Перспективный план по пдд в доу на 2020 2021 учебный год в соответствии с фгос

Обновлено: 30.06.2024

Цель: Активизировать работу педагогического коллектива ДОУ по пропаганде безопасного поведения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Повысить сознание и активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения.

Оценить 469 0

по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

на 2020 – 2021 учебный год

мероприятий МБ ДОУ «по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

на 2020 – 2021 учебный год

Цель: Активизировать работу педагогического коллектива ДОУ по пропаганде безопасного поведения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Повысить сознание и активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения.

Наименование

мероприятия

Дата проведения

Категория участников

Ответствен-ный

Организационно-методическая работа

Оформление уголков безопасности дорожного движения в группах, подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре по ПДД

В течение учебного года

Ответственный по ДДТТ

Пополнение методического и дидактического комплекта по ПДД:

- пополнение фонда детской литературы о дорожной азбуке;

- обновление наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения;

- создание презентаций по ПДД для занятий с дошкольниками.

В течение учебного года

Ответственный по ДДТТ

Работы с воспитанниками

Беседы с воспитанниками :

"Правила поведения в транспорте"

"Берегите свою жизнь"

В течение учебного года

«Мой безопасный маршрут в школу"

Единый день безопасности дорожного движения

Всероссийские и муниципальные интернет-конкурсы

Ответственный по ДДТТ

Диагностика уровня знаний детей по ПДД

Ответственный по ДДТТ Педагоги

Экскурсии и целевые прогулки:

- Наблюдение за движением пешеходов

- Наблюдение за движением транспорта

- Наблюдение за работой пешеходного светофора

- Рассматривание различных видов транспорта

-Прогулка к пешеходному переходу

- Знакомство с улицей

- Наблюдение за движением транспорта и работой водителя

В течение учебного года

-"День безопасности- день знаний"

- "Вместе весело шагаем, ПДД мы изучаем!" (досуг)

Ответственный по ДДТТ

-"Безопасный Новый год

-"ПДД в картинках"

Ответственный по ДДТТ

В течение учебного года

"Поставь дорожный знак"

" Угадай, какой знак"

"Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие"

"Чего не хватает?"

В течение учебного года

В течение учебного года

"Путешествие по улицам города",

" Улица и пешеходы",

" Путешествие с Незнайкой",

" Поездка на автомобиле",

"Станция технического обслуживания",

Образовательная деятельность: занятия по ОБЖ, конструированию, рисованию, лепке на темы ПДД

"Память жертв ДТП"

"В новый год по безопасным дорогам"

"Посвящённая 23 февраля"-

«Водители, вы ведь тоже родители!

"Мама фликер мне пришила"

Оперативно-профилактическая операция "Каникулы"

Практические занятия на транспортной площадке

Согласно плану работы по профилактике детского-транспортного травматизма Новоильинского района

Педагоги Ответственный по ДДТТ

Работа с педагогами

-"Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения"

Ответственный по ДДТТ

Выставка макетов "Наш город"

Ответственный по ДДТ Старший воспитатель Т

Ответственный по ДДТТ

Семинар для педагогов "Формы работы с воспитанниками по обучению ПДД в разных возрастных группах"

Ответственный по ДДТТ

Конкурс лепбуков по ПДД

Старший воспитатель Ответственный по ДДТТ

Городские и районные мероприятия

Ответственный по ДДТТ

Работа с родителями

Родители старших групп

Круглый стол "Родители-пример для детей "

Ответственный по ДДТТ

Ответственный по ДДТТ

Фотовыставка "Завтрак с ГБДД"

Родители всех групп

Оформление папок-передвижек в групповых комнатах по ПДД

"Дорожная безопасность", "Как предотвратить опасность"

Ответственный по ДДТТ

Консультации для родителей

Рабочая группа, педагоги

Родители всех групп

Рабочая группа, педагоги

Контрольно - административная деятельность

Сентябрь, май при приеме на работу

Комплексное изучение ДОУ по вопросам ДДТТ

Просмотр открытых занятий по обучению детей навыкам безопасного поведения

Приемка учреждения к новому учебному году

Ответственный по профилактике ДДТТ______________О.Е.Кузнецова

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Месяц Тема, цели, задачи. Работа с детьми, работа с родителями.

Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Работа с детьми.

Чтение худ. произведений.

Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

С родителями: Рекомендовать родителям погулять по улицам города.

Задачи: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу С детьми:

Чтение стихотворений и рассказов о светофоре,

С родителями: Рекомендовать совершить экскурсию к светофору, понаблюдать за его работой.

С С родителями: Привлечение родителей к пополнению материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Р Рекомендации по домашнему чтению.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Выставка подобранной литературы по ППД.

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.

С родителями: Изготовление жезла,

Цель: развивать конструктивные умения детей.

Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта

Фотовыставка «Дети на

Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Беседа о подземном, наземном перехо-дах,как правильно переходить улицу.

С родителями: Рекомендации для родителей игр по ПДД

Июль Тема: А если светофора нет?

Беседа о различных видах переходов через дорогу

Август Тема: ПДД

С родителями: Совместная работа родителей и детей : конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Перспективный план летней оздоровительной работы в ДОУ на июль 2020 года 1. Неделя сказок, любимой игры и игрушки (29.06.2020 – 03.07.2020) - Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра. - Чтение.

Перспективный план работы с родителями на осень в старшей группе Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Информация для родителей «Правила жизни детей.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы на 2015–2021 год для воспитанников 6 группы Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД 6 группы План составлен в соответствии с воспитательными программами, составленными и утверждёнными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель работы в данном направлении –подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении.

Задачи: сформировать у детей соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать ее, предвидеть опасность, прогнозировать ее последствия.

Заведующего Детского сада № 91

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ

ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО

ТРАВМАТИЗМА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Актуальность

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Мощь новых технологий и технических средств растёт несоизмеримо быстрее, чем способность и умение человека управлять ими и контролировать их воздействие на собственную жизнь. Бурное развитие автомобилестроения в контексте формирования новых ценностей общества привело к тому, что созданный человеком высокоскоростной, мощный современный автомобиль становится источников повышенной опасности.

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Огромное количество жертв на дорогах вызывает большую тревогу общества. Растёт понимание того, что ребёнка следует раньше учить противостоять этой разрушающей силе, грамотно, разумно и ответственно вести себя всюду, где возможны риск и опасности.

С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: ребёнок или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице; или пассажир, когда едет в общественном транспорте или в автомобиле с родителями; или сам маленький водитель, когда управляет детским велосипедом. Как много интересного и в тоже время опасного таится за стенами родного дома для ребёнка. Улица, дорого манит ребёнка своей неизведанностью, необычностью ситуаций…Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного движения на дороге, вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Воспитание безопасного поведения у детей является одной из важнейших задач дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице, только рассуждая об осторожности, недостаточно. Безопасному поведению надо учить с позиции пешехода, а не водителя. При этом обращаться к детям следует простым языком, без уменьшительно-ласкательных выражений, что предполагает обсуждение проблемных вопросов, беседу взрослого с ребёнком и другие формы работы.

Организация работы по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма.

Основная цель работы в данном направлении –подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении.

Задачи: сформировать у детей соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать ее, предвидеть опасность, прогнозировать ее последствия.

Ведущая цель возрастного этапа

Направленность образовательной деятельности

Содействие формированию первичных представлений об основных источниках опасности на улице (в транспорте) и способах безопасного поведения

- познакомить детей с транспортом, с необходимостью правильного поведения на улице;

- формировать у детей представление об улице, ее основных частях, о том, где и как переходят улицу;

- развивать у детей элементарные представления о правилах дорожного движения, о действиях (человека, персонажа литературного произведения) в дорожно-транспортных ситуациях;

- обеспечить возможность ознакомления детей с элементарными правилами поведения в транспорте;

-способствовать развитию у детей пространственных отношений, ориентировке в пространстве, пониманию и употреблению понятий: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко;

- развивать представления детей об основных цветах спектра;

Содействие формированию представлений и некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях, о правилах поведения в общественном транспорте и следованию им.

- стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к стандартны опасным ситуациям в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения на улице;

- развивать представления об основных источниках и видах опасности, об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице (при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле) и учить следовать им при напоминании взрослого;

- воспитывать у детей навыки культурного поведения в общественном транспорте, обогащая знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.), общественный транспорт нужно ожидать на остановке (остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться.

Содействие освоению способов безопасного поведения в некоторых опасных ситуациях и использованию их без напоминания взрослого, пониманию смысла общепринятых символических обозначений на дороге, проявлению осторожности и осмотрительности.

- воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, желание и умение оказать помощь другим, оказавшимся в опасной, трудной ситуации;

- развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, источникам, видам и причинам опасности на дороге, в транспорте;

- обеспечить ознакомление детей с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций на улице, в транспорте; действиями в случае возникновения опасных ситуаций, способами привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах; с типичными ошибками, совершаемыми людьми (ребенком, взрослым) в опасных для жизни и здоровья ситуациях на дороге, в транспорте.

- Раскрывать связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями;

Подготовительная к школе группа

Содействие расширению, уточнению знаний о некоторых видах опасных ситуаций на улице, в транспорте; о способах поведения в стандартных и нестандартных (непредвиденных) опасных ситуациях; осознанному выполнению основных правил безопасного поведения, проявлению осмотрительности и осторожности в нестандартных и потенциально опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

- воспитывать потребность детей к осознанному выполнению требований безопасности в транспорте, на дороге;

- расширять, уточнять и систематизировать представления детей о некоторых видах опасных ситуаций на улице, о способах поведения в стандартных и нестандартных (непредвиденных) опасных ситуациях, принятия мер предосторожности (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части дороги и не играть вблизи дороги);

- формировать способность анализировать, обобщать, моделировать опасную ситуацию, предвидеть опасность, прогнозировать ее последствия;

- способствовать проявлению у детей осмотрительности и разумной осторожности в нестандартных и потенциально опасных ситуациях езды на велосипеде;

- способствовать развитию у детей представлений об истории становления и развития дорожного движения, дорожно - транспортных средств;

- обеспечить правильное употребление детьми пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль).

пдд.jpg

В ДОУ ведётся работа с педагогическим составом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

11.jpg

В предупреждении дорожно-транспортного травматизма с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

Читайте также: