Что входит в познавательное развитие в детском саду 1 младшей группе

Обновлено: 04.07.2024

В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.

Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.

Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.

Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.

Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Автор: Чарина Кристина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с "Академия детства" СП д/с №196 г.Нижний Тагил Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры Задачи: Образовательные: - формировать умения пересказывать знакомую сказку Развивающие: развивать речевую активность, - умение вести диалог со взрослыми - активизировать словарный запас.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г.Северска, Томской области. Цель: развитие слухового восприятия. Задачи: • развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; • побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая); • расширять активный словарь детей; • воспитывать коммуникативный навык и желание играть. Материал.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"Автор работы: Сокова Светлана Сергеевна, воспитатель МБОУ "Новоталицкая СШ", дошкольные группы "Родничок", Ивановской области, Ивановского района. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Задачи: - Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча др.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г. Северска Томской области. Цель: формирование представлений о повадках диких животных. Задачи: • Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками ( заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку). • Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление. • Развивать ориентировку в пространстве.

Сценарий развлечения для детей ясельного возраста


Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

формирование элементарных математических представлений;

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч).

Формировать умение называть свойства предметов.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Способствовать пониманию пространственных соотношений.

Предлагать использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

По окончании игры приучать убирать игрушки на место.

Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

Предлагать совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.

Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т.д.)

Форма. Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Учить находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты.

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.

Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).

Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

Ознакомление с природой

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детенышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.) : называть их.

Наблюдать за птицами и насекомыми на участке (бабочка и божья коровка), за рыбками в аквариуме. Приучать детей подкармливать птиц.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) фрукты (яблоко, груша и т.д.).

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

1. Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3 года).

Сентябрь

Тема недели:

Программное содержание:

Формировать знания дошкольниками ближайшего окружения: детский сад – окна, двери, крыша, группа. Совершенствовать у дошкольников правила поведения, партнерские отношения со сверстниками.

Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Воспитывать любовь к ближнему окружению.

Н. А. Карпухина с. 237

Тема недели:

Занятие 2

Программное содержание:

Познакомить детей с овощами огурец, помидор, капуста, морковь.

Развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета.

Воспитывать аккуратность, вежливость.

Н. А. Карпухина с. 13

Тема недели:

Занятие 3

Программное содержание:

Побуждать детей понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией;

находить предметы, ориентируясь на название.

Развивать координацию движений.

Воспитывать добрые чувства к окружающей природе.

Н. А. Карпухина с. 73

Тема недели:

Занятие 4

Программное содержание:

Познакомить детей с приметами осени: падают листочки, дети надели пальто и куртки, устанавливать элементарные взаимосвязи явлений природы.

Воспитывать аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку.

Н. А. Карпухина с. 13

Октябрь

Тема недели:

Занятие 5

Программное содержание:

Расширить представления детей об овощах (о моркови). Совершенствовать бег с предметами.

Развивать внимание, память.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

О. Соломенникова с. 7 з. 1

Тема недели:

Занятие 6

Программное содержание:

Совершенствовать умение понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуаций: соотносит слово с предметом, его изображением, узнавать на фотографии знакомые лица, называть их упрощенными словами.

Развивать зрительное восприятие и внимание.

Воспитывать любовь к близким и родным.

Н. А. Карпухина с. 116

Тема недели:

Занятие 7

Программное содержание:

Познакомить ребят с празднично украшенной комнатой. Формировать стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательность.

Развивать интерес и чувство симпатии друг к другу.

Воспитывать любовь к родным и близким.

Н. А. Карпухина с. 35

Тема недели:

Занятие 8

Программное содержание:

Формировать представления о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Н. А. Карпухина с. 157

Тема недели:

Занятие 9

Программное содержание:

Формировать у дошкольников понятие профессиональной принадлежности: врач. Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию. Понимать причинно – следственные связи.

Развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке.

Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Н. А. Карпухина с. 179

Ноябрь

Тема недели:

Занятие 10

Программное содержание:

Знакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, можно переливать из кружечки в мисочку.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать добрые чувства к птицам.

Н. А. Карпухина с. 47

Тема недели:

Занятие 11

Программное содержание:

Побуждать детей узнать животных, называть и выделят отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Н. А. Карпухина с. 45

Тема недели:

Занятие 12

Программное содержание:

Дать понятие о зверях, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, зайчик.

Развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Н. А. Карпухина с. 126

Тема недели:

Занятие 13

Программное содержание:

Формировать умение узнавать знакомые предметы по словесному описанию. Называть их общеупотребительным словами.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Н. А. Карпухина с. 217

Декабрь

Тема недели:

Занятие 14

Программное содержание:

Развивать зрительно – моторную координацию.

Воспитывать любознательность и дружеские взаимоотношения.

Н. А. Карпухина с. 102

Тема недели:

Занятие 15

Программное содержание:

Формировать обобщенное понятие: одежда, дифференцировать по назначении. Отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по назначению.

Развивать любознательность и внимательность.

Воспитывать аккуратность и взаимопомощь.

Н. А. Карпухина с. 123

Тема недели:

Занятие 16

Программное содержание:

Побуждать детей дифференцировать предметы по форме.

Формировать умение соотносить действия со словесными пояснениями.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать наблюдательность и коммуникативность.

Н. А. Карпухина с. 160

Тема недели:

Занятие 17

Программное содержание:

Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега.

Развивать наблюдательность и мышление.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

О. Соломенникова с. 13 з. 5

Занятие 18

Программное содержание:

Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику.

Воспитывать умение радоваться.

Январь

Тема недели:

Занятие 19

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные взаимосвязи природных явлений: холодно, падают снежинки, идет снег, люди надевают теплые вещи.

Развивать координацию движений, зрительное восприятие.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной деятельности.

Н. А. Карпухина с. 100

Тема недели:

Занятие 20

Программное содержание:

Формировать временные отношения, приметы зимы.

Побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого; сравнивать предметы по величине цвету.

Воспитывать доброжелательные отношения.

Н. А. Карпухина с. 70

Тема недели:

Занятие 21

Программное содержание:

Формировать у детей понятие временных отношений: день – гуляют, играют, кушают; ночь – спят.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать культуру поведения.

Н. А. Карпухина с. 123

Февраль

Тема недели:

Занятие 22

Программное содержание:

Закреплять умение узнавать и называть овощи и фрукты. Закреплять умение узнавать некоторых диких животных, называть их. Формировать умение различать количество предметов (один – много, размер предмета (большой – маленький).

Развивать внимание, память.

Воспитывать любовь к животному миру.

Тема недели:

Занятие 23

Программное содержание:

Формировать представления о предметном мире: продукты питания – конфеты, морковь, мед.

Развивать зрительно пространственное ориентирование.

Воспитывать культуру общения и дружеское отношение друг к другу.

Н. А. Карпухина с. 185

Тема недели:

Занятие 24

Программное содержание:

Развивать слуховое восприятие и внимание.

Воспитывать любовь и уважение к родным.

Н. А. Карпухина с. 150

Тема недели:

Занятие 25

Программное содержание:

Побуждать детей подбирать картинки (по словесному указанию) на основании величины изображенного предмета. Называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображенного предмета.

Развивать функцию обобщения в мышлении.

Воспитывать дружеские отношения и заботу к ближним.

Н. А. Карпухина с. 99

Тема недели:

Занятие 26

Программное содержание:

Формировать у детей представление о празднике мам, создавать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать любовь к родным и близким.

Н. А. Карпухина с. 211

Тема недели:

Занятие 27

Программное содержание:

Формировать представления о растительном мире и условиях для их роста: деревья, цветы, трав цветовой гамме: зеленый, желтый, красный.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе.

Н. А. Карпухина с. 220

Тема недели:

Занятие 28

Программное содержание:

Формировать у детей навык наблюдательности элементарной взаимосвязи явлений в природе, называть предметы и явления окружающего мира (вола, снег, сосульки).

Развивать тактильное восприятие.

Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Н. А. Карпухина с. 186

Тема недели:

Занятие 29

Программное содержание:

Формировать у детей обобщенное понятие: мебель. Дифференцировать большие и маленькие предметы, узнавать их, называть, постепенно вытесняя из активной речи облегченные слова, заменяя их общеупотребительными.

Развивать координацию движений

Воспитывать партнерские взаимоотношения в процесс предметно – игровой деятельности.

Н. А. Карпухина с. 69

Апрель

Тема недели:

Занятие 30

Программное содержание:

Формировать элементарные взаимосвязи явлений природы: смена дня и ночи (солнце – звезды).

Развивать зрительное восприятие, приобретать навык наблюдательности.

Воспитывать культуру общения.

Н. А. Карпухина с. 157

Тема недели:

Занятие 31

Программное содержание:

Дать детям представления о весенних изменениях в природе.

Воспитывать интерес к явлениям природы.

О. Соломенникова с. 18 з. 8

Тема недели:

Занятие 32

Программное содержание:

Совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, трава и листочки зеленее, нет снега, птицы щебечут, чирикают.

Развивать зрительное восприятие

Воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Н. А. Карпухина с. 188

Тема недели:

Занятие 33

Программное содержание:

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках.

Воспитывать интерес к обитателям аквариума.

О. Соломенникова с. 10 з. 3

Тема недели:

Занятие 34

Программное содержание:

Формировать элементарные представления о взаимосвязи явлений в природе. Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы: трава зеленеет, бегут ручьи, капает дождик.

Развивать зрительную память.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Н. А. Карпухина с. 217

Занятие 35

Программное содержание:

Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах.

Развивать наблюдательность в назывании ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав – ав – собака, вместо би – би – машина).

Воспитывать взаимопомощь в процессе деятельности.

Н. А. Карпухина с. 93

Тема недели:

Занятие 36

Программное содержание:

Формировать у детей представление об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части.

Воспитывать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

О. Соломенникова с. 20 з. 9

Тема недели:

Занятие 37

Программное содержание:

Формировать у детей количественные отношения, проводить элементарные сравнения предметов: много, мало, один.

Развивать активность в организованной деятельности.

Воспитывать партнерские отношения, желание оказать помощь другу.

Н. А. Карпухина с. 15

Тема недели:

Занятие 38

Программное содержание:

Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач.

Развивать активность и внимательность.

Воспитывать культуру общения со сверстниками.

Н. А. Карпухина с. 41

Спасибо за внимание.

Желаю творческих открытий и успехов в работе!

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Занятия и игры для познавательного развития в младших группах

До трех лет каждое действие ребенка совершается с целью познания мира. Даже тогда, когда кажется, что он играет, на самом деле происходит процесс анализа предмета, в мозг поступает огромное количество ощущений. Далее они формируют базовое знание о предмете, которое используется в повседневной жизни для нормального функционирования.

В младших группах детского сада есть возможность проводить занятия, которые целенаправленно развивают и подталкивают ребенка к познавательной и исследовательской деятельности. В дальнейшем это благотворно скажется на всех этапах взросления и формирования личности.


Познавательно-исследовательская деятельность детей в 1 и 2 младших группах

Такая деятельность детей в 1 и 2 младших группах состоит из различных этапов.

Виды и этапы познавательной деятельности

Этапы познавательной деятельности имеют следующую структуру:

  1. Формулировка проблемы, когда воспитатель занимается постановкой главной цели.
  2. Изучение информации – дети могут выдвигать предположения на счет поставленной темы, объяснять самостоятельно, почему происходит так, а не иначе.
  3. Постановка практического решения – воспитатель предлагает шаги исследования проблемы.
  4. Сбор материалов – дети и педагог вместе подготавливают те вещи, которые понадобятся для практического эксперимента.
  5. Проведение опыта — обязательно задействовать всех детей в группе.
  6. Анализ и формулировка выводов.

Обратите внимание! При этом виды познавательной деятельности могут быть либо стихийными, либо организованными. Спонтанная деятельность начинается в том случае, если ребенка что-то резко заинтересовало. Организованная – в случае правильной мотивации и под контролем воспитателя.


Материалы для познавательной деятельности

Мотивация и задача занятий

Важно! Задача воспитателя – организовать ситуации, которые могут вызвать у группы интерес и удивить новизной. Так первые месяцы в младших группах связаны с исследованием помещения, новых людей. Но вскоре все изучено, и ребенок начинает скучать. Задача преподавателя — предотвратить такой застой.

Задача познавательно-исследовательской деятельности — дать простор для деятельности наглядно-действенному мышлению, которое характерно для детей в младшей группе. Кроме того важно дать возможность переживать практический опыт. Все это сформирует в характере постоянное стремление к исследованию окружающего мира, любовь к знаниям и любопытство.

Чтобы мотивировать ребенка заниматься по предложенному воспитателем алгоритму, можно задействовать следующие рычаги:

Стоит помнить правила мотивирования:

  • нельзя навязывать младшим виденье игры;
  • надо учитывать мнение ребенка, он имеет право не хотеть чем-то заниматься;
  • за полученный результат надо хвалить.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

В первой младшей группе необходимо сконцентрировать занятия вокруг тем, которые:

  • обеспечат безопасность дома и на улице;
  • помогут в быту;
  • сформируют знания об окружающей среде.

Обратите внимание! Например, полезно познакомить с водой: для чего она нужна, какими свойствами обладает, почему нельзя прикасаться к кипятку или купаться без взрослых.

Детям в этом возрасте надо меньше сидеть и больше щупать, исследовать, ломать и познавать самостоятельно. Поэтому надо дать возможность двигаться, при этом не получая эмоциональную и физическую перегрузку.

Картотека тем по познавательно-исследовательской деятельности

Темы, которые будет полезно поднять в ходе занятий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе:

  1. Овощи и фрукты.
  2. Съедобное и несъедобное.
  3. Домашние животные.
  4. Погода.
  5. Предметы домашнего обихода, посуда и мебель.
  6. Мои друзья – как надо заводить новых знакомых и поддерживать с ними общение.
  7. Игра с губкой – знакомство с предметами, которые впитывают воду.
  8. Вода – изучение свойств и назначения.
  9. Живая и неживая природа.


Уход за комнатными растениями

Обратите внимание! В этот период идет комплексное развитие ребенка, поэтому надо совмещать исследовательское направление с другими видами деятельности. Например, можно подключать логопедические упражнения, отрабатывать артикуляцию на занятиях, активизировать мелкую моторику рук и другое.

Длительность занятия

Продуманное занятие не будет переутомлять детей. Допускается делать перерывы или организовывать урок в несколько этапов. Так одно занятие не должно идти дольше 30 минут. Важно чередовать виды деятельности, чтобы ребенок не успевал заскучать, расфокусировать внимание или утомиться.

Обратите внимание! Также большую роль играет возраст воспитанников. Чем они младше, тем короче должны быть занятия.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе

Во второй младшей группе можно проводить различные занятия.

Дидактические игры по познавательному развитию во второй младшей группе

Пример тем, которые можно поднять с целью познавательного развития во второй младшей группе по ФГОС:

  • агрегатные состояния вещества;
  • изменения состояний природы;
  • дикие и домашние животные и птицы;
  • изучение материалов, которые тонут и плавают;
  • праздники и традиции;
  • весна и осень, зима и лето;
  • народные приметы;
  • одежда и погода.

Временной план

Есть усредненная длительность занятий, которая основывается на возрасте учеников. Исходя из этого, возможно построить временной план занятий:

  • младшая группа – 15 минут;
  • вторая младшая группа – 20 минут;
  • средняя группа – 25 минут;
  • старшая группа – 30 минут.

Важно! Во время каждого занятия должна проводиться зарядка или активная игра, чтобы дети имели возможность размяться.

Пример временного плана одного занятия:

  1. Мотивация и создание игровой ситуации – до 5 минут.
  2. Дидактическая игра или обучающий момент – 3-5 минут.
  3. Подвижная зарядка – 3 минуты.
  4. Проведения эксперимента – 10 минут.
  5. Итоги – до 2 минут.


Уголок в классе для изучения природы

Анализ и диагностика познавательно-исследовательской деятельности детей 1,5–4 лет

Для детей в возрасте 1,5-4 лет характерно стремление собственноручно проверить правдивость утверждений. Только на практике можно узнать, что в случае удара предмет разбивается, что вода растекается, а мыло невкусное, хоть и приятно пахнет.

Непроизвольное внимание и память – еще одна особенность. На практике это означает, что ребенок не сможет сконцентрироваться и запомнить на слух инструкции взрослого. Поэтому, чтобы занятие состоялось, надо постоянно возвращать внимание ребенка к предмету разговора.

Важно! Все, что происходит, должно быть занимательным, интерактивным и привлекать внимание. В любой момент занятия ребенок должен быть готов включиться в практическую деятельность. Непроизвольная память хоть и усложняет задачу педагога, но позволяет хорошо сохранить в памяти пережитые эмоции.

На занятиях, которые посвящены практично-исследовательской деятельности детей, можно поднимать любую тему. Более того, они прекрасно подходят для интегрирования в другие направления обучения (речь, чтение, ИЗО, арифметика). Главное, над чем должен задуматься преподаватель, это как дать ребенку возможность поучаствовать в практической деятельности. Исследования не должны ограничиваться детским садом. Хорошо, если родители будут продолжать домашнее обучение.

Читайте также: