Как составить комплекс ритмической гимнастики кратко

Обновлено: 04.07.2024

3-4 – повторить. Упражнение выполняется с правого плеча, затем с левого.

4. “Плечи вперед и назад”.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поднять оба плеча, перевести

их вперед, 3-4 – И. п., 5-6 – поднять плечи, перевести их назад, 7-8 – И. п.

5.”Поднимание стопы на носок”

И. п. : ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу на носок, согнув её

в колене, при этом делая плавные движения руками перед собой, 2 – тоже с

левой ноги, 3-4 – повторить. Тоже на обеих ногах.

И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 –развести руки в стороны, 2 –

подняться на носочки, хлопнуть над головой прямыми руками, 3 – И. п., 4 –

согнуть ноги в коленях, хлопнуть внизу перед собой.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – повернуться вправо, присесть,

сделать хлопок, 2 – И. п., 3 – то же в левую сторону, 4 – И. п.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки прямые в замочке над головой. 1 – наклониться

вправо, сказать “Тик”, 2 – И. п., 3 – наклониться влево, сказать “Так”, 4 –

И. п. : о. с. 1- присесть, 2 – выпрямить ноги, 3 – присесть, 4 – И. п.

10. “Хлопни под ногой”.

И. п. : ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене,

сделать хлопок, 2 – И. п., 3 – то же с левой ноги, 4 – И. п.

И. п. : ноги вместе, руки на поясе.

“Крестик” – прыжки, скрещивая ноги.

“Из стороны в сторону”

12.”Бег на месте, захлест назад”

13.”Марш на месте”.

И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 - маршируя на месте поднять обе

руки вверх, сделать вдох, 3-4 - маршируя на месте опустить руки, сделать

Волнообразные движения руками в сторону и вперёд.

И. п. : сидя на полу, ноги вместе, прямые, руки упор сзади. 1 – согнуть в

колене правую ногу, 2 – И. п., 3 – то же с левой ноги. Затем тоже 2 ноги

И. п. : сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1-4 – наклониться вперёд,

делая шагающие движения руками, 5-8 – возвратиться в исходное положение.

Затем делать наклоны к правой и левой ноге.

И. п. : сидя на коленях, руки внизу. 1 – подняться на колени, сделать хлопок над

головой, 2 – опуститься, коснуться носочков ног справа, 3 - подняться на

колени, сделать хлопок над головой, 4 - опуститься, коснуться носочков ног

И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. 1 – обе ноги

положить вправо, 2 – И. п., 2 – тоже влево, 4 – И. п.

И. п. : лежа на спине, ноги прямые, вместе, руки прямые над головой.

1-2 - перевернуться на живот, стараясь не сгибать рук и ног, 3-4 – И. п.

И. п. : лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-4 – ноги согнуть в

коленях, взяться руками за щиколотки, погнуться, удерживая такое положение,

И. п. : лёжа на спине в любом удобном положении.

Марш, перестроение из колонн в круг, уход из зала.

Комплекс ритмической гимнастики №2 для старшей группы

Построение в ширенгу. Маршем дети идут по кругу. Перестроение в 3 звена.

1. “Наклоны головы”

И. п. : стоя, ноги врозь, руки на пояс. 1- повернуть голову направо, поднять

правое плечо, 2-И. п., 3-то же в другую сторону, 4- И. п.

И. п. : стоя, ноги врозь, руки на пояс. 1-8 – повернуть голову на право, сделать

круг головой, 9-16 – то же в другую стопону.

3. “Поднимем плечи”

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – поднять оба плеча,

подняться на полупальци, 2 – И. п.

4. “Будь внимательным”

И. п. : о. с. 1 – правая рука на пояс, 2 – левая то же, 3 – правая к плечу, 4 –

левая то же, 5 – правая вверх. 6 - левая то же, 7-8 – хлопки над головой, 9-

18 – действия выполняются в обратном порядке, хлопки по бедрам.

И. п. : о. с. 1 – полуприсесть, руки к плечам, 2 – левая рука вправо с поворотом

туловища вправо, 3 - полуприсесть, руки к плечам, 4 – правая рука влево с

поворотом туловища влево.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклон вперёд с

отведением правой прямой руки вперед, 2 – И. п., 3 - – наклон вперёд с

отведением левой прямой руки вперед, 4 – И. п.

И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклониться в павую

сторону, поднимая левую руку через верх вправо, поставить правую ногу на

каблук, 2 – И. п., 3 – то же в левую сторону, 4 – И. п.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – повернуться на правво,

присесть на левое колено, поднять обе руки вверх, 2 – И. п., 3 – то же в

другую сторону, 4 – И. п.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки прямые в стороны. 1 - согнуть, поворачиваясь

немного вправо, левую ногу, локтём правой руки коснуться колена левой ноги, 2

– И. п., 3 – то же с поворотом влево, 4 – И. п.

И п. : стоя, ноги вместе, в руках будто скакалка. Исполняются прыжки в такт

музыке на двух ногах, затем на правой, на левой, потом переменный бег, руками

имитируются движения скакалкой.

11.“Марш на месте”.

И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 - маршируя на месте поднять обе

руки вверх, сделать вдох, 3-4 - маршируя на месте опустить руки, сделать

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – волнообразные движения

правой рукой перел собой, 4 – хлопок, 5-7 – то же в другую сторону, 8 –

И. п. : сидя на полу, ноги вместе, вытянуты, руки упор сзади. 1 – поднять

правую ногу, 2 – согнуть ногу в колене, поставить за левой ногой, 3 – поднять

первую ногу вверх, 4 – И. п., 5-8 – повторить с левой ноги.

14. “Шлепаем по лужам”

И. п. : сидя на полу, ноги вместе, согнуты в коленях, руки упор сзади. 1 –

поднять правую ногу, выпрямить её в колене, наклонить голову вправо, 2 –

опустить правую ногу, поднять левую, голова налево.

И. п. : сидя на полу, ноги врозь, вытянуты, руки согнуты в локтях. 1-8 –

продвижение вперёд поочередно то с правой, то с левой ноги, 9-16 – то же

И. п. : стойка на коленях, руки вверх. 1-2 – наклон вправо, 3-4 – наклон влево,

5-6 – наклон вперёд, руки назад, 7-8 – И. п.

И. п. : упор на коленях. 1 – низко опустить голову, прогнуть спину ввепх, 2 –

поднять голову, прогнуть спину вниз.

И. п. : упор лежа на бедрах, ноги врось. 1-4 – прогнуться, согнуть ноги в

коленях, головой коснуться стоп, 5-6 – удержать принятое положение, 7-8 –

И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком, локти в стороны. 1-2 – согнуть

правую (левую) ногу, отводя колено в сторону, 3-4 – И. п.

Маршем дети перестраиваются из звеньев в круг, хлопки в такт музыке, уход из

Комплексы бодрящей гимнастики в старшем возрасте Бодрящую гимнастику проводят в любое время года в хорошо проветренном помещении от 5 до15 минут, в зависимости от возраста. После выполнения.

Комплексы дыхательной гимнастики. Среди методов физического воспитания, имеющих хорошее оздоровительное значение, в ДОУ в настоящее время большое распространение получила.

Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Утренняя гимнастика для детей 3–4 лет (декабрь 2017 г.) Комплексы утренней гимнастики в младшей группе. Сентябрь. №1 (без предметов) 1часть. (вводн.).

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.


Ритмическая гимнастика является одним из самых популярных спортивных направлений сегодня. Она укрепляет и развивает организм и показана людям практически в любом возрасте. Ее основу составляет подчинение движения определенному музыкальному ритму. Познакомимся с особенностями, комплексом упражнений и рекомендациями специалистов.

Немного истории

Исторически ритмическая гимнастика уходит корнями в Древнюю Грецию. Именно тогда разрозненные элементы начали соединять в комплексы и практиковать их под музыку. Целью всего этого было воспитание красивой походки, осанки, ловкости и пластичности движений.

В Россию ритмическая гимнастика пришла только в начале 20-го века. Тогда был открыт Институт ритма, где готовили преподавателей для музыкальных классов и училищ. Наибольшую же популярность это направление приобрело лишь в 80-е годы, когда стали разрабатываться различные комплексы упражнений, выпускаться видеокассеты и шоу-программы, создаваться оздоровительные клубы и т. д.

занятия ритмической гимнастикой

Сегодня

Положительное воздействие

Особенности

Все формы данной гимнастики имеют свои особенности. Например, для утренней зарядки подбирают простые упражнения: шаг на месте, подскоки, полуприседания и полунаклоны, короткие связки из 4-5 элементов (или движений). Осуществляется утренняя ритмическая гимнастика под музыку среднего темпа для приятного, ненапряженного исполнения.

Наиболее эффективными для развития и укрепления организма считаются самостоятельные уроки. Ритмическая гимнастика (аэробика) включает три этапа: разминку, основную и заключительную части. На первом происходит подготовка (или разогрев) тела. Длительность этой части занятия составляет не более 5 минут. На основном этапе происходит проработка различных мышечных групп. Продолжительность его вариативна, зависит от поставленных задач. И наконец, заключительная часть направлена на расслабление, растягивание и восстановление ровного дыхания. Она длится примерно 5 минут.

музыка для ритмической гимнастики

Рекомендации

Вот некоторые из них:

Комплекс

Комплексы ритмической гимнастики, как уже говорилось, многовариантны. Выбор их зависит от уровня физической подготовки человека и цели, которую он желает достичь в результате тренировок. В данной статье приведем стандартный комплекс. Он направлен на проработку всех групп мышц и имеет средний уровень нагрузки.

ритмическая гимнастика упражнения

Разминка

Разогревать следует все звенья тела, начиная с головы:

  • Займите исходное положение стоя. Ноги поставьте на ширине плеч, руки на талию. В активном ритме начните вращения головой сначала по часовой стрелке, затем против нее.
  • Не меняя положение и не сбавляя темп, совершите круговые движения плечами вперед-назад.
  • Разомните руки. Выполните махи, встряхните ими. Разомните кисти, взяв ладони в замок и совершив хаотичные вращения и волнообразные движения.
  • Теперь перейдем к пояснице. Выполните полунаклоны вперед-назад, вправо-влево. Руки при этом можно держать на талии либо вытягивать в сторону наклона.
  • Совершите вращения бедрами по кругу и восьмеркой и переходите к махам ногами. Неважно, какая у вас растяжка. Главное, не выпадать из музыкального ритма. Этот элемент можно заменить глубокими выпадами, которые также обеспечивают разогрев и растяжку тазобедренных мышц и связок.
  • И конечным звеном будет разминка стоп. Для этого приподнимите одну ногу на носок и покрутите ею. Выполните то же самое с другой ногой.

Как видно, подготовительные упражнения во многом совпадают с общеразвивающими. Однако в ритмической гимнастике различают четыре вида ходьбы, которые также следует выполнять на этапе разминки и в перерывах между динамическими упражнениями:

Счет рекомендуется вести на четыре или восемь единиц.

На этом подготовительную часть можно считать завершенной. Теперь следует перейти к основному этапу занятия.

ритмическая гимнастика под музыку

Основная часть

Упражнения здесь выполняются не только стоя, но и лежа, и сидя. Их можно разделить на аэробные и силовые. К первым относятся пружинистый шаг, прыжки, полуприседание, легкий бег и синхронные движения руками и ногами.

Силовые упражнения выполняются сидя и лежа. Это махи, повороты, глубокие наклоны, растягивание мышц и отжимания. Для их выполнения можно использовать гантели.

ритмическая гимнастика аэробика

комплекс ритмической гимнастики

Заключительная часть

Здесь важной задачей является постепенное снижение скорости и нагрузки. Для этого этапа занятия подойдут волны (справа налево и снизу вверх), выпады в сторону с одновременными вращениями рук в локтевых суставах, круговые движения плечами.

Также поставьте ноги врозь, руки держите на коленях. На вдохе округлите спину, на выдохе – прогните.

И в завершение встаньте прямо. Руки поднимите вверх через стороны, при этом сделав глубокий вдох. Затем плавно опустите вниз – выдох. Повторите 4 раза.

Для детей

Детская ритмическая гимнастика выглядит немного по-другому. Чтобы удержать внимание малышей и вызвать у них интерес к занятиям, мало только зажигательной музыки. Необходимо все упражнения обставить в виде игры, используя реквизит.

ритмическая гимнастика для детей

Да и продолжительность комплекса рекомендуется значительно сократить без четкого разделения на разминку, основную часть и заключение:

Отзывы

Отзывы о ритмической гимнастике говорят, что регулярная практика действительно поднимает настроение и повышает общий тонус. Особенно это актуально для людей, которые работают в офисах, и водителей. Большую часть дня они вынуждены проводить сидя.


Полезна и необходима ритмическая гимнастика для детей. В данном случае она не повышает активность, а корректирует ее. Мышечный скелет развивается гармонично. А тренировка ловкости и пластичности минимизирует возможность получения травм.


Колланетика – система упражнений, вызывающая активность глубоко расположенных мышечных групп.

Шейпинг – несложные физические упражнения, повторяющиеся многократно (не выходящие за пределы возможностей занимающихся).

Все эти виды физических упражнений имеют ряд положительных особенностей, влияющих на состояние здоровья:

защита от сердечных заболеваний; аэробные тренировки увеличивают жизненную емкость легких, что влияет на продолжительность жизни;

укрепление костной и мышечной систем (мышцы и кости становятся сильнее);

хорошая возможность регулировать вес;

Что такое ритмическая гимнастика?

Ритмическая гимнастика проводится с музыкальным сопровождением, что обогащает уроки эстетическим содержанием, выразительными, точными и красивыми движениями.
Ведь главной целью уроков физической культуры является физическое совершенствование подрастающего поколения.
При занятиях ритмической гимнастикой решаются многие педагогические задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные):

всестороннее, гармоническое развитие форм тела и функций организма человека, направленное на совершенствование физических способностей, укрепление здоровья;

формирование важных музыкально-двигательных умений и навыков;

воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора, общей культуры поведения.

Средствами музыкально-ритмического воспитания являются музыка и движение.
Музыка, хорошо подобранная к движениям, помогает закреплять мышечные чувства, а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Все это воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично, красиво.
Возможность использования большого разнообразия движений, в зависимости от создаваемого музыкального образа, позволяет занимающимся расширить представление о двигательных возможностях организма, познать закономерности движений во взаимосвязи с музыкой и таким образом осуществить связь между умственным образованием и физическим воспитанием.

При занятиях ритмической гимнастикой применяются следующие принципы обучения:

сознательности и активности;

доступности и индивидуальности;

повторности, систематичности и последовательности.

Начиная разучивать комплекс ритмической гимнастики, мы идем от простых упражнений к более сложным по выполнению и координации.

Девушки сами начинают предлагать интересные движения и связки. Когда комплекс изучен и проработан многократно, ученики просят увеличить нагрузку на ту или иную мышечную группу.

Твердый, регламентированный порядок занятий дисциплинирует занимающихся, приучает их внимательно относиться к процессу занятий.

Схема построения комплекса ритмической гимнастики

Комплекс ритмической гимнастики делится на три части: подготовительную, основную и заключительную. Эти части комплекса различны по длительности и составляют приблизительно соответственно 20, 70 и 10% от общего времени занятий.
Практика показывает, что наиболее подходящая продолжительность каждого упражнения в комплексе в среднем 50–60 сек. Исходя из этого определяется количество упражнений в комплексе и каждой части.

В подготовительной части используют разогревающие упражнения, что помогает подготовить организм к выполнению упражнений в основной части. Движения выполняются с небольшой амплитудой, в невысоком, постепенно нарастающем темпе. Включаем упражнения общего воздействия – потягивания, разновидности ходьбы на месте и с продвижением, танцевальные шаги.
Разные виды ходьбы имеют свои специальные названия:

Основная часть комплекса ритмической гимнастики направлена на развитие различных мышечных групп и ведущих физических качеств. Сюда входят наиболее интенсивные упражнения в исходных положениях стоя, сидя, лежа, а также дающие так называемые пиковые нагрузки прыжки.
Последовательность упражнений связана с их направленностью на проработку мышечных групп рук, плечевого пояса, брюшного пресса, бедер, ягодиц, груди, спины и голеней.
Основная часть делится на две части – аэробную и силовую. В аэробной части выполняются упражнения в положении стоя. Это пружинистый шаг, полуприседы, махи, прыжки, легкий бег, различные движения ногами, сопровождаемые движениями рук и хлопками.
Во время силовой части занятия ученики принимают положения сидя и лежа для того, чтобы сделать силовые упражнения для различных мышечных групп. В положении сидя и лежа выполняются упражнения, чередующиеся по воздействию. Это махи, наклоны, повороты, отжимания, растягивания мышц.

В заключительную часть занятий входят упражнения малой интенсивности. Это в основном упражнения на расслабление и дыхание, поскольку самое важное после нагрузки – продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постоянно уменьшать частоту сердечных сокращений.
Упражнения этой части должны помочь организму восстановиться после напряженной физической работы.

Музыка – существенная часть программы занятий. Она создает радостное настроение и активизирует движения. Музыка оказывает положительное стимулирующее воздействие на центральную нервную систему.
Темп музыкального произведения во многом диктует интенсивность выполнения упражнений ритмической гимнастики.
Для каждого упражнения музыка подбирается отдельно, затем музыкальные программы переписываются на отдельную
магнитофонную кассету. Получается целый комплекс.
Упражнения выполняются непрерывно, переходя от одного к другому без остановок, то есть поточно. Это метод, который широко используется в аэробике и ритмической гимнастике.

Комплекс ритмической гимнастики

Подготовительная часть

1. И.п.: основная стойка. Потягивание. Поднимание рук через стороны вверх и поочередное опускание левой, затем правой руки, сгибая ее в локте перед собой.

2. И.п.: стойка ноги врозь. Выпад правой ногой, правую руку в сторону, потянуться за ней. То же в другую сторону.

3. Наклоны в сторону – вперед по диагонали, полукруг в левую сторону – выпрямиться. То же в другую сторону.

Основная часть

7. Шаги вперед с продвижением: шаг правой – левой в сторону на носок, левая рука вперед-вверх, то же другой ногой, на 8 счетов, спиной возвращаемся назад, руки в стороны слегка согнуты в локтях, соединяя лопатки. Ноги меняем поочередно: правая в сторону, приставить, левая в сторону, приставить.

8. Прыжки на месте – руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки и выбрасываются поочередно вниз, в сторону, вперед, вверх.

9. Упражнения выполняются с гантелями.

И.п.: ноги врозь, руки с гантелями на бедрах. Шаг правой, левая на носок, левая рука вправо-вперед. Вернуться в и.п. То же другой ногой и рукой.

10. И.п.: основная стойка. Руки опущены вниз, полуприсед, руки согнуть в локтях, кисти повернуты к плечам. Вернуться в и.п., полуприсед – руки в стороны, вернуться в и.п. (упражнение выполняется с напряжением).

11. И.п.: ноги вместе, полуприсед, руки согнуты в локтях с гантелями, выпрямляясь вверх, отводим руки назад, локти вверх.

12. И.п.: ноги врозь, поднимание прямых рук вперед, кисти повернуты вниз.

13. И.п.: вторая позиция, руки на поясе. Приседание на правой – левая нога на носок на 4 счета, приседание на двух ногах – колени в стороны, 4 счета, приседание на левой ноге, правая на носок.

15. а) И.п.: стоя на левом колене, левая рука на полу, правая нога на носке, правая рука на поясе – поднимание ноги в сторону 8–12 раз, то же другой ногой; б) И.п.: лежа на левом боку, рука под головой, махи правой ногой в сторону, вверх, назад по 8 – 12 раз. Повторить с другой ноги.

17. И.п.: лежа на спине упор на локти. Полуподнимание таза вверх 16–20 раз, ступни на ширине плеч. Стопы вместе – 20 раз. Левая стопа стоит, правая нога согнута в колене и лежит на левом колене – 15 раз, то же с другой ноги.

18. Упражнение для растягивания мышц бедра: в и.п. лежа на спине согнуть ногу к себе, выпрямить вверх, покачивающее движение, опустить вниз. То же другой ногой. Перейти в сед на правое бедро – левую ногу вверх, взять за пятку, покачивающее движение, растяжка. То же другой ногой.

19. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни ног стоят на полу, руки за головой. Поднимание головы и плеч, спина на полу (пресс сверху).

21. И.п.: лежа на спине, ноги согнуть в коленях, левая, согнутая в колене, лежит на правой. Руки за головой. Поднимание правого плеча, правым локтем коснуться левой коленки. По 15 раз каждым локтем.

22. И.п.: сед на пятках, руки на коленях. Отведение левой руки в сторону на 4 счета, затем правой руки, на 8 счетов обе руки отвести в стороны. Круговое движение за рукой вперед, наклоняясь вперед-в сторону в одну и в другую сторону.

Заключительная часть

24. Выпад правой ногой в сторону, потянуться за правой рукой, выполняющей круговые движения в локтевом суставе. То же в другую сторону.

25. Шаг правой ногой в сторону, круговое движение правым плечом назад. То же в другую сторону. Стоя на месте, круговые движения двумя плечами назад и вперед.

26. Медленные наклоны головы вперед, отводя вперед как можно дальше подбородок и втягивая его назад.

27. И.п.: ноги врозь, руки на коленях – круглая спина, прогибание в поясничном и грудном отделах позвоночника, мягко переходящее из одного положения в другое.

28. Руки через стороны вверх – вдох, плавно опуская вниз – выдох.

Заключение

Выполнив такой комплекс упражнений, девушки получают хорошую нагрузку на все группы мышц. Чтобы была польза от занятий, нагрузка должна соответствовать определенным нормам и стимулировать аэробные, то есть кислородные, процессы в организме.

Уроки не должны вызывать переутомление у учащихся, поэтому учитель должен варьировать нагрузку в зависимости от того, каким по расписанию проводится урок. В начале и середине дня нагрузка должна быть средней интенсивности, а если урок проводится последним, то нагрузку можно увеличить. Учитель всегда ориентируется на внешние признаки утомления занимающихся и в процессе выполнения комплекса может заменить одно упражнение другим, увеличить или уменьшить дозировку выполняемого упражнения.

Самое главное достоинство этих уроков заключается в том, что девушки занимаются на уроке в течение 35–40 мин. непрерывно, получая от урока не только удовольствие, но и хороший тренировочный эффект.

Гимнастика

Тренировка

Ритмическая гимнастика – комплекс упражнений оздоровительной направленности, исполняемый под музыку с заданным ритмом и темпом.

Из истории

Ещё в Древней Греции для физического развития молодых людей использовали различные упражнения, выполняемые под музыку. Такие комплексы помогали развивать ловкость и грацию, поддерживали осанку.

Один из важнейших этапов становления ритмической гимнастики – работа Эмиля Жак-Далькроза. Учёный считал, что музыкальный образ можно доносить через пластические движения, так как слуховое восприятие тесно связано с моторикой. Эта система стала эффективной тренировкой и вошла в процесс обучения в гимнастических школах.

Женевская консерватория в 1905 году открыла двери курсу ритмической гимнастики, он пользовался большим спросом. А уже в 1911 Жак-Далькроз открыл целый Институт, где каждый человек мог изучать ритмическую гимнастику.

Вскоре такая гимнастика пришла в Россию – в 1912 году в Санкт-Петербурге открылся Институт музыки и ритма, его первый директор – князь С. Волконский.

В 80-х годах ХХ века ритмическая гимнастика достигла пика популярности. В это время комплексы упражнений продумывали для широкой аудитории, создавались научно-методические разработки. Телепередачи занятий (в виде утренней зарядки) транслировали по Центральному телевидению, выпускали видеокассеты, организовывали шоу-программы. В СССР создавали оздоровительные клубы, ведущим или даже единственным направлением которых была ритмическая гимнастика.

Дети

Польза

Ритмическая гимнастика комплексно воздействует на организм:

  • из-за того, что большая часть упражнений ритмической гимнастики стимулирует работу сердечно-сосудистой системы, ритмическая гимнастика является профилактикой развития ишемической болезни сердца, гипертонии;
  • тренировка достаточно подвижна, поэтому она улучшает координацию, формирует хорошую осанку и грациозную походку, развивает пластичность, расширяет двигательный опыт;
  • ритмичная гимнастика – отличное средство для похудения; конечно, физические упражнения должны сочетаться с правильным питанием, но в совокупности они приводят к укреплению мышц и снижению процента жировых отложений в организме;
  • психологическая разрядка – выполняя комплекс ритмической гимнастики, человек выплёскивает свои эмоции в движении, танце, и морально отдыхает, расслабляется.

В целом гимнастика ритмическая направлена на поддержание организма в здоровом и работоспособном состоянии.

Противопоказания

Во-первых, нельзя тренироваться при инфекционных заболеваниях – простуде, гриппе и подобных. Если перенагружать организм в этот период, заболевание может обостриться, а общее состояние ухудшиться. Поэтому продолжать занятия стоит только после полного выздоровления.

Во-вторых, при дискомфорте или болях в суставах следует проконсультироваться с врачом и пройти обследование, чтобы установить причину боли.

В-третьих, заниматься физкультурой при хронических заболеваниях – пороке сердца, аритмии, почечной недостаточности и других заболеваниях печени и почек, высоком артериальном давлении и других – можно только под непосредственным присмотром специального врача и только при наличии допуска к тренировкам.

Структура тренировки

Для позитивного настроя важно подобрать правильную музыку – для всех упражнений необходимо брать разные мелодии и песни, чтобы при выполнении соблюдать темп.

Занятие проходит непрерывно, без остановок.

Тренировку предпочтительно проводить в виде урока. Он делится на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап

Ритмическая гимнастика для девушек и мальчиков, подготовительный этап. На эту часть тренировки отводится примерно 20% общего времени.

Упражнения этого этапа – фактически, разминка – помогают разогреть мышцы, привести организм в рабочее состояние. Обычно это растяжка, танцевальные движения. Также в подготовительный этап входят различные виды ходьбы. Комплекс ритмической гимнастики, ходьба:

Движения выполняются в спокойном темпе.

Основной этап

На этот этап отводится около 70% урока.

В основную часть входят интенсивные упражнения, выполняемые в высоком темпе и направленные на развитие мышц. Тренировка делится на два типа – силовая и аэробная. Аэробная часть выполняется стоя – это различные прыжки, махи, приседания, выпады, лёгкий бег на месте, хлопки. Силовая часть выполняется сидя или лёжа – растяжка, наклоны, отжимания, скручивания.

Заключительный этап.

Заключительная часть занимает 10% от тренировки.

Заминка выполняется в невысоком темпе, используются упражнения небольшой интенсивности. Заключительный этап направлен на восстановление организма после нагрузки – молочная кислота в мышцах расходится, частота сердечных сокращений приходит в норму.

Заключительным этапом нельзя пренебрегать ни в коем случае!

Пример комплекса упражнений

Ритмическая гимнастика — упражнения. Разминка: медленная мелодия.

Упражнения ритмической гимнастики. Основной этап: быстрая музыка.

Комплекс ритмической гимнастики. Заключительный этап: спокойная расслабляющая музыка.

Особенности выполнения движений

  1. Упражнения достаточно просты в исполнении, и потому выполнять их можно практически в любом возрасте.
  2. Движения акцентируются на поясничном, грудном и шейном отделах позвоночника, но воздействуют и на опорно-двигательный аппарат в целом.
  3. Следует попеременно выполнять динамические и статические упражнения.
  4. Дышать следует спокойно и равномерно.
  5. Движения нужно точно повторять за преподавателем, соблюдать постановку исходного положения и амплитуду.
  6. Со временем тренировки необходимо усложнять: добавлять в них новые движения и чередовать медленный и быстрый темп.
  7. Перед началом занятий стоит тщательно подойти к выбору одежды и экипировки – она должна быть удобной и не стеснять движения.

Читайте также: