Как у зайчонка зуб болел краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Воспитатель: Ястребова Н.В.

-формировать представление о правильном уходе за зубами,

- вызвать у детей чувство сострадания,

Ребята! У нас сегодня в гостях доктор Айболит. А кто же у него на руках? (ответы детей). Посмотрите, какой зайка грустный. Ему очень больно, у него болят зубки. Он совсем не следит за ними.

А вы, ребята, следите за своими зубками, чистите их? (ответы детей).

Ну-ка откройте свои ротики, а я сейчас посмотрю у вас зубки. Я очень рад, у вас зубки здоровые, значит вы действительно за ними следите. А вот зайка совсем не следит за своими зубами. Сейчас вы мне поможете рассказать, как надо ухаживать за зубками. А зайка будет внимательно слушать и запоминать. (рассказ и показ Доктора, как правильно ухаживать за зубами, привлекая детей).

А чтобы зубки были крепкими, надо тебе зайка еще и чаще грызть морковку. Сейчас тебя ребята угостят морковкой. (Дети угощают зайку морковкой, которую заранее слепили из пластилина).

Теперь зайка твои зубки будут в порядке, главное всегда за ними ухаживай. И вы, ребята, не забывайте следить за своими зубами. У зайки хорошее настроение и он хочет остаться у вас, чтобы поиграть с вами!

Сказка Н. Абрамцевой "Как у зайчонка зуб заболел" расскажет, как лесные жители помогали вылечить маленького зайчика.
Однажды у крохотного зайчишки разболелся зуб. Доктор-дятел попробовал все лекарства, но ничего не помогло. Тогда собрались все ученые леса и приняли решение вырвать больной зуб. И вдруг зайчонку стало легче.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Как у зайчонка зуб болел

Т ихо в лесу. Тихо и грустно. Синицы не щебечут, белки не стрекочут, лягушки шепотом квакают. Все расстроены: заболел крохотный зайчонок Ушастик. Зуб болит. Прижался зайчонок щекой к стволу березки и постанывает. Мама зайчиха не знает, как помочь. Главный лесной зубной врач-дятел третий раз прилетает.
— Траву неболейку давали?— задумчиво спрашивает доктор-дятел.
— Давала,— с готовностью отвечает мама.
— Не помогает?
— Нет.
— Пыльцой цветка болезабывайки посыпали?
— Конечно,— отвечает мама.
— Не помогает? Зайчиха вздыхает.
— Так-так,— размышляет зубной врач,— шляпку гриба болел-да-перестал прикладывали?


Печально кивает зайчиха.
— Ну что же,— разводит крыльями дятел,— придется собирать всех ученых леса — лечить вашего Ушастика.
Улетел важный доктор разыскивать еще более важных. А друзья маленького Ушастика уж и здесь, давно собрались. Из-за ветки маленькой зеленой елочки выглядывает озабоченная мордочка рыжего бельчонка Прыгалки. Ежонок Ежинка, всегда веселая и озорная, а сейчас печальная, конечно, тоже здесь. Она всегда может придумать тысячу полезных хитростей. Но сейчас… И еле заметный в лесной траве лягушонок Лашка здесь. Он принес Ушастику желтую-желтую, самую красивую речную кувшинку. Так и сидит с цветком в лапах. Мама зайчиха благодарна зверятам за то, что не оставили друга. Она даже погладила колючую Ежинку.
— Подождем,— говорит,— ребятки, врачей. Может быть, помогут
— Должны!— решительно, пошуршав иголками, заявила Ежинка.
— Помогут,— мягко сказала белка Прыгалка, спрыгнув с елки на пенек.
И вот врачи собрались. Местный врач-дятел разыскал главных знаменитостей: профессоров-филинов, желтоглазого и зеленоглазого, и главного ученого всех наук — летучую мышь. Врачи посоветовались, посовещались и сказали, что ничем, кроме травы неболейки, пыльцы цветка бо-лезабывайки, шляпки гриба болел-да-перестал, лечить зайчонка нельзя.
Улетели знаменитые врачи, а доктор-дятел сказал, что, раз лекарства не помогают, придется удалять больной зуб. Как это ни печально.
— Ой-ой-ой!— завизжал маленький Ушастик.— Боюсь, боюсь! Бельчонок Прыгалка, подпрыгивая от волнения на пеньке, предложила обмотать щеку Ушастика своим пушистым теплым хвостиком.
— Нет, нет,— сказал Ушастик,— уже проходит…
Ежонок Ежинка бегала вокруг пенька и сердилась на врачей:
— Маленькому зайчонку маленький зуб вылечить не могут! Обязательно удалять…
— Мне уже легче, не волнуйся так.
…А интересно, почему это вдруг, ни с того ни с сего, зайчонку легче стало?
Зеленый Лашка, обрывая листочки желтой кувшинки, не мигая смотрел на Ушастика своими выпученными глазками.
— По-лег-че мне, по-ни-ма-ешь?— подмигнул Ушастик. Что-то начал понимать Лашка, подмигнул Ежинке, хитрущая Ежинка
тоже стала о чем-то догадываться. Она дернула бельчонка за хвост и
повторила очень выразительно:
— Ушастику лег-че, ты меня по-ни-ма-ешь?


Тихо в лесу. Тихо и грустно. Синицы не щебечут, белки не стрекочут, лягушки шепотом квакают. Все расстроены: заболел крохотный зайчонок Ушастик. Зуб болит. Прижался зайчонок щекой к стволу березки и постанывает. Мама зайчиха не знает, как помочь. Главный лесной зубной врач-дятел третий раз прилетает.

— Траву неболейку давали?— задумчиво спрашивает доктор-дятел.

— Давала,— с готовностью отвечает мама.

— Пыльцой цветка болезабывайки посыпали?

— Конечно,— отвечает мама.

— Не помогает? Зайчиха вздыхает.

— Так-так,— размышляет зубной врач,— шляпку гриба болел-да-перестал прикладывали?

Печально кивает зайчиха.

— Ну что же,— разводит крыльями дятел,— придется собирать всех ученых леса — лечить вашего Ушастика.

Улетел важный доктор разыскивать еще более важных. А друзья маленького Ушастика уж и здесь, давно собрались. Из-за ветки маленькой зеленой елочки выглядывает озабоченная мордочка рыжего бельчонка Прыгалки. Ежонок Ежинка, всегда веселая и озорная, а сейчас печальная, конечно, тоже здесь. Она всегда может придумать тысячу полезных хитростей. Но сейчас… И еле заметный в лесной траве лягушонок Лашка здесь. Он принес Ушастику желтую-желтую, самую красивую речную кувшинку. Так и сидит с цветком в лапах. Мама зайчиха благодарна зверятам за то, что не оставили друга. Она даже погладила колючую Ежинку.

— Подождем,— говорит,— ребятки, врачей. Может быть, помогут

— Должны!— решительно, пошуршав иголками, заявила Ежинка.

— Помогут,— мягко сказала белка Прыгалка, спрыгнув с елки на пенек.

И вот врачи собрались. Местный врач-дятел разыскал главных знаменитостей: профессоров-филинов, желтоглазого и зеленоглазого, и главного ученого всех наук — летучую мышь. Врачи посоветовались, посовещались и сказали, что ничем, кроме травы неболейки, пыльцы цветка бо-лезабывайки, шляпки гриба болел-да-перестал, лечить зайчонка нельзя.

Улетели знаменитые врачи, а доктор-дятел сказал, что, раз лекарства не помогают, придется удалять больной зуб. Как это ни печально.

— Ой-ой-ой!— завизжал маленький Ушастик.— Боюсь, боюсь! Бельчонок Прыгалка, подпрыгивая от волнения на пеньке, предложила обмотать щеку Ушастика своим пушистым теплым хвостиком.

— Нет, нет,— сказал Ушастик,— уже проходит…

Ежонок Ежинка бегала вокруг пенька и сердилась на врачей:

— Маленькому зайчонку маленький зуб вылечить не могут! Обязательно удалять…

— Мне уже легче, не волнуйся так.

…А интересно, почему это вдруг, ни с того ни с сего, зайчонку легче стало?

Зеленый Лашка, обрывая листочки желтой кувшинки, не мигая смотрел на Ушастика своими выпученными глазками.

— По-лег-че мне, по-ни-ма-ешь?— подмигнул Ушастик. Что-то начал понимать Лашка, подмигнул Ежинке, хитрущая Ежинка

тоже стала о чем-то догадываться. Она дернула бельчонка за хвост и

повторила очень выразительно:

— Ушастику лег-че, ты меня по-ни-ма-ешь?

Маленькая белка сразу все поняла, перепрыгнула на елку, потом на другую елкину лапу, потом на верхушку и снова на пенек. Рыжий пушистый хвост так и мелькал.

— Понимаю, понимаю, понимаю,— подпрыгивает на пеньке Пры-галха.— Зуб у Ушастика больше не болит.

А вот и доктор-дятел с инструментами прилетел.

— Ну что,— спрашивает,— как зуб? Если все еще болит, будем удалять. Инструменты готовы.

— Не болит! Нет! Нет! Нет!— завертел головой зайчонок.

— Не болит! Не болит!— зашумели, оглушая дятла и зайчиху, Лашка лягушонок. Прыгалка бельчонок, Ежинка ежонок.

— Не болит,— облегченно вздохнула мама зайчиха.— Спасибо вам, доктор.

— Не болит. — удивился дятел.— Интересно, какое же лекарство все-таки помогло?

…А чуть позже зайчонок Ушастик признался своим маленьким друзьям, что зуб у него вовсе и не болел. Просто захотелось вдруг, чтобы его пожалели. Все, все, все. Ведь бывает так?

— Бывает,— согласились зверята.

Приобщить малышей к чтению – это не значит накупить много книг и дать к ним доступ ребенку или давать ему аудиозаписи со сказками. Приобщение – это всегда общение малыша со взрослым по поводу книг, это наше наблюдение за тем, как воспринимает ту или иную книгу малыш, это ее обыгрывание с детьми. В слушании книг, которые читает мама, малыш учится усидчивости, умению слушать и слышать.

Как читать сказки малышам? Копилка полезных идей и советов.

— Самые маленькие дети в возрасте до трех лет учатся слушать и понимать сказки:

а) в сопровождении иллюстраций или игрушек (Вы показываете картинки или разыгрываете сюжет с помощью игрушек),

б) без наглядной основы (т.е. просто слушая текст в Вашем чтении или рассказывании).

Малыш раннего возраста может понять текст сказки без картинок и показа сценок (т.е. без наглядного сопровождения) только в том случае, если это хорошо знакомые ему произведения или очень близкий опыту ребенка простой знакомый ему сюжет.

— Пойте вместе с ребенком известные ему повторяющиеся песенки персонажей сказки.

— Очень полезно петь и проговаривать слова сказки в разном темпе: быстрее и медленнее. Или с разной силой голоса: громко – тише – совсем тихо (например, слова медведя говорим громко, а такие же слова мышки – очень тихо, почти шепотом)

— Учите говорить интонационно выразительно: радостно или грустно, удивленно или смело (Как спел Колобок свою песенку – испуганно или смело? Давай и мы так же споём – и вместе поем песенку, продолжая читать сказку).

— Читают малышам примерно 10 минут, если ребенку интересно – то 15 минут. Читать нужно ежедневно (лучше в одно и то же время и в одном и том же месте). Сначала малыша привлечет необычная обстановка, яркие картинки в книжке, потом он начнет интересоваться ее содержанием.

— Если ребенку в раннем возрасте не читали или мало читали, то в три года он обычно с трудом прослушивает сказку, не отвлекаясь.

Какие сказки читать детям 1 года?

Русские народные сказки:

· Репка (в обработке К. Ушинского)

· Как коза избушку построила (в обработке М. Булатова)

· К. Чуковский. Цыпленок.

· Т. Александрова. Чушка и Хрюшка ( в сокр.)

· В. Сутеев. Цыпленок и утенок.

Какие сказки читать детям 2 лет?

Авторские сказки отечественных писателей:

· Н. Абрамцева. Как у зайчонка зуб болел.

· Т. Александрова. Зверик. Медвежонок Бурик.

· В. Бианки. Лис и мышонок.

· С. Козлов. Солнечный заяц и медвежонок.

· Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост

· С. Маршак. Сказка о глупом мышонке.Теремок.

· С. Михалков. Три поросёнка.

· Н. Павлова. Земляничка.

· К. Чуковский. Цыпленок. Топтыгин и Лиса. Котауси и Мауси. Федорино горе. Путаница.

Авторские сказки зарубежных писателей:

· О. Альфаро. Козлик – герой (перевод с исп.)

· В. Балл. Желтячок.

· Д. Биссет. Га-га-га (перевод с англ.)

· Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (перевод с англ.)

· Б. Поттер. Ухти – Тухти (перевод с англ. О. Образцовой) – с 2-2,5 лет, читать маленькими отрывками

· Ч. Янчарский. В магазине игрушек. Друзья (из книги «Приключения Мишки Ушастика) (перевод с польского В. Приходько)

Автор: Прокопова Мария Александровна

СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

( Консультация для родителей)

Рекомендации по чтению сказок малышам:

Приобщить малышей к чтению – это не значит накупить много книг и дать к ним доступ ребенку или давать ему аудиозаписи со сказками. Приобщение – это всегда общение малыша со взрослым по поводу книг, это наше наблюдение за тем, как воспринимает ту или иную книгу малыш, это ее обыгрывание с детьми. В слушании книг, которые читает мама, малыш учится усидчивости, умению слушать и слышать.

Как читать сказки малышам? Копилка полезных идей и советов.

— Самые маленькие дети в возрасте до трех лет учатся слушать и понимать сказки:

а) в сопровождении иллюстраций или игрушек (Вы показываете картинки или разыгрываете сюжет с помощью игрушек),

б) без наглядной основы (т.е. просто слушая текст в Вашем чтении или рассказывании).

Малыш раннего возраста может понять те кст ск азки без картинок и показа сценок (т.е. без наглядного сопровождения) только в том случае, если это хорошо знакомые ему произведения или очень близкий опыту ребенка простой знакомый ему сюжет.

— Пойте вместе с ребенком известные ему повторяющиеся песенки персонажей сказки.

— Очень полезно петь и проговаривать слова сказки в разном темпе: быстрее и медленнее. Или с разной силой голоса: громко – тише – совсем тихо (например, слова медведя говорим громко, а такие же слова мышки – очень тихо, почти шепотом)

— Учите говорить интонационно выразительно: радостно или грустно, удивленно или смело (Как спел Колобок свою песенку – испуганно или смело? Давай и мы так же споём – и вместе поем песенку, продолжая читать сказку).

— Читают малышам примерно 10 минут, если ребенку интересно – то 15 минут. Читать нужно ежедневно (лучше в одно и то же время и в одном и том же месте). Сначала малыша привлечет необычная обстановка, яркие картинки в книжке, потом он начнет интересоваться ее содержанием.

— Если ребенку в раннем возрасте не читали или мало читали, то в три года он обычно с трудом прослушивает сказку, не отвлекаясь.

Какие сказки читать детям 1 года?

Русские народные сказки:

Репка (в обработке К. Ушинского)

Как коза избушку построила (в обработке М. Булатова)

К. Чуковский. Цыпленок.

Т. Александрова. Чушка и Хрюшка

. Цыпленок и утенок.

Какие сказки читать детям 2 лет?

Авторские сказки отечественных писателей:

Н. Абрамцева. Как у зайчонка зуб болел.

В. Бианки. Лис и мышонок.

С. Козлов. Солнечный заяц и медвежонок.

Читайте также: