Календарный план воспитательной работы в доу по программе воспитания в старшей группе

Обновлено: 19.05.2024

Направления воспитательной работы Виды деятельности Дата, место, время, формат проведения. Название мероприятия и организатор Форма проведения мероприятия Ответственный Количество и
Категория участников

Оценить 778 0

Календарный план воспитательной работы в старшей группе

Патриотическое воспитание

Направления воспитательной работы

Дата, место, время, формат проведения.

Название мероприятия и организатор

Форма проведения мероприятия

1 пол. дня в 10.00

на площадке детского сада.

муз. руководитель; воспитатель.

(с музыкальным сопровождением);

Игра с правилами

2 неделя в группе

с изображением памятный мест.

3 неделя в группе

Рассматривание иллюстраций, открыток истории города.

4 неделя в группе

Краткая история возникновения герба города.

Игра с правилами.

5 неделя в группе

Работа с родителями

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания

(ответы на вопросы)

Восприятие худ. литературы

Чтение Н.Ф. Виноградова «Что такое Родина?

Пословицы, поговорки о Родине;

Просмотр открыток, фотографий о Родине.

Продукт проекта

дети группы, воспитатели, родители .

Беседа об истории возникновения флага, герба, гимна.

«Прослушивание гимна РФ.

Игра с правилами

Работа с родителями

В течении месяца.

Информация в уголке для родителей

Совместное создание коллекций магнитов с изображением городов России

Рассматривание карты России.

« Дома разных народов ",

(рассматривание иллюстраций с русскими национальными костюмами.)

Работа с родителями

1 неделя месяца

в уголке для родителей

Консультация для родителей

« День народного единства .

Игры с правилами

(по русским народным сказкам)

Вопросы и ответы

утренний отрезок времени

(муз. руководитель; воспитатель.)

(с музыкальным сопровождением);

пение, танцы, сценки, хороводы

игра на муз. инструментах)

Работа с родителями

В течении месяца.

в уголке для родителей

«Приобщение детей к русской народной культуре

Игра с правилами

Восприятие худ. литературы.

Художественно – эстетическое развитие

Беседа "Березка-символ России".

Работа с родителями

в уголке для родителей

Консультация на тему:

Стихотворение Е. Трутнева

Восприятие худ. литературы

Рассматривание иллюстраций картин, фотографий с изображением военной техника на земле, в небесах и на море.

Восприятие худ. литературы

Рассматривание иллюстраций о маме.; о профессии наших мам

Чтение А. Майкова

Рассказ воспитателя, детей.

Вопросы и ответы

Конструирование из бросового материала.

(из бросового материала)

на площадке детского сада

Утренник, посвященный Международному Женскому дню.

(муз. руководитель; воспитатель.)

Развлечение на улице

Беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучела

(пение, танцы, сценки, хороводы)

шутки, пляски, спортивные состязания

Тема периода

с народными промыслами

Беседа о устном народном творчестве,

( о жизни и быте наших предков, их душевных качествах: доброте, отзывчивости, почтении к людям, сострадании к ним, взаимном уважении, дружбе.)

Рассказ о русской народной игрушке - матрешка.

Вопросы и ответы

Работа с родителями

Народные гулянья с самоваром, бубликами и блинами.

Родители с детьми

Рассказ воспитателя о космосе, спутниках Земли, первых животных, отправившихся в космос.

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Восприятие худ. литературы

Рассказ о первом космонавте Ю. Гагарине; о первой женщине – космонавте В. Терешковой.

Чтение отрывков из воспоминаний летчика – космонавта.

Беседа «День Победы 9 мая,

Рассматривание иллюстраций о Детях войны - познакомить с детьми - героями войны нашего края. Расширить представление о жизни детей во время войны.

Вопросы и ответы.

Восприятие худ. литературы

Вопросы и ответы.

Работа с родителями

Информация в уголке для родителей

Экскурсия на ул. Л. Чайкиной

К памятному знаку указателю скульптурному барельефу

с возложением цветов.

(пение, танцы, хороводы)

Разгадывание загадок о природных явлениях.

Беседа « Насекомые в природе нашего края"

Вопросы и ответы.

Работа с родителями

Информация в уголке для родителей

Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Подбор игр и наблюдений за природой в летний период.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Воспитывать осознанное отношение к своему будущему (к своему образованию, к своему здоровью, к своей деятельности, к своим достижениям), стремление быть полезным обществу.
  • Воспитывать инициативность и творческий подход, создавать для поддержания детской инициативы ПДР — пространство детской реализации (возможность для каждого ребенка проявить инициативу, сформулировать и реализовать свою идею, предъявить результат сообществу и увидеть (осознать) полезность своего труда для окружающих.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
  • Воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру (быть хорошим).
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
  • Воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Учить проявлять заботу о близких людях, с благодарностью принимать заботу о себе.
  • Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. • Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость,
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность; развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в том числе выполнять совместно установленные правила группы.
  • Воспитывать привычку без напоминаний использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).
  • Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.
  • Воспитывать уважение к людям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.
  • Воспитывать чувство гордости за страну, за ее достижения. Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.)
  • Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
  • Воспитывать уважение к людям труда.
  • Формировать основы экологической культуры
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
  • Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
  • Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
  • Воспитывать интерес к искусству родного края.
  • Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
  • Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов; рассказывать о театре, театральных профессиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный план для того чтобы четко создать цель, стратегические и тактические задачи воспитания.

Календарный план воспитательной работы в старшей группе № 9 на 2021г – 2022 учебный год

Воспитатель: Решетникова О.Г.

3.Физическое и оздоровительное

Итоговое мероприятие: Кросс нации. Забег на дистанцию 30 метр

Итоговое мероприятие: Вечер классической музыки

Календарный план воспитательной работы в старшей группе № 9 на 2021г – 2022 учебный год

Воспитатель: Решетникова О.Г.

Тема: Всем советуем дружить

3.Физическое и оздоровительное

Тема: Осень, что ты о ней знаешь.

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ "Осень в гости к нам пришла!"

Тема: Осенний труд

Итоговое мероприятие: Заготовка природного материала для поделок

Тема: Культура Кубани

Итоговое мероприятие: Прослушивание гимна Кубани

Календарный план воспитательной работы в старшей группе № 9 на 2021г – 2022 учебный год

Воспитатель: Решетникова О.Г.

Тема: Моя Родина - Россия

3.Физическое и оздоровительное

Тема: В здоровом теле – здоровый дух

Тема: Ручной труд

Тема«В мире царицы Вежливости

Итоговое мероприятие: Вечер вежливых слов 25.11.21г

Календарный план воспитательной работы в старшей группе № 9 на 2021г – 2022 учебный год

На основе рабочей программы воспитания ДОО составляет примерный календарный план воспитательной работы.

Календарный план воспитательной работы составляется на каждый учебный год – традиционно в конце августа – начале сентября. В нем конкретизируется заявленная в программе воспитания работа применительно к конкретному учебному году.

Календарный план воспитательной работы может корректироваться в течение года в связи с происходящими в работе МАДОУ изменениями: организационными, кадровыми, финансовыми и т.п.

Вся воспитательная работа организуется в МАДОУ в течении всего дня. В этой связи для удобства, план воспитательной работы можно интегрировать с годовым планом образовательной деятельности МАДОУ. Тем более, что согласно тем же ФГОС ДО, программа воспитания реализуется в основной и дополнительной деятельности.

Примерный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей по следующим этапам:

· погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.);

· разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;

· организация события, которое формирует ценности.

Телефоны специалистов Управления образования Ленинского района

Календарный план воспитательной работы отражает направления работы Учреждения по реализации РПВ.

Реализация модулей происходит по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

Организация мероприятий проходит в совместном взаимодействии между детьми, педагогами и родителями воспитанников.

Месяцы. Младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа.

На занятии. Вне занятий. На занятии. Вне занятий. На занятии. Вне занятий. На занятии. Вне занятий.

Сентябрь Ознакомление с окружающим:

Рассматривание фотографий. Ознакомление с окружающим:

Рассматривание фотографий. Ознакомление с окружающим:

Предложить детям совместно с родителями сделать герб семьи, книга традиций семьи.

Октябрь Ознакомление с окружающим:

Экскурсия по детскому саду.

Наблюдение за ребятишками из другой группы на улице.

Ознакомление с окружающим:

Наблюдение за ребятишками из другой группы на улице.

Ознакомление с окружающим:

Чтение худ. лит о городе Дзержинске.

Чтение худ. лит. о городе Дзержинске.

Ноябрь Ознакомление с окружающим:

Ознакомление с окружающим:

Воспитывать чувство уважения к мамам и желание заботится о них, помогать им. Рассматривание фотографий мам.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий.

Чтение худ. лит. Ознакомление с окружающим:

Чтение стихов о Москве.

Рассматривание портрета президента. Ознакомление с окружающим:

закрепить знания детей о государственных символах России

Чтение Новогодних сказок.

Наблюдения в природе за ёлкой.

Рассматривание иллюстраций с украшенными ёлками. Ознакомление с окружающим:

Рассматривание герба Нижегородской области, города Дзержинска.

Слушание гимна в грамзаписи.

Аппликация или рисование флага России. Ознакомление с окружающим:

Рассматривание карты и глобуса.

Выставка народных умельцев – посещение мини-музея.

Январь Ознакомление с окружающим:

Выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства.

Рассматривание иллюстраций о природе России.

Заучивание потешек, песенок.

Чтение русских народных сказок.

Посещение мини-музея. Ознакомление с окружающим:

Чтение рассказов и стихов.

Беседа о папах, дедушках – формировать представление о том, что папа заботится о семье, уважение к папе. Ознакомление с окружающим:

Изготовление сувениров к празднику День защитников Отечества. Ознакомление с окружающим:

Ознакомление с окружающим:

Беседа о полководцах -

Рассматривание портретов М. И. Кутузова, А. В. Суворова.

Чтение рассказов о маме и стихов.

Разучивание стихов о маме и бабушке.

Изготовление подарков. Ознакомление с окружающим:

Рассматривание русского женского костюма.

Апрель Ознакомление с художественной литературой – чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказывание с помощью воспитателя, театр. Ознакомление с окружающим:

нанесение орнамента на силуэт - русский сарафан.

Рассматривание иллюстраций с национальной русской одеждой.

Рассматривание иллюстраций о космосе, о первом космонавте.

Чтение худ. лит. Ознакомление с окружающим:

Посадка цветов на участке д/сада.

Наблюдение за домами на улице. Рисование:

Чтение худ. лит. Ознакомление с окружающим:

Экскурсия в мини-музей боевой славы МОУ СОШ № 71.

Оформление праздничных открыток.

Беседа о подвигах солдат.

Читайте также: