Как связаны между собой насилие и активное непротивление злу кратко

Обновлено: 02.07.2024

Жизнь современного общества насыщена элементами насилия. Существо насилия заключается в принудительном изменении программных установок другой личности с целью получения материальных преимуществ и решения проблем своей жизнедеятельности. Насилие совершается отдельными людьми или общественными группами. Нередко насилие становится нормой поведения, а в некоторых случаях закрепляется законодательно. Но это не меняет степени его отрицательного влияния на Разум конкретной личности.

Факт совершенного насилия наносит наибольший вред не пострадавшему, а организатору и исполнителю акта насилия. Пострадавший в худшем случае приобретет кармическое звено обиды, которое можно разрушить даже при дальнейшем существовании в условиях Рая. А вот Разум источника насилия получает одно из самых прочных кармических звеньев.

Насилию предшествует ментальное проектирование этого акта Разумом. Макропрограмма насильника приобретает серию базовых состояний памяти и программных установок, имеющих направленность посредством материального или духовного мира на макропрограмму другой личности с целью ее изменения. В макропрограмме объекта насилия базовые состояния памяти и отдельные программные установки приобретают зависимость от макропрограммы насильников, выраженную в виде обиды. А у насильников появляются базовые состояния памяти и программные установки решения определенных проблем жизнедеятельности посредством насилия.

Кажущаяся легкость достижения цели провоцирует рецидивы насилия. Энергетика программных установок насилия неудержимо растет. Только угасание организма вследствие старости или болезней лишает насильника материальных средств для осуществления насилия. Но для разрушения кармического звена насилия уже нет времени. Для этого нужно не только переосмыслить свою жизнь, но и создать программные установки решения проблем жизнедеятельности другими средствами взамен насилия.

Целью насилия, как правило, является достижение материальных преимуществ перед другими членами общества. Полученные преимущества открывают простор для физического или чувственного наслаждения во множестве вариантов. Наслаждения играют роль положительной обратной связи в программных установках насилия и стимулируют их использование. Поэтому кармическое звено насилия очень скоро срастается с кармическими звеньями физического и чувственного наслаждения, привязанности к материальным объектам, нетерпимости к чужому мнению, зависти. Разрушение такого набора кармических звеньев, безусловно, потребует повторного воплощения. В тяжелых случаях возникает прочная кармическая связь с подсистемой С - . Разум, пораженный программными установками насилия, будет потерян для Цивилизации Бога, если в духовном мире подсистема С + не сумеет взять его под свой контроль.

Насилие имеет благодатную почву для своего роста в обществе, которое имеет программные установки непротивления злу в той или иной форме. Насильники быстро приспосабливаются к порочному законодательству и используют его промахи для того, чтобы безнаказанно совершать насилие. Исключить насилие полностью невозможно даже в идеальном обществе. Но выявить насильника в каждом случае его проявления и не допустить рецидива общество обязано.

Всякий случай совершения насилия должен сопровождаться временной изоляцией насильника от общества и коррекцией его макропрограммы, либо постоянной изоляцией, если он не приемлет коррекцию своей личности. Такое отношение к насильникам ставит их в обществе вне закона. Сам факт изоляции их от общества тоже содержит элементы насилия, но таковым не является. В этих действиях отсутствует элемент приобретения материальных преимуществ. Противодействие насильнику есть противодействие злу.

Формирование пассивной позиции в обществе, пораженном насилием, рождает карму непротивления злу. Цивилизация, пораженная этой кармой, обречена на гибель. Интеллектуальная сфера Вселенной, созданная на основе таких цивилизаций, не может быть стабильной. Она не сможет оградить себя от проникновения носителей Разума иной идеологии и их разрушительного влияния.

Программные установки борьбы со злом рождаются в динамичном обществе развивающегося Разума. Они не могут быть созданы в Раю. Поэтому зло должно получать отпор со стороны каждого члена общества. Обществу следует позаботиться о законодательной защите личности, противодействующей злу и насилию в частности.

Зло может содержаться не только в насилии. Носителями зла могут быть бездушные чиновники, не исполняющие должным образом возложенные на них функции, родители, не исполняющие родительских обязанностей, авторы и исполнители проектов, оказывающих негативное воздействие на природу, политики, манипулирующие сознанием масс и т.п. Зло может быть скрыто в различных формах, но во всех случаях оно создано Разумом человека и им подпитывается.

Энергетика следов будущего сопротивляется злу. Но параллельные следы множатся, и их негативное влияние на судьбы людей все расширяется. Поэтому каждый человек, озабоченный судьбой Цивилизации Бога и своего Разума, должен противостоять злу во всех формах его проявления. Только возврат на потерянные следы будущего может быть целью Разума и оправданием его деятельности. Иного пути делать добро не существует.

Очевидно, что общество, ориентированное на Бога Вселенной, должно создать прочные преграды насилию по отношению к личностям. Волна пропаганды насилия в средствах массовой информации должна быть подавлена. Временные ценности материальной жизни следует показать в их истинном содержании и значении для человека. Нужно открыть Разуму доступ к Высшим Знаниям, развенчивать ложные знания и программные установки, созданные с их участием, дать взамен истинные знания и программные установки вечной жизни.

Макропрограмма Разума должна быть защищена от насилия, как со стороны отдельных личностей, так и со стороны общества с его порочным законодательством. Насильники должны быть изолированы не только от общества, но и друг от друга, если они согласятся на коррекцию макропрограмм личности. В зависимости от характера поражения насилием их макропрограммы, каждому следует назначить индивидуальный курс коррекции. Корректирующий информационный поток, воспринимаемый Разумом, в сочетании с дозированным комплексом иного чувственного восприятия, позволит внести в макропрограмму насильника необходимые изменения. Коррекция программных установок должна быть закреплена в реальных жизненных ситуациях под контролем, исключающем возможность рецидива насилия. В определенной мере это будет изменением его судьбы в направлении добра. Но даже такое изменение следует осуществлять только при условии его добровольного, без малейшего принуждения, согласия на осуществление коррекции макропрограммы в текущей жизни.

Добровольность решения о коррекции макропрограммы личности насильника совершенно необходима по той причине, что всякое принуждение создает кармическое звено обиды. Эта программная установка сохранится навечно в связке с новыми ненасильственными программными установками. Такая личность не может быть интегрирована в Интеллектуальную сферу Бога Вселенной. Порок ее макропрограммы может проявиться и создать трудности в будущем.

Насильникам, не согласившимся на коррекцию макропрограммы личности, следует предоставить возможность свободной жизни в изолированном обществе им подобных, по принятым ими самими законам. Общество насильников только на первом этапе своего развития будет иметь признаки иррациональности вырождающегося Разума. Цивилизация Разума мысли не могла бы существовать, если бы не обладала средствами разумной организации общества. Подсистема С - очень быстро наведет порядок в этом обществе. Его развитие будут подчинено подготовке к решению приоритетных задач будущего существования в веществе мысли. На этом этапе должны быть сформированы программные установки содружества между Разумом Бога и Разумом мысли для решения будущих стратегических задач взаимодействия нашей Вселенной с окружающим миром.




1. Политика ненасилия это не путь трусов. Это путь сильных людей. Это не путь бездейственной пассивности. Это не пассивное непротивление злу, это активное, но ненасильственное сопротивление злу.

2. Цель заключается не в том, чтобы уничтожить противника, победить его или унизить, а в том, чтобы завоевать его любовь и понимание.

3. Действия должны быть направлены против самих сил зла, а не против конкретных людей, которые выступают его носителями. Ненасилие борется со злом, а не с тем, кто стал его жертвой.

4. Готовность принять страдания, не рассчитывая на возмездие, готов- ность принимать удары и не отвечать ударом на удар. Незаслуженные стра- дания являются искуплением.

5. Политика ненасилия исключает не только всякое внешнее физическое насилие, но и внутреннее насилие над духом человека. Сторонники ненасилия не только отказываются убивать своего противника, они отказываются и его ненавидеть. 6. Мировой порядок находится на стороне справедливости.

1. Политика ненасилия это не путь трусов. Это путь сильных людей. Это не путь бездейственной пассивности. Это не пассивное непротивление злу, это активное, но ненасильственное сопротивление злу.

2. Цель заключается не в том, чтобы уничтожить противника, победить его или унизить, а в том, чтобы завоевать его любовь и понимание.

3. Действия должны быть направлены против самих сил зла, а не против конкретных людей, которые выступают его носителями. Ненасилие борется со злом, а не с тем, кто стал его жертвой.

4. Готовность принять страдания, не рассчитывая на возмездие, готов- ность принимать удары и не отвечать ударом на удар. Незаслуженные стра- дания являются искуплением.

5. Политика ненасилия исключает не только всякое внешнее физическое насилие, но и внутреннее насилие над духом человека. Сторонники ненасилия не только отказываются убивать своего противника, они отказываются и его ненавидеть. 6. Мировой порядок находится на стороне справедливости.

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам:
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: люби?те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари***? (Евангелие от Матфея, гл. 5, ст. 33-46)

«Вы слышали, что сказано: „око за око и зуб за зуб“. А Я говорю вам: „не противься злому“ (Мф., гл. 5, ст. 38, 39).

Христос учит тому, чтобы не противиться злу. Учение это истинно, потому что оно вырывает с корнем зло из сердца и обиженного и обижающего. Учение это запрещает делать то, от чего умножается, а не прекращается зло в мире. Когда один человек нападает на другого, обижает его, он этим зажигает в другом чувство ненависти, корень всякого зла. Что же нам сделать, чтобы потушить это чувство зла? Неужели сделать то самое, что вызывает это чувство зла, – обидеть другого, т. е. повторить дурное дело? Поступить так – значит вместо того, чтобы изгнать дьявола, усилить его. Сатану нельзя изгнать сатаною, неправду нельзя очистить неправдою, и зло нельзя победить злом.

Поэтому непротивление злу злом есть единственное средство победить зло. Оно убивает злое чувство и в том, кто сделал зло, и в том, что понес его.

Непротивление сохраняет, противление разрушает.

Несравненно безопаснее поступать справедливо, чем несправедливо; сносить обиду, чем противиться ей насилием, – безопаснее даже в отношении к настоящей жизни. Если бы все люди не противились злу злом, наш мир был бы блажен.

Таким образом, если бы все соблюдали заповедь непротивления, то, очевидно, не было бы ни обиды, ни злодейства. Если бы таких было большинство, то они установили бы управление любви и доброжелательства даже над обижающими, никогда не противясь злу злом, никогда не употребляя насилия. Если бы таких людей было довольно многочисленное меньшинство, то они оказали бы такое нравственное влияние на общество, что всякое жестокое наказание было бы отменено, а насилие и вражда заменились бы миром и любовью. Если бы их было только малое меньшинство, то оно редко испытывало бы что-нибудь худшее, чем презрение мира, а мир между тем, сам того не чувствуя и не будучи за то благодарен, постоянно становился бы мудрее и лучше.

И если бы, в самом худшем случае, некоторые из членов меньшинства были бы гонимы до смерти, то эти погибшие за правду оставили бы по себе свое учение, уже освященное их мученической кровью.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

2. Борьба насилием за существование.

2. Борьба насилием за существование. - Мое существование как таковое отнимает у других, как и другие отнимают у меня. Всякое положение, которого я достигаю, исключает другого, претендует для себя на известное пространство из всего ограниченного, имеющегося в распоряжении

Л. Н. ТОЛСТОЙ: НЕПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ НАСИЛИЕМ

Л. Н. ТОЛСТОЙ: НЕПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ НАСИЛИЕМ С точки зрения русского писателя и мыслителя Л. Н. Толстого (1828–1910) драматизм человеческого бытия состоит в противоречии между неотвратимостью смерти и присущей человеку, вытекающей из его разумной сущности жаждой бессмертия.

Непротивление как проявление закона любви

Непротивление есть закон

Непротивление есть закон Заповедь непротивления соединяет учение Христа в целое только в том случае; если понимать ее не как изречение, а как закон — правило, не знающее исключений и обязательное для исполнения. Допустить исключения из закона любви — значит признать,

Непротивление или борьба?

Непротивление или борьба? Мы боремся с вредными бактериями, растениями, насекомыми, грызунами, хищниками. Не бороться – значит погибнуть. Неужели вы отдадите себя на съедение волку или вшам? Ответ ясен. Но некоторые люди хуже волков. Что же, вы им покоритесь, сделаетесь их

VIII. Почему массы во все лезут и всегда с насилием?

VIII. Почему массы во все лезут и всегда с насилием? Итак, мы приходим к заключению, что произошло нечто крайне парадоксальное, хотя, в сущности, вполне естественное: как только мир и жизнь широко открылись заурядному человеку, душа его для них закрылась. И я утверждаю, что

ЗАВОЕВАНИЕ ВЛАСТИ НАСИЛИЕМ

ЗАВОЕВАНИЕ ВЛАСТИ НАСИЛИЕМ Двадцатый век подарил миру тиранов и диктаторов, ужаснувших человечество. Почти все из них приходили к власти насильственным путем или же убирали основных противников в первые месяцы своего правления. Такая расчистка территории для

VIII. Почему массы вторгаются всюду, во все и всегда не иначе как насилием

VIII. Почему массы вторгаются всюду, во все и всегда не иначе как насилием Начну с того, что выглядит крайне парадоксальным, а в действительности проще простого: когда для заурядного человека мир и жизнь распахнулись настежь, душа его для них закрылась наглухо. И я утверждаю,

3. Позитивная альтернатива: одиночество и непротивление

3. Позитивная альтернатива: одиночество и непротивление Философия Торо чужда нигилизму. Положительный идеал имплицитно предшествует в ней любой, даже крайне критической, оценке тех или иных социальных феноменов. В известной мере именно это делает критику Торо общества

Читайте также: