Как самопроизвольно осуществляется очистка веществ в природе кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дата: 14.09.2018

Цель: создать условия для формирования у учащихся знаний о способах и необходимости очистки веществ и разделения смесей.

Образовательные:

- раскрыть значение смесей в природе и жизни человека;

- познакомить со способами разделения смесей.

Развивающие:

- развивать умения наблюдать и делать выводы;

- прививать простейшие навыки химических исследований;

- способствовать развитию у учащихся коммуникативных способностей посредством работы в малых группах.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету;

- формировать мысль о том, что мир познаваем и един.

Планируемые результаты:

Предметные:

- описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный язык и язык химии;

- наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты;

- делать выводы и умозаключения из наблюдений;

- самостоятельно проводить лабораторные опыты.

Метапредметные:

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- использование основных интеллектуальных операций (выявление причинно-следственных связей).

Личностные:

- умение управлять своей познавательной деятельностью;

- формирование устойчивого интереса к поиску решения проблемы;

- саморазвитие и самосовершенствование.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: смесь железных и деревянных опилок, стакан с водой; смесь воды и песка, фильтр, воронка, чистый стакан, стеклянная палочка; насыщенный раствор соли (готовлю при учащихся), стеклянная палочка, предметное стекло, держатель, горелка, спички; для Л.о.№2: смесь серы и железных опилок в чашках Петри, магниты, бумажка (чтобы перенести в нее железные опилки).

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих.

2. Ход урока.

2.1. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы говорили о том, что окружающие нас вещества очень редко бывают химически чистыми: что это значит? Это значит, что они загрязнены какими-то другими веществами.

В: Приведите примеры?

ОО: - Воздух – состоит из определенных газов, но вблизи производств, оживленной трассы он загрязнен различными отходами производства, выхлопными газами, парами бензина, испарениями с асфальта.

- Добываемая соль загрязнена песком, известняком, ракушками…

Т.о., мы говорили о том, что вещества в природе находятся чаще всего в виде смесей.

ОО: Смесь – это комбинация из нескольких веществ, находящихся в непосредственном контакте друг с другом.

В: Как можно классифицировать смеси?

ОО: По агрегатному состоянию (твердые, жидкие, газообразные) и по тому, видна ли граница между веществами (гомогенные и гетерогенные).

В: Приведите примеры природных (естественных) смесей?

ОО: Морская вода, воздух, молоко.

Как вы думаете, может ли человек все вещества, находящиеся в природе использовать непосредственно в виде смесей, т.е. с примесями других веществ? Например, добываемую соль вместе с песком?

Конечно же, нет. Человеку необходимы многие вещества в чистом виде, а для проведения опытов в лабораториях используют, так называемые, химически чистые вещества (исключается даже мизерная примесь другого вещества).

Поэтому необходимо вещества очищать, а смеси – разделять. Каким образом, и какими способами – вы узнаете сегодня на уроке.

Записать число, классная работа, тему урока.

2.2. Изучение нового материала.

Итак, перед вами смесь железных и деревянных опилок. Эти вещества отличаются по своей плотности (и не только, конечно, но нам интересно это свойство). На этом различии в свойствах основан первый способ разделения смесей и очистки веществ.

1. Отстаивание – это разделение смеси нерастворимых в воде веществ с разной плотностью или веществ, осаждающихся с разной скоростью.

Демонстрация №2: разделение отстаиванием смеси железных и древесных опилок.

Перед вами смесь воды с песком. Как мы можем разделить эту смесь и очистить воду от песка? Можно отстаивать воду, но все равно какое-то ее количество останется с песком. Лучше отфильтровать.

2. Фильтрование – разделение неоднородной смеси растворимых и нерастворимых в воде веществ.

Демонстрация №2: разделение фильтрованием смеси воды и песка.

Пред вами смесь железных опилок и серы. Основываясь на том, что это вещества с разной способностью к намагничиванию, скажите, как их можно разделить?

3. Действие магнитом.

Проведем лабораторный опыт.

Соблюдаем правила ТБ:

- не делаем резких движений магнитом, чтобы не ударить соседа по парте и не рассыпать смесь;

- отделяющиеся железные опилки стряхиваем на лист бумаги, так, чтобы не поранить руки.

Раздаю рисунки, вклеить дома.

Это были способы разделения гетерогенных смесей, т.е. таких, в которых видна граница между веществами. А как же разделить гомогенные смеси?

Приготовим раствор поваренной соли – это смесь воды и соли.

Соль растворилась, но вы знаете, что она есть в воде, вода не чистая. Как мы можем разделить эту смесь и очистить воду от соли?

4. Выпаривание – выделение растворенного вещества из раствора при нагревании.

Демонстрация №2: выпаривание соли из раствора.

И существуют еще два способа разделения гомогенных смесей, чаще всего растворов.

5. Кристаллизация.

6. Дистилляция (перегонка).

Откройте учебник стр.16-17, прочитайте и расскажите, что это за способы разделения смесей.

ОО: Кристаллизация – когда при охлаждении концентрированного раствора растворенное вещество выделяется в виде кристаллов; Дистилляция (перегонка) – испарение летучих жидкостей с последующей конденсацией их паров.

2.3. Повторение.

Итак, мы познакомились со способами очистки веществ, т.е. со способами разделения смесей. Давайте назовем их еще раз:

2.4. Рефлексия.

Я надеюсь, что вам на уроке не было скучно, и попрошу сказать парой слов, что вам понравилось, что запомнилось, а что, может быть, показалось скучным или неинтересным. Опрос.

Какие способы очистки веществ самопроизвольно осуществляются в природе ?



Физические и химические явления в химии?

Физические и химические явления в химии.


Физические способы очистки воды?

Физические способы очистки воды?


Химия 8 класс нужно найти виды смесей и способы очистки веществ?

Химия 8 класс нужно найти виды смесей и способы очистки веществ.


Физические способы очистки воды?

Физические способы очистки воды?


Предложите способ очистки воздуха от примеси аммиака?

Предложите способ очистки воздуха от примеси аммиака.


Химический способ очистки этана от примеси этилена?

Химический способ очистки этана от примеси этилена?


Какие способы очистки основаны на различии плотностей веществ?

Какие способы очистки основаны на различии плотностей веществ?


Способы очистки вод мирового океана?

Способы очистки вод мирового океана.


Какие способы очистки основаны на различии плотностей веществ?

Какие способы очистки основаны на различии плотностей веществ.


Методы очистки веществ ?

Методы очистки веществ .

Вы открыли страницу вопроса Какие способы очистки веществ самопроизвольно осуществляются в природе ?. Он относится к категории Химия. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Химия, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


8, 5 г Х г CH3 - CH2 - OH + CuO - > CH3COH + Cu + H2O n = 1 моль n = 1 моль М = 46 г / моль М = 44 г / моль m = 46 г m = 44 г 8, 5 г С2Н6О - Х г С2Н4О 46 г С2Н6О - 44 г С2Н4О m(C2H4O) = 8, 5 * 44 / 46 = 8, 13 г.


Третье горение или образование пепла.


Дано : V(CH4) = 20 л Найти : V(CO2) - ? CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O Из уравнения следует, что в реакцию вступают газообразные вещества и образуются газообразные вещества, коэффициенты перед формулами газообразных веществ показывают не только их количеств..


Я только не вспомню как из угля получить карбонат кальция.


Прочность связи (энергия связи) увеличивается в ряду Cl₂ - S₂ - N₂. Каждый атом хлора предоставляет один электрон для образования связи ; в молекуле хлора одинарная (σ - ) связь. Каждый атом серы предоставляет два электрона для образования связи ; ..


1) масса вещества = V * w * p / 100% = 400 * 0. 36 * 1. 24 = 178. 56 г 2) w = m(в - ва) * 100% m(р - ра) + m(H2O) m(р - ра) = V * p = 400 * 1. 24 = 496 г V(H2O) = m(H2O) = 200г Б) w = 178. 56 * 100% / 496 + 200 w = 25. 7% Г) упарили 100 мл воды..


Дано : V(p - pa) = 400 мл ρ = 1, 24 г / мл ω = 0, 36 а) + V'(H2O) = 200 мл б) - V"(H2O) = 100 мл Найти : ω' - ? Ω" - ? M(p - pa) = V(p - pa) * ρ = 400 мл * 1, 24 г / мл = 496 г m(р. В. ) = m(p - pa) * ω = 496 г * 0, 36 = 178, 56 г а) m'(p - pa) = ..

данное соединение относится к гидридам (это гидрид натрия), образуемых между водородом и металлами, эти соединения являются единственными соединениями водорода , в которых он проявляет отрицательную степень окисления - 1, у натрия +1

1)3KOH+Al(NO3)3→Al(OH)3(осадок)+3KNO3
2)C6H5OH + KOH → C6H5OK + H2O
3)2KOH(конц.) + CO2 = K2CO3 + H2O
4)2KOH + 2K = 2K2O + H2

2SO2 + O2 = 2SO3
v1 = k*[SO2]^2*[O2] = k
v2 = k[3SO2]^2*[3O2] = 27k
v2/v1 = 27k/k = 27
Ответ: увеличится в 27 раз.

Я сделал г, д, е. Обращайся, если что.

Водород имеет три изотипа: притий 1H, дейтерий 2H (D), тритий 3H (T). Укажите состав ядер изотопов водорода.

Расположите водородные соединения в порядке увеличения кислотных свойств 1.хлороводород 2.вода 3.аммиак 4.метан 5.фтороводород

На примере аминоэтановой(одноосновная кислота) кислоты, записать химические свойства аминокислот (Афотерная)

Поставить степени окисления в реакциях 3BaCO3 + 8Al = 3BaO + Al4C3 + 2Al2O3 C+ 4HNO3 = CO2 + H2O + 4NO2 5C + 4KNO3 = 2K2CO3 + 3C

какие пары веществ взаимодействуют в в одных растворах:а)BaCL2 и CuSO4, б)KCL и CuSO4, в)MgCL2 и CuSO4

Из перечня формул выпишите отдельно формулы оксидов, кислот, оснований и солей и дайте их названия. H2S, Al(NO3)3, PH3, Ca(OH)2,

С раствором гидроксида кальция реагируют: 1)серная кислота 2)оксид углерода(4) 3)карбонат натрия 4)медь 5)хлорид натрия 6)оксид

Проанализируй формулы веществ и определи, какая из них обозначает кислотный оксид. Al2O3 P2O5 CaO KOH

Как самопроизвольно осуществляется очистка веществ в природе?

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

Разлагание, гниение и т.д.

Ответ

Из воды возникло всё. Вода – универсальное сырьё любой культуры и фундамент любого человеческого и духовного развития. Вода - ценнейший природный ресурс. Она играет исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих основу жизни. Огромное значение вода имеет в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Общеизвестна необходимость ее для бытовых потребностей человека, всех растений и животных. Для многих живых существ она служит средой обитания.

Человек - элемент биосферы. Все жизненные ресурсы - воздух, пищу, воду и значительную часть энергетических и строительных ресурсов - он получает из биосферы. В биосферу человек сбрасывает и отходы - бытовые и промышленные. Долгое время такой тип человеческой деятельности не нарушал равновесия биосферы. В настоящее время стихийное взаимоотношение с природой представляет опасность для существования не только отдельных объектов, территорий, стран и т.п., но и для всего человечества.

Существование биосферы и человека всегда было основано на использовании воды. Человечество всегда стремилось к увеличению водопотребления, оказывая на гидросферу многообразное давление. Загрязнение вод проявляется в изменении физических и органолептических средств (нарушение прозрачности, окраски, запахов, вкуса), увеличении содержания сульфатов, хлоридов, нитратов, токсичных тяжелых металлов, сокращении растворенного в воде кислорода воздуха, появлении радиоактивных элементов, болезнетворных бактерий и других загрязнителей.

Загрязнение водных экосистем представляет огромную опасность для всех живых организмов и, в частности, для человека. Для здоровья человека неблагоприятные последствия при использовании загрязненной воды, а также при контакте с ней (купание, стирка, рыбная ловля и др.) проявляются либо непосредственно при питье, либо в результате биологического накопления. При непосредственном контакте человека с бактериально загрязненной водой, а также при проживании или нахождении близ водоема различные паразиты могут проникнуть в кожу и вызвать тяжелые заболевания, особенно характерные для тропиков и субтропиков. В современных условиях увеличивается опасность и таких эпидемических заболеваний как холера, брюшной тиф, дизентерия и др.

Остановить стихийное развитие событий лишь знания о том, как ими управлять и, в случае с экологией, эти знания должны "овладеть массами", большей частью общества, что возможно лишь через всеобщее экологическое образование людей. Всем известно, что без воды наша жизнь была бы невозможной. Но при ее потреблении возникают определенные проблемы. Использование воды ненадлежащего качества очень сильно влияет на здоровье человека и срок службы бытовой техники. Поэтому вода, поступающая из скважины или водопровода, нуждается в специальной обработке, представляющей собой комплекс физических, химических и биологических методов.

Читайте также: