План урока по методике преподавания английского языка

Обновлено: 04.07.2024

Методическая разработка современного урока по английскому языку в 6 классе выполнена по теме “ World problems / “Мировые проблемы” по курсу City Stars , ( авторы : В. Эванс, Д. Дули, К. Баранова, В. Копылова, Р. Мильруд), в соответствии с требованиями ФГОС . Основной идеей урока является ознакомление учащихся с социальными проблемами и с проблемами окружающей среды, осознание ребятами всей серьёзности данных вопросов, обсуждение их причин и решений. Актуальность темы (“ World problems ”) создаёт необходимые условия для изучения лексического и грамматического материала ( the Present Perfect Tense ).

Методическая разработка может быть полезна учителям 5, 6 и 7 классов, а также педагогам дополнительного образования.

В методической разработке также предложено использование трансформационных упражнений на этапе освоения нового грамматического материала ( the Present Perfect Tense ), где учащиеся изменяют структуру, порядок слов и грамматические формы в соответствии с предложенными заданиями, а репродуктивные упражнения позволяют ребятам самостоятельно воспроизвести в речи грамматический материал, отработанный на отдельных операциях и действиях.

Задача учителя оказать помощь учащимся, направляя, объясняя, организуя, дать необходимые рекомендации и самое главное, используя комплексное применение всех образовательных технологий, (в том числе здоровьесберегающие ) - создать такую атмосферу на уроке, которая сможет вовлечь ребят в процесс познания, общения на иностранном языке .

Предмет: Английский язык

Учебник City Stars 6

( авторы : В. Эванс, Д. Дули, К. Баранова, В. Копылова, Р. Мильруд)

УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Данный урок входит в тематический модуль “ Helping hands ”/“Руки помощи” , который соответствует современным потребностям личности и общества и составлен для реализации курса английского языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Тема: “ World problems / “Мировые проблемы”

Цели: Ознакомить учащихся с новым лексическим материалом по теме “ World problems ”/ “Мировые проблемы”, развитие навыков аудирования. Введение и отработка нового грамматического материала the Present Perfect Tense . Развитие умения работы в коллективе и в парах.

Задачи :

- формировать у учащихся представления о мировых проблемах, способствовать расширению кругозора учащихся;

- познакомить с грамматической конструкцией the Present Perfect Tense , обеспечить усвоение учебного материала и научить применять новые знания на практике;

- создать условия для коммуникации учащихся, т.е. обеспечить речевую практику.

- развитие навыков аудирования и языковой догадки;

- развитие воображения, внимания и концентрации, произвольного и непроизвольного запоминания материала через его эмоциональную окрашенность, визуализацию и активность учащихся;

- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку.

- формирование у учащихся интереса и мотивации к изучению английского языка;

- воспитание нравственных взглядов и убеждений (понимание ценности человеческой жизни; сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- побудить учащихся анализировать нравственную сторону своих поступков и других людей, формирование таких качеств личности, как гуманизм, гражданственность, умение управлять собой;

- экологическое воспитание, воспитание любви и ответственности к природе и ко всему живому на земле;

- воспитывать умение работать в парах и в команде.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Оборудование: ноутбук учителя, интерактивная доска (мультимедийная презентация), дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями), аудиозапись, учебник, мягкий мяч.

Использование технологий: проблемное обучение, критическое мышление, ЭОР и ИКТ, технология здоровьесберегающего обучения, технология сотрудничества, информационно-коммуникативная.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная.

Методы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, самоконтроль, взаимоконтроль.

It can be brainstorming activity for e.g. think of the most important things people look for when they want to buy a house.

3/ Presentation of the material or Pre-Task

Discovery task (match the sentences or the words) – normally used for grammar and vocabulary presentation.

Pre-teaching vocab for reading or listening.

4/ Development/ Explanation of the material or During Task

Explanation (focus on meaning, form, phonology if necessary finger-highlighting, time-line).

Then it requires pair work or group work

5/ Closure/ Conclusion of material or Post Task

Have you ever ridden a bicycle?

When did you last ride a bicycle?

Answer the questions or True and False activity

Make up your own dialogue

Or make up your own story.

Which things does the teacher have in mind

when he or she is preparing for the lesson?

2. Pacing a lesson

Change of pace is very important. This can be achieved by:

  1. variety of activities
  2. short breaks
  3. good balance of T-centered and S-centered phases
  4. unpredictable/interesting presentation

The biggest mistake teachers make is not to involve the stds in the lesson, which is often manifested by the teacher droning on at the front for 40 minutes!

When you plan your lesson you must consider patterns of interaction at each stage of the lesson.

If it’s the lesson on reading, we should bear in mind three types of reading:

Skimming – to get the general idea/ gist reading

Scanning – read through to find detailed information

Intensive reading – reading for details

Suggested steps for reading/listening

  1. Pre-tasks
  1. pictures to set the scene
  2. vocabulary pre-teaching

- Guessing/predicting the content from a headline, title, picture.

- Discussion of the general topic.

- Relate the material to students' own experience and knowledge.

1. gist question(s)

- easy, focuses on general understanding of the text.

2. Comprehension questions

- check understanding of the text in more detail

e.g. wh-questions, multiple choice, True/False, gap fill.

3. Vocabulary exercises

e.g. "Find a word in the text that means the same as. "

Related writing activity

Remember!! Students should check their answers in pairs or groups before the teacher checks with the whole class.

ENGLISH TEACHERS' SPEECH

Good morning, boys and girls Or: Good afternoon. everybody! Or: Hello. Form 6! (very informal)

Sit down, everybody. Or: Take your places.

"Sit down" is the universal and most usual form. It can be used when the pupil is standing at his desk or after he has finished writing on the blackboard, etc. "Take your places" is more often used if the pupils have moved away from their desks for a perfectly acceptable reason.

Приготовьтесь к уроку

Or: Get ready for the lesson. Prepare for the lesson.

Don't be so noisy! Or: Don't make so much noise!

Or: Quiet, please!

Пересядь на свое место.

(Go and) sit in your own place, please.

Поменяйся местами с

Will you change places with Max?

Наведи порядок на своей парте.

Tidy your desk, will you?

Вставайте, когда я буду называть ваc.

Please stand up as I call(out) your names.

Давайте повторим этот звук.

Let's work again on this sound.

Мы должны поработать над этим звуком.

We must practise this sound.

Сегодняшний урок мы посвятим

We'll spend today's lesson doing smth or preparing for a test

Начнем с повторения

Let's go over the material we discussed at/in the last lesson. Let's revise the material we've done so far/this

Will you come (out) to the front?

Don't tell him the answer! Or: No whispering the answer! Or: Don't help him!

Нет, это неправильно.

No, that isn't quite right. Or: You've got it wrong.

Ты это сказал наугад.

You've said it without thinking.

I'll give you (a) five.

Let's move on/go on to

Will you get out/take out your books? Or: Get/take your books out, please.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Коммуникативный метод обучения английскому языку

Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых, в соответствии с уровнем обученности учащихся. Чтобы урок получился, нужно сделать его интересным и увлекательным для ребят. Что же такое коммуникативный урок? Это три группы специфических черт. Первая группа определяет методическое содержание урока, вторая – логику урока, третья группа определяет драматургию урока. Коммуникативный урок отличает:

- сюжетная целостность и развитие сюжета;

- мотивированность любого действия и любой деятельности учащегося, т.е. совершение действия из внутреннего побуждения;

- импровизация в рамках сценария во имя достижения цели и т.д.;

- речемыслительная активность, т.е. постоянная включенность в процесс решения задач общения;

- отношение личной заинтересованности, предполагающей выражение личного отношения к проблеме;

- взаимодействие учащегося, т.е. координация действий, взаимопомощь, доверительное сотрудничество;

- контактность: эмоциональная, смысловая и личностная.

6 класс , Раздел № 2 Урок № 6

Задачи урока:

Учебная: автоматизировать употребление учащимися грамматических структур в будущих временах (Future Simple, Future Progressive, Future Perfect, Future Perfect Progressive) до уровня микро – монолога и макро – монолога;

Сопутствующие учебные задачи: а) обучать учащихся аудированию аутентичного текста с полным пониманием (reading for detail) с (использованием визуальной опоры); б) совершенствовать произносительные навыки (звуки и интонацию).

Общеобразовательная: а) способствовать расширению филологического кругозора (тренировка в использовании грамматических структур в Future Progressive, future Perfect, Future Perfect Progressive, не существующих в родном языке; имен собственных, географических названий).

Развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов при оформлении высказывания – структурная целостность, логичность; развитию речевых способностей, умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; умения обобщать изучаемые факты, понятия.

Воспитательная: способствовать привитию учащимся интереса к тому, как проводят свободное время американцы и россияне, воспитывать уважение к семейным ценностям на примере американских и российских семей.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с ролевыми ситуациями, микрофон, элементы костюмов для драмы.

Организационный момент

Teacher: Good morning, comrades! Nice to see you again! Thank you, sit down, please. Are you OK today? ( обращается к ученику P1)

Teacher: That’s fine!

Основная часть урока

Речевая зарядка

Teacher: Do you like to plan anything for future in your family?

P1: Yes, of course!

P2: With great pleasure!

P3: Yes, we do. I love my family and we share our ideas about our holiday.

Фонетическая зарядка. (Слайд № 3,4)

Teacher: Comrades! Have you ever heard of D. Carnegie? (учитель рассказывает по - русски о знаменитом американском психологе Д. Карнеги). He wrote about the things all American families need in their lives. Let’s read his quotation about it, please, but before reading, you’ll learn new words ( values – ценности , respect – уважение , relation – отношение , fail – потерпеть неудачу ).

(by Dale Carnegie, an American phycologist)

(Ученик читает цитату и переводит, затем учитель дает образец правильного произношения звуков а и w и интонации, затем ученики индивидуально повторяют цитату и окончательно хором).

Teacher: (Слайд № 5)

Найдите, пожалуйста, предложение, где сказано, что американские семьи будут всегда успешными, имея эти ценности. Определите грамматическое время предложения.

Скажите, а какие ценности необходимы российским семьям?

P1: I think, we need the same things, I mean – love, happiness, respect.

P2: Of course, we need these things too, but we also need mutual understanding and patience.

Речевая зарядка. (Слайд № 6, 7, 8)

Teacher: You met a middle class American family, the Garretts. I believe, you learn a lot about them. Let’s remember about them again. Please, give full answers to my questions:

How long will it take the family to get to its house in Atlanta?

Why will it take them 40 minutes?

Why will they stop at the toll booth and pay a toll of 50 cents?

If you visit America someday, what will you see on many of the houses in the suburb?

What will Natalie be attending next year?

Is the Garrets a happy and successful family?

Аудирование (Слайд № )

Teacher: I’d like you to meet one more American family – the Muellers. They’re my friends. They have been living in Buryatia for 2 years. Last month the family left for America and recently I’ve got an e - mail letter from Mrs. Mueller. There was also a short letter for my daughter from her friend Rebekah. Please, listen to what she wrote and answer the question: When will the Mueller family visit Buryatia again? (Учитель читает письмо).

(Учитель читает письмо второй раз)

б) Проверка понимания текста (for detail).

1) Where will Rebekah go to?

2) Where will she be swimming in the afternoon?

3) How long will Rebekah and her sister have been living in Grove City?

4) By what time will the Muellers have got a visa?

5) Does she love her grandparents?

с ) Read the letter again and try to guess the verb, put in its correct form in the Future Tenses and explain why you use this form. Use the table.

We have learnt about Rebekah’s future plans. And what are you planning to do in the nearest future, in summer, for example? Look at this scheme and tell about it using the Future Tenses ( Учащиеся рассказывают о своих планах на лето , используя ЛСС ).

These are my some plans for the summer holiday.

I ……………………………….. there for a month.

And tomorrow at 5 : 00 p. m. ………………. about it.

I think that …………………… great!

Ролевые ситуации

Situation 1.

Suppose you are Mr. And Mrs. Garretts. Your daughter, Alison and Natalie are going to spend their summer by the ocean, (the West Coast) at a hotel for a month. And you will stay in Atlanta.

Situation 2.

Suppose you are a friendly family. You will go to lake Baikal together on your summer holiday. You’ll be staying with your grandparents in the village of Maksimikha.

Situation 3.

(Ученик, играя роль репортера журнала, задает вопросы):

Mrs. Garrett: I’m Joan.

Mr. Garrett: I’m Kirk Garrett.

Reporter: Do you have any children?

Mr. Garrett: Yes, we have two daughters, Alison and Natalie.

Reporter: Where will they go to summer holiday?

Mrs. Garrett: They will spend their summer by the ocean, the West Coast of America.

Reporter: Where will they be staying with?

Mr. Garrett: At a hotel.

Reporter: How long will you have been living there?

Mr. Garrett: For a month.

Reporter: Do your daughter study?

Mrs. Garrett: Yes, they attend Roswell school.

Reporter: By what time will they have finished school?

Mrs. Garrett: It’s usually by June.

Reporter: Mr. and Mrs. Garrett, what will are you going to do in summer?

Mrs. Garrett: We’ll travel the world.

Ситуация 2.

Reporter: Hi! Could you tell what your name is?

Dad: I’m Victor Svetlov. And these are my wife Olga and our children; Nikita and Nastya.

Reporter: Where will you spend your summer holiday?

Mum: By beautiful lake – Baikal.

Reporter: Who will you be staying with?

Dad: My parents live near the lake, we’ll be with them. I will go fishing. It is my hobby.

Reporter: Nikita, what will you do there?

Nikita: I think, we’ll swim and play there.

Reporter: Nastya, do you like to spend spare time with your family?

Nastya: Of course! I love it very much!

Ситуация 3.

Reporter: Hi! Are you a just married couple?

Husband: Yes, we are.

Reporter: Where will you spend your holiday?

Wife: We’d like to have our honey moon in Sochi.

Reporter: Where will you live there?

Husband: I think, in a guest house. It will be nice for us!

Reporter: How long will you have been there?

Wife: Of course, for a month!

Заключительная часть урока

Домашнее задание: напишите электронное письмо британскому другу по переписке о планах на будущее Вашей семьи, используя видовременные формы будущих времен.

словосочетания с глаголами

Эти задания на Verb phrases можно использовать не только с English File Elementary, а и с любым другим учебником, где рассматриваются самые употребляемые английские глаголы и устойчивые словосочетания с ними.

Мы уже изучали verb phrases и распространенные словосочетания в юните 3А. Продолжим!

Работа над лексикой у нас проходит в духе лексического подхода – то есть мы осваиваем не отдельные слова, а выражения (collocations). Дополнительно мы подкрепляем новую лексику картинками-ассоциациями. Кроме того, в этом уроке мы добавим задания на синтаксис – порядок слов в английском языке.








план урока тема personality

Уровень : Upper-intermediate, Advanced

Тема : Personality

Учебник : English File Advanced

Focus : Vocabulary (personality adjectives, collocations, idioms, phrasal verbs) + Speaking

Этот план урока можно использовать с любым учебником уровней Upper-intermediate или Advanced, где рассматривается тема Personality. Можно также использовать эти задания и упражнения на тему Personality самостоятельно, независимо от учебников. Все задания, упражнения и план урока можно скачать и пользоваться на свои уроках.

Покажу, как у нас проходит тема Personality на высоких уровнях. Конкретно этот план урока я писала для группы Advanced, которая занимается по новому учебнику English File Third Edition Advanced. Но не вижу препятствий использовать эти же материалы для уровня Upper-intermediate.

Unit 1A Self-portrait в учебнике English File Advanced посвящен темам Family и Personality.

Недавно на одном форуме я наткнулся на дискуссию педагогов о проблемах обучения английскому языку: ". Мы обманываем и родителей, и учеников. Реально в существующих условиях научить иностранному едва ли можно. Этим во многом и объясняется падение интереса к изучению языка у большинства учащихся в старших классах. Действительно, трудно любить предмет, который выучить невозможно. И все наши разговоры про какие-то коммуникативные методики и т.п. остаются лишь разговорами. "

Советы начинающему репетитору английского языка

Критика продолжала развиваться в этом направлении. В конце преподаватели обменялись мнениями о учебных пособиях "Happy English", Старкова и т.п. Большинство учителей жаловались на непрактичность этих пособий. Да, правда, это не самое оптимальное решение, поэтому можно понять этих педагогов. Но главное – обнаружив недостатки той или иной методики, не остановиться на месте, а искать альтернативы и относиться к своей работе с любовью и творчески.

По своему опыту знаю, что проблема не только в учебниках, а еще и в методике обучения. Можно для начала сформулировать вопросы.

  • Почему падает интерес к изучению языка у большинства учащихся?
  • Почему они очень трудно поддаются обучению?
  • Почему, в отличие от других предметов, у учеников все больше трудностей с английским языком (особенно с произношением, разговорной речью и запоминанием слов)?

Это не полный перечень проблем. Наверное, догадываетесь, в чем причина? Ученикам не хватает стимула и мотивации! Как опытный репетитор знаю, что значат эти две вещи для студентов и учеников. Стимул и мотивация являются очень мощными средствами в эффективном обучении иностранным языкам, причем, не только для детей, но и для взрослых. Увы, но мы часто забываем об этом важном факте и начинаем критиковать всякие пособия или же способности учеников.

А как же найти выход из этой ситуации?

Многие сразу же ответят, что надо обязательно пройти стажировку за рубежом. Да, это идеальное решение. Но как быть, если финансовое положение не позволяет? Тогда надо выбрать оптимальный путь. Давайте, определим этапы этого пути.

  1. Узнать цель учащегося. Нужно обязательно выяснить, с какой целью он хочет выучить язык. Если ученик еще не определился с ответом на этот вопрос, нужно помочь ему уточнить свою цель. Именно от этого первого шага сильно зависят результаты обучения. Так, исходя именно из определенного намерения и желания, к которому стремится студент, нужно эффективно планировать программу обучения и, соотвественно, создавать мощную мотивацию. В этом особенно нуждаются слабые и малоспособные начинающие ученики.
  2. К каждому – индивидуальный творческий подход, т. е. правильный выбор методики и пособий. Некоторые репетиторы, особенно начинающие педагоги или студенты, дающие уроки, работают по принципу "одно пособие и одна методика". В результате занятия получаются рутинными и скучными, а значит и малоэффективными. А как решить эту непростую задачу при широком ассортименте разных учебников в наши дни? Исходя из своего опыта, постараюсь помочь вам полезными советами в выборе не только пособий, но и современных методик и разных ресурсов в Интернете.

Каким пособием пользоваться?

Очень рекомендую English Vocabulary In Use (pre-intermediate, intermediate) от Сambridge University Press. Этой книгой могут пользоваться как студенты для самообучения, так и педагоги для обучения школьников и студентов. Содержательная книга с понятными иллюстрациями делает занятия практичными и интересными. Один из плюсов этого учебника состоит в том, что новые слова запоминаются естественным и простым образом, и, самое главное, употребление слов и фраз объясняется в повседневных контекстах, а не просто в предложениях, как это делается в других пособиях, особенно в отечественных. Такая методика (я называю ее brain storm – мозговой штурм), позволяет живо улавливать новые слова прямо на уроке, в чем я убеждаюсь каждый раз.

А Headway, English Grammar in Use (R. Murphy) и многие другие книги уже превратились в классические пособия. И не удивительно. Их эффективность известна почти всем, наверное, и вам тоже. Но, ограничиваясь только этими учебниками, вряд ли можно эффективно обучиться разговорной речи. Если вам интересна подробная информация о разных зарубежных учебниках, советую читать эту информативную статью.

А для проверки знаний я советую своим студентам книгу Нельсона English Language Tests. C этой книжкой очень удобно определить начальный уровень и направление дальнейшего продвижения студентов. Эти тесты эффективны особенно во время повторения всего пройденного. Я всегда пользуюсь ею. И, кстати, по моей методике проверка знаний происходит после каждого пятого урока. Это намного эффективнее, чем повторение в конце курса.

Как начинающему репетитору составить свою собственную методику?

Итак, учебник мы уже выбрали, а теперь давайте узнаем, как можно создать уникальную методику, творчески пользуясь простыми учебниками и разными программами. Например, как это делаю я.

Читайте также: