План закаливающих мероприятий в доу

Обновлено: 02.07.2024

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня.

Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:

– гимнастика для глаз;

– массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

– упражнения на релаксацию;

ежедневно на прогулке

Профилактические мероприятия

– Ароматерапия – в группе дольки чеснока и лука в тарелочке;

ежедневно в период заболеваемости гриппа и ОРЗ

Проветривание по графику

Технология воздействия цвета

Спортивные досуги, развлечения

Закаливающие мероприятия

Прогулка на воздухе

Гимнастика после сна в постели

Хождение по массажным дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия

Мытье рук до локтей

Хождение босиком по траве

Оздоровительные упражнения на поддержание правильной осанки

Прием детей на свежем воздухе (в теплое время года)

Контрастные воздушные ванны после сна (разница температуры в помещении

Воспитатели. пом. воспитателя

Беседы, акции, проекты и другие мероприятия по оздоровлению

Беседы по ЗОЖ из картотеки (с 1 по 4)

Каждую неделю по одной беседе

Беседы по ЗОЖ из картотеки (с 5 по 10)

Каждую неделю по одной беседе

Беседы по ЗОЖ из картотеки ( с 10 по 14)

Квест-игра «Полезные и вредные продукты

Знакомство с олимпийскими играми

Работа с родителями

Рекомендации родителям в осенне-зимний период по одежде детей

В течении учебного года

В течении учебного года

Анкетирование родителей по вопросам физкультурно- оздоровительной работы в ДОО и семье

Об авторе

Данильченко Татьяна Григорьевна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

В блогах

Праздник Нептуна

Цель: Формирование здорового образа жизни детей. Задачи: Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма; Способствовать проявлению.

Роль здоровьезберегающих технологий в повышении эффективности образовательного процесса

"Богатыри земли русской" - интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема: Богатыри земли русской. Интегрированное занятие по нравственно - патриотическому воспитанию. Цель: Расширение представлений детей о силе, славе богатырской Руси. Задачи: Обучающая: Дать знания.

Новое на сайте

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов, это бесценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.
Приходя в детский сад, большинство детей уже имеют целый букет заболеваний. Появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями.
Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Поэтому закаливающие мероприятия должны составлять основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей.
Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста.
Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик закаливания, а также создание условий для укрепления здоровья, на основе активного использования закаливания начиная с раннего возраста

ЦЕЛЬ: Создание условий для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста в детском саду на основе активного использования закаливания.

ЗАДАЧИ:
- Внедрять комплекс закаливающих процедур с использованием здоровьесберегающих технологий, а также различных природных факторов: воздуха, солнца, воды для детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
- Прививать детям младшего дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки.
- Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни
- Осуществлять просветительную работу о закаливании среди родителей.
- Обучать родителей конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления организма.

ЗАКОНАДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности – совместное участие воспитателей группы и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Принцип результативности и гарантированности – гарантия положительного результата независимо от уровня физического развития детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Обеспечение благоприятного течения адаптации;

Выполнение санитарно-гигиенического режима;

Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

Проведение санитарных и специальных мер по профилактике ОРЗ и ОРВИ;

Организация здоровьесберегающей среды в группе;

Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей и родителей;

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Программа закаливания направленная на детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет, родителей.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ

Техническое и методическое обеспечение

Приобретение для группы

Пополнение спортивного уголка нестандартными пособиями

Разработка программы закаливания и осуществление мероприятий направленных на закаливание детского организма.

Поиск новых, а также изучение и внедрение эффективных технологий и методик закаливания

- А. Колгушкина (специалист по закаливанию)

- Г.Н. Сперанского (врач – педиатр).

Создание здорового микроклимата в коллективе детей

- использование детьми спортивного оборудования и инвентаря в самостоятельной деяьельности.

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

-проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций

-педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам закаливания

-дни открытых дверей

-экскурсии по группе для вновь прибывших детей

-показ занятий для родителей

-совместные развлечения для родителей и детей

-круглые столы с привлечением медицинского работника детского сада

-круглые столы по обмену опыта закаливания детей в семье.

Налаживание тесного контакта с медицинским работником детского сада

- ежедневный прием детей в группу

- контроль состояния здоровья и развития детей

- поквартальный анализ состояния здоровья детей

-оказание консультативной помощи родителям и воспитателям группы по вопросам закаливания.

Участие в семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассказывается про закаливание,про документы которые должны вестись при закаливании детей в ДОУ.

Планирование закаливающих процедур в ДОУ Выполнила студентка Группы Мздо-1-16 Кривозуб Татьяна

Планирование закаливающих процедур в ДОУ

Выполнила студентка Группы Мздо-1-16 Кривозуб Татьяна

Закаливание – это система процедур способствующих сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней сре ды Ответственность за правильную организацию работы по закаливанию детей несут заведующая и врач, обслуживающий ДОУ Все применяемые в ДОУ оздоровительные методики должны утверждаться врачом-педиатром, а процедуры закаливания проводиться под контролем медицинского работника. Перед началом закаливающих процедур необходимо получить письменное согласие родителей каждого ребенка на проведение закаливания.

Закаливание – это система процедур способствующих сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней сре ды

Ответственность за правильную организацию работы по закаливанию детей несут заведующая и врач, обслуживающий ДОУ

Все применяемые в ДОУ оздоровительные методики должны утверждаться врачом-педиатром, а процедуры закаливания проводиться под контролем медицинского работника.

Перед началом закаливающих процедур необходимо получить письменное согласие родителей каждого ребенка на проведение закаливания.

При организации закаливающих процедур в ДОУ важно выполнять следующие рекомендации: 1. Перед началом закаливающих мероприятий воспитатель проводит беседу с дошкольниками о пользе закаливания. 2. Медицинский работник беседует с родителями воспитанников, разъясняет им необходимость подобных мероприятий. 3. Составляется комплексный план закаливающих процедур ,который утверждается врачом-педиатром и заведующей ДОУ. 4. Ежедневные закаливающие процедуры проводятся только после осмотра ребенка медицинским работником, соответствующая отметка делается в Журнале допуска к закаливающим процедурам 5. В процессе закаливания строго соблюдаются последовательность в наращивании объема интенсивности воздействия закаливающих процедур.

При организации закаливающих процедур в ДОУ важно выполнять следующие рекомендации:

1. Перед началом закаливающих мероприятий воспитатель проводит беседу с дошкольниками о пользе закаливания. 2. Медицинский работник беседует с родителями воспитанников, разъясняет им необходимость подобных мероприятий.

3. Составляется комплексный план закаливающих процедур ,который утверждается врачом-педиатром и заведующей ДОУ.

4. Ежедневные закаливающие процедуры проводятся только после осмотра ребенка медицинским работником, соответствующая отметка делается в Журнале допуска к закаливающим процедурам

5. В процессе закаливания строго соблюдаются последовательность в наращивании объема интенсивности воздействия закаливающих процедур.

Журнал допуска к закаливающим процедурам Ф.И.О. ребенка Год рождения Данные осмотра (температура тела, самочувствие, эмоциональное состояние, зев и др.) Отметка о допуске к процедуре Подпись медицинской сестры Если ребенок пропустил этап закаливания по причине заболевания, то после полного выздоровления процедуры возобновляются с самого начала.

Журнал допуска к закаливающим процедурам

Данные осмотра (температура тела, самочувствие, эмоциональное состояние, зев и др.)

Отметка о допуске к процедуре

Подпись медицинской сестры

Если ребенок пропустил

по причине заболевания,

то после полного выздоровления

с самого начала.

Журнал контроля за проведением закаливающих процедур Дата Группа Вид закаливания Температура воды Время процедуры Подпись медицинской сестры Закаливание проводит воспитатель, ознакомленный с рекомендациями и Комплексным планом закаливающих процедур, под контролем медицинского работника. Данные о состоявшемся мероприятии заносятся в Журнал контроля за проведением закаливающих процедур

Журнал контроля за проведением закаливающих процедур

Подпись медицинской сестры

Закаливание проводит воспитатель, ознакомленный с рекомендациями и Комплексным планом закаливающих процедур, под контролем медицинского работника. Данные о состоявшемся мероприятии заносятся в Журнал контроля за проведением закаливающих процедур

Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.

Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования.

Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.

При организации закаливания необходимо соблюдать ряд правил, принципов закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.

1. Воздействие на организм раздражающего фактора должно быть постепенным. Этот принцип очень важен, так как детский организм не обладает большой сопротивляемостью и применение сильных раздражителей, без предварительной, постепенной подготовки, может привести к отрицательным результатам. Закаливание детей даст наилучший результат, если устанавливается строгая дозировка и постепенное усиление раздражения. Лучше всего закаливание начинать в теплое время года.

2. Последовательность применения закаливающих процедур. Сначала следует проводить воздушные ванны, а затем можно переходить к водным и солнечным.

3. Необходимо при проведении закаливания соблюдать систематичность. При систематическом закаливании ответная реакция организма ускоряется и совершенствуется. Привычка к раздражителю образуется лишь в том случае, если этот раздражитель действует непрерывно в течение более или менее продолжительного времени. Если закаливающие процедуры проводить случайно, с перерывами, то организм ребенка не успеет привыкнуть к действию прохладного воздуха, воды, солнечным излучениям, не может закрепить полученные результаты.

4. Должна соблюдаться комплексность проводимых закаливающих мероприятий, тогда организм закаливается всесторонне. Следует сочетать закаливающие мероприятия с двигательной активностью детей, гимнастическими упражнениями, пребыванием на свежем воздухе, соблюдением режима дня…

5. Большое значение при проведении закаливающих процедур имеет принцип индивидуальности (возраст ребенка, состояние его здоровья, уровень закаленности, пол). Всех детей по отношению к закаливанию можно разделить на три группы: 1 - дети здоровые, ранее закаливаемы (так как это уже закаленные дети, то им можно применять любые закаливающие мероприятия, вплоть до интенсивных); 2 - дети здоровые, впервые приступившие к закаливанию, или дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья; 3 - имеющие хронические заболевания или выраженные отклонения в функциональном состоянии. К этой категории относятся часто болеющие дети (это щадящее закаливание, наиболее применимо в ДОУ).

6. Обязательным условием для проведения закаливающих процедур является положительная эмоциональная реакция на процедуру. Ничего не получится, если ребенок плачет или утомлен предыдущей деятельностью. Важно создать благоприятную обстановку, создать игровую мотивацию в сочетании с музыкой, настроить ребенка на получение удовольствия, на приобретение бодрости и прекрасного самочувствия. Роль взрослого имеет немаловажное значение. Он должен быть примером подражания для достижения главной цели – укрепление здоровья воспитанников.

Общие требования:

1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей:

  • соблюдение санитарных и гигиенических требований;
  • сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей);
  • специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух;
  • поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 о С.

2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку).

3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.

4. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей.

5. Оптимальный двигательный режим.

Организованная двигательная деятельность

  1. Утренняя гимнастика (ежедневно)
  2. Занятия физкультурой (2 раза в неделю)
  3. Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)
  4. Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:
    1. утром
    2. после завтрака
    3. на прогулке
    4. после сна
    5. на второй прогулке

    Закаливание:

    • оздоровительные прогулки, ежедневно
    • умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук
    • полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной)
    • воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре
    • ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)

    Оздоровительная работа

    1. Сквозное проветривание
    2. Санитарный режим
    3. t = 20-22 о С
    4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей
    5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день)
    6. Утренняя гимнастика
    7. Физкультурные занятия
    8. Подвижные игры
    9. Закаливание:
      1. оздоровительные прогулки;
      2. умывание прохладной водой;
      3. воздушные ванны:
        а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);
        б) дорожка здоровья;
        в) облегченная одежда;
        г) сон с открытой фрамугой.

      Основные принципы и средства закаливания

      С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода.

      Вода - общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать. Принцип постепенности легче всего выдержать именно при применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в данном случае, постепенно снижая ее. При проведении водных процедур с детьми дошкольного возраста следует придерживаться следующих правил:

      1. Надо, чтобы дети к воде подходили с теплым телом, при этом нужно, чтобы в помещении, где это происходит, температура должна соответствовать принятым для данного возраста, а также, чтобы детям не приходилось долго ожидать своей очереди.

      2. Надо проследить за своевременным появлением покраснения кожи. Если эта реакция запаздывает, надо способствовать ее наступлению, тщательным растиранием кожи полотенцем "до красноты".

      3. Чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее "соприкосновения с телом".

      Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

      1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.
        После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.
      2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд.
        Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.
      3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах (реке, озере, море) в летнее время - является одним из лучших способов закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры +24-26 воздуха и не ниже +22 воды, более закаленных детей можно купать при температуре +19-20 воды. Длительность пребывания в воде увеличивается от 1-2 минут до 5-8 мин. после купания всегда должны быть движения.
        Купание противопоказано детям с заболеванием сердца, болезнями посек, почечных лоханок, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление легких. В каждом отдельном случае вопрос о применении купания решается врачами.

      Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских садах применяются: сон на воздухе, в холодное время и воздушные ванны. В детском саду мы используем воздушный режим.

      Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются постепенно:

      • в младших группах до 20-25 мин.
      • в старших группах до 30-40 мин.

      Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч. Начинать надо после еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до начала еды за полчаса. Надо опасаться перегревов. Нужны светлые панамки. Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем, отвести в тень, умыть, дать воды. В детском саду закаливание осуществляется путем включения элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведения специальных мер закаливания. Применение закаливания несколько видоизменяется в зависимости от времени года и от возраста детей. Все закаливающие процедуры должны проводиться ежедневно. Обтирание и обливание проводятся после сна, строго под наблюдением медицинских работников.

      Читайте также: