Как заполнить дневник для музыкальной школы

Обновлено: 02.07.2024

Здесь вы можете скачать журнал для дши в формате docx (word). Журналы дши образец предоставлен ниже.

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Преподаватель: Ефремова Ирина Михайловна.

Музыкальный дневник для правил – помощник юному музыканту.

Приглашая учащегося на первый урок, я всегда прошу родителей приготовить к занятию помимо дневника еще нотную тетрадь и обязательно тетрадь для правил. Это может быть обычная тетрадь в клеточку.

Мы все учились в общеобразовательной школе, и пусть не стали великими математиками, но знаем таблицу умножения; на уроках русского языка изучали правила правописания. Чтобы стать музыкантом, мало приобрести исполнительские навыки, нужна еще общая музыкальная эрудиция и знание нотной азбуки.

hello_html_6f4107ee.jpg

hello_html_53042dc3.jpg

Маленький пианист сразу знакомится с профессиональной терминологией:

Аппликатура.

hello_html_m260bd4cf.jpg

hello_html_m2a2526d8.jpg

hello_html_45c7ef7c.jpg

Изучая регистры , ребенок с удовольствием играет по черным клавишам вверх и вниз.

Запомнить высотную запись нот первой октав , может быть легче в стихах.

Между первой и второй Фа глядит в окошко. Между первой и второй тесно ей немножко.

А на линейке третьей Си , на самой серединке! Споет, когда ни попроси, звонко без запинки!

hello_html_55f3a0c1.jpg

Длительности нот.

hello_html_25b34d69.jpg

Домашнее задание на дом, чтобы иметь наглядное представление о долях.

hello_html_m4199e983.jpg

Изучая высоту и длительность нот, паузы, ученик дома в нотной тетради учится все это прописать. Не все сразу, а в посильных для его возраста и здоровья объемах.

Ритм маленькие дети хорошо запоминают на слух.

hello_html_508c1ac2.jpg

hello_html_m7203f91a.jpg

hello_html_1f78f48f.jpg

Многие темы, которые осваивают первоклассники на уроках сольфеджио, мы на уроках фортепиано проходим гораздо раньше.

hello_html_63119733.jpg

hello_html_m6f681aba.jpg

(6 -7летние дети рисуют с удовольствием).

hello_html_f5a4e7f.jpg

hello_html_m7bc2e0b2.jpg

hello_html_m4140deee.jpg

Во втором классе – 3/8, 6/8.

hello_html_m2d8274e6.jpg

hello_html_6e24fc6b.jpg

hello_html_2f923567.jpg

hello_html_m1babf1.jpg

Оформляем и заполняем его такими распечатанными темами-вклейками, так как читать их гораздо легче, чем разбирать подчерк преподавателя.

Примерный вариант оформления Дневника производственной исполнительской практики студента музыкального училища

Представлен вариант примерного оформления и содержания Дневника производственной исполнительской практики студента IV курса специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство. Инструменты народного оркестра

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики

Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела

(ПП.01. производственная исполнительская)

КЛИМШИНОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

студентки IV курса

специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство. Инструменты народного оркестра

/ углубленная подготовка / Балалайка

прохождения учебной / производственной практики

ПП.01. Исполнительская практика

Специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство.

Инструменты народного оркестра /углубленная подготовка/ Балалайка

Фамилия, имя, отчество практиканта

Климшина Елена Владимировна

Киселева Галина Викторовна

Руководитель практики на отделении

Киселева Галина Викторовна

Место прохождения практики

Руководитель практики от организации

Орехова Елена Владиславовна

Сроки прохождения практики:

с 1 сентября 2016 г.

по 31 мая 2020 г.

Всего часов на ПП.01.

(подпись руководителя практики от училища)

(подпись руководителя практики от организации)

Индивидуальный календарно-тематический план прохождения практики

Перечень тем, работ

Срок с 01.09.2016 по

Отметка о выполнении работы

Тема 1. Самостоятельное освоение

сольного исполнительского репертуара.

Тема 2. Самостоятельное освоение

Тема 3. Создание концертно-

Тематической программы с учетом

специфики восприятия слушателей

различных возрастных групп.

Промежуточная аттестация в форме

Индивидуальный календарно-тематический план прохождения практики

Перечень тем, работ

Срок с ___ по ____

Отметка о выполнении работы

Срок, выполнение

Краткое содержание выполненной работы

Максимальная нагрузка

Самостоятельное освоение сольного исполнительского репертуара. Обогащение исполнительского репертуара

Выбор произведения с учетом тематики концерта

Чтение с листа выбранного произведения

Разучивание музыкального произведения с целью подготовки к концертному выступлению

Разбор содержания, выявление художественных образов

Разбор содержания, выявление художественных образов

Разбор содержания, выявление художественных образов

Использование технических навыков и приемов, средств исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста.

Работа над преодолением технических сложностей в исполнении произведений.

Работа над изучением характера, темпа.

Работа над изучением характера, темпа.

Работа над изучением характера, темпа.

Использование слухового контроля для управления процессом исполнения.

Выучивание произведения наизусть

Выучивание произведения наизусть

Выучивание произведения наизусть

Выучивание произведения наизусть

Применение теоретических знаний в процессе поиска интерпретаторских решений.

Использование звукозаписывающих устройств в

репетиционной работе над музыкальным произведением

Срок, выполнение

Краткое содержание выполненной работы

Максимальная нагрузка

(продолжение 1 курс)

Коллективное обсуждение концерта.

Оформление дневника студента-практиканта

Оформление репертуарного списка, портфолио

Коллективное обсуждение концерта.

Оформление дневника студента-практиканта

Оформление репертуарного списка, портфолио

Всего за 1 курс =

Самостоятельное освоение сольного исполнительского репертуара. Обогащение исполнительского репертуара

Выбор произведения с учетом тематики концерта

Чтение с листа выбранного произведения

Разучивание музыкального произведения с целью подготовки к концертному выступлению

Разбор содержания, выявление художественных образов.

Разбор содержания, выявление художественных образов.

Разбор содержания, выявление художественных образов.

Использование технических навыков и приемов, средств исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста.

Работа над преодолением технически исполнении произведений.

Работа над изучением характера, темпа.

Работа над изучением характера, темпа.

Работа над изучением характера, темпа.

Использование слухового контроля процессом исполнения.

Использование слухового контроля процессом исполнения.

Выучивание произведения наизусть

Срок, выполнение

Краткое содержание выполненной работы

Максимальная нагрузка

(продолжение 2 курс)

Применение теоретических знаний в процессе поиска интерпретаторских решений.

Применение теоретических знаний в процессе поиска интерпретаторских решений.

Использование звукозаписывающих устройств в репетиционной работе над музыкальным произведением

Коллективное обсуждение концерта.

Оформление дневника студента-практиканта

Оформление репертуарного списка, портфолио

Всего за 2 курс =

Самостоятельное освоение ансамблевого исполнительского репертуара

Выбор произведения с учетом тематики концерта

Чтение с листа выбранного произведения

Разучивание музыкального произведения с целью подготовки к концертному выступлению:

Разбор содержания, выявление художественных образов.

Работа над сольными эпизодами

Работа над сольными эпизодами

Работа над преодолением технических сложностей в исполнении произведений.

Срок, выполнение

Краткое содержание выполненной работы

Максимальная нагрузка

(продолжение 3 курс)

Использование технических навыков и приемов, средств исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста.

Работа над согласованием своих исполнительских намерений и нахождение совместных художественных решений при работе в творческом коллективе.

Работа над изучением характера, темпа.

Работа над изучением характера, темпа.

Работа над изучением характера, темпа.

Использование слухового контроля для управления процессом исполнения.

Применение теоретических знаний в процессе поиска интерпретаторских решений.

Использование звукозаписывающих устройств в репетиционной работе над музыкальным произведением

Репетиционная работа в составе творческого коллектива:

Коллективное обсуждение концерта.

Оформление дневника студента-практиканта

Оформление дневника студента-практиканта

Всего за 3 курс =

Срок, выполнение

Краткое содержание выполненной работы

Максимальная нагрузка

Создание концертно-тематической программы с учетом специфики восприятия слушателей

различных возрастных групп

Выбор тематики концерта, количества участников.

Разбор возможных вариантов проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Чтение с листа выбранного произведения

Подбор музыкального и художественного репертуара,

Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. Распределение ролей в подготовке и проведении концерта.

Составление сценария концерта

Подготовка рекламного материала (афиша, буклет)

Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным творческим задачам. Разбор и выучивание концертных номеров:

Репетиционная работа в классе и на сцене

Репетиционная работа в классе и на сцене

Репетиционная работа в классе и на сцене

Репетиционная работа в классе и на сцене

Репетиционная работа в классе и на сцене

Проведение концерта, как творческий отчет

Проведение концерта, как творческий отчет

Проведение концерта, как творческий отчет

Проведение концерта, как творческий отчет

Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Срок, выполнение

Краткое содержание выполненной работы

Максимальная нагрузка

(продолжение 4 курс)

Оформление дневника студента-практиканта

Оформление дневника студента-практиканта

Оформление дневника студента-практиканта

Оформление репертуарного списка, портфолио

Всего за 4 курс =

ОТЧЕТ практиканта о проделанной работе [1]

Исполнительская практика является производственной практикой и проводится в рамках ПМ.01. Исполнительская деятельность: репетиционно-концертная деятельность в качестве артиста оркестра, ансамбля, концертмейстера, солиста на различных сценических площадках.

За период прохождения производственной исполнительской практики я:

- освоила навыки работы с музыкальными произведениями при самостоятельном освоении исполнительского репертуара;

- работала над соответствием использования технических навыков и приемов, средств исполнительской выразительности и грамотной интерпретации нотного текста; осуществляла исполнительскую деятельность и репетиционную работу в ансамблевых и оркестровых коллективах;

- освоила сольный, ансамблевый, концертмейстерский исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями;

- принимала участие в концертах в качестве солиста, оркестранта и концертмейстера; применяла теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений и исполнительского анализа музыкального произведения;

- использовала специальную литературу для решения профессиональных задач; участвовала в создании культурно-тематических программ. В процессе прохождения Исполнительской практики я

- стала лучше понимать сущность и социальную значимость будущей профессии;

- научилась организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выявления профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач личностного развития.

Характеристика

Студентка приобрела навыки, умения: Целостно и грамотно воспринимать, осваивать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, оркестровый и ансамблевый репертуар. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в оркестровых и ансамблевых коллективах. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений. Создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия слушателей различных возрастных групп. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.

Студентка приобрела практический опыт: чтения с листа музыкальных произведений разных жанров и форм в соответствии с программными требованиями (ПО.01); репетиционно-концертной работы в качестве солиста, в составе ансамбля, оркестра (ПО.02); исполнения партий в различных камерно-инструментальных составах, в оркестре (ПО.03) реализуемых в рамках модулей ППССЗ СПО по видам деятельности для последующего освоения общих и профессиональных компетенций.

Студентка Е.В. Климшина проявила себя активной, дисциплинированной, стремящейся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в области исполнительства на народных инструментах. Ко всем заданиям своей производственной практики она относилась очень ответственно, поручения выполняла аккуратно. По результатам наблюдений за работой Е. Климшиной во время прохождения практики, на основании выступлений с концертными номерами сделан вывод об освоении ею общих и профессиональных компетенций по предъявляемых ФГОС к выпускнику специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Народные инструменты).

(отношение к работе, освоение профессиональных компетенций в период прохождения практики)

. Журнал - государственный нормативно-правовой документ, ведение которого обязательно для каждого преподавателя. Журнал учета посещаемости и успеваемости учащихся является финансовым документом, согласно которому начисляется заработная плата преподавателю и концертмейстеру. Преподаватель и концертмейстер несут ответственность за содержание и своевременность оформления журнала. В ДШИ устанавливаются два вида журналов:

- для индивидуальных занятий и журнал концертмейстера;

- для групповых занятий.

Журнал рассчитан на учебный год и ведется по установленной форме

ВложениеРазмер
zhurnal.docx 19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

по ведению классных журналов

г. Верхний Уфалей

_____________ Н.В. Неганова

приказ _____ от ____________ 2014г.

1. Журнал - государственный нормативно-правовой документ, ведение которого обязательно для каждого преподавателя. Журнал учета посещаемости и успеваемости учащихся является финансовым документом, согласно которому начисляется заработная плата преподавателю и концертмейстеру. Преподаватель и концертмейстер несут ответственность за содержание и своевременность оформления журнала. В ДШИ устанавливаются два вида журналов:

- для индивидуальных занятий и журнал концертмейстера;

- для групповых занятий.

Журнал рассчитан на учебный год и ведется по установленной форме.

а). Оформление журнала

1. Классный журнал заполняется аккуратным разборчивым почерком;

2. Фамилия и имя учащегося пишется полностью;

3. Указывается год его обучения;

4. Оценки выставляются регулярно;

6. Наполняемость оценок должна быть достаточной для подведения итогов четверти. Оценки за четверть выставляются в отдельно очерченной строчке;

7. Классные журналы по групповым предметам заполняются согласно общему правилу:

фамилии и имя – полностью (по группам и годам обучения). В правой стороне журнала указывается дата и содержание занятия, которое должно соответствовать календарно-тематическому плану. Если преподаватель заболел, его часы замещает коллега. Если в школе нет такой возможности, пропущенные часы (или темы занятий) отдаются преподавателем в дополнительное время (сдвоенные уроки, если позволяет расписание, дополнительные дни и часы в нерабочее время преподавателя), либо – интенсификация, форсированное прохождение учебного материала за счет методических ресурсов преподавателя. В случае замещения, занятия проводятся по учебно-тематическим планам преподавателя, ведущего предмет, поэтому этот План должен находиться в кабинете преподавателя в его письменном столе;

8. Классные журналы должны предъявляться в учебную часть для контроля по необходимым параметрам:

- выполнение нагрузки преподавателем;

- отслеживание посещаемости занятий учащимися.

Сроки предоставления: в конце каждого месяца.

9. Все записи в журнале должны вестись четко, аккуратно, ручкой синего цвета. Никаких исправлений не допускается.

12. Оценки, выставленные в дневник за урок, должны быть выставлены в журнал.

Четвертные и итоговые оценки должны быть выставлены в журнал и вписаны в дневник. Отметки о посещаемости и успеваемости учащихся ставятся в одних и тех же клетках.

13. Наименование предмета должно точно соответствовать наименованию предмета в учебном плане. Например: Музыкальный инструмент (ф-но).

14. Преподаватели обязаны регулярно проверять и оценивать знания учащихся (оценка может выставляться каждый урок или один раз в два-три урока).

15. В журнале не допускать лишних записей. Вести журнал необходимо по

16. Экзаменационные и итоговые оценки выставляются только в сводной ведомости учета успеваемости (сведения об успеваемости учащихся).

17.Включение фамилий учащихся в списки журнала, а также исключение производится педагогом после приказа директора.

б). Оформление журнала групповых занятий

1. На обложке журнала наименование школы пишется в соответствии с Уставом. Наименование предмета должно точно соответствовать наименованию предмета в учебном плане.

2. Полное наименование предмета пишется со строчной буквы без сокращений, указывается класс, срок обучения по образцу: 1(7), 3(5), указывается дата проведения урока.

3.Ф.И. учащихся пишется полностью.

Выставление 2-х оценок через дробную черту в одной клетке допускается по музыкально - теоретическим дисциплинам (при проведении письменных работ, устного ответа).

5.Оценки по предметам коллективного музицирования выставляются по четвертям.

9. Преподаватели по музыкально - теоретическим дисциплинам (сольфеджио, музыкальная литература) и т.д., коллективному музицированию и др. групповых занятии должны записывать тему проведенного урока строго в соответствии с календарно-тематическим планированием.

11.Дополнительные занятия обязательно отражаются в журнале.

12. В журнале на одной странице возможно написание списка нескольких групп учащихся.

14. В конце учебного года журнал сдается в учебную часть.

в). Оформление журнала индивидуальных занятий

1. На обложке журнала наименование школы пишется в соответствии с Уставом.

Наименование предмета должно точно соответствовать наименованию предмета в учебном плане. Например:

Музыкальный инструмент (гитара).

Предмет по выбору (_______________________________________________).

Коллективное музицирование (хор).

Фамилия и имя преподавателя пишется полностью. Записывать наименование месяца прописью, а дату проведения уроков арабскими цифрами.

3. Дата проведения занятий проставляется только в день проведения урока, а не заранее.

4. Включение фамилий учащихся в списки журнала, а также исключение производится педагогом после приказа директора.

5. В случае выбытия учащегося напротив его фамилии делается запись:

«выбыл (а) . В случае прибытия учащегося (перевод из другого учреждения) делается запись: « прибыл (а).

- командировки, б/л преподавателя;

- каникулы и праздничные дни;

7. Для объективной аттестации учащихся необходимо не менее 3-х оценок в месяц.

8. В сводной ведомости успеваемости учащихся (сведения об успеваемости учащихся) выставляются оценки по всем предметам, которые учащиеся класса данного преподавателя проходят в течение учебного года.

9. Если преподаватель является концертмейстером, он фиксирует проведение концертмейстерских часов в журнале.

10.В конце учебного года журнал сдается в учебную часть.

Читайте также: