Игра на что похоже в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Ильина Анастасия Юрьевна

Организация: МБДОУ Детский сад № 248

Населенный пункт: Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк

Цель игры: Формирование представлений детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.); упражнять в их назывании.

Задачи:

  • учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, изображенной на кубике и подбирать предметы по геометрическому образцу;
  • учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами;
  • формировать умение согласовать существительные с прилагательными;
  • развивать логическое мышление.

Материал: Кубик, на гранях которого изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал и треугольник; карточки (80 шт.) с изображением предметов треугольной, квадратной, круглой, овальной и прямоугольной формы.

Правило игры: Кубик бросай, фигуру называй и карточку с предметом отдавай.

Участники игры должны обязательно называть геометрическую фигуры, которая выпала на кубике (например, круг) и проговаривать форму предмета (например, круглый мяч).

Ход игры:

В игре принимают участие 2-8детей.

Детям раздаются карточки (По 8 штук). Остальные в магазине, картинкой вниз. Каждый игрок по очереди бросает кубик, называет фигуру, которая выпала на гранях кубика. Ищет в своих карточках предмет соответствующей формы. Если предмета такой формы нет, то можно взять одну карточку в магазине. Если и в этом случае выпадает карточка не той формы, то ход игры переходит к другому игроку. Когда закончились все карточки в магазине, то игрок, у которого нет нужной карточки, пропускает ход.

Одна грань кубика пустая, это значит, что игрок может отдать предмет любой формы.

Побеждает тот игрок, который самый первый избавился от карточек.

Примечание: В игре можно использовать любое количество карточек, на усмотрение педагога.

При изучении новой фигуры, можно добавлять их на грани кубика (заменить любую из фигур, например, квадрат или круг, то есть те фигуры, которые дети хорошо запомнили), а также добавить карточки с изображением предметов нужной формы.

При изучении объемных форм (Куб, шар, конус, цилиндр и т.п.) можно также разместить из на гранях кубика и добавить соответствующие предметные картинки.

Цель: развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.

Правила игры: Ведущий - воспитатель, а в старшем возрасте - ребенок называет объект, а дети называют объекты, похожие на него.

Примечание: Похожими объекты могут по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать картинки предметные, особенно на этапе ознакомления с игрой. Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи.

В: На что похож абажур?

Д: На зонт, на Красную Шапочку, на колокол, потому что он большой, на цаплю, потому что она стоит на одной ноге.

В: На что похожа улыбка?

Д: На радугу, на месяц на небе, на солнечную погоду.

Д: На ковш у экскаватора, на созвездие "Большая медведица", на зонтик, на лопату, на микрофон, так как микрофон имеет две части: сам микрофон и ручку, а половник тоже состоит из ковша и ручки. Микрофон тоже может быть металлическим как и половник, или в нем могут быть металлические части и так далее.

В: На что похож дождь?

Д: На лейку, когда из лейки что-то поливают, на душ.

В: А душ какой бывает?

Д: Холодный и теплый. И дождь летом бывает теплым, а осенью холодным. А еще дождь похож на разбрызгиватель, который мама ставит на огороде и поливает ягоды и овощи.

В: На что похожа коробка цветных карандашей?

Д: На радугу, на цветные дорожки, на цветные карамельки (с красным вкусом - малиновая, клубничная, с синим вкусом - черничная…)

В: На что похожа кисть?

Д: На метлу Бабы - Яги, на указку, на Волшебницу (потому, что если провести кисточкой по бумаге получается какой-то рисунок).

В: На что похож светофор?

Д: На трехглавого робота, на радугу, на магнитофон.

В: Почему на магнитофон?

Д: Так как сам прямоугольный, а кружочки напоминают кнопочки. А еще на краски, так как коробка прямоугольная, а цвета светофора - краски.

В: На что похожа иголка?

Д: На булавку, на кнопку, на гвоздь, на лезвие ножа, на стержень от ручки.

В: То есть все эти предметы объединяются одним признаком: острые и металлические.

Д: Еще на колючки у ежика и кактуса, на застежку у сережки, которая в ухо вставляется, она тоже острая.

Ребенок, взяв карточку, называет изображенный на ней предмет.

Дети разбиваются на группы и пытаются назвать как можно больше воображаемых предметов

Методические рекомендации:

В игре могут участвовать от 2-х и более игроков.

Вначале дети играют совместно с педагогом, а потом самостоятельно

В КОМПЛЕКТ ИГРЫ ВХОДЯТ:

Карточки; правила – 1 шт.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Игра предназначена для детей дошкольного возраста, по принципу: от простого к сложному. Данная игра поможет детям закрепить знания детей об известных предметах, развить познавательный интерес, желание найти новые факты, использовать в речи сложные предложения с союзами а; потому, что; научит детей анализировать и находить общие и различные признаки предметов, действий, явлений. Ее так же можно использовать на закрепление любого пройденного материала, в работе с проектами.
Соответственно расширяется круг воспитательных и образовательных задач, например, при сравнении Деда Мороза и Санта Клауса решается задача патриотического воспитания.
Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Задачи:
- Развить восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.
- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Учить сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
- Закреплять умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения и выводы.
- Развивать умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Помогать правильно, строить сложные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (а, потому что, так как).
Ход игры.
Для игры необходимы картинки животных, транспорта, мебели, фруктов и т.д.
Детям показывают две картинки с изображением предметов одного вида (например, зайца и белки) и предлагают сначала найти сходство – травоядные животные, у них по 4 лапы, 2 глаза, 2 уха, 2 раза в год линяют, а потом различия - белка живет на дереве в дупле, а заяц на земле, белка прыгает с ветки на ветку, а заяц прыгает по земле, белка готовит запасы на зиму, а заяц нет, и т.д. Белка

Читайте также: