Как я иду в детский сад

Обновлено: 07.07.2024

И начался сбор документов, справок, бумажек, подписей. Врачи, осмотры, анализы. Если учесть, что 2 года мы не были в больнице вообще, это далось нам тяжело.

Не так страшен детский сад, как его анскулеры малюют!

Разной информации было много – страшной, веселой, смешной и противоречивой. Но главное я для себя выяснила – чтобы ребенку понравилось в саду, он должен понравиться воспитателю. А для этого нужно понравиться воспитательнице и заведующей самой. Потому что, как ни крути, решающий фактор - это воспитатель. И я… пошла нравиться =).

Разговор в кабинете заведующей:

Заведующая: А кто вы по профессии?

З.: Ой, как интересно! Еленочка Олеговна, а мы как раз хотели сделать стенгазету, думали, кто же будет ее редактором. Вы же нам поможете?

Я: Конечно-конечно! (про себя - ага, самое достойное применение моего таланта!)

В первый раз в детский сад!

Правда, иногда я забирала сына с заплаканными глазками, иногда, по свидетельствам воспитательницы, он сидел полутра в уголке на стульчике с грустным видом и ни во что не играл. Но все слезы Максима в саду были связаны с истериками других детей. Один ребенок, плача, цепляется за юбку мамы, которая уже убегает на работу - и по цепочке начинают плакать все дети. Но в любом случае каждое утром Максим с удовольствием идет в сад и без слез и стенаний уходит в группу САМ.

2 недели. Полет нормальный

Итак, мой сын ходит в сад уже 2 недели. Полет нормальный. Впервые он там попробовал манную кашу и борщ. Завел подружку Машу (которая на самом деле Камилла), научился делать зарядку и ни разу не описался. Теперь можно выдохнуть и сказать, что период адаптации прошел более-менее успешно.

Для себя сделала следующие выводы:

2. Не подсказывайте ребенку эмоции! Картинка из жизни: Максим утром переодевается в раздевалке под жуткие крики мальчика, который не хочет отпускать маму на работу.

Мой сын, настроенный на то, что сад - это здорово и весело, не понимает, почему мальчик так плачет. Если только – болит живот…

По этой же причине я строго-настрого запретила всем своим друзьям и родственникам спрашивать не то, что у Максима, даже у меня в присутствии Макса, как ему в саду - чтобы у ребенка даже мыслей не было о том, что можно плакать.

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

Словарь: маршрут, путь, дом, детский сад.

Содержание:

Воспитатель рассказывает о других участниках движения, что встречаются на дороге до детского сада, дети рассказывают о том, какого они видели по дороге в детский сад. (Проводится вторая часть игры).

Воспитатель подводит итог и закрепляет знания детей об участниках дороги, предлагая детям самим примерить на себе роль участников дороги. (Проводится заключительная часть игры)

Ведущий редактор, пишет на темы, которые актуальные для мам: мода, красота, питание, здоровье, беременность, роды, воспитание, обучение, хобби.


Ребенок идет в детский сад первый раз? Чтобы ему там понравилось, необходимо готовить не только малыша, но и всех членов семьи. И это не каламбур. Речь о создании нужного психологического настроения в доме, на который ребенок очень чутко реагирует.

№1. Не обсуждайте воспитателей при ребенке


№2. Убирайте страх через доверие к маме

Часто дети плачут, когда их приводят в детский сад. Может помочь подобный диалог:

— Скажи, пожалуйста, тебе страшно?

— Тебя мама привела в плохое место? (и здесь ребенок начинает задумываться). Вот если бы мама тебя отвела к крокодилам, тебе бы грозила опасность. Здесь тебе грозит опасность?

— Правильно, здесь у тебя появились ребята, с которыми ты можешь играть.

№3. Рассказывайте воспитателю о том, что нравится ребенку


№4. Объясняйте ребенку, почему мама приводит его в детский сад

Что может произойти — ребенок начнет перетягивать на себя внимание: болеть, плакать, драться. Делать все, чтобы мама забрала его к себе домой.


Можно воспользоваться уловкой, которая хорошо себя зарекомендовала: мама рисует на листе бумаги кружочки, и каждый день заполняет ее монетками. К примеру, по два рубля. Это условная копилка ребенка, его зарплата. И когда месяц проходит, малыш сам выбирает, на что он потратить заработанное.

№6. Забирайте ребенка с правильными фразами и настроением


№7. Сделайте воспитателя своим союзником

Иногда молодые мамы начинают ревновать, если видит, что воспитатель, к примеру, обнимает ребенка. Но если воспитатель любит детей, это правильно, это хорошо! И это значит, в группе с ним комфортно.

№8. Создание положительной ауры в группе

Детям приятно видеть маячки из дома в группе. Для этого можно поговорить с воспитателем, о том, какие поделки могли бы пригодиться. К примеру, игрушки-мякиши, одежда для кукол, фартуки. И если мама или бабушка умеют делать, они смастерят при участии ребенка. И для крохи, который осваивается в детском саду, это будет маячком из дома.


№9. Берите в детский сад игрушку, которую не жалко там оставить

Еще один маячок из дома — любимая игрушка. Но брать нужно ту, с которой ребенок дома наигрался, и ему не жалко ее принести в сад. Объяснить — мы в сад игрушки не носим, а если принесли, то там и оставляем. Ведь чаще всего так бывает: ребенок принес игрушку, ее не поделили и сломали.

Не берите в детсад мягкие игрушки. Их сложно мыть, поэтому под запретом. Мягкие игрушки могут рассадником бактерий.

№10. Создавайте визуальный позитивный образ посещения детского сада

В статье мы уделили внимание психологической подготовке мамы и ребенка к посещению детского сада. А ранее рассказывали о практических советах, которые сделают период адаптации легче.


Когда ребёнок идёт в детский сад, у него круто меняется жизнь. В ней появляются новые взрослые, которые отвечают за него и имеют право его воспитывать, резко расширяется круг общения. Ребёнок надолго расстаётся с семьёй (целый день — это долго). Естественно, что он испытывает стресс. Игровой педагог Женя Кац даёт родителям подробные рекомендации и план действий.

Конечно, разные дети переживают перемены по-разному. Кто-то с радостью запрыгивает в новый поезд навстречу приключениям, а кто-то очень скучает по дому и вообще не хочет проводить столько времени рядом с таким количеством детей.

На всякий случай родителям стоит быть готовыми к худшему — к истерикам, отказам идти в садик, агрессии со стороны ребёнка и другим проявлениям стресса. Если детская адаптация пройдет спокойно — просто порадуетесь.

Что значит быть готовыми к детскому саду

Как могут проявляться переживания ребёнка

Истерики переносить трудно и ребёнку, и родителям. Очень хочется их сразу же остановить. Иногда стыдно за кричащего ребёнка перед воспитателями или перед прохожими на улице. Иногда страшно смотреть в глаза детским слезам.

Агрессия. Ребёнок может начать драться, ломать и бросать игрушки. Мягко берите его за руки, ласкайте, обнимайте, жалейте.

Неестественный смех, гиперподвижность. Расслабляйте ребёнка, используйте тактильный контакт.

Проблемы с засыпанием, с аппетитом. В этом случае помогают разговоры о том, что чувствует ребёнок, разговоры о детском саде, расслабляющие практики.

Как отводить ребёнка в сад

1. Ребёнку будет легче, если родители заранее договорятся, кто будет его приводить в садик, а кто забирать из садика. Говорите ребёнку, кто именно — мама или папа — придёт его забирать и во сколько. Для ребёнка время абстрактно, поэтому измеряйте время моментами режима, понятными малышу, — после полдника, с вечерней прогулки, после ужина.

2. Хорошо, если во время утреннего прощания дома и потом в саду мама или папа будет говорить не о том, как хорошо в саду (концентрируя внимание ребенка на садике и на расставании), а на том, как вы встретитесь и что будете делать вместе вечером. И ребёнок, заскучав, будет цепляться мыслями именно за это — за мороженое, которое вы пообещали купить, или за кекс, который вы вместе испечёте, или за разрешение понажимать кнопочки в машине и посидеть у мамы и папы на руках за рулём (разумеется, на парковке).

Пожалуйста, если вы уходите на работу, когда ребёнок собирается в сад, или остаётесь дома, когда ребёнок уходит, не забудьте тепло попрощаться с ним!

Что поможет ребёнку для быстрой адаптации

  • Утренние и вечерние ритуалы сближают ребёнка и родителей: совместный завтрак, мамино присутствие во время утреннего подъёма, какое-то баловство. У нас это, например, мороженое на завтрак в понедельник.
  • Ритуалы, которые сближают ребёнка и детский сад. Например, можно здороваться и прощаться с садиком, рассказывать сказки про дружбу садика и ребёнка.
  • То, что помогает ребёнку приблизиться к вам и к дому, когда он заскучает в саду: ваша фотография в шкафчике, любимая игрушка, любимая домашняя пижамка или любимая игрушка на тихом часе.
  • Вечером помогут разговоры про садик, совместные спокойные игры и занятия. Обсуждайте, как зовут детей, рисовали они или лепили, какие в садике игрушки.
  • Сенсорные упражнения помогут ребёнку расслабиться и прийти в себя. Можно прятаться в домик, заворачивать ребёнка в кокон, а также принимать тёплые ванны.
  • Тактильный контакт, объятия.
  • Свободное творчество: рисование, раскрашивание, игры с песком, лепка.

Режим

Это очень помогает привыкнуть к новому укладу жизни. Режим — это рамки жизни ребёнка, они дают ощущение стабильности. Желательно отводить ребёнка в садик и забирать его из садика в одно и то же время. Когда ребёнку тяжело ходить в сад пять дней в неделю, можно, если есть возможность, установить точный день для дополнительного выходного. Лучше всего, если это будет пятница, понедельник или среда.

Отношения с воспитателями

В первый день познакомьтесь с воспитательницей и познакомьте с ней ребёнка. Ваш ребёнок зависит от этого человека. И любые конфликты между родителями и воспитателями могут отразиться на нём. Как и доброжелательность, уважительность, готовность идти на контакт и предупредительность.

Здоровайтесь с воспитательницей по утрам с улыбкой и называйте её по имени-отчеству. Вечером спросите, как дела у ребёнка: как спал, ел, плакал ли. Благодарите за то, что воспитатель так внимательна.

Читайте также: