Как сделать свою школу

Обновлено: 08.07.2024

Частная детская школа – это учреждение, которое предоставляет образовательные коммерческие услуги. Впервые частные школы в современной России появились в начале 90-х годов прошлого века. Именно тогда в стране проходили массовые реформы, в том числе в системе образования. Окончательно частные учреждения сформировались в 2000-х годах. Сегодня с каждым днём обучающие центры такого типа становятся всё более популярными. Предприниматели активно изучают рынок и выходят на него со своими предложениями. Если и вас посещают такие мысли, то внимательно изучите наш материал, ведь в нём мы ответим на актуальный вопрос: как

Популярность частных школ

Частная школа выступает в качестве альтернативы государственной, и сегодня она часто является более популярной, чем муниципальные учреждения. Это обусловлено рядом факторов. В числе первых – устаревший и стандартизированный подход к обучению. Государственный сектор работает по классическим стандартам и не учитывает особенностей каждого ребёнка, не позволяя развивать индивидуальные таланты ученика. Частные учреждения, в свою очередь, ориентированы на раскрытие способностей детей: учителя тестируют ребят, наблюдают за ними, предлагают занятия на выбор, которые отвечают их пожеланиям. В результате дети развиваются быстрее, а в будущем точно знают, какие виды деятельности и какие профессии им нравятся.

Ещё один минус госучреждений – нехватка мест. Поскольку отказать родителям в приёме ребёнка не могут, классы оказываются переполнены, из-за чего учителя не успевают уделять внимание каждому, а между ребятами то и дело случаются конфликты. Истории о напряжённой обстановке в классе и нежелание малыша идти на занятия – это не выдумки, а чистая правда.

Эти и другие причины делают обучение в частных стенах востребованным. По статистике, каждый пятый родитель задумывается об альтернативном образовании для своего ребёнка. Это значит, что частные школы – прибыльный бизнес, на который уже сформирован спрос. Однако он имеет множество нюансов

, в них потребуется разобраться перед запуском. Так, первоочередной задачей предпринимателя является выбор вида образовательного учреждения.


Разновидности частных детских школ

Что нужно, чтобы открыть частную школу

Что нужно, чтобы открыть частную школу? – первым пунктом в плане стоит необходимость определиться с тем, какой вид учреждения вы хотите создать, и какие услуги предложить. Существует множество классификаций, рассмотрим самые популярные из них.

Стандартные и элитные . В данном случае они делятся по принципу стоимости обучения, а значит, и его качества. Стандартные школы по принципу работы похожи на государственные. Однако они все же предоставляют более качественные и разнообразные услуги, число детей в классе невелико. Данный тип достаточно доступен и эффективен.

Заведения неполного и полного пребывания . Их различают на основе времени нахождения в них ребёнка. Большинство работает по принципу классических заведений, то есть дети находятся там только непосредственно во время уроков.

Второй вариант – полупансион. В этой ситуации ребёнок не просто посещает уроки, но и остаётся после них на продлёнку, чтобы выполнить домашнее задание, поиграть, посетить дополнительные занятия.

Последний вариант – полный пансион, когда дети живут в общежитии на территории школы. Эта практика была введена ещё в царской России и сохраняется до сих пор, однако она уже не популярна, как прежде. Этот вид услуг дорогой и подходит далеко не всем.

Федеральные государственные образовательные стандарты и авторские программы . Каждое заведение самостоятельно выбирает методики и принципы своей работы. В общеобразовательных учреждениях программа соответствует государственной. Такой вид не очень востребован, поскольку несильно отличается от классического формата.

Как правило, используется иной подход в работе. Так, лицеи имеют определённую специализацию. Они предлагают подросткам занятия по определённому профилю уже в старших классах, когда ребёнок подходит к обучению осознанно.

В гимназиях делают акцент на гуманитарных науках, то есть на риторике, истории, иностранном. Существуют форматы с углубленным изучением тех или иных предметов. Выделяют и конфессиональные

По возрастному критерию – это последняя классификация, которую мы рассмотрим. Как и в классической системе выделяют младший, средний и старший уровни. Кроме того, современный спектр услуг часто затрагивает тему раннего развития детей. В таком случае учреждение тесно связано с детским садом.

Как создать онлайн-школу с нуля: выбор ниши, анализ рынка, создание и упаковка продукта, монетизация, реклама и продвижение, стратегия развития и иные нюансы.

Сегодня стало популярным обучение в онлайн-школах. Люди изучают иностранные языки, рисование, психологию, проходят образовательные, кулинарные тренинги и даже курсы по уборке дома и укладыванию детей спать в удобном режиме, получая знания и общаясь с преподавателем через интернет. Технические возможности для организации таких школ доступны каждому, и многие преподаватели стремятся монетизировать свои знания и передать их как можно большему числу учеников. Для предпринимателей эта ниша также интересна, поскольку онлайн-школа и для бизнеса имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с другими формами обучения.

Что такое онлайн-школа

Онлайн-курсы подразумевают передачу знаний от преподавателя к ученику посредством сети интернет. Для организации обучения онлайн могут использоваться разные платформы:

За подробностями приходите на бесплатный мастер-класс от владельца крупной онлайн школы.

Такой бизнес при грамотной организации рентабелен и требует минимальных вложений для старта. Бизнесмен может заработать на онлайн-курсах больше, чем в офлайн-школе, поскольку накладные расходы снижаются:

  • уходят затраты на аренду помещения и его эксплуатацию,
  • нет необходимости платить зарплату штатным педагогам (по курсу, подготовленному один раз, могут заниматься тысячи человек с минимальным участием преподавателя или вовсе без него).

Кроме того, онлайн-школа открыта для учеников со всего мира, что существенно расширяет базу потенциальных клиентов. Зарабатывать можно как на продаже собственных знаний, так и на знаниях приглашённых экспертов. Можно продавать мастер-классы, вебинары и курсы из нескольких занятий с обратной связью, а можно общаться с клиентом один на один и каждый раз решать его конкретные задачи (например, готовить к ЕГЭ или учить китайский язык).

Онлайн-курсы сегодня пользуются огромной популярностью, а статистические институты сообщают, что рынок онлайн-образования в целом растёт огромными темпами.

Люди за столом

В онлайн-школе можно научиться даже создавать онлайн-школы

Подготовка к созданию онлайн-школы с нуля

Чтобы оценить потенциальные затраты на старт проекта, прежде всего необходимо определить нишу для школы и формат работы.

Если вы выбрали нишу, в которой сами прекрасно разбираетесь, и хотите преподавать и разрабатывать учебные материалы лично, ваши стартовые расходы будут ниже, чем у того, кто с самого начала захочет пригласить экспертов и преподавателей.

Разные форматы работы также требуют и разных финансовых вложений. Например, наименее затратным является рассылка серии статей по подписке. Статьи для рассылки нужно составить только один раз, а продавать их можно бесконечно, пока будут желающие купить. Но такой формат подходит не для всех направлений, более универсальными являются видеоуроки. Затраты на производство видеоконтента будут зависеть от его типа. Например, для съёмки кулинарных мастер-классов, помимо собственно оборудования для съёмки, нужны также красивая кухня, преподаватель в фирменной одежде, продукты, кухонная техника и аксессуары и так далее. Для курсов по работе в компьютерных программах удобным окажется формат скринкастов, когда в готовой видеозаписи пользователь увидит все действия преподавателя в программе и услышит его комментарии за кадром. Затраты на эти два типа видеозаписей просто несопоставимы.

Подобным образом можно пройти по всем этапам создания онлайн-школы и понять, что однозначного ответа на вопрос о стартовом бюджете не существует. Кому-то для старта будет достаточно собственной головы и аккаунта в Instagram, другой же человек потратит несколько миллионов, и оба будут правы.

Как открыть онлайн-школу с нуля

При открытии онлайн-школы необходимо пройти ряд этапов:

  • выбрать нишу;
  • сформулировать цель и миссию проекта;
  • описать свою целевую аудиторию;
  • разработать и описать продукт (чему и как можно будет научиться в вашей школе, в каком формате будут идти занятия);
  • упаковать продукт для продажи (выбрать платформу для онлайн-занятий и/или сделать собственный сайт);
  • организовать рекламу и продвижение;
  • собрать статистику и проанализировать её.

Расходы и время, потраченное на каждый из этапов, будут зависеть от масштабов вашей деятельности, от выбранной ниши и ваших возможностей. Кто-то начнёт, потратив несколько тысяч рублей на рекламу, кому-то придётся серьёзно вложиться на каждом из этапов.

Видео: 7 шагов создания онлайн-школы

Начальный этап

На начальном этапе необходимо чётко оформить картинку будущего бизнеса сначала в своей голове, а затем на бумаге. Сперва необходимо выбрать нишу. Чем шире ниша, тем больше у вас конкурентов, тем сложнее занять место на рынке. Чтобы отстроиться от соперников, рекомендуется сузить нишу до разумных пределов. Примером широкой ниши могут быть кулинарные курсы, более узкие ниши — курсы для дошкольников, курсы для тортоделов или курсы полезного питания.

Начинающие бизнесмены часто пренебрегают формулированием цели и миссии проекта, считая это занятие глупостью и развлечением для больших корпораций. Однако понимание цели и миссии необходимы как самому предпринимателю для разработки стратегии развития, так и его потенциальным клиентам для принятия решения о покупке.

Когда вы поняли, каким хотите видеть свой бизнес, необходимо максимально подробно описать своих клиентов.

Чем точнее вы опишете свою аудиторию, тем тоньше будут настройки рекламы и тем быстрее эта аудитория сможет вас отыскать среди предложений конкурентов. Учитывайте возраст, географию проживания, пол, семейный статус, наличие или отсутствие детей и/или домашних животных, уровень образования, место работы, интересы, доход в цифрах, преследуемые цели и любые другие критерии, релевантные для вашего образовательного проекта.

Эти же курсы фотографии могут ориентироваться на целевую аудиторию, описанную следующим образом: студенты старших курсов, проживающие в регионах, заинтересованные в приобретении профессии для подработки без отрыва от учёбы, не делают спонтанных покупок, любят скидки, не готовы тратить большие суммы на дополнительное образование.

Разработка продукта

Необходимый элемент вашего продукта — план обучения. На этапе анализа потребностей целевой аудитории вы выделяете цели, для достижения которых люди пойдут учиться в вашу школу. План обучения отражает путь клиента к достижению этих целей.

Например, если человек хочет подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике, в курс необходимо включить учебные блоки по темам школьного курса математики, блок психологической подготовки, предусмотреть проведение пробных экзаменов в рамках курса.

Когда каркас курса готов, можно наполнять каждый из блоков релевантным контентом: теорией, задачами и тестами разного уровня сложности.

Выбор формата занятий в онлайн-школе во многом зависит от выбранной ниши. Если основы контент-маркетинга можно освоить по статьям из рассылки, то одних текстовых материалов едва ли хватит, чтобы научиться ремонтировать автомобиль. Кроме формы представления учебного материала (рассылка, видеоуроки, живое общение через мессенджеры и так далее), необходимо продумать и другие моменты:

  • расписание;
  • частота и продолжительность уроков;
  • наличие домашних заданий и способ их проверки;
  • сопроводительная литература или онлайн-ресурсы, которые вы будете рекомендовать своим ученикам;
  • выпускной экзамен;
  • документ об окончании курса.

Разрабатывая продукт, важно не погрязнуть в перфекционизме. Допиливать любую программу до совершенства можно бесконечно, но совершенный, с вашей точки зрения, продукт может оказаться ненужным вашей аудитории. Кроме того, каждый день вокруг стартуют сотни похожих друг на друга проектов. Чтобы избежать напрасной работы и быть уверенным, что ваша школа будет востребованной, продукт необходимо начинать тестировать уже в процессе разработки. Собирайте лояльную аудиторию и на льготных условиях (бесплатно, в обмен на обратную связь) предлагайте учёбу в вашей школе или отдельные уроки. Полученный фидбек поможет скорректировать направление работы.

Упаковка продукта

Когда учебный контент готов, а целевая аудитория описана, пора оформлять контент для конечного потребителя. Необходимо принять решение, нужен ли вашей школе отдельный сайт или вы готовы обойтись лендингом (специальная рекламная страница с описанием услуги и формой для сбора контактных данных) либо аккаунтом в социальной сети.

Сайт онлайн-школы вязания Маргариты Тереховой

Онлайн-школы могут функционировать и на мобильных платформах

Если же вы планируете использовать свой сайт как платформу для онлайн-обучения, к его разработке придётся привлекать программистов, однако подавляющая часть онлайн-курсов сегодня функционирует на готовых специализированных платформах. Базовый функционал таких платформ позволяет создавать каждому студенту личный кабинет, в котором можно просматривать учебные материалы, отслеживать учебный прогресс, общаться с преподавателем и другими студентами. Платформы бывают платными и бесплатными и отличаются удобством использования и наличием дополнительных фишек, например, возмоожностью внедрить геймификацию. К числу наиболее популярных в России относятся:

  • Moodle — бесплатная система с открытым кодом; громоздкий интерфейс и сложность в управлении для пользователей, не знакомых с программированием;
  • Stepik — российская разработка (сайт и мобильные приложения), позволяет создавать бесплатные открытые и платные приватные онлайн-курсы, общаться со слушателями, собирать оплату, анализировать статистику, выдавать электронные сертификаты;
  • iSpring — платный продукт с бесплатным тестовым периодом в 2 недели, безлимитное хранилище для учебных материалов, возможность использовать разные форматы материалов, собирать статистику, допускает геймификацию и позволяет брендировать страницу онлайн-курса под ваш стиль;
  • Teachbase — платная отечественная программа с 14-ти дневным тестовым периодом и с оплатой за активных слушателей, если слушателей не больше 5 человек, можно использовать бесплатно;
  • GetCourse — многофункциональная система, позволяет делать вебинары, рассылки, лендинги, принимает платежи, обладает функционалом CRM, можно даже внедрить собственную партнёрскую программу для привлечения клиентов.

Образовательные платформы часто позволяют принимать оплату за курс, поэтому не всегда целесообразно устанавливать систему оплаты на собственном сайте. Если же вы хотите самостоятельно собирать оплату за занятия, можно использовать Яндекс.Деньги, Web Money, Qiwi, Pay Pal или сервис Робокасса.

Видео: обзор платформ для создания онлайн-курсов

Продвижение продукта и привлечение целевой аудитории

Для заработка недостаточно просто создать сайт и залить образовательный контент на учебную платформу. Необходимо позаботиться о постоянном потоке клиентов, то есть о рекламе. Доступны следующие базовые онлайн-каналы:

  • реклама в социальных сетях (таргетированная или реклама у блогеров);
  • контекстная реклама в поисковиках (Яндекс, Google);
  • бесплатные вебинары.

Выбирать социальные сети для рекламы нужно исходя из особенностей вашей целевой аудитории. В Instagram легко найти фотографов и молодых мамочек, во ВКонтакте встречаются представители разных целевых групп, Facebook традиционно является площадкой для поиска бизнес-аудитории. Для контекстной рекламы в соцсетях необязательно иметь в этих соцсетях аккаунты, а с рекламных объявлений можно переводить пользователей напрямую на свой сайт. Для рекламы у блогеров удобнее иметь свой аккаунт в соцсети.

Контекстная реклама в поисковиках может приводить потенциальных клиентов на сайт, учебную платформу или аккаунт в соцсети. Чтобы реклама была максимально эффективной, то есть приносила максимум клиентов при минимальной стоимости, при настройке необходимо учитывать портрет целевой аудитории максимально точно.

Видео: как продвигать онлайн-школу

Статистика

Для успеха в глобальной перспективе необходимо анализировать показатели статистики. Помимо стандартной для любого бизнеса оценки эффективности рекламных кампаний полезно отслеживать и статистику по работе студентов над учебными материалами. Если учебная платформа, с которой вы работаете, не предоставляет такие данные, их можно собрать вручную, раздав фокус-группе анкеты. Вы поймёте, не перегружен ли курс, понятно ли изложены сведения, всё ли работает так, как вы задумали, удобно ли это людям и так далее. Эти сведения помогут выявить ошибки и улучшить курс.

Видео: как организовать продажи в онлайн-школе

Итоговая оценка финансовых и временных вложений

К расходам на запуск онлайн-школы стоит добавить также и расходы на официальную регистрацию бизнеса (ИП или ООО) и бухгалтерские услуги. Как успешно стартовать, так и завалить бизнес можно и на 30 000 рублей, и на полмиллиона. Чем меньше денег вы готовы вложить, тем больше придётся потратить своего времени и усилий, но если вы планируете онлайн-курс, где преподавать будете только вы, подготовить его можно даже за месяц. Более масштабные проекты могут готовиться от трёх до шести месяцев в зависимости от типа учебного контента, структуры школы и прочих моментов.

Более подробно о том, как запустить онлайн школу и заработать более 20 млн рублей, вы узнаете на бесплатном мастер-классе.

Идеи для создания онлайн-школ и курсов

Онлайн-курсы можно создавать на разные темы и на разных площадках. Для монокурсов одного преподавателя достаточно закрытой группы в соцсети, более масштабные проекты (например, школа рисования Вероники Калачёвой) используют только профильные платформы.

Сайт онлайн-школы рисования Вероники Калачёвой

Создатели онлайн-школы рисования для взрослых утверждают, что рисовать может каждый

Популярной нишей для онлайн-курсов является изучение иностранных языков. Успех крупнейшей в России школы дистанционного образования SkyEng заставляет приходить на рынок всё новые амбициозные образовательные стартапы. Успешными могут оказаться даже небольшие проекты. Выехать можно не только на удачно подобранной нише, но даже на личной харизме преподавателя. Вот здесь можно скачать бизнес план языковых курсов.

Мои знакомые открыли небольшую онлайн-школу испанского языка, занятия проходят в закрытом сообществе ВКонтакте. Ребята имеют филологическое образование и преподают самостоятельно. Когда группа учеников сформирована, преподаватель выкладывает небольшие учебные ролики и выдаёт домашние задания. Проверку домашних работ берёт на себя ассистент. Продвигаются посредством таргетированной рекламы в этой же соцсети. Во ВКонтакте обитают представители самых разных слоёв и социальных групп, поэтому правильно настроенная реклама помогает набрать учеников быстро и недорого.

Российские онлайн-курсы по разным видам рукоделия привлекают учеников со всего света. Школы вязания, вышивки, шитья, бисероплетения и изготовления украшений очень востребованы. Появляются даже мобильные приложения для обучения (например, такое приложение есть у Школы вязания Маргариты Тереховой).

Дизайнеры и иллюстраторы со склонностью к преподаванию тоже получили возможность монетизировать свои умения. Школы рисования для детей и взрослых открывают свои виртуальные двери всем желающим. Можно проходить как комплексные академические курсы живописи, так и осваивать конкретные техники.

Моя любимая школа рисования — Lil School. Проект позиционируется как детский, однако многие родители с удовольствием подключаются к творчеству. У ребят есть сайт, своё мобильное приложение и аккаунт в Instagram. Видеозаписи уроков предоставляются за определённую плату, доступ к ним даётся на целый год.

Видео: урок в онлайн-школе Lil School

Кулинарное искусство также можно осваивать в онлайн-режиме. Виртуальную школу поваров могут посещать дети и взрослые, любители и профессионалы.

Кстати, русскоговорящие жители западных стран часто учатся в российских онлайн-школах ещё и для экономии бюджета. В пересчёте на евро и доллары отечественные проекты предлагают более чем доступные цены на учёбу.

Отзывы о создании онлайн-школ

Число онлайн-школ во всём мире растёт, и многие создатели таких школ охотно делятся в сети своим опытом. Полезно обращать внимание не только на отзывы соотечественников, но и на опыт зарубежных коллег, ведь в Россию многие онлайн-тренды до сих пор приходят из западных стран.

Видео: интервью с создателем онлайн-школы рисования

Открытие своей онлайн-школы для многих специалистов стало возможностью уйти с наёмной работы в собственный бизнес. Безусловно, одного преподавательского таланта недостаточно для достижения успеха, но вопросы, в которых вы недостаточно компетентны, всегда можно делегировать специалистам. Если вы мечтаете об открытии своей школы, сейчас самый подходящий момент для старта. Создавайте качественный продукт, совершенствуйте его, используйте грамотно каналы продвижения, учитесь управлять своим бизнесом и успех обязательно придёт.

Писатель, копирайтер и редактор. Пишу о бизнесе, инвестициях и криптовалютах

Не все родители могут себе позволить такую школу, потому что только за месяц придётся платить от 20000 до 40000 рублей. Такие суммы зачастую привлекают многих предпринимателей, но большинство из них в итоге отказываются браться за эту идею.
Реализация открытия частной школы потребует немало терпения и решения серьёзных проблем. Таких как грамотное распределение больших денежных и информационных потоков, определение профиля своей школы, умение не только грамотно подобрать учителей, но и соответствовать и их требованиям тоже, а также требованиям родителей, государству и различным инспекциям. Разберём каждую проблему по отдельности.

1. ПЕРВЫЕ ШАГИ.

Если всё-таки принято решение об открытии частной школы, то первая трудность, с которой столкнуться начинающие предприниматели – это найти здание, где всё будет организовано. Здесь нужно отметить обязательное условие: помещение должно быть обустроенным именно под учебно-образовательное учреждение. То есть, иметь учебные классы и всё подходящее оборудование: парты, стулья, доски, шкафы, столовую, спортзал, учебники и компьютеры.

При не выполнении этого условия Роспотребнадзор и пожарная часть могут отказать в выдаче лицензии.
По этой причине многие предприниматели принимают решение взять в аренду здание у школы или университета. Это может повлечь немало проблем в будущем, потому что не все арендодатели готовы сдавать помещение на долгий срок (5-10 лет). Многие из частных школ по окончанию срока аренды вынуждены закрыться просто от того, что не имеют своего помещения для занятий.
Подытожим: Первое, что необходимо сделать — это найти специализированное здание и специальное оборудование для обучения детей.

2. НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

Чтобы открыть частное учебное заведение необходимо собрать следующие документы:
· Обращение юридического лица со справкой о постановке на налоговый учёт.
· ИНН и заявление от частного лица.
· Копия устава, принятого учредителем ООО.
· Свидетельство, что данное некоммерческое заведение прошло регистрацию (предоставить копию).
Предпринимателю можно представить копию документов. Перед тем, как подать заявку на получение лицензии, следует тщательно распланировать бизнес-план и примерное количество учащихся, которое сможет вместить школа. Это будет учитываться людьми, которые выдают и оформляют документы.

3. ВЫБОР ПРОФИЛЯ И УЧИТЕЛЕЙ.

Следующим шагом важно понимать, что родители требуют от частной школы более углублённое изучения наук, поэтому заранее требуется задать соответствующее направление. Физико-математическое, гуманитарное, естественно-научное или с углублённым изучением иностранных языков. Под это направление и следует подбирать преподавательский состав. При достойной и честной оплате и при небольшом количестве учеников в классе (от 11 до 20), многие учителя с радостью согласятся на должность учителя.

Стоит учесть, что в частной школе учитель берёт большую ответственность, чем учитель в государственной. Он отвечает за усвояемость знаний и обязан донести тему до каждого ученика в классе. Он несёт ответственность также за их моральное и духовное воспитание и искоренение вредных привычек (если такие появляются). Поэтому учителей стоит подбирать с особой тщательностью. Найти их можно через кадровое агентство, у конкурентов или собрать недовольных, но талантливых учителей, которые уходят из государственных школ. Хорошим учителем также может стать опытный репетитор.
Важно, чтобы в частной школе и предметы, и общая школьная программа совпадала с программой обычной школой, иначе частная школа не получит лицензию.
Обязательные предметы:
· Математика
· Русский язык и литература
· Иностранные языки (чаще всего английский и немецкий)
· Информатика
· ОБЖ
· Физическая культура
Школьная программа, в свою очередь, вызывает раздражение у многих родителей, потому что те хотят, чтобы их дети изучали предметы углублённо, а также знали больше, чем ученики обычных школ. Ведь именно за это они платят деньги. Приходится угождать и тем, и другим.
Вывод: чтобы открыть частную школу необходимо подобрать опытных и талантливых преподавателей, которые любят детей, знают свой предмет и умеют разложить урок по полочкам в голове каждого ученика.

4. АККРЕДИТАЦИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ.

Государственные экзамены и аккредитация – это вторая причина для общей школьной программы.
Ни в коем случае нельзя снижать качество образования. Если дети не смогут сдать государственные экзамены – это будет большим ударом по репутации школы. Родители потратили деньги впустую, а дети так и остались без необходимых знаний.

Аккредитация – это возможность школы выдавать своим ученикам документы государственного образца. Без этого обучаемые не смогут попасть в высшие учебные заведения.
Аккредитацию выдают частной школе только после 5 лет работы с лицензией и успешным выпуском, хотя бы одного класса. За это время сдавать экзамены, получать дипломы и другие документы учащимся придётся в другом заведении, которое аккредитацию уже получило. Только после того, как истечёт длительный срок, и школа пройдёт испытание временем Министерство образования Российской Федерации, отметит труды частной школы и даст ей право на самостоятельность.

5. СХЕМА ОПЛАТЫ.

Немаловажным вопросом является выбор оплаты за обучение. Большинство частных школ предлагают родителям платить каждый месяц. Есть и такие руководители частных школ, которые берут сумму за весь учебный год. Но самый лучший способ выбрать схему оплаты – это предложить родителям самим выбрать удобный им способ оплаты путём голосования.

6. ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ДОХОДА.

После открытия частной школы появится возможность совершенствовать её и увеличить дополнительный доход. Для этого необходимо организовывать различные мероприятия, олимпиады, дополнительные курсы по одному или нескольким предметам. Открывать различные кружки по развитию не только умственного, но и творческого развития детей, например, кружок рисования, хора, танцев, лепки и мультипликации, фотографирования и фотошопа.

Быть примером для других образовательных организаций. Многие частные школы организуют для своих учеников походы, экскурсии и экспедиции.
Некоторые директора частных школ организовывают бесплатные курсы для инвалидов и бездомных, а также берут к себе самых талантливых и одарённых детей-сирот.
В данном случае частной школе могут выдать государственную премию, специальные призы и субсидии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Предприниматель и мать троих детей Лола Шурыгина, задумавшая открыть частную школу, сначала пережила разрыв с бизнес-партнером, затем в последний момент лишилась помещения, но все-таки реализовала свою мечту

Лола Шурыгина

Первую попытку построить бизнес, связанный с обучением, Шурыгина предприняла в 2015 году. Тогда она присоединилась к своей знакомой Дарье Дубровиной, которая собирала класс для обучения детей по методике Владимира Жохова, — это система преподавания в младших классах, когда материал излагается с помощью слайдов и презентаций.

Как-то Шурыгина опубликовала в Facebook свои впечатления об уроке письма и чтения и навлекла на себя гнев автора методики Владимира Жохова, который, по ее словам, посчитал посты утечкой конфиденциальных данных и пригрозил школе закрытием. Сам Жохов отказался комментировать этот инцидент.

В итоге весной 2016 года Шурыгина продала Дубровиной свою долю в уставном капитале, а также получила дивиденды после распределения прибыли. По словам Дубровиной, выплата составила порядка 350 тыс. руб.

Школа за два месяца

Лола Шурыгина

Школьная экономика

Фото:Владислав Шатило / РБК

Стоимость обучения в школе начинается от 30 тыс. руб. в месяц, максимальная цена с продленкой и кружками — 46 тыс. руб. Детский сад обходится родителям в 29 тыс. руб.

Обучение строится по традиционной модели, но есть и различия. Во-первых, учителя ведут уроки по учебникам для развивающего обучения, проводят факультативы по чтению, используют оригинальную методику выработки у ребенка красивого почерка. Во-вторых, в школе действует тьюторский подход: каждый предмет ведет отдельный педагог, а работать ему помогает тьютор — ассистент, который следит за дисциплиной на уроке, а на переменах помогает устраивать игры. Кроме того, тьютор наблюдает за детьми как психолог — следит за их успехами и разрешает конфликты, помогает работать над проектами.

В школе есть урок коммуникаций — это синтез из психологии, тренинга общения и преподавания этикета, где школьников учат общаться, правильно осознавать себя и разрешать конфликты. Во втором полугодии дети посещают специальный урок-проект, где изучают основы предпринимательства.

Фото:Владислав Шатило / РБК

Лола Шурыгина

Но возможность превратить школу в полноценный бизнес все-таки есть. Если зарабатывать на уроках нельзя, то на продленке, дополнительных курсах, услугах психолога и логопеда можно. По словам Шурыгиной, сейчас на выручку от дополнительных услуг приходится примерно 25% общих доходов, в будущем она планирует довести эту цифру минимум до 60%. Лола также намерена разделить школу на два юрлица — НОУ (некоммерческое образовательное учреждение с лицензией и аккредитацией) и ООО. Таким образом можно будет отделить образовательную часть от коммерческой и иметь возможность выводить прибыль.


Бизнес или подвижничество

В Москве работают 158 аккредитованных частных школ и детских садов, рассказала РБК председатель московского отделения Ассоциации некоммерческих образовательных организаций Карина Чернякова. Большинство из них были основаны еще в 1990-е. Еще несколько десятков новых работают без аккредитации, например, как организации дополнительного образования или детские клубы.

Читайте также: