Как ухудшить состояние в школе

Обновлено: 07.07.2024

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.

Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

  • Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
  • Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

  • не выполняет просьбы, не слушается;
  • капризничает, упрямится;
  • выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
  • не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
  • пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
  • осознанно поступает наперекор взрослым;
  • обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
  • подвержен перепадам настроения.

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Продолжительность

Кризис не начинается ровно тогда, когда малышу исполняется семь лет. Нельзя приписывать его начало и первому дню учебы в школе. На самом деле все гораздо сложнее.

Подготовка к школе начинается заранее, и уже к концу детского сада занятия становятся сложнее, а воспитатели – требовательнее. Ребенок ощущает изменения и нарастающее давление, поэтому первые психические предпосылки могут возникать в возрасте пяти-шести лет. Однако есть и другая категория деток, которые начинают осознавать тяжесть новой ноши уже после того, как начинается учеба в школе.

Каждый приходит к кризисному состоянию тогда, когда психика дает адекватный ответ на навалившиеся сложности. Симптомы формируются медленно, и справляется ребенок с новой ответственностью также постепенно. Психологи утверждают, что этот возрастной кризис длится около 6-9 месяцев. Но продолжительность переходного этапа во взрослении зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя. Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

  • сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
  • обрести новые эмоциональные навыки;
  • осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
  • найти новые увлечения и интересы.

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

  • потерять интерес к учебе;
  • слишком остро воспринимать любую критику;
  • занизить самооценку;
  • развить в себе комплексы;
  • проявлять агрессию, жестокость;
  • замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
  • потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.

Астения – это не болезнь, это такой комплекс симптомов, который предполагает наличие физической и психологической усталости. Человек испытывает эмоциональное истощение, измучен, отмечается раздражительность, повышенная или не совсем адекватная чувствительность. Фактически, все функционирование его организма кричит о том, что он перегружен, ему необходимо изолироваться, минимизировать стресс, в котором он сейчас находится. Если обратиться к биологии и миру животных, то астения – это, скорее всего, лабораторный феномен. В живой природе ослабленное животное или растение достаточно быстро становится пассивным участником пищевой цепочки, то есть, погибает. Человек в этом плане более совершенен и общество дает ему право быть слабым, истощенным. Этим правом следует уметь пользоваться.

Астенический синдром – расплата за жизнь на износ

Мы все живем в таких реалиях, когда требования к организму на физическом и интеллектуальном уровне предъявляются очень серьезные. Изо дня в день, находясь в погоне за каким-то результатом приходится испытывать большое напряжение, с которым нужно справляться, переживать его, расслабляться. Но, напрягаться все умеют, а расслабляться - нет.

Полюс активности современного человека смещен в сторону интеллектуальной нагрузки, поэтому очень много времени занимает компьютер, смартфон или планшет. Соответственно, возникает состояние гиподинамии, когда происходит крайне мало движений, часто выполняется однообразная работа, которая требует сосредоточения и напряжение внимания. В результате, возникает своеобразный перекос в функционировании – отказываясь от движения, человек слабеет, сначала физически, а затем – эмоционально и интеллектуально.

Люди начали предъявлять к себе завышенные требования, совершенно не задумываясь о том, что их жизненные ресурсы ограничены, и стали жить на износ. Для нашего общества такое поведение сейчас очень характерно. Стремление к повышению благосостояния и успеху вынуждает многих отдавать работе все свои часы бодрствования, совершенно не заботясь о полноценном отдыхе. В результате возникает астения, при которой работоспособность существенно падает. Не смотря на это, человек не уменьшает требования к себе, считая по-прежнему, что должен работать как можно больше и доводит свой организм до полного физического и интеллектуального изнеможения. Трудоголик считает, что всего необходимо добиваться тяжким непрерывным трудом. Не достигнув высоких достижений, он считает, что не состоялся как личность и ничего не добился в жизни.

Результаты нервного истощения

На фоне таких издевательств над собственным организмом, а также вследствие болезней, стрессов, жизненных потрясений появляется нервное истощение – синдром, характеризующийся полным отсутствием сил и маскирующийся под лень, депрессивное состояние, дурной характер. Появляется сильная утомляемость даже после обычной нагрузки, которая сопровождается снижением работоспособности, внимания, наличием тревожности, раздражительности и плохого самочувствия. Астенический синдром часто сопровождается головной болью и головокружением, болью в мышцах конечностей, нарушением сна. Сон становится неглубоким и беспокойным. В дневное время возникает слабость, желание прилечь, но отдых не восстанавливает силы. Постепенно формируется малоподвижный образ жизни, который только усугубляет проявления астении. Часто астению связывают с синдромом хронической усталости, эмоционального выгорания от большого количества контактов с людьми.

Астенический синдром характеризуется состоянием, когда никого не хочется видеть. Попытки разговоров приводят к еще большему конфликту и его усугублению. Человеку с нервным истощением полезно сделать паузу, немножечко отойти в сторону, отдышаться, попытаться разобраться, с чем связано напряжение, обратиться за помощью к специалисту, который обязательно поможет выйти из тупиковой ситуации.

Астения вызывается хроническими конфликтами, внутренней эмоциональной утомительной работой, длящейся в течение значительного времени. Если сравнить организм астеничного человека с батарейками, то можно сказать, что у него заканчивается заряд - нервные клетки получают мало питания. Человек нуждается в обретении баланса активности и отдыха. Стимулирование на повышенную продуктивность в этом случае, подстегивание и мотивация – это как попытка выжать заряд из этих севших батареек, пытаясь их как-то расплющить, постучать по ним. Как правило, такие действия приводят к дополнительной декомпенсации, то есть последствия будут еще драматичнее.

Обращение к психотерапевту гарантирует восстановление психологического здоровья

Вся усталость делится на физическую и моральную. Физическая усталость довольно легко восстанавливается хорошим сном, нормальным питанием, одним словом – отдыхом. Если человек психологически вымотан, уставший и его тяготят какие-то переживания, сном и бездействием эту проблему не решить. Дело в том, что организму, чтобы восстановиться во сне, также нужны психологические ресурсы. Отдохнуть во сне не получается - бессонница и расстройства сна мешают..

Поэтому лучший подход к терапии астенического синдрома предполагает обращение к психотерапевту, который для восстановления хорошего самочувствия займется решением внутренних конфликтов, в которых человек в этот момент находится. Специалист посоветует такую смену деятельности, которая позволит человеку пережить радость и восторг. Общение с психотерапевтом поможет подобрать комплекс действий, при котором человек с нервным истощением будет находиться в балансе, сможет понимать конфликты и проблемы, которые его тяготят, определит, за счет чего они могут быть решены.

Витамины и адаптогены – это средства, которые в данном случае, скорее всего не повредят, но восстановиться организму при нервном истощении они помогут лишь в случае устранения стрессового фактора. Найти его – задача работы с психотерапевтом. Он поможет найти баланс, благодаря которому человек с астенией компенсирует свою жизнь отдыхом, это позволит больше радости и удовольствия.

В арсенале психотерапевтов существует большое количество методов помощи людям с астеническим синдромом. Основной метод коррекции таких расстройств – научить чередованию отдыха и напряжения. Врач может назначить занятия физическими упражнениями, с учетом того, что нервное переутомление часто ведет к быстрому физическому истощению. Он расскажет, в каком темпе необходимо будет входить в физические упражнения, объяснит, что быстрая усиленная физическая активность сможет усугубить эмоциональное напряжение, подскажет, каким образом от пеших прогулок переходить к более затратным нагрузкам.

И все же, основная работа с астеническим синдромом лежит в области психологии.

Когда незавершенные конфликты накапливаются, у человека возникает состояние, при котором он все свое раздражение выливает на людей, совершенно не причастных к его конфликтным ситуациям. Здесь тоже очень уместны будут занятия с психотерапевтом, помогающие разрешить внутренние конфликты до конца, что означает - разрешение проблемной ситуации с наименее отсроченным эффектом. Незавершенные внутренние конфликты превращаются в лавину, которую трудно сдерживать. Тогда к человеку приходит чувство, что он находится на грани, что ему трудно справляться и невозможно ничего контролировать. В этом случае следует незамедлительно обращаться к психотерапевту. Учитывая, что нервное переутомление является маской многих заболеваний, люди ошибочно идут к врачу общей практики, гастроэнтерологу, невропатологу, лечат следствия, не обращая внимания, на причину своего состояния.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Школьные годы – это самый важный этап в жизни каждого человека, но вместе с тем и достаточно трудный.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Школьные годы – это самый важный этап в жизни каждого человека, но вместе с тем и достаточно трудный. Лишь небольшая часть детей способна весь период пребывания в стенах образовательного учреждения приносить домой только отличные отметки. Многие школьники при освоении предметов испытывают значительные трудности. О том, почему возникает синдром плохой успеваемости, рассказывает кандидат медицинских наук, доктор Александр Юрьевич Шишонин.

Примечание. Согласно последним данным, в 20-25 % случаев причиной плохой успеваемости в школе является дисфункция клеток головного мозга. Чаще всего умственная отсталость наблюдается у детей, которые были рождены в неблагополучных семьях.

Что значит плохая успеваемость

Причины плохой успеваемости могут быть самыми разными. Родители должны понимать, что отличные отметки в школе не являются залогом счастливой жизни в будущем. Статистические данные показывают, что далеко не все отличники превращаются в успешных людей. Многие люди из-за стресса, полученного в школе, пытаются как можно больше расслабляться во взрослой жизни. В результате из таких людей вырастают лентяи и бездельники.

Обратная ситуация может прослеживаться с теми школьниками, которые, наоборот, очень плохо учились. Нереализованные возможности в школьные годы повзрослевшие подростки начинают активно внедрять во взрослой жизни.

Интересные факты. А. Эйнштейн имел хорошие отметки только по математике, во всех остальных предметах был полный провал. Однако это не помешало ему стать первоклассным ученым и успешным человеком. У Мерлин Монро были огромные проблемы с грамматикой. Во всех ее письмах содержится колоссальное количество ошибок. Несмотря на это, она стала известной актрисой и легендарной личностью. Существуют еще тысячи примеров гениальных актеров, ученых, политиков, спортсменов, миллионеров, которые плохо учились в школе.

Этиология проблемы

Специалисты отмечают, что синдром плохой успеваемости может быть связан со следующими причинами:

  • Проблемы со здоровьем. Процесс обучения усложняется при наличии и ребенка заболеваний, связанных с психосоматической дисфункцией, а также со слухом и зрением. Такие патологии препятствуют полноценному освоению информации. В данном случае важно вовремя посетить педиатра.
  • Необоснованные ожидания родителей. Многие мамы и папы ругают своего малыша за плохие оценки. В итоге страх и тревожное состояние еще больше демотивируют школьника к освоению нового материала.
  • Плохие отношения с одноклассниками. Конфликты с одноклассниками отражаются на учебе малыша. Плохой психоэмоциональный фон не дает ребенку полноценно включиться в учебный процесс.
  • Конфликт с преподавателем. В данном случае у ребенка возникают страхи и отвращение к обучению. Очень важно деликатно разрешить проблему.
  • Пониженная обучаемость. Это состояние наблюдается вследствие задержки психического развития, при которой снижены возможности мышления и памяти. Это мешает ребенку решать учебные задачи. Для улучшения успеваемости школьнику нужно не только тренировать память, но и укреплять свое здоровье.

Мнение доктора Шишонина

Александр Юрьевич Шишонин отмечает, что зачастую синдром плохой успеваемости у ребенка развивается на фоне дисфункции шейного отдела позвоночника. Это может быть связано с родовыми, постродовыми травмами и хроническими стрессами.

При травмах шейного отдела позвоночника возникает подвывих одного из позвонков, что приводит к защемлению позвоночных артерий. У ребенка нарушается приток крови в ствол головного мозга. Именно в стволе головного мозга и в диэнцефальных структурах (гипоталамус, таламус, субталамус, эпифис, гипофиз) осуществляется анализ всей полученной информации. При недостаточном питании головного мозга ребенок плохо схватывает информационный материал, в результате этого у него может ухудшаться и поведение.

При хроническом стрессе у ребенка напрягаются глубокие мышцы шеи. Они сдавливают и смещают позвонки, что приводит к нарушению кровотока в позвоночных артериях. На этом фоне развивается гипоксия (кислородное голодание головного мозга). В таком состоянии ребенок просто не может нормально обрабатывать полученную информацию, поэтому начинает получать плохие оценки. Такие дети часто становятся асоциальными элементами. Казалось бы, банальные вещи, но они могут привести к очень плохим последствиям.

Если ваше чадо плохо учится, можно произвести простой тест. Для этого взрослый должен взять его за шею со стороны затылка, после чего не сильно, аккуратно пропальпировать шейные мышцы. Если даже при незначительном надавливании ребенок испытывает боль, сильный дискомфорт или жуткую щекотку, то это говорит о том, что у него спазмы и зажаты сосуды. Такому ребенку нужно начать делать гимнастику для шеи доктора Шишонина.

Заключение

Плохая успеваемость ребенка – это также большой стресс и для родителей. Доктор Шишонин отмечает, что не бывает тупых детей. Бывают только дети с нарушенным кровоснабжением мозга. Не нужно смиряться с плохой успеваемостью ребенка, так как из-за этого у него может вся жизнь уйти под откат. Родители должны сделать все возможное для того, чтобы восстановить кровоток в головном мозге ребенка, тогда они увидят, как их чадо меняется на глазах в лучшую сторону.


Ишемический инсульт

Острое нарушение кровообращения мозга не возникает внезапно, существуют определенные признаки надвигающейся сосудистой катастрофы:

  • частая головная боль;
  • необычная для этого человека сонливость и апатия;
  • головокружение;
  • значительные скачки индивидуальных показателей артериального давления;
  • нарушения памяти;
  • шумы в ушах;
  • онемение конечностей и лицевых мышц;
  • стереоскопичность зрения;
  • расстройство в координации движений.

Указанные состояния могут пропадать и снова появляться в более выраженной форме.

При наличии одного или более признаков следует проконсультироваться с врачом неврологом и провести (оценку) состояния сосудов головного мозга.

Симптомы у мужчин

У мужчин обычно первые признаки нарушения кровообращения мозга наступают после 40 лет и проявляются следующими состояниями:

Симптомы у женщин

Признаки приближения инсульта у женщин практически такие же как и у мужчин:

  • шум и звон в ушах;
  • необъяснимые головокружения;
  • затрудненная речь;
  • головная боль, не проходящая после приема лекарств;
  • онемение конечностей;
  • расстройство памяти и речи;
  • непривычная сонливость и(или) апатия;
  • галлюцинации (зрительные, обонятельные);

Первые симптомы патологии сосудов мозга у женщин могут быть нетрадиционными, что затрудняет раннюю диагностику.

Геморрагический инсульт

При геморрагической форме инсульта наблюдаются следующие состояния:

  • резкий скачок артериального давления;
  • побледнение или покраснения кожи лица;
  • потеря сознания;
  • резкое изменение температуры тела;
  • расстройства работы сердца и дыхания.

Эти состояния развиваются внезапно и за очень короткий отрезок времени, поэтому признаки приближения геморрагического инсульта практически незаметны.

Предрасположенность к острым нарушениям кровоснабжения мозга наблюдается у гипертоников, курильщиков со стажем, лиц, страдающих от сахарного диабета, заболеваний сердца и сосудов, ожирения, а также у тех, чей уровень показателей холестерина в крови превышает норму.

Что делать, если есть признаки нарушения мозгового кровообращения

При появлении ранних симптомов инсульта требуется правильное лечение, назначить которое может только врач-невролог. Самолечение может привести к ухудшению состояния больного и даже к летальному исходу.

Ранние симптомы инсульта требуют обязательного проведения адекватного лечения современными лекарственными препаратами. Их вид, дозировку и кратность использования определяет только специалист-невролог. Самолечение при таком диагнозе абсолютно противопоказано. Оно способно существенно ухудшить состояние больного, а также привести к летальному исходу.

Кроме приема лекарственных средств, врач обязан посоветовать своему пациенту изменить образ жизни:

  • скорректировать рацион питания и исключить употребление в пищу продуктов, перенасыщенных холестерином и жирами;
  • уделить особое внимание адекватным физическим нагрузкам;
  • проводить больше времени на улице, посещать бассейн, заниматься фитнесом;
  • регулярно измерять артериальное давление;
  • контролировать уровень сахара в крови.

Признаки инсульта

Для обучения сотрудников скорой помощи в США был разработан простой тест FAST (Face Arms Speech Time):

Еще один признак инсульта:

предложите человеку показать язык (если он повернут, искривлен или находится в неестественном положении, то это признак инсульта).

Если проблемы возникнут даже с одним из этих заданий — сразу звоните в скорую медицинскую помощь и описывайте симптомы по телефону.

Если в течение 3 часов с момента приступа острого нарушения мозгового кровообращения прибудет бригада врачей и окажет помощь, то последствия приступа будут менее тяжелыми и могут даже не проявиться.

Территория санатория с волшебной природой, в котором растут многовековые деревья, чистый воздух и тишина.


  • Восстановление после коронавирусной инфекции
  • Восстановление
  • Лечение
  • Отдых
  • Кардиодиагностика
  • Кардиодиагностика выходного дня
  • Кардиопрофилактика
  • Пакетные туры
  • Щитовидная железа
  • Сахарный диабет
  • Избыточная масса тела
  • Здоровые сосуды
  • Здоровые суставы
  • Здоровая печень

Информация по приказу 956Н

Сведения о регистрации

Сведения об учредителях

Руководство

Режим работы

График приема граждан руководителем и уполномоченными лицами

Адреса и контакты органов в сфере охраны здоровья

Информация о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья

Программа госгарантий

Правила оказания платных услуг

Медицинский персонал

График работы и часы приема медработников

Перечень ЖНВЛП

Перечень ЛП, назначаемых по решению комиссии

Лицензия

Приказы

Тарифы

Политика конфиденциальности

1. Общие положения

Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Основные понятия, используемые в Политике

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

4. Цели обработки персональных данных

Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление услуг.

Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомле

7. Трансграничная передача персональных данных

Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

Читайте также: