Как снимали интерстеллар кратко

Обновлено: 02.07.2024

Интерстеллар: все о создании фильма 2014 год

Он также цитировал “Близкие контакты третьей степени” и “Челюсти” Спилберга как фильмы, обладающие духом, который он хотел запечатлеть в “Интерстелларе”, но для Нолана фильм был не просто данью уважения его любимым фильмам.

Он хотел вдохновить зрителей снова влюбиться в космические путешествия и призвать их поддерживать постоянные государственные инвестиции в науку, создавая фильм, посвященный именно этому.

Обсуждая фильм на Комик-коне 2014 года, он сказал:

Физик Кип Торн в работе над Интерстелларом

Кип Торн, физик из Калифорнийского технологического института, который сотрудничал с фильмом “Контакт” 1997 года, давно хотел поучаствовать в создании фильма о путешествиях во времени и червоточинах, и с самого начала был прикреплен к “Интерстеллару”, чего хотел сам Нолан.

Кристофер Нолан и Кип Торн во время создания

Когда его взяли режиссёром, Торн заставил его пообещать две вещи: ничто в фильме не должно нарушать известные законы физики, и все, что будет показано в фильме, должно исходить от ученого, а не от сценариста и Нолан согласился с обоими пунктами.

Торн, который был одновременно консультантом и исполнительным продюсером фильма, рассказывает о дружеских битвах с Ноланом из-за того, что режиссёр хотел включить, например, путешествия со скоростью света, что нарушало бы законы физики.

В конце концов, по словам Торна:

И все же он с любовью вспоминает это время, говоря:

С тех пор Торн написал “Науку Интерстеллара”, углубившись в физику фильма.

Научное обоснование событий в Интерстелларе

Чтобы показать в фильме науку, а не беллетристику, команда Интерстеллара активно пыталась избежать банальных троп жанра или фантастических элементов.

Одним из важных научных элементов было обеспечение того, чтобы скафандры прочно основывались на существующих технологиях. Как объяснила художник по костюмам Мэри Зофрис, – у скафандра есть эстетика НАСА, которая немного более современна, немного обновлена, в отличие от гладкой, научно-фантастической эстетики.

Настоящие исследователи космоса, по понятным причинам, мало используют ориентированные только на дизайн функции своих костюмов и кораблей и Зофрис хотела воссоздать именно это.

– Все, что есть на костюме, имеет цель. Ничто не декоративно.

Энн Хэтэуэй указала на небольшой дискомфорт костюмов, который лишь помогал актёрам в правильном эмоциональном пространстве для более темных моментов фильма.

Как она выразилась:

Нолан и МакКонахи в работе над Интерстелларом

Режиссер фильма

Другими словами, он зарекомендовал себя как драматический актёр, с которым приходится считаться, задолго до того, как с ним столкнулся Нолан. Да и сам по себе режиссёр стал неожиданностью для МакКонахи.

Актёр ожидал, что он будет сложным перфекционистом, однако же, он был удивлен, узнав Нолана как спокойного и открытого для предложений от своих коллег человека.

Макконахи хвалил лидерские качества Нолана и его навыки решения проблем.

Множество локаций по всему миру для съемок фильма

Малые кинематографисты могут выбрать работу в одной студии, где будет лишь зеленый или синий фон, который заменят на любые экзотические пейзажи, но Кристофер Нолан не из тех, кто использует подобную тактику.

Понятно, что он не мог снимать на других планетах, которые мы видим в фильме, но вместо этого он катался по разным местам земного шара, которые, с помощью небольшой магии фильма, можно было сделать похожими на другие миры.

Сцены, где действие происходит в маленьком городе Америки и на бесконечных кукурузных полях, которым докучают пылевые бури, были сняты в Альберте, Канада.

Кристофер Нолан во время подбора локации кукурузного поля для действий фильма Интерстеллар

Кристофер Нолан во время подбора локации кукурузного поля для действий фильма Интерстеллар

Массивный пещеристый интерьер подземного сооружения НАСА, который мы видим позже, был снят в отеле Лос-Анджелеса.

Сцены, которые происходили на различных экзотических планетах, показанных в фильме, были сняты в Исландии, где Энн Хэтэуэй едва не получила гипотермию.

“Я не так много знаю о переохлаждении, но, слушай, какие симптомы?”. И он сказал: “А зачем тебе знать?”. И я объяснила, что происходит. Его ответом было “Оу…”

Интересно, что Нолан уже бывал на леднике СвинаФеллСьёкулл, где происходили съёмки сцены на ледяной планете с Мэттом Дэймоном. Здесь же, кстати, снимался и “Бэтмен: Начало” 2005 года и некоторые сцены “Игры престолов”, так что эта локация – идеальна для научной фантастики или фэнтези.

Действия фильма Интерстеллар на далекой планете, снятые на леднике

Действия фильма Интерстеллар на далекой планете, снятые на леднике

Минимальное количество компьютерной графики в фильме Интерстеллар

Тот факт, что Интерстеллар обладает невероятно небольшим количеством графики, вряд ли удивит людей, знакомых с работами Кристофера Нолана.

Режиссёр знаменит за то, что не любит использовать графику.

– Я думаю, что мы находимся на той стадии визуальных эффектов, где компьютерная графика уже существует так долго, что в этой технологии уже нет ничего нового или свежего. (Кристофер Нолан)

Само собой, он станет использовать её, если другого выбора не будет, но если есть способ создать площадку или добиться нужного кадра с помощью практических эффектов – он выберет его.

Интерстеллар, получивший “Оскар” за визуальные эффекты, прекрасный тому пример.

Пылевая буря в фильме была вызвана грузовиками, которые создавали ветер огромными вентиляторами, раздувая пыль по всему комплексу.

Для кадров с кораблём Endurance и с командными центрами были использованы миниатюры и модели.

Модель космического корабля Endurance, использованная при съемках Интерстеллара

Модель космического корабля Endurance, использованная при съемках Интерстеллара

Даже сцена библиотеки в кульминации фильма, когда Купер плавает в пятимерной среде, чтобы вернуться во времени и общаться с дочерью в её спальне, была сделана без зелёного фона вообще.

Герой МакКонахи находится в пятимерном пространстве - библиотеке

Герой МакКонахи находится в пятимерном пространстве — библиотеке

Команда по визуальным эффектам использовала метод съёмки slit-scan, впервые примененный в “Космической одиссее 2001”, где используется огромное время экспозиции для создания впечатление объекта, который растягивается под воздействием самого времени.

Кристофер Нолан известен за несколько вещей, не последней из которых является любовь к камерам IMAX.

Как и другие его фильмы, большая часть “Интерстеллара” снималась именно на эту камеру. Дело в том, что камеры IMAX – огромные и громоздкие, они могут делать великолепные кадры, но для их переноски требуется инфраструктура, поэтому невозможно было снять целый фильм на IMAX, даже спустя несколько лет после выхода Интерстеллара.

Однако, Нолан потребовал, чтобы IMAX камера использовалась для получения максимально возможного количества кадров, многие из которых считались невозможными из-за веса камеры, так что команда пошла на творческие решения, установив камеру на шлемы, переднюю часть самолетов и на помощников оператора.

Директор по качеству IMAX, Дэвид Кейли, сказал:

– Люди говорили, что невозможно держать камеру IMAX в руках. Ну, он определенно доказал, что это ошибка.

Черная дыра (Гаргантюа) в Интерстелларе построена по реальным расчетам

Кип Торн был не просто консультантом, которого режиссёр мог бы вызвать, когда у него возникнет научный вопрос. Торн сам провёл огромное количество исследований и вычислений, чтобы убедиться, что то, что было показано в фильме, научно обосновано.

Ярче всего это проявляется в кадрах с черной дырой. Нолан отправил Торну супервайзера по визуальным эффектам, Пола Франклина, и попросил его разработать уравнения, которые бы имитировали физику реального мира для программного обеспечения их эффектов.

Спустя несколько недель исчерпывающих исследований Торн отправил уравнение Франклину, и команда использовала её для создания черной дыры.

По словам Wired, воссоздание эффекта потребовало год работы и команды из более чем 30 человек.

Одна из самых больших проблем, с которой столкнулась команда, заключалась в том, чтобы заставить программу рендеринга обрабатывать свет так, как если бы он путешествовал по изогнутым путям, потому что находился рядом с массивным объектом.

Учитывая новые инструкции, компьютеру потребовалось более 100 часов для рендеринга определенных кадров, но это явно стоило того.

Рендер визуального эффекта черной дыры

Рендер визуального эффекта черной дыры

Результатом является одна из величайших и самых запоминающихся сцен с визуальными эффектами в истории кинематографа.

Реальная польза для науки от фильма

Поскольку программное обеспечение для эффектов, использованное для создания черной дыры в Интерстелларе, было основано на реальной физике, а также потому, что это был намного более глубокий рендеринг черной дыры, чем когда-либо прежде, у команды была редкая возможность заглянуть внутрь настоящей черной дыры.

Юджини Фон Танзелманн, один из супервайзеров по графике в фильме, создала аккреционный диск, создав плоское многоцветное кольцо и выпустив его на орбиту вокруг компьютеризированной вращающейся черной дыры.

Юджини Фон Танзелманн - один из супервайзеров по графике в фильме Интерстеллар

Юджини Фон Танзелманн — один из супервайзеров по графике в фильме Интерстеллар

То, что произошло потом, удивило всех, даже физика Кипа Торна. Аккреционный диск, представляющий собой вращающийся вокруг горизонта событий пояс перегретого газа и вещества, фактически сам деформировался, поэтому он появился выше, ниже, позади и вокруг объекта.

Как сказал Wired супервайзер визуальных эффектов Пол Франклин:

Открытие фактически привело к публикации нескольких реальных научных работ на тему гравитационного линзирования в контексте сверхмассивных черных дыр.

Ханс Циммер за работой над саундтрэком к Интерстеллару

Легендарный композитор фильма и частый коллега Нолана, Ханс Циммер, как обычно, был первым выбором режиссёра для создания саундтрека Интерстеллара.

Ханс Циммер и Кристофер Нолан за работой над саундтрэком к фильму Интерстеллар

Ханс Циммер и Кристофер Нолан за работой над саундтрэком к фильму Интерстеллар

Тем не менее, режиссёр хотел посмотреть, что он мог придумать, руководствуясь лишь небольшой частью сценария.

– То, что я написал для Ханса для начальной работы, было несколькими диалогами, которые я писал для фильма, в купе с обобщёнными идеями картины.

По сути, он хотел, чтобы композитор освободился от жанровых условностей, скрывая информацию о жанре и масштабе фильма, заставляя Циммера центрировать свою музыку на персонажах.

Циммер неправильно истолковал сценарий как об отношениях между отцом и сыном, и написал, отталкиваясь от отношений со своими детьми, тем не менее, Нолан полюбил звук и только после этого он раскрыл Циммеру настоящую природу фильма.

image


Режиссер Интерстеллара Кристофер Нолан объясняет Мэттью Макконахи основы квантовой физики суть сцены

Код Джеймса был всего лишь частью общего решения. Рука об руку он работал с руководителем художественной команды, супервайзером эффектов компьютерной графики Евгением фон Танцельманом, который добавил аккреционный диск, а также создал галактику и туманность, искажающиеся как только свет от них проходит мимо черной дыры. Не менее трудной стала задача демонстрации того, как кто-то входит в четырехмерный тессеракт, совмещенный с трехмерным пространством комнаты маленькой девочки – и все это в том виде, чтобы зритель понял, что вообще происходит на экране.

В этой статье мы расскажем про некоторые ключевые кадры, созданные Double Negative, а также про предваряющие их научные исследования. Обратите внимание, что в дальнейшем материале возможны спойлеры.

Создание черной дыры

Вид с камеры на круговой экваториальной орбите черной дыры, вращающейся с 0,999 ее максимально возможной скорости вращения. Камера находится на расстоянии r=6.03 GM/c^2, где M — масса черной дыры, G и c — постоянная Ньютона и скорость света, соответственно. Горизонт событий черной дыры находится на расстоянии r=1.045 GM/c^2.

Покоящаяся черная дыра разгоняется до скорости вращения в 0,999 от возможной; далее камера приближается к черной дыре от радиуса 10 GM/c^2 к радиусу r=2.60 GM/c^2, продолжая двигаться по круговой экваториальной орбите. Огромная тень от черной дыры искажается в прямоугольную форму из-за преобразования сверического изображения с камеры на плоский дисплей.

Та же самая симуляция только крупнее. Здесь отчетливо видна структура света звездного неба, пропущенного через гравитационную линзу. На краю черной дыры горизонт движется на нас со скоростью близкой скорости света.

Создание волн

image


Энн Хэтуэй в роли Амелии на водной планете

Робот КЕЙС, спасающий Амелию от приливной волны, и его двойник ТАРС, на самом деле, были 80-ти килограммовыми металлическими куклами, управляемыми исландским артистом Биллом Ирвином. Кристофер Нолан хотел, чтобы в фильме было как можно больше реальных элементов, и вместо того, чтобы, как многие, просто нарисовать его, Double Negative необходимо было заниматься удалением исполнителя, находящегося позади робота.

Внутри тессеракта

image


Изображение, нарисованное Кипом Торном, объяснящее, что такое брана и мембрана

В фильме персонаж Майкла Кейна, Профессор Брэнд, пытается разгадать гравитационные аномалии. На досках в фильме отчетливо видна попытка решить задачу в 4-х и 5 измерениях. В фильме говорится, что если Брэнд сможет понять эти аномалии, их можно будет использовать, чтобы менять гравитацию на Земле и поднять огромную спасающую человечество конструкцию в космос.

Тогда как переход из трехмерного пространства в четырехмерное не решает проблемы путешествий во времени, в фильме это позволяет Куперу отправлять гравитационные волны обратно во времени. Он может видеть любое время, но может только вызывать рябь в этих отрезках времени – гравитационная рябь, которую и пытается понять дочь Купера, Мёрфи.

Чтобы понять решение Double Negative, стоит понять природу измерений высшего порядка. Если объект покоится, допустим, мяч – для двухмерного пространства — это круг; для одномерного – линия. Если смотреть на этот круг в трехмерном пространстве, то мы увидим мяч (сферу). А вот что станет с ним, если перейти к четырехмерному пространству? Одна из теорий, которая была основой к нашему ежедневному размышлению, была представить четвертое пространство, как время. Тогда выходит, что тот же самый мяч, но не покоящийся, а прыгающий, и в бесконечно малый промежуток времени виден как тот же мяч. Но на протяжении всего пути он создает фигуру в виде трубы с полусферическими краями. То есть в четырехмерном пространстве мяч – это труба, а сфера – трехмерная проекция этой четырехмерной фигуры.

Если куб в трехмерном пространстве будет с течением времени менять свою форму, например, расти, то он же в четырехмерном пространстве будет изображаться, как коробка, которая со временем перерастает в большую коробку, отображая все состояния трехмерной коробки в течение всего времени ее существования. Она может анимироваться и менять форму так, как показано в этом видео:

Но как это снимать?

image

image

Спасибо! Надеюсь, Вам было интересно, и мы встретимся с Вами в следующий раз на рассказе о том, чего так старался избегать Кристофер Нолан — кейинге.


В сентябре 1980 года мне позвонил мой друг Карл Саган. Он знал, что я один воспитываю дочку-подростка (или пытаюсь это делать — получалось у меня не очень), живу в Южной Калифорнии холостяцкой жизнью (с чуть большим успехом) и подвизаюсь на поприще физика-теоретика (тут дела обстояли не в пример лучше).

Пару лет мы с Линдой то сбегались, то разбегались. Что-то у нас не клеилось: ее нрав и притягивал, и опустошал меня. Я все раздумывал, стоят ли долгие дни опустошения проблесков счастья, но выбор оказался не за мной. Уж не знаю, быть может, виноваты мои велюровые рубашки и трикотажные штаны, но Линда вскоре потеряла ко мне романтический интерес. Однако затем наши отношения переросли в кое-что получше — в крепкую дружбу и творческий тандем совершенно разных людей из совершенно разных миров.

Я никогда не представлял себя в киносфере и не стремился в Голливуд, хоть и интересовался делами Линды. Однако перспектива работать с Линдой мне понравилась, к тому же ее идеи были связаны с червоточинами — с астрофизической концепцией, которую разработал я. В общем, она легко склонила меня поучаствовать в затяжном мозговом штурме.

За четыре месяца мы — общаясь лично, по электронной почте или по телефону — вчерне набросали сюжет. Там были червоточины, черные дыры, гравитационные волны, пятимерная вселенная и контакты людей с существами высших измерений.

Больше всего меня привлекала сама задумка фильма-блокбастера, построенного на положениях истинной науки. Науки на границах человеческих познаний и отчасти — за этими границами.

Фильма, режиссер, сценаристы и продюсер которого уважают науку, черпают в ней вдохновение, вдумчиво и достоверно сплетая из нее ткань повествования. Фильма, который знакомит зрителей с чудесами, даруемыми нам законами физики. Фильма, вдохновляющего широкую аудиторию познакомиться с наукой, а то и встать на научную стезю.


Джона Нолан, Кип Торн, Линда Обст

Стивен Спилберг, режиссер (поначалу)

1. Ничто в фильме не должно противоречить общепринятым законам физики или достоверным знаниям о Вселенной.

2. Домыслы по поводу устройства Вселенной и малоизученных физических явлений должны быть научно подкреплены, то есть основаны на идеях, которые принимают хотя бы некоторые из уважаемых ученых.

Семинар прошел 2 июня в Калифорнийском технологическом институте, в конференц-зале напротив моего кабинета.

Это была оживленная восьмичасовая дискуссия в свободном формате, с участием четырнадцати специалистов по астробиологии, планетологии, теоретической физике, космологии, психологии и космической политике, а также Линды, Стивена, его отца Арнольда и меня. Семинар выжал из нас все соки, зато обогатил уймой новых идей, а также заставил отказаться от некоторых старых, и мы с Линдой основательно перекроили сценарную заявку.

Поскольку у нас было много других дел, на переделки ушло полгода. К январю 2007 года наша сценарная заявка увеличилась до 37 страниц плюс 16 страниц, раскрывающих научную суть отдельных эпизодов.

Джонатан Нолан, сценарист

Наутро я изучал свои сумбурные ночные записи, расшифровывал их и отправлял электронное письмо Джоне. Он отвечал по телефону, или по почте, или лично во время очередного обеда, и в конце концов мы приходили к согласию. Например, так мы договорились до гравитационных аномалий и до использования их для эвакуации человечества с Земли. Мне удалось найти способ, хоть и лежащий за границами нынешних познаний, сделать эти аномалии научно допустимыми.

К ноябрю 2007 года Джона, Линда, Стивен и я утвердили общую структуру сюжета, отчасти основанного на нашей с Линдой первоначальной сценарной заявке, отчасти на великолепных придумках Джоны, отчасти на идеях, возникших по ходу коллективных обсуждений, — и Джона засел за сценарий. И тут 5 ноября 2007 года Гильдия сценаристов Америки объявила забастовку. Джоне запретили продолжать работу, и он исчез.

Забастовка длилась три месяца. Она закончилась 12 февраля, и Джона вернулся к работе над сценарием и к оживленным беседам с Линдой и со мной. За 16 месяцев он в общей сложности сделал сначала подробный сценарный эскиз, а затем три варианта сценария. Когда все было готово, мы встретились со Стивеном, чтобы обсудить сценарий с ним. Стивен больше часа задавал нам вопросы, прежде чем перешел к предложениям, просьбам и поправкам. В них он был не слишком рационален, но вдумчив, проницателен, изобретателен, а кое-где — тверд.

Но Стивен, как и мы, ждал возвращения Джоны. Они с Линдой могли бы нанять кого-то другого, чтобы закончить сценарий, но они настолько ценили талант Джоны, что решили повременить.

Наконец в феврале 2010 года Джона вернулся, и 3 марта Стивен, Линда, Джона и я провели очень продуктивную встречу, обсудив написанный Джоной девять месяцев назад третий вариант сценария. Я чувствовал легкое головокружение: наконец-то мы вернулись к работе.


Пол Франклин, Кип Торн

Кристофер Нолан, режиссер и сценарист

По ходу разговора я понял, что Крис неплохо ориентируется в относящихся к фильму областях науки и обладает, пусть во многом интуитивным, пониманием законов физики, которое редко подводило его в дальнейшем. А еще он проявил необычайную любознательность: наш разговор то и дело перескакивал на какую-нибудь постороннюю научную проблему, завладевшую вниманием Криса.

На этой нашей первой встрече я рассказал Крису о моих двух правилах: ничто не должно противоречить общепризнанным законам физики, а любые домыслы должны иметь научную основу. Отнесся он к этому в целом одобрительно, но добавил, что если мне не понравится, как он обошелся с наукой, я не обязан буду его выгораживать. Такой ответ меня насторожил. Однако теперь, когда фильм уже на стадии постпродакшн, я впечатлен, насколько добросовестно Крис следовал этим правилам, что не помешало ему снять великолепный фильм.

С середины января по начало мая Крис напряженно трудился над сценарием. Время от времени он сам или его помощник Энди Томпсон звонил мне с просьбой прийти в офис Криса либо к нему домой или же прочитать новый вариант сценария. Обсуждения были долгими, обычно часа на полтора, а порой мы еще и созванивались день или два спустя и долго беседовали по телефону. Крис задавал мне непростые вопросы. Так же как и во времена работы с Джоной, мне лучше всего думалось посреди ночи. Утром я записывал свои соображения на нескольких листках, с графиками и рисунками, и передавал их Крису лично, из рук в руки. (Крис опасался утечки информации, которая могла бы испортить сюрприз для его поклонников. Он один из самых скрытных кинематографистов Голливуда.)

Временами казалось, что сценарные новшества Криса противоречат моим правилам, но, к собственному удивлению, я почти всегда находил способ примирить их с наукой. Лишь однажды я потерпел в этом поражение, и после двух недель напряженных дискуссий Крис отступил, придав соответствующему ответвлению сюжета другое направление.

Так что в итоге Крис и не нуждается в том, чтобы кто-то защищал его от обвинений в надругательстве над наукой. Совсем наоборот, я в восторге! Он претворил нашу с Линдой идею научного блокбастера в реальность.

Однажды в апреле мы с Кэроли устроили у нас дома, в Пасадене, прием в честь Стивена Хокинга, пригласив добрую сотню самых разных гостей: ученых, актеров, писателей, фотографов, кинематографистов, историков, школьных учителей, общественных и профсоюзных деятелей, предпринимателей, архитекторов и т. д. Там были Крис и Эмма, Джона Нолан и его жена Лайза Джой и, конечно же, Линда. Поздним вечером мы вшестером долго стояли на балконе, под звездным небом, вдали от шума вечеринки, и тихо беседовали — впервые у меня была возможность узнать Криса как человека, а не кинематографиста. Это было здóрово!

Пол Франклин, Оливер Джеймс, Эжени фон Танзелманн: команда по созданию визуальных эффектов

Несколько месяцев я без продыху бился над уравнениями, описывающими пространство рядом с черными дырами и червоточинами (см. главы 8 и 15). Я проверял уравнения с низкой точностью с помощью удобной компьютерной системы Mathematica, а затем отсылал свои программистские поделки Оливеру. Тот превращал полученное в сложные компьютерные программы для генерации IMAX-графики сверхвысокого качества и передавал их Эжени. Работать с ними обоими было сплошное удовольствие.

Вы не представляете себе мой восторг, когда Оливер прислал мне первые видеофрагменты. Впервые в жизни я — причем раньше всех остальных ученых — увидел в сверхвысоком разрешении, на что похожа быстровращающаяся черная дыра и как выглядит окружающее ее пространство.


Эжени фон Танзел-манн, Кип Торн, Оливер Джеймс

Мэтью Макконахи, Энн Хэтэуэй, Майкл Кейн, Джессика Честейн

Из огромной гостиной номера Макконахи была убрана вся мебель, за исключением углового дивана и кофейного столика. На столике и на полу валялись листы бумаги, на каждом — разрозненные заметки, написанные вкривь и вкось. Он брал листок, вчитывался и задавал вопрос. Как правило, вопросы были довольно глубокими и требовали от меня обстоятельных разъяснений, по ходу которых Макконахи делал новые заметки.

Мы поговорили по телефону, поскольку в наших расписаниях не нашлось окон для личной встречи. Она сказала, что немного увлекается физикой и что ее героиня, Брэнд, должна знать физику назубок, а затем выдала ряд на удивление сложных вопросов: Какая связь между временем и гравитацией? Почему мы считаем возможными измерения высшего порядка? Проводились ли эксперименты в области квантовой гравитации. Лишь в самом конце она позволила разговору уклониться от темы, и мы поболтали о музыке: в школе она играла на трубе, а я — на саксофоне и кларнете.

Что и говорить, выглядело это впечатляюще: конструкция длиной в 13,5 и шириной в 8 метров, подвешенная в воздухе, способная перемещаться и по горизонтали, и по вертикали и проработанная до мельчайших деталей. Эффект был сногсшибательный.

Эти объяснения — здесь. Для того я и написал эту книгу. Приятного чтения!

1 Flashdance, режиссер Эдриан Лайн, 1983. The Fisher King, режиссер Терри Гиллиам, 1991. Contact, режиссер Роберт Земекис, 1997. How to Lose a Guy in 10 Days, режиссер Дональд Перти, 2003. В двух последних играл Мэттью Макконахи.

2 The Perils of Pauline — название двух сериалов (1914, 1933) и двух фильмов (1947, 1967), над героинями которых то и дело нависает новая опасность.

Интерстеллар

Этот фильм снимался с использованием передовых технологий, а в составе съемочной группы трудились выдающиеся специалисты. У картины за всю историю её разработки дважды сменились режиссер и исполнитель главной роли. И также нельзя не отметить огромное количество тайн и секретов, которые хранил в себе непосредственно съемочный процесс.

Редакция портала Aussiedlerbote Zeitung предлагает вам вспомнить все интереснейшие моменты, которые остались за кадром киношедевра. Как развивались отношения Нолана и МакКонахи? Какая актриса отказалась от съемок, о чем в будущем сильно пожалела? Какие технические решения внедрила в съемки команда проекта? Об этом и многом другом в нашем сегодняшнем материале.

Идея родом из научного мира

А мог же быть очередной Аватар

В те времена Спилберг нанял молодого Джонатана Нолана, перспективного сценариста и начинающего режиссера. Джонатан должен был написать полноценный сценарий к фильму, так как сам Спилберг был крайне занят другими проектами.

Изучив версию сценария Джонатана, Кристофер Нолан внес последовательные корректировки, что в итоге и создало именно ту версию сценария, которую и знают поклонники фильма. К слову, сам Кристофер говорил тогда, что его цель — снова влюбить широкую публику в космические путешествия и призвать их поддерживать постоянные государственные инвестиции в науку.

На Comic-Con 2014, прошедшем в Сан-Диего в 2014 году, Кристофер Нолан отметил:

Звездный состав и личные отношения МакКонахи и Нолана

Впервые, когда они встретились, коллеги по фильму более 3 часов общались о личной жизни, о своих хобби, о семье и друзьях. Как позже выяснилось, эта встреча нужна была режиссеру для понимания, сработаются ли они с Мэттью МакКонахи. Смогут ли найти общий язык и будет ли плодотворной их работа над проектом.

Секреты и тайны актерского состава

Роль отошла несравненной Эллен Бёрстин, которой на момент съемок фильма было уже более 80 лет. Кстати, стоит обратить внимание, что первые и последние слова в фильме произносит именно пожилая Мёрф.

Кристофер Нолан и Мэттью МакКонахи. Фото: Paramount.com

Собственные разработки: костюмы с охлаждением и обдувом

Из-за того, что актеры долго носили костюмы, в них должны были функционировать кислородные блоки, чтобы они смогли свободно дышать во время длительных съёмок в шлемах. В костюмах также была предусмотрена система из трубок с циркулирующей холодной водой, как можно догадаться, для охлаждения актеров во время долгого ношения тяжелых скафандров.

Более того, часть этой системы из трубок включала в себя также воздушное охлаждение: были изготовлены специальные рюкзаки, в которых и была размещена эта система. Назначение у неё было не менее важное, ведь именно благодаря воздушному охлаждению костюмы актеров не перегревались, а стеклянные шлемы не запотевали изнутри. Каждый такой костюм весил примерно 15 килограмм.

Энн Хэтэуэй признавалась прессе, что эти костюмы были ужасно неудобные, но, по её мнению, их громоздкость и большой вес всё-таки помогли актерской игре.

Мы заходим слишком далеко: 3D-принтер и роботы

Вышеупомянутые стеклянные шлемы космонавтов были созданы с помощью технологии 3D-печати и были подогнаны по индивидуальному заказу для актеров и их дублеров. Внутри этих шлемов была установлена специальная звуковая радиосистема, чтобы режиссер и актерская команда могли беспроблемно общаться.

Большинство кадров робота TARS не были сгенерированы компьютером, он был, по факту, марионеткой, которой управлял и озвучивал на съемочной площадке Билл Ирвин, который впоследствии был удален из кадра с помощью монтажа. Однако же в ценах, где в кадре требовалось больше резких движений, 90-киллограмовая установка управлялась Марком Фичера.

Если присмотреться к форме космической станции Эндюранс, становится ясно, что она напоминает циферблат. Символизм, связанный с циферблатом, часами и временем, в принципе играет важнейшую роль в фильме. Приведем пример.

По итогам сцены, персонажи фильма, Купер и Доктор Бренд, вернулись на Эндюренс спустя 23 года 4 месяца и 8 дней. Это означает, что вся их миссия на планете Миллер заняла около 3 часов 17 минут.

Снайфедльсйёкюдль или Керкюбайаклёйстер?

Кстати, про декорации. Для кадров с кораблем были использованы реальные модели и миниатюры. И даже легендарная сцена, когда Купер буквально левитирует в пятимерном пространстве, чтобы вернуться во времени, общаясь с дочерью в её спальне, была снята без использования хромакея.

К помощи компьютерной графики в фильме прибегали настолько редко, что даже сцены, снятые на Планете Манна (персонажа Мэтта Деймона), были сняты в реальных местах планеты Земля. Для этого съемочная команда посетила ледник Снайфедльсйёкюдль и деревню Керкюбайаклёйстер в Исландии.

Мы вырастим и продадим целое кукурузное поле!

Кукурузные поля, где по сюжету располагалась ферма Купера, были выращены с нуля съемочной командой проекта специально для фильма. На этот процесс было потрачено более полугода, а специалисты, работающие над фермой, посадили более 200 гектаров кукурузы. Как сообщалось, по окончании съемок урожай был продан, на чем команда проекта неплохо заработала.

Но вернемся к кукурузе. Также фермерский дом, в котором проживала семья главного героя-астронавта, был построен для съемок всего за пару месяцев. Он не был простой декорацией: дом был полностью пригоден для жизни и обладал набором необходимых коммуникаций.

Так что в итоге?

По этой причине мир, показанный в начале фильма, лишен технологий и обречен на смерть. По этой же причине дочь Купера в конце фильма умирает, а TARS, к которому он искренне привязывается, заменяет ему на крыльце воссозданной ферме тестя. Купер проходит путь от человека, не доверяющего роботу, до человека, единственным близким существом которого оказывается именно робот.

Наилучшим заключением нашего материала будет процитированное в фильме стихотворение.

Не уходи смиренно, в сумрак вечной тьмы,
Пусть тлеет бесконечность в яростном закате.
Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир,
Пусть мудрецы твердят, что прав лишь тьмы покой.
И не разжечь уж тлеющий костёр.
Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы,
Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир.
Дилан Томас (1914−1953)

Читайте также: