Как сделать свой электронный журнал для школы

Обновлено: 03.07.2024

С внедрением в школы электронного журнала жизнь педагогов вроде бы должна стать проще. Его невозможно внезапно потерять или где-то забыть. Журнал всегда открыт для просмотра родителей и закрыт от внесения изменений шаловливыми ручонками школьников. Но.

Оказалось, многие школы сталкиваются с проблемами: как правильно вести журнал? кто должен следить за своевременным внесением данных? что делать, если родители настаивают на том, чтобы перейти на другую платформу?

Можно ли сменить платформу для ведения электронного журнала?

В Москве и Московской области, а также в Республике Татарстан и в ряде других регионов страны электронные журналы и дневники входят в системы ЕСИА. Перейти на другую платформу априори невозможно.

А вот если в регионе нет четких предписаний по поводу использования платформы, то принимать решение о переходе вправе только администрация школы. Об этом говорится в Статье 28 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012 г.:

  • осуществление контроля за успеваемостью и посещаемостью учеников;
  • выставление оценок;
  • ведение календарно-тематического планирования;
  • запись домашних заданий, формирование расписания уроков и т.п.

Как регламентировать правила работы с электронным журналом?

Администрация школы вправе принять отдельный локальный акт или внести изменения и дополнения в текущий. Эксперты рекомендуют установить регламент пользования журналом в отдельном документе — положении. Именно там должны быть прописаны правила работы с электронным журналом: кто ответственен за ведение, нужно ли распечатывать его содержимое, как и в какие сроки уведомлять всех участников образовательного процесса об отметках и домашнем задании. Помните о том, что эти данные должны быть доступны родителям и ученикам.

Кто ответственен за ведение журнала?

Важно прописать в положении имена и полномочия тех, кто должен отвечать за электронный журнал. В конце концов, это официальный документ школы, на который можно ссылаться в случае, если что-то идет не по правилам.

Администратор — нужный человек, который знает о тонкостях работы с электронным журналом и умеет обращаться с информационными системами. Назначая работника на эту должность, важно отразить его функции и обязанности в школьном нормативном документе.

Администратор обычно выдает доступ пользователям, делает резервное копирование информации, создает отчеты, связывается с техподдержкой, когда это необходимо.

У кого еще должен быть доступ в электронный журнал?

  • У классного руководителя. Ему открыты все страницы класса.
  • У учителя-предметника. В его распоряжении — предметные страницы классов.
  • У завуча. Он может просматривать все страницы и осуществлять контроль: вовремя ли был заполнен журнал?

Чтобы быть в курсе, ознакомьтесь с письмом Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде:

Что нужно для того, чтобы заказать электронный журнал успеваемости? На самом деле все очень просто. Предлагаем проделать для этого простые шаги.

Обратите внимание!

По желанию вы можете провести пробное внедрение школьного электронного журнала (электронного дневника) в нескольких классах, провести анкетирование родителей, собрать мнения всех пользователей системы – чтобы сделать вывод о функционале классного интернет-журнала, необходимых именно вашей школе инструментов, возможностей и уровня информатизации.

    О чем Вам нужно подумать и что сделать:

Определить потребности школы

В каких классах следует начать использовать ведение классного электронного журнала? Как правило, использование онлайн-журнала и онлайн-дневника целесообразно, начиная со средней школы. Это связано с тем, что наступает время, когда родители школьников начинают всерьез задумываться о будущем ребенка, о том, что ему предстоит сдавать ЕГЭ.

Зарегистрировать школу в системе

Вы заполняете школьную анкету для подключения электронного журнала и тем самым сообщаете все необходимы данные для регистрации в системе. Отметим, что регистрация возможна только с ведома администрации школы.

Ничего не нужно скачивать и устанавливать!

Начать администрирование журнала

Нужно внести в электронный журнал данные. По каждому классу, где мы запускаем систему школьного журнала успеваемости, необходимы: календарь учебного года, списки учеников, учителей и классных руководителей, администрации школы, расписание уроков и другая служебная информация. Все инструкции вы получаете сразу при регистрации, а также наша личная помощь – всегда к вашим услугам.

Оповестить родителей школьников

Родители учеников должны узнать о том, что в классе их детей начинается работа с электронным онлайн-журналом. Родители становятся участниками системы, которая улучшает взаимодействие родителей и учителей. Они смогут напрямую общаться с педагогами и иметь полный контроль оценок, пропусков и замечаний своего ребенка. В электронном дневнике школьника они могут увидеть и объем домашнего задания, который задан к определенному уроку.

Раздать именные приглашения

Для каждого пользователя система формирует свое уникальное приглашение для регистрации в электронном журнале. Наши пользователи это: учителя, родители, ученики и администрация школы. Каждый из них получает права в системе, которые соответствуют его полномочиям. Учитель будет управлять своим предметом, классный руководитель отслеживать успеваемость своего класса, родители видеть оценки, пропуски и замечания своего ребенка. Вся информация конфиденциальна – каждый участник системы видит данные согласно своим правам.

Познакомиться с вашими помощниками

Начать работать!

На самом деле все необычайно просто. К хорошему быстро привыкаешь. Разобраться с системой окажется для вас не сложнее, чем было разобраться с мобильным телефоном.

Для создания электронного журнала необходимо выполнить три действия:

  • Для каждого предмета назначить учителя;
  • Внести расписание класса;
  • Сгенерировать журнал.

Назначение учителя к предмету.

Перейти в раздел редактирования предметов класса можно из раздела "Настройки класса", в блоке "Учебный процесс" по ссылке "Редактировать список предметов класса".

На странице выводится список всех учебных предметов. Для тех предметов, которые преподаются в классе, нужно выбрать учителя:


Если предмет преподается по подгруппам, воспользуйтесь ссылкой "Добавить подгруппы" .

Выберите для этого предмета подгруппы и для каждой подгруппы - учителя:


После внесенных изменений, нажмите "Сохранить".

Расписание класса.

Перейти в раздел редактирования расписания класса можно из раздела "Настройки класса", блок "Учебный процесс" по ссылке "Редактировать расписание класса". Откроется страница:


По клику на название предмета или фразу "Не выбрано" появляется всплывающий блок со списком всех предметов.

Если предмет преподается по подгруппам, необходимо воспользоваться ссылкой "Сделать урок по подгруппам". После этого во всплывающем блоке для выбора предмета будет выводится список именно тех предметов, которые преподаются по подгруппам.


Если в середине четверти происходят изменения в расписании, то эти изменения нужно внести в расписание класса, а затем либо воспользоваться генератором уроков, чтобы заполнить соответствующие журналы согласно новому расписанию, либо воспользоваться ручным редактированием уроков.

Генератор уроков класса.

Перейти к генератору уроков класса можно из раздела "Настройки класса", блок "Учебный процесс" по ссылке "Генератор уроков класса". Откроется страница:


Генератор уроков необходим, чтобы быстро и удобно заполнить журналы уроками (соответствующими столбцами). Чтобы это сделать, необходимо:

  • • будут затронуты только те уроки, напротив которых стоит галочка;
  • • будут добавлены/удалены уроки только в рамках указанного периода;
  • • если отметить пустое место, то уроки, стоящие в журналах на этой позиции, будут удалены;
  • • при добавлении урока, если на той же позиции был урок по другому предмету, то старый урок будет удален, новый добавлен.

Например, вы поставили галочку напротив 6-го урока математики в понедельник и выбрали период с 16.11.2014 по 27.12.2014. В данном случае:

Что нужно для того, чтобы заказать электронный журнал успеваемости? На самом деле все очень просто. Предлагаем проделать для этого простые шаги.

Определить потребности школы

В каких классах следует начать использовать ведение классного электронного журнала? Как правило, использование онлайн-журнала и онлайн-дневника целесообразно, начиная со средней школы. Это связано с тем, что наступает время, когда родители школьников начинают всерьез задумываться о будущем ребенка, о том, что ему предстоит сдавать ЕГЭ.

Зарегистрировать школу в системе

Вы заполняете школьную анкету для подключения электронного журнала и тем самым сообщаете все необходимы данные для регистрации в системе. Отметим, что регистрация возможна только с ведома администрации школы.

Ничего не нужно скачивать и устанавливать!

РАБОТА И БИЗНЕС

Начать администрирование журнала

Нужно внести в электронный журнал данные. По каждому классу, где мы запускаем систему школьного журнала успеваемости, необходимы: календарь учебного года, списки учеников, учителей и классных руководителей, администрации школы, расписание уроков и другая служебная информация. Все инструкции вы получаете сразу при регистрации, а также наша личная помощь – всегда к вашим услугам.

Оповестить родителей школьников

Родители учеников должны узнать о том, что в классе их детей начинается работа с электронным онлайн-журналом. Родители становятся участниками системы, которая улучшает взаимодействие родителей и учителей. Они смогут напрямую общаться с педагогами и иметь полный контроль оценок, пропусков и замечаний своего ребенка. В электронном дневнике школьника они могут увидеть и объем домашнего задания, который задан к определенному уроку.

Раздать именные приглашения

Для каждого пользователя система формирует свое уникальное приглашение для регистрации в электронном журнале. Наши пользователи это: учителя, родители, ученики и администрация школы. Каждый из них получает права в системе, которые соответствуют его полномочиям. Учитель будет управлять своим предметом, классный руководитель отслеживать успеваемость своего класса, родители видеть оценки, пропуски и замечания своего ребенка. Вся информация конфиденциальна – каждый участник системы видит данные согласно своим правам.

Познакомиться с вашими помощниками

Начать работать!

На самом деле все необычайно просто. К хорошему быстро привыкаешь. Разобраться с системой окажется для вас не сложнее, чем было разобраться с мобильным телефоном.

Подключить электронный журнал


Практически каждый сотрудник, связанный с издательским делом, задумывается об открытии собственного журнала. Поскольку многие из них знают устройство данного бизнеса изнутри. Тем не менее, чтобы правильно открыть журнал, необходимо использовать типовой бизнес-план открытия журнала, который может помочь в привлечении инвесторов или получении на бизнес кредита в банке.

Каждый журнал предназначен для целевой аудитории, поэтому перед открытием журнала необходимо изучить и проверить ее наличие, количество, а также проанализировать рынок печатных изданий аналогичного типа. При анализе рынка и составлении бизнес-плана учет положительных и отрицательных сторон этого вида бизнеса у конкурентов просто необходим, поскольку позволит избежать просчетов в дальнейшей работе при открытии журнала. Если есть аудитория в достаточном количестве, то можно приступить к определению организационно-правовой формы журнала и получению регистрационных документов в соответствующих инстанциях (налоговой, муниципалитете). Наиболее оптимальной организационно-правовой формой при открытии журнала является – индивидуальный предприниматель при издании его тиражом более 10000 экземпляров в формате А4.

После определения основных путей достижения цели, необходимо составить маркетинговый план продвижения журнала на рынке. Одним из пунктов этого плана должно быть заключение договоров с реализаторами печатной продукции.

электронный журнал как создать

Кроме того, в нем должны найти отражение оригинальные пути реализации в зависимости от тематики журнала. Помимо маркетингового плана должен быть финансовый план, который позволит правильно распланировать начальные финансовые средства, необходимые, для того чтобы открыть журнал. Окупаемость журнала любого типа осуществляется за период от полугода. Поэтому начальные средства должны учитывать аренду офиса для редакции, его оборудования, заработную плату персонала, печать самого издания, промо — акции и рекламу. Эти затраты составляют приличную сумму, которая необходима не одноразово а постепенно. Прибыль от журнала начнет поступать ориентировочно через 2-3 месяца, а полная его окупаемость обычно настает после 18 месяцев работы журнала. Уменьшить период окупаемости можно путем увеличения тиража издания и маркетинговыми стратегиями.

Читайте также: