Как зайка летал на воздушных шариках краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

1. Вступительное слово учителя. (Тема урока). Слайд 1.

II. Реализация домашнего задания. Художественный пересказ рассказа.

(1-2 ученика у доски).

III. Выявление читательского восприятия. Слайд 2.

- Каковы ваши впечатления от прочитанного рассказа?

- Что запомнилось? На что обратили внимание? Что вас тронуло?

- О чем вы хотели бы поговорить сегодня на уроке? (Подвести детей к определению целей урока). Слайд 3.

- Что вы знаете о В.М.Шукшине? Слайд 4.

- Какие рассказы читали? Какие фильмы с его участием смотрели?

Василий Макарович Шукшин – наш с вами земляк, человек великой души, с необычайно обостренным чувством совести и справедливости. Прожил он свою жизнь, как песню спел, - ярко и стремительно. И только после его смерти, к сожалению, мы смогли разглядеть и почувствовать всю глубину и самобытность его дарования. Писатель, актер, режиссер… Родился он на Алтае, жил с матерью и сестрой и учился в с.Сростки, где сейчас находится Всероссийский мемориальный музей заповедник В.М.Шукшина. (На слайдах виды села, школы, дома писателя, фотографии его и семьи). Комментарий фотографий. Слайды 5 – 13.

Анализ рассказа “Как зайка летал на воздушных шариках”.

1. Аналитическая беседа.

- О чем этот рассказ? Определите его тему. Слайд 14.

- Как вы поняли смысл рассказа? Какие, на ваш взгляд, проблемы поднимает автор в нем? (Любовь, милосердие, взрослые и дети, в чем смысл жизни).

2. Работа с иллюстрацией. Слайд 15.

- К какому эпизоду сказки нарисована иллюстрация? Какому элементу композиции сказки он соответствует? (кульминация).

- На ваш взгляд, насколько точно художник отразил в своем рисунке содержание сказки? Каким выглядит зайка?

- Почему Верочка запомнила именно эту сказку о зайке? Что ее так привлекло в ней? Слайд 16.

- Как вы поняли нравоучительный смысл сказки?

- “Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”, - уверял нас А.С.Пушкин. Как вы думаете, какой урок можно извлечь из этой сказки?

- Подумайте, почему В.Шукшин вынес в заголовок рассказа название этой сказки, ведь она так мало места занимает в повествовании? (Смысл сказки напрямую перекликается с содержанием рассказа: и там, и тут говорится о доброте, об отзывчивости, готовности прийти на помощь в трудной ситуации. В сказке отражается в сжатом виде смысл всего рассказа).

- Почему Верочка так подружилась с дядей “Игоем”? (Он может найти общий язык с ребенком, наверное, душа у него “детская” - смотрит на мир глазами ребенка, видит доброе и хорошее; близок детский взгляд на вещи).

- Почему Федор, такой большой и сильный мужчина, так изменился всего за несколько дней? Может быть, даже состарился? (Очень переживал за любимую больную дочурку, хотел любым способом помочь скорее выздороветь). Слайд 17

- Обратитесь к тексту: как автор показывает его переживания? Подберите цитату из текста, относящуюся к данной иллюстрации. Слайд 18. (“Когда приходила медсестра, Федор Кузьмич уходил куда-нибудь из квартиры, на лестничную площадку, да еще спускался этажа на два вниз по лестнице, и там пережидал. Курил. (…) У Федора все каменело в груди. Он бы и плакал, если б умел, если бы вышли слезы. Но они стояли где-то в горле, не выходили.”) -

- Каков он по характеру? Добрый, любящий отец? А почему тогда так обижает свою жену, мать Верочки? Упрекает ее в болезни дочери, называя тряпичницей? Разве мать не также любит свою девочку? (“От беспомощности и горя он тяжело обидел жену, мать девочки: упрекнул, что та недосмотрела за дитем”. Он не может ей простить, что она больше интересуется новыми нарядами, чем дочкой).

- О чем заставила задуматься его болезнь девочки? ( О своей жизни, о своей работе). Слайд 19.

- Почему автор пишет, что “может, больше надо самому Федору, чем девочке”, чтобы Егор прилетел к ним? (Болезнь дочки заставила Федора, взрослого человека, пересмотреть в какой-то мере свои взгляды на жизнь, пересмотреть жизненные ценности. Какие?)

- В рассказе говорится о материальном достатке семьи Верочки, отец мог достать ей любые лекарства, пригласить лучших докторов. Найдите слова в тексе рассказа, говорящие о том, Федор был достаточно влиятельным человеком. Но это не помогает девочке выздороветь. Автор говорит, что для скорейшего выздоровления ее необходимо что-то другое… Что именно? (Лекарство “для души” - хорошая, добрая сказка, в которой говорится о том, что всегда найдется кто-то, кто поможет в беде).

- Так, какую проблему еще обозначил автор в своем произведении? (Материальное благополучие – не главное в жизни, есть что-то еще, что необходимо каждому человеку). А что это? (душевное тепло, вера в добро, во взаимовыручку).

- Как вы относитесь к жене Егора? На ваш взгляд, она добрый, отзывчивый человек?

- Какие ее слова вам не понравились? Почему? (На первом плане у нее свои дела –нужно посетить дачу, т.е. опять же материальное благосостояние).

- В разговоре Егора со своим братом по телефону и с женой высвечивается еще одна проблема. Какая? ( Умение быть благодарным, помнить добро и платить за него добром: когда-то Федор помог устроить дочь Егора в институт, а теперь Егор летит за тысячи километров, чтобы помочь больной дочке Федора. Жена же Егора совсем не такая).

- Что значит слово милосердие? Сострадание?

- Можно ли сказать, что этими чувствами обладает Егор? Обоснуйте свой ответ.

- В разговоре на кухне, на ваш взгляд, что-то Федор недоговаривает брату? Что его так беспокоит? (О своих делах, о своей жизни, о жене. Правильно ли он живет.) Слайд 20.

- Почему он вдруг вспомнил отца, коней, родную деревню, в которой почти не бывает? (Это то, что ему по-настоящему дорого, в детстве мы гораздо мудрее и тоньше, как ни странно, чувствуем правду и ложь, умеем ценить истинные радости жизни. Так и маленькой Верочке во время болезни больше всего захотелось услышать добрую сказку , а не получить какие-то игрушки, “мультики”, т.е. что-то материальное. Значит, девочка тоже интуитивно понимает, что важнее: материальные блага или духовные.)

3. Вывод, подведение итогов. Слайд 21.

- Итак, подведите итог нашему разговору. Что же в жизни важнее, по мнению Шукшина, богатство, материальное благосостояние или какие-то другие вещи? (Здоровье, душа, умение любить, сострадать, умение платить добром за добро).

Обратиться к названию урока и эпиграфу.

4. Рефлексия. Слайд 22.

- Помог ли наш урок лучше разобраться вам в содержании рассказа В.М.Шукшина?

- Стал ли вам ближе и понятнее сам автор, его взгляды, его миропонимание?

- Что вам запомнилось? Удивило? Вызвало другие сильные чувства?

5. Домашнее задание: Слайд 23.

Устное сочинение “Характеристика литературного героя по рассказу В.М.Шукшина “Как зайка летал на воздушных шариках” (На выбор о Егоре или о Федоре по данному плану).

Микропересказ : К тяжело заболевшей маленькой племяннице прилетает из другого города её дядя, сказки которого она любит слушать.

Маленькая девочка Верочка тяжело заболела воспалением лёгких. Её отец, Фёдор Кузьмич, лишился сна и покоя. Девочка была поздним ребёнком. Он без памяти любил её. Когда приходила медсестра делать уколы, он уходил на лестницу, чтобы не слышать плач ребёнка.

Врач сказал, что наступил перелом в болезни. Нужно поднять дух девочки, сделать то, чего бы ей очень хотелось. Верочка попросила, чтобы пришёл дядя Егор и рассказал сказку о зайке, который летал на воздушных шариках.

Егор, брат Фёдора Кузьмича, жил далеко — два часа с лишним на самолёте. Был четверг. Фёдор Кузьмич позвонил брату, объяснил ситуацию, попросил прилететь, помочь. Егор преодолел многочисленные трудности и в шесть часов утра в пятницу прилетел к брату. Они вспомнили, что прошлый приезд был связан с поступлением дочери Егора в институт, были проблемы, Фёдор помог.

Егор, крупный инженер-строитель, сказал, что ему не хватает знаний. Приходят молодые на смену, поджимают — надо уступать. Он устал, изнервничался, были неприятности. Выручал опыт, желание решать трудные задачи. Егор стал припоминать сказку про зайку, которую очень любила Верочка. Братья позавтракали с коньячком, поговорили о семьях, о работе. Егору постелили на диване немного поспать после ночного перелёта. Он закурил, спать не хотелось.

libking

Василий Шукшин - Как зайка летал на воздушных шариках краткое содержание

Как зайка летал на воздушных шариках - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Как зайка летал на воздушных шариках - читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Василий Шукшин

Как зайка летал на воздушных шариках

Как зайка летал на воздушных шариках

Маленькая девочка, ее звали Верочка, тяжело заболела. Папа ее, Федор Кузьмич, мужчина в годах, лишился сна и покоя. Это был его поздний ребенок, последний теперь, он без памяти любил девочку. Такая была игрунья, все играла с папой, с рук не слезала, когда он бывал дома, теребила его волосы, хотела надеть на свой носик-кнопку папины оч-ки. И вот -- заболела. Друзья Федора Кузьмича -- у него бы-ли влиятельные друзья, -- видя его горе, нагнали к нему до-мой докторов. Но там и один участковый все понимал: воспаление легких, лечение одно -- уколы. И такую махонь-кую -- кололи и кололи. Когда приходила медсестра, Федор Кузьмич уходил куда-нибудь из квартиры, на лестничную площадку, да еще спускался этажа на два вниз по лестни-це, и там пережидал. Курил. Потом приходил, когда девочка уже не плакала, лежала -- слабенькая, горячая. Смотрела на него. У Федора все каменело в груди. Он бы и плакал, если б умел, если бы вышли слезы. Но они стояли где-то в гор-ле, не выходили. От беспомощности и горя он тяжело обидел жену, мать девочки: упрекнул, что та недосмотрела за дитем. "Тряпками больше занята, а не ребенком, -- сказал он ей на кухне, как камни-валуны на стол бросил. -- Все шкафы свои набивают, торопятся". Жена -- в слезы. И те-перь, если и не ругались, -- нелегко было бы теперь ругать-ся, -- то и помощи и утешения не искали друг у друга, стра-дали каждый в одиночку.

Врач приходил каждый день. И вот он сказал, что насту-пил тот самый момент, когда. Ну, словом, все маленькие силы девочки восстали на болезнь, и если бы как-нибудь ей еще и помочь, поднять бы как-нибудь ее дух, устремить ее волю к какой-нибудь радостной цели впереди, она бы ско-рей поправилась. Нет, она и так поправится, но еще лучше, если пусть бессознательно, но очень-очень захочет сама ско-рей выздороветь. Федор Кузьмич присел перед кроваткой дочери.

-- Доченька, чего бы ты вот так хотела бы. Ну-ка, поду-май. Я все-все сделаю. Сам не смогу, попрошу волшебника, у меня есть знакомый волшебник, он все может. Хочешь, я наряжу тебе елочку? Помнишь, какая у нас была славная елочка? С огоньками.

Девочкина ручка шевельнулась на одеяле, она поверну-ла ее ладошкой кверху, горсткой, -- так она делала, когда справедливо возражала.

-- Еечка зе зимой бывает-то.

-- Да, да, -- поспешно закивал седеющей головой па-па. -- Я забыл. А хошь, сходим с тобой, когда ты попра-вишься, мульти-пульти посмотрим? Много-много.

-- Мне незя много, -- сказала умная Верочка. -- Папа, -- вдруг даже приподнялась она на подушке, -- а дядя Игой казочку ясказывай -- п'о зайку. Ох, хоесенькая.

-- Так, так, -- радостно всполошился Федор Кузьмин. -- Дядя Егор тебе сказочку рассказывал? Про зайку?

Верочка закивала головой, у нее даже глазки живо забле-стели.

-- Тебе охота бы послушать?

-- Как он етай на сайках.

-- Как он летал на шариках? На каких шариках?

-- Ну, на сайках. Дядя Игой пиедет?

-- Дядя Егор? Да нет, дядя Егор далеко живет, в другом городе. Ну-ка, давай, может, мы сами вспомним: на каких шариках зайка летал? На воздушных? Катался?

-- Да, не-ет! -- у Верочки в глазах показались слезы. -- Вот какой-то. Ветей подуй, он высоко-высоко поетей! Пусть дядя Игой пиедет.

-- Дядя Егор-то? Он далеко живет, доченька. Ему надо на поезде ехать. На поезде: ту-ту-у! Или на самолете лететь.

-- Про зайку-то? А ты мне маленько подскажи, я, мо-жет, вспомню, как он летал на шариках. Он что, надул их и полетел?

Девочка в досаде большой сдвинула бровки, зажмури-лась и отвернулась к стене. Отец видел, как большая слеза выкатилась из уголка ее глаза, росинкой ясной перекатилась через переносье и упала на подушку.

-- Доча, -- взмолился отец. -- Я счас узнаю, не плачь. Счас. мама, наверно, помнит, как он летал на шариках. Счас, доченька. Ладно? Счас я тебе расскажу.

Федор Кузьмич чуть не бегом побежал к жене на кухню. Когда вбежал туда, такой, жена даже испугалась.

-- Да нет, ничего. Ты не помнишь, как зайка летал на воздушных шариках?

-- На шариках? -- не поняла жена. -- Какой зайка?

Федор Кузьмич опять рассердился.

-- Француз-зайка, с рогами. Зайка! Сказку такую Егор ей рассказывал. Не слышала?

Жена обиделась, заплакала. Федор Кузьмич опомнился, обнял жену, вытер ладошкой ее слезы.

-- Прямо как преступница сижу здесь. -- выговаривала жена. -- Что ни слово, то попрек. Один ты, что ли, пережи-ваешь?

-- Ладно, ладно, -- говорил Федор. -- Ну, прости, не со зла. Голову потерял -- ничего не могу придумать.

-- Про зайку какого-то. Как он летал на воздушных ша-риках. Егор рассказывал. Э-э! -- вдруг спохватился Фе-дор. -- А я счас позвоню Егору! Пойду и позвоню с почты.

-- Да зачем с почты? Из дома можно.

-- Да из дома-то. пока их допросишься из дома-то. Счас я сбегаю.

И Федор Кузьмич пошел на почту. И пока шел, ему при-шла в голову совсем другая мысль -- вызвать Егора сюда. Приедет, расскажет ей кучу сказок, он мастак на такие дела. Ясно, что он выдумал про этого зайку. И еще навыду-мывает всяких. Сегодня четверг, завтра крайний день, от-просится на денек, а в воскресенье вечером улетит. Два с не-большим часа на самолете. Еще так думал Федор: это будет для нее, для девочки, неожиданно и радостно, когда прие-дет сам "дядя Игой" -- она его полюбила, полюбила его сказки, замирала вся, когда слушала.

Не так сразу Федор Кузьмич дозвонился до брата, но все же дозвонился. К счастью, Егор был дома -- пришел пообе-дать. Значит, не надо долго рассказывать и объяснять его же-не, что вот -- заболела дочка. и так далее.

-- Егор! -- кричал в трубку Федор. -- Я тебя в воскресе-нье посажу в самолет, и ты улетишь. Все будет в порядке! Ну, хошь, я потом напишу твоему начальнику.

-- Да нет! -- тоже кричал оттуда Егор. -- Не в этом дело! Мы тут на дачу собрались.

-- Ну, Егор, ну отложи дачу, елки зеленые! Я прошу те-бя. У нее как раз переломный момент, понимаешь? Она аж заплакала давеча.

-- Да я-то рад душой. Слышишь меня?

-- Я-то рад бы душой, но. -- Егор что-то замялся там, замолчал.

-- Егор! Егор! -- кричал Федор.

-- Погоди, -- откликнулся Егор, -- решаем тут с женой. "Э-э! -догадался Федор. -- Жена там поперек стала".

-- Егор! А Егор! -- дозвался он. -- Дай-ка трубку жене, я поговорю с ней.

-- Здравствуйте, Федор Кузьмич! -- донесся далекий вежливый голосок. -Что, у вас доченька заболела?

-- Заболела. Валентина. -- Федор забыл вдруг, как ее от-чество. Знал, и забыл. И переладился на ходу: -- Валя, отпус-ти, пожалуйста, мужа, пусть приедет -- на два дня! Всего на два дня! Валенька, я в долгу не останусь, я. -- Федор сго-ряча не мог сразу придумать, что бы такое посулить. -- Я то-же когда-нибудь выручу!

Данный отзыв является исключительно моей субъективной точкой зрения, с которой кто-то согласится, а кто-то возможно и нет.

Прочитал на днях рассказ Василия Шукшина под названием "Как зайка летал на воздушных шариках". Решил, что стоит оставить о нём небольшой отзыв.

Шукшин конечно мастер был своего дела. Великолепно передаёт через страницы своих рассказов человеческие судьбы. Пока мне ничего разу не попалось неинтересное произведение. Каждое по-своему зацепило.
По сюжету у главного героя по имени Фёдор Кузьмич заболела маленькая дочка. Лечение проходит тяжело. И вот когда переломный момент был близок, врач посоветовал отцу чем-то приободрить дочь. А вот что было дальше - всё по старой схеме. Почитайте и сами узнаете.

Рассказ мне очень понравился. И несмотря на то, что завязка начинается с маленькой девочки и её болезни, основная сюжетная линия - это история отца девочки и его брата, Егора. И Шукшин отлично смог передать те эмоции, которые переполняли Фёдора. Он все держал в себе, держал, а потом не выдержал и выговорился брату.

Есть тут и неприятный персонаж, от которого меня просто воротило - жена Егора. Вот есть такой сорт женщин, которым хоть сто аргументов приведи, будет стоять на своём, хотя понимает, что не права ни разу.

Рассказ Василия Макаровича Шукшина "Как зайка летал на воздушных шариках" - это очень душевное произведение, в котором как всегда у Шукшина главными героями являются обычные люди со своими проблемами и комплексами. От меня наивысшая оценка этому рассказу и рекомендация к прочтению!

Краткое содержание сказки "как зайка летал на воздушном шаре".


Маленькая девочка Вера тяжело заболела, чтобы поднять ей дух, папа решил сделать то, что девочка пожелает.

Верочка просит, чтобы дядя Егор рассказал ей сказку о зайке, который летал на воздушных шариках.

Дядя Егор жил далеко, но ради девочки совершил многочасовой перелет на самолете, он прилетел, чтобы порадовать Верочку своей сказкой.


Можно краткое содержание сказка о потерянном времени?

Можно краткое содержание сказка о потерянном времени.


Краткое содержание сказки Андерсена "Ель"?

Краткое содержание сказки Андерсена "Ель".


Краткое содержание Сказки о Храбром Зайце?

Краткое содержание Сказки о Храбром Зайце.


Сказка трудный день?

Сказка трудный день.


Очень краткое содержании сказки русалочка?

Очень краткое содержании сказки русалочка.


Краткое содержание сказки снегурочка?

Краткое содержание сказки снегурочка.


Краткое содержание сказки Девочка - снегурочка?

Краткое содержание сказки Девочка - снегурочка.


Краткое содержание В?

Краткое содержание В.

Драгунский "Девочка на шаре".


Как зайка летал на воздушных шариках характеристика Егора или Фёдора?

Как зайка летал на воздушных шариках характеристика Егора или Фёдора.


Краткое при краткое содержание сказки Оловянный солдатик?

Краткое при краткое содержание сказки Оловянный солдатик!


Все герои рассказа шукшин как зайка летал на воздушных шарах?

Все герои рассказа шукшин как зайка летал на воздушных шарах?

На странице вопроса Краткое содержание сказки "как зайка летал на воздушном шаре"? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Они просили что нужно чтобы Варфловей за ними ухаживал до тех пор когда они не уйдут в монахи, а потом умрут.


(a + 2 / 3) + 1 / 3 = a + (2 / 3 + 1 / 3) = а + 3 / 3 = а + 1.


Из данных букв получится слово "опилки".


У меня есть кот его зовут Барсик . Он любит когда его гладят , и чешут за ушком . Он породы Мейн кун . Я его очень люблю ! У меня есть собака ее зовут Тайга. Она любит когда с ней гуляют, чешут спинку. Она породы лайка . Я её очень люблю ! Ну..



У даЧИ СТОяла кадушка.


Хорошо в деревне летом, красота и благодать. Все занимаются своими делами. Соседи капают огород, сын помогает отцу. Мальчишка на велосипеде спешит на речку, его ждут друзья и весёлое купание. Курочки и петушок ищут жуков траве. Они заняты и не в..


Ой , мы сегодня это проходили . 1 сидит Садко на озере , потому что его не пригласили на праздник.


Презентация показ Креативный Воображительный.


Глава 3 "Крепость". Мы сели обедать. Василиса Егоровна не умолкала ни на минуту и осыпала меня вопросами : кто мои родители, живы ли они, где живут и каково их состояние? Услыша, что у батюшки триста душ крестьян, «легко ли! — сказала она, — ведь..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: