитанию. Дошкольная образовательная организация развивается со всей российской системой образования. Вместе они претерпели колоссальные изменения в 20-м веке и готовы принять вызовы 21-го. Сегодня поговорим о системе ДОО как о единице, с которой начинается образование в России.

Дошкольная образовательная организация — управление

Дошкольные учреждения отличаются от всех других в РФ важным моментом: в них освоение учебной программы не контролируется жестко. Еще одна особенность ДОО, по сравнению с предыдущими десятилетиями – уход от занятий (учебной деятельности). А также повышение внимания к играм и проектированию.

Ранее занятие было основной организованной формой учебной деятельности. Сейчас его заменяют активностями, организованными воспитателем. Это интересно детям. Активности подразумевают общение и деловое взаимодействие, дают знания об окружающем мире, формируют умения и навыки. При этом обучение никуда не уходит: педагоги так же занимаются с детьми. Но новое обучение отличается от старого.

Пара полезных источников по организации и управлению работы в ДОО:

Детсад – часть непрерывного образовательного процесса в РФ

На практике многие родители сталкиваются с тем, что мест для деток не хватает. Читала недавно, что около трети молодых российских семей не могут устроить ребенка в детсад. Комитетам по семейной политике есть над чем работать.

Первые два детсада в России открылись в 1866 году, а к 1890-м их работало много – платных и бесплатных. У заведений было две основные цели:

  • организовать воспитательный процесс;
  • разгрузить родителей (особенно касалось детсадов для работающих горожан).

Уже в советское время добавилась третья цель – унифицировать образовательный процесс. А также использовать лучшие педагогические наработки, существующие в каждый момент времени. Что мы с вами и делаем: работаем по рекомендованным программам, но стремимся вносить инновации.

На границе 1980-90-х оформилась основная концепция воспитания дошкольников:

  • гуманизация;
  • развивающее образование;
  • индивидуализация обучения;
  • деидеологизация.

Место детсада в современной образовательной системе России

Организация образования, подходы и принципы к нему меняются вместе с развитием общества. То есть постоянно. С каждым годом формулировки уточняются, чтобы наиболее точно передать современный подход к системе образования. В России она регулируется ФГОС. Можно сказать, что образовательная система:

  • многофункциональна;
  • ориентируется на потребности общества;
  • представляет собой совокупность образовательных услуг, учитывающих возраст и
  • индивидуальные особенности развития человека.

Задача общего образования – давать знания, умения и навыки, способствующие многостороннему развитию. Образовательно-воспитательный процесс должен быть непрерывным и целенаправленным. И ДОО – первая ступень в этом процессе.

За последние 100 лет дошкольное образование менялось не меньше, чем все последующие учебно-воспитательные этапы. Например, все больше уходят (уже почти ушли) от дисциплинарного подхода. Теперь в отношении ребенка больше ориентируются на его индивидуально-личностные потребности и гуманистический подход.

Дошкольное образование – вариативная и многогранная система. Я действительно горжусь педагогами, которые работают по этим принципам. Потому что последние сочетают:

  • регламентированность и вариативность;
  • систему противовесов (разрешай и требуй);
  • классику и творчество.

Немного противоречивые требования, правда? Но в сочетании друг с другом прекрасно работают. Они помогают деткам развивать все самое необходимое для будущего. То, какими дети придут в школу, влияет на их перспективы и успешность, способность развиваться и эмоциональную устойчивость. Важны все черты, а последняя – особенно. Наш мир крутится быстрее, чем когда-либо. Успевать за ним – непросто с эмоциональной и психологической точки зрения.

Важно не упустить момент, пока малыши впитывают новые навыки и знания, как губки. И дать такой образовательный ресурс, который удовлетворит потребности в плане качества и количества. Дошкольные годы – период становления личности. Поэтому ДОО, дающие базовые образовательные навыки – важнейшая часть процесса образования.

Основная цель работы ДОО – обогащение развития детей

Так вот, задача ДОО – не завалить ребенка новым, а обогатить его развитие. Тут важно соблюдать баланс, чтобы:

  • детство сохранилось и приносило радость;
  • образовательная информация подавалась в непринужденной форме;
  • процесс не был однообразным;
  • дети и педагоги получали от него удовольствие;
  • сохранялось и укреплялось физическое и психологическое здоровье дошкольников.
  • Передача социально значимого человеческого опыта. Он воплощается в знаниях и умениях, творчестве, ценностях по отношению к миру и социуму.
  • Непрерывная цепочка обучения, звеньями которой выступают разные образовательные учреждения (государственные и частные, муниципальные и т.д.).
  • Процесс и результат обучения. Ожидается, что результатами станут знания, умения и способности. А также умение принимать решения в разных ситуациях на базе полученных знаний.

Первый уровень образования – дошкольный. Его можно получать в ДОО или под руководством родителей. Идеально, если одновременно есть полноценная семья и детсад. В семье малыш обучается межличностным отношениям, получает чувство защищенности, учится раскрепощаться и доверять. А сад поддерживает родителей: обеспечивает ребенку уход и заботу, пока они работают.

Помимо поддержки родителей, детсад может дать немало. А именно – он предлагает детское общество, которое обеспечит неоценимый социальный опыт. Ребенок познает себя, сравнивая с другими, пробует варианты взаимодействия.

5 главных задач дошкольного образования

  • охранять жизнь и здоровье деток;
  • развивать их личность, интеллект и физическое здоровье;
  • прививать общечеловеческие ценности;
  • осуществлять полноценное взаимодействие с семьей ради того, чтобы ребенок полноценно развивался.

Если говорить о новой концепции образования дошкольников, то можно выделить такие задачи:

Разновидности дошкольных организаций

В России существует несколько видов дошкольных организаций:

  • Детсад.
  • Детсад, имеющий приоритетом развитие в одном или нескольких направлениях. Это может быть интеллект, физические данные, творческие способности.
  • Детсад компенсирующего типа, приоритет – коррекция отклонений в физической или психической сфере. Действуют также учреждения с упором на профилактику и оздоровление, сады комбинированного типа. В последних могут сочетаться общеразвивающие, оздоровительные, компенсирующие процедуры.
  • Центр развития ребенка. Это тоже детсад с возможностью развивать детей психически и физически, оздоровлять их, даже если нет специфических медпоказаний.

ДОО можно разделить в зависимости от того, как долго в течение суток там пребывает ребенок:

Если есть необходимость, могут быть образованы и другие группы. Например, семейные разных форм собственности, в том числе на базе государственных и муниципальных ДОО. А также в зданиях других образовательных организаций – главное, чтобы те соответствовали санитарным нормам.

От того, сколько дошкольник будет находиться в группе, зависит организация режима дня. А именно, наличие дневного сна и приемов пищи. Если ребенок ходит в детсад:

  • на 3-4 часа, это возможно без организации сна и питания;
  • до 5 часов – без сна и с однократным приемом пищи;
  • от 5 часов – с дневным сном и с приемами пищи каждые 3-4 ч.

Интервалы приема пищи зависят от возраста. Оптимальнее всего деток до 1 года кормить каждые 3 часа (максимум), старше 1 года – каждые 4 часа.

Группы полного дня создаются, в том числе, чтобы позволить мамам полноценно работать. Создание групп кратковременного пребывания может преследовать такие цели:

  • присматривать и ухаживать за малышами 1,5-5 лет;
  • готовить к школе деток 5-7 лет;
  • реализовать инклюзивное воспитание;
  • оказывать психолого-педагогическую поддержку;
    оказывать различные образовательные услуги (коррекционно-логопедические, дидактические, прочие).

Еще немного об организации деятельности ДОО

Главными правилами детсадовской системы в РФ являются индивидуализированный подход к ребенку и игра. Именно последняя помогает сохранить дошколятам детство, она естественна для такого возраста. В детсаду ребенок вовлекается в разные виды деятельности. Например, в игровую, исследовательскую, коммуникативную, двигательную и прочие.

При этом все время проводится образовательная деятельность. Она проявляется во всем: в режиме дня, коллективной и самостоятельной работе. Она затрагивает все виды детской развивающей деятельности. Например:

  • Для деток 1-3 лет. Игры с предметами и динамическими игрушками, эксперименты с материалами (вода, крупы, песок), основы бытового самообслуживания, двигательные активности, рассматривание изображений.
  • Для детей 3-8 лет. Сюжетно-ролевые и коммуникативные игры, познавательно-исследовательские эксперименты, самообслуживание, творчество (пение, лепка, движения под музыку), двигательная активность.

Согласно санэпидтребованиям, на самостоятельную работу детям отводится 3-4 ч. в течение дня. Это игры, время для личной гигиены, подготовка к проектной деятельности и т.д. Конечно, каждый ребенок проводит это время не сам по себе, а под присмотром воспитателя в предметно-пространственной развивающей среде. Последняя – тема для отдельной обширной статьи.

Стоит отметить: независимо от разных исходных данных, индивидуальный подход должен приводить к одному. А именно, давать приблизительно одинаковый уровень детей на старте школьного обучения.

И в качестве заключения. Дошкольное образование – часть системы, направленной на всеобщее развитие ребенка. К последнему в ДОО стремятся за счет специфических видов деятельности, характерных для дошколят. Подход игровой и разносторонний, его задача – раскрыть потенциал ребенка. Диктующая педагогика уходит в прошлое. Ребенка теперь стараются ценить, а не оценивать в детсаду.

Читайте также: