Как сделать журнал своими руками для школы 3 класс по литературе

Обновлено: 02.07.2024

Данный проект был реализован в 3 классе. Дети с удовольствием выполнили все этапы работы.

ВложениеРазмер
Вовлечение младших школьников в создание детского журнала 20.59 КБ
Проект по литератцрному чтению 31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Вовлечение младших школьников в создание детского литературного журнала
как условие развития их творческих способностей

Сегодня в мире инновационных технологий проблема развития творческих способностей младших школьников становится очень остро. С каждым днем возрастает потребность общества в активных людях, нестандартно мыслящих, умеющих быстро и качественно принимать решения. Очевидно, чтобы находится на вершине, сегодня нужно быть готовым к ежедневным изменениям, имеющиеся знания важно научиться подвергать постоянному совершенствованию, при этом ценным считается сохранение уникальности и неповторимости своей личности.

Я считаю, что именно в начальной школе формируется основные личностные характеристики детей. Поэтому так важно, чтобы первый учитель смог разглядеть способности ребенка, которые, возможно, скрыты, смог помочь развить эти способности. Особенностью творческой личности является высокоразвитое воображение, умение создавать новые оригинальные образы и их детали. Общеизвестно, что творческие способности, получившие свое развитие еще в начальной школе, определяют дальнейшее направление в обучении школьника и его будущее. Поэтому очень важно, начиная с младшего школьного возраста, способствовать развитию творческих способностей детей.

Творческие способности, заложенные в каждом человеке, проявляются по- разному. У одних они наблюдаются в детстве, а затем остаются только в сновидениях, у других они спонтанно проявляются в одном из видов деятельности или в одной из ее фаз, а у третьих становятся личностными качествами, называемыми креативностью.

Развитие творческих способностей ученика имеет важнейшее значение для дальнейшей его учебы и жизни. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение, желание сделать что-то новое, сделать по-новому, по-своему, стремление двигаться вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.

Психология школьников младших классов такова, что она отличается остротой и свежестью восприятия, более развитой наглядно-образной памятью, чем словесно-логической, поэтому и мышление у них опирается на восприятие или представление. Дети эмоциональны, поэтому их психическая деятельность окрашена эмоциями. Необходимо постоянно помнить о влиянии эмоций, как движущей силы воображения, а, следовательно, и выразительности детского творчества.

Важное значение в процессе творчества в любой области деятельности имеет воображение, то есть мысленное представление образов и оперирование ими.

Передо мной встали вопросы, как и с помощью чего начинать развивать творческие способности, как разглядеть эти способности у детей.

В качестве критериев творческих способностей у младших школьников в соответствии с теми компонентами, которые входят в структуру творческих способностей, используются следующие:

  • наличие мотивации к осуществлению деятельности творческого характера как потребность в творчестве;
  • наличие творческого воображения как активного воображения, в процессе которого сознательно формируются, преобразовываются образы в соответствии с поставленными человеком целями;
  • наличие творческого мышления, такого мышления, которое направлено на создание или открытие новых идей или на усовершенствование решения определенной задачи.

Для осуществления данной идеи я решила вовлечь детей в создание совместного детского литературного журнала.

Сначала я решила познакомить младших школьников с литературным журналом как явлением.

Особенность литературного журнала для детей сегодня состоит в том, что в нем произведения детской литературы находят истолкование и оценку с точки зрения современных детей.

Читая различные произведения и выступая в качестве автора литературного журнала, ребенок учится анализировать тексты, выделять основную мысль автора, пытается понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя.

Ребята знакомятся с различными текстами, речевыми жанрами как разновидностями текста, учатся писать просьбы, объявления, аннотации, хроники и т.д.

Затем я познакомила детей с тем, кто работает над созданием журнала, предложили учащимся включиться в выполнение разных ролей: главного редактора журнала, корреспондента, технического редактора, художника и др.

Затем началась кропотливая работа по подбору материалов для литературного журнала.

Учащиеся подбирали и создавали материал разной направленности: развлекательно-познавательный, научно-познавательный, писали творческие работы (создание текстов в группах). Затем подбирались фотографии, рисунки, иллюстрации. Редколлегия проводила обсуждение подготовленных материалов: соответствуют ли они теме, интересно ли их читать, оптимален ли объем статей. Юные журналисты получали рекомендации по доработке материалов.

В работе над журналом участвовали фотографы, художники-иллюстраторы, предлагавшие свои эскизы для оформления материалов. Все эти материалы впоследствии были включены в печатный вариант журнала, в литературный журнал, выполненный в виде презентации.

Главное ,чтобы дети сами выбирали тот род деятельности, который им близок. Недопустимо принуждать и заставлять, нужно дать свободу, пусть творят, а где необходимо - важно помочь, подкорректировать.

Я заметила, что детям близка и интересна работа над созданием литературного журнала, у младших школьников накапливается новый речевой опыт и развиваются творческие способности.

Естественно, первые творческие опыты в разных жанрах отличаются наивностью, не представляют собой литературной ценности, но если такая работа предлагается младшим школьникам систематически и целенаправленно, то со временем творческие работы обязательно станут оригинальными, выражающими творческую индивидуальность школьника.

Анализируя эмоции и отзывы уч-ся, я заметила также возросший интерес детей к театрализации, рисованию, явное предпочтение дети стали отдавать творческой деятельности, а не репродуктивной.

В творческую деятельность дети входили с увлечением, практически все они сами могли придумать сюжет своих рассказиков, очерков, не обращаясь к учителю за помощью.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема проекта: Создание детского журнала Проект выполнили: учащиеся 3 класса Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема проекта: Создание детского журнала Проект выполнили: учащиеся 3 класса Р.

Вид проекта: исследовательский, творческий

Вид проекта: исследовательский, творческий

Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто.

« создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объедине.

« создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объединении детей и взрослых. Цель проекта

Задачи проекта 1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам; 2) расширить к.

Задачи проекта 1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам; 2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати; 3) познакомиться с техникой создания журналов; 4)изучить читательские интересы ребят нашей школы; 5) проанализировать: кто больше посещает библиотеку – девочки или мальчики.

 Детский журнал Объект исследования

Детский журнал Объект исследования

Гипотеза Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнал.

Гипотеза Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.

Вступление С чего все начиналось… 1 этап. Выбор темы проекта. Первый журнал в.

А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для.

Главный редактор — Тим Собакин, он же Тихон Хоботов, Савелий Пингвиньев, Ника.

Главный редактор — Тим Собакин, он же Тихон Хоботов, Савелий Пингвиньев, Ника Босмит и другие. А вообще-то — Андрей Викторович Иванов.

В этом журнале впервые появились русские комиксы.

В этом журнале впервые появились русские комиксы.

Слон который любит отвечать на вопросы, Мышка Луша и Дракончик Ам-Ам.

Слон который любит отвечать на вопросы, Мышка Луша и Дракончик Ам-Ам.

- Как не потеряться в мире журналов, как найти то, что нужно? - Какой журна.

- Как не потеряться в мире журналов, как найти то, что нужно? - Какой журнал самый интересный? Проблемный вопрос

• Можем ли мы сами создать журнал? • Что нам нужно узнать, чтобы суметь созд.

• Можем ли мы сами создать журнал? • Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал? • Какой информацией мы будем наполнять наш журнал? • Что интересно нашим читателям? • Чем будет отличаться наш журнал? • Как нам назвать свой журнал? Проблемные вопросы

. 2 этап Выбор объекта исследования Подготовительный этап. Приступая к работ.

. 2 этап Выбор объекта исследования Подготовительный этап. Приступая к работе, мы вначале решили найти ответы на следующие вопросы: -Что же такое журнал? - Виды журналов?

Выполняя работу над проектом, мы продолжали исследование. Оказывается, что ж.

Выполняя работу над проектом, мы продолжали исследование. Оказывается, что журналы, как и газеты, классифицируются: по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца; по формату; по тематике; по характеру подачи. Исследовательский этап

Из литературных источников мы узнали, что журналы бывают: мужские женские дет.

Из литературных источников мы узнали, что журналы бывают: мужские женские детские

Прежде всего, нас интересовали детские журналы. Детские журналы выпускаются в.

Прежде всего, нас интересовали детские журналы. Детские журналы выпускаются в соответствии с возрастом детей: журналы для детей от 4 до 6 лет журналы для детей от 6 до 10 лет журналы для детей от 10 до 14 лет

Детские журналы по содержанию классифицируются на: Литературные журналы («Ба.

Детские журналы по содержанию классифицируются на: Журналы –комиксы, юмористи.

Творческий этап работы над проектом Свою работу над непосредственным выпуск.

Творческий этап работы над проектом Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по плану. Нам предстояло: 1. Определить название журнала. 2. Решить, какие рубрики (разделы) будут в этом номере; какой материал будет интересен для чтения ребятам. 3. Определить, кто за какую рубрику будет отвечать. 4. Продумать какие иллюстрации необходимы. 5. Приготовить вопросы для проведения интервью. 6. Провести опрос среди учащихся

В целях исследования читательского интереса у ребят нашей школы подготовили в.

В целях исследования читательского интереса у ребят нашей школы подготовили вопросы: Любите ли вы читать? Есть ли у вас домашняя библиотека? Что вы любите читать больше всего? Чем вы любите заниматься в свободное время? Часто ли вы посещаете библиотеку?

После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 1.

После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 3.

После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 3. Что вы любите читать больше всего? Мальчики Девочки Сказки6 чел.4 чел. Детские журналы1 чел. Стихи1 чел.1 чел. Повести и рассказы1 чел.1 чел. Ничего6 чел. Фантастику1 чел.

После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 4.

Создание нашего журнала

Создание нашего журнала

Создание нашего журнала Свой журнал мы решили сделать познавательно-развлекат.

Создание нашего журнала Свой журнал мы решили сделать познавательно-развлекательным. Выбрали: Главный редактор: Скачкова София Редакторы: Кибардина Алиса, Комарова Анастасия. Художники: Комаров Виталий, Коновалова Полина Авторы статей: Сайгина Арина, Айжарыков Самат Дизайнеры: Филиппов Даниил, Михалап Никита, Егоров Даниил Фотограф: Родионов Александр Договорились, какие странички или рубрики будут в журнале Распределили страницы журнала

Как оформить журнал? Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типог.

Как оформить журнал? Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию. Поэтому решили печатать текст и украсить журнал рисунками и аппликацией.

Как оформить обложку? С обложки читатель получает первую информацию о журнале.

Наше творчество. На этой страничке мы поместили работы нашего класса. Это под.

Наше творчество. На этой страничке мы поместили работы нашего класса. Это поделки, рисунки, аппликации на осеннюю и зимнюю тему.

Доктор Умник На этой страничке мы поместили кроссворд, ребусы, загадки, викто.

Доктор Умник На этой страничке мы поместили кроссворд, ребусы, загадки, викторины. Их все любят.

Советуем почитать Мы думаем, что читатель должен узнать, как люди и животные.

Проба пера На уроках литературного чтения мы сочиняем стихи и рассказы на раз.

Твоя безопасность Зима - это веселье, радость, игры в снежки, игры на льду и.

Сделай сам Ребята любят мастерить разные поделки. Поэтому мы предложили рубри.

Выводы Во время выполнения данного проекта: научились совместно с родителями.

Выводы Во время выполнения данного проекта: научились совместно с родителями работать над созданием проекта; узнали о существовании разных детских журналов; узнали о том, как делаются журналы и из каких рубрик они состоят; поняли, что создание журнала преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.

Итоги исследования: У ребят нашего класса повысился интерес к печатным издани.

Итоги исследования: У ребят нашего класса повысился интерес к печатным изданиям, появилось желание посещать библиотеку. Повысился интерес к работе по созданию своего собственного классного журнала. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.

Уважаемый юный читатель! Мы познакомили тебя с некоторыми страничками нашего.

Уважаемый юный читатель! Мы познакомили тебя с некоторыми страничками нашего журнала. Мы надеемся, что из всего разнообразия занимательной информации, ты найдёшь для себя самую интересную! Прочитай наш журнал и ты не пожалеешь потраченного времени!

детский журнал своими руками

Елка из журнала своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Елка из журнала своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Бусы из журнала своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Бусы из журнала своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Креативная ёлочка из старого журнала. Мастер-класс с пошаговыми фото

Креативная ёлочка из старого журнала. Мастер-класс с пошаговыми фото

Журнал читателя своими руками. Золотая роза. Мастер-класс с пошаговыми фото

Журнал читателя своими руками. Золотая роза. Мастер-класс с пошаговыми фото

Новогодняя ёлочка из журнала своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Новогодняя ёлочка из журнала своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Детские поделки к Новому году. Елочка из журнала. Мастер-класс с пошаговыми фото

Детские поделки к Новому году. Елочка из журнала. Мастер-класс с пошаговыми фото

Зимние поделки из бумаги. Елка из журнала. Мастер класс с фото

Зимние поделки из бумаги. Елка из журнала. Мастер класс с фото

Детский браслет из бисера. Мастер класс с пошаговыми фото

Детский браслет из бисера. Мастер класс с пошаговыми фото

Детский чемоданчик своими руками. Мастер класс с фото

Детский чемоданчик своими руками. Мастер класс с фото

Кукла Тильда. Журнал Tildas Hus. Домашний Ангел. Мастер класс

Кукла Тильда. Журнал Tildas Hus. Домашний Ангел. Мастер класс

Кукла Тильда. Журнал Tildas Varideer (Тильда меняется?). Мастер класс

Кукла Тильда. Журнал Tildas Varideer (Тильда меняется?). Мастер класс

Скрапбукинг. Альбом для малыша


Что такое паблик в Инстаграм – как создать и заработать


Вязание на Пасху. Красивое разноцветное яйцо с ромашками. Пошаговый мастер-класс с фото


Приложение для создания постов в Инстаграм – программа на ПК

Оригинальные новогодние подарки 2022 своими руками. Лучшие идеи с фото

Новогодние игрушки 2022 своими руками. Лучшие идеи с фото

Интересные поделки для дачи

Свидетельство о публикации на сайте совершенно БЕСПЛАТНО

Рукодельная рассылка с лучшими мастер классами. Выпуск №27

Подарки своими руками. Коробочка с секретом. Мастер класс с фото

Проект Создание детского журнала.

Проект
Создание детского журнала.
Проект выполнили: учащиеся 3 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Родзянова М.В.

Вид проекта: исследовательский, творческий

МБОУ Чулымская СОШ

Вид проекта: исследовательский, творческий

Вид проекта: исследовательский, творческий

Вид проекта: исследовательский, творческий

Объект исследования Гипотеза: Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся

Объект исследования Гипотеза: Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся

Гипотеза: Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.

Задачи проекта 1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам; 2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати; 3) познакомиться с техникой создания журналов; 4)изучить читательские интересы ребят нашей школы; 5) проанализировать: кто больше посещает библиотеку – девочки или мальчики.

Вступление С чего все начиналось… 1 этап

Вступление С чего все начиналось… 1 этап

Вступление С чего все начиналось…
1 этап.
Выбор темы проекта. – Проблемный вопрос: Как не потеряться в мире журналов, как найти то, что нужно?
Еще проблемные вопросы:
- Какой журнал самый интересный?
• Можем ли мы сами создать журнал?
• Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?
• Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?
• Что интересно нашим читателям?
• Чем будет отличаться наш журнал?
• Как нам назвать свой журнал?

Творческий этап работы над проектом

Творческий этап работы над проектом

Творческий этап работы над проектом
Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по плану. Нам предстояло:
Определить название журнала.
Решить, какие рубрики (разделы) будут в этом номере; какой материал будет интересен для чтения ребятам.
Определить, кто за какую рубрику будет отвечать.
Продумать какие иллюстрации необходимы.
Приготовить вопросы для проведения интервью.
Провести опрос среди учащихся

2. Есть ли у вас домашняя библиотека?
Вариант ответа Мальчики 10 чел
Девочки 7 чел.

После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 3

После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 3

После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 3 Что вы любите читать больше всего?
Сказки 10 чел. Детские журналы 1 чел. Стихи 2 чел. Повести и рассказы 2 чел. Ничего 6 чел. Фантастику 1 чел.

Мини-исследование в школьной библиотеке
Самые активные – это ребята начальной школы. Библиотеку посещают примерно одинаковое количество мальчиков и девочек. В основном берут читать произведения по программе, т. е. то, что задают учителя.

Создание нашего журнала. Свой журнал мы решили сделать познавательно развлекательным

Создание нашего журнала. Свой журнал мы решили сделать познавательно развлекательным

Создание нашего журнала.
Свой журнал мы
решили сделать
познавательно
развлекательным.

АПРЕЛЬ 2019 Классный журнал Чтение — лучшее учение!

АПРЕЛЬ 2019 Классный журнал Чтение — лучшее учение!

Чтение — лучшее учение!
Чтение – к мудрости
движение

Проект Создание детского журнала.

Проект Создание детского журнала.

Знаете, у кого из живых существ самые большие глаза? Это гигантский кальмар. Его глаз по величине приблизительно равно футбольному мячу. То-то зрение у него, наверное!
А вот про страуса вы, скорее всего, слышали разные шутки, дескать, это очень глупое существо. Если это действительно так, то и не удивительно. Ведь глаза страуса по размеру больше, чем его мозг! Можете себе такое вообразить?!
Еще про эту диковинную птицу. Существует распространённый миф, будто страусы, когда боятся чего-то, прячут голову в песок. Так вот знайте, что это неправда, а чистой воды выдумка.
Несмотря на то, что мы говорим про интересные факты для детей, позволим себе еще одно замечание. В общем, у морской звезды (это животные такие) вообще нет мозга. Обидно им, наверное!

Читайте также: