Как средства массовой информации влияют на людей кратко

Обновлено: 04.07.2024

Как правило, средства массовой информации (СМИ) разделяют на два типа: электронные (или телерадиовещательные) и печатные.

К печатным относят те СМИ, которые производят при помощи печатного станка - газеты, журналы. У печатных СМИ свои преимущества: к газетной или журнальной статье можно вернуться спустя день или столетие. В отличие от электронных СМИ, печатные требуют грамотности от тех, кому они адресованы, но текст дает больший простор для воображения, нежели визуальный ряд или звук.

Методы влияния СМИ на человеческое сознание. СМИ через воздействие на общество в целом воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. Таким образом, благодаря СМИ формируется общественное мнение.

Общественное мнение - состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности.

В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью стереотипных представлений, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие.

Стереотип - принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте.




Задача прессы в процессе убеждения - создать прочное, устойчивое отношение к данному явлению. Благодаря своей биологической природе, человек подвержен внушению, подражательности и заразительности.

Внушение - это воздействие на личность, приводящее к появлению у человека помимо его воли и сознания определенных чувств и/или побуждающее человека к совершению определенных действий.

Находясь под внушением, человек не контролирует направленное на него воздействие. Проще всего внушить человеку то, к чему он предрасположен в силу своих потребностей и интересов. Однако внушить что-то можно и вопреки его воле, вызывая определенные чувства и состояния, толкающие к совершению поступка, возможно, совершенно не следующего из принимаемых им норм и принципов поведения. Сама по себе деятельность СМИ, ставящая задачей внушить что-либо обществу, является негуманной, поскольку люди не могут контролировать направленное на них воздействие и, соответственно, оказываются бессильными перед подобными внушениями.

Информационный (общественный) резонанс (фр. resonanse, от лат. resono - откликаюсь) - одновременное повышенное искусственное привлечение средствами массовой информации общественного внимания к тому или иному социальному или политическому событию, сопряжённое с замалчиванием других событий, имеющих равную информативную значимость.

Признаками информационного резонанса являются:

- появление большого количества разнородных комментариев, то есть комментариев, опубликованных в разных СМИ и содержащих различные, в том числе, и противоположные оценки, выводы и прогнозы;

- публикация такого рода статей на первых полосах газет, а соответствующих сюжетов - в начале выпусков теленовостей и аналитических телепрограмм;

Задача журналиста может заключаться в большей степени в достижении собственных целей и целей организации, которую он представляет. Для направленного воздействия на общественное мнение ему необходимо держать под контролем поток информации и манипулировать им. Пропаганда за многие годы отработала большое количество приемов для манипулирования общественным сознанием, которые действительно эффективны и позволяют влиять на массу определенным образом. Для воздействия на аудиторию журналист использует определенные методы, так, например, можно выделить метод дезинформации.

Дезинформация - распространение искаженных иди заведомо ложных сведений для достижения определенных целей.

Так как телекомпании выражают (в той или иной степени) интересы своих владельцев, телеэфир не может быть той ареной, где из столкновений разных мнений рождается истина, а телезритель, соответственно, лишается возможности рассмотреть явление с разных точек зрения и сделать осознанный выбор.

Так, программы теленовостей могут лишь с одной стороны отражать действительную картину мира. На изложение фактов в телевизионных новостях влияют не только ограничения, касающиеся важности и значимости событий, но и политические пристрастия журналистов.

Репортеров и редакторов в первую очередь интересует информация, которая:

- имеет отношение к конфликту или скандалу;

- касается странных и необычных случаев или известных людей;

- пригодна для превращения в драматичную и лично затрагивающую зрителей;

- проста в изложении за короткий отрезок времени;

- содержит визуальные элементы;

- соответствует теме, которая в настоящее время привлекает особое внимание общества.

У отдающих предпочтение фильмам и развлекательным программам подростков формируется картина мира, не соответствующая действительности:

- ТВ-полицейские раскрывают почти все преступления, что создает иллюзию полной победы над преступностью;

- в конце фильма невинный человек оправдывается и не оказывается в тюрьме;

- фигура 90-60-90 самая красивая;

- мужчины представляются более властными, доминантными, агрессивными, твердыми, настойчивыми, рациональными и умными, чем женщины. Женщины - более привлекательными , альтруистическими, общительными, моложавыми.

Метод семантического манипулирования предполагает тщательный отбор и специальную компоновку понятий, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциации. Применение такого подхода позволяет влиять на восприятие информации и ее восприятие (мы - борцы за независимость, процветание России, они - оккупанты, поработители народа; за нами все прогрессивное человечество, простой народ, за ними - олигархи, бандиты, чиновники). Поскольку метод основан на определенных ассоциациях, он позволяет легко повлиять на человека в силу его привычек и убеждений.

Когда утаить информацию невозможно, часто используется метод отвлечения. Общество не терпит информационного вакуума, поэтому чтобы отвлечь аудиторию от одной информации, необходимо переключить ее внимание на другую, поданную в максимально сенсационном виде. Цепь новой информации - создать отвлекающую альтернативу и снизить актуальность предыдущей информации.

Способ подачи информации позволяет отправителю контролировать уровень ее восприятия аудиторией. По способу подачи материала Г. Шиллер выделяет два метода манипулирования: метод дробления и метод немедленной подачи информации.

Сущность метода дробления (фрагментации) заключается в том, что по мере усложнения телевизионных программ длительность каждого их элемента сокращается во времени, что создает противоречие между действительным содержанием ка- кого-либо события и временем, отведенным для его демонстрации, т.е. информация, поданная мелкими порциями, не позволяет ею эффективно воспользоваться.

В основе механизма мифологизации лежат подтасовка, сокрытие фактов, событий, документов. Но мифы всегда имеют под собой реальную основу, некое реально произошедшее событие, определенный свершившийся факт. Быстрому их распространению часто способствует низкая информационная культура, склонность к некритическому восприятию действительности. Большое количество мифов порождается условиями монополизации информации. Неосведомленность граждан позволяет властным структурам оказывать через СМИ скрытое воздействие на общественное мнение.

Еще один метод, позволяющий влиять на общественное мнение - это имидж. Функции имиджа и стереотипа различны. Стереотип обозначает образ, отражающий свойства и характеристики, по крайней мере отчасти присущие объекту, имидж - это искусственно сфабрикованный образ. Имидж создается путем навязывания определенных ассоциаций, он всегда связан с воображением. Имидж создает реальную социально-психологическую установку, определяющую поведение человека по отношению к объекту. И, поскольку воздействует на психику человека, следовательно, легко воспринимается, запоминается и потому часто используется в рекламе, имидж можно эффективно использовать как средство пропаганды, как инструмент управления сознанием.

СМИ формирует огромное разнообразие имиджей политиков, актеров, музыкантов, режиссеров. В немалой степени этому способствует телевидение, которое является основой создания сценического имиджа (Мэрилин Монро). Формируя имидж, СМИ формируют и представление о человеке, привлекает к нему внимание населения. Особенно запоминающимися выглядят первое время эпатажные, яркие, оригинальные образы.

Сложно определить наиболее эффективный метод, поскольку каждый из них оказывает определенное целенаправленное влияние. Все эти средства внушения оказывают огромнейшее влияние на человеческое сознание, заставляя самого человека действовать и думать определенным образом.

Средство массовой информации - периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникалъная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Как правило, средства массовой информации (СМИ) разделяют на два типа: электронные (или телерадиовещательные) и печатные.

К печатным относят те СМИ, которые производят при помощи печатного станка - газеты, журналы. У печатных СМИ свои преимущества: к газетной или журнальной статье можно вернуться спустя день или столетие. В отличие от электронных СМИ, печатные требуют грамотности от тех, кому они адресованы, но текст дает больший простор для воображения, нежели визуальный ряд или звук.

Методы влияния СМИ на человеческое сознание. СМИ через воздействие на общество в целом воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. Таким образом, благодаря СМИ формируется общественное мнение.

Общественное мнение - состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности.

В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью стереотипных представлений, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие.

Стереотип - принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте.

Задача прессы в процессе убеждения - создать прочное, устойчивое отношение к данному явлению. Благодаря своей биологической природе, человек подвержен внушению, подражательности и заразительности.

Внушение - это воздействие на личность, приводящее к появлению у человека помимо его воли и сознания определенных чувств и/или побуждающее человека к совершению определенных действий.

Находясь под внушением, человек не контролирует направленное на него воздействие. Проще всего внушить человеку то, к чему он предрасположен в силу своих потребностей и интересов. Однако внушить что-то можно и вопреки его воле, вызывая определенные чувства и состояния, толкающие к совершению поступка, возможно, совершенно не следующего из принимаемых им норм и принципов поведения. Сама по себе деятельность СМИ, ставящая задачей внушить что-либо обществу, является негуманной, поскольку люди не могут контролировать направленное на них воздействие и, соответственно, оказываются бессильными перед подобными внушениями.

Информационный (общественный) резонанс (фр. resonanse, от лат. resono - откликаюсь) - одновременное повышенное искусственное привлечение средствами массовой информации общественного внимания к тому или иному социальному или политическому событию, сопряжённое с замалчиванием других событий, имеющих равную информативную значимость.

Признаками информационного резонанса являются:

- появление большого количества разнородных комментариев, то есть комментариев, опубликованных в разных СМИ и содержащих различные, в том числе, и противоположные оценки, выводы и прогнозы;

- публикация такого рода статей на первых полосах газет, а соответствующих сюжетов - в начале выпусков теленовостей и аналитических телепрограмм;

Задача журналиста может заключаться в большей степени в достижении собственных целей и целей организации, которую он представляет. Для направленного воздействия на общественное мнение ему необходимо держать под контролем поток информации и манипулировать им. Пропаганда за многие годы отработала большое количество приемов для манипулирования общественным сознанием, которые действительно эффективны и позволяют влиять на массу определенным образом. Для воздействия на аудиторию журналист использует определенные методы, так, например, можно выделить метод дезинформации.

Дезинформация - распространение искаженных иди заведомо ложных сведений для достижения определенных целей.

Так как телекомпании выражают (в той или иной степени) интересы своих владельцев, телеэфир не может быть той ареной, где из столкновений разных мнений рождается истина, а телезритель, соответственно, лишается возможности рассмотреть явление с разных точек зрения и сделать осознанный выбор.

Так, программы теленовостей могут лишь с одной стороны отражать действительную картину мира. На изложение фактов в телевизионных новостях влияют не только ограничения, касающиеся важности и значимости событий, но и политические пристрастия журналистов.

Репортеров и редакторов в первую очередь интересует информация, которая:

- имеет отношение к конфликту или скандалу;

- касается странных и необычных случаев или известных людей;

- пригодна для превращения в драматичную и лично затрагивающую зрителей;

- проста в изложении за короткий отрезок времени;

- содержит визуальные элементы;

- соответствует теме, которая в настоящее время привлекает особое внимание общества.

У отдающих предпочтение фильмам и развлекательным программам подростков формируется картина мира, не соответствующая действительности:

- ТВ-полицейские раскрывают почти все преступления, что создает иллюзию полной победы над преступностью;

- в конце фильма невинный человек оправдывается и не оказывается в тюрьме;

- фигура 90-60-90 самая красивая;

- мужчины представляются более властными, доминантными, агрессивными, твердыми, настойчивыми, рациональными и умными, чем женщины. Женщины - более привлекательными , альтруистическими, общительными, моложавыми.

Метод семантического манипулирования предполагает тщательный отбор и специальную компоновку понятий, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциации. Применение такого подхода позволяет влиять на восприятие информации и ее восприятие (мы - борцы за независимость, процветание России, они - оккупанты, поработители народа; за нами все прогрессивное человечество, простой народ, за ними - олигархи, бандиты, чиновники). Поскольку метод основан на определенных ассоциациях, он позволяет легко повлиять на человека в силу его привычек и убеждений.

Когда утаить информацию невозможно, часто используется метод отвлечения. Общество не терпит информационного вакуума, поэтому чтобы отвлечь аудиторию от одной информации, необходимо переключить ее внимание на другую, поданную в максимально сенсационном виде. Цепь новой информации - создать отвлекающую альтернативу и снизить актуальность предыдущей информации.

Способ подачи информации позволяет отправителю контролировать уровень ее восприятия аудиторией. По способу подачи материала Г. Шиллер выделяет два метода манипулирования: метод дробления и метод немедленной подачи информации.

Сущность метода дробления (фрагментации) заключается в том, что по мере усложнения телевизионных программ длительность каждого их элемента сокращается во времени, что создает противоречие между действительным содержанием ка- кого-либо события и временем, отведенным для его демонстрации, т.е. информация, поданная мелкими порциями, не позволяет ею эффективно воспользоваться.

В основе механизма мифологизации лежат подтасовка, сокрытие фактов, событий, документов. Но мифы всегда имеют под собой реальную основу, некое реально произошедшее событие, определенный свершившийся факт. Быстрому их распространению часто способствует низкая информационная культура, склонность к некритическому восприятию действительности. Большое количество мифов порождается условиями монополизации информации. Неосведомленность граждан позволяет властным структурам оказывать через СМИ скрытое воздействие на общественное мнение.

Еще один метод, позволяющий влиять на общественное мнение - это имидж. Функции имиджа и стереотипа различны. Стереотип обозначает образ, отражающий свойства и характеристики, по крайней мере отчасти присущие объекту, имидж - это искусственно сфабрикованный образ. Имидж создается путем навязывания определенных ассоциаций, он всегда связан с воображением. Имидж создает реальную социально-психологическую установку, определяющую поведение человека по отношению к объекту. И, поскольку воздействует на психику человека, следовательно, легко воспринимается, запоминается и потому часто используется в рекламе, имидж можно эффективно использовать как средство пропаганды, как инструмент управления сознанием.

СМИ формирует огромное разнообразие имиджей политиков, актеров, музыкантов, режиссеров. В немалой степени этому способствует телевидение, которое является основой создания сценического имиджа (Мэрилин Монро). Формируя имидж, СМИ формируют и представление о человеке, привлекает к нему внимание населения. Особенно запоминающимися выглядят первое время эпатажные, яркие, оригинальные образы.

Сложно определить наиболее эффективный метод, поскольку каждый из них оказывает определенное целенаправленное влияние. Все эти средства внушения оказывают огромнейшее влияние на человеческое сознание, заставляя самого человека действовать и думать определенным образом.

Никто не спорит, что СМИ оказывают сильное влияние как на отдельного человека, так и на все общество в целом. Мы расскажем об основных теориях такого воздействия и о некоторых интересных эффектах, которые получились в результате.

2. Теория двухступенчатого потока информации

3. Теория пропаганды

Черная же пропаганда — это передача заведомо ложной информации с целью решить стратегические задачи, очернить имя какого-либо человека или убедить общество в чем-либо. Такой вид пропаганды был введен еще во времена Второй мировой войны, когда европейский эфир был заполнен радиопередачами, которые транслировались как открытыми, так и тайными радиостанциями. Создавались подпольные радиостанции, вещание которых велось и на территории Германии. Такие станции выдавались СМИ, организованным нацистами с целью коммерциализации.

Убеждение — это еще один из методов воздействия на сознание человека. СМИ из общего информационного потока самостоятельно отбирают ту информацию, которую в дальнейшем доносят до аудитории. То есть именно от СМИ зависит, о чем мы узнаем, а что останется незамеченным. При этом средства массовой информации обращаются к критическим суждениям человека. Ведь от того, какую именно информацию получает человек, зависит и то, какими будут его последующие мысли, действия, взгляды.

5. Нейролингвистическое программирование

Вообще, основными методами, кроме запугивания, считаются: отвлечение аудитории от реальных проблем, обращение к эмоциям человека с целью заставить его мыслить иррационально, общение с аудиторией как с детьми, усиление чувства вины человека и т. д. Почему медиа продвигает нам низменные идеи

Под средствами массовой информации принято понимать социальные институты, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. Массовая информация предназначена для численно большой, обычно географически рассредоточенной аудитории. Главные отличия заключаются в том, что они быстро и регулярно распространяются, и практически одновременно потребляются. Также передаваемая информация должна обязательно отвечать общественным интересам. Ее распространение – это неотъемлемая часть массового общения людей, которое возникло на определенной ступени развития человечества в дополнение к общению.

Среди основных средств массовой информации можно выделить телевидение, радио и прессу. Но в настоящее время главным СМИ является Интернет. В Интернет размещают сотни разных газет, радио и телевизионных каналов, получивших таким образом доступ к глобальной аудитории.

Каждый из перечисленных СМИ имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.

В деятельности СМИ находят своё отражение все изменения в ценностях человека и общества, а также все перемены в идеологии государства. Роль СМИ рассмотрена в процессе со­циализации и формирования ценностей общества. По мнению большинства специалистов, оценивающих воздействие СМИ на современное общество, в деятельности СМИ пока преобладают в основном негативные моменты. Негативное воздействие современных СМИ выражается в манипу­ляции массовым сознанием с помощью растиражированных стандартов поведения, контролирующих и трансформирующих внутренний мир и психику человека.

Средства массовой информации не менее опасны, чем средства массового уничтожения.

Один из больших примеров является реклама сигарет в XX веке. Рекламные кампании той эпохи пытались убедить аудиторию в целебных свойствах табака. Журналы часто изображали румяных врачей в белых халатах, которые гордо выпускали дым. Многие плакаты изображались в ярких цветах, которые, соответственно, нравились детям и они думали, что это что-то веселое, не подозревая, что сигареты могут убить их.

Табачные компании показывали в объявлениях веселых и энергичных людей. Часто это были спортсмены или шоумены, а также актеры, стоматологи, медики и учёные

СМИ легко манипулируют мнением люде, по-своему интерпретируя информацию, иначе говоря, попросту из настоящей информации делают ту, которая будет более выгодна. Ведь чтобы исказить информацию, достаточно кадрировать снимок или изменить ракурс съёмки. И это совсем не безобидные махинации.

На этих фотографиях вы можете видеть наглядный пример того, как СМИ искажают информацию.

Все чаще совре­мен­ные люди име­ну­ют теле­ви­зор “зомбо­я­щи­ком”. У дру­гих СМИ тоже появ­ля­ют­ся свои нели­це­при­ят­ные назва­ния. И неспро­ста, ведь СМИ сего­дня — сред­ство для фор­ми­ро­ва­ния миро­воз­зре­ния народ­ных масс.

Миро­воз­зре­ние помо­га­ет опре­де­лить виды путей, кото­ры­ми чело­век будет шагать в мире. Сфор­ми­ро­ван­ное миро­воз­зре­ние опре­де­ля­ет не толь­ко то, как чело­век будет вос­при­ни­мать окру­жа­ю­щую его дей­стви­тель­ность, но и направ­ле­ние его актив­но­сти. Для того, что­бы сфор­ми­ро­вать миро­воз­зре­ние необ­хо­ди­мы три усло­вия, а именно:

  • инфор­ма­ция,
  • мета­фо­ра,
  • лич­ный опыт.

Для того что­бы инфор­ма­ция глуб­же про­ник­ла в чело­ве­ка, необ­хо­ди­мо повто­ре­ние чув­ствен­но­го состо­я­ния, то есть повто­ре­ние лич­но­го или внут­рен­не­го опы­та. Так, на осно­ве био­хи­ми­че­ских про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих в орга­низ­ме при пере­жи­ва­нии тех или иных чувств и эмо­ций, про­ис­хо­дит про­цесс раз­ви­тия век­то­ра миро­воз­зре­ния чело­ве­ка, то есть про­цесс направ­ле­ния пути раз­ви­тия чело­ве­ка во внеш­нем мире.

Средства массовой информации

Клю­че­вое сло­во в сред­ствах мас­со­вой инфор­ма­ции – инфор­ма­ция. Пер­вое необ­хо­ди­мое усло­вие для фор­ми­ро­ва­ния нуж­но­го миро­воз­зре­ния. Сред­ства мас­со­вой инфор­ма­ции рас­по­ла­га­ют тре­мя самы­ми важ­ны­ми сред­ства­ми дове­де­ния инфор­ма­ции до конеч­но­го потребителя:

  • напи­сан­ным сло­вом (газе­ты, жур­на­лы и т.п.),
  • про­из­не­сен­ным сло­вом — зву­ком (радио),
  • вос­про­из­ве­ден­ным сло­вом (теле­ви­де­ние).

То есть при­сут­ству­ет и вто­рое усло­вие фор­ми­ро­ва­ния у чело­ве­ка “необ­хо­ди­мых” ему идей и прин­ци­пов — мета­фо­ра. Интер­нет-источ­ни­ки инфор­ма­ции дела­ют эти сред­ства ещё более доступ­ны­ми и рас­про­стра­нён­ны­ми. Тре­тьим усло­ви­ем, как мы выяс­ни­ли, явля­ет­ся лич­ный опыт. И здесь вро­де чело­век оста­ет­ся один на один с собой, ведь кро­ме него никто не может пере­жить за него этот внут­рен­ний опыт.

Чело­век полу­ча­ет эту инфор­ма­цию посто­ян­но через жур­на­лы, газе­ты, сай­ты, кни­ги, кино, шоу и так далее. Всё это при­во­дит к тому, что он начи­на­ет совер­шать опре­де­лен­ные дей­ствия, а имен­но: идет учить­ся в хоро­шее учеб­ное заве­де­ние, затем стре­мит­ся устро­ить­ся в хоро­шую ком­па­нию, ради чего может рабо­тать 20 часов в сут­ки! Но чело­век полу­ча­ет нуж­ный лич­ный опыт, кото­рый соот­вет­ству­ет тому ожи­да­нию, сфор­ми­ро­вав­ше­му­ся у него из полу­чен­ной инфор­ма­ции, и он пере­да­ет этот опыт из поко­ле­ния в поко­ле­ние. Так фор­ми­ру­ет­ся миро­воз­зре­ние целых наций. И вот люди (а не один кон­крет­ный чело­век) совер­ша­ют ряд опре­де­лен­ных дей­ствий, опи­сан­ных выше для полу­че­ния опи­сы­ва­е­мо­го лич­но­го опы­та. Поко­ле­ние за поколением.

q5 roa1vY - Влияние средств массовой информации на сознание людей

А если посмот­реть вглубь? Оди­но­че­ство людей – это допол­ни­тель­ный доход для про­из­во­ди­те­лей быто­вой тех­ни­ки, мебе­ли, авто­мо­би­лей, для арен­до­да­те­лей и так далее. Гру­бо гово­ря, два чело­ве­ка не вме­сте, это как мини­мум два теле­ви­зо­ра, два холо­диль­ни­ка, два дива­на, две ком­на­ты и так далее. Позд­ние роды – это огром­ный плюс для част­ных кли­ник (а на запа­де систе­ма меди­цин­ско­го стра­хо­ва­ния част­ная), кото­рые полу­ча­ют уве­ли­чен­ные выпла­ты по меди­цин­ским стра­хов­кам за слож­ные роды (а чем стар­ше воз­раст, тем бере­мен­ность и роды про­те­ка­ют сложнее).

При­ве­ден­ный выше при­мер пока­зал нам, как с помо­щью СМИ мож­но создать нуж­ное миро­воз­зре­ние у боль­шо­го коли­че­ства людей. Но СМИ могут не толь­ко фор­ми­ро­вать устой­чи­вое миро­воз­зре­ние несколь­ких поко­ле­ний людей, но и побуж­дать людей к сию­ми­нут­ным поступ­кам, нуж­ным заказчику.

Контролировать чувства!

Чело­ве­ку при­су­щи чув­ства, эмо­ции и жела­ния. И пока он не смо­жет их кон­тро­ли­ро­вать, не поста­вит свой разум над ними, дру­гой чело­век или люди могут неза­мет­но для него вло­жить всё, что им нуж­но. И инстру­мен­том меж­ду ними ста­нут СМИ.

Автор: Антон Тенсин

Обра­ща­ем ваше вни­ма­ние, что инфор­ма­ция, пред­став­лен­ная на сай­те, носит озна­ко­ми­тель­ный и про­све­ти­тель­ский харак­тер и не пред­на­зна­че­на для само­ди­а­гно­сти­ки и само­ле­че­ния. Выбор и назна­че­ние лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов, мето­дов лече­ния, а так­же кон­троль за их при­ме­не­ни­ем может осу­ществ­лять толь­ко леча­щий врач. Обя­за­тель­но про­кон­суль­ти­руй­тесь со специалистом.

Читайте также: