Как вы понимаете смысл воровского разговора капитанская дочка кратко

Обновлено: 30.06.2024

Вопрос по литературе:

как вы понимаете смысл " воровского разговора"?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 13.08.2018 20:01
  • Литература
  • remove_red_eye 7528
  • thumb_up 71
Ответы и объяснения 1

ты посмотри на выражение. Воровский разговор чтоб его никто не понял кроме разговаривающих. То есть тет - а тет Понимают только те, кто усведомлен в смысле разговора.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

"Капитанская дочка" Пушкина. Непонятный разговор двух казаков


Первый ответ Пугачёва ("В огород летал, конопли клевал; швырнула бабушка камушком — да мимо") нам более-менее ясен: "Разведывал обстановку, мутил народ - чуть не попался".

Непонимание у нас вызвали следующие слова: "Да что наши. Стали было к вечерне звонить, да попадья не велит: поп в гостях, черти на погосте".

Фраза выглядит пугающе туманной: по-моему, из-за того, что в ней присутствуют поп и попадья - эти слова (одного семантического поля) заставляют нас думать, что тот, кого называют попом должен быть как-то близко связан с тем, кто скрывается под именем "попадья".

Но перед нами явно составная конструкция, хотя и создаётся видимость, что вторая часть вытекает из первой и всё это - одна пословица. Но как мы увидим ниже, вторая часть вытекает из первой не органически: Пушкин механически объединил два выражения в одно.

Первую часть фразы ("Стали было к вечерне звонить, да попадья не велит. ") можно обнаружить в словаре Даля в статье "Вечеръ", а вторую часть (точнее её первоначальную форму: "Поп в гости, черти на погосте")- в "Пословицах русского народа" того же Даля.

Теперь обратим внимания на другую реплику Пугачёва - она тоже состоит из кусков: "заткни топор за спину. " вне текста "дочки" никак не связан с "будет дождик. ". Это абсолютно разные крылатые выражения, не из одного семантического поля, но объединённые волею Пугачёва-Пушкина.

Поэтому можно почти наверняка утверждать, что интересующая нас фраза казака-хозяина - это составная конструкция, члены которой можно рассматривать в отрыве друг от друга: взять каждую часть отдельно, попытаться проникнуть в её суть, а затем уже произвести синтез этих частей, но не формальный (в виде крылатых выражений) как у Пушкина, а по смыслу.

Теперь маленькое отступление о пословицах-поговорках. В современных словарях (напр. Ожегова) нет такого сильного и яркого разделения между этими понятиями, которое даёт сам Даль:

"Пословица - коротенькая притча."
"Поговорка - иносказание, обиняк без суждения. Одна половина пословицы."

К чему я веду? К тому, что если перед нами пословицы, то в них обязана быть мораль; и в этом случае нам придётся трактовать скрытый смысл в тексте "дочки" через призму собственно сути пословиц. Если же мы видим только лишь поговорки, то перед нами простые иносказания, которые несложно растолковать.

"Стали было к вечерне звонить, да попадья не велит".

Что перед нами? В словаре Даля пояснений нет. Вероятней всего, что интересующая нас часть фразы -- поговорка. Значит, это простое иносказание, пояснить которое нетрудно. "Стали было к вечерне звонить. " - хотели было начать бунт; ". да попадья не велит" - но по некоторым причинам отложили, причём причины отсрочки были не объективного характера (непогода, присутствие в этом районе царских войск и т.п.), а чисто субъективного: бунт отложили по воле отдельных людей.

Тут ещё важно отметить, что попадья в самой поговорке - явно отрицательный персонаж, так как она распоряжается тем, чем вообще-то не должна, в чём она не разбирается. Казак-хозяин этой "попадьёй" даёт понять Пугачёву, что сам он не разделяет мнение этих отдельных людей, что они ошибаются, а он бы непрочь начать бунт.

Теперь про попа:

"Поп в гостях, черти на погосте"

Вообще может показаться, что и попадья и поп должны отсылать нас напрямую к церкви. В романе практически не показано, как церковь поддерживала Пугачёва: такое бы явно не напечатали. Зато в "Истории Пугачёва" Пушкин достаточно подробно раскрывает связь духовенства с бунтовщиками. Можно предположить, что данной частью диалога казаков Пушкин намекает на эту связь - отсылает нас к своему историческому труду. Как он отсылает нас к нему, когда говорит, что не станет подробно описывать осаду Оренбурга и окончание бунта, потому что это и так хорошо известно. Только в нашем случае он отсылает не прямо, а намёком. Наверное, это предположение справедливо, но это совсем не отменяет необходимости пояснить значение фразы в контексте диалога.

Как выше сказано, в "пословицах" Даля интересующее нас выражение выглядит так: "Поп в гости, черти на погосте". Это уже очевидная пословица: налицо суждение. Она помещена в главе "Надзор - хозяин". Суть пословицы в том, что при отсутствии хозяина, т.е. "надзора", в доме обязательно начнётся беспорядок. Можно отметить, что пословица коррелирует с содержанием романа. Но если трактовать пословицу в узком смысле диалога казаков, то, учитывая значение пословицы и содержание первой части конструкции, суть её вероятно в следующем:

"Поп в гостях. " - отсутствует лидер, способный повести за собой бунтовщиков, нет знамени, лозунга, программы (казак-хозяин ведь ещё вовсе и не знает, что Пугачёв это будущий лже-Пётр; он считает его
сообщником-бунтарём равным себе, коим Пугачёв пока и является); ". черти на погосте" - без лидера нет порядка и единства, а только раздрай между недовольными казаками, которые не знают куда им податься: уйти ли в Турцию или Китай, просто жечь и грабить или вообще смириться.

Стали было к вечерне звонить, да попадья не велит: поп в гостях, черти на погосте.

"Я и те немногие, кто одного мнения со мной, давно хотим начать бунт. И начали бы, потому что никаких объективных препятствий нет - всё готово, но большинство казаков ещё не решилось бунтовать: их смущает отсутствие лидера и реальной программы действия. У них ещё свежи в памяти недавние подавления. К тому же мы опасаемся, что и на этот раз народ и церковь нас не поддержат".

На что Пугачёв закономерно возражает: "Молчи, дядя, будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузов. А теперь заткни топор за спину: лесничий ходит". То есть: "Не бзди, всё на мази. Будет восстание - найдётся и лидер, будет лидер - поддержит и народ и т.д., но сильно не треплись, а то власти узнают - примут меры".

Выехав из Симбирска с ямщиком, Петруша и Савельич попали в сильный буран. Их едва не занесло снегом. Спасение принесла лишь неожиданная встреча в чистом поле со странным мужиком, который указал дорогу к постоялому двору. Петруша на радостях подарил спасителю свой заячий тулуп, за что тот сердечно его благодарил. Встреченный в поле мужик и хозяин постоялого двора переговаривались друг с другом какими-то странными, только им понятными фразами.

Отправившись дальше, Петруша вскоре прибыл в Оренбург. Генерал Андрей Карлович определил его на службу в Белогорскую крепость, в 40 верстах от города.


Воровский разговор чтоб его никто не понял кроме разговаривающих.

То есть тет - а тет Понимают только те, кто усведомлен в смысле разговора.


Как понимаешь смысл эпиграфа?

Как понимаешь смысл эпиграфа.


Как ты понимаешь смысл выражения буйная сила?

Как ты понимаешь смысл выражения буйная сила?


Как вы понимаете смысл финала "муму"?

Как вы понимаете смысл финала "муму".


Как ты понимаешь смысл слов ты по пустому живешь?

Как ты понимаешь смысл слов ты по пустому живешь.


Как вы понимаете смысл стохотворения "Листок"?

Как вы понимаете смысл стохотворения "Листок"?


Как я понимаю смысл баллады "Перчатка" ?

Как я понимаю смысл баллады "Перчатка" ?


Как вы понимаете смысл высказывания Цицерона ?

Как вы понимаете смысл высказывания Цицерона :



Как вы понимаете смысл название рассказа "Тупейный художник"?

Как вы понимаете смысл название рассказа "Тупейный художник".


Кто любит, тот будет молиться?

Кто любит, тот будет молиться.

Как вы понимаете смысл фразы?


Рассказ Лескова "Левша" заставляет задуматься. В своём произведении автор поднимает проблемы, присущие и нашему времени. Главная проблема - это проблема патриотизма. Глава государства, который должен поддерживать свою страну и всячески способствов..


В рассказе говорится о том, как мать Катерина Петровна отправила своей дочери Насте телеграмму с просьбой приехать. Дочь из - за работы не смогла вовремя приехать, а мама, которая тяжело болела не дождалась её. Она умерла. . Дочь приехала только н..


Милый друг! Ты юною душою Так чиста! Спи пока! Душа моя с тобою, Красота! Ты проснешься, будет ночь и вьюга Холодна. Ты тогда с душой надежной друга Не одна. Пусть вокруг зима и ветер воет, — Я с тобой! Друг тебя от зимних бурь укроет Всей душ..


1)кто рассказывает(описание) 2)подвиг на льду 3)подвиг против немцов 4)подвиг против орды 5)смерть святого Вроде так.


Портрет князя. Обращение Александра к Господу с просьбой о помощи в борьбе с врагами Земли Русской. Чудное видение. Битвы с немцами и со шведами и ос­вобождение русских городов. Ледовое побоище на Чудском озере. Смерть Александра Невского и по­с..


В некоем селе Ламанчском жил - был один идальго, чьё имущество заключалось в фамильном копье, древнем щите, тощей кляче да борзой собаке. Фамилия его была не то Кехана, не то Кесада, точно неизвестно, да и неважно. Лет ему было около пятидесяти, те..


Отличные. Он с родителями хорошо ладит но с братьями он хорошо а они не очень. Братья его относились к нему плохо считали себя лучше. А он к ним со всей душой. Он был очень добрый, храбрый, не чего не боялся.


Я не смогу ответить ты не вставил фотку((.


Нет, так как он поменял коня, но сам он не умер.


Наука - Система знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. Искусство - Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: