Графические информационные модели табличные модели план урока

Обновлено: 28.06.2024

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся, сформировать умение классифицировать учебный материал.

Развивающие: развивать мышление при классификации учебного материала, навыков самостоятельной работы, практических умений и навыков при работе с изученными информационными технологиями.

Воспитательная: вырабатывать интерес с предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, информационную культуру.

Здоровьесберегающие: выполнять санитарно-гигиенические нормы (освещенность, температурный режим, осанка детей, время работы на ПК).

Учебно-методическое обеспечение: Семакин И.Г. и др. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Время реализации урока: 1 урок (45 минут)

Авторский медиапродукт:

1. Редактор презентаций MS Power Point , текстовый редактор MS Word .

2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала Здесь будет файл: /data/edu/files/b1450256383.ppt (Табличные модели) , карточки-задания Здесь будет файл: /data/edu/files/g1450256429.doc (Таблицы-карточки), Здесь будет файл: /data/edu/files/z1450256462.doc (Практика)

Необходимое оборудование и материалы для урока: ПК учителя, проектор, экран (мультимедийная доска), ПК учеников.

План проведения урока:

1. Организационный момент

2. Проверка выполнения домашнего задания

3. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности

4. Изучение нового материала

5. Первичная проверка понимания материала

7. Закрепление знаний (компьютерный практикум)

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

9. Домашнее задание

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Кто у нас сегодня дежурный в классе? Хорошо. Скажи, пожалуйста, кто отсутствует на уроке? Спасибо.

2. Проверка выполнения домашнего задания

- На прошлом уроке мы с вами говорили о моделях. Кто вспомнит определение, что такое модель? (Ответ ученика: модель – это упрощенное подобие реального объекта, процесса или явления). Хорошо. На какие два вида делятся все модели? (Ответ ученика: модели бывают двух видов – натурные и информационные). Молодец. Перечислите, пожалуйста, какие информационные модели мы с вами рассматривали на прошлом уроке? (Ответ ученика: к информационным моделям относятся математические, графические, вербальные и табличные модели). Приведи, пожалуйста, примеры информационных моделей из жизни, из нашего окружения. (Ответы учащихся). Умники.

3. Постановка цели и мотивация учебной деятельности

4. Изучение нового материала

Занесите, пожалуйста, эту классификацию в свои тетради.

А теперь остановимся на каждом из этих типов таблиц поподробнее, чтобы понять, а чем же они отличаются?

5. Первичная проверка понимания материала

- А сейчас, ребята, вы сами попробуете найти ошибки, которые я специально допустила в оформлении таблиц. Давайте разделимся на две группы. Вот карточка для первой группы, а вот для второй. (Раздает карточки-задания) Посмотрите внимательно на свои таблицы, посовещайтесь, подумайте, где допущены ошибки. (Учитель организует работу в группах, предлагает школьникам определить лидера, который будет выступать от их группы).

- Итак, внимание на доску (Слайд 7). Пожалуйста, первая группа, какие неточности вы нашли? (Ответ ученика: данные в таблице нужно заносить цифрами, а не словами; очень большое число моркови собрала Кнопочка; наименование размерности величины в столбике Капуста нужно писать только один раз в заголовке). Молодцы, правильно! А как у нас поработала вторая группа? (Слайд 8) (Ответ: нет заголовка таблицы и в первом столбце нет названия, данные в столбце Владелец нужно заносить одинаково – фамилия и инициалы). Верно!

6. Физкультпауза

- Молодцы! Вы хорошо потрудились, а теперь давайте разрешим нашим глазам немного отдохнуть во время традиционной физкультминутки. (Слайд 9) (Учитель предлагает школьникам выполнить несколько упражнений для снятия напряжения глаз. Упражнения могут быть разные, которые знаете Вы. Не забудьте посоветовать детям выполнять эти упражнения дома при работе за компьютером).

7. Закрепление материала (компьютерный практикум)

- Давайте на практике закрепим те новые знания, которые вы получили сегодня на уроке. Прежде чем вы пересядете из-за парт к компьютерам, я обязательно должна напомнить вам о правилах техники безопасности при работе за компьютером: не старайтесь самостоятельно устранить неисправность – зовите учителя, во время практической работы по кабинету не ходить, со своих кресел не вскакивать – поднимайте руку, я подойду и помогу разобраться с проблемой.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Сегодня на уроке мы плодотворно потрудились. У меня к вам вопросы:

1. Что сегодня нового узнали?

2. Хотели бы и дальше учиться создавать, правильно и красиво оформлять таблицы?

3. Что вам показалось самым трудным на уроке? Что не очень понятно?

Сегодня на уроке к работе серьезно подошли следующие ученики: … (Учитель оценивает работу учеников, аргументирует выставленные оценки, а именно: выступления от групп, устные ответы, правильное и быстрое выполнение практической работы.)

9. Домашнее задание

- Спасибо, урок окончен! До свидания.

Список литературы:

Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. – М.: Бином. Лабратория Знаний, 2002 г.

Микляев А.П. Настольная книга пользователя ПК. 2-е издание, доплненное. М. Солон, 1997 г.

Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002 г.

Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. – М.: ВАКО, 2006 г.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Графические и табличные информационные модели.ppt

Проверочная работа Вариант 1 Что такое модель? Привести пример иерархической.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверочная работа Вариант 1 Что такое модель? Привести пример иерархической.

Проверочная работа Вариант 1 Что такое модель? Привести пример иерархической модели. Перечислить цели моделирования. Привести пример учебной модели. Вариант 2 1. Что такое моделирование? 2.Привести пример сетевой модели. 3. Перечислить цели моделирования. 4. Привести пример материальной модели.

Графические и табличные информационные модели 9 класс

Графические и табличные информационные модели 9 класс

Графические информационные модели Карта как информационная модель Карта опи.

Графические информационные модели Карта как информационная модель Карта описывает определенную местность, которая является для нее объектом моделирования. Карта - это графическая информация. Карта создается с определенной целью (помогает добраться до нужного населенного пункта, позволяет вычислить расстояние между различными пунктами)

Чертеж должен быть точным, на нем указываются необходимые размеры. Схема –.

Чертеж должен быть точным, на нем указываются необходимые размеры. Схема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы. Структура – это определенный порядок объединения элементов системы в единое целое. Чертежи и схемы

Примеры: схема метрополитена, схема электрической цепи, которая позволяет пон.

Примеры: схема метрополитена, схема электрической цепи, которая позволяет понять принцип работы цепи и рассчитать в ней токи и напряжения, правильно собрать цепь

График График – модель процесса.

График График – модель процесса.


Выше представленные таблицы относятся к наиболее часто используемому типу таб.

Другим распространенным типом таблиц являются таблицы, отражающие взаимосвяз.


Выбранный для просмотра документ Графические и табличные модели.docx

Тема урока "Графические и табличные модели."

Продолжительность: 40 мин.

Развивающая: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: планировать, анализировать, сравнивать, оценивать.

Воспитательная: способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации учащихся на уроке: фронтальная работа.

Методы обучения: проблемное изложение, практическая работа.

Оборудование: ПК, проектор.

Межпредметные связи: Математика.

Организационно-подготовительная часть:

Проверка посещаемости и готовности к уроку.

Теоретическая часть:

1.Изучение нового материала.

· Что называют моделью?

· Что такое моделирование?

· Как можно разделить модели по фактору времени?

· Что называют информационной моделью?

· Какие типы информационных моделей знаете?

Табличная информационная модель – это модель, в которой объекты или их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной таблицы.

Графические (или геометрические) информационные модели являются простейшим видом моделей, которые передают внешние признаки объекта — размеры, форму, цвет.

Графические модели более информативны, чем словесные. Без карт трудно представить себе ботанику и биологию, географию, военное дело, судоходство и т.д.

Современные технологии не могут обойтись без информационных моделей технических устройств, зданий и т.д. в виде чертежей.

Электрические и радиосхемы — это информационные модели физики, радиотехники и радиоэлектроники.

Графики и диаграммы — это информационные модели, которые в наглядной форме представляют числовые и статистические данные.

Особое место среди геометрических моделей занимают задачи на построение. Такие задачи возникли еще в глубокой древности и были связаны с практическими потребностями. Они тренируют ум, учат комплексно применять знания, воспитывают нестандартный подход к решению проблем.

В качестве инструмента для графического моделирования сегодня используется графический редактор. Для моделирования в среде графического редактора можно пользоваться обобщенной информационной моделью графического объекта.

Любой графический объект обладает формой, размерами, пропорциями и цветом и его можно перемещать, тиражировать, редактировать, поворачивать, отражать, изменять размеры и пропорции.

Конструирование — это процесс сбора объекта и элементов. Конструировать можно плоские и объемные объекты.

Графическая информационная модель – это наглядный способ представления объектов и процессов в виде графических изображений.

Виды графических моделей:

¨ Карта как информационная модель

¨ Чертеж – точная геометрическая копия реального объекта

¨ Схема – информационная модель сложных систем

¨ График – как модель процесса

¨ Фотография – точное визуальное изображение объекта

Карта описывает конкретную местность, которая является для нее объектом моделирования.

Карта создается с определенными целями для определения :

• местоположения населенных пунктов;

• используя линейку и учитывая масштаб карты, для измерения расстояний между реальными объектами на местности

Сейчас получили большое распространение геоинформационные модели

Чертежи создаются конструкторами, проектировщиками, они должны быть очень точным, т.к. на них указываются все необходимые размеры реального объекта.

Существует масса различных компьютерных сред для создания конструкторских чертежей: Автокад, Адем, Компас, 3D MАХ - для трехмерного моделирования и т.д.

Схема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы.

Структура - это определенный порядок объединения элементов системы в единое целое.

Для отображения и визуализации различных процессов (природных, экономических, общественных и технических) часто используют построение графиков.

Графики могут быть представлены в виде круговых диаграмм, столбчатых диаграмм – гистограмм и линейных графиков.

III .Отработка полученных знаний на практике.

I V . Подведение итогов

- Что называют графической моделью?

- Какие графические модели рассмотрели?

- Какие профессии работают с компьютерными графическими моделями?

- Кому понадобится схема кабинета информатики?

- Что называют табличной моделью?

- Какие табличные модели рассмотрели?

Итак, сегодня на занятии мы рассмотрели виды информационных моделей графические и табличные, рассмотрели их виды и закрепили знание полученного материала при выполнении практической работы на ПК.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Табличные информационные модели". 9 класс.

Тема: Табличные информационные модели.

предметные – представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей;

метапредметные – владение информационным моделированием как важным методом познания;

личностные – представление о сферах применения информационного моделирования.

обобщение и систематизация представлений учащихся о табличных информационных моделях;

рассмотрение примеров использования таблиц как разновидности информационных моделей.

Организационный момент – 2 мин.

- Проверка наличия учащихся на уроке;

Домашнее задание – 2 мин.

- Стр. 27 – 34, § 1.4, читать. Ответить на вопросы к § № 1 - 5

Дополнительное задание:

Актуализация познавательной деятельности (5 – 7 мин)

Индивидуальные карточки для слабоуспевающих (ответ №1).

Фронтальный опрос:

Откройте учебник на стр. 25, ответьте на вопросы №2, 3, 8.


- К графическим относятся: схемы, чертежи, диаграммы, графики, графы, деревья.

- Примеры графических информационных моделей:

а) при изучении физики – электрические схемы, при изучении математики – графики функций, при изучении географии – круговорот воды в природе;

б) в повседневной жизни: схема движения автобусов, трамваев.

- Дерево – это граф, в котором нет циклов, в нем нельзя из некоторой вершины пройти по нескольким различным ребрам, вернуться в ту же вершину. Примером дерева, является файловая структура хранения информации, генеалогическое древо семьи (родословная).

- Что такое объект?

- Объект – это часть окружающей нас действительности: предметы, явления, процессы.

Изучение нового материала – 10 мин

- Вы видите таблицу, что является объектом?

- Регионы Российской Федерации.

- Что относится к свойствам объекта?

- К свойствам объекта относятся: Дата образования, Площадь, Население.








Слайд 7 Слайд 8




Слайд 9 Слайд 10


Закрепление изученного материала – 10 мин


Слайд 12 - 13.

В жизни мы с вами очень часто встречаемся с таблицами. Для создания таблиц можно использовать различные программы, пересилите их:

текстовый процессор Microsoft Word$

табличный процессор Ecsel.

Для практической работы вам необходимо

1. Построить табличную модель по следующим данным в программе MS WORD:

Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде составляет 1 монету за км, на пароходе – 2 монеты за км, на самолете – 4 монеты за км.

Какое расстояние проехал каждый из человечков и сколько денег он заплатил за дорогу?

Какое расстояние все человечки вместе проехали на каждом виде транспорта и сколько им это стоило?

Сколько денег все человечки вместе заплатили за все виды транспорта?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики по теме "Моделирование. Информационные модели на графах" .

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Межпредметные связи: математика, география, биология, медицина, повседневная жизнь.

Программное обеспечение: Информатика и ИКТ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, учебник для 9 класса, базовый уровень; компьютер; презентации к уроку; дидактический раздаточный материал для парной и индивидуальной работы.

Задачи:

Личностные - формирование умения самостоятельно ставить цели; развитие личной позиции учеников, опираясь на их знание темы;

Регулятивные – планирование своих действий в соответствии с учебным заданием; развитие внимания, логического мышления, способности к рассуждению;

Коммуникативные – развитие навыков сотрудничества в группе; воспитывать взаимопомощь, совершенствовать умение сотрудничать при работе в группах и в парах.

Познавательные - знакомство с видами графов; умение строить информационные модели на графах; формирование умения выделять отношения, связывающие объекты; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения.

В течение урока используются фронтальный метод работы и работа в парах; приемы технологии развития критического мышления, компьютерные технологии: презентация, созданная в PowerPoint;

Целевая аудитория: учащиеся 9 класса.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Межпредметные связи: математика, география, биология, медицина, повседневная жизнь.

Программное обеспечение: Информатика и ИКТ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, учебник для 9 класса, базовый уровень; компьютер; презентации к уроку; дидактический раздаточный материал для парной и индивидуальной работы.

Личностные - формирование умения самостоятельно ставить цели; развитие личной позиции учеников, опираясь на их знание темы;

Регулятивные – планирование своих действий в соответствии с учебным заданием; развитие внимания, логического мышления, способности к рассуждению;

Коммуникативные – развитие навыков сотрудничества в группе; воспитывать взаимопомощь, совершенствовать умение сотрудничать при работе в группах и в парах.

Познавательные - знакомство с видами графов; умение строить информационные модели на графах; формирование умения выделять отношения, связывающие объекты; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения.

В течение урока используются фронтальный метод работы и работа в парах; приемы технологии развития критического мышления, компьютерные технологии: презентация, созданная в PowerPoint;

Автор: Шмигельская Наталья Николаевна,

учитель первой квалификационной категории

Место работы: МБОУ СОШ № 5 г. Мурманска

Стоял в поле теремок. Прилетела муха-горюха и стучится:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Влетела муха-горюха и стала в нем жить.
Прискакала блоха-попрыгуха.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха, а ты кто?
- А я блоха попрыгуха.
- Ступай ко мне жить.
Прыгнула блоха-попрыгуха в теремок и стали они жить вдвоем.
Прилетел комар-пискун:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха, да блоха-попрыгуха, а ты кто?
- А я комар-пискун.
Стали они жить втроем.
Прибежала мышка-норышка.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, да комар-пискун, а ты кто?
- А я мышка-норышка.
- Ступай к нам жить.
Стали они жить четверо.
Прискакала лягушка-квакушка:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун да мышка-норышка, а ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Ступай к нам жить.
Стали жить пятеро.
Прискакал зайка-поплутайка:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норышка, лягушка-квакушка, а ты кто?
- А я зайка-поплутайка.
- Ступай к нам жить.
Стало их шестеро.
Прибежала лисичка-сестричка:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норышка, лягушка-квакушка да зайка-поплутайка, а ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Ступай к нам жить.
Стало их семеро жить.
Пришел к терему серый волк - из-за кустов хватыш:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норышка, лягушка-квакушка, зайка-поплутайка да лисичка-сестричка, а ты кто?
- А я серый волк - из-за кустов хватыш.
- Ступай к нам жить.
Стали жить-поживать.
Пришел к терему медведь, стучится:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норышка, лягушка-квакушка, зайка-поплутайка, лисичка-сестричка да волк - из-за кустов хватыш, а ты кто?
- А я медведь, всех вас давиш. Лягу на теремок - всех раздавлю! Испугались они, да все из терема прочь!
А медведь ударил лапой по терему и разбил его.

Шмигельская Наталья Николаевна, учитель информатики первой квалификационной категории, МБОУ СОШ № 5 г. Мурманска

Возраст учащихся (класс): 9 класс

Планируемые результаты изучения учебной темы

работать в коллективе;

находить согласованные решения;

Метапредметные

Личностные - формирование умения самостоятельно ставить цели;

Регулятивные – планирование своих действий в соответствии с учебным заданием;

Коммуникативные – развитие навыков сотрудничества в группе; воспитывать взаимопомощь, совершенствовать умение сотрудничать при работе в группах и в парах.

Познавательные - работа с информацией; работа с учебными моделями; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения.

Владение базовым понятийным аппаратом (графы, деревья, схемы);

Формирование умения выделять отношения, связывающие объекты;

Использование приобретенных знаний и умений в решении задач;

Применение инструментов графического и текстового редакторов для создания, редактирования схем, графов.

Описание учебных ситуаций

Краткая аннотация учебной ситуации

Планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации

Ответьте на вопросы:

О каком произведении идет речь?

Как вы это поняли?

Из чего состоит данная схема?

Что отражают элементы схемы? (объекты и отношения)

Является ли она информационной моделью?

К какому виду информационных моделей относится: вербальная, табличная, математическая, графическая? Почему?

В виде чего представлена данная графическая информационная модель? (проблемная ситуация, дети не знают)

Сегодня на уроке нам предстоит это выяснить.

Итак, давайте сформулируем цель нашего урока.

Что мы должны будем выполнить, чтобы достичь поставленной цели? Давайте определим задачи урока.

Можно использовать слова "помощники":

Определить…(вид данной информационной графической модели);

Изучить…(её структуру);

Научиться…(строить такие графические модели);

Узнать…(где они применяются);

Повторить…(материал прошлого урока);
Проверить…(как поняли новый материал)

развитие мотивации, познавательного интереса, формирование любознательности;

Метапредметные:

Коммуникативные умения – понимание другого, умение общаться, творчество и любознательность, умения работать с информацией и медиасредствами;

Регулятивные - целеполагание, формирование и формулировка задач и целей своей деятельности на уроке;

Познавательные – формулирование проблемы

знать понятия: модель, информационная модель, виды информационных моделей.

Вспомните основные понятия темы.


(Во время демонстрации презентации с вопросами, выбирают правильный вариант ответа).

Последний слайд:

Сформулируйте тему урока.

Метапредметные:

развитие умений анализировать и обрабатывать информацию

Задание: Ответьте на вопросы:

Так что же такое граф?

Из чего состоит?

Работа в парах с теоретическим материалом. На каждой парте цветная карточка (голубая, зеленая, оранжевая). Цвет карточки определяет вид работы, который необходимо выполнить.

(зеленая) работа с учебником (дополнение к главе 2, п. 2.1, стр. 297-302);

(оранжевая) работа с текстовыми фрагментами, содержащими теоретический материал темы урока

+ заполнение опорного конспекта;

личностная мотивация, исследовательские умения, самостоятельность, критическое мышление, открытие учащимися для себя нового взгляда на знакомые вещи (провести аналогии с новыми понятиями).

Метапредметные: навыки работы в команде. Работа с информацией: смысловое чтение, анализ, вывод и обобщение.

Открывать новые понятия, связанные с информатикой.

Практикум по составлению графов и чтению графов

Назовите составляющие этого графа.

Изложите в форме текста то, что видите на графе.

Назовите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между персонажами сказки.

Прочитайте сказку.

Формирование толерантного отношения к людям, имеющим свою точку зрения на задание.

Метапредметные:

Умения читать и составлять графы по литературным произведениям; устанавливать межпредметные связи, открывать заново для себя понятия, связанные с информатикой; владение базовым понятийным аппаратом (графы, иерархия, дерево, схемы); понимание причинно-следственных, функциональных связей;

В других науках;

В повседневной жизни;

В решении различных задач.

интеллектуальные и творческие способности.

Метапредметные:

развитие умения объяснять, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость

использование приобретенных знаний и умений по данной теме в повседневной жизни.

Разработка учебной ситуации

Практикум по составлению графов и чтению графов

Планируемые результаты обучения

Знание основных понятий, терминов;

Приобретение общей культуры в процессе изучения учебного предмета;

Воспитание критического мышления (сравнивать и анализировать информацию, полученные результаты, выполнять оценочные задания);

Усиление прикладного аспекта приобретенных знаний;

Повторение, закрепление и углубление изученного материала по теме “Информационные модели в графах”.

Открытие учащимися для себя нового взгляда на знакомые вещи (провести аналогии с новыми понятиями).

Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;

Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить при решении нестандартных задач.

Краткое описание ситуации

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Перед вами граф одной сказки. Назовите её.

Назовите составляющие этого графа: вершины, ребра, дуги, петли.

Изложите в форме текста то, что видите на графе.

Назовите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между персонажами сказки.

Сравните граф № 1 к сказке и графа № 2, а затем обоснуйте существенны ли изменения. Как называется граф № 2? (семантическая сеть)

Прочитайте сказку.

Читайте также: