Как сделать вещи для игры в школу

Обновлено: 04.07.2024

ВложениеРазмер
statya_3na_sayt.docx 17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Колисниченко И.Б.

Выдающиеся психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин), считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества, подготовляющие переход к новой, высшей стадии развития.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду.

Так, для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра.

Сюжетно - ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно - ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.

Учитель:- Ребята, давайте поздороваемся!

Учитель: - Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине?

Ответы детей: (школа, ученики, которые идут в школу.)

Учитель: - А, что у них в руках? ( Портфель.)

Учитель: - Правильно, это школьный портфель. Давайте посмотрим, что в нем есть (по кругу дети вынимают школьные принадлежности, называют их, и рассказывают, для чего они нужны).

Учитель : Предметов много, а как их можно назвать одним словом?

Дети: (Школьные принадлежности)

Учитель: А теперь закрыли все глазки и на счет три вы все превращаетесь в учеников! Один, два, три – мы ученики.

У меня в руках звонок,

Учитель: – Ребята, давайте приготовим свое рабочее место (дети готовят карандаши, тетради, листы с заданиями).

Баловство свое оставим

Звенит звонок, начинается урок.

Цифрам скука надоела

и пошли они гулять

и давай озорничать

(выбирают себе цифру, двигаются под музыку)

- Ну- ка цифры встаньте в ряд (выстраиваются по порядку в шеренгу) .

Цифрам скука надоела

и пошли они гулять

и давай озорничать

- а теперь цифры вставайте в обратном порядке.

Учитель: 1,2,3,4,5 – продолжаем мы играть.

Учитель: Давайте проверим, что у кого получилось. Дети меняются карточками и проверяют друг друга. Молодцы и с этим заданием вы справились.

Звенит звонок, начинается второй урок.

Учитель: Сейчас у нас урок письма. В школе дети пишут диктанты. Мы с вами тоже умеем писать диктант, но только диктант графический.

1. Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами.

2. Теперь поставьте карандаш, на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор.

Учитель : Молодцы! С этим заданием вы тоже справились хорошо.

Ребята, посмотрите на доску. Какие буквы здесь перепутались? Вы сейчас будете их называть и за правильный ответ берете фишку. Дети называют буквы.

А из чего еще можно сделать буквы? (из своего тела). Рассыпайтесь горошинками по группе, сделайте букву из тела, а я отгадаю.

Дети выполняют задание.

Учитель: - Ребята, а на рисунке ребята тоже идут в школу, а как вы думаете с каким настроением?

играем в школу

Иногда по каким-либо причинам (это может быть слабое здоровье или пожелание родителей) ребенок до школы не ходит в детский сад или группу дошкольного воспитания при школе. Это может стать причиной серьезного отставания ребенка при начале обучения.

Ни для кого не секрет, что сегодня большая часть детей приходит в первый класс, уже умея читать и считать.

Как подготовить ребенка к школьным будням, не прибегая к помощи репетиторов, расскажет эта статья.


Чтобы начать подготовку к школе, следует убедиться, что ребенок может удерживать внимание на одном занятии в течение не менее 20 минут.

Как играем в школу.


Предлагаемая система предусматривает три 20-минутных урока подряд с переменами по 5-10 минут. Первый и последний уроки можно отдать изучению букв и счету, урок посередине можно в разные дни занимать любыми другими – рисованием, физкультурой, на усмотрение родителей. Если ребенку тяжело сидеть спокойно весь этот период, его можно разбить на два урока по тридцать минут с перерывом в один час или более.


Буквы изучаются не по алфавиту, а по азбуке. Лучшим порядком считается – А, У, М, Ы, Р, Л, О, К. Эти буквы дают наибольшее разнообразие слагаемых слов. Порядок изучения остальных букв остается на пожелания родителей. На изучение одной буквы тратится столько дней, сколько понадобится ребенку, чтобы хорошо ее усвоить. После изучения буквы У, одновременно с буквами изучаются слова, которые можно сложить из изученных букв.



Изучение цифр идет одновременно с обучением счету. Ребенку обязательно надо объяснить независимость чисел от физических качеств предмета. Чтобы, привыкнув считать на палочках, ребенок не путался при необходимости считать другие предметы, можно приготовить другой счетный материал. Хорошим примером могут послужить пуговицы разных цветов и размеров. Добавлять альтернативный счетный материал можно, когда будущий школьник хорошо освоит счет до 10 и обратно. При изучении чисел также не стоит торопить ребенка и к изучению каждой последующей цифры можно переходить лишь после того, как полностью усвоен предыдущий материал. При обучении счету хорошо использовать стишки и считалки, образы которых благотворно влияют на запоминание.

Школа является самым прекрасным периодом человеческой жизни. В нее мы приходим еще малышами, а покидаем — уже сформировавшимися подростками, имеющими свои жизненные цели.


Рассмотрим, какие можно сделать поделки на тему школа. Для чего они делаются, и какие материалы для этого используются. В чем заключается смысл этих изделий?


Краткое содержимое статьи:

Возможные примеры

Из своего школьного детства мы можем вспомнить немало таких примеров. На школьных сайтах в интернете можно найти большое разнообразие фото поделок в школу.

Как правило, они представляют самые различные профессии человека. Это могут быть поделки плотника, выполненные из дерева. Или изготовленные из разноцветной пряжи, украшенные бисером, что представляет мастерство рукоделия. А могут быть вкусные выпечки домашних кондитеров.


Такие изделия широко представляются на ежегодных школьных ярмарках, выставках. А самые уникальные экземпляры занимают почетное место в школьных музеях.


Смысл таких поделок

В школьные поделки заложен глубокий смысл. Они позволяют детям испробовать себя в качестве различных мастеров.


На игровом уровне позволяют раскрыться ребенку, показать свою сущность, что именно ему ближе всего. Таким образом можно выбрать скрытые таланты человека, и правильно подобрать направление его будущего развития.


Ведь, после окончания школы подросток переходит к получению образования, согласно выбранной специальности. А в школьные годы у него есть запас времени выяснить для себя свои индивидуальные способности и правильно сделать выбор будущего занятия на всю свою жизнь.

Делаем собственноручно

Особый интерес представляют сделанные поделки для школы своими руками. К таковым могут относиться интересные творения рукоделия или живописи. Ведь немало примеров, когда школьники обладают редкими талантами. Их сочетание с посещением соответствующих кружков может дать восхитительный результат.


Хорошим примером может стать плетение из подготовленной соломы. Порою сочетание совершенно разных, казалось бы, ненужных предметов может привести к очень интересному и непредсказуемому результату.


Помощь родителей

Выбирая, как должна выглядеть поделка ребенку в школу, необходимо вспомнить как это было в нашем детстве. Это поможет взглянуть на современные изделия через призму истории и подобрать интересный вариант.


Может быть вкусный рецепт позабытого печенья. Либо стоит подобрать интересные предметы домашнего обихода, потерявшие свою основную ценность. К таковым могут относиться пустые консервные банки, старые деревянные катушки из-под ниток и другие аналогичные элементы.


Особенно интересными экземплярами являются вещи с историческим прошлым. В настоящее время действительно большое разнообразие данных поделок.


Однако, если пойти по указанному пути — можно создать уникальный экспонат, который воспроизведет фурор не только на школьной выставке, но и займет почетное место в школьном музее.


Изделия из бумаги

При выборе поделки из бумаги в школу следует позаботиться о ее привлекательном эстетическом виде и выборе популярной темы. Это самый распространенный материал детских поделок. Он легко поддается дополнительной обработке.










Ребенок без усилий сможет предать ему нужные формы, обрезать ножницами лишнее или наоборот, присоединить необходимый элемент при помощи канцелярского клея.


Помимо этого, бумага хорошо сочетается с другими материалами, что позволит разнообразить эстетический вид будущего изделия.


Для начальной школы

Очень важно ответственно выбирать поделки для начальной школы, ведь по существу там находятся еще маленькие дети.


К материалам таких изделий хорошо подходит бумага и картон, детский пластилин, различные детские конструкторы.


При помощи родителей ребенок сможет выполнить интересную работу, порадовать своих одноклассников и классного руководителя.


Заключение

Мы рассмотрели важность школьных поделок и их огромное разнообразие. Надеюсь, данная информация будет для Вас полезной для развития собственных детей школьного возраста. Дайте им право жить собственной жизнью и самостоятельно выбрать свой путь развития. Удачи Вам в воспитании детворы!


Фото поделок в школу
















































Читайте здесь: Поделка звезда: самый простой и легкий способ как сделать объемную звезду своими руками (110 фото)

Задания на изготовление поделок в начальной школе своими руками развивают у детей творческую, индивидуальную сторону личности. Дают возможность попробовать себя в разных сферах деятельности, шанс увлечься каким-нибудь полезным и неожиданным видом рукоделия, которое впоследствии может стать профессией и любимым делом.


Разнообразие школьных внеклассных заданий

Темы для творческих заданий могут быть самыми различными. Это времена года, женский праздник, Новый год, различные даты и события, имеющие отношение как к жизни страны, так и к жизни одной школы.


Тематические задания могут относиться также к работам, выполненным в определенных техниках или материалах. Часто они относятся к различным профессиям, таким как шитье, вязание, ткачество, кондитерское мастерство, плотницкое дело, конструирование и моделирование.


Список может быть бесконечным, как и человеческая фантазия, находящая творческое применение в любой сфере деятельности.


















Значение конкурсов и выставок для школьников

Объявления детям любого возраста о возможности сделать поделки своими руками на конкурс в школу является отличной мотивацией для раскрытия творческого потенциала, возможностью попробовать силы в новых для себя областях жизни. Это также повод обнаружить скрытые таланты и завоевать признание в школьном коллективе.


Преподаватели и организаторы кружков по интересам могут, в результате конкурса, выявить одаренных детей, чтобы помогать им развивать свои способности с помощью руководителя-специалиста. Лучшие работы заслуживают призы и место в музее класса или школы.


Помощь родителей в выполнении заданий

Большую помощь окажут родители, которые найдут достаточно времени и душевных сил, чтобы не сделать, на скорую руку, задание вместо ребенка, а помочь ему самостоятельно проявить себя.


Важно, чтобы юное существо получило новые навыки, обучилось обращению с непривычными материалами и инструментами. Поддержка, внимание родителей и совместная творческая работа с ребенком сблизят больше, чем любые другие занятия.


Дома старшие помогут подобрать какие-нибудь предметы, которые уже не имея никакой ценности, послужат частью уникального экспоната. Это могут быть старые украшения, ненужные банки, катушки, остатки пряжи, лоскутки и многое другое. Взрослые также могут вспомнить оригинальные рецепты из своего детства и обучить им детей.
















Бумажные изделия в детском творчестве

Бумага всегда была самым распространенным материалом для легких поделок своими руками в школу. Она хорошо поддается любым видам обработки и сочетается с другими материалами, среди которых могут быть природные и искусственные.


Среди поделок много аппликаций из бумаги, с добавлением ниток, листьев и цветов гербария. Различные круглые фигурки, выполняются на картонной основе из цветной бумаги. Это маленькие фигурки животных, героев мультфильмов, модели машин и самолетов.


Прекрасно выглядят бумажные фонарики, елки, гирлянды. Все в детстве делали маски из бумаги, раскрашивая их и обклеивая украшениями к празднику. Огромные возможности предоставляет техника бумажного папье-маше. В ней можно выполнять различные объемные украшения или фигуры для кукольного театра.


Тканевые и вязаные изделия для школы

Навыки, приобретенные школьниками на уроках труда, широко используются ими в создании оригинальных предметов. На фото поделок для школы своими руками представлено множество вещиц связанных спицами или крючком, вышитых, сплетенных в технике макраме, сшитых из лоскутков.


В интернете можно найти большое разнообразие образцов, простых схем, выкроек и пошаговых описаний для любых видов рукоделия. На их основе можно обучиться основным приемам работы, а затем развивать собственные творческие проекты.


В этом разделе есть различные подушки, кухонные прихватки, полотенца, кукольные принадлежности, вязаные и сшитые игрушки, лоскутные одеяла и вышитые коврики.


Изделия из различных бытовых отходов

Часто в школах и других учебных заведениях объявляют конкурсы на лучшие поделки из мусора своими руками, стараясь обратить внимание учащихся на экологические проблемы и приучить их к порядку.


Попробовать дать вторую жизнь бросовому материалу — это интересная креативная тема и воспитание правильного отношения к использованию многих вещей.


Конфетные обертки уже не будут валяться в самых неподходящих местах, потому что станут необходимы для создания большой композиции из фантиков. Сколько новых и нужных предметов можно собрать из использованных пробок, перегоревших радиодеталей и лампочек и частей различных пластиковых упаковок.


Композиции из разных видов продуктов








Капустные зайцы, крокодилы из огурцов, ежики из картофеля, сказочное чудовище из тыквы, человечки из кукурузы — это лишь небольшая часть разнообразных идей для творчества. Такие работы недолговечны, но каждый год новый урожай помогает создавать и новые виды поделок.


Интересными получаются панно из зерен, крупы, макарон разной формы, с сухими веточками, бумагой и листьями деревьев. Для длительного хранения их необходимо обработать любым грунтовым раствором. После этого они хорошо поддаются покраске. Широко используются в детском творчестве шишки, желуди, каштаны, сушеные ягоды.


Вторичное применение пластиковой тары

Пластиковая упаковка и тара разных форм и размеров часто собирается в домах. Люди не выбрасывают ее, в надежде, что она для чего-нибудь пригодится. В умелых руках любой ненужный предмет может превратиться в объект творчества. Это увлекает многих взрослых и одновременно появляется новый вид поделок из бутылок своими руками для школы.


Пластиковые емкости используют целиком или разрезая их на части, вырезая причудливые цветы и подставки для мелких предметов. Прозрачные стенки бутылок позволяют создавать объемные картины внутри них.


Пластик хорошо склеивается силиконовым клеем и легко красится. Кроме бутылок, в ход идут любые упаковки или поломанные детали из пластмассы.


От игры к новым открытиям

Часто коллекции устаревших или нерабочих радиодеталей хранятся у профессионалов и любителей радиоэлектроники и передаются поколениями, вместе с увлечением. Они могут стать источником вдохновения при изготовлении поделок из вторсырья своими руками в школу.


Разноцветные резисторы, конденсаторы, радиолампы, проволока части нерабочих компьютерных плат, блестящие держатели, переключатели и рубильники — все это может стать украшением в виде браслета из резисторов или кулона их кусочка звуковой карты, красиво обрезанном и запаянном по краям. К этой электронной композиции можно добавить техническое оснащение в виде звукового оформления или светодиодной подсветки.


Привычка работать с деталями, умение обращаться с паяльником и другими инструментами, могут со временем перерасти в серьезное увлечение сборкой рабочих устройств, а там недалеко и до новых научных открытий.

Читайте также: