Декада зож в школе план мероприятий

Обновлено: 08.07.2024

Заместитель директора по военно-патриотическому воспитанию Семенов А.Л.

Заместитель директора по ВР

Руководители физического воспитания, актив школы, члены БРСМ

Классные и информационные часы, приуроченные к спортивно – массовому мероприятию

Классные руководители 1-11 классов

Заведующий библиотекой Малашенко

Л.В., Смышляева Л.В.

Кабинет физической культуры

Руководители физического воспитания Тишко А.Н., Карасева Е.Г.

Классные руководители 1-7 классов, учитель рисования Летецкая Е.М.

Учителя – предметники, учитель физической культуры и здоровья Шоть Ю.А.

Первенство по волейболу

Учитель физической культуры Карасева Е.Г.

Учителя физической культуры и здоровья, педагог-организатор

Заместитель директора по ВР Шевкунова М.В.

о проведении спортивно-массового мероприятия

В рамках проведения спортивно-массового мероприятия

В рамках проведения спортивно-массового мероприятия

В рамках проведения спортивно-массового мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План мероприятий, составленный для проведения "Недели Здоровья" в школе для учащихся 1-9 классов.

Цель: формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление

физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических

1 Формирование у учащихся положительной мотивации к выбору здорового образа жизни,

негативного отношения к вредным привычкам.

2.Пропаганда среди участников образовательного процесса спорта, здорового образа

3.Приобщение детей и подростков к активным занятиям физкультурой и спортом.

4 Формирование у обучающихся привычки заботиться о своем здоровье, стремления

День чистюль

Линейка, посвященная открытию Недели здоровья.

Выставка- обзор книг по ЗОЖ «Здоровое поколение –богатство России.

День подвижных игр.

Витаминный день

Цели декады:

  • Активизация у детей процессов формирования навыков здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью.
  • Способствовать формированию мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
  • Физическое развитие учащихся, укрепление здоровья и повышение их социальной активности.

Способы решения проблемы:

  • Распространение знаний в области медицины, взаимодействие с медицинскими работниками.
  • Организация уроков в условиях здоровьесберегающей технологии.
  • Работа с родителями по формированию здорового образа жизни.
  • Распространение опыта среди педагогов.

Ожидаемый результат:

  • Знания о здоровье, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Опыт творческой деятельности по формированию культуры здоровья.
  • Формирование ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей.
  • Повышение мотивации к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни.
  • Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
  • Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
  • Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровья детей.

Предварительная подготовка:

Конкурсные работы в дальнейшем используются для оформления стендов.

Проведение декады

Мероприятие

Тема

Ответственные

1.

Классные часы:

Учителя начальных классов.

2.

Уроки здоровья

Медицинские работники; родители – медицинские работники, учителя начальных классов

3.

Во время уроков

Учителя начальных классов.

4.

Конкурсы

Учителя начальных классов.

5.

Праздники здоровья

Учителя начальных классов.

6.

Организация оздоровления учащихся

Витаминный чай (фиточай) во время обедов.

Фельдшер, работники столовой.

Организация и проведение мероприятий предполагает вовлечение родителей

Методические рекомендации к проведению мероприятий

Классные часы:

Цели:

  • Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
  • Учить составлять режим дня;
  • Прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
  • Учить ценить время.

Структура классного часа.

– Умение организовывать своё время – ценное качество. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет. Нужно распределять своё время так, чтобы сон был достаточно продолжительным, а пища принималась не меньше четырёх раз в день и обязательно в определённые часы. Кроме того, нужно больше бывать на свежем воздухе.
При хорошо продуманном режиме дня времени хватает на всё: на учёбу и отдых, занятия в кружках и помощь родителям, чтение и занятия спортом. Режим дня зависит только от самого человека, от того, как он его организует.

3. Показать пример правильного режима дня младшего школьника, проанализировать его.

4. Практическая часть: составление своего режима дня (можно дать домашнее задание – составить свой режим дня вместе с родителями)

  • Сформировать общее представление о том, какой вред несут компьютерные игры детям и в чём их польза.
  • Раскрыть влияние компьютерных игр на психику и здоровье ребенка.
  • Убедить в необходимости правильного использования компьютерных игр.

Структура классного часа.

1. Беседа о компьютерных играх.

2. Рассказ учителя о вреде и пользе компьютерных игр

3. Практическая часть: составление советов по использованию компьютерных игр.

  • Ограничивать время игры на компьютере.
  • Выбирать игры без насилия.
  • Использовать игры познавательного характера.
  • Каждые 15 минут дать возможность глазам отдохнуть. Сделать зарядку для глаз, подойти к окну и посмотреть вдаль.
  • Общаться с друзьями иначе ты станешь одиноким.

Цели:

  • Раскрыть влияние мобильных телефонов на здоровье учащихся.
  • Показать учащимся начальной школы необходимость рационального использования мобильного телефона.

Структура классного часа.

1. Беседа о мобильных телефонах

– Есть ли у вас мобильный телефон? Считаете ли удобным его наличие? Почему? (Удобство связи, мобильность, связь с родными, решение производственных вопросов, контроль за детьми со стороны родителей, возможность переписки и выбора тарифа, возможность приятно провести время (послушать музыку, поиграть и т. д.)
– Для чего больше используете мобильный телефон: для звонков друзьям и родителям, для общения через SMS (через сеть интернет), для определения времени, для прослушивания музыки и игр?

2. Рассказ о вредоносном влиянии мобильного телефона на организм ребёнка.
(Можно привлечь медицинского работника)

При длительном пользовании мобильным телефоном человек становится более раздражительным, быстрее утомляется, его беспокоят частые головные боли, дополнительные страхи, наблюдается нарушение сна – вплоть до бессонницы. Очень плохо, когда ребёнок продолжительное время находится на связи. Это влияет на его мозг. Участок головного мозга, прилегающий к уху, нагревается, а это может привести к опухоли. У детей при использовании мобильного телефона, подавляются функции иммунитета, кроветворения. Организм ребёнка ослабевает, начинает чаще болеть.

3. Советы по использованию мобильных телефонов.

– Носить мобильный телефон в портфеле;
– Сократить до минимума время разговора по телефону.

Уроки здоровья

Цели:

Структура урока.

1. Экскурсия в кабинет стоматолога.
2. Рассказ о зубах, их строении, о причинах появления кариеса.
3. Беседа о профилактике кариеса.

– Употребляйте больше овощей, фруктов и зелени.
– Полезно после еды съедать яблоко, морковь или другой жесткий фрукт или овощ.
– Вредно для зубов есть горячую или холодную пищу.
– Нельзя грызть твердые предметы и ковырять в зубах острыми предметами.
– Посещайте стоматолога два раза в год (даже если зубы не болят)
– Зубы обязательно нужно чистить зубной щеткой с пастой после завтрака и вечером после ужина.

4. Практическая часть: упражнение в правильной чистке зубов.

Цели:

  • Убедить детей в том, что зелень, овощи, фрукты должны стать привычными на нашем столе;
  • Прививать любовь к растениям.

Структура урока.

1. Беседа об овощах и фруктах, их польза для организма

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Меня вы сможете найти в капусте, моркови, помидорах.
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! А я есть в столовой свёкле, яблоках, редьке.
Витамин С: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! Меня вы найдёте в лимоне, киви, красной и чёрной смородине, луке и чесноке.

2. Легенды об овощах. (Приложение 3)

Цели:

  • Дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении.
  • Профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Воспитать умение владеть своим телом в покое и движении.

Структура урока.

1. Беседа об осанке

– Что такое осанка?
По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать свое тело в покое и движении.
Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, то есть правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, и фигура станет стройной и красивой.
При правильной осанке происходит нормальное движение, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.
– Отчего портится осанка?
Кости детей мягкие, эластичные. Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдавливание грудной клетки. Он может остаться на всю жизнь сутулым, кособоким. Кроме того, при неправильной посадке ученику трудно дышать, сдавленная грудная клетка мешает дыханию и правильной работе сердца.
Если он низко наклоняется над книгой или тетрадью, то это приводит к ухудшению зрения. Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.

2. Практическая часть: составление правил для поддержания правильной осанки.

3. Разучивание физкультминуток

На классных часах, уроках здоровья предполагается использование разных видов работы: викторины, игры, разгадывание кроссвордов, работа с пословицами, загадками и т. п.

Конкурсы:

Для каждого конкурса разрабатывается положение, в котором отражаются:

  • цели конкурса;
  • порядок организации и проведение конкурса;
  • сроки проведения;
  • критерии оценивания;
  • когда и как будут подводиться итоги. (Приложение 5)

На закрытии декады здоровья проводится праздник здоровья, на котором награждаются победители конкурсов.

Технологические условия.

Мероприятия, при необходимости, могут проводиться в классе, спортивном зале, актовом зале, в кабинетах медицинских работников (по группам).
Для проведения некоторых мероприятий потребуется мультимедийная техника (использование презентаций, проведение зарядки под музыку)

7 апреля - Всемирный день Здоровья. Традиционно в преддверие этого дня в школе проводится Неделя Здоровья, включающая в себя как спортивные мероприятия, так и проекты по сохранению и укреплению здоровья.

Оценить 1803 0

Названия мероприятия, участники.

Дата, время проведения

А) самый чистый класс; самый опрятный внешний вид

Б) самый ответственный дежурный;

-Общешкольная ЗАРЯДКА

-Мозаика добрых начинаний (каждый класс создает свой проект работы на неделю, выбирает и оформляет слоган о здоровом образе жизни на дверь класса)

Спортивный зал

Понедельник

Кузнецов О. Г.

Кузнецова Н.М. Классные руководители

Соревнования по волейболу девушки 9-10 классы

Г. Пошехонье

Кузнецов О. Г.

Общешкольный лыжный пробег 2- 11 классы

Спортивная площадка

В течение недели по расп. Уроков физической культуры

Кузнецов О. Г.

-Борьба с вредными привычками: курением, опозданиями, недоделками, обзывалками.Рейды совета старшеклассников

-Больше хороших отличных отметок, сегодня получим по разным предметам! Экран успеваемости класса на дверь!

Вторник 24 января

Кузнецова Н. М. Классные руководители, библиотекари.

Вторник 24 января

Кузнецова Н. М. Классные руководители, библиотекари.

5- 11 классы

Спортивный зал

Кузнецов О. Г.

Классные руководители

1- 11 классы

Классные кабинеты

По расписанию классных часов

Классные руководители

Кузнецова Н. М.

-Конкурс приветствий классов на большой перемене.

-День борьбы с плохими словами, беседы о плохих словах, откуда они пришли и как влияют на нашу жизнь! Как можно больше написать добрых слов и всех их вывесить на листочке на дверь своего класса

Классные кабинеты

Классные руководители

Кузнецова Н. М. Совет старшеклассников.

Туристические эстафеты

Спортивная площадка по десять человек

Классные руководители

Стенд в рекреации школы

Кузнецова Н. М.

Классные руководители.

-Викторина по истории Олимпийских игр

Стенд рекреации школы

Кузнецова Н. М.

Классные руководители.

Классные кабинеты

Соревнования по волейболу

Девушки 9-10 классы

Семеновская СОШ

Кузнецов О.Г.

Столбов О. Г.

Кузнецова Н. М.

Классные руководители

Классные руководители

Кузнецова Н. М.

-Рейды чистоты и внешнего вида учащихся школы

(совет старшеклассников)

Совет старшеклассников

Совет старшеклассников

Спортивная площадка

Кузнецов О. Г.

Классные руководители

Подведение итогов недели здоровья в классе

Классные руководители

Подведение итогов НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ

Спортивный зал

Соколова Т. А.

Кузнецова Н. М.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: