Как заполнить энергетический паспорт школы

Обновлено: 09.05.2024

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711) и пунктом 4.2.14.1 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52, ст. 6586; N 9, ст. 960), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации;

правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования.

Приказом Минэнерго России

от 19.04.2010 N 182

К ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ ПАСПОРТУ, СОСТАВЛЕННОМУ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ,

И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ ПАСПОРТУ, СОСТАВЛЕННОМУ НА ОСНОВАНИИ

1. Требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования (далее - энергетический паспорт), распространяются на саморегулируемые организации в области энергетического обследования при разработке и утверждении стандартов и правил оформления энергетического паспорта, а также лиц, проводящих обязательные энергетические обследования.

2. В энергетический паспорт должны быть включены следующие разделы:

а) титульный лист по форме согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям;

б) общие сведения об объекте энергетического обследования по форме согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям;

в) сведения об оснащенности приборами учета по форме согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям;

г) сведения об объеме используемых энергетических ресурсов по формам согласно приложениям N N 4 - 12 к настоящим Требованиям;

д) сведения о показателях энергетической эффективности по форме согласно приложению N 13 к настоящим Требованиям;

е) сведения о величине потерь переданных энергетических ресурсов и рекомендации по их сокращению (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов) по формам согласно приложениям N N 14 - 19 к настоящим Требованиям;

ж) потенциал энергосбережения и оценка возможной экономии энергетических ресурсов по форме согласно приложению N 20 к настоящим Требованиям;

з) перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по форме согласно приложению N 21 к настоящим Требованиям;

и) сведения о кадровом обеспечении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по формам согласно приложениям N 22 - 23 к настоящим Требованиям.

3. При наличии обособленных подразделений обследуемого юридического лица (филиалов, представительств, объектов) в других муниципальных образованиях к энергетическому паспорту прилагаются формы в соответствии с приложениями N N 2 - 23 к настоящим Требованиям, заполненные по каждому обособленному подразделению.

4. Энергетический паспорт, составленный на основании проектной документации, содержит сведения по форме согласно приложению N 24 к настоящим Требованиям.

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Четыре предшествующих отчетному (базовому) году.

Последний полный календарный год перед датой составления энергетического паспорта.

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Графы, рекомендуемые к заполнению.

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Графы, рекомендуемые к заполнению.

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Графы, рекомендуемые к заполнению.

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Приложение N 10

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Приложение N 11

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Сведения не заполняются для организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии.

Приложение N 12

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Приложение N 13

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Приложение N 14

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Кроме электрической энергии.

Приложение N 15

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Приложение N 16

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Приложение N 17

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Приложение N 18

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Приложение N 19

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Приложение N 20

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Приложение N 21

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Приложение N 22

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Приложение N 23

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Приложение N 24

к Требованиям к энергетическому

по результатам обязательного

и энергетическому паспорту,

составленному на основании

Приказом Минэнерго России

от 19.04.2010 N 182

НАПРАВЛЕНИЯ КОПИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПАСПОРТА, СОСТАВЛЕННОГО

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

1. Настоящие Правила определяют порядок направления саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования (далее - саморегулируемые организации) копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования (далее - копия энергетического паспорта), в Министерство энергетики Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Саморегулируемая организация один раз в три месяца направляет в Министерство надлежаще заверенные ею копии энергетических паспортов, составленных членами такой организации по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований.

Первый трехмесячный период для каждой саморегулируемой организации начинает исчисляться с даты приобретения статуса такой саморегулируемой организации соответствующей некоммерческой организацией.

3. Копия энергетического паспорта направляется в установленном порядке саморегулируемыми организациями на бумажном носителе с приложением данной копии энергетического паспорта на электронном носителе (оптическом диске) или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в формате Portable Document Format (PDF) и в формате Extensible Markup Language (XML).

4. Копия энергетического паспорта на бумажном носителе, представляемая в соответствии с настоящими Правилами, должна быть подписана руководителем (уполномоченным лицом) саморегулируемой организации и скреплена печатью данной саморегулируемой организации.

В случае представления копии энергетического паспорта в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи электронный документ должен быть заверен электронной цифровой подписью (при наличии) руководителя (уполномоченного лица) саморегулируемой организации в области энергетического обследования.

5. Вместе с каждой копией энергетического паспорта в Министерство направляется соответствующее сопроводительное письмо, подписанное руководителем саморегулируемой организации (уполномоченным лицом), включающее полное наименование саморегулируемой организации, адрес электронной почты и почтовый (фактический) адрес данной саморегулируемой организации.

6. Документы на бумажном носителе с приложением электронного носителя (оптический диск) направляются на следующий почтовый адрес Министерства:

г. Москва, ГСП-6, 107996, ул. Щепкина, 42, стр. 1, 2.

7. Обработка копии энергетического паспорта осуществляется Министерством в течение 30 дней с даты ее получения.

8. В случае направления копий энергетических паспортов с нарушением требований настоящих Правил, либо несоответствия копии энергетического паспорта требованиям законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Министерство вправе вернуть представленные документы саморегулируемой организации для устранения выявленных нарушений.

9. В случае принятия решения о регистрации копии энергетического паспорта Министерство в установленном порядке в пятидневный срок направляет саморегулируемой организации извещение о регистрации копии энергетического паспорта на бумажном носителе или в виде электронного документа в соответствующем формате.

Указанные паспорта представляются в Департамент непосредственно членами саморегулируемых организаций с нарушением порядка направления копий энергетических паспортов, установленного Положением о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 19, и правилами направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации, утвержденными приказом Минэнерго России от 19 апреля 2010 г. N 182.

В соответствии с пунктом 3 Требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 апреля 2010 года N 182 (далее - Требования), при наличии обособленных подразделений обследуемого лица (филиалов, представительств) в других муниципальных образованиях к энергетическому паспорту прилагаются формы в соответствии с приложениями N N 2 - 23 к Требованиям, заполненные по каждому обособленному подразделению. Указанные формы заполняются с учетом правового статуса и иных особенностей обособленного подразделения. Суммарные данные по данному лицу указываются в формах в соответствии с приложениями N N 2 - 23 к Требованиям, заполняемых для обследуемого лица.

Далее представлены ответы на самые рапространенные вопросы по заполнению, подготовке и отправке энергодекларации. Напоминаем, что специалисты нашей компании осуществляют подготовку энрегодеклараций, заполнение и расчет, стоимость услуг начинается от 2000 руб.

Где взять приказ, порядок заполнения, инструкцию по заполнению, примеры и формы самих деклараций?

Всю необходимую информацию по заполнению можно скачать на сайте Минэкономразвития России в разделе Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии.

Если помещение находится в аренде, должна ли заполняться декларация?

Да. Для организаций без филиалов декларация заполняется только по вкладке "Общий раздел", для организаций с филиалами заполняются вкладки "Общий разлел" и "Общий раздел филиала". Раздел по зданиям в декларации заполняется только для тех арендуемых зданий, строений, сооружений, в отношении которых у организаций есть право внесения неотделимых улучшений, направленных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности (право на реконструкцию систем освещения, водоснабжения, отопления, право на утепление зданий, замены оборудования, установленного собственником здания). В противном случае заполнения раздела по зданиям не требуется.

Как преобразовать Excel декларацию в формат PDF?

1) "Файл" - "Печать" - Принтер (выбираем: Microsoft Print To PDF) - Напечатать всю книгу - Книжная ориентация, А4, Настраиваемые поля, Параметры масштабирования (Выбираем: Вписать все столбцы на одну страницу) - Жмем "Печать" - Пишем название декларации согласно инструкции - Сохраняем.

В какой срок должны быть представленны декларации в формате PDF и Excel?

До 30 апреля 2020 года.

Нужно ли указывать год на титульном листе декларации?

Да, нужно обязательно указать год за который представляется декларация.

Кем заполняются декларации, если у организации есть филиалы (представительства)?

В случае наличия у субъекта декларирования филиалов (представительств), по решению головной организации, декларации в отношении головной организации и в отношении каждого филиала (представительства) могут заполняются ответственными лицами головной организации и соответствующих филиалов (представительств) самостоятельно.

При этом, сведения, указанные в декларациях филиалов (представительств) субъекта декларирования, должны быть проверены и подтверждены головной организацией субъекта декларирования.

Какие формы деклараций заполнять в случае наличия у организации филиалов (представительств) и без?

Организация должна прислать на электронную почту Минэкономразвития России в формате PDF и Excel один из двух следующих вариантов декларации: если организация не имеет филиалов, то заполняется декларация под названием "Декларация_без филиалов" согласно инструкции; если у организации есть филиалы, то заполняется декларация под названием "Декларация_с филиалами" согласно инструкции.

Кто осуществляет сбор деклараций?

Реквизиты каких документов требуется указать по пункту 13 общего раздела декларации?

Указываются реквизиты годового отчёта о деятельности учреждения, который сдается в ГРБС. Также, при наличии, реквизиты отчета о выполнении программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

На какой документ необходимо поставить усиленную квалифицированную электронную подпись?

При подаче декларации в форме электронного документа в формате PDFи Excel отправкой на электронную почту Минэкономразвития России или по системе межведомственного электронного документооборота усиленную квалифицированную электронную подпись необходимо ставить на документ в формате PDF.

Нужно ли заново подавать декларации, если подали по Приказу №401?

Пояснение:

Приказ № 401 Минэнерго России регламентирует форму и порядок подачи информации об энергосбережении и о повышение энергетической эффективности, в нем не говорится про декларации о потреблении энергетических ресурсов.

Из всего вышеприведенного два важных вывода:

В период с момента вступления в силу требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении деклараций о потреблении энергетических ресурсов до вступления в силу приказа № 707 об утверждении порядка предоставления деклараций (с 16 января 2019 года по 13 марта 2019 года) состав для административного правонарушения фактически отсутствовал, т.к. таким составом является нарушение требований к форме и порядку предоставления декларации, которые в этот период не были регламентированы.

Предоставление информации по приказу № 401 не является выполнением требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении декларации о потреблении энергетических ресурсов.

В какой форме необходимо направлять документы?

Существует два варианта подачи деклараций:

Вариант 1 – в формате электронного документа:

декларации создаются и сохраняются в форматах PDF и Excel;

PDF подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;

создается сопроводительное письмо;

весь пакет документов направляется на электронную почту Минэкономразвития России ( Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. ) или по системе межведомственного электронного документооборота в Минэкономразвития России.

Вариант 2 – на бумажном носителе (в случае отсутствия технической возможности составления декларации в форме электронного документа):

все листы декларации, составленной на бумажном носителе, нумеруются сквозной нумерацией, прошиваются, скрепляются печатью субъекта декларирования (при наличии) и заверяются на последней странице подписью руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования;

также текстовый файл декларации размещается на электронном носителе (PDF и Excel);

и бумажная версия декларации, и электронный носитель предоставляются в Минэкономразвития России по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения Минэкономразвития России копии декларации в срок.

Сочетание описанных выше вариантов или другие варианты предоставления, например, отправка скана декларации с подписью руководителя по электронной почте Минэкономразвития России, не допускаются!

Разделы декларации допускается размещать на двух листах.

Подача информации по ППРФ-20

Согласно п. 5 и 6 ППРФ-20:

5. В случае отсутствия у федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления технической возможности представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы электронный документ, сохраненный на электронном носителе (оптическом диске), вместе с сопроводительным письмом направляется на почтовый адрес оператора государственной информационной системы. Техническая возможность использования программных средств государственной информационной системы обуславливается наличием следующих условий:

а) наличие электронной вычислительной машины с характеристиками, позволяющими использовать программное обеспечение государственной информационной системы;

б) наличие подключения к сети Интернет;

в) возможность использования для подписания электронных документов электронной цифровой подписи уполномоченного лица соответствующего органа.

6. В случае отсутствия любого из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий считается, что техническая возможность представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы отсутствует.

Согласно п.4 ППРФ-391:

4. Создание, эксплуатация, развитие государственной информационной системы и обеспечение условий для ее функционирования осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации, являющимся оператором государственной информационной системы.

Следовательно, информацию, сформированную согласно ППРФ-20, необходимо направлять Минэкономразвития России, контакты для отправки приведены на официальном сайте ведомства.

Необходимо ли заполнять декларации МУП и ГУП?

Нет, заполнение деклараций не требуется, т.к. ГУП и МУП не являются учреждениями, а являются предприятиями.

Как заполнять разделы по потреблению энергоресурсов, если на несколько зданий стоит один прибор учета?

Доступ к заполнению как деклараций, так и информации по ППРФ-20 закрыт. Для предоставления информации по ППРФ-20 используйте альтернативный вариант подачи.

Для заполнения декларации нужно перечислять все здания, которые числятся на балансе или которые отапливаются?

Необходимо перечислить все здания.

При внесении информации по числу работников, общеобразовательное учреждение считает количество учеников как сотрудников, или указывать только фактических работников?

В листе по зданиям – пишется суммарное количество сотрудников и посетителей.

На какую площадь необходимо делить объем потребляемых энергоресурсов для определения удельных показателей потребления в пункте 15 листа по зданиям (ЗN)?

Необходимо делить на общую площадь.

Как заполнять декларацию, если учреждение прекратило свою деятельность путем присоединения к другому учреждению к определенной дате в 2019 году? Как в этом случае заполнять энергодекларацию за 2019 год тому учреждению, к которому с определенной даты присоединилось другое учреждение? Надо ли показывать в энергодекларации данные за период юридического лица, которое прекратило деятельность? Или надо подавать отдельную энергодекларацию за период юридическому лицу, которое прекратило свою деятельность?

Если в отчетном году произошло присоединение одного учреждения к другому, в том числе, с принадлежащим ему зданием (зданиями), необходимо к общему потреблению на конец года объединенной организации прибавить потребление присоединенного учреждения до присоединения. Заполняется в единой декларации.

Как заполнять декларацию, если организация арендует помещение в здании на возмездной или безвозмездной основе?

Декларации подаются для отдельностоящих зданий, находящихся в собственности пользователя. Декларация заполняется только для зданий, строений, сооружений, в отношении которых у организаций есть право внесения неотделимых улучшений, направленных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

В случае размещения организации в помещениях, расположенных только в части здания, строения, сооружения, подаются декларации, в которых заносится только информация об организации, информация о самом здании и потребляемых ресурсах не предоставляется (проставляются нули и прочерки).

Как узнать что декларация принята?

а) соответствие поступившей декларации (копии декларации) форме декларации, утвержденной приказом №707 Минэкономразвития России;

б) соответствие требованиям Порядка приказа № 707 Минэкономразвития России к формату декларации;

в) соблюдение срока представления декларации (копии декларации), предусмотренного Порядком приказа № 707 Минэкономразвития России;

г) соблюдение требований, установленных пунктом 5 Порядка приказа № 707 Минэкономразвития России, к оформлению копии декларации (в случае представления копии декларации на бумажном носителе).

Если в течение 30 календарных дней вам не приходит ответ – декларация считается принятой.

На кого писать сопроводительное письмо при отправке декларации? Есть ли образец сопроводительного письма?

Сопроводительное письмо пишется на Министерство экономического развития Российской Федерации (обезличенно).

Пример текста сопроводительного письма:

Федеральный закон №261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" (статья 16) регламентирует правила проведения энергетических обследований и указывает, какие бюджетные учреждения и организации обязаны его проводить, чтобы получить энергетический паспорт. Итак, кто должен оформлять энергопаспорт:

  • Организации, в которых есть доля государства;
  • Организации, которые осуществляют регулируемые виды деятельности;
  • Органы государственной власти и местного самоуправления, которые являются юридическими лицами;
  • Организации, деятельностью которых является производство (добыча) и транспортировка любых типов энергоресурсов.

Что оформлять, энергопаспорт или энергодекларацию

Если бюджетное учреждение потребляет мало энергоресурсов (до суммы в 50 млн. руб. в год), то у него есть выбор - можно оформить и предоставить в Минэнерго России энергетический паспорт или энергетическую декларацию.

Порядок предоставления энергопаспорта бюджетными учреждениями описан в приказе Минэнерго №400 от 30.06.2014 "Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования". А если говорить об энергодекларации то вся информация есть в приказе Минэнерго №401 от 30.06.2014 "Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности".

Чем отличается энергопаспорт от энергодекларации

Сравнительная таблица поможет вам определиться, что в итоге оформлять для своей организации, все плюсы и минусы обоих документов.

Энергопаспорт Энергодекларация
Основание для оформления Приказ Минэнерго №400 Приказ Минэнерго №401
Срок действия 5 лет 1 год
Стоимость оформления от 20 000 руб. 0 руб.
Ответственный за оформление энергоаудитор руководство учреждения
Ответственный за регистрацию энергоаудитор руководство учреждения

У энергодекларации только один плюс, стоимость ее составления 0 руб, в остальном же энергопаспорт предпочтительнее. Срок действия его 5 лет, в отличии от декларации, которая действительна всего один год. Ответственность за составление и регистрацию энергопаспорта в Минэнерго России и в СРО лежит на аудиторе, сотрудникам самого бюджетного учреждения ничего не нужно будет делать. А вот если выбирать декларацию, то все нужно будет делать силами организации. В случае с маленьким учреждением оформление энергодекларации вполне оправдано, а вот для большой организации настоятельно рекомендуем заказывать составление именно энергетического паспорта по результатам энергоаудита, т.к. велика вероятность, сделать что то не так и нарваться в итоге на большие штрафные санкции.

Что представляет собой энергопаспорт бюджетного учреждения

В результате энергетического обследования составляется отчет и энергетический паспорт. Для бюджетного учреждения это вполне официальный документ, целями которого является повышение энергоэффективности организации и сокращение затрат на потребляемые энергоресурсы.

В энергопаспорте должна быть отражена следующая информация:

    Текущее потребление энергии;

Энергопаспорт может быть двух типов: первый составляется по результатам энергоаудита, второй на основании проектной документации. Первый имеет отношение для всего юридического лица в целом и не зависит от количества объектов в его собственности. А второй относится к зданию, которое вводится в эксплуатацию после строительства, ремонта или реконструкции.

Образец

В качестве образца будет выступать энергопаспорт Государственного бюджетного учреждения здравоохранения г. Москвы. Данный документ состоит из 23 приложения, а исходная форма содержит уже 34 приложения. Подробные требования по его составлению и оформлению указаны в Приказе Минэнерго №400.

На титульной странице указывается:

  • Наименование СРО;
  • Наименование энергоаудитора;
  • Наименование бюджетного учреждения;
  • Ответственные лица с обоих сторон.

В приложениях со 2-го до 34-го указывается:

  • общие сведения об объекте энергоаудита;
  • данные по наличию приборов учета энергоресурсов;
  • информация по текущему энергопотреблению;
  • расчетные данные по энергоэффективности объекта обследования;
  • данные по потерям энергоресурсов;
  • рекомендации по сокращению энергопотерь;
  • оценка возможной экономии энергоресурсов;
  • перечень мероприятий по энергосбережению;
  • перечень лиц, ответственных за выполнение мероприятий по энергосбережению.

Еще раз уточним, что энергопаспорт это единый документ для всего учреждения, вне зависимости от количества зданий, сооружений, удаленных и обособленных структурных подразделений по другим адресам. В свою очередь обособленное структурное подразделение это территориально удаленная структура, в которой стационарные рабочие места оборудованы для работы сотрудников на срок более одного месяца.

Особенности заполнения энергопаспорта бюджетного учреждения и муниципального предприятия

В форме 2.1 обязательно должна быть указана доля государства в собственности организации.

В приложении 2.2 "Объем производства по номенклатуре основной продукции, всего в тыс. руб." - нужно указать данные по бюджетному финансированию.

Графа "Объем производства дополнительной продукции в тыс. руб." - указывается данные по внебюджетному финансированию.

Графа "Объем производства продукции в тыс. руб." - сумма бюджетного и внебюджетного финансирования.

Графа "Производство продукции в натуральном выражении" - здесь для бюджетного учреждения зачастую указывается количество посетителей, учащихся, пациентов и т.п. Так же необходимо уточнить, что точно имеется ввиду.

Начиная с 1 января 2010 года все государственные и муниципальные предприятия обязаны проводить работы и мероприятия, которые за 5 лет должны снизить потребление энергоресурсов на 15%, т.е. на 3% каждый год.

Порядок оформления энергопаспорта

  1. После первого контакта с организацией-энергоаудитором, они запрашивают у вас общие данные по вашему учреждению.
  2. Затем проводится само энергетическое обследование с выездом специалистов на ваши объекты.
  3. Производятся расчеты и подготавливаются мероприятия по сокращению энергопотребления.
  4. Составляется сам энергетический паспорт.
  5. Паспорт передается на экспертизу в СРО.
  6. Три копии энергопаспорта подписываются: СРО, энергоаудитор, бюджетное учреждение.
  7. СРО передает одну копию энергопаспорта на регистрацию в Минэнерго России.
  8. Одна копия остается у энергоаудитора и одна передается заказчику.

Стоимость энергопаспорта для таких бюджетных учреждений в Москве как школа, поликлиника, больница, детский сад, библиотека, музей, театр и т.п. составляет от 20 т.руб.

Замена фонарей на улицах муниципалитета началась в 2020 году. Тогда подрядчик установил первые 3 744 прибора уличного освещения на сумму более 72 миллионов рублей. При поддержке губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова работу продолжили.

В 2021 году заключили ещё один энергосервисный контракт на замену фонарей в 49 населённых пунктах. В этот раз сумма инвестиций составила более 541 миллиона рублей, сообщили в администрации Кочубеевского округа.

Менее чем за пять месяцев специалисты установили 13 407 светильников, 378 шкафов управления наружным освещением с современными цифровыми системами и проложили 563 километра изолированных проводов.

Европа столкнется с серьезными трудностями будущей зимой, если последует стратегии Международного энергетического агентства по ослаблению газовой зависимости от России.

Ни один из мировых поставщиков, включая Норвегию и Азербайджан, не сможет заместить объемы газа, которые поставляет в Европу РФ, считают эксперты. Кроме того, чтобы заполнить подземные хранилища до 80% уже к осени, европейским странам придется дополнительно выделить из бюджетов $60-70 млрд. Но даже эти субсидии не спасут конечных потребителей от сверхвысоких тарифов на электроэнергию.

Ее разработали в соответствии с Энергетической стратегией России до 2035 года.

5 марта проводят Всемирный день энергоэффективности (World Energy Efficiency Day). Цель – повысить осведомленность о рациональном использовании энергии.

Инициативу проявили в 1998 году в Австрии на Первом международном совещании по энергоэффективности.

Повышение энергоэффективности в мировых масштабах основывается на оптимизации производства предприятий различных отраслей промышленности путем замещения традиционного ископаемого топлива возобновляемыми источниками. Еще один способ достижения высоких показателей энергоэффективности – строительство зданий и сооружений классов А и В, переработка промышленных отходов для их вторичного использования.

ФАС разработала порядок отмены регионами тарифов компаний ЖКХ, не соответствующих критериям

Федеральная антимонопольная служба разработала порядок отмены регионами тарифов компаний ЖКХ, не соответствующих критериям правительства РФ.

Проект приказа опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

К числу новых критериев относятся минимальный срок владения сетями, их технические показатели, показатели деятельности самих организаций. Они помогут повысить надежность и качество снабжения граждан и организаций водой, услугами по водоотведению, а также тепловой энергией, снизить число аварий на сетях, отмечают в ведомстве.

МГЭИК выпущен свежий доклад по климатической повестке. Документ расширяет и дополняет отчёт, который был опубликован в прошлом году накануне COP26 и подтолкнул многие страны к net zero-пути.

Данный отчет признает взаимозависимость климата, экосистем и биоразнообразия, а также человеческого общества и интегрирует знания в области естественных, экологических, социальных и экономических наук в большей степени, чем предыдущие оценки МГЭИК. Оценка воздействий и рисков изменения климата, а также адаптации проводится на фоне параллельно развивающихся неклиматических глобальных тенденций, например, потери биоразнообразия, общего неустойчивого потребления природных ресурсов, деградации земель и экосистем, быстрой урбанизации, демографических сдвигов, социального и экономического неравенства и пандемии.

СРО энергоаудиторов

Для членов СРО

Законодательство

Реестры СРО

Проверить энергопаспорт

Бланк в формате XLS энергетического паспорта по Приказу Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 310

При заполнении бланка энергопаспорта необходимо избегать изменения структуры таблиц (удаление или перенос столбцов, переименование листов и проч.), т.к. нарушается корректная структура данных. При возникновении замечании и пожеланий, пишите: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

При заполнении энергопаспорта допускается использовать Методику по заполнению форм энергетического паспорта.

Актуальные требования к энергетическому паспорту

IV. Требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам энергетического обследования

19. По результатам проведения энергетического обследования объекта энергетического обследования и на основании сведений, указанных в отчете, составленном по результатам энергетического обследования данного объекта, энергоаудитором составляется энергетический паспорт.

20. Энергетический паспорт состоит из следующих разделов:

  • титульный лист (рекомендуемый образец приведен в приложении №1 к настоящим Требованиям);
  • общие сведения об объекте энергетического обследования (рекомендуемый образец приведен в приложении №2 к настоящим Требованиям);
  • сведения об оснащенности приборами учета (рекомендуемый образец приведен в приложении №3 к настоящим Требованиям);
  • сведения об объеме используемых энергетических ресурсов (рекомендуемые образцы приведены в приложениях №4-13 к настоящим Требованиям);
  • сведения о показателях энергетической эффективности (рекомендуемый образец приведен в приложении №14 к настоящим Требованиям);
  • cведения о величине потерь переданных энергетических ресурсов и рекомендации по их сокращению (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов) (рекомендуемые образцы приведены в приложениях №15-20 к настоящим Требованиям);
  • потенциал энергосбережения и оценка возможной экономии энергетических ресурсов (рекомендуемый образец приведен в приложении №21 к настоящим Требованиям);
  • сведения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (рекомендуемый образец приведен в приложении №22 к настоящим Требованиям);
  • сведения о кадровом обеспечении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (рекомендуемые образцы приведены в приложениях №23-24 к настоящим Требованиям);
  • сведения об объеме используемых энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих добычу природного газа (газового конденсата, нефти), подземное хранение природного газа, переработку природного газа) (рекомендуемые образцы приведены в приложениях №25-29 к настоящим Требованиям);
  • сведения об объеме используемых энергетических ресурсов (для газотранспортных организаций) (рекомендуемые образцы приведены в приложениях №30-34 к настоящим Требованиям).

21. При наличии обособленных подразделений заказчика, расположенных в других муниципальных образованиях, к энергетическому паспорту прилагаются сведения (рекомендуемые образцы приведен в приложениях №1-34 к настоящим Требованиям), заполненные по каждому обособленному подразделению.

22. В случае отсутствия сведений (значений, показателей, данных) для заполнения отдельных полей (ячейки, пункты, строки) энергетического паспорта соответствующее поле (ячейка, пункт, строка) не заполняется, за исключением случаев, для которых настоящими Требованиями предусмотрено внесение в них соответствующих значений.

23. В случае полного отсутствия сведений (значений, показателей, данных), для заполнения предусмотренных приложениями №1-34 к настоящим Требованиям рекомендуемых образцов в целом данные сведения к энергетическому паспорту не прилагаются.

Читайте также: