Каким требованиям должен следовать художник иконописец 6 класс кратко

Обновлено: 30.06.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы к учебнику история России 6 класс Андреев, Федоров - ГДЗ к учебнику история России 6 класс Андреев, ответы к § 11-12 Древнерусская культура

§ 11-12. Древнерусская культура

Вопросы к параграфу по пунктам, страница 81

1. Как христианская церковь относилась к язычеству?

Христианская церковь никак не поддерживала, а даже наоборот, боролась с альтернативной верой, - язычеством!

2. Какие общие черты характерны для христианства Восточной и Западной Европы?

Общие черты христианства Восточной и Западной Европы заключается в вере, но отличаются в некоторых ее проявлениях. Так есть разница в календарях дат, скажем у католиков и христиан. Кроме того есть есть и языческие даты, перешедшие и оставшиеся в культуре. Даже у нас до сих пор празднуется такой праздник как Масленица, который является языческим.

1. Какова была потребность в богослужебных книгах в Древней Руси после принятия христианства?

Потребность в богослужебных книгах в Древней Руси после принятия христианства возросла, ведь теперь необходимы были писания, чтобы следовать всем канонам (службы, обряды). Книги писались и переводились на русский.

2. Кому была доступна книжная грамотность в Древнерусском государстве?

Само собой грамотность в Древнерусском государстве была доступна лишь весьма образованным людям. Как правило это были люди приближенные к церкви, так как именно вокруг них образовывались школы, именно там необходимо было знание, дабы читать святые писания.

1. Каким требованиям должен следовать художник — иконописец?

В зависимости от выбранного исполнения икон, сам иконописец должен был выбрать соответствующую технику написания. Так иконы писались на специально подготовленных деревянных досках. В церквях образы святых наносили красками прямо на стену, по сырой штукатурке, это были фрески. Написание фресок было делом весьма достойным и многие из мастеров старались получить именно подобные заказы. Если же изображения были выложены камнями разного цвета и стеклом (смальты), их называли мозаикой. Наиболее известные и популярные памятники древнерусского искусства — мозаичные изображения столице Руси в киевском храме Святой Софии, работа греческих мастеров.

2. Почему иконописцы не ставили своих имён под созданной работой? (Ответьте на примере жития иконописца Алимпия.)

Это был своеобразный жест скромности. Ведь что значит труды мастера, когда они призваны служить великой вере и богу, а не восхвалять его имя? Как завещала Библия и Евангелие, добро делалось бескорыстно от чистого сердца.

1. Какая страна дала Руси образец храмового строительства?

Так как христианство было перенято из Византии и так как именно с ней были наиболее развитые экономические и торговые связи, то и образец церквей пошел оттуда же!

2. Где русские князья брали средства на строительство храмов?

По указу Владимира десятую часть доходов отчислялась на строительство церквей. Отсюда собственно и пошло наименование церкви Успения Пресвятой Богородицы, которая была названа Десятинной.

Вопросы и задания к параграфу 11-12

1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы. 1) Модно ли сегодня использовать совет древнерусских книжников по чтению и запоминанию содержания? 2) Согласны ли вы с тем, что книга сдерживает человека и управляет им?

1. На счет медленно о вдумчивого чтения это весьма ценный и нужный совет. В наш век гаджетов не многие просто читают, а уж правильно читают еще меньше.

2. Книга и сдерживает и подталкивает и направляет. Книга является учителем, наставником, другом. Можно привести много нарицательных и эпитетов, но верно то, что пища дает пищу для ума, а значит управляет, оказывает влияние, на мышление человека.

1. На рисунке изображен Дмитрий Солунский в военной форме. В руках у него копье и щит, в ножнах меч. Все это говорит о том, что мозаика была сделана примерно в XI в., когда Дмитрия принято изображать в виде воина. При этом у него виден нимб святого. Этот факт характерен для лика святых на иконах.

2. Мозаика – это выкладывание какого -либо изображения камнями и стеклом разного цвета. Само искусство мозаики пришло на Русь вместе с религией. Именно в храмах чаще всего можно было встретить мозаику и именно ее и переняли для изображений ликов святых. Первыми авторами мозаики на Руси были греческие мастера, они выложили в киевском храме Святой Софии образы святых. Постепенно и русские мастера переняли это искусство.

3. Алимпий с детства любил рисовать и посвящал этому любую свободную минуту, когда вроде и время для этого не было, а надо было помогать родителям. И вот однажды, в один из прекрасных дней к нему с небес спустился ангел, посланник Божий. Он поцеловал Алимпия в лоб и у него открылся дар написания чудесных икон, которые будут украшать самые лучшие храмы и монастыри по всей Руси. Свои же основные навыки он отрабатывал с греческими мастерами, расписывающим Печерскую церковь. Именно в Печерской церкви Алимпий увидел и восхитился чудом — изображение иконы Пресвятой Богородицы. Тогда он и понял, что посвятит свою жизнь иконописи.

4. Выберете ответ на главный вопрос главы, обоснуйте свой выбор: Способствовало ли принятие христианства расцвету материальной и духовной культуры Древней Руси, смогла ли новая вера быстро изменить народную культуру?

Христианство по сравнению с язычеством было более совершенно. Можно сказать оно имело более высокий уровень преподнесения информации о религии, качества религии. Христианство было более гармоничным, так как имело более четкие каноны, имело образовательные книги по религии. У Христианство элементарно был выше авторитет, из за всего этого. И замена язычества новой религией было делом времени. Так вот, в итоге язычество и отступило, но это происходило постепенно.

С приходом христианства пришли и другие особенности. Строительства храмов, монастырей, образование школ для изучения религиозных книг.

Работа с источниками, страница 87 — 88

1. Рассмотрите изображения четырех храмов Святой Софии в разных городах. Используя информацию учебника и ресурсы Интернета, сравните эти соборы. Три из четырех храмов Святой Софии были заложены при князе Ярославе Мудром. Какой государственный и религиозный смысл скрыт в географическом местонахождение этих храмов.

Храм Святой Софии Константинопольской: собор представляет собой параллелепипед (75,6 м длина и 68,4 м ширина), образующий три основных площади, за счет форм крыши. Средняя — широкая, боковые — узкие. По центру расположен большой купол. В то время храм был весьма амбициозен, как по архитектуре, так и по реализации конструкции.

София Киевская: здесь уже можно наблюдать здание с 5 явными объемами здания. Это купольный храм с 13 главами, а с 3 сторон окружён двухъярусными галереями. Сам храм сложен из плинфы — широких, тонких кирпичей. Размеры храма без галерей 29,5 м - длина, ширина — 29,3; с галереями: 41,7 и 54,6 соответственно. Высота до вершины центрального купола 28,6 м, площадь под куполом представляет собой квадрат со сторонами 7,6 м.

Храм Софии Новгородской: пятисекционный, крест ан крест скомпонованный храм. Такие храмы строились на Руси только в XI веке. Аналогичные храмы находятся в Киеве и Полоцке, а также Киевская церковь Ирины и Георгия. У храма имеется три выступа — центральная пятигранная, и боковые — полукруглые. С трёх сторон центральное строение храма окружают широкие двухэтажные галереи. Сам храм имеет пять башен, а шестая расположена в западной галерее. Крыши башен, купола, выполнены в форме древнерусских военных шлемов.

Храм Софии Полоцкой: храм возведённый в середине XI века. Один из первых и явный храм с византийской архитектурой. Освящён во имя Святой Софии. Собор претерпел значительные изменения, так как был перестроен в XVIII веке в стиле виленского барокко. а вообще все храмы заложенные при Ярославе Мудром, строились по византийскому образцу. О чем уже не раз было сказано.

3. Почему Иларион называет князя Владимира Василием, а Ярослава Мудрого Георгием?

Здесь есть переплетение разных религий. Так Иларион называет князя Владимира Василием, а Ярослава Мудрого Георгием теми именами, которые они получили при крещении и при обращении в православную веру, а вот имена Владимир и Ярослав являются их языческими именами.

4. Выберете ответ на главный вопрос главы, обоснуйте свой выбор: Что сделало Древнюю Русь неотделимой частью Европы – постоянно растущее военное и политическое могущество или принятие христианства, появление письменного законодательства, строительство городов, рост торговли?

Принятие христианства и надежные экономические связи позволили Древней Руси занять новое место в мире. Из за религиозного сближения, перенимания этой культуры, Русь было легче воспринимать как партнера и союзника. Ярослав Мудрый при этом выдал своих дочерей замуж за наследников европейских престолов. Развивалось и образование, а вместе с письменностью и выходили новые законы, Русская правда, Устав Владимира Мономаха. Кроме того возможность противостоять половцам также позволило уже считаться с интересами Руси. Русь стала большим, сильным и важным государством.

§ 11—12. Древнерусская культура

§ 11—12. Древнерусская культура

Вопросы к пунктам параграфа § 11—12. Древнерусская культура

Вопрос: Как христианская церковь относилась к язычеству?

Христианское духовенство пристально следило за искоренением старой веры и связанных с ней обрядов.

Вопрос: Какие общие черты характерны для христианства Восточной и Западной Европы?

Переплетение языческих пережитков и христианских представлений и праздников встречается у всех народов Европы. Его иногда называют двоеверием.

Вопрос: Какова была потребность в богослужебных книгах в Древней Руси после принятия христианства?

Благодаря принятию христианства Русь приобщилась к письменной культуре Европы. Освоение европейской литературы началось у славян с богослужебных книг, без которых невозможно отправление христианских обрядов.

Вопрос: Кому была доступна книжная грамотность в Древнерусском государстве?

Книжная грамотность в Древнерусском государстве была доступна образованным людям, среди которых можно выделить духовенство, знать, городские жители.

Вопрос: Каким требованиям должен следовать художник — иконописец?

Иконы писали на деревянных досках. Если же изображение наносили красками прямо на стену, по сырой штукатурке, его называли фреской. Фресковая живопись украшает множество древнерусских храмов. Лучшие иконописцы считали за честь получить заказ на роспись храма фресками.

Когда изображения выкладывали разноцветными камнями и кусками цветного стекла (смальты), их называли мозаикой. Среди самых знаменитых памятников древнерусского искусства — мозаичные изображения в киевском храме Святой Софии, выложенные греческими мастерами.

Вопрос: Почему иконописцы не ставили своих имён под созданной работой? (Ответьте на примере жития иконописца Алимпия.)

Бог призывал святых людей, в том числе иконописцев, делать добро без хвастовства, в соответствие с евангелиевыми заповедями. На иконе должен быть изображен лик святого, а не подпись создателя иконы.

Вопрос: Какая страна дала Руси образец храмового строительства?

Византия и столица ее – Царьград (Константинополь).

Вопрос: Где русские князья брали средства на строительство храмов?

Владимир приказал отчислять десятую часть своих доходов, поэтому церковь Успения Пресвятой Богородицы была названа Десятинной.

Вопросы и задания к параграфу § 11—12. Древнерусская культура

Вопрос: Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы. 1) Модно ли сегодня использовать совет древнерусских книжников по чтению и запоминанию содержания? 2) Согласны ли вы с тем, что книга сдерживает человека и управляет им?
  • 1) Я считаю, что совет древнерусских книжников на сегодняшний день является актуальным, потому что современный человек постоянно спешит, да и книгу берет в руки крайне редко. Необходимо читать спокойно и вдумчиво, чтобы ни одной мысли не прошло мимо твоего сознания. Помимо просто прочтения книги необходимо также и понимать, что ты читаешь, ведь порой в книгах заключена большая мудрость и истина.
  • 2) Книга может сдержать человека в том случае, если он задумал то, что делать не надо, что опасно и вредно. Управлять книга может человеком в его нравственных поступках и мыслях. Книга может помочь человеку успокоить свои мысли и найти правильное решение в трудной ситуации.
  • 1) На иллюстрации изображен Дмитрий Солунский в военной одежде, в плаще, в руках он держит копье и щит, в ножнах у него находится меч, что свидетельствует о том, что мозаика была сделана в XI в., когда было принято изображать его в виде воина. Вокруг его головы виден нимб святого, что характерно для иконописи и изображения святых.
  • 2) Мозаика – это выкладывание изображения разноцветными камнями и кусками цветного стекла (смальты). Искусство мозаики пришло на Русскую землю вместе с христианством. Первыми авторами были греческие мастера, которые выложили мозаики в киевском храме Святой Софии. Масштабное строительство храмов и монастырей по всей Руси, их украшение воспитали русских мастеров своего дела.
  • 3) Мальчик Алимпий с раннего возраста любил рисовать и делал это в любую свободную минуту, когда не надо было помогать по хозяйству родителям. Однажды в солнечный погожий денек к нему с небес спустился ангел, посланник Божий, и поцеловал его в лоб, награждая юного Алимпия дар к написанию чудесных икон, которые будут украшать самые знаменитые храмы и монастыри по всей Руси. Чтобы получить навыки написания икон, Алимпий отправился к греческим мастерам, расписывающим Печерскую церковь, которые обучили его данному мастерству, удивляясь его дару. Именно в Печерской церкви мальчик увидел настоящее чудо — изображение иконы Пресвятой Богородицы. Увидев ее, он понял, что все свою жизнь он посвятит иконописи.

Вопрос: Соотнесите даты, указанные на ленте времени со следующими событиями:

  • 1) 1113 г.
  • 2) 1045 — 1050 гг.
  • 3) 1056 — 1057 гг.
  • 4) 1037 г.
  • 5) 1073 г.
  • 6) 996 г.
Вопрос: Выберете ответ на главный вопрос главы, обоснуйте свой выбор: Способствовало ли принятие христианства расцвету материальной и духовной культуры Древней Руси, смогла ли новая вера быстро изменить народную культуру?

Монастыри превратились в культурные и просветительские центры, что способствовало привлечению русского народа к догмам православия, его культурным особенностям, а также постепенному отходу от язычества.

Работа с источниками

Вопрос: Рассмотрите изображения четырех храмов Святой Софии в разных городах. Используя информацию учебника и ресурсы Интернета, сравните эти соборы. Три из четырех храмов Святой Софии были заложены при князе Ярославе Мудром. Какой государственный и религиозный смысл скрыт в географическом местонахождение этих храмов.

Храм Святой Софии Константинопольской: собор представляет собой продолговатый четырёхугольник (75,6 м длины и 68,4 м ширины), образующий три нефа: средний — широкий, боковые — более узкие. Это базилика с четырехугольным средокрестием, увенчанным куполом. Гигантская купольная система собора стала шедевром архитектурной мысли своего времени.

Прочность стен храма достигается, по мнению турецких исследователей, за счёт добавления в строительный раствор экстракта листьев ясеня. София Киевская: представляет собой пятинефный пятиапсидный крестово — купольный храм с 13 главами. С трёх сторон он окружён двухъярусными галереями. Сложен из плинфы — широких, тонких кирпичей. Длина собора без галерей 29,5 м, ширина — 29,3; с галереями: 41,7 и 54,6. Высота до вершины главного купола 28,6 м, величина подкупольного квадрата 7,6 м. Храм Софии Новгородской: представляет собой пятинефный крестово — купольный храм.

Храмы подобного типа строились на Руси только в XI веке, к ним, помимо новгородской Софии, относятся: Софийские соборы в Киеве и Полоцке, а также Киевская церковь Ирины и Георгия. У храма имеется три апсиды — центральная пятигранная, и боковые — округлые.

С трёх сторон центральное строение окружают широкие двухэтажные галереи. Собор имеет пять глав, шестая венчает лестничную башню, расположенную в западной галерее южнее входа. Маковицы глав выполнены в форме древнерусских шлемов. Храм Софии Полоцкой: возведённый в середине XI века в византийском стиле храм был освящён во имя Святой Софии. До нашего времени Софийский собор сохранился в значительно измененном виде, окончательно был перестроен в XVIII веке в стиле виленского барокко.

В таком виде сохранился до нашего времени. Храмы, заложенные при Ярославе Мудром, строились по византийскому образцу на пересечении торговых путей для их популяризации и прославления – в этом скрывается смысл их географического положения.

Он стал культурным и просветительским началом для русской культуры. Также Киев подражал ему, чтобы доказать свое величие, чтобы Русь стала равной Византии.

Вопрос: Почему Иларион называет князя Владимира Василием, а Ярослава Мудрого Георгием?

Иларион называет князя Владимира Василием, а Ярослава Мудрого Георгием, потому что эти имена они получили при крещении в православную веру, а имена Владимир и Ярослав являются языческими.

Вопрос: Выберете ответ на главный вопрос главы, обоснуйте свой выбор: Что сделало Древнюю Русь неотделимой частью Европы – постоянно растущее военное и политическое могущество или принятие христианства, появление письменного законодательства, строительство городов, рост торговли?

Действительно, все эти факторы привели к тому, что Древняя Русь стала полноправным членом Европы, ее составной частью. Принятие православия повлияли на сближение с европейскими династическими домами (Ярослав Мудрый выдал своих дочерей замуж за наследников европейских престолов), письменное законодательство (Русская правда, Устав Владимира Мономаха и другие) усилило влияние правящей верхушки и ослабило противостояние знати и простого народа, военная мощь (отпор половцам) сделала Русь хорошим противником и соратником.

Торговля послужила главным звеном в настраивании дружеских отношений и тесного культурного взаимодействия с Европой и другими государствами

иконописец кто это

Для тех, кому интересна живопись, кто увлекается историей и православием в частности, стоит обратить свое внимание на специальность иконописец кто это — это мы сейчас и рассмотрим.

Особенности специальности

Иконописцем называется художник, специализирующийся на написании икон, в частности, православных.

Для всех православных верующих, икона является священным изображением. Особенно при условии, что выполнена она будет с соблюдением традиций восточного христианства. Чаще всего для изображения используется образ Иисуса Христа или Богородицы.

Могут изображать на иконах святых или событие, взятое из священного писания или из реальной истории церкви. При этом специалист должен хорошо разбираться во всех нюансах и условиях, правилах написания икон.

Что нужно знать о православных иконах?

Прежде чем выбрать специальность иконописца, следует понимать, что это будет не простая живопись. Прежде всего это связано с точки зрения как самых христиан, так и искусствоведов, техника написания икон является оригинальной, но при этом очень строго ограниченной правилами. Это не удивительно, ведь все иконы несут в себе культовое значение, одновременно с этим являясь священными.

Сами иконы рассматриваются с нескольких точек зрения:

  • искусствоведы считают, что православная икона представляет собой произведение, относящееся к христианской станковой живописи, имеющей культовое назначение;
  • если рассматривать с точки зрения богословов, то не стоит зацикливаться на материале, а так же технике исполнения иконы;
  • с точки зрения церкви, для иконы очень важно соблюдать содержание изображения, правильность композиции и подобранного цвета. Светопередачу и атрибуты, присущие православным святым. Однако при этом нет строгого критерия к тому, как будет исполнена икона. Это может быть мозаика, вышивка, литье. Они могут быть вырезаны из дерева и т.д.

Иконописцы - профессия Иконописцы. Кто такой Иконописец?

Особенность изделий различных мастеров заключается в том, что все они будут изображать священное изображение различных святых мест или людей, действие. Причем очень часто иконы заказываются тому мастеру, кто выполняет все точно в срок и в совершенстве знает все особенности изображения.

Самые первые иконы, которые дошли до нашего времени, были написаны еще в VI веке на территории Византии. Однако первые канонические православные изображения появились в 1551 году и были утверждены Стоглавым Соборе, когда за основу были взяты произведения, созданные Андреем Рублёвым. Но даже в этом случае вполне допускаются различные школы

Какими качествами должен обладать специалист?

Для того чтобы быть востребованным иконописец должен понимать, что он не является ремесленником, он человек, который освоил и успешно использует технику написания икон.

К иконописцу предъявляются следующие требования:

  • быть одаренным на религию;
  • иметь религиозную одаренность, как врожденную, так и приобретаемую;
  • стоит быть готовым к самоотречению во время работы.

Кроме живописного таланта и знания техники написания иконы, специалист должен полностью отдаваться творчеству, быть православным и верующим.

Таким будет профессионал — иконописец кто это, мы рассмотрели в данной статье.

+

1 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 1

Ответ

+

2. потому что они были скромными людьми. спаситель призывал делать добро без хвастовства: смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от отца нашего небесного. итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. истинно говорю вам: они уже получают награду свою. у тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. ("еванг. от матф. ", гл. vi, ст. 1-4.) вот иконописцы и следовали евангельским заповедям. в иконе главное - лик, а не подпись живописца. 1. иконописец всегда обязан следовать определённому канону. в иконописи строго определяются сюжеты, композиция, цвет и даже жесты персонажей. тем не менее это не исключает личного творчества художника-иконописца.

Другие вопросы по Истории

Категория

Что отражает буржуазный характер великих реформ? 1) отмена крепостного права 2) волостной суд для решения мелких крестьянских дел 3) наделение крестьян землёй 4) состязательность с.

Категория

Вчем вы видете точки соприкосновения между либералами и консерваторами пореформной эпохи.

Читайте также: