Календарный план воспитательной работы в доу по программе воспитания в старшей группе
Обновлено: 19.05.2024
Направления воспитательной работы Виды деятельности Дата, место, время, формат проведения. Название мероприятия и организатор Форма проведения мероприятия Ответственный Количество и
Категория участников
Оценить 778 0
Календарный план воспитательной работы в старшей группе
Патриотическое воспитание
Направления воспитательной работы
Дата, место, время, формат проведения.
Название мероприятия и организатор
Форма проведения мероприятия
1 пол. дня в 10.00
на площадке детского сада.
муз. руководитель; воспитатель.
(с музыкальным сопровождением);
Игра с правилами
2 неделя в группе
с изображением памятный мест.
3 неделя в группе
Рассматривание иллюстраций, открыток истории города.
4 неделя в группе
Краткая история возникновения герба города.
Игра с правилами.
5 неделя в группе
Работа с родителями
Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания
(ответы на вопросы)
Восприятие худ. литературы
Чтение Н.Ф. Виноградова «Что такое Родина?
Пословицы, поговорки о Родине;
Просмотр открыток, фотографий о Родине.
Продукт проекта
дети группы, воспитатели, родители .
Беседа об истории возникновения флага, герба, гимна.
«Прослушивание гимна РФ.
Игра с правилами
Работа с родителями
В течении месяца.
Информация в уголке для родителей
Совместное создание коллекций магнитов с изображением городов России
Рассматривание карты России.
« Дома разных народов ",
(рассматривание иллюстраций с русскими национальными костюмами.)
Работа с родителями
1 неделя месяца
в уголке для родителей
Консультация для родителей
« День народного единства .
Игры с правилами
(по русским народным сказкам)
Вопросы и ответы
утренний отрезок времени
(муз. руководитель; воспитатель.)
(с музыкальным сопровождением);
пение, танцы, сценки, хороводы
игра на муз. инструментах)
Работа с родителями
В течении месяца.
в уголке для родителей
«Приобщение детей к русской народной культуре
Игра с правилами
Восприятие худ. литературы.
Художественно – эстетическое развитие
Беседа "Березка-символ России".
Работа с родителями
в уголке для родителей
Консультация на тему:
Стихотворение Е. Трутнева
Восприятие худ. литературы
Рассматривание иллюстраций картин, фотографий с изображением военной техника на земле, в небесах и на море.
Восприятие худ. литературы
Рассматривание иллюстраций о маме.; о профессии наших мам
Чтение А. Майкова
Рассказ воспитателя, детей.
Вопросы и ответы
Конструирование из бросового материала.
(из бросового материала)
на площадке детского сада
Утренник, посвященный Международному Женскому дню.
(муз. руководитель; воспитатель.)
Развлечение на улице
Беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучела
(пение, танцы, сценки, хороводы)
шутки, пляски, спортивные состязания
Тема периода
с народными промыслами
Беседа о устном народном творчестве,
( о жизни и быте наших предков, их душевных качествах: доброте, отзывчивости, почтении к людям, сострадании к ним, взаимном уважении, дружбе.)
Рассказ о русской народной игрушке - матрешка.
Вопросы и ответы
Работа с родителями
Народные гулянья с самоваром, бубликами и блинами.
Родители с детьми
Рассказ воспитателя о космосе, спутниках Земли, первых животных, отправившихся в космос.
Рассматривание иллюстраций о космосе.
Восприятие худ. литературы
Рассказ о первом космонавте Ю. Гагарине; о первой женщине – космонавте В. Терешковой.
Чтение отрывков из воспоминаний летчика – космонавта.
Беседа «День Победы 9 мая,
Рассматривание иллюстраций о Детях войны - познакомить с детьми - героями войны нашего края. Расширить представление о жизни детей во время войны.
Вопросы и ответы.
Восприятие худ. литературы
Вопросы и ответы.
Работа с родителями
Информация в уголке для родителей
Экскурсия на ул. Л. Чайкиной
К памятному знаку указателю скульптурному барельефу
с возложением цветов.
(пение, танцы, хороводы)
Разгадывание загадок о природных явлениях.
Беседа « Насекомые в природе нашего края"
Вопросы и ответы.
Работа с родителями
Информация в уголке для родителей
Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.
Подбор игр и наблюдений за природой в летний период.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.
Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.
Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.
Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.
Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
- Воспитывать осознанное отношение к своему будущему (к своему образованию, к своему здоровью, к своей деятельности, к своим достижениям), стремление быть полезным обществу.
- Воспитывать инициативность и творческий подход, создавать для поддержания детской инициативы ПДР — пространство детской реализации (возможность для каждого ребенка проявить инициативу, сформулировать и реализовать свою идею, предъявить результат сообществу и увидеть (осознать) полезность своего труда для окружающих.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
- Воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру (быть хорошим).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
- Воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Учить проявлять заботу о близких людях, с благодарностью принимать заботу о себе.
- Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. • Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость,
- Воспитывать организованность, дисциплинированность; развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в том числе выполнять совместно установленные правила группы.
- Воспитывать привычку без напоминаний использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).
- Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.
- Воспитывать уважение к людям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.
- Воспитывать чувство гордости за страну, за ее достижения. Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.)
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
- Воспитывать уважение к людям труда.
- Формировать основы экологической культуры
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
- Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
- Воспитывать интерес к искусству родного края.
- Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
- Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов; рассказывать о театре, театральных профессиях.
Воспитательный план для того чтобы четко создать цель, стратегические и тактические задачи воспитания.
Календарный план воспитательной работы в старшей группе № 9 на 2021г – 2022 учебный год
Воспитатель: Решетникова О.Г.
3.Физическое и оздоровительное
Итоговое мероприятие: Кросс нации. Забег на дистанцию 30 метр
Итоговое мероприятие: Вечер классической музыки
Календарный план воспитательной работы в старшей группе № 9 на 2021г – 2022 учебный год
Воспитатель: Решетникова О.Г.
Тема: Всем советуем дружить
3.Физическое и оздоровительное
Тема: Осень, что ты о ней знаешь.
Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ "Осень в гости к нам пришла!"
Тема: Осенний труд
Итоговое мероприятие: Заготовка природного материала для поделок
Тема: Культура Кубани
Итоговое мероприятие: Прослушивание гимна Кубани
Календарный план воспитательной работы в старшей группе № 9 на 2021г – 2022 учебный год
Воспитатель: Решетникова О.Г.
Тема: Моя Родина - Россия
3.Физическое и оздоровительное
Тема: В здоровом теле – здоровый дух
Тема: Ручной труд
Тема«В мире царицы Вежливости
Итоговое мероприятие: Вечер вежливых слов 25.11.21г
Календарный план воспитательной работы в старшей группе № 9 на 2021г – 2022 учебный год
На основе рабочей программы воспитания ДОО составляет примерный календарный план воспитательной работы.
Календарный план воспитательной работы составляется на каждый учебный год – традиционно в конце августа – начале сентября. В нем конкретизируется заявленная в программе воспитания работа применительно к конкретному учебному году.
Календарный план воспитательной работы может корректироваться в течение года в связи с происходящими в работе МАДОУ изменениями: организационными, кадровыми, финансовыми и т.п.
Вся воспитательная работа организуется в МАДОУ в течении всего дня. В этой связи для удобства, план воспитательной работы можно интегрировать с годовым планом образовательной деятельности МАДОУ. Тем более, что согласно тем же ФГОС ДО, программа воспитания реализуется в основной и дополнительной деятельности.
Примерный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей по следующим этапам:
· погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.);
· разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;
· организация события, которое формирует ценности.
Телефоны специалистов Управления образования Ленинского района
Календарный план воспитательной работы отражает направления работы Учреждения по реализации РПВ.
Реализация модулей происходит по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.
Организация мероприятий проходит в совместном взаимодействии между детьми, педагогами и родителями воспитанников.
Месяцы. Младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа.
На занятии. Вне занятий. На занятии. Вне занятий. На занятии. Вне занятий. На занятии. Вне занятий.
Сентябрь Ознакомление с окружающим:
Рассматривание фотографий. Ознакомление с окружающим:
Рассматривание фотографий. Ознакомление с окружающим:
Предложить детям совместно с родителями сделать герб семьи, книга традиций семьи.
Октябрь Ознакомление с окружающим:
Экскурсия по детскому саду.
Наблюдение за ребятишками из другой группы на улице.
Ознакомление с окружающим:
Наблюдение за ребятишками из другой группы на улице.
Ознакомление с окружающим:
Чтение худ. лит о городе Дзержинске.
Чтение худ. лит. о городе Дзержинске.
Ноябрь Ознакомление с окружающим:
Ознакомление с окружающим:
Воспитывать чувство уважения к мамам и желание заботится о них, помогать им. Рассматривание фотографий мам.
Рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий.
Чтение худ. лит. Ознакомление с окружающим:
Чтение стихов о Москве.
Рассматривание портрета президента. Ознакомление с окружающим:
закрепить знания детей о государственных символах России
Чтение Новогодних сказок.
Наблюдения в природе за ёлкой.
Рассматривание иллюстраций с украшенными ёлками. Ознакомление с окружающим:
Рассматривание герба Нижегородской области, города Дзержинска.
Слушание гимна в грамзаписи.
Аппликация или рисование флага России. Ознакомление с окружающим:
Рассматривание карты и глобуса.
Выставка народных умельцев – посещение мини-музея.
Январь Ознакомление с окружающим:
Выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства.
Рассматривание иллюстраций о природе России.
Заучивание потешек, песенок.
Чтение русских народных сказок.
Посещение мини-музея. Ознакомление с окружающим:
Чтение рассказов и стихов.
Беседа о папах, дедушках – формировать представление о том, что папа заботится о семье, уважение к папе. Ознакомление с окружающим:
Изготовление сувениров к празднику День защитников Отечества. Ознакомление с окружающим:
Ознакомление с окружающим:
Беседа о полководцах -
Рассматривание портретов М. И. Кутузова, А. В. Суворова.
Чтение рассказов о маме и стихов.
Разучивание стихов о маме и бабушке.
Изготовление подарков. Ознакомление с окружающим:
Рассматривание русского женского костюма.
Апрель Ознакомление с художественной литературой – чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказывание с помощью воспитателя, театр. Ознакомление с окружающим:
нанесение орнамента на силуэт - русский сарафан.
Рассматривание иллюстраций с национальной русской одеждой.
Рассматривание иллюстраций о космосе, о первом космонавте.
Чтение худ. лит. Ознакомление с окружающим:
Посадка цветов на участке д/сада.
Наблюдение за домами на улице. Рисование:
Чтение худ. лит. Ознакомление с окружающим:
Экскурсия в мини-музей боевой славы МОУ СОШ № 71.
Оформление праздничных открыток.
Беседа о подвигах солдат.
Читайте также: