Как сделать виртуальную экскурсию по школе своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Часто для демонстрации объектов, зданий, природных ландшафтов используют 3d виртуальные туры или виртуальные экскурсии. Это такое путешествие при котором человек находится в центре некоторого 3d пространства в котором создается иллюзия присутствия. Это пространство представляет собой панорамное изображение предварительно снятое с помощью фотоаппаратов с широким углом съемки. В этой статье мы рассмотрим создание виртуальной экскурсии с помощью обычного цифрового фотоаппарата. Пример панорамы цеха снятого мной на фото ниже.

Минус такой панорамы в том, что поворачиваться в пространстве будем только в горизонтальной плоскости, это из-за малого угла съемки.

Пример такой такой экскурсии можно посмотреть по ссылке что бы понять о чем идет речь и нужно ли это вам. Я думаю у многих было желание сделать что-то подобное, но большинство статей перегружено теорией, либо процесс описания очень длинный, либо подача информации не подходит. Сам несколько раз пытался начинать, но довести до конца не хватало терпения. Однажды натолкнулся на программу собирающую панораму из нескольких изображений, мне понравилось и за 20 мин я соорудил первую экскурсию. Начнем по порядку. На съемку каждой панорамы уходило 5 минут, снимал в режиме "Авто". Хотя нужно в ручном, что бы выдержка была одинаковой на каждом фото. Если вы посмотрели экскурсию по ссылке , то на некоторых панорамах есть искажения в геометрии или в освещенности. Моей задачей было потратить минимум времени на её создание, но в целом получилось нормально, я доволен. И так, для съемки нам понадобится: самый простой цифровой фотоаппарат. Программа для создания виртуальной экскурсии из панорам - Kolor Panotour Pro , скачать можно тут . И, программа для создания панорам из нескольких изображений Image Composite Editor, версию для x64 можно скачать тут .

Начинаем со съемки панорамы. Для этого фотографировать желательно на штативе, чтобы плоскость горизонтальной съемки, была с наименьшими искажениями, иначе при склейке панорамы будут ошибки, или панорама вовсе не получится. Кадры снимаем последовательно так, чтобы на каждом следующем, был фрагмент предыдущего, т.е. "ключ" для сшивки панорамы. Пугаться не нужно, сшивка происходит автоматически в программе Image Composite Editor. Вот пример отснятых фото цеха, который представлен на фото панорамы выше:

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Электронные карты служат хорошими помощниками при проведении дистанционных уроков и могут применяться в обычных классах практически на всех предметах школьного курса. Созданные виртуальные туры позволяют акцентировать внимание обучаемых на определенных моментах урока и делают его более ярким и запоминающимся.

Tour Builder


Описание

Сервис Tour Builder, разработанный Google, позволяет самостоятельно создавать виртуальные экскурсии. Инструмент работает на основе сервиса Google Earth.

Принципы работы

Чтобы создать тур, нужно выбрать маршрут, добавить описание, фотографии и видео. Например, вы можете рассказать о какой-то стране, поделиться впечатлениями о поездке на каникулах, рассказать о путешествии знаменитых людей и многое другое.

Особенности

  • англоязычный;
  • необходимо иметь аккаунт Goggle;
  • бесплатный;
  • нет возможность обратной связи;
  • имеется возможность поделиться созданной работой через ссылку или скачать KML файл и встроить в Google Earth.

Возможность организации групповой работы в сервисе

Групповая работа на сервисе не предусмотрена. Командную работу можно организовать в классе и предложить ученикам собрать материал для создания меток.

Примеры работ

Geteach


Описание

Сервис создан на основе приложения Google. Автором приложения является учитель из г. Остина (штат Техас, США) Джош Уильямс.

Принципы работы

Чтобы создать маршрут необходимо выбрать на карте объект, внести его описание и вставить фото. Сервис дает возможность сопоставить две карты, использовать чертежные и измерительные инструменты, метки, технологии Google Street, возможность работать со слоями, можно вставить подобранные карты и фотографии.

Особенности

  • англоязычный;
  • необходимо иметь аккаунт Goggle;
  • бесплатный;
  • нет возможность обратной связи;
  • имеется возможность поделиться созданной работой в Google Earth.

Возможность организации групповой работы в сервисе

Групповая работа на сервисе не предусмотрена. Командную работу можно организовать в классе и предложить ученикам собрать материал для создания меток.

Примеры работ

Горная Адыгея (смотреть в браузере Google Chrome)

Tour Creator


Описание

Сервис Tour Creator создан на основе Google и предназначен для создания виртуальных туров на основе карт Google.

Сервис позволяет за короткое время создать виртуальный тур с использованием фотографий Google Street Map или собственные 360-градусные фотографии. Имеется возможность для создания тура с использованием картонного VR-шлема Google Cardboard и сервиса Expeditions.

Принципы работы

Чтобы начать работу в сервисе необходим аккаунт Google. Перед началом работы по созданию экскурсии необходимо дать описание тура и вставить фото обложки. Сервис позволяет использовать технологии Google Street, имеется возможность добавить на изображение описание отдельных элементов здания или сооружения.

Особенности

  • англоязычный;
  • бесплатный;
  • нет возможность обратной связи;
  • имеется возможность поделиться созданной работой через ссылку, вставить в блог или сайт, опубликовать в социальных сетях.

Возможность организации групповой работы в сервисе

Групповая работа на сервисе не предусмотрена. Командную работу можно организовать в классе и предложить ученикам собрать материал для создания меток.

Примеры работ

TimelineJS manual


Описание

Сервис TimelineJS – генератор интерактивных таймлайнов для web. Сразу после начала создания своего проекта, сервис предложит пользователям подробную инструкцию со скриншотами по работе с инструментарием сервиса. Есть и видеоролик, который покажет все действия пользователя. Сервис многогранный. Мы рассмотрим только создание туров.

Принципы работы

После перехода на сайт находим “Инструменты для рассказывания историй”, выбираем вкладку StoriMap и приступаем к созданию тура. К каждому месту на карте можно добавить описание и фотографии. После создания тура можно поделиться созданной работой через ссылку или вставить на сайт или блог.

Особенности

  • сервис англоязычный;
  • необходимо иметь аккаунт Goggle;
  • бесплатный;
  • нет возможность обратной связи;
  • имеется возможность поделиться созданной работой через ссылку.

Возможность организации групповой работы в сервисе

Групповая работа на сервисе не предусмотрена. Командную работу можно организовать в классе и предложить ученикам собрать материал для создания меток.

Примеры работ

При написании статьи использовался материал с сайтов:

Облачные технологии Google, Блог Александра Баданова, Geoschool1, Мультиурок, Социальная сеть работников образования, Edutainme, Дидактор, 3DNews, EduNeo

Этот сервис на основе браузера Google поможет создать виртуальный тур и провести экскурсию в какое-то уникальное место, куда сложно попасть.

Всё, что вам понадобится — хорошая идея и несколько качественных панорам 360°.

  • Сервис Tour Creator на основе Google — англоязычный;
  • бесплатный;
  • созданной работой можно поделиться через ссылку или получить код для вставки на сайт или в блог;
  • скачать работу нельзя;
  • туры автоматически сохраняются в Tour Creator во время работы;
  • чтобы создавать в нем виртуальные туры, нужно иметь аккаунт в Google;
  • использовать можно свои фотографии, тексты, аудиофайлы, панорамы 360 градусов Google Street View.

Работа в сервисе

  1. Необходимо авторизироваться через аккаунт сервиса Google.

Попадаем в свой личный кабинет, где уже хранятся или будут храниться

созданные вами туры.

  1. Открываем сервис Tour Creator в ворд. файле есть ссылка скопируйте.
  • даём название нашей виртуальной экскурсии,
  • загружаем краткое её описание ,
  • выбрать категорию (необязательно),
  • загружаем изображение, (выбираем команду загрузить изображение в окне ваше фото), которое будет являться обложкой нашей экскурсии

Используем файлы JPEG или PNG, размер которых не превышает 2 МБ.

Далее перед нами появляется окно, в котором мы по адресу можем найти те или иные объекты, которые мы хотим посмотреть в своей виртуальной экскурсии.

В поисковой строке необходимо вставить адрес или название того места, которое мы ищем.

В списке появляется нужный нам объект, выбираем его.

Видим на карте желтого человечка, в месте которое мы выбрали.

После этого мы можем просмотреть место в формате 360 градусов

Street View (Просмотр улиц, вид на улицу) , с помощью мыши, зажав левую кнопку и регулируя просмотр движением руки.

Далее нам необходимо будет установить точку, с которой мы хотим начать обзор объекта. Done (Сделано)

Сначала выбираем команду в левом нижнем углу

Разворачиваем панораму под нужным нам углом и после

Далее справа мы можем заполнить описание этого объекта.

  • Заголовок
  • Локация (адрес)
  • Описание (не более 500 символов)

Если сцена этого объекта готова переходим к следующей

Если мы хотим дополнительно добавить на тур описание отдельных зданий или элементов.

Можно добавлять несколько таких точек.

Если не нужна точка её можно удалить. Напротив каждой информационной точки есть значок в виде трёх точек и там удалить.

Можно добавить фотографию на точку, загрузив её. Вместо информационного значка появляется загруженное изображение. Его можно увеличить или уменьшить

К Каждой сцене можно добавить аудио комментарий (не обязательно) с рассказом о выделенной достопримечательности ( кнопки под описанием). Это могут быть звуки из окружающей среды или собственный комментарий. Используются только файлы MP3 длительностью 10-30 секунд.

Если сцена этого объекта готова переходим к следующей

Далее также как в первой сцене.

К созданным сценам можно возвращаться, удалять их или редактировать или менять местами.

Приложения

Этапы создания виртуальной экскурсии по МАОУ СОШ №1

5) В случае, если программа не склеила панораму, необходимо вручную расставить контрольные точки.

8) Аккуратно выделяем области для переходов. В данном случае это будут двери кабинетов, панорамами которых у нас есть, выбираем точки переходов и указываем к каким кабинетам они относятся.

9) Аналогичным образом поступаем с дверьми в самих кабинетах. Они должны вести в коридор.

10) Таким же образом соединяем все кабинеты с коридором и наоборот:

Вывод: в анкетировании приняли участие люди разных возрастов – от 7 до 50 лет.

Вывод: 55% опрошенных – учащиеся 9-11 классов, 28% - окончили школу, 14% - учащиеся 5-8 классов, 1,6% - 1-4 класс.

Вывод: большинство опрошенных знают, что такое экскурсия и считают, что это Интернет-экскурсия в виртуальной реальности.

Вывод: большинство опрошенных ответили, что виртуальный музей – это музей, который можно посетить в Интернете с помощью компьютера.

Вывод: 74% опрошенных никогда не посещали виртуальный музей.

Вывод: анализируя результаты анкетирования, большинство опрошенных не посещали виртуальные музеи, среди тех, кто посещал, выделили следующие: Эрмитаж, музей Победы.

Вывод: 87% опрошенных считают, что виртуальный школьный музей и виртуальная экскурсия по школе необходимы.

Вывод: большинство опрошенных отмечают такие достоинства виртуальных экскурсий: доступность, экономия времени и денег.

Вывод: из недостатков многие выделяют отсутствие тактильных ощущений и физического контакта с объектами.

Вывод: анализируя ответы на данный вопрос, можно сказать, что интерес представляют совершенно разноплановые экскурсии, сформированные по личным предпочтениям и интересам.

Читайте также: