Как удалось спасти петра гринева от ссылки кратко

Обновлено: 15.05.2024

В системе нравственных ценностей, отражённых в повести, на первом месте стоит честь. Честь — понятие сложное. Можно сказать о чести человека вообще, о чести России, дворянской чести, чести фамилии, личной чести конкретного человека. Пословица “Береги честь смолоду”, вынесенная в эпиграф, говорит о чести во всей её многомерности, прежде всего о той, которая достаётся человеку от предыдущих поколений. А.С. Пушкин был убеждён, что высшие проявления чести можно понять только тогда, когда проникнешься уважением к чести семейной. Семейная честь — это общественная оценка семьи, это фамильная святыня. “По отцу и сыну честь”. Место человека в обществе определялось не только личными заслугами, но и уважением к его предкам. Цель записок Петра Андреевича Гринёва — дать своим потомкам представление о чести семьи, рассказать о трудностях, с которыми удалось сохранить честь в жестокие эпохи, и призыв беречь её в новом, XIX веке.

Представителям каждого поколения Гринёвых приходилось защищать честь, потому что в семье существовала традиция не прогибаться под властью порока. Сначала пращур отца “умер на лобном месте, отстаивая то, что почитал святынею своей совести”. Затем при правлении Анны Иоанновны пострадал дед Петра Гринёва, оказавшийся замешанным в заговоре против Бирона. Потом и отцу пришлось защищать честь семьи. Поэтому не было случайностью, что свои записки Пётр Андреевич Гринёв начал с описания судьбы отца: “Отец мой, Андрей Петрович Гринёв, в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17.. году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина”.

“В то время воспитывались мы не по-нонешнему”. С этой фразы начинается рассказ о воспитании Петруши, которым руководил его отец. Оно отличалось крайним либерализмом. “Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками”. Дядькой назначили стремянного Савельича. Но под влиянием моды был выписан в качестве учителя и француз Бопре. Отец не следил за успехами в учении, полагая, что главным является не образование, а воспитание. Стоило Бопре показать свою нравственную распущенность, как Андрей Петрович с позором изгнал его из имения.

Центральное место занимает наказ Андрея Петровича Гринёва сыну при расставании. В нескольких по-суворовски чеканных фразах Гринёв сформулировал кодекс чести служащего дворянина: “Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду”. В этих словах Гринёва-отца выражена система его жизненных приоритетов, представление о месте и роли человека в обществе. Долг дворянина — служить Богу, Родине, императрице, начальству, заботиться о семье, чести, чистой совести. Служба, как и в церкви, приобщает к высшим ценностям. С точки зрения Гринёва-отца, присяга — святое, чем нельзя поступиться. Присягу Андрей Петрович Гринёв принимал перед императором Петром III и остался верен ему до конца. Но его сын Пётр будет принимать присягу уже перед императрицей Екатериной II и тоже должен будет служить ей до конца. В армии начальники имеют абсолютную власть над подчинёнными. Гринёв-отец предупредил сына: не следует обожествлять начальников, их нужно только слушаться, потому что дворянин не имеет права превращаться в холопа. Службу нельзя превращать в средство для карьерного роста и обогащения, она должна быть выше чьих-либо личных, корыстных интересов.

А ндрей Петрович Гринёв предстал перед мысленным взором Петра в вещем сне. Сон приснился в тот момент, когда Пётр был в дороге. Дорога — символ жизненного пути человека, общества, страны, человечества. “Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни. Читатель извинит меня: ибо, вероятно, знает по опыту, как сродно человеку предаваться суеверию, несмотря на всевозможное презрение к предрассудкам”.

Момент для сна выбран не случайно. Петруша, покинув отчий дом, предался греху. Он напился, проиграл много денег, незаслуженно обидел Савельича, не захотел считаться с мнением бывалых людей и легкомысленно поехал в Оренбург, несмотря на приближающийся буран, и чуть сам не погиб и не погубил своих спутников. Буран в степи — это символ разгула страстей в душе Петра. В этой буре Пётр потерял жизненные ориентиры: “Мне казалось, буран ещё свирепствовал и мы ещё блуждали по снежной пустыне. ” Во время метели вдруг обозначился некий Вожатый, которому Пётр доверил свою судьбу. Природа этого Вожатого двойственна — это и “волк”, и “человек”. Мужик с чёрной бородой словно вышел из самого бурана, олицетворяющего торжество “тёмных” сил — бесов, которые овладели душой человека.

При столкновении с тёмными силами Петра Гринёва спасает возвращение в отчий дом, к своему отцу: “Вдруг увидел я ворота и въехал на барский двор нашей усадьбы”. Образ отца в этом эпизоде обретает многие смыслы. Во-первых, это Бог, который вершит Божий суд над грешниками; во-вторых, батюшкой простые люди называли царя, а в контексте произведения это будет верховная власть, которая будет судить Петра за сношения с Пугачёвым; в-третьих, это Андрей Петрович Гринёв, родной отец Петра, который готов будет проклясть сына за измену. “Первою мыслию моею было опасение, чтоб батюшка не прогневался на меня за невольное возвращение под кровлю родительскую и не почёл бы его умышленным ослушанием”. В-четвёртых, во сне роль отца принял на себя мужик с чёрной бородой; впоследствии выяснилось, что это был Пугачёв. Таким образом Андрей Петрович Гринёв оказался связанным с Пугачёвым.

Во сне Пётр видит мать, которая предрекает возможную вечную разлуку Петра с отцом, а вместе с ним — разлуку с теми праведными началами жизни, которые олицетворял отец. Петруша готов принять отцовское благословение. В православной России обряд благословения имел сакральный смысл: тот, кого благословляли, приобщался к миру того, кто благословлял. В идеале это прощение грехов, обретение Божественной благодати.

Э пизод с вещим сном заставляет по-новому рассмотреть и наказ Андрея Петровича сыну. В записках читаем: “Родители мои благословили меня”. Следовательно, перед отъездом Пётр уже получил благословение, а мужик с чёрной бородой хотел, чтобы Пётр совершил предательство по отношению к родителям. Если мужик — воплощение Дьявола, то Андрей Петрович Гринёв в эпизоде расставания — воплощение Бога. Наказ Петру — это наказ самого Бога, но переданный устами Гринёва-отца.

Очень важным для характеристики Андрея Петровича является его ответное письмо по поводу женитьбы Петра на Маше Мироновой. В очередной раз речь шла о благословении. Отец отказался благословить молодых людей на брак, потому что Пётр, с точки зрения отца, не достоин быть офицером. Страсти вновь овладели Петром, и он оказался в стане Дьявола. Отец сурово судит своего сына. Так начинается в произведении тема суда: сначала суд отца, затем суд Пугачёва и военно-полевой суд, суд императрицы и Божий суд: “…Не только моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен, но ещё и собираюсь до тебя добраться да за проказы твои проучить тебя путём, как мальчишку, несмотря на твой офицерский чин; ибо ты доказал, что шпагу носить ещё не достоин, которая пожалована тебе на защиту отечества, а не для дуелей с такими же сорванцами, каков ты сам. Немедленно буду писать к Андрею Карловичу, прося его перевести тебя из Белогорской крепости куда-нибудь подальше, где бы дурь у тебя прошла. Что из тебя будет? Молю Бога, чтоб ты исправился, хоть и не смею надеяться на Его великую милость”. Исправление Петра отец связывал с Божьей милостью.

Письма Гринёва-отца Петруше и Савельичу показали, что он был горяч, бескомпромиссен и сам часто находился во власти страстей. В ответном письме Савельич укорил барина во вспыльчивости и посмел учить его, потому что истина важнее барского гнева и обиды холопа.

Маша Миронова спасла Петра Гринева своей любовью. Если бы Маша не любила Петра, то он бы был сослан в ссылку в Сибирь на вечное поселение. Но благодаря любви Маши, Петр был спасён.

Отцу Петра пришло извещение о том, что Петр приговорен к ссылке из-за связи с Пугачёвым. Маша знала всю правду о дружбе Гринева и Пугачева, поэтому она поехала к государыне в Петербург и попросила ее о пощаде. Императрица пожалела Гринева и отменила приговор.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Капитанская дочка. Повесть Пушкина. Каким образом Маша Миронова смогла спасти Петра Гринёва от ссылки в Сибирь ?

Встреча с императрицей была случайной, Маша не знала, кто перед ней, но горячо защищала любимого Петра и рассказала, что произошло в Белогорской крепости на самом деле. Выслушав Машу, императрица убедилась, что в действиях Петруши не было долго умысла, и приказала его освободить.

Так Маша спасла Гринева от ссылки в Сибирь.

Такой пример самоотверженности и верности есть в повести Пушкина "Капитанская дочка".

Финал повести "Капитанская дочка" показывает нам яркие примеры самоотверженности двух молодых людей, которые готовы горой стоять друг за друга.

Машу понимает почему Гринев не стал защищаться. И она не может остаться в стороне. Поэтому Маша решает отправится в Петербург и напрямую обратиться к самой императрице, искать справедливость на самом верху.

Случай помогает встретить ей императрицу в саду и она, не зная с кем разговаривает, поведала незнакомой женщине свою историю. Именно ее трогательный и искренний рассказ заставил императрицу во всем поверить девушке, а потому она и оправдала Гринева.

Так Маша спасла своего любимого.

Капитанская дочка. Повесть Александра Сергеевича Пушкина. Совершенно понятно по тексту произведения, что Гринёва арестовыват по доносу Швабрина за якобы связь с Пугачёвым. Естественно, что с таким положеним вещей не может согласиться Мария Миронова, возлюбленная Петра Гринёва, которому девушка обязана спасением своей жизни, и кроме того, которого она знает как честного, отважного и преданного присяге российского офицера и потомственного дворянина.

Мария отправляется в Петербург и случайно рассказывает одной знатной даме свою историю. По счастливому стечению обстоятельств, эта знатная дама и оказывается самой императрицей.

Всё разрешается благополучно, Гринёва освобождают и Маша воссоединяется со своим возлюбленным.

Третья глава повести "Капитанская дочка" называется "Крепость" и в ней рассказывается о первом впечатлении Гринева от крепости и ее обитателей.

Краткое содержание третьей главы:

Гринев довольно быстро доезжает до Белогорской крепости и удивляется ее виду. Крепость напоминает собой огороженную деревеньку. Он проходит в дом коменданта и видит старичка, который держит нитки. Это оказывается старый инвалид, а Гринев знакомится с женой коменданта, Василисой Егоровной, которая говорит, что Иван Кузьмич ушел к отцу Герасиму.

Василиса Егоровна рассказывает о крепости и определяет Гринева на постой.

Утром к Гриневу приход знакомится Швабрин, и Гринев находит его умным и веселым. Швабрин высмеивает обителей крепости, особенно коменданта и его семью. Он называет Машу глупой.

Гринев и Швабрин вместе идут к коменданту на обед. На плацу Гринев впервые знакомится с комендантом.

К обеду спускается Маша и Гринев смотрит на нее с предубеждением. Василиса Егоровна жалуется на отсутствие приданого и Гриневу становится жаль Машу. Он переводит разговор на башкир, но Василиса Егоровна показывает себя очень храброй женщиной, говоря, что Маша большая трусиха.

Когда Пугачев взял Белогорскую крепость и оставил в ней комендантом Алексея Швабрина, он тем самым сам того не подозревая отдал Машу Миронову в руки этого злодея.

Швабрин - человек очень низкий и беспринципный, а потому не гнушался никаких средств, чтобы добиться своей главной цели - жениться на Маше Мироновой.

О том, какими путями этот злодей склонял девушку к замужеству мы знаем из ее личного письма, адресованного Петру Гриневу и переданного Гриневу урядником.

Маша писала, что Швабрин первым делом забрал ее от попадьи и поместил в комендантском доме, фактически у себя. Что он стал требовать от нее согласия на этот брак, который Маше казался хуже смерти. Он угрожал девушке, что если та откажется выйти за него, то он, Швабрин, расскажет о ней Пугачеву и лично отвезет ее в лагерь к злодею. При этом он напоминал Маше о судьбе другой комендантской дочери - Елизаветы Харловой, которую мятежники расстреляли, вместе с семилетним братом.

Поэтому Маша слезно просила Гринева, единственного оставшегося у нее дорогого человека, помочь ей как можно скорее.

Вопрос относится к третьей главе повести "Капитанская дочка" под названием "Крепость".

Петр Гринев приезжает в Белогорскую крепость, куда его направил нести службу генерал из Оренбурга и заходит в дом коменданта. Самого коменданта нет, он отправился в гости к отцу Герасиму, местному священнику, и Гринева принимает супруга капитана Василиса Егоровна.

Несмотря на то, что она много старше Гринева, что сам Петр Гринев ей годится в сыновья и является ровесником ее дочери, Василиса Егоровна трижды величает того словом Батюшка.

Это слово конечно не имеет отношения к возрасту Гринева, которому на тот момент было около семнадцати лет, а подчеркивает ее уважительное отношение к молодому офицеру. Обращаясь к старому уряднику Василиса Егоровна называет Гринева уже просто молодым человеком, но тут же снова обращаясь к Гриневу повторяет слово Батюшка.

И добавлю, что я насчитала восемь повторений этого обращения в этой главе в разговорах Гринева с Василисой Егоровной. И также батюшкой называл Гринева урядник. Впрочем своего мужа Василиса Егоровна также приветствовала этим же словом.

Можно провести определенную параллель между повестью Пушкина и например народными сказками, то есть найти в повести фольклорные мотивы.

Честно говоря, у такого близкого к фольклору писателя, каким несомненно был Пушкин, фольклорные мотивы можно отыскать всюду.

Сюжет повести "Капитанская дочка" действительно построен по сказочному принципу. Есть завязка, зачин, в котором рассказывается о детстве Гринева и о том, как он отправился служить в армию. Есть встреча в буране, в сказках чаще всего в лесу, с незнакомцем, который помогает главному герою найти правильный путь. И подобно сказочному герою Гринев проявляет вежливость и благодарность и будет за это вознагражден.

Есть в повести испытание, которое предстоит пройти герою, чтобы добиться своей любимой. Есть главный злодей - конечно Кощей Швабрин. И есть счастливая концовка, с благополучными потомками.

Также в повести Пушкин использует яркий народный язык, полный образов, очень выразительный, богатый пословицами и краткими изречениями.

Есть в повести и народные песни, еще один фольклорный элемент. Ну и конечно эпиграфы - пословицы и песни.

Но все это особенности стиля самого автора, который был истинно народным поэтом.

Когда Гринев узнает о поражении и пленении Пугачева его одолевают противоречивые чувства.

С одной стороны как добропорядочный гражданин, как человек верный своему долгу, Гринев с радостью встречает весть о пленении Пугачева-мятежника.

С другой стороны, как человек, которому Пугачев несколько раз помогал, Гринев испытывает жалость к этому человеку. И это второе чувство столь же естественное, как и первое.

Гринев видел ужасы мятежа. На его глазах казнили капитана Миронова и его жену, убивали других ни в чем не повинных людей. Множество детей остались сиротами, множество семей лишилось крова. мятеж Пугачева не принес людям радости и счастья, он был именно бессмысленным и беспощадным русским бунтом, не имеющим особой цели. Поэтому окончание мятежа Гринев приветствует.

Но как человек Пугачев ему симпатичен. Он говорит, что если для всех остальных Пугачев будет злодеем, для него он останется благодетелем. И дело не в том, что Пугачев пару раз спас Гринева от смерти, к которой сам чуть его не приговорил. Главное в том, что Пугачев поступил благородно и спас Машу Миронову, хотя уже знал, кто она такая. А Маша для Гринева была всем, он очень любил эту девушку. А это значит, что без Пугачева Гринев не смог бы обрести личное счастье.

Поэтому Гринев сожалеет об ужасной участи мятежника, желая ему честной смерти в бою. Он понимает, что Пугачев не достоин прощения, но хотел бы избавить его от мучений.

В системе нравственных ценностей, отражённых в повести, на первом месте стоит честь. Честь — понятие сложное. Можно сказать о чести человека вообще, о чести России, дворянской чести, чести фамилии, личной чести конкретного человека. Пословица “Береги честь смолоду”, вынесенная в эпиграф, говорит о чести во всей её многомерности, прежде всего о той, которая достаётся человеку от предыдущих поколений. А.С. Пушкин был убеждён, что высшие проявления чести можно понять только тогда, когда проникнешься уважением к чести семейной. Семейная честь — это общественная оценка семьи, это фамильная святыня. “По отцу и сыну честь”. Место человека в обществе определялось не только личными заслугами, но и уважением к его предкам. Цель записок Петра Андреевича Гринёва — дать своим потомкам представление о чести семьи, рассказать о трудностях, с которыми удалось сохранить честь в жестокие эпохи, и призыв беречь её в новом, XIX веке.

Представителям каждого поколения Гринёвых приходилось защищать честь, потому что в семье существовала традиция не прогибаться под властью порока. Сначала пращур отца “умер на лобном месте, отстаивая то, что почитал святынею своей совести”. Затем при правлении Анны Иоанновны пострадал дед Петра Гринёва, оказавшийся замешанным в заговоре против Бирона. Потом и отцу пришлось защищать честь семьи. Поэтому не было случайностью, что свои записки Пётр Андреевич Гринёв начал с описания судьбы отца: “Отец мой, Андрей Петрович Гринёв, в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17.. году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина”.

“В то время воспитывались мы не по-нонешнему”. С этой фразы начинается рассказ о воспитании Петруши, которым руководил его отец. Оно отличалось крайним либерализмом. “Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками”. Дядькой назначили стремянного Савельича. Но под влиянием моды был выписан в качестве учителя и француз Бопре. Отец не следил за успехами в учении, полагая, что главным является не образование, а воспитание. Стоило Бопре показать свою нравственную распущенность, как Андрей Петрович с позором изгнал его из имения.

Центральное место занимает наказ Андрея Петровича Гринёва сыну при расставании. В нескольких по-суворовски чеканных фразах Гринёв сформулировал кодекс чести служащего дворянина: “Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду”. В этих словах Гринёва-отца выражена система его жизненных приоритетов, представление о месте и роли человека в обществе. Долг дворянина — служить Богу, Родине, императрице, начальству, заботиться о семье, чести, чистой совести. Служба, как и в церкви, приобщает к высшим ценностям. С точки зрения Гринёва-отца, присяга — святое, чем нельзя поступиться. Присягу Андрей Петрович Гринёв принимал перед императором Петром III и остался верен ему до конца. Но его сын Пётр будет принимать присягу уже перед императрицей Екатериной II и тоже должен будет служить ей до конца. В армии начальники имеют абсолютную власть над подчинёнными. Гринёв-отец предупредил сына: не следует обожествлять начальников, их нужно только слушаться, потому что дворянин не имеет права превращаться в холопа. Службу нельзя превращать в средство для карьерного роста и обогащения, она должна быть выше чьих-либо личных, корыстных интересов.

А ндрей Петрович Гринёв предстал перед мысленным взором Петра в вещем сне. Сон приснился в тот момент, когда Пётр был в дороге. Дорога — символ жизненного пути человека, общества, страны, человечества. “Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни. Читатель извинит меня: ибо, вероятно, знает по опыту, как сродно человеку предаваться суеверию, несмотря на всевозможное презрение к предрассудкам”.

Момент для сна выбран не случайно. Петруша, покинув отчий дом, предался греху. Он напился, проиграл много денег, незаслуженно обидел Савельича, не захотел считаться с мнением бывалых людей и легкомысленно поехал в Оренбург, несмотря на приближающийся буран, и чуть сам не погиб и не погубил своих спутников. Буран в степи — это символ разгула страстей в душе Петра. В этой буре Пётр потерял жизненные ориентиры: “Мне казалось, буран ещё свирепствовал и мы ещё блуждали по снежной пустыне. ” Во время метели вдруг обозначился некий Вожатый, которому Пётр доверил свою судьбу. Природа этого Вожатого двойственна — это и “волк”, и “человек”. Мужик с чёрной бородой словно вышел из самого бурана, олицетворяющего торжество “тёмных” сил — бесов, которые овладели душой человека.

При столкновении с тёмными силами Петра Гринёва спасает возвращение в отчий дом, к своему отцу: “Вдруг увидел я ворота и въехал на барский двор нашей усадьбы”. Образ отца в этом эпизоде обретает многие смыслы. Во-первых, это Бог, который вершит Божий суд над грешниками; во-вторых, батюшкой простые люди называли царя, а в контексте произведения это будет верховная власть, которая будет судить Петра за сношения с Пугачёвым; в-третьих, это Андрей Петрович Гринёв, родной отец Петра, который готов будет проклясть сына за измену. “Первою мыслию моею было опасение, чтоб батюшка не прогневался на меня за невольное возвращение под кровлю родительскую и не почёл бы его умышленным ослушанием”. В-четвёртых, во сне роль отца принял на себя мужик с чёрной бородой; впоследствии выяснилось, что это был Пугачёв. Таким образом Андрей Петрович Гринёв оказался связанным с Пугачёвым.

Во сне Пётр видит мать, которая предрекает возможную вечную разлуку Петра с отцом, а вместе с ним — разлуку с теми праведными началами жизни, которые олицетворял отец. Петруша готов принять отцовское благословение. В православной России обряд благословения имел сакральный смысл: тот, кого благословляли, приобщался к миру того, кто благословлял. В идеале это прощение грехов, обретение Божественной благодати.

Э пизод с вещим сном заставляет по-новому рассмотреть и наказ Андрея Петровича сыну. В записках читаем: “Родители мои благословили меня”. Следовательно, перед отъездом Пётр уже получил благословение, а мужик с чёрной бородой хотел, чтобы Пётр совершил предательство по отношению к родителям. Если мужик — воплощение Дьявола, то Андрей Петрович Гринёв в эпизоде расставания — воплощение Бога. Наказ Петру — это наказ самого Бога, но переданный устами Гринёва-отца.

Очень важным для характеристики Андрея Петровича является его ответное письмо по поводу женитьбы Петра на Маше Мироновой. В очередной раз речь шла о благословении. Отец отказался благословить молодых людей на брак, потому что Пётр, с точки зрения отца, не достоин быть офицером. Страсти вновь овладели Петром, и он оказался в стане Дьявола. Отец сурово судит своего сына. Так начинается в произведении тема суда: сначала суд отца, затем суд Пугачёва и военно-полевой суд, суд императрицы и Божий суд: “…Не только моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен, но ещё и собираюсь до тебя добраться да за проказы твои проучить тебя путём, как мальчишку, несмотря на твой офицерский чин; ибо ты доказал, что шпагу носить ещё не достоин, которая пожалована тебе на защиту отечества, а не для дуелей с такими же сорванцами, каков ты сам. Немедленно буду писать к Андрею Карловичу, прося его перевести тебя из Белогорской крепости куда-нибудь подальше, где бы дурь у тебя прошла. Что из тебя будет? Молю Бога, чтоб ты исправился, хоть и не смею надеяться на Его великую милость”. Исправление Петра отец связывал с Божьей милостью.

Письма Гринёва-отца Петруше и Савельичу показали, что он был горяч, бескомпромиссен и сам часто находился во власти страстей. В ответном письме Савельич укорил барина во вспыльчивости и посмел учить его, потому что истина важнее барского гнева и обиды холопа.

Читайте также: