В чем актуальность проекта наша школа на современном этапе развития системы образования в рф

Обновлено: 04.07.2024

Реформирование системы образования в РФ началась в 2010 году с подписания законопроекта о комплексе мероприятий по модернизации системы образования. Официальной датой начала реформы российского образования можно считать 1 января 2011 года.

К основным мерам, предпринятым по реформированию системы образования в России, можно отнести:

введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) взамен экзаменационной системы, действовавшей в России долгие десятилетия;

внедрение и дальнейшее развитие высшего образования нескольких уровней – бакалавриата и магистратуры, направленных на сближение российского образования с европейским.

Некоторые ВУЗы сохранили пятилетнее обучение по некоторым специальностям, но их на сегодняшний день осталось совсем немного.

В результате реформы системы образования:

идет постепенное сокращение численности учителей и педагогов;

сокращение числа высших учебных заведений путем их полного закрытия или реорганизации, в результате которой они присоединяются к более крупным ВУЗам.

Итоги этой реформы системы образования еще будут подведены нескоро, но мнения уже разделились:

одни специалисты говорят о том, что вследствие этих изменений развалилась одна их самых качественных и фундаментальных образовательных систем в мире. Поскольку государственных дотаций стало гораздо меньше, все свелось к коммерциализации образования во всех уровнях учебных заведений;

другие же говорят о том, что благодаря европейской стандартизации российские студенты получили шанс работать за границей (?), а в школах снизилось количество подтасовок результатов экзаменов.

Структура современной системы образования в России

Современная система образования в России включает в себя несколько следующие компоненты:

федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей несовершеннолетних обучающихся;

федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Современное образование в России подразделяется:

профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования:

уровни общего образования:

основное общее образование;

среднее общее образование.

уровни профессионального образования:

высшее образование - специалитет, магистратура;

высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как:

дополнительное образование детей и взрослых и

дополнительное профессиональное образование.

Современная система образования в России построена таким образом, что создает условия для непрерывного образования посредством:

реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ,

предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также

учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Дошкольное образование

Дошкольное образование - предоставляют дошкольные образовательные организации. Чаще всего — это детские сады, и реже — другие образовательные учреждения, которые организуют присмотр за детьми и обучают их по дошкольной программе.

Дошкольным считается возраст ребенка от 2-х месяцев до 7 лет. Но обычно самый ранний возраст, с которого детские сада принимают детей — два с половиной или три года. Так происходит, потому что не во всех дошкольных организациях есть соответствующие младшие возрастные группы.

Обязательное образование

Обязательное образование - подразделяется на следующие уровни:

  • начальное – первые 3 или 4 класса;
  • основное – 9 классов;
  • среднее – 10 или 11 классов.

Срок на освоение каждого уровня определяется федеральными государственными образовательными стандартами.

Также срок каждого уровня обязательного образования зависит от формы обучения:

  • очная,
  • заочная,
  • самостоятельная или другая форма

и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Обязательное образование получают в общеобразовательных организациях. Обычно это:

Среднее профессиональное образование

Среднее профессиональное образование - направлено на подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Его можно получить после 9-ти классов основного или 10-11-ти классов среднего общего обязательного образования.

Обучение по программам среднего профессионального образования проводят:

  • колледжи,
  • техникумы,
  • лицеи и другие образовательные учреждения и организации.

Высшее образование

Высшее образование - относится к профессиональному образованию и реализуется по трём уровням образования:

  • бакалавриат и специалитет,
  • магистратура,
  • подготовка кадров высшей квалификации.

Обучение по программам высшего образования проводят:

  • академии,
  • университеты,
  • институты и другие образовательные учреждения.

Проблемы с финансированием образования в России

Начиная с 2013 года по данным экспертов Высшей школы экономики происходит постоянное сокращение расходов на образование в связи с увеличением расходов на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность (см. картинку выше).

При этом удельный вес расходов на образование к ВВП в современной России значительно ниже нормы, заданной мировой практикой. Мировой опыт показывает, что система образования может нормально функционировать и развиваться, а также создавать условия для обеспеченности всего населения общим средним образованием, при условии удельного веса расходов в данной сфере не ниже 5-7 % от ВВП.

В то время как в современной России он составляет порядка 1% и при этом из года в год падает.

Недостаточное финансирование образовательных учреждений в России приводит к снижению материально-технического обеспечения учреждений образования, низкому уровню оплаты преподавательского труда, в связи с чем сокращается число квалифицированных преподавателей и снижается качество образования.

В общем, наблюдается отрицательная тенденция образовательных учреждений:

их количество сокращается,

тогда как количество желающих обучаться увеличивается.

Как будут развиваться события в области образования в РФ пока остается непонятным, но, как известно, медицина и образование — это две самые важные сферы для населения, и сокращение их финансирования может сильно изменить жизнь простых людей в России не в лучшую сторону.

Полезные ресурсы по современной системе образования в России:

Законодательная база по современной системе образования в России:

Целью образования является развитие талантов детей и взрослых для их собственного блага и на благо общества в целом. Образование в том виде, в каком оно предстает перед нами сейчас, - это синтетическое по своей природе явление, элементы которого формировались на протяжении нескольких тысячелетий. Сфера образования является наиболее динамично развивающейся сферой общественных отношений. Образовательные учреждения всегда были тем "спусковым крючком", который подталкивал наиболее умственно развитую часть общества в его стремлении к прогрессу.

Эта тема актуальна и в наше время, поскольку сфера образования является основой развития человека, человек не может развиваться, не пройдя через эту сферу. В связи с этим государство, осознавая важность образования, стремится регулировать эту сферу общественных отношений. Несмотря на это, в сфере регулирования образовательных отношений сложилась ситуация, когда данное регулирование противоречит основным принципам и нормам права, что не может не заинтересовать исследователя. Кроме того, выбор данной темы обусловлен возможностью предложить решения некоторых из этих проблем.

ВложениеРазмер
doklad_na_vebinar.docx 23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Целью образования является развитие талантов детей и взрослых для их собственного блага и на благо общества в целом. Образование в том виде, в каком оно предстает перед нами сейчас, - это синтетическое по своей природе явление, элементы которого формировались на протяжении нескольких тысячелетий. Сфера образования является наиболее динамично развивающейся сферой общественных отношений. Образовательные учреждения всегда были тем "спусковым крючком", который подталкивал наиболее умственно развитую часть общества в его стремлении к прогрессу.

Эта тема актуальна и в наше время, поскольку сфера образования является основой развития человека, человек не может развиваться, не пройдя через эту сферу. В связи с этим государство, осознавая важность образования, стремится регулировать эту сферу общественных отношений. Несмотря на это, в сфере регулирования образовательных отношений сложилась ситуация, когда данное регулирование противоречит основным принципам и нормам права, что не может не заинтересовать исследователя. Кроме того, выбор данной темы обусловлен возможностью предложить решения некоторых из этих проблем.

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

1.Проблемы развития образования в современной России

Развитие образования происходит в очень сложной ситуации. Деятельность образовательных учреждений дестабилизируется факторами, среди которых основными являются: социально-экономическая нестабильность в обществе, острая нехватка финансовых ресурсов в связи с кризисной ситуацией в экономике; несовершенство нормативно-правовой базы в сфере образования; систематическое несоблюдение законодательства в сфере образования.

Недостаточное финансирование является одной из основных причин кризисных ситуаций в системе образования. Острая нехватка финансовых ресурсов создала опасность потери лучшего из того, что было и есть в системе образования Российской Федерации. Кризисные тенденции в системе образования, способные нанести серьезный ущерб безопасности государства, продолжают угрожать углублением.

Государственные образовательные учреждения и иные организации системы образования отключаются от систем жизнеобеспечения в связи с отсутствием бюджетных средств на оплату отопления, электроэнергии и других коммунальных услуг, в нарушение решений Правительства Российской Федерации.

Не все положения законодательства в сфере образования отражены в соответствующих нормативных правовых актах органов исполнительной власти, что создает трудности в реализации этих положений. Особой проблемой является создание эффективных механизмов контроля за исполнением законодательства, защитой прав субъектов образовательного процесса, соблюдением государственных гарантий в сфере образования.

Одной из задач обеспечения деятельности высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений является усиление координации деятельности отраслевых систем высшего и среднего профессионального образования на федеральном уровне, как в масштабах Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации.

Поддержание вертикальных связей между отдельными уровнями управления образованием осуществляется посредством договоров и соглашений о разграничении предметов компетенции и полномочий. Вместе с тем практика реализации данных соглашений и соглашений свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования всей системы взаимодействия органов управления государственным и муниципальным образованием.

В последние годы наметились явные тенденции ухудшения социального положения и состояния здоровья детей. Не последнюю роль в ухудшении состояния здоровья детей играет и сложная ситуация, в которой оказываются сами образовательные учреждения. Образовательная и материальная база учебных заведений устаревает. Капитальные вложения резко сократились, и темпы износа зданий значительно опережают темпы их реконструкции и нового строительства.

Достижение современного уровня содержания общего образования, гуманизация, ориентация на личностное развитие, формирование системы жизненных ценностей, социальных норм и других элементов культуры являются важнейшей задачей.

Растет угроза нарушения единства образовательного пространства в части преподавания русского языка как государственного. Все больше расхождений наблюдается между федеральным и национально-региональным компонентами стандартов гуманитарных дисциплин.

Проблемами остаются отсутствие необходимой преемственности уровней дошкольного образования и начального общего образования, а также начального общего и основного общего образования, появление многопредметности в начальной школе. Усугубляются проблемы разрыва между уровнями общего и высшего профессионального образования. С годами количество выпускников вузов, способных сдать вступительные экзамены в высшие учебные заведения без дополнительной подготовки, сокращается.

В ряде случаев в нарушение закона плата за обучение взимается в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в рамках государственных образовательных стандартов.

Наблюдается рост выпуска вариативных учебников, зачастую некачественных, не регулируемых государством, хотя в ряде субъектов Российской Федерации многие школы не обеспечены учебниками по предметам основного учебного плана.

В ряде субъектов Российской Федерации существуют трудности с подготовкой и изданием учебников на языках народов Российской Федерации.

Сокращается количество промышленных предприятий, выпускающих различные виды продукции для системы образования, сокращаются объемы их производства, не решается проблема обеспечения учебных заведений аудиторным и лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, техническими и информационными средствами обучения, специализированной мебелью.

В целом кадровое обеспечение образовательных учреждений остается проблемой. Отмечается устойчивая тенденция старения профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений всех типов и видов, недостаточное количество молодых специалистов из-за низкого уровня оплаты труда и социального престижа педагогической профессии, слабой социальной защищенности педагогических и научно-педагогических работников образовательных учреждений.

"Утечка мозгов" в ряде случаев является проблемой для кадрового обеспечения образовательных учреждений различных уровней системы образования. Ухудшается ситуация с подготовкой кадров для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на Крайнем Севере, на Дальнем Востоке и в Сибири. Особенно большой проблемой является обеспечение прав граждан, проживающих в сельской местности, на получение качественного образования.

Увеличение количества негосударственных образовательных учреждений всех уровней образования создало проблему необходимости усиления государственного и общественного контроля за их деятельностью, качеством предлагаемого образования. Особую озабоченность вызывает значительное увеличение числа негосударственных вузов, их филиалов, не имеющих необходимой учебной базы и профессорско-преподавательского состава. Органы управления образованием в субъектах Российской Федерации по ряду причин мало влияют на ситуацию в этих образовательных учреждениях. Периодичность проведения аттестации образовательных учреждений каждые пять лет не обеспечивает достаточных гарантий качества образования.

Важнейшей задачей является восстановление единства систем образования и воспитания, тем более что российская система образования всегда характеризовалась единством образования и воспитания, которое достигается за счет реализации программ дополнительного образования в школах, функционирования детских и молодежных общественных организаций, удовлетворяющих естественное стремление молодежи к общению, а судьба подрастающего поколения во многом зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы образования, определяющей нравственные ориентиры, дает мощную духовную опору подлинным, а не мнимым жизненным ценностям, формирует гражданственность и патриотизм.

Актуальной проблемой остается устранение неравномерности, обусловленной социально-экономическими условиями, мобильности обучающихся и выравнивание возможностей доступа представителей различных групп населения к качественному образованию на всех уровнях в избранных образовательных учреждениях.

Большая часть трудоспособной молодежи не обучается в профессиональных учебных заведениях, что приводит к снижению профессионального уровня рабочей силы. По общим показателям доступа молодежи к профессиональному образованию и получению такого образования Россия значительно отстает от многих стран мира. Более того, в последние годы наметилась тенденция к снижению уровня образования всего населения.

Процесс подготовки высококвалифицированных кадров становится все более замкнутым, что, в силу отсутствия необходимых средств, вынуждает ограничиваться рамками региональных научных школ, которые не всегда и не во всех областях могут обеспечить должный уровень научной подготовки таких кадров.

Ухудшается взаимодействие высших учебных заведений с промышленными организациями, экспериментальными и экспериментальными базами, что приводит к снижению качества учебного процесса, особенно к свертыванию энергоемких лабораторных работ и практической подготовки будущих специалистов.

2.Перспективы развития общего образования в России

Россия осуществляет переход к новой цивилизации, основанной на ценностях демократии и свободы личности. Перед образованием стоит задача преодоления культурных издержек этого перехода. Воспитывайте терпимость к чужим мнениям и другим формам поведения. Ведь в стране произошел шок: разрушились сложившиеся за многие десятилетия стереотипы, исчезли старые сдерживающие механизмы, служившие барьером для антиобщественного, деструктивного поведения. Мы должны научиться понимать и ценить мнения, которые не похожи на нашу собственную позицию. Вторая "культурная платформа" образования-это формирование инструментальных коммуникативных умений. Здесь требования резко возросли. Сегодня это знание других языков, умение пользоваться интеллектуальными системами поиска и обмена информацией (компьютерная культура, интернет-культура), образование нуждается в обновлении по трем относительно самостоятельным направлениям:

Для достижения минимального эффективного уровня необходимо увеличить финансирование образовательных программ в три раза.

.Социальный аспект. Обеспечить равный доступ к образованию на основе способностей, а не денег.

.Содержание образования. У нас была одна из лучших систем образования в мире, включая школьное образование. Но в целом российское образование нуждается не в радикальной реформе, а в быстрой модернизации, когда ресурсы и "социальные сигналы" приходят извне, а система развивается во многом на основе своих внутренних сил. Разница между модернизацией и реформой заключается в опоре на сохраненные, "живые" элементы системы.

На общем фоне разрушительных процессов, происходящих в промышленности, сельском хозяйстве, науке и культуре, российская система образования оказалась одним из наиболее устойчивых социальных институтов. также нельзя не учитывать тот факт, что российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. Главная заслуга в этом принадлежит педагогической элите, которая, несмотря на низкую зарплату и экстремальную социальную ситуацию, работает с полной отдачей. Особую озабоченность вызывают такие позиции в реформировании образования, как:

ориентация на принятие западных моделей образования, игнорирование лучших традиций отечественной педагогики;

внедрение рыночного подхода к образованию.

На практике это означает, что извечные цели воспитания-дать ребенку знания о мире, развить его как многогранную личность, ответственную за себя и общество-практически отвергаются. Это приведет к тому, что школа будет не обучать человека, а создавать биокомпьютер, вкладывая в него программы, востребованные на рынке. Не случайно вместо искусства педагога и педагогического творчества все чаще говорят о "педагогических технологиях", "антропотехнике", "человеческом ресурсе" и т. д.;

дефундаментализация образования, то есть подмена знаний, направленных на формирование целостной научной картины мира в сознании подрастающего поколения, информацией и навыками сугубо прагматического и технологического характера;

дегуманизация образования, выражающаяся в замене собственно гуманитарных, мировоззренческих дисциплин, формирующих нравственное ядро личности и широту мышления (история, философия, литература), науками социально-экономического цикла (политология, экономика, маркетинг, менеджмент);

ориентация на" уход " государства от образования, которое коммерциализирует образование, усиливает бедность учителей;

реструктуризация сельских школ;

переход на 12-летнее школьное обучение, хотя ученые, педагоги, практики и родители выступают против этого "новшества" и считают его очередной авантюрой с труднопрогнозируемыми социальными и экономическими последствиями. Таким образом, для того чтобы эти предпосылки не стали реальными явлениями, нужно приложить много усилий и упорно работать.

Сейчас российское общество перестраивается, происходит переоценка его ценностей и целей, и эти изменения влекут за собой демократизацию и в образовательной сфере. Гуманизация, индивидуализация и новые концепции гражданского воспитания нашли свое место в образовательном процессе. Это во многом обусловлено разнообразием типов образовательных учреждений и вариативностью образовательных программ, что напрямую связано с развитием сети негосударственных образовательных учреждений в региональных системах России.

В настоящее время перед Россией стоит задача формирования такой системы образования, которая воспроизводила бы культурный и интеллектуальный потенциал, способный вывести общество из кризиса и дать ему необходимый запас прочности для выхода в мировое пространство, в том числе образовательное.

В России накоплен мощный образовательный потенциал, сложились свои, достаточно эффективные традиции в подготовке профессиональных кадров, в воспитании и культурно-образовательном развитии населения. Поэтому перед российским образованием в целом стоит чрезвычайно сложная задача по решению проблем воспитания российского населения.

Изучив проблемы и перспективы развития образования в России, мы пришли к выводу, что в образовании достаточно "темных пятен", которые необходимо ликвидировать. Приняв новый Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", политики надеются, что новая система образования выведет Россию на новый уровень. Новый закон полностью соответствует современному обществу и направлен на гуманизацию образования.

Новые образовательные стандарты призваны развивать личностные качества учащихся и способствовать более глубокому изучению общеобразовательных предметов.


Многие десятилетия система высшего образования в России считалась одной из лучших во всем мире. В наших университетах и по сей день существует программа обмена студентами с зарубежными вузами. Но вместе с тем, нет абсолютно стабильной и эффективной системы. На данный момент образование в вузах РФ претерпевает значительные изменения. Вводится интегрированный подход в подготовке квалифицированных специалистов. На смену ранее устоявшимся подходам приходит направление на регулярное развитие, самообновление и гибкость.

Чтобы и в дальнейшем соответствовать вызовам времени, система высшего образования РФ должна быть универсальной, самонастраивающейся, способной адаптироваться к меняющимся условиям.

С конца 20 века значительно увеличилось число высших учебных заведений. Но многие из них не имели достаточных предпосылок для своего становления. Не было установленной материально-технической базы и компетентного профессорско-преподавательского состава. Это в значительной степени влияло на качество подготовки специалистов. Был проведен анализ, после чего стало понятно, что только при прохождении стажировки по обучаемому направлению, выпускники были способны выполнять свои обязанности в полной мере.

В условиях непродуманного реформирования высшей школы, да и всей системы образования, а также вследствие недостаточного финансирования, вынужденного сокращения производственной практики, а также практических видов занятий, многие вузы не сумели перестроить организацию обучения по специальным дисциплинам так, чтобы обеспечить компетентностный подход к подготовке.

В настоящее время уровень профессиональной подготовки специалистов неполностью соответствует содержанию предъявляемых к нему требований, а также государственным стандартам высшего образования. В современных условиях все чаще дает о себе знать противоречие между уровнем развития компьютерной и вычислительной техники и степенью подготовленности персонала к их использованию. Вместе с тем компьютеризация и автоматизация его деятельности приводят к появлению новых структур в органах управления ВУЗов. Все это вызывает необходимость подготовки и переобучения научно-педагогического состава, разработки и внедрения передовых форм подготовки и повышения квалификации специалистов.

В связи с этим перед ВУЗами встает одна из серьёзных задач — нахождение верного соотношения практического и теоретического обучения.

При современном уровне и темпах развития науки и техники, общей тенденцией является увеличение объема знаний. Но в условиях дефицита учебного времени решение этой задачи возможно лишь на основе интенсификации и применения перспективных технологий обучения бакалавров и магистров, использование наиболее эффективных форм и методов обучения и воспитания. Решением данной проблемы является: разработка принципиально новых учебных планов и корректировка содержания программ подготовки специалистов с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего и среднего профессионального образования [1].

В связи с данными обстоятельствами назревает вопрос актуальности высшего образования в России. С одной стороны, в России есть устойчивый стереотип о том, что высшее образование должен получить каждый. Это естественная цель человека, который закончил школу. Практически все родители мечтают о том, чтобы их ребенок окончил университет или институт. Учеба в вузе тесно связана с социальной адаптацией будущих студентов. Успешная социальная адаптация влечет за собой формирование гармоничной личности. Получая высшее образование, мы обеспечиваем себя возможностью работать по специальности и расти по карьерной лестнице. При желании можно повысить профессиональный уровень или пройти переквалификацию. Без высшего образования это сделать достаточно сложно. Выпускника вуза работодатель воспринимает как будущего квалифицированного специалиста. Достойную компанию вряд ли заинтересует человек, который никогда не учился в вузе. Наличие высшего образование — это определенный уровень престижа.

С другой стороны, есть ряд примеров, когда человек без высшего образования добивается высот в карьере. Многие молодые люди активно занимаются самообразованием. Современные интернет-технологии позволяют получить любой уровень образования без особых усилий [2].


Рис. 1. Население Российской Федерации по уровню полученного образования

Как видно из приведенных данных, людей, поступивших в ВУЗы и не окончивших их, достаточно мало, как и тех, которые получили послевузовское профессиональное образование. Количество населения, имеющее среднее и высшее профессиональное образование примерно одинаковое. Количество населения обладающее средним общим и начальным профессиональным также одинаковое и немногим меньше предыдущих.


Рис. 2. Соотношение мужчин и женщин в возрасте от 25–64 лет, получивших высшее образование на 2014 год

Опираясь на приведенные данные можно сделать заключение, что женщины придают больше значения высшему образованию, нежели мужчины.

Таким образом, статистика уровня образования населения и развития системы обучения показывает ряд проблем, связанных с обучением в области: дошкольного воспитания и образования, школьного и внешкольного образования, социально-профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных школ, профессионального образования и т. п.

Основная задача статистики уровня образования населения и развития системы обучения представляет собой измерение образовательного потенциала общества, процесса его формирования, дифференциации и использования.

Источником информации об уровне образования населения является перепись населения; о государственных учреждениях — ежегодная государственная статистическая отчетность; о деятельности частных учебных заведений — специальные обследования и регулярная отчетность.

Результатом работы статистики уровня образования населения и развития системы обучения является выработка рекомендаций по улучшению качества образования, соотношения и преемственности различных видов, стадий, ступеней и форм образования.

Однако статистика образования у нас исторически была разорвана между ведомствами, курировавшими общеобразовательную и высшую школу, система сбора, передачи и обработки информации морально и технически устарела и не охватывает всех современных аспектов развития сферы образования, не позволяет обеспечить расчет многих необходимых индикаторов.

Поэтому назрела необходимость более четко скоординировать деятельность уже существующих и создаваемых структур [3].

На сознание молодежи значительное влияние оказывает западная система образования. В Европе много примеров того, как люди без высшего образования стали успешными и богатыми. Однако в России такая ситуация практически невозможна в силу ряда социальных и экономических факторов.

Необходимость в высшем образовании — это личный выбор каждого. Все зависит от мотивации и психологических особенностей личности [2]

Основные термины (генерируются автоматически): высшее образование, Россия, развитие системы обучения, ВУЗ, высшая школа, высшее профессиональное образование, данные, профессиональное образование.

Похожие статьи

Пространственное развитие системы высшего образования в РФ

высшее образование, Россия, развитие системы обучения, высшая школа, высшее профессиональное образование, профессиональное образование, ВУЗ, данные. Актуальные проблемы развития современного образования.

высшее образование, Россия, развитие системы обучения.

Состояние системы образования в современной России и ее. высшее образование, Россия, развитие системы обучения, высшая школа, высшее профессиональное образование, профессиональное образование, ВУЗ, данные.

Развитие в России среднего профессионального образования.

В статье рассматриваются особенности развития среднего профессионального образования в России, отражаются преимущества факультетов СПО как структурного подразделения вуза перед интегрированными (вуз-ссуз) моделями учебных заведений.

высшее образование, Россия, развитие системы обучения.

Состояние системы образования в современной России и ее. высшее образование, Россия, развитие системы обучения, высшая школа, высшее профессиональное образование, профессиональное образование, ВУЗ, данные.

высшее образование, Россия, развитие системы обучения.

Состояние системы образования в современной России и ее. высшее образование, Россия, развитие системы обучения, высшая школа, высшее профессиональное образование, профессиональное образование, ВУЗ, данные.

Российская система образования: достоинства и недостатки

высшее образование, класс, система образования, Россия, профессиональное образование, Начальная школа, высшая школа, образование, старшая школа, Южная Корея.

высшее образование, дифференцированное обучение, вуз, непрерывное образование, развитие личности, учебная деятельность, школьное образование, дифференцированная организация.

Университетское образование в России: история вопроса

Высшее образование — часть профессионального образования

Основные термины (генерируются автоматически): высшее образование, Россия, вуз, заведение, развитие системы, СССР, университетское образование, исторический путь, Болонский процесс.

Проблемы развития высшего профессионального.

Развитие высшего профессионального образования направлено на выявление способов его адаптации к требованиям рынка труда и создание качественно новой профессиональной школы.


Проект: Борьба с онкологическими заболеваниями в Кабардино-Балкарской Республике


Проект: Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)


Проект: Поддержка семей, имеющих детей


Проект: Современная школа


Проект: Социальная активность


Проект: Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Кабардино-Балкарская Республика)


Инициатива: Стратегия 24 - для Кабардино - Балкарской Республики


Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Главные цифры проекта (к 2024 году):

проведение комплексной оценки качества общего образования в 85 субъектах России, создание современной материально-технической базы в 16 тысяч школ в сельской местности и малых городах 80 субъектов Российской Федерации, создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей, участие 70% школьников в различных формах сопровождения и наставничества, реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального, основного и среднего общего образования, строительство и введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций.

Общий бюджет проекта:

более 295,1 млрд рублей

Успех каждого ребенка

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

более 80,5 млрд рублей

Поддержка семей, имеющих детей

создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

оказание не менее 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей во всех субъектах России.

Общий бюджет проекта:

более 8,5 млрд рублей

Цифровая образовательная среда

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

Общий бюджет проекта:

более 79,8 млрд рублей

внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы.

Общий бюджет проекта:

более 15,4 млрд рублей

модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

более 156,2 млрд рублей

Новые возможности для каждого

формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

участие не менее 20% научно-педагогических работников в реализации программ непрерывного образования, обучение по программам непрерывного образования как минимум 3 млн человек.

Общий бюджет проекта:

более 9,2 млрд рублей

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

создание и внедрение в 85 субъектах Российской Федерации системы социальной поддержки граждан, систематически участвующих в волонтерских проектах, проведение информационных и рекламных кампаний с целью популяризации волонтерства, ежегодно охватывающих как минимум 10 млн человек.

Общий бюджет проекта:

более 27,2 млрд рублей

увеличение в два раза числа иностранных граждан, обучающихся в вузах и научных организациях, а также реализация комплекса мер по их трудоустройству.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

увеличение числа иностранных граждан, которые обучаются в российских вузах, до 435 тысяч человек, ежегодное обучение как минимум 15 тысяч иностранных граждан в летних и зимних школах, реализация в не менее 60 университетах минимум по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию.

Общий бюджет проекта:

более 107,4 млрд рублей

Социальные лифты для каждого

формирование системы профессиональных конкурсов, дающей гражданам возможности для профессионального и карьерного роста.

Читайте также: